Установка на ваз фендеров на

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Что такое фендер и для чего он нужен?


Многие автолюбители, особенно те, которые не так давно сели за руль, наверняка не знают, что такое фендеры, для чего они нужны, в каких случаях их установка на автомобиль необходима. Мы попытаемся восполнить этот пробел и рассказать Вам, о каких приспособлениях для автомобилей ВАЗ идет речь.

Иногда случается так, что водители пытаются установить диски и резину не тех размеров, что прописаны в техпаспорте их авто. В результате автомобиль выглядит не слишком привлекательно: колеса выступают за границы арок, а должно быть с точностью наоборот. Что делать в этом случае? Выход один: расширить арки на авто. Как это сделать? Необходимо установить расширители колесных арок – эти детали носят название фендеры на арки.

Основная функция этих приспособлений заключается в том, что они исправляют эстетическое восприятие машины с более крупными, чем по паспорту, колесами. Однако этих их задачи не ограничиваются: фендеры выполняют еще несколько функций, среди которых есть одна главная – защита боковой стороны автомобиля от грязи.

Вот почему, если Вы решили купить резину на размер больше, не стоит сомневаться в том, что Вам нужен фендер. И если Вы уже решили, что будете их приобретать, то предлагаем разобраться в том, какие разновидности этих комплектующих представлены сегодня на рынке.

Прежде всего, фендеры различают по материалу, из которого они были изготовлены. Тут царит разнообразие: сегодня можно найти резиновые, стеклопластиковые, металлические, однако максимальной популярностью пользуются пластиковые, которые изготавливаются из полиэтилена, а также АБС-пластмассы.

Фендеры из пластика могут выпускаться как для какой-то определенной модели, так и быть универсальными, то есть подходить для всех автомобилей семейства ВАЗ. В последнем случае их расширение равняется 5 см. Чтобы установить их на автомобиль, можно использовать специальный фен, работающий с пластиком, только тогда пластик можно будет подогнать под изгиб крыла.

Иногда для того, чтобы смонтировать фендер, можно использовать двусторонний скотч, чаще поможет клей-герметик. Если же Вы хотите достигнуть максимально возможной надежности, что просверлите эту деталь саморезом.

На заводе при изготовлении фендеров их могут дополнительно окрашивать, чтобы поверхность была матовой или глянцевой (все зависит от того, как выглядит исходная машина, в какой цвет и оттенок она выкрашена).

Особенности установки накладок на крылья ВАЗ 2110 своими руками

Накладки на крылья ВАЗ 2110 представляют собой защитный элемент, который может выступать в качестве декора или фрагмента, скрывающего дефекты. Если боковые накладные конструкции называются молдинги, то детали на крылья именуются «фендеры», «расширители» или «подкрылки». Одни автомобилисты используют это изделие для тюнинга, а другие подобным образом обеспечивают дополнительную защиту элементу.

Функции подкрылков

Фендеры устанавливаются на машины с широкопрофильной резиной. Конструкция изделий идентичная для всех видов ВАЗ, но они могут изготавливаться из различного материала. Основной функционал:

  1. Накладки на крыло ВАЗ 2112 гарантируют, что кузовные обода будут защищены от вмятин, царапин, коррозии металла.
  2. Зимой фендеры не позволят кускам замерзшей грязи скапливаться в подкрыльной части.
  3. Если на ободе частично отсутствует лакокрасочное покрытие, то накладка легко скроет этот дефект.
  4. Когда на дороге грязь, подкрылки легко отталкивают брызги в стороны. Повышается аэродинамика.
  5. Улучшается внешний облик авто. Форма автомобиля становится обтекаемой. Гонщики уверяют, что добавляется маневренность транспорта, сокращается время разгона.
  6. Происходит смена геометрии. Машина выглядит более мощной и солидной. Накладки производят в стандартных тонах: хром или черный, но автолюбители перекрашивают их под цвет машины. Это позволяет элементу слиться с кузовной конструкцией. Производители продают изделия окрашенными и нет. Второй вариант позволяет создать деталь под цвет авто.

Тюнинг авто

Дуги колес будут защищены, даже если выбрать пластмассовый элемент.

В отличие от боковых накладок, фендеры на дуги больше предназначены для того, чтобы обеспечить защиту автомобильным крыльям. Они отличаются по длине и ширине, но автомобилисты предпочитают покупать универсальный вариант. Чем массивнее фрагмент, тем больше увеличивается коэффициент защиты. Основные вариации:

  • металл;
  • пластик;
  • АБС-пластмасса;
  • резина;
  • стеклопластик;
  • смешанное сырье.

Пластиковые накладки на колесные арки ВАЗ 2110 выполняют больше декоративную роль, зато металл легко защитит элемент от удара. Комбинированные изделия предполагают, что в резиновые фендеры добавляют металл, который увеличивает срок эксплуатации детали, но выглядят такие накладки не очень эстетично. Пластик имеет много недостатков: быстро появляются микротрещины, изделие хрупкое и недолговечное. Самые востребованные хромированные фендеры из АБС-пластмасса.

Стандартная комплектация автотранспорта не подразумевает наличие фендеров.

Элементы авто

Производители, рекомендации по монтажу

Накладки на крылья на ВАЗе 2110 расширяют арочное пространство. В автомобильных магазинах их легко найти с аббревиатурой JDM. Фендеры гармонично смотрятся на иностранных машинах и отечественных ТС. Производят их комплектами: по четыре штуки в каждом наборе, крепления прилагаются. Применяется герметик или специальный клей.

Самый известный изготовитель – «Русская артель». Фирма производит универсальные накладные изделия с маркировкой RA. Материал изготовления – АБС-пластмасса. Толщина не более 2 мм. Вынос за пределы крыла – 50 мм. Подходят на все автомобили ВАЗ, устанавливаются с помощью герметичного клея. Поверхность изделия – хром под покраску. Чтобы деталь приняла нужную форму во время монтажа, ее нагревают с помощью строительного фена.

Вторая по популярности компания – LA-Design. Она изготавливает тюнинговые элементы. Ширина фендера варьируется от 30 до 90 мм. Материал – АБС-пластмасса. В комплекте предоставляются накладки с наклейками на два колеса, которые украшает логотип производителя. Толщина составляет 3 мм. Крепить их нужно клеящим веществом. Требуется предварительный нагрев промышленным или обычным феном. Цена накладок составляет от 2000 до 3000 рублей.

Русская артель

Установка

Для монтажа расширителей потребуется хорошо освещенное помещение и комплект инструментов:

  • крепеж (клей или метизы из набора);
  • обезжиривающее вещество;
  • фен;
  • молоток;
  • антикоррозийное средство;
  • ветошь;
  • перчатки.

Если в комплекте есть саморезы, то потребуется дрель и шуруповерт. Такая установка более сложная, поэтому лучше приобрести расширители под клей. Алгоритм действий:

  1. Надеваются перчатки, очищается поверхность крыла.
  2. После полного просыхания кузова протирают обезжириватель.
  3. Некоторые водители перед креплением прикладывают фендер к ободу и обводят деталь карандашом, чтобы знать, куда клеить.
  4. На арке отступают 1,5 см, этот край загибается с помощью молотка.
  5. Выполняют обработку антикоррозийным средством. Наносятся клей на накладку, расширитель крепко прижимают к ободу.

Элемент держат в этом положении около минуты. Если прилегание неплотное, то применяется фен. При хорошем нагреве пластмасса разойдется по арке. Потом конструкция охлаждается мокрой ветошью, убираются излишки клея. Если приобретены фендеры с саморезами, в крыле просверливаются отверстия. Потом проводится обработка средством от коррозии.

Особенности материала

Накладка на двери и арки ВАЗ 2110 – еще один шаг к преображению транспортного средства. Резиновые изделия не увеличивают размер дуг и используются в качестве защиты от дорожных абразивов. Пластик имеет дугообразный вид, продается с клеем или винтами. Изделия из стеклопластика потребуют доработки. Они не всегда изготавливаются одного размера. Их приходится подгонять с помощью наждачки. Пластиковые расширители – оптимальное сочетание цены и качества. Их особенности:

  1. Гибкость. Подходят под арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Легко подгоняются под силуэт колесной базы.
  2. Нагрев позволяет придать АБС-материалу любую форму.
  3. Материал мягкий, легко поддается резке. Можно создать нужную форму.

Кроме этого место обреза легко обрабатывается ацетоном, края сглаживаются, поэтому выглядит элемент довольно эстетично.

Установка фендеров на ваз 2107


Комплектация: Вихур (АБС-пластик)-1 шт., фендера (АБС-пластик)-4 шт.

Накладка на передний бампер (вихур, юбка) и расширители колесных арок (JDM-фендеры) – это комплект для настоящего корча! Не получается сделать устойчивую тюнинг-конструкцию из подручных средств? Подгон изделий под автомобиль не всегда точен? Все зудит от стекловолокна? Не нагружайте себя лишней работой. Ваше дело – сделать лучший корч из своего авто. А все детали доверьте компании «Русская Артель». Мы разработали серию тюнинг-изделий для линейки ВАЗа от 2101 до 2107. Универсальные JDM-фендеры и вихур на передний бампер – то, что вам нужно. Не теряйте время на самостоятельное изготовление таких деталей, которые теперь можно купить. Модернизируйте автомобиль, повышайте его мощность. А тюнинг-накладки – это наша работа.

Так вы сэкономите не только время, но и деньги. Изделия компании «Русская Артель» изготавливаются из пластика ABS, который позволяет сохранять доступную цену в совокупности с отличными качественными характеристиками. Наши детали ударопрочные и долговечные.

JDM-фендеры производства компании «Русская Артель» являются универсальными. Значит их можно подогнать под любой тип авто при помощи строительного фена. А юбка на передний бампер идеально завершит образ, что сделает тюнинг законченным. Вы должны быть лучше всех.

Сделайте суровый корч с помощью наших изделий и наслаждайтесь завистливыми взглядами простых любителей. Покажите всем, на что способен русский автопром!

Просим прощения, пока этот раздел пуст

ООО "Русская артель" является производителем элементов тюнинга и дополнительного оборудования для автомобилей различных марок. Вся продукция ООО "Русская Артель" является собственной разработкой нашей компании, т.е. все выпускаемые изделия (детали, продукция) являются не штатными (не оригинальными), что, в свою очередь, может потребовать от установщика специальных умений и навыков. В связи с этим элементы дополнительного оборудования и тюнинга, производимые ООО "Русская Артель" должны устанавливаться специалистами в специализированных сервисных центрах с соблюдением технических условий и регламентов (инструкций).

В случае самостоятельной установки клиентом приобретенного изделия (товара, тюнинга, дополнительного оборудования), ООО "Русская Артель" не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный имуществу клиента и третьих лиц неквалифицированной установкой и не принимает претензии, связанные с установкой изделия (товара, тюнинга, дополнительного оборудования и т.п.)

Давно лежит у нас пластик, который нам прислали друзья и партнеры из Тольятти. Настало время установить его на наш автомобиль. Если с губой и лип спойлером все понятно, что это элементы декаративного характера, то какую роль выполняют фендера?
Из-за выворота и вылета, и относительно большого радиуса колеса, оно часто упираться в колесную арку. Увеличивя арку вид машину портится и становится мение аккуратным. Тут то нам и помогают накладки на крылья. Они бывают из пластика и стекловолокна, так же разных размеров, начиная с 30 мм и заканчивая 90. Они прикроют прорезанную арку, и сделают машину визуально шире. И не надо говорить, что корчи должны быть убитыми и не красивыми.

И так пора уже приступать. Что нам потребуется? Для начала нужно определится со способами крепежа. Тут выбор велик, начиная от двойного скотча заканчивая клепками. Мы решили установить на саморезы, что бы если что всегда можно было снять их.
Затем следует определится с их цветом. Так же по желанию можно заказть в пленку. Тут уже дело вкуса. Мы выбрали черный цвет. Думаем он не плохо будет сочетаться.

Мы начали с установки губы. Для удобства снимаем передний бампер. Впринципе не чего сложного нет, дело в подгонке, желательно устанавливать с кем то. И так когда вывели не нужный вам уровень крепим край спомошью удобного вам способа.

Выравниваем и креим с другого края. За тем проходим весь по пириметру. Так же для лучшего прилежания можно слегка нагреть феном. И вот уже готово!

СОДЕРЖАНИЕ:

ЭФФЕКТНЫЙ ВИД ШИРОКОЙ ТАЧКИ

Так уж сложилось, что в среде авто энтузиастов приобрело популярность расширение колесных арок автомобиля во всех его проявлениях. И это круто! Ведь широкая тачка выглядит намного интересней. А посмотришь на гоночные машины кузовных серий WTCC, или на дрифтеров с их широченными арками, так сразу хочется приобщиться к этой автоспортивной картинке!

Но спортсмены не для красоты лепят на машины широкие крылья, фендеры. У них расширению кузова обычно предшествует расширение колеи. Более широкая колея, при прочих равных, сразу делает гоночную машину более стабильной в поворотах. А дрифтерам ещё и позволяет добиться большего выворота, которого, как известно, много не бывает)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАСШИРИТЕЛИ АРОК

В целях обеспечения безопасности, регламентами соревнований всегда оговаривается один важный момент. При виде на автомобиль сверху широко расставленные колёса не должны торчать из кузова автомобиля, чтобы не разбрасывать в непредсказуемых направлениях куски резины, камни и грязь. Для защиты от подобных неприятностей, и, иногда, для улучшения аэродинамики, колёса стараются прикрыть расширенными арками. Со спортсменами разобрались.

И в результате получают образ закалённого в автоспортивных баталиях бойца, но пока что с голыми торчащими колесами))) Закончить этот образ лучше всего установив универсальные пластиковые расширители колесных арок, чтобы встать в один ряд с самыми известными тюнинг-проектами планеты. Или по всем правилам, через резиновый уплотнитель, закрепить на крыльях полноценный боди-кит. Так же, как это делает Акира Накаи-Сан со своими крутейшими Порше. Достаточно спросить у гугла слово "фендеры", чтобы вдохновиться сотнями вариантов применения универсальных расширителей на разных машинах, с разными колесами. попробуйте)

ПРАКТИЧНОСТЬ РАСШИРИТЕЛЕЙ ИЗ АБС-ПЛАСТИКА

Как установить фендеры на ваз 2106

Так уж сложилось, что в среде авто энтузиастов приобрело популярность расширение колесных арок автомобиля во всех его проявлениях. И это круто! Ведь широкая тачка выглядит намного интересней. А посмотришь на гоночные машины кузовных серий WTCC, или на дрифтеров с их широченными арками, так сразу хочется приобщиться к этой автоспортивной картинке!

Но спортсмены не для красоты лепят на машины широкие крылья, фендеры. У них расширению кузова обычно предшествует расширение колеи. Более широкая колея, при прочих равных, сразу делает гоночную машину более стабильной в поворотах. А дрифтерам ещё и позволяет добиться большего выворота, которого, как известно, много не бывает)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАСШИРИТЕЛИ АРОК

В целях обеспечения безопасности, регламентами соревнований всегда оговаривается один важный момент. При виде на автомобиль сверху широко расставленные колёса не должны торчать из кузова автомобиля, чтобы не разбрасывать в непредсказуемых направлениях куски резины, камни и грязь. Для защиты от подобных неприятностей, и, иногда, для улучшения аэродинамики, колёса стараются прикрыть расширенными арками. Со спортсменами разобрались.

ПРАКТИЧНОСТЬ РАСШИРИТЕЛЕЙ ИЗ АБС-ПЛАСТИКА

Давно лежит у нас пластик, который нам прислали друзья и партнеры из Тольятти. Настало время установить его на наш автомобиль. Если с губой и лип спойлером все понятно, что это элементы декаративного характера, то какую роль выполняют фендера?
Из-за выворота и вылета, и относительно большого радиуса колеса, оно часто упираться в колесную арку. Увеличивя арку вид машину портится и становится мение аккуратным. Тут то нам и помогают накладки на крылья. Они бывают из пластика и стекловолокна, так же разных размеров, начиная с 30 мм и заканчивая 90. Они прикроют прорезанную арку, и сделают машину визуально шире. И не надо говорить, что корчи должны быть убитыми и не красивыми.

И так пора уже приступать. Что нам потребуется? Для начала нужно определится со способами крепежа. Тут выбор велик, начиная от двойного скотча заканчивая клепками. Мы решили установить на саморезы, что бы если что всегда можно было снять их.
Затем следует определится с их цветом. Так же по желанию можно заказть в пленку. Тут уже дело вкуса. Мы выбрали черный цвет. Думаем он не плохо будет сочетаться.

Мы начали с установки губы. Для удобства снимаем передний бампер. Впринципе не чего сложного нет, дело в подгонке, желательно устанавливать с кем то. И так когда вывели не нужный вам уровень крепим край спомошью удобного вам способа.

Выравниваем и креим с другого края. За тем проходим весь по пириметру. Так же для лучшего прилежания можно слегка нагреть феном. И вот уже готово!

Так теперь переходим у становке лип-спойлера. Тут тоже не все сложно. Прирезаем отверстие под замок багажника. Прикладываем и выравниваем. Так же крепим самарезами.

Теперь слабонервным престать читай далее. Мне и самому было первое время жутко. Для установки фендеров нужно пилить арки. Да да и вам скорее всего боязно и боитесь накосячить? У нас тоже было такое чувство, но мы его перебороли и теперь у нас есть достаточно места для будущего выворота и вылета;)) Нам хватило одного режущего диска на болгарку, что бы пильнуть все арки.

Но для начала примеряем и намечаем где будут ваши фендера.

Желательно конечно уже имет комплект проставок. Ну и конечно же дисков по шире. Можно и приобрести Разварки В нашем магазине!

И так после точных замеров отмечаем там где будем резать, и придерживаемся этого курса, когда режим болгаркой.

Накладки на колесные арки своими руками

Как сделать своими руками фендеры?
Как сделать арки на авто своими руками

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто

как сделать самому накладки на колесные арки



На какие автомобили устанавливают фендеры

В первую очередь установку накладок, расширяющих колесные арки, проводят на внедорожники и кроссоверы самых разных марок.

Это не только американские Джипы, но и родные УАЗы, и Нивы, и европейские Фольксвагены и Форды, и азиатские Митсубиси и Хьюндай, и даже Шевроле в купе с Рено Дастером. Особенно часто такой рестайлинг претерпевают те автомобили, которые принимают участие в ралли и гонках по пересеченной местности.


Фендеры на Рено Дастер

Конечно, нет никакого смысла устанавливать нестандартные шины и тюнинговать расширителями автомобили-паркетники. Ни форма кузова, ни клиренс таких автомобилей не позволяют производить такой рестайлинг. Он будет выглядеть просто смешно. Не будет «ни виду, ни товару». А вот на Жигули владельцы зачастую ставят такой обвес. Правда, для установки расширителей на российское авто приходится частично ампутировать его родные крылья.

Справедливости ради стоит заметить, что сегодня некоторые производители расширителей колесных арок начинают выпускать их для авто с достаточно малым дорожным просветом. Что ж, есть спрос, появляется и предложение.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Какие бывают?

Брызговики для автомобилей могут быть сделаны из различных материалов. Их могут делать их пластика, стекловолокна и стеклопластика, резины, дюрафлекса и кабельного пластиката. Пластиковые брызговики не могут похвастаться достаточной прочностью. Такие конструкции скорее всего выполняют роль декоративного элемента и не защищают авто. У стеклопластика прочность гораздо выше. Соответственно и стоимость такого элемента достаточно высокая. Трудности с такими элементами возникают в момент их установки. Высокую эластичность и упругость имеет стекловолокно. Зачастую из этого материала изготавливают накладки своими руками.

Какие бывают?

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Расширители арок своими руками

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

  1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
  2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
  3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
  4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
  5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
  6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
  7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
  8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Расширители арок на основе монтажной пены

Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
  3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).

Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Расширители колесных арок

Мы уже говорили, что такие арки помогут защитить ваш автомобиль от грязи. Помимо этого, колесные арки будут служить вам как элемент декора
Например, обратите внимание на внедорожник, на нём можно заметить, что дутые шины колес немного выступают за пределы арки. Когда внедорожник едет по загрязнённой местности, колеса естественно собирают всю грязь, а затем разбрасывают ее по всей машине

Если каждый раз после такой поездки пользоваться услугами автомоек, то никаких денег не хватит. Поэтому настоящие автолюбители используют данные расширители. К тому же необходимо ответить, что на автомобильном рынке можно купить недорогие универсальные обвесы.


Разновидности фендеров

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

  • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
  • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
  • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
  • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

  1. Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
  2. GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
  3. Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
  4. Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

Как самому сделать арки на автомобиль видео

Расширители арок, по-другому их зовут фендеры, могут быть использованы как декоративный элемент, так и функциональное приспособление.

Универсальные и оригинальные фендеры на арки

Оригинальные фендеры на арки

В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.

  1. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
  2. Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
  3. Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
    • При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
    • Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
    • После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.

Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.

Как расширить колесные арки авто своими руками

Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.

Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Какие бывают?

Брызговики для автомобилей могут быть сделаны из различных материалов. Их могут делать их пластика, стекловолокна и стеклопластика, резины, дюрафлекса и кабельного пластиката. Пластиковые брызговики не могут похвастаться достаточной прочностью. Такие конструкции скорее всего выполняют роль декоративного элемента и не защищают авто. У стеклопластика прочность гораздо выше. Соответственно и стоимость такого элемента достаточно высокая. Трудности с такими элементами возникают в момент их установки. Высокую эластичность и упругость имеет стекловолокно. Зачастую из этого материала изготавливают накладки своими руками.

content_2.JPG

Что это дает?

Ну, во-первых, для чего это нужно? Какие выгоды получает ваша машина от подобной процедуры? Самое главное преимущество – чисто техническое. Колесные арки осуществляют сохранность покрытия крыльев, да и дверей, от всевозможных механических повреждений песком и камнями, выбрасываемыми из-под широких колес (хотя здесь может помочь антигравийная пленка).

Следующие преимущества, также немаловажные – чистота и красота. Фендеры лучше защищают от грязи, прекрасно очищаются, к тому же – добавляют «прокачанной» внешности вашей любимице.

1452637278_1427723405_7e5d9u-960.jpg

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

Расширители арок своими руками

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Расширители арок на основе монтажной пены

Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
  3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).

Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

komplekt-rasshiritel-arok-dlya-koles.jpg

Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы.

Установка

Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:

Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.

Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.

fender-kolesnyh-arok.jpg

При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.

После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.

Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:

Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.

Захотелось как то преобразить вид задних колес и арок, хотел их спилить, раскатать, что останется, уронить чуть ниже и прилепить фендеры.
Ну в итоге что, расчертил согласно найденному в инете чертежу

А вобще я ленивый кусок каловых масс, как бы я не забросил ((( а то так и лежит долго в гараже(
Это типа должен быть болван, с него буду снимать матрицу а снее делать арки уже жи

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).


Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

эффект от шумоизоляции арок колес (арок - мастикой, подкрылков - STP GB)

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.

эффект от шумоизоляции арок колес и днища автомобиля

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

эффект от шумоизоляции тоьлко арок колес

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • На АвтоВАЗе рассказали о планах на беспилотники и электрокары
  • Тест-драйв Lada Vesta CNG (определяем стоимость 1 км пробега)
  • Сравнили стоимость обслуживания и ремонта LADA Vesta и бюджетных иномарок
  • Замена ламп в задних фонарях Лада Ларгус

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Лада 2108 1987, 64 л. с. — стайлинг

Машины в продаже

XEFSoYsrhqDJWQ0viBg6S3ujTuG7MY7BCRSfixO_0_dUo11UhtWhv5c6_WtYPJYhsIcAOySZTWvFau3jPhdsxi4PQhM.jpg

Лада 2108, 2003

cw1By2029RLQBAiNj5loresgnH6VB1JGIV-9lyW0_OyY_2Ps9K2sR7-2oItztqQLbyy13RB1q3RamCvcV7wl2O-O0AA.jpg

Лада 2108, 1986

eBOieAaTj1NhO3rvzIJ10zBZlhLdAFW-oXpK2Lcm54K10mYdnsUpCldHRqx4ZB8I8x-DvElZu-SOdJ7SvJ_VsPxf8Ek.jpg

Лада 2108, 1992

eaNFSY-dkCvhIEAnJW9OP5I90_WsNLRMzswPujdbfMu2PMKX-OUnJ6rq1yR0EMba6akPVamOgma7VMTIayQcO3TamKw.jpg

Лада 2108, 2000

Комментарии 21

молодец! хорошо потрудился! буду брать пример и не лениться

Как ты делал эти треугольнички?

Расчеты, геометрия все таки пригодилась)

ну с расчетом в пол сантима или как?

какие пол сантима? расчитываешь радиус на определенном участке и чертишь на картонке, вырезаешь таких штуки 3, склеиваешь между собой и клеишь на шаблон. все погрешности до 1мм убираешь шкуркой

Всё я разобрался!Спасибо!:)

какие пол сантима? расчитываешь радиус на определенном участке и чертишь на картонке, вырезаешь таких штуки 3, склеиваешь между собой и клеишь на шаблон. все погрешности до 1мм убираешь шкуркой

А пол сантима я имел ввиду что ты увеличивал размер треугольничков!

Привет, здровскии получилось) если не трудно скинь пожалуйста чертежи id100413363)

Уже не наййду, давно было(

если честно, я когда твои запалил, решил что надо тоже чтонить сделать)))) а твои классно смотрятся. Хотел тоже так попробовать сделать, но получится спи*** л идею, и решил с волокна лепить

спасибо, так то да) Только это болван, надо довести свою ленивую задницу до гаража и доделать))

я вообще свои еще в том году планировал сделать) а эти вообще на скороюу руку)

пох на гемор, надо учиться, есть планы на волокно. Если нормально снимать можно и одной матрицей обойтись

Ну каждому свое, из железа тоже надо уметь делать такие вещи…) Просто из стеклоткани лепить много гимора на мой взгялд, потому что на каждую делать нужна матрица по хорошему)

А не проще ли так же расчертиться на металле и из него сделать себе арки?)Я так себе тоже думаю сделать!по крайне мере будет единое целое с машиной…

Проще, еще проще купить. Цели сделать все проще не стояло, захотелось самому лепить из стекла для опыта )

я вот тоже хочу сам слепить, намного оригинальней и интересней на мой взгляд

удачи в этом деле
что за чертеж?где нашел?

Спасибо, в интернете нашел какойто набросок с габаритными размерами высоты и ширины всего радиуса, дальше от одной точки прошелся радиусом чтоб получился такой размер. опустил псевдоциркуль ниже на пару сантиметров и прошелся чуть меньшим радиусом. Дальше решаешь с вылетом и делаешь шаблон уже самого большого вылета с помощью большого радиуса (получается почти прямая 45 градусов). Ну а далее методом пропорций от цетра спускаемся к краям и рачитываем высоту других шаблонов относительно ширины. Все размеры были где то записаны, могу найти листок.

Расширители арок своими руками

rasshiriteli-arok.jpg

Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.

Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции:

В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок своими руками.

Существует несколько популярных способов, которые применяются автомобилистами для увеличения колесных арок.

Читайте также: