Ока отзывы владельцев плюсы и минусы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Стоит ли брать ОКУ?

Подскажите добрые люди плюсы и минусы этого транспортного средства, а также реальную его стоимость и стоимость его обслуживания.
Спасибо.

все дешего на оку) но я бы лучше классику взял) дело вкуса

да классика наверно уже вся заезжиная будет (рассматривается вторичный рынок авто)

+ передний привод, мололитражка, короткая база
— из минусов наверое только как бы чтоли престиж.

престиж не главное, из нее тоже можно сделать конфетку и не за большие деньги)

главный минус это отсутствие места в салоне

ну это спорный вопрос уже)

Прошу больше конкретики в области надежности и стоимости обслуживания.

если двиг не китайский, то малый ресурс, т.к то что стоит в оке половника двигателя 2108.
малый расход.топлива, удобна в городе ввиду своих размеров, теплый салон.по результатам краш тэстов даже лучше классики.но картину портит колесо в моторном отсеке.ну и если сравнивать с классикой то классика выигрывает, 4 двери, нормальный багажник, больше грузоподъемность.да и похоже больше на автомобиль)))
а там дело хозяйское

То есть у классики двигатель качественнее чем у оки?

говно а не машина я раззорился с ней не бери

Одно время у нас в городе было огромное количество контор "ОКА-такси", типа дёшево, за 50 рублей на другой конец города, сам не раз пользовался. Даже брат жены купил оку и таксовал. Окушек хватило ровно на год… Нет теперь в нашем городе ок-таксей… И ока родственника моего не стала исключением, с пробегом в 60 тыщ клинанул движок, а денег на капиталку он не откладывал, не думал что всё так быстро кончится. Кстати, о классике, уже который год братан этот таксует на шестёрке — под пассажиром сквозь дыру можно асфальт увидеть (если коврик задрать), коптит, пердит, шкворчит, но едет и едет…

А всетаки ока просторная машина! Проверено!) Не знаю. когда работал на какушке в такси нога в мафон упиралась, на 120 ее матает как тряпку по дороге, но на 140 не заметно уже). поугарать можно впринципе)

Особенно на мостах отлично хорошо взлетает))

а еще когда фура на встречу едет или обгоняет кто-то быстро)

самое интересное не когда не вело, даже когда по трассе 130 на ней идешь фура идет и нечего, ну правда у нас был споллер пластиковый от 10 ки вроде :D
Может в нем весь секрет? *LOL*

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.


Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))


Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой - это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает - ни отопитель - ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик - по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) - не критично! - 60 км/ч на 3й передаче - и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс - нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь - короче говоря, - это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, - только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег - снегоуборщики тоже люди - видимо отмечают новый год - надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч - не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть - не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно - никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения - явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность - по этому поводу пишут очень много всякой ерунды - типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО - на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе - вот откуда могут идти легенды - это уже другой случай - при скорости до 90 км/ч, полностью груженный - может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; - про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв - он тебе еще и посигналит - как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета - хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2021 году

    Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2021 году, разбираемся в материале.

    Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

    При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

    Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

    Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

    А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

    В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

    Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

    Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

    По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

    До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

    Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

    В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

    Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

    Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

    Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

    Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

    У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

    Автор: Владимир Андрианов

    Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

    Отзывы о Lada ОКА (ВАЗ-1111)

    На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada ОКА (ВАЗ-1111), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

    Это не автомобиль, а самое настоящее «ведро с болтами». Отъездил на нем год – на большее меня не хватило. В прошлом месяце продал.

    Основные, на мой взгляд, недостатки «Оки»:
    • Спартанские условия в салоне. Сиденья неудобные, пространства очень мало. Выглядит все, мягко говоря, убого.
    • Слишком слабая печка. Она практически не греет. Усугубляет ситуацию отсутствие герметичности в салоне как таковой. В мороз удавалось отогреть только половину лобового стекла (про окна вообще молчу).
    • Маломощный двигатель. По городу его еще более-менее хватает, но на трассе динамика оставляет желать лучшего. В горку тянет с большим трудом.
    • Плохая аэродинамика. Уже при 90 км/ч автомобиль превращается в воздушный шарик. Потоком от встречных фур его сдувает к обочине.

    «Ока» оказалась очень маневренной. Нравится информативный руль и небольшой радиус разворота. Компактные размеры позволяют парковаться даже там, где другим не хватает места.
    Педаль сцепления, будто невесомая (в пробках нога не устает). Со светофора стартует довольно-таки быстро. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров.

    Теперь о недостатках:
    • Начну с того, что у «Оки» очень слабый двигатель, в связи с чем на ней сложно забираться на затяжные подъемы.
    • Когда идет дождь, моментально запотевают окна. Приходится их слегка приоткрывать. Зимой же они замерзают.
    • По правде говоря, на этом автомобиле лучше вообще не ездить в морозы. Мало того, что на снегу и льду резко ухудшаются его ходовые качества, так еще и печка почти не греет, из-за чего в салоне очень холодно.
    • Огорчают и постоянные поломки. За два года их было столько, что трудно сосчитать. Причем выходит из строя практически все. Меня спасает только то, что руки растут из правильного места.

    «Ока» в эксплуатации с 2011 года. За это время намотал 50 000 км. Впрочем, первые годы садился за руль гораздо чаще, чем сейчас. Впечатление больше положительное, чем отрицательное. Добротный середнячок.

    Салон стандартный, без изысков. Посадка низкая, но мне так даже удобнее. Сами сиденья довольно комфортные – по крайней мере, во время поездок по городу и на дачу не устаю.

    Свободного пространства, конечно, немного. Зато грузоподъемность превосходная. За пять лет чего я только не возил в салоне – начиная от мебели и заканчивая металлоломом. Случалось и такое, что за раз загружал по 300 кг картошки. И автомобиль нормально ехал.

    Кузов сохранился хорошо. Немногочисленные сколы прошлый хозяин замазал лаковым карандашом. Ржавчина же и вовсе почти отсутствует. Днище целое.

    Управляемость на высоте. Руль «острый» и легкий. Тормоза, в принципе, работают исправно. Особых проблем не доставляют.

    Двигатель надежный и неприхотливый. За время использования ни разу в него не лазил. Крутится он довольно бодро. Динамика неплохая, особенно для меня – любителя спокойной и аккуратной езды. В случае необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч.

    Расход топлива небольшой. На 10 литрах по городу можно проехать в среднем 160-170 км. Полного бака мне хватает надолго (порой и вовсе забываю, когда и где в последний раз заправлялся). К слову, заливаю исключительно 92-й бензин.

    Клиренс высокий – для наших дорог самое то. Днищем что-то задеваю крайне редко. Подвеска тоже нравится. Она в меру мягкая. Пробить ее непросто.

    Ремонтопригодность отличная. Поломки случаются часто, но и устраняются они без особых проблем, ведь этот автомобиль «простой как лом». Единственное – все очень тесно скомпоновано.

    После АПОКАЛИПСИСА (тьфу-тьфу) выживут люди у кого есть ОКА!

    Хорошая машина, была.

    Жалко, что перестали выпускать. И ведь не хуже всяких Матизов была, при этом ощутимо дешевле. Про Смарты просто молчу. Японцы опять же, носятся со своим Джимни, продают по всему миру.

    А наша малолитражка канула в Лету как и многие другие наши разработки. Жаль ОднаКА.

    Ока с трёхцилиндровым китайским двигателем: почему её покупали, и чем она была хороша

    Ока – это советский автомобиль с историей, которому пришлось пережить все тягости распада Советского Союза. Это машина, которая могла получить продолжение в виде Ока-2, но этому плану в силу определенного стечения обстоятельств так и не суждено было сбыться. Оку любили многие советские автомобилисты, и даже побаивались ее на дороге. Как только авто не называли, некоторые из прозвищ в точности отображали все технические характеристики и особенности этого автомобиля. Например, «бешеная табуретка» в точности подчеркивала все свойства, которые компактный городской автомобиль получил с 3-цилиндровым китайским двигателем. С этим двигателем машина приобретала нрав гоночного болида. Автомобиль мог развить скорость около 170 км/ч на дороге и многих владельцев Оки даже не смущали не самые надежные «родные» тормоза.

    3-цилиндровый двигатель – какой?

    Так на заводе в Серпухове было налажено производство трехдверного автомобиля малого класса под заводским обозначением СеАЗ-11116. Машина отличалась наличием переднего привода, а также трехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, установленным под капотом. Данный двигатель обозначался как TJ 376 QE, изготовлен TJ FAW по лицензии Daihatsu (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10). Силовой агрегат от японского авто был взять не случайно: вообще при проектировании советского автомобиля инженеры вдохновлялись, глядя на Daihatsu Cuore 1980 года производства.

    Если присмотреться к Оке и Daihatsu Cuore старого образца, то между ними можно найти много общего. Так решили поставить и движок, который хоть и был разработан японскими инженерами, но ставился преимущественно на FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и был одобрен в соответствии с действующими тогда экологическими стандартами и нормами. Так по экологическому классу этот мотор отвечает требованиям Евро-2.

    Основные характеристики:

    • тип – бензиновый, инжекторный;
    • количеств цилиндров – 3;
    • архитектура – рядная;
    • рабочий объем – 1 л;
    • степень сжатия – 9.5;
    • диаметр цилиндра – 76 мм;
    • ход поршня – 73 мм.

    Мощность движка при 6000 оборотах коленчатого вала в минуту составляла 53 лошадиные силы. Пик крутящего момента наблюдается на 3000 оборотах коленвала и равен он 77 Нм. Силовой агрегат оснащен ЭСУД с электронным блоком управления производства Bosch, с заменой блока управления можно было достичь экологического класса Евро-3. Так Ока с установкой китайского двигателя TJ 376 QE получила превосходные, как для своего класса, скоростные качества и маневренность. Для автомобилиста такая машина стала настоящим открытием: Ока маневренная, способная проскочить между машинами в тесном городском потоке, к тому же для Оки всегда найдется парковочное место возле торгового центра. Многие ценили и до сих пор ценят автомобиль за неприхотливость и дешевизну обслуживания. Ока часто становилась выбором не только опытных, но и начинающих автомобилистов, а также женщин, тем более, производитель позиционировал модель как «средство передвижения для молодых людей».

    Главное отличие от авто с мотором ВАЗ

    В 2006 году, когда Ока перешла в собственность «Северсталь-авто», на СеАЗе наладили производство модификации с китайским движком место прежнего ВАЗовского двигателя. Как известно, до этого машину комплектовали бензиновым двигателем ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. Его получили путем «отреза» от четырехцилиндрового движка двух цилиндров – первого и четвертого.

    За годы существования автомобиль несколько раз подвергался существенной модернизации. Так производитель неоднократно дорабатывал панель приборов, отопитель салона и вентиляцию кузова. Улучшали пластиковый обвес кузова, ставили новую решетку радиатора и бампер. Внешний вид и салон регулярно претерпевал улучшения, поэтому машина и визуально лучше смотрелась, и стала комфортней. Но главное отличие СеАЗ-11116-60 с китайским двигателем заключалось в том, что эта машина при ощутимо меньшем уровне шумности и вибрации развивала намного больше мощности – 53 лошадиные силы против 32 сил.

    Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайский ДВС повышал разгонную динамику транспортного средства, максимально возможную скорость движения, а также с 2008 года обеспечивало соответствие мотора требованиям Евро-3.

    Почему покупали ОКУ с 3-цилиндровым двигателем

    Исходя из главных преимуществ и достоинств автомобиля с мотором TJ 376 QE, следуют основные причины, почему российские автомобилисты приобретали СеАЗ-11116-60:

    • больший рабочий объем двигателя (0.99 л против 0.75 л);
    • 53 лошадиные силы против 32 «лошадки» – лучшие динамические и скоростные показатели автомобиля;
    • расход топлива снизился с 5.6 до 5.0 литров на 100 км пробега;
    • 5-ступенчатая коробка передач ОКА -11116 заменила прежнюю 4-ступенчатую механику ОКА -11113;
    • гарантированный ресурс автомобиля подрос до отметки 200 тыс. километров пробега.

    Появилась пятая передача, которой не хватало на прежней версии модели, особенно во время поездки по загородным трассам. Китайский двигатель «прокачал» разгонную динамику Оки, которая теперь составляла 18 с вместо прежних 27.5 с. Также производитель заверил больший ресурс агрегатов машины, в частности двигателя, равный 200 тыс. км пробега. Все эти улучшения способствовали тому, что СеАЗ-11116-60 неплохо покупали вплоть до 2008 года, пока производитель не счел выпуск компактного авто нерентабельным делом.

    Отзывы о ВАЗ 1111 Ока

    Малышка,со слабым моторчиком,но для города с нынешними ценами на бензин хороша.А имидж не страдает,когда видишь в пробке джипы с их расходом топлива,даже злорадствуешь.Только купил,поэтому мало накоплено информации.Но пока не разочарован.А до этого были авто:ВАЗ-2103;2104;2109;2111;21093;2105.Обидно за державу,летаем в космос,а для своих людей хорошую технику выпустить не хотим.Греются барабаны задних тормозов,не нашел причины,есть только предположения.Не знаю,взаимозаменяемы ли задние тормозные цилиндры с 2108.Ока не мерседес поэтому не заморачиваюсь с ремонтом все делаю сам.

    Не ломается. Ходовка просто вечная. Если следить за пыльниками- неубиваемая. Движок заводится легко, только акум надо под 60 А/ч У меня обработана, и последние 4 года на масле ХАДО, полусинтетика. До 30 гр. мороза печка справляется на ура. Быстрая, верткая, экономичная. НО в хороших руках.

    Автомобильчик Серпуховской сборки.Семь лет отслужил без единой поломки,а дальше посыпалось одно за другим.В целом только положительные отзывы об автомобиле.Надеюсь что ещё проходит ,ну хотя бы половину того что уже есть.(96000) Для поездок на дачу эксплуатировалась с прицепом,на удивление шустро справлялась,правда, расход топлива резко возрастал,но на скорость это не влияло,по трассе с груженым прицепом 110 без проблем.Еще хочу сказать, проходимость у этой машинки прекрасная,много было моментов в поездках за грибами,казалось все не вылезу,но чуть приспускаешь колесики и как на танке,сколько удивленных глаз видело это.

    Вот решил написать про народное авто! Владею окой 2004г.в. больше года уже,брал с пробегом 37000 (наверное скручен) из под деда! Щас на спидометре 77000 км пробега,за это время, с моим лихим вождением и мах расходом 5.5л/100км поменял: колодки,левую стойку (менял обе,одна новая сразу застучала! поставил старую!), замена втулки рулевой рейки (разбило из-за стучащей стойки), трос ручника(не пользуюсь,закис), бампер задний поставил б/у 600р (не заметил в сугробе штырь когда сдавал задом!) стекло поворота переднего (разбило камнем), зеркала( стояли неизвестно от чего,от времени сгнили поставил штатные большие), 2 резинки глушителя(люблю на рыбалки по бездорожью ездить),брызговики задние (отрывал 2 раза от локеров,пока к бамперу не прикрутил-проблема пропала!). из расходников дорогих вещей нет,2.5 л масла п/с лукойл и фильтра стоят копейки, меняю через 7000км и не парюсь от замены до замены без долива. хорошее экономичное авто, это моя вторая ока, первая была 2 мес,продал брату,а он разбил-так жалко было! до оки владел классикой, VW -T3, газ 3110 дв 406, и со всеми бывали проблемы больше чем с окой! покупал за 55000р, щас она в цене не упала,просят продать за 60 думаю пока.отличное авто для перемещения по городу из пункта А в пункт Б. по трассе если не гнать больше 80-90 ест 4 л,хотя я разгонял до 140-страшно дальше было. Вместимость то же отличная,сложил заднее сиденье и влезет стиральная машинка на 6кг+ 3 мешка картошки+пассажир,пусть тяжеловато но прет! за такие деньги неплохая машинка пусть и комфорта нет вовсе!

    За 3 года эксплуатации данного автомобиля не возникало серьезных проблем с ремонтом. Менял все по мелочи: Бензонасос, топливные фильтры, свечи зажигания, аккумулятор и т.д.. Проездил на ней около 200 тыс км. Экономичная, шустрая, маневренная. Даже на автомойке за нее меньше берут (около 120 руб.). Однажды зимой я во дворе многоквартирных домов ехал и внезапно проскочила кошка, я взял чуть правее и правым передним колесом уткнулся в сугроб, вышел покачал немного спереди и сам вытолкнул, сел и поехал дальше. И еще когда аккумулятор барахлил, с ключом не заводился, я и помощник разгоням ее и я быстренько запрыгиваю на ходу - зажигание сцепление, 2 передача - завелся и поехал. Во общем плюсов больше чем минусов. Продал в связи двойным пополнением в семье, т.к. уже тесновато ну и износ уже большой

    отличный авто за свои деньги. чрезвычайно вместительный - можно перевезти все - лестницу, цемент, холодильник, шкаф, стенку (разобранные). бензина ест не много - трасса 5 ровно, по городу непонятно, но больше чем 7 :)

    за 3 года вложила 50000 включая зеркала колеса,ремонт,запчасти,один раз не завелась т к умер стартер,2 раз бензонасос.ни разу не перегорали лампы,авто довозила с места до места.со светофора я была первая,далее последняя,на трассе обгоняла многие авто,нравилась ее эргономика.возила груз под 200 кг.конечно если посадить пассажиров резвость уменьшается,но почти всегда я ездила одна.за 7 лет не было ржи,пороги целые как новые,смешно но покраска у нее на порядок выше чем даже у новеньких некоторых иномарок,т к покраска немецкой краской с 2мя грунтовками,и была гарантия на покраску 5 лет,по другим сведениям 7 лет,что не скажешь по другим авто,сейчас дают 3 года .сейчас продала т к купила новое,тяжело было расставаться ревела 2 дня.

    Была у меня ОКА 2003 года выпуска. Сразу скажу, что запчасти дешевые, ремонтировать машину проще, чем классику. Можно залезть самому и проводить опыты. Во-первых, что бы там не говорили, мол "Ока" - это позор, "Ока" - это не машина и прочее, я в нее влюбился сразу. Эта та машина, в которую влюбляешься. И так начнем: порадовали динамические способности машины. Машина ну очень маневринная, руль можно крутить на месте одной рукой. Мне попалась Ока с отличным двигателем: на второй передаче она выдавала 80 км\ч! Классика отстает далеко позади. Размеры. Габариты машинки приятно радуют, она действительно маленькая! Причем ее малые размеры не ощущаешь сидя внутри салона. Еще порадовало, что многое в машине основано на базе 08, 09, 099. Двери нельзя заблокировать, когда она открыта, чтобы не забыть ключи. Зажигание расположено справа, как у девяток. Вообще, если сравнивать Оку с моделями Классики, то я могу смело утверждать, что Ока во многом превосходит Классику. А именно, передний привод, оборотистый двигатель, маневренность и простота в управлении. Ока подходит для всех, для начинающих водителей я думаю, лучше варианта нет! В Оке царит своя атмосфера, салон небольшой и приятно обустроить его под себя. Теперь ПРОБЛЕМЫ:Карбюратор. Бывало едешь на Оке, а она раз, и заглохла. Раз, и завелась, потом опять заглохла. Полез я сам чинить карбюратор. 3 дня машина стояла под окнами с разобранными "кишками". Но в итоге, я сделал его. С горем пополам, машина перестала глохнуть и стала ехать. Поэтому, сразу скажу, если ощущаете проблемы с карбюратором - лучше, езжайте к мастеру. Да и когда заводишь машину, подсос не всегда выручает. Бывает крутишь стартер, он вроде поплюет чучуть, машина на момент завелась и сразу заглохла! Ну удобные ручки открывания дверей снаружи. Какие-то они не современные. Вообще, в целом, мне машина очень понравилась! Единственный минус - карбюратор. Ну и дизайн, его можно было сделать чуть современней.

    зря снята с производства,практически не ломается,мало места у тех кто сзади ,любые погодные условия и дорога,при условии установки колес омскшина 155.80.12,запуск в любой мороз.до 35 легко, река брод 1 м, длинной до 10 м капот полностью под водой ,прошла без проблем,заметьте ей 20 лет.

    Отзывы владельцев Лада 1111

    Лада 1111 Ока 2003 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2003 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2001 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2001 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2005 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2005 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2006 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2006 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 1991 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 1991 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2000 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2000 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2003 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2003 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2004 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2004 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2005 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2005 года отзыв владельца

    Лада 1111 Ока 2004 года отзыв владельца
    Лада 1111 Ока 2004 года отзыв владельца

    Технические характеристики, описание и история Лада 1111

    Ока – переднемоторный,4-местный легковой автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом типа хэтчбек сегмента «А». Во всех модификациях ВАЗ 1111 Ока привод передний. Разработан совместными усилиями специалистов Волжского (ВАЗ), Камского (КамАЗ) и Серпуховского (СеАЗ) автомобильных заводов. Выпускался с 1988 по 2008 годы. Первоначально заявленные для микролитражного автомобиля ВАЗ 1111 Ока технические характеристики ориентировались на потребителей с ограниченными физическими возможностями. В процессе работы над прототипом специализированное назначение ВАЗ Ока отошло на второй план, а разработчики сосредоточились на общегражданских параметрах стандартного легкового автомобиля.

    Микролитражный легковой автомобиль Ока первоначально автомобилем не был. Мало кто знает, что в 1979 году социальное транспортное средство особо малого класса под названием «Ока» разрабатывалось не как легковой автомобиль, а как товар широкого потребления - ширпотреб.

    Серпуховский автомобильный завод в 1979 году получил задание от Министерства автопромышленности СССР на подготовку нескольких концепций микроавтомобилей с ручным управлением, предназначенных для инвалидов. Основным условием было создание именно полноценной легковой машины, а не очередной вариации мотоколяски. В СМЗ разработкой образцов занималась команда под руководством заместителя главного инженера И.Е. Ивенского и заместителя главного конструктора А.Попова. 12 июня 1981 года серпуховчане совместно с группой инженеров из НАМИ представила прототип «инвалидки», получившей собственное имя «Ока», по проектным документам проходящий под индексом НАМИ-0231. Через полгода, в начале 1982, комиссии представили модифицированный вариант социального транспортного средства Ока (внутризаводской индекс СМЗ-1101).

    Первоначально микромобиль собирался вокруг двигателя. Машину для инвалидов планировали запустить в сборку с компактным мотором польского производства, как на FIAT-126p. Реализации данной задумки помешала сложная геополитическая ситуация. Руководство советского Минавтопрома приняло решение создать социальную «инвалидку» целиком собственными силами. В результате выяснилось, что Серпуховский автозавод не располагает ни кадрами, ни технологиями, ни оборудованием для разработки нового микролитражного силового агрегата. Бюрократическая машина была запущена, остановить еще не начавшееся, но уже изрядно профинансированное производство машин для инвалидов было еще сложней, чем придумать новый мотор. 26 апреля 1982 года министравтопрома В.Поляков подписал приказ под № 135, в котором создание транспортного средства особо малого класса для нужд инвалидов возложили на Волжский автозавод при участии специалистов СМЗ и НАМИ.

    Компромиссное решение позволяло убить одним выстрелом не двух, а сразу трех зайцев. Во-первых, и в главных, наладить серийный выпуск автомобиля для инвалидов. Во-вторых, не вкладывать государственные денежки в капитальный ремонт и модернизацию Серпуховского мотозавода. В-третьих, в полном соответствии со спецпостановлением центрального комитета Компартии и Совмина освоить на Волжском автозаводе производство товаров народного потребления (того самого ширпотреба), которые обязано было изготавливать каждое советское предприятие, причем из расчета 5 копеек на ТНП с каждого рубля. Для ВАЗа ТНП (товары народного потребления) были настоящей головной болью. Завод несколько раз провально пытался организовать производство утюгов, чугунных сковородок, металлических тазиков, ведер и другого востребованного у советского населения ширпотреба.

    Весной 1982 года Министерство автомобильной промышленности СССР оформило государственный заказ на создание и запуск в производство легковой малолитражной машины для граждан-инвалидов в количестве 10 000 экземпляров в год. Благодаря объединенной работе над новой «инвалидкой» Серпуховский завод получал возможность полностью и надолго загрузить все имеющиеся собственные мощности и подключить к исполнению госзаказа мощности двух автогигантов – ВАЗа и КамАЗа. Волжский и Камский автозаводы получали стабильный государственный заказ и решали проблему с производством ТНП. Более того, благодаря использованию ресурсов ВАЗа и КамАЗа, количество автомобилей для инвалидов с легкостью увеличивалось до 20 000 экземпляров в год.

    Летом 1982 года делегация от СМЗ во главе с замом главного инженера И. Ивенским и замом главного конструктора А.Поповым прибыла на ВАЗ. Серпуховчане явились в непривычном для них амплуа – не как бедные родственники, а как официальные заказчики. С ними прибыла концептуальная Ока - модель, которая практически была готова к производству. Вазовские инженеры должны были изучить конструкцию прототипа микролитражки и прикинуть, какие цехи подготовить, линии модернизировать, сколько места на складах освободить. И тут в Тольятти заявились специалисты из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), да не с пустыми руками, а с новеньким (двухлетней давности) автомобильчиком Daihatsu Cuore, рожденным техническим гением японских инженеров. ВАЗовцы, изначально рассматривавшие Оку исключительно в качестве сковородки, неожиданно встали в позу. То ли гордость взыграла, то ли коллективное эго после запуска в серию первой переднеприводной модели ВАЗ-2108 зашкалило, но японский автомобиль, представленный в качестве показательной модели для изучения, подвергся острой критике.

    Результат вышел неожиданный. Тольяттинские инженеры в экстренном порядке переделали или, скорее, создали практически с нуля, народный городской социальный автомобиль особо малого класса. От прототипа Серпуховского мотозавода, получившийся у ВАЗовцев автомобиль Ока унаследовал только имя. Однако при внимательном изучении нового народного автомобиля техкомиссия обнаружила, что машина Ока советской разработки практически вчистую повторяет раскритикованную японскую микролитражку. В свое оправдание команда дизайнеров и кузовостроителей под руководством Ю.Верещагина, ставшего впоследствии ведущим дизайнером АвтоВАЗа, объясняла, что кузовная геометрия, компоновка агрегатов, эргономика внутреннего оформления Daihatsu Cuore настолько оптимальны, что, как говорится, ни отбавить, ни прибавить.

    Возможно, не забывающие об инвалидах, серпуховчане вполне смогли бы договориться с энергичными тольяттинцами, стремительно наполнявшими социальный проект ВАЗ Ока инновационными техническими разработками. Но тут на тольяттинский завод прибыла делегация от КамАЗа. Крупнейший производитель грузовиков с порога объявил о том, что участвовать в производстве «инвалидки» будет только при условии, что социальную малолитражку назовут «Кама».

    Не известно, чем бы закончилась перетягивание канатов, если бы в дело не вмешалось всесильное Министерство автопромышленности. Госчиновников не волновали амбиции участников и не особо интересовали мотивы. Оппонентам напомнили о волшебном документе – техническом задании. В ТЗ четко были прописаны размеры, масса, но самое главное, себестоимость производства микролитражного легкового транспортного средства. В утвержденную смету никак не «вписывались» ни камазовский размах, ни вазовские инновации. Постепенно командированные на ВАЗ специалисты СМЗ были ненавязчиво оттерты от процесса проектирования. Однако разработчики не забывали, что Ока - машина для инвалидов, и на серпуховцев возложили привычную для них работу – разработку элементов ручного управления с учетом использования автомобиля людьми с различными физическими проблемами. К команде СМЗ подключили командированную группу инженеров с КамАЗа.

    21 июля 1985 года Совет министров СССР подписал Постановление № 575 «О создании мощностей по производству новой модели легкового автомобиля особо малого класса на производственных объединениях «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» и на Серпуховском мотозаводе Министерства автомобильной промышленности СССР в 1986-1988 гг».

    Техническое задание Минавтопрома по разработке и запуску в серийное производство социального легкового автомобиля особо малого класса предусматривало четыре главных положения:

    В марте 1984 года были собраны два предсерийных опытных экземпляра Оки (серии 100). В течение того же года с конвейера сошли еще 14 образцов, которые выявили досадные недоработки. Подвеску на диагональных рычагах заменили версией на продольных взаимосвязанных рычагах. Экспериментальную подвеску, представляющую собой уменьшенную копию задней подвески, устанавливаемой на «восьмерки», «заточили» под Оку конструкторы из КамАЗа. Кроме задней подвески, на переработанный прототип (серии 200) подготовили новую переднюю подвеску McPherson. Колесную базу удлинили на 10 мм. Автоматически увеличилась общая длина малолитражки. Специально под Оку сконструировали новую коробку передач.

    Прототипы Оки (серии 200) в количестве 16 экземпляров изготовили в 1985 году. Автомобиль ВАЗ Ока, помимо стендовых испытаний, отправился «в поле». По воспоминаниям водителей, получивших в свое распоряжение Оку, ни одна машина социального сегмента и даже массовые малолитражные легковые автомобили не имели подобной маневренности и управляемости. Приятным бонусом даже для команды разработчиков явилась отменная проходимость малютки Оки. Легкую и маленькую машину в случае необходимости можно было вытолкнуть и даже вынести.

    Одновременно с полевыми тестами инженеры СМЗ трудились над адаптацией Оки для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. В 1986 году на Серпуховском конвейере была готова специальная Ока – авто с ручным приводом тормоза и газа на базе прототипа серии 100. Через несколько месяцев на СМЗ подготовили вариант Оки серии 200, оснащенной модифицированным электровакуумным сцеплением.

    Летом 1986 года к климатическим испытаниям подготовили партию микролитражек ВАЗ 1111 Ока 300 серии. В испытаниях в составе сборной команды приняли участие представители трех заводов. Автомобиль ВАЗ 1111 отправили в Коми, где он выдержал испытание 46-градусным морозом. После этого социальный народный хэтчбек прокатился по знойными и пыльными дорогами Туркмении и Азербайджана.

    В 1987 году микролитражный социальный автомобиль ВАЗ 1111 Ока особо малого класса выдержал приемочные государственные испытания и получил добро на серийное производство. Сборку предполагалось организовать одновременно на трех заводах. На начало 1989 года, когда Ока появилась в продаже, на нее цены были на полторы тысячи рублей ниже, чем на самый дешевый «Запорожец». Ока, цена которой стартовала с суммы 4,6 тысяч рублей, была самым доступным транспортным средством в СССР.

    Первым производство ВАЗ 1111 начали на КамАЗе 26 декабря 1987 года. В течение 1988 года на КамАЗе собрали 129 экземпляров микролитражного автомобиля проекта ВАЗ 1111 Ока. Интересно, что камазовцы на правах первых, под шумок собрали автомобили с шильдиком «Кама», что вызвало истерику серпуховчан, заваливших Минавтопром звонками и жалобами на самоуправство «старшего брата». После вмешательства министра автопромышленности А.Полякова все три завода обязали собирать новую малолитражку под первоначальным названием «Ока». К имени заводу производителю позволялось добавлять литеры, указывающие на место сборки, будь то Лада Ока, СеАЗ Ока или Кама Ока. После распада Союза 19 ноября 1991 года на КамАЗе организовали «Завод микролитражных автомобилей», на котором Ока 1111 производилась вплоть до 19 мая 2006 года.

    СеАЗ с 1995 по 2005 годы производил одновременно и модификацию для инвалидов с ручным управлением, и автомобиль Ока 1111 в общегражданском варианте. В 2005 году АвтоВАЗ продал Серпуховский автозавод промышленной группе АВТОКОМ из Самары и объявил о выведении микролитражного автомобиля Лада 1111 Ока из модельного ряда. После обретения самостоятельности,серпуховчане активно принялись за осовременивание и модернизацию Оки. Появилась модификация Oka 1111 с китайским инжекторным трехцилиндровым мотором TJ376QEI рабочим объемом 993 см3 и мощностью 53 л.с.

    В течение первого полугодия 2006 года на Оку 1111 цена взлетела на четверть. По сравнению с концом 2005 года, когда стоимость Ока ВАЗ 1111 составляла около 90-100 тысяч рублей, летом 2006 на ВАЗ Ока цена составляла не менее 120 000 рублей. Не смотря на заинтересованность покупателей в микролитражном хэтчбеке, повышение цены мгновенно сократило количество продаж. Положение усугублялось тем, что вывод из модельного ряда модификации ВАЗ 11113, оснащенной карбюраторным двигателем, был вынужденным в связи с несоответствием агрегата экологическим нормативам, так же как и первоначальной модификации Лада 1111. После того, как бюджетная Ока, автомобиль, цена которого вплотную приблизилась к стоимости ВАЗовских классических Жигулей, перестала быть самым доступным легковым автомобилем на отечественном рынке, активность в дилерских центрах СеАЗа поддерживалась исключительно за счет инвалидов, которые могли получить микролитражку по государственной соцпрограмме.

    В рамках Московского автосалона 2006 года Серпуховский автозавод презентовал рестайлинговую версию Оки в комплектациях «Стандарт» и «Люкс». Помимо них, на стенде СеАЗа продемонстрировали новую модификацию микролитражки – грузопассажирский фургончик с пластиковой крышей, который журналисты мгновенно окрестили «Ока-рюкзачок».

    В марте 2007 года пресс-служба Серпуховского автозавода сообщила об окончательном прекращении выпуска модели Ока ВАЗ 11113 (Lada 1111) и переходе на сборку микролитражной модификации Ока СеАЗ 11116, оснащенной китайским силовым агрегатом серии TJ. Трехцилиндровый двигатель от компании FAW серии TJ 376 QE соответствовал нормам токсичности Euro II. На СеАЗе мотор модернизировали, заменив блок управления, чтобы дотянуть агрегат до нормативов Euro III.

    Выпуск Оки в модернизированном варианте СеАЗ 11116 с китайским мотором и 5-ступенчатой коробкой передач начали на СеАЗе 1 апреля 2007 года. На модифицированного ВАЗ 1111 цена в базовой комплектации «Стандарт» начиналась с 145,4 тысяч рублей. Штатное оснащение предполагало обычную окраску кузова, рулевое колесо «Вираж», приборную панель «Автостиль», зеркала «НУР», багажную полочку «Балаково». Люксовая версия Оки ВАЗ 11116 отличалась лакокрасочным покрытием с эффектом «металлик», рейлингами для дополнительного багажника на крыше и термальными стеклами. Цена ВАЗ 1111 Ока модификации 11116 в комплектации «Люкс» составляла 150,3 тысячи рублей. В декабре 2006 года руководство СеАЗа объявило о снижении цен на микролитражный автомобиль Ока с китайским двигателем. На самую простую сборку микролитражки 1111 Ока цена снизилась до суммы 138 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ Ока 11116 в комплектации «Люкс» составляла 141 тысячу рублей.

    В ноябре 2009 года с конвейера СеАЗа сошел последний экземпляр микролитражного автомобиля Ока.

    Читайте также: