Они на приору тоже подходят

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

На Приору ремень ГРМ и ролики - от «дисятки»

Тема эта поднималась ниже, после чего стал изучать – а можно ли на движок от Приоры, поставить ремень ГРМ и ролики от «дисятки» ? Для этого сравним двигатели 2124, и 2126 (последний идёт на Приору).

Оба двигателя имеют рабочий объём 1.6 литра. Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым мотором 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый – 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока. Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 – в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 – в серый.

Блоки цилиндров будем считать, одинаковы.


Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.

Головки блока цилиндров, будем считать – тоже одинаковы.


И что – можно на приоровский движок, поставить ремень ГРМ и ролики от движка 2124 ? В принципе можно. Для начала сравним оба механизма ГРМ.

Двигатель 2124


Двигатель 2126

http://i014.radikal.ru/0710/2d/8b7c9b482b80.jpg


Ролики ГРМ, крупным планом.

http://i033.radikal.ru/0710/cf/8341d0711693.jpg


Шкивы распредвалов двигателя 2126.

http://i035.radikal.ru/0710/07/d51d045b94dc.jpg


Сравниваем ремни 2124 и 2126.

http://i013.radikal.ru/0710/f1/1cf90b58974d.jpg

Другой профиль зубьев, другое их количество, и другая ширина ремня. У ремня для двигателя 2124 ширина 25 мм, трапециевидный профиль зубьев, и число зубьев 136. У ремня для двигателя 2126 (Приора) ширина 22 мм, полукруглый профиль зубьев, и число зубьев 137 (на один зуб больше). Значит ремень ГРМ от двигателя 2124, просто так не поставишь. Для того чтобы поставить ремень ГРМ от двигателя 2124 на Приору – для этого надо поменять все шкивы, а также помпу. У шкивов Приоры другой профиль и шаг зубьев, чтобы поставить другой ремень ГРМ – об этом лучше и не думать. А может тогда поставить ремень ГРМ 2126 (Приора), а ролики обычные, от «дисятки» ? Ширина ремня ГРМ Приоры – 22 миллиметра, а расстояние между ребордами роликов – 25 миллиметров, по 1.5 миллиметра с каждой стороны. Да и к тому-же ролики ГРМ от Приоры, не имеют реборд. И почему ремешок не съезжает?

http://i033.radikal.ru/0710/cf/8341d0711693.jpg


Резюмируя изложенное, есть два варианта «колхоза».

1) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается штатный, а ролики ГРМ обычные, без самонатяжения.

2) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается от «дисятки» (двигатель 2124). Так-как у ремня 2124, другой профиль и количество зубьев – заменяются шкивы распредвалов, шкив коленвала, и водяная помпа.

Почему я поднял тему этого «колхоза»? На Приору расходники стоят как на иномарку, аналогичного класса. Ремень ГРМ Gates – 1200 руб. Ролики ГРМ Gates – 3500 руб, за комплект. При этом на «дисятку» ремень ГРМ стоит 600-800 руб, а ролики 900 руб, за комплект. Кроме того конструкция привода ГРМ с самонатяжением – ещё очень сырая, а сами ролики ГРМ – производства Польши или Китая (качество ещё то). Лучше использовать то что проверено временем, а именно привод ГРМ который используется на двигателях
2112-2124.

Гораздо проще купить . безвтыковые поршня СТИ на приору и забитьна ремень и прочую шушару.
Поршня продаются 3 классов, двух ремонтных размеров.
На сколько помню, цена около 6тыщ в Кунцево. НУ и перетряхнуть движок на момент заморочек с ГРМ (обычно к 100тыщам) не будет лишним. Ещё 24 тыщи за работу и расходники.

Итого 30 тыщ и никаких проблем воопще!

дык какой уровень выхлопа от колхоза? ты растешь в моих глазах - не знаю по сути вопроса - но по глубине проработки - чую делать тебе совсем не фиг;)))

как я понял речь идет о штатной процедуре замены ремня ГРМ

т.е. есть как бы два варианта
- штатный
- колхоз

дурацкий вопрос какова стоимость одного и второго вариантов "в целом)?

PS - там в конце есть цены по комплектующим, но мож я что упущу. хочеться видеть две цифры "от мастера".

Почему владелец Лексуса, не занимается колхозом? 1) Денег у владельца Лексуса достаточно, чтобы ставить при плановом ТО, только оригинальные детали.

2) Качество японских оригинальных деталей высокое, это не Польша и не Китай.

Владелец ВАЗ-ПП не может похвастаться ни тем, ни другим. Денег у него всегда в обрез, а значит он далеко не всегда сможет ставить дорогие, оригинальные детали. Кроме того много запчастей для ВАЗ-ПП, низкого качества. А цена как для иномарки, аналогичного класса. И что делать – ездить то надо? Ответ: искать обходные варианты. Приора это рестайлиноговая «дисятка», а значит многие детали подходят от «дисятки». Стоят они в разы дешевле, чем оригинальные детали для Приоры, и качество их повыше. А дальше начинается «колхоз».

А как насчет шага зубьев? 1) Длина ремней ГРМ на обоих двигателях: 21124 и 21126 (Приора) – одинакова.

2) У ремней ГРМ на обоих двигателях: 21124 и 21126 (Приора) – разное число зубьев. 136 и 137 зубьев. А это означает, что при фиксированной длине ремней, на ремне ГРМ Приоры – будет меньше расстояние между зубьями (шаг зубьев). И как поставить ремень от «дисятки» на Приору без замены шкивов, если у ремня 21124 – расстояние между зубьями больше? Зуб на зуб не попадёт, в прямом смысле слова. Что будет дальше с ремнем и с движком, комментировать не буду.

Взять два ремня, вывернуть наизнанку, растянуть и сложить их друг с другом "зуб в паз". Если различие в шаге есть, это будет видно.

офф - а после твоей капиталки уже 60 ткм прошло;) съездил в очередной раз в крым - все как часы - масло не жрет вооще (тьфу*3)
расход по трассе (ночью 120) 5,4 на сотню - на карбе и без ля-ля.

С тачкой одна проблема - на сервисах и мойках просят продать;)))
думают что по цене утилизации отдам - ОГА-ОГА
1989 г. 335 ткм - мож ее в музей ВАЗ пристроить как Катти-Сарк.
Ну или как Фермопилы - убить почетно.
Но джамшидам не отдам. ;))

Ну если все соосно, то куда ему ехать? ;-) + шкив колена имеет бортик у 21126, в отличие от 21124

> 1) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается штатный, а ролики ГРМ обычные, без самонатяжения.

Первый, он же единственный, имеющий смысл и теоретически возможный (если придумать как прикрепить ролик натяжной)

> 2) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается от «дисятки» (двигатель 2124). Так-как у ремня 2124, другой профиль и количество зубьев – заменяются шкивы распредвалов, шкив коленвала, и водяная помпа.

Это слишком. большой объем работ и з/ч для столь малой экономии.

> Почему я поднял тему этого «колхоза»? На Приору расходники стоят как на иномарку, аналогичного класса. Ремень ГРМ Gates – 1200 руб. Ролики ГРМ Gates – 3500 руб, за комплект. При этом на «дисятку» ремень ГРМ стоит 600-800 руб, а ролики 900 руб, за комплект. Кроме того конструкция привода ГРМ с самонатяжением – ещё очень сырая, а сами ролики ГРМ – производства Польши или Китая (качество ещё то). Лучше использовать то что проверено временем, а именно привод ГРМ который используется на двигателях
> 2112-2124.

Комплект Gates (ремень и 2 ролика) стоит 3500, на 2112 - 1500. Экономия 2000 всего, что придает варианту № 2 легкую, юмористическую нотку )))) Идем дальше. В чем сырость конструкции? Её не ВАЗ придумал и не с началом выпуска Приоры она появилась. Выпущено уже много тыся авто - где эпидемия обрывов? Зачем эта война с надуманными проблемами? У Приоры есть масса реальных их ))))

Какие свечи подходят на приору 16 клапанов

какие свечи лучше на приору 16 кл



Свечи для Приоры

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.

какие свечи лучше на приору 16 кл


Итак, данные элементы имеют свою классификацию по:



Инструкция по замене свечей на 8 кл моторе

В отличии от 16 клапанного мотора, на 8 клапанном модуль (катушка зажигания) одна, а не на каждой свече, поэтому процесс замены свечей здесь менее трудозатратный.

Снимаем пластиковый декоративный кожух двигателя если он есть.

Снимаем наконечники ПВН (высоковольтных проводов) со свечей. Чтобы не запутаться, можно производить замену свечей по очереди.



Снимаем наконечники со свечей

Чтобы в колодце свечи не попала пыль и грязь, зачищаем место рядом со свечой.


С помощью свечного ключа на 21 мм откручиваем свечу, берем новую, вворачиваем и затягиваем. Перед установкой можно проверить зазор свечей. Для инжекторных автомобилей, он должен быть 1,0-1,1 мм.


Момент затяжки свечей 30-40 Н*м.

После замены всех свечей проверьте, правильно ли вы подсоединили ПВН, если да, то можно запустить двигатель и проверить работу свечей.

Свечи зажигания NGK серии V-Line имеют уникальную V-образную насечку на центральном электроде, что позволяет воспламеняющейся искре перескакивать на наружную сторону электрода, где скапливается топливовоздушная смесь в большом количестве.

Свечи зажигания NGK серии V-Line имеют уникальную V-образную насечку на центральном электроде, что позволяет воспламеняющейся искре перескакивать на наружную сторону электрода, где скапливается топливовоздушная смесь в большом количестве.

Тип двигателя — Бензиновый, Количество электродов — 3, Зазор между электродами, мм — 0.7, Материал наконечника среднего электрода — сплав никеля, Калильное число — 15, Ширина зева гаечного ключа — 21, Внешняя резьба — М14 х 1.25 (уплотнение кольцом), Длина резьбы, мм — 19.

Техническая информация: Тип двигателя — газ Зазор между электродами, мм — 0.7 Материал наконечника среднего электрода — серебро Калильное число — 15 Ширина зева гаечного ключа — 21 Внешняя резьба — М14 х 1.25 (уплотнение кольцом) Длина резьбы, мм — 19 Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 с 8V двигателем Производитель: Brisk Код: LR15YS-9

Техническая информация: Тип двигателя — Бензиновый; Зазор между электродами, мм — 1.1; Материал наконечника среднего электрода — медь; Калильное число — 15; Ширина зева гаечного ключа — 21; Внешняя резьба — М14 х 1.25; Длина резьбы, мм — 19.

Техническая информация: Тип двигателя — Бензиновый Количество электродов — 3 Зазор между электродами, мм — 0.7 Материал наконечника среднего электрода — сплав никеля Калильное число — 15 Ширина зева гаечного ключа — 21 Внешняя резьба — М14 х 1.25 (уплотнение кольцом) Длина резьбы, мм — 19

Комплект свечей зажигания Denso «Twin Tip» Q20TT TT07 для переднеприводных автомобилей ВАЗ (Лада) с 16-ти клапанным двигателем (16V).

Техническая информация: Тип двигателя — Бензиновый Количество электродов массы — 1 Зазор между электродами, мм — 0.7 Материал наконечника среднего электрода — сплав никеля Калильное число — 15 Ширина зева гаечного ключа — 21 Внешняя резьба — М14 х 1.25 Длина резьбы, мм — 19

Что рекомендует завод-производитель?

Штатно Волжский автозавод использует свечи с маркировкой АУ17ДВРМ.

свечи на приору какие подходят и как поставить


. Судя по отзывам, ресурс данных свечей составляет 25 тысяч километров. Это весьма неплохо, учитывая низкую стоимость – 400 рублей за комплект. Но изделия с данной маркировкой плохо показывают себя в холодное время. Какие свечи поставить на «Приору» 16 клапанов для зимней эксплуатации? Здесь лучше использовать «Приоритет А 15 ДВРМ». Эти свечи отличаются более низким калильным числом. Они легче зажигаются при отрицательных температурах.

Аналоги

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского . Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого . Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Какие свечи рекомендует АвтоВАЗ для Лады Приоры

Завод изготовитель рекомендует устанавливать свечи Brisk «SUPER» DR15YC-1, Brisk DR17YC-1, Bosch FR7DCU, а так же АУ17ДВРМ или АУ15ДВРМ. Эти свечи являются наиболее популярными и их рекомендует устанавливать завод. Ресурс их рассчитан на 30 тыс км, после чего свечи лучше заменить.


Свечи рекомендуемые АвтоВАЗом для 8 кл моторов

  • ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
  • BERU, Германия 14R-7DU
  • CHAMPION, Англия RN9YC
  • NGK, Япония BPR6ES
  • DENSO Денсо, Япония W20EPR
  • BRISK, Чехия LR15YC
  • BOSCH Бош, Германия WR7DC

Рекомендуемые свечи для 16 кл моторов

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES
  • DENSO, Япония Q20PR-U11
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU

Плюсом иридиевых или платиновых свечей является их срок службы, который по сравнению с обычными дольше. Если обычные свечи требуют замены после 30 тыс км пробега, иридиевые могут работать до 60-70 тыс км.


После покупки свечей, советуем производить их проверку. Сделать это можно самостоятельно, при наличии у вас или у знакомых прибора, или в автосервисах на специальном стенде.








Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

свечи на приору 16 кл какие лучше


Она установлена на клипсах. Далее вынимаем клеммы с катушек зажигания. Последнюю тоже необходимо извлечь (при помощи ключа на «10»).

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

какие свечи лучше в настоящее время для 16 кл ваз


Вынимать ее нужно крайне аккуратно – нельзя допустить ее падение в колодец. Иначе часть изолятора может отколоться и осколки попадут в цилиндр.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

1 шаг: Снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого откручиваем крышку маслозаливной горловины, а также в левом верхнем углу(если стоять к мотору лицом) снимаем пластиковую защелку и снимаем защиту. После снятия лучше закрутить крышку маслозаливной горловины обратно, во избежании попадания посторонних предметов или грязи.


2 шаг: Снимаем клеммы с катушек зажигания.


3 шаг: Необходимо выкрутить болты, которые крепят катушки зажигания. В зависимости от самих болтов для этого понадобиться либо головка на 10, либо головка со звездочкой.

4 шаг: Поддеваем катушку зажигания плоской отверткой и вытаскиваем ее.

5 шаг: Свечным ключом с удлинителем выкручиваем свечу зажигания. По ее состоянию можно определить, правильно ли работает двигатель.


6 шаг: Закручиваем обратно новую свечу зажигания. Вставляем катушку зажигания, вкручиваем крепежный болт и одеваем клемму катушки.

Следите за усилием. Свеча должна закручиваться легко. Сильная затяжка может повредить резьбу и тогда потребуется ремонт всей головы блока цилиндров (ГБЦ), а это долгая и недешевая процедура.

Аналогично проделайте для остальных свечей и в конце поставьте пластиковую накладку двигателя обратно. Замена свечей на Приоре 16 клапанной завершена.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

свечи приора 16 кл какие лучше


Обратите внимание: спустя время, зазор свечей увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверять данный параметр и при необходимости его корректировать.

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

какие лучше выбрать свечи на приору


Далее надеваем декоративную пластиковую крышку на двигатель и пробуем запускать мотор.

Если появился нагар

Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.

какие свечи поставить на приору 16 клапанов


Если автомобиль троит, следует проверить деталь тестером на работоспособность. Обычно для этого используют пистолет с металлическим наконечником и колпаком. Наконечником прикасаются к резьбе свечи, а колпак надевается на вывод для бронепроводов. При нажатии на курок между электродами должна пойти искра. Если ее нет — элемент под замену.

Что подходит от приоры на ваз 2110

Две разницы, но большие-ли.











Приора имеет более совершенный мотор ВАЗ-21126, который не только быстрее раскручивается и тише работает, но и значительно живее на высоких оборотах, чего так не хватало старым моторам.



Подсчеты и просчеты



Подводя итог, признаем, что Lada 2170 Priora шаг в верном направлении, жаль правда, что маленький и запоздалый. Улучшения видны налицо только тем кто не пробовал хорошей иномарки, а таких остается все меньше и меньше. Иными словами Приора имеет много преимуществ перед «десяткой», но в полной мере оценить их смогут лишь. владельцы «десяток».

Lada Priora – довольно удачный рестайлинг, но вот его бы на 5-6 лет раньше.

Lada 110 – неплохое решение как на свое время (12 лет наза). Но, к сожалению, по качеству его так и не довели до приемлемого уровня.

ВАЗ-2110-Приора

Предыдущие поколения:
Нет


Главной премьерой 2006 года можно назвать начало массового производства первенца нового семейства LADA PRIORA с кузовом седан.
Впервые завод познакомил общественность с этим автомобилем в 2003 г., когда представил на Московском международном автошоу экспериментальный седан под названием «Проект-2170». Через год в столице показали хэтчбек из того же семейства, к тому времени получившего обозначение PRIORA. В середине лета 2006 г. основной этап подготовки производства новых автомобилей был завершен, и в конце года первые машины поступили к дилерам. В 2008–2009 гг. LADA PRIORA должна полностью вытеснить из производственной программы устаревшее семейство LADA 110. Конструкторы и дизайнеры рассчитывают, что основательная переработка платформы и кузова будет положительно воспринята покупателями, а неизбежное увеличение цены произойдет в разумных пределах. При значительном изменении дизайна, который, безусловно, сделал автомобили PRIORA более привлекательными, удалось улучшить подгонку кузовных панелей и добиться минимальных зазоров между ними. Высокое качество сборки кузова обеспечено за счет применения современных электронных методов проектирования и изготовления штампов по математическим моделям. Решить эту задачу помогли японские компании. LADA PRIORA с кузовом седан имеет коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32, что является одним из лучших показателей среди аналогов. Современная светотехника, отсутствие пластмассовых деталей, боковые стойки кузова со специальными молдингами-уловителями воды при работе стеклоочистителей — все это выгодно отличает новинку от представителей прежнего семейства. В разработке оригинального интерьера вместе с заводскими дизайнерами принимали участие специалисты итальянской фирмы «АЕ». В результате совместной работы специалистов появились: новые комбинация приборов, подрулевые переключатели, кожух рулевого вала, рычаг коробки передач, обивки дверей и потолка, четырехспицевое рулевое колесо с модулем подушки безопасности и др. К новым элементам интерьера относится небольшой бокс с центральным подлокотником на тоннеле пола с местом для телефона и гнездом для его подключения. На потолке вместе с плафоном индивидуального освещения размещен очешник.
Большое внимание было уделено совершенствованию параметров воздушной среды в салоне. Атермальные стекла устанавливают на все выпускаемые автомобили. Для семейства PRIORA разработали новую климатическую систему с электронным управлением и рециркуляцией воздуха. Новый отопитель для вариантов комплектации «норма» и «стандарт» дополнен встроенным фильтром очистки воздуха. Варианты «люкс» оснащают отопителем и кондиционером в едином блоке. Значительно улучшена шумоизоляция салона, полностью устранены скрипы пластмассовых деталей, с целью снижения шума воздуха на входе в воздушный фильтр установлен шумопоглощающий элемент.
На автомобили семейства PRIORA устанавливают модернизированный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. Изменение кривошипно-шатунного механизма с укороченным поршнем позволило снизить механические потери двигателя ВАЗ-21124 и получить увеличение мощности до 98 л. с. при 5800 обмин и крутящего момента до 145 Н•м при 3600 обмин. Новая система управления с контролером Bosch M7.9.7 гарантирует уверенный запуск мотора при низких температурах, при этом двигатель выпускается в вариантах, удовлетворяющих требования стандартов Евро-3 и Евро-4. Новый двигатель улучшил динамические свойства автомобилей, сохранив их высокую экономичность, особенно при движении с высокой скоростью. Увеличение разгонной динамики и максимальной скорости продиктовало изменение в ходовой части. На автомобилях появились шины размерностью 18560R14, установка которых благоприятно отразилась на повышении боковой устойчивости и сопротивляемости автомобиля сносу. Варианты «норма» и «стандарт» комплектуют колесами размерностью 5,SJx14 с усиленной закраиной, при этом варианты «люкс» оснащают легкосплавными дисками такой же размерности.
Повышение общей жесткости кузова положительно сказалось на стабильности кинематических параметров рулевого управления с электроусилителем и улучшило параметры устойчивости и управляемости автомобилей. Заново переработанные каркасы кузовов автомобилей семейства PRIORA содержат 12 усилителей основания, позволяющих автомобилю уверенно выполнять последние требования по пассивной безопасности EuroNCAP. С целью повышения уровня пассивной безопасности введены: мягкая накладка на панели приборов, исключающая травмирование переднего пассажира, установленная на люксовых версиях подушка безопасности для переднего пассажира, энергоемкий брус, защищающий ноги водителя, трехточечные ремни безопасности для сидящих на заднем сиденье.
Кузова автомобилей семейства PRIORA выгодно отличаются от кузовов семейства LADA-110 повышенной коррозионной прочности. Доля оцинкованных сталей в них от общей массы кузова составляет 52% или 29% от общей площади поверхности кузова. Арки колес, пороги, детали пола изготовлены из оцинкованной стали с двухсторонним покрытием. Для навесных панелей кузова (крыльев, капота, крышки багажника) используют сталь с односторонним цинковым покрытием. Антикоррозионная обработка кузовов включает нанесение на сваренный кузов двухкомпонентной грунтовки, 100-процентную защиту сварных швов.
Автомобили LADA PRIORA оснащены надежным электронным оборудованием с усовершенствованной коммутацией. Применены колодки с повышенной герметичностью, введены дополнительные предохранители силовых цепей, впервые на изделиях ОАО «АВТОВАЗ» используется мультиплексная система, снизившая количество электрических проводов в дверях автомобилей.

Читайте также: