Опель антара как работает полный привод

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Чем порадует кроссовер Opel Antara 3.2

Немногие из компактных кроссоверов могут предложить покупателю мощный двигатель V6. Но поможет ли такой мотор Антаре?

Я точно знаю: почти вся моя одежда, независимо от бренда, сшита в Китае. Мобильный телефон Nokia сделан не в Финляндии, а в Венгрии, объектив Carl Zeiss — в Японии. И конечно знаю, где появился на свет кроссовер Opel Antara. В Корее. Кстати, почему я его сейчас тестирую?

Базовая Antara с четырёхцилиндровым мотором уже принимала участие в сравнительном тесте кроссоверов. Конкурентам — Toyota RAV4 и Nissan — она уступила, но остался открытым вопрос — как едет версия с мощным V6? «Посмотри», — сказали мне. Ладно, смотрю.

Снаружи Антару с мотором 3.2 от базовой я не отличу. Поэтому — внутрь, навстречу знакомым классным сиденьям и удобной посадке. Пока устраиваюсь за рулём, пытаюсь вспомнить, куда бы положить мобильник (а некуда!) и как в прошлый раз быстро подружился с интерфейсом бортового компьютера.

  • Управление бортовым компьютером проще, но требует привычки.
  • Подрулевые переключатели фиксируемые.
  • Кнопки обогрева кресел расположены неудобно.
  • Электрорегулировки — только у водительского кресла.
  • Ручник — точь- как на «брате» Антары, кроссовере Chevrolet Captiva.

К тому, что корейцы делают нормальные машины, все привыкли. Хотя на купившего Hyundai Genesis (или даже Grandeur) у нас смотрят не то как на шутника, не то как на чудика. И фраза «дорогой корейский автомобиль» уже не звучит так комично, как «честный гаишник» или «экологически чистый мусоросжигательный завод». Идём дальше — и привыкаем к брендовым вещам, разработанным и сделанным в Корее. По взрослым, кстати, ценам, безо всякого демпинга.Как раз к таким, как Antara.

Отделка хороша: Toyota RAV4 и Nissan в ходе сравнительного теста сами чуть не пожалели, что не родились в Корее. Из недорогих кроссоверов с трудом вспомнишь тот, который был бы внутри так же хорош, как Antara. Разве что Tiguan или Kuga.

Сборка — сначала корейская, а потом и российская (наша Antara дособрана на заводе «Арсенал» в Питере) — почти ничем себя не выдаёт. Поскрипывающая центральная панель? Точно так же она скрипела в дорогущем седане Lexus LS 600h. Руль стоит криво? На моём Гольфе GTI тоже был кривой. Разве что ни на одной машине стоимостью в миллион и с пробегом полторы тысячи километров я не видел налётов ржавчины на крышке багажника.

Одна лишь отделка не помогла Антаре выиграть битву с конкурентами. Но тогда в моих лапах была машина с древним двигателем Holden 2.4 — не тяговитым (140 л.с. и 220 Н•м), зато шумным и вибронагруженным. Да ещё и с ленивым до жути пятиступенчатым «автоматом».

Современный алюминиевый «три и два» — сомневался? — сыто рычит и едет куда лучше, особенно после четырёх тысяч оборотов. Но коробка передач словно не заметила нового партнёра и действует по старому армейскому принципу: «Подожди выполнять — отменят». Выходишь на обгон, ударом бьёшь по педали газа и — ждёшь, ждёшь, ждёшь. А пока дождёшься, уже и обгонять перехочется. Ну преувеличил, ладно. Но почему когда на тахометре около трёх тысяч оборотов, «автомат» вообще отказывается переключаться вниз? Хоть закопай педаль газа в асфальт.

В итоге мощность есть, а желания ею пользоваться — нет: не располагает машина к быстрой езде. И не к агрессивной, а просто к быстрой. На автомагистрали я не мчал — курсовая устойчивость Антары хоть и неплоха, но не выдающаяся: приходится подруливать, реагировать на колеи и порывы бокового ветра. И на Антаре я перемещался километров на 20 в час медленнее, чем на обычной легковушке. Но расход топлива всё равно достигал 17 л на сотню. Зато тормоза — без малейших нареканий: информативные и эффективные.

Комфорт? Да, «автомат» плавно берёт с места и при размеренной езде не раздражает переключениями невпопад. И шумоизоляция на уровне. Спокойно ехать на Антаре приятно! Вот только подвеска. Крупные неровности она сглатывает уверенно, а мелочь отрабатывать наотрез отказывается — любой стык передаётся на пятую точку.

А управляемость — какая? Да никакая! Усилие на руле есть (у Антары, в отличие от родственной Каптивы, гидроусилитель с переменной характеристикой), дорогу чувствуешь хорошо. Повороты — на «четвёрку» с минусом: хоть у Антары по сравнению с Каптивой и более продвинутые амортизаторы, крены всё же великоваты, а на движения руля машина отвечает с заметными запаздываниями. По скользкому полноприводная Antara едет, почти как переднеприводник, — сорвать её в занос газом почти невозможно. Снос, и ничего кроме сноса! Ещё бы! Электромагнитная муфта, подключающая задние колёса, реагирует с задержкой в пару секунд.

Мешает это прежде всего на бездорожье: пока задок подключится, передние колёса успевают вдоволь набуксоваться. Если машина увязла в грязи — это конец. Хотя бывают полноприводные трансмиссии и хуже — видел. А главное — большинство владельцев на дачу всё равно проедут легко: им важнее не муфты, а геометрическая проходимость и энергоёмкость подвески. С этим у Антары порядок: небольшие свесы, нормальный двухсотмиллиметровый клиренс. По разбитой грунтовке едешь на полном ходу — и хоть бы что. Хороша и система стабилизации: эффективно ставит машину на траекторию и не душит мотор больше нужного.

С практичностью — норма: салон не тесный, но и не просторный; багажник не большой и не маленький. Сплошная усреднённость — это я уже про машину. Она нормальная. Нормальная, но никакая. Да, едет. Но неохотно. Поворачивает неплохо. Но и не отлично. забраться на ней можно, выехать — не всегда. Чаще всего такой вердикт выносят именно корейским машинам. А устрой мы сравнительный тест Антары с Каптивой, выводы были бы простыми: у Антары получше отделка и шумоизоляция, а Captiva семиместная. И это, в , все отличия «немца»!

И знаете, к этому придётся привыкать. Вслед за концерном General Motors такими трюками начали заниматься и в альянсе Renault-Nissan: посмотрите на Renault Koleos или Nissan Almera Classic. А сами джиэмовцы идут дальше: корейскому отделению хотят поручить разработку чуть ли не всех компактных автомобилей концерна. Это выгодно, а машина получается вполне конкурентоспособной. Ведь ставят в японские самсунговские матрицы, а японские мультики аниме рисуют по заказу в Корее.

Пусть Антару похвалить не за что, но и тоже! Или наоборот? Спросите того, кто бывал в Южной Корее: там что стиральная машина, что обычная — отношение одинаковое. И цвета корейцы выбирают — сплошь оттенки серого. Конечно, Antara всего лишь кроссовер среднего класса, и ожидать от него сверхъестественного было бы наивно. Но если люди, которые его разрабатывают, не заражены вирусом автомобилизма, то и результат их труда захочется назвать — продуктом. Я смогу его потреблять, легко. Но не наслаждаться.

Особенности вождения с полным приводом, Езда по бездорожью, Вождение и управление автомобилем 149

Преодоление бродов, Технический осмотр после преодоления бродов, Мойка автомобиля

150 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

повреждение автомобиля необхо‐

димо учитывать дорожный про‐

свет, свесы, угол продольной про‐

ходимости, передний и задний

углы свеса.
Габаритные размеры автомобиля

Не превышайте установленную

максимальную высоту брода

Перед преодолением брода прове‐

рить глубину воды, выбрать места

с наименьшими передним и задним

углами свеса. Поддерживайте обо‐

роты двигателя на постоянном

уровне, чтобы избежать попадания

воды в систему выпуска отработав‐

ших газов, но не превышайте ско‐

рость движения в 5 км/ч, чтобы

уменьшить брызги.
Старайтесь двигаться по течению,

если это возможно, а не против

него. Если приходится вести авто‐

мобиль против течения, следует

двигаться под углом к течению так,

чтобы выступающий вперед край

бампера помогал отклонять воду

от моторного отделения. Избегать

разбрызгивания воды - если в сис‐

тему зажигания попадет вода, дви‐

гатель может заглохнуть.
Избегать попадания воды в сис‐

тему забора воздуха. Если вода по‐

падет в систему забора воздуха,

может произойти заклинивание

двигателя с серьезными и дорого‐

стоящими повреждениями.
Проверить тормоза после преодо‐

ления брода – намокшие тормоза

работают хуже сухих. При первой

возможности после преодоления

бродов выполнить технический ос‐

мотр автомобиля, включая про‐

верку на предмет попадания воды

Технический осмотр после

Проверьте, не попала ли вода в

следующие узлы и детали:

■ Бачок тормозной жидкости
■ Фильтрующий элемент воздуш‐

■ Двигатель
■ Коробка передач
■ Мосты
■ Салон автомобиля

Заменить все смазочные или ги‐

дравлические жидкости, имеющие

белесоватый цвет, что указывает

на попадание в них воды.

Тщательно вымыть автомобиль

при первой возможности после

преодоления участка бездорожья.
Не оставлять грязь высыхать на

любой из частей автомобиля, так

как при этом грязь становится

абразивной и может привести к по‐

вреждению лакокрасочного покры‐

тия, стекол, уплотнений, подшип‐

ников и узлов тормозной системы.

Если грязь не смыть, она может

серьезно затруднить поступление

воздуха к механическим узлам, что

приведет к локальному перегреву и

выходу из строя различных дета‐

лей, особенно в моторном отделе‐

Тормозная система, Тормозная система 3 151, Вождение и управление автомобилем 151

Вождение и управление автомобилем

Проследить за тем, чтобы сердце‐

вина радиатора и зона между ра‐

диатором и промежуточным охла‐

(если они установлены) были очи‐

щены, это обеспечивает надлежа‐

щий поток охлаждающего воздуха.

Убедиться в том, что сердцевины

радиатора и охладителя не забиты

(песком, солевыми отложениями и

пр.).
Проверить протектор шин.
Очистить и проверить механиче‐

ские узлы автомобиля, особенно

■ Карданные валы, включая силь‐

■ Суппорты, тормозные накладки и

диски передних тормозов

■ Переднюю подвеску
■ Сильфонные уплотнения вилки

■ Суппорты, тормозные накладки и

диски задних тормозов

■ Заднюю подвеску
■ Топливный бак и защитную пла‐

■ Сапуны, мосты и топливный бак
■ Клапан измерения нагрузки
■ Раздаточную коробку и защит‐

■ Масляный поддон двигателя и

Соблюдать следующие правила:

■ Не направлять струю воды высо‐

кого давления непосредственно

на уплотнения автомобиля

■ Чтобы удалить всю грязь и камни

из тормозных суппортов и прове‐

рить износ колодок, необходимо

■ Верхнюю часть защитных пла‐

стин необходимо очищать от

камней, чтобы предупредить по‐

вреждение масляного поддона

двигателя и топливного бака

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения, на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что от вас

потребуется больше усилий. Уве‐

личится тормозной путь. Перед

тем, как продолжить поездку, обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 95.

Антиблокировочная тормозная система, Неисправности, Стояночный тормоз

Электрический стояночный тормоз, Включение на неподвижном автомобиле

Вождение и управление автомобилем

система (ABS) предотвращает бло‐

кировку колес.
ABS начинает управлять тормоз‐

ными механизмами, как только ко‐

лесо проявит тенденцию к блоки‐

ровке. Управляемость автомобиля

сохраняется даже при резком тор‐

можении.
Работа системы ABS сопровожда‐

ется пульсированием тормозной

педали и характерным шумом.
Для оптимальной эффективности

торможения педаль тормоза

должна быть полностью нажата,

даже несмотря на ее пульсацию.

Не уменьшайте давление на пе‐

даль.
После включения зажигания сис‐

тема начнет самодиагностику, ко‐

торая может сопровождаться ха‐

рактерными шумами.
Индикатор u 3 96.

При неисправности ABS колеса

могут заблокироваться при бо‐

лее резком, чем обычно тормо‐

жении. Преимущества ABS при

этом становятся недоступны.

При резком торможении авто‐

мобиль может потерять управ‐

ляемость и свернуть в сторону.

Вы можете продолжать свою по‐

ездку, управляя автомобилем ос‐

торожно. Устраните причину неис‐

правности на станции техобслужи‐

Включение на неподвижном

Вытянуть выключатель стояноч‐

ного тормоза m, электрический

стояночный тормоз сработает ав‐

томатически с надлежащим уси‐

лием. Для максимального тормоз‐

ного усилия, например при пар‐

ковке с прицепом или на уклоне,

дважды потяните клавишу m.

Отключение, Функция трогания с места, Динамическое торможение во время движения

Неисправности, Вождение и управление автомобилем 153

Вождение и управление автомобилем

Электрическим стояночным тормо‐

зом можно пользоваться даже при

выключенном зажигании.
Не используйте слишком часто

тормоз при выключенном двига‐

теле, так как это приведет к пре‐

ждевременному разряду аккумуля‐

торной батареи.
Перед тем как покинуть автомо‐

биль, проверьте состояние элек‐

трического стояночного тормоза.
Индикатор m 3 95.

Включите зажигание. Выжмите и

удерживайте педаль тормоза, за‐

тем нажмите клавишу выключа‐

теля m.
Если при отключении электромеха‐

нического стояночного тормоза не

выжать педаль тормоза, раздастся

предупредительный звуковой сиг‐

нал и в комбинации приборов заго‐

Функция трогания с места

Если при работающем двигателе

включить одну из передач перед‐

него хода (на автомобилях с

МКПП) или выбрать диапазон D (на

автомобилях с АКПП) и затем вы‐

жать педаль акселератора, элек‐

тромеханический стояночный тор‐

моз будет отключен автоматиче‐

ски. Этого не происходит при одно‐

временном подъеме переключа‐

теля m.
Эта функция также облегчает тро‐

гание на уклонах.
Резкое трогание с места приводит

к значительному сокращению ре‐

сурса изнашиваемых деталей.

Динамическое торможение во

Если во время движения выключа‐

тель m находится в вытянутом со‐

стоянии, раздастся предупреди‐

тельный звуковой сигнал и элек‐

тромеханический стояночный тор‐

моз приведет к замедлению авто‐

мобиля, однако при этом он не бу‐

дет включен постоянно.

Как только клавиша выключателя

будет отпущена, динамическое

В случае перехода электромехани‐

ческого стояночного тормоза в ава‐

рийный режим работы загорится

индикатор j 3 96.
В случае возникновения неисправ‐

ности для включения электромеха‐

нического стояночного тормоза

следует потянуть вверх и удержи‐

вать несколько секунд клавишу вы‐

ключателя m. Горение индикатора

указывает на то, что электроме‐

ханический стояночный тормоз

включен.
Чтобы выключить электромехани‐

ческий стояночный тормоз, на‐

жмите и удерживайте несколько

секунд клавишу выключателя m.

Если индикатор m погас, это сви‐

детельствует о том, что электроме‐

ханический стояночный тормоз вы‐

Система облегчения экстренного торможения, Система облегчения начала движения на подъеме, Системы контроля движения

Электронная система динамической стабилизации

Вождение и управление автомобилем

Если индикатор m мигает, это сви‐

детельствует о том, что электроме‐

ханический стояночный тормоз

включен или выключен неполно‐

стью. Если мигание индикатора m

не прекращается, при включенном

зажигании выжмите педаль тор‐

моза, выключите электромехани‐

ческий стояночный тормоз и попро‐

буйте снова его включить.
Если индикатор m продолжает ми‐

гать, не возобновляйте движение.

При необходимости установите

блокирующие колодки перед коле‐

сами и за ними, чтобы предотвра‐

тить самопроизвольное скатыва‐

ние автомобиля. Обратитесь на

станцию техобслуживания: необ‐

ходимо найти и устранить причину

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза осуществляется

автоматическое торможение с мак‐

симальным тормозным усилием

(торможение до полной оста‐

новки).
Пока необходимость полного тор‐

можения не исчезнет, нажимайте

на педаль тормоза с постоянным

усилием. Максимальное усилие

торможения автоматически умень‐

шится при отпускании тормозной

начала движения на

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.
Если автомобиль находится на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

изойдет с задержкой в 2 секунды.

Колеса растормаживаются автома‐

тически, как только автомобиль на‐

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, она предот‐

вращает пробуксовку ведущих ко‐

лес.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживается по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.

Отключение, Гидравлический усилитель экстренного торможения, Система предотвращения опрокидывания

Вождение и управление автомобилем

Система электронной стабилиза‐

ции (ESC) будет готова к работе,

как только после включения зажи‐

гания погаснут индикаторы b и t в

комбинации приборов.
В момент активной работы сис‐

темы ESC индикатор b мигает

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

При включенной системе ESC,

если колеса проскальзывают на

влажных, заснеженных или обле‐

деневших дорогах, обороты двига‐

теля могут при нажатии на педаль

газа не увеличиваться. Автомо‐

биль может не двигаться с места.
Отключите систему ESC, чтобы

дать двигателю набрать обороты,

для чего кратковременно нажмите

клавишу t. Сигнализатор t горит

на приборной панели.

Чтобы снова включить систему

ESC, нажмите клавишу t еще раз.

Индикатор погаснет.
Индикатор t 3 98.

Если включенная система ESC

распознает аварийную ситуацию,

требующую резкого торможения,

она автоматически увеличивает

давление в контурах привода тор‐

мозных механизмов колес.

При неустойчивом характере дви‐

жения автомобиля эта функция по‐

могает поддерживать нормальную

Система динамической стабилизации прицепа, Система контроля движения под уклон, Включение

Вождение и управление автомобилем

Если система обнаружит рыскание

прицепа, она понизит мощность

двигателя и начнет избирательно

подтормаживать автомобиль и

прицеп, пока рыскание не прекра‐

тится. Во время активной работы

системы необходимо стараться

удерживать рулевое колесо прямо.

движения под уклон

Система контроля движения под

уклон позволяет спускаться по

уклону с низкой скоростью, не ис‐

пользуя педаль тормоза. Если сис‐

тема включена, автомобиль само‐

стоятельно замедлит скорость и

будет ее поддерживать. При вклю‐

ченной системе DCS работа тор‐

мозной системы может сопрово‐

ждаться небольшим шумом или ви‐

Используйте данную систему

только для спуска по крутому

склону на бездорожье. Не сле‐

дует включать систему при дви‐

жении по обычному дорожному

покрытию. Неоправданное ис‐

пользование системы DCS, на‐

пример при движении по обыч‐

ной дороге, может привести к

выходу из строя тормозной сис‐

темы или системы ESC.

При скорости движения автомо‐

биля менее 50 км/ч нажмите кла‐

вишу u. В момент срабатывания

системы DCS зеленый индикатор

в комбинации приборов мигает.

На скорости свыше 50 км/ч сис‐

тема DCS не включится даже при

Нажмите клавишу u еще раз. Зе‐

леный индикатор u погаснет. На‐

жатие педали тормоза или акселе‐

ратора также приведет к отключе‐

Желтый индикатор u мигает, если

система не может работать в дан‐

ных условиях из-за перегрева

фрикционных накладок (около

350-400 °C) вследствие сильного

или многократного торможения.

Индикатор погаснет, когда темпе‐

ратура опустится ниже 350 °C.
Желтый индикатор u горит по‐

стоянно, если в системе обнару‐

жена неисправность, вызванная

Автоматическая регулировка дорожного просвета, Круиз-контроль

Вождение и управление автомобилем

накладок (свыше 400 °C) вслед‐

ствие сильного или многократного

торможения. Индикатор погаснет,

когда температура опустится ниже

350 °C. Указанные температуры

могут отличаться в зависимости от

состояния систем автомобиля и ок‐

ружающих условий.
Мигание или постоянное горение

желтого индикатора u напоминает

водителю о необходимости охла‐

дить фрикционные накладки: сле‐

дует как можно дольше ехать без

торможения. Если сигнализатор не

гаснет, устранить причину неис‐

правности на станции техобслужи‐

вания.
Индикаторы системы DSC u 3 97.

Во время движения автоматически

изменяется задний просвет авто‐

мобиля с учетом дорожных усло‐

вий. Подвеска и дорожный просвет

увеличиваются, что позволяет по‐

высить управляемость.
Автоматическая регулировка до‐

рожного просвета включается

после того, как автомобиль про‐

ехал определенное расстояние, в

зависимости от загрузки автомо‐

биля и дорожных условий.
Не загружайте неисправный авто‐

мобиль полностью. Устраните при‐

чину неисправности на станции

техобслуживания.
Регулировка угла наклона фар

Круиз-контроль может поддержи‐

вать сохраненную в памяти на‐

строек скорость от 40 км/ч. На

подъемах и спусках скорость мо‐

жет отличаться от сохраненного

значения.
По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

158 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

На автомобилях с автоматической

коробкой передач круиз-контроль

включается только в автоматиче‐

ском режиме.
Индикатор m 3 102.

Нажмите клавишу e. В ком‐

бинации приборов желтым светом

загорится индикатор m. Наберите

необходимую скорость, нажмите и

затем отпустите клавишу - SET. Те‐

кущая скорость автомобиля авто‐

матически сохранится в памяти

системы и будет поддерживаться.

Загорится зеленый контрольный

индикатор m. Можно убрать ногу с

педали акселератора.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к сохраненному ранее зна‐

При работающем круиз-контроле

нажмите и удерживайте клавишу +

RES или нажмите клавишу + RES

несколько раз подряд. Скорость бу‐

дет увеличиваться плавно или не‐

большими шагами.
Вы также можете самостоятельно

разогнать автомобиль до необхо‐

димой скорости и сохранить ее в

памяти, нажав клавишу - SET.

При работающем круиз-контроле

нажмите и удерживайте клавишу -

SET или нажмите клавишу - SET

несколько раз подряд. Скорость бу‐

дет уменьшаться плавно или не‐

Нажмите клавишу e. Инди‐

катор m погаснет, при этом ско‐

рость автомобиля начнет мед‐

■ при скорости автомобиля ниже

примерно 45 км/ч,

■ при нажатии педали тормоза,
■ при нажатии педали сцепления,
■ при переводе рычага переключе‐

Opel Antara является эталоном надежности, скорости привлекательности. Его серьезный и элегантный внешний вид заставляет говорить о себе. Каждый захочет управлять таким достойным автомобилем. В городских условиях, на трассе и даже на грунтовке водитель всегда чувствует себя комфортно. Никакие трудные участки дороги или вовсе бездорожье не сломают этот мощный внедорожник. Полноприводный Opel прошел немалое количество тестов и показал себя с наилучшей стороны.

Комплектации и характеристики

Opel Antara базовой комплектации оснащен двухлитровым двигателем, мощность которого составляет 163 лошадиных сил, и механической шестиступенчатой коробкой передач.

Бензиновый двигатель предполагает очень экономичный расход топлива и снижение количество выбросов вредных и опасных веществ, что не может не радовать. Стоить отметить и улучшенную работу полноприводной системы внедорожника. Раньше владельцы автомобилей нередко жаловались на несвоевременное подключение заднего привода автомобиля. Сейчас же все работает без опозданий и в нужный момент. Все исправленные ошибки и усовершенствованные системы управления подняли внедорожник на новый уровень. Opel Antara находится на верхних строчках и в каталогах современных автомобилей.

Основные характеристики внедорожника Опель Антара

Внешний вид

Внешний вид Opel Antara

Производители акцентировали внимание на внешнем виде внедорожника. После обновления автомобиль стал еще внушительнее и привлекательнее. Новые технологии и модные тенденции внесли некоторые коррективы в обновленную версию автомобиля. Дизайнеры изменили рисунок задних фонарей, но все-таки оставили узнаваемую для Опеля форму. На радиаторной решетке красуется фирменный хромированный логотип, который переливается и блестит на солнечном свете. Плавная и «струящаяся» линия крыши только подчеркнула элегантность и простоту форм. Но все же в экстерьере преобладает спортивный стиль, о чем говорят динамичность и четкость линий кузова.

Эргономичный и просторный интерьер автомобиля наполнен продуманными и функциональными деталями. Стоит обратить внимание на качество материалов и великолепную сборку, все эти детали говорят о надежности и красоте внедорожника. Инженеры очень хорошо поработали над шумоизоляцией, в салоне тихо и спокойно, даже когда за окном проносятся деревья или высотные здания.

Приборная панель всегда отличалась своей доступностью и простотой, на дисплеях четко видно информацию, нет никаких лишних кнопок, которые привлекали бы внимание во время езды. Opel Antara отличается от прошлых моделей внедорожников тем, что в обновленной версии автомобиль имеет три воздуховода круглой формы. Многим водителям придется по душе отсутствие «ручника», вместо него на приборной панели можно увидеть кнопку электрического тормоза.

opel antara салон

Объем багажника весьма внушительный. Его можно увеличить, сложив спинку пассажирских сидений. В отдел может поместиться большое количество необходимых приборов и всевозможного оборудования, если вы едете, например, на рыбалку или на загородный отдых.

Стоимость внедорожника базовой комплектации составляет 950 тысяч рублей. Это довольно приемлемая цена для полноприводного внедорожника с такими хорошими характеристиками и показателями.

За комплектацию Cosmo придется заплатить чуть больше, зато автомобиль будет оборудован системой круиз-контроля, датчиком дождя, системой омывателей фар и полостью раскладывающимся передним пассажирским сидением. Также наружные дверные ручки будут покрыты хромом, а кожаная отделка внесет роскошность в интерьер автомобиля.

Система полного привода. Part1

Всё изложенное ниже взято исключительно из заводского руководства по обслуживанию и не содержит личного мнения автора бортжурнала.
Информация не новая и много раз опубликованная, но не всем доступная. Поэтому публикую данный материал у себя, дабы удобнее было ссылаться.

Введение
Автомобиль Opel Antara относится к классу внедорожников и поэтому в стандартной комплектации
оборудуется системой полного привода. Данная система обладает следующими преимуществами:
— Вырабатываемая двигателем тяга более эффективно передается на дорогу, так как
используется вся масса автомобиля.
— На скользких покрытиях сочетание полного привода и таких систем, как система курсовой
устойчивости (ESP), обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля.

Как пользоваться системой
Система полного привода включается «по требованию». На автомобиле не предусмотрен
переключатель, с помощью которого водитель мог бы включить или отключить систему. При
необходимости она включится автоматически без каких-либо действий со стороны водителя.
!>Никакой индикации того, что полный привод включен, не предусмотрено. <!

Элементы системы полного привода автомобиля Antara

Обзор системы полного привода
В традиционных системах полного привода используется три дифференциала:
— Передний межколесный дифференциал
— Задний межколесный дифференциал
— Межосевой дифференциал
Для передачи крутящего момента независимо на каждое колесо в таких системах на всех трех
дифференциалах предусмотрена возможность блокировки.
На автомобиле Opel Antara не используется межосевой дифференциал, а в переднем и заднем
колесных дифференциалах отсутствует возможность блокировки. Вместо межосевого дифференциала
на Opel Antara используется муфта. Использование таких электронных систем, как система контроля
тягового усилия и система курсовой устойчивости позволяют реализовать функцию индивидуального
привода колес. Системы постоянного полного привода не имеют межосевого дифференциала или
муфты и потому неэффективно работают при прохождении крутых поворотов на сухом покрытии, так
как передние колеса вращаются быстрее задних.

Движение в повороте

Система полного привода заставляет задние колеса вращаться с той же скоростью, что и передние, в
результате чего они истираются о дорогу.
Решением этой проблемы может стать использование межосевого дифференциала или муфты.
Однако, межосевой дифференциал является тяжелым и дорогим механизмом. Еще одним его
недостатком является необходимость в блокировке, так как иначе в случае потери сцепления с
дорогой одним из колес, на остальные колеса крутящий момент передаваться не будет.

Межосевой дифференциал без блокировки

Муфта конструктивно является более легкой, при этом ее включением и выключением при
необходимости может управлять электроника. Например, сцепленная муфта действует так же, как и
заблокированный межосевой дифференциал. Расцепленная муфта действует так же, как и
разблокированный дифференциал в обычной ситуации.
Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) автомобиля Opel Antara следит за
скоростью вращения каждого из четырех колес и передает эту информацию на блок управления
муфтой (CCM) по шине CAN. Блок управления муфтой распознает момент вхождения в поворот по
сигналам от 4 датчиков скорости вращения колес. В случае крутого поворота CCM расцепляет муфту.
В случае возникновения проскальзывания передних колес CCM снова включит муфту.
Вместо блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на автомобиле Opel Antara
применена система контроля тягового усилия.
Без блокировки дифференциала или системы контроля тягового усилия передача крутящего момента
в случае проскальзывания одного из колес была бы невозможна.

Проскальзывание левого переднего колеса без блокировки дифференциала и без системы контроля тягового усилия

Система контроля тягового усилия автомобиля Opel Antara подтормозит одно переднее колесо, чтобы
обеспечить передачу крутящего момента на второе переднее колесо.

Проскальзывание левого переднего колеса с системой контроля тягового усилия

Использование системы контроля тягового усилия позволяет не использовать блокировку
межколесных дифференциалов (переднего и заднего) для поддержания передачи крутящего момента
на колеса.
Момент передается на все четыре колеса. При движении по сухой дороге каждое колесо способно
передать на дорогу приблизительно 25% крутящего момента двигателя.

Движение по сухой дороге

Если межосевая муфта расцеплена, каждое переднее колесо передает приблизительно 50% момента
двигателя.
Если колесо не может передавать на дорогу крутящий момент от двигателя из-за потери сцепления,
система контроля тягового усилия подтормаживает это колесо, при этом около 25% мощности
двигателя будет преобразовано в тепловую энергию через тормозной механизм.
Электронные системы позволяют создать систему полного привода без использования тяжелых
механических деталей и узлов (дифференциалов).
Другие системы, такие как АБС и система курсовой устойчивости, могут вмешаться в работу
межосевой муфты и принудительно ее заблокировать или разблокировать, чтобы повысить
эффективность своей работы.
При проявлении излишней поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит
проскальзывание задних колес. Передача крутящего момента на буксующие колеса лишь усугубит
занос и приведет к возникновению опасной ситуации. В этой ситуации электронная система курсовой
устойчивости (ESP) разблокирует межосевую муфту, чтобы отсоединить задние колеса от двигателя.
При этом ESP отдаст команду на подтормаживание правого переднего колеса, чтобы выровнять
автомобиль.

Излишняя поворачиваемость

При проявлении недостаточной поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит
проскальзывание передних колес. В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости (ESP)
блокирует межосевую муфту, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на правое
заднее колесо. При этом ESP отдаст команду на подтормаживание левого заднего колеса, чтобы
выровнять автомобиль.

Недостаточная поворачиваемость

Обзор раздаточной коробки
Раздаточная коробка Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, ведущего вала с шестерней и
зубчатой передачи. Раздаточная коробка подключена к коробке передач справа и является
одноступенчатой. Управление передачей крутящего момента осуществляется электроникой в
зависимости от потребности на заднем межколесном дифференциале.

Внутри полого ведущего вала раздаточной коробки (24) расположен промежуточный вал переднего
привода (14), через который осуществляется привод правого переднего колеса.
Раздаточная коробка, устанавливаемая на автоматическую коробку передач, аналогична раздаточной
коробке, устанавливаемой на механическую коробку. Основное различие заключается в длине
промежуточного вала переднего привода (14), через который осуществляется привод правого
переднего колеса.
Раздаточная коробка обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к модулю
заднего привода. Передаточное число раздаточной коробки подбирается таким образом, чтобы
снизить крутящий момент на карданном вале. Снижение момента приводит к увеличению скорости
вращения вала. Пониженный момент позволяет использовать для производства карданного вала и
межосевой муфты более легкие материалы.

Схема работы раздаточной коробки

Коробка передач и раздаточная коробка стянуты между собой болтами. В качестве статического
уплотнения сопрягаемых поверхностей КПП и раздаточной коробки используется уплотнительное
кольцо, устанавливаемое в картер раздаточной коробки.
Сальник, предотвращающий попадание трансмиссионного масла в раздаточную коробку, установлен
между картером раздаточной коробки и пустотелым ведущим валом (7). Промежуточный вал
переднего привода уплотнен с торца пустотелого ведущего вала (3). Ведущий вал раздаточной
коробки залит маслом. Сальник (5) предотвращает попадание этого масла в камеру (A) коробки. В
исправном состоянии трансмиссионное масло или масло раздаточной коробки не должно находиться в
камере (A). Шариковый подшипник (4) является герметичным и для его смазки не используется ни
трансмиссионное масло, ни масло раздаточной коробки.
При потере герметичности сальника (3) или сальника (5) трансмиссионное масло или масло
раздаточной коробки попадет в камеру (A) раздаточной коробки. В камере (A) предусмотрено сливное
отверстие, которое используется для выявления разгерметизации сальника (3) или (5).

Детали раздаточной коробки

Параллельно с полым ведущим валом раздаточной коробки установлен вал привода заднего моста
(25). На этом валу закреплена ведомая шестерня главной передачи. Вал привода заднего моста (35)
соединен с карданным валом.

Раздаточная коробка: обслуживание и диагностика

Раздаточная коробка заливается маслом для конических зубчатых передач. Замена этого масла в
процессе эксплуатации не предполагается.
Если масло доходит до нижнего края наливного отверстия (автомобиль при этом должен стоять на
ровной поверхности), значит коробка заправлена полностью.
Объем масла — 0,8 ±0,1 л
Тип масла — Синтетическое масло для конических зубчатых передач 75W-90

Заглушки раздаточной коробки

Карданный вал

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к модулю заднего
привода и состоит из 2 валов.
Передний вал состоит из шарнира равных угловых скоростей типа «A», скользящего вдоль оси вала
спереди, и вилки карданного шарнира сзади. В состав заднего вала входит центральный опорный
подшипник и вилка карданного шарнира, которые напрессовываются на задний карданный вал и
закрепляются стопорным кольцом.
Передний и задний валы соединены с помощью карданного шарнира. Задний карданный вал соединен
с валом заднего моста также через карданный шарнир. Центральный опорный подшипник поддерживает вал в месте соединения, он крепится к днищу кузова с помощью болтов. Передний шарнир равных угловых скоростей прикручен к коробке отбора мощности, а фланец заднего шарнира прикручен к межосевой муфте, размещенной в модуле заднего привода.

Шарнир равных угловых скоростей, используемый вместо вилки на шлицах, позволяет изменять длину
карданного вала.

Модуль заднего привода

Межосевая муфта залита маслом для автоматических коробок передач. И основные и
вспомогательные диски работают в масляной ванне.

Датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом установлен рядом с электромагнитной катушкой.

Электрическая схема модуля заднего привода

Блок управления муфтой (CCM) включает муфту на основании данных, полученных от других систем.
Основными параметрами являются скорость вращения колес и положение педали газа. Эти сведения
передаются по шине через блок управления кузовным оборудованием от блока управления ЭСУД и
электронного модуля управления тормозной системой.
Если необходимо подать крутящий момент на задние колеса, CCM включит питание электромагнитной
катушки вспомогательной муфты.

Блок управления межосевой муфтой
Блок управления межосевой муфтой установлен на модуле заднего привода.

Поскольку все илюстрации в один пост не помещаются, пришлось заделить на два. Продолжение тут.

Читайте также: