Опель антара v6 расположение цилиндров

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель Opel Z32SE

Силовой агрегат Z32SE под капотом Опель Антара.

3.2-литровый двигатель Опель Z32SE или LU1 выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на популярный кроссовер Антара либо практически полностью аналогичный Шевроле Каптива. Многие путают этот мотор с силовым агрегатом LA3, что ставили на модели Вектра или Сигнум.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22SE, Z22YH, Z24SED и Z28NET.

Технические характеристики мотора Opel Z32SE 3.2 Ecotec

Точный объем3195 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс227 л.с.
Крутящий момент297 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня85.6 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМтри цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Z32SE фото.

Мотор Opel Z32SE вид сбоку.

Информация о двс Z32SE
ARTICLE

Отличная подборка материалов по данному двигателю собрана на сайте Chevy-man

Форум о моторе Z32SE
FORUM

Самая активная ветка по этим силовым агрегатам находится на форуме AntaraClub

Проблемы двс Z32SE
ARTICLE

Основные проблемы двс описаны в материале о подержанной Антаре от Колеса.ру

Блог о двигателе Z32SE
BLOG

Очень подробный блог ведет владелец Антары с таким мотором на портале Драйв2

Расход топлива Опель Z32SE

На примере Opel Antara 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город16.4 литра
Трасса8.9 литра
Смешанный11.6 литра

Opel Antara с бензиновым двигателем 3.2 литра 2009 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z32SE 3.2 l 24v

Chevrolet
Captiva C1002006 - 2011
Opel
Antara A2006 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы Z32SE

Этот мотор не любит мороза и не только плохо заводится зимой, но и замерзает на ходу

Но главные проблемы двигателя связаны с низким ресурсом цепного механизма ГРМ

Цепь может растянуться уже на пробеге в 50 000 км, да и стоимость замены не радует

Двигатель боится перегрева, при езде с забитым радиатором быстро залегают кольца

Остальные поломки силового агрегата обычно связаны с течами масла и глюками ЭБУ

Opel Antara Z32SE, Ошибка P0008

Opel Antara Z32SE, Ошибка P0008. Часть 1

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель V6 3,2L.

Добрый день подскажите где расположен датчик кислорода 1 ряд цилиндров 2? Если есть фото или схема скиньте пожалуйста. Всем добра.

Прямо снаружи. Датчик кислорода 1 - это верхний датчик, ряд цилиндров 2 - это передний ряд по ходу движения, прямо тот, который перед вами при открытом капоте. Из коллектора выходит труба, 1ый датчик стоит в ней перед катализатором в системе выпуска (физически - над ним), тот, что под катализатором, видимый с ямы сразу - это уже датчик 2 второго ряда цилиндров. В принципе он вполне доступен снаружи, в отличие от заднего верхнего, который поменять задача не из простых ))

Ребята! Можете срочно подсказать? меняют шланг верхний радиатора, толстый, который над правой подушкой идет. Стоял левый прямой, счас ставят кривой оригинальный. Кто нить может сказать как он правильно стоит, куда изгибом? он ассиметричный

Если не трудно дойдите до машины, гляньте, что увидите. Очень нужно!!

Ну поставили изгибом к двигателю. даже не знаю правильно или нет

Прикрепленные изображения

DTC P2234 - Короткое замыкание сигнальной цепи датчика HO2S на цепь нагревателя, ряд цилиндров 2, датчик 1

А проверить можете по корректировке лямд, на холостых соотношение должно быть 0,98:1. 1,02:1 если больше или меньше, то датчик менять.

Кислородные датчики заменители есть? А то как то родные совсем по не гуманной цене.

У меня показывает ошибки Р0030 В1S1 и Р0056 B2S2.

Что такое Pending Fault ?

Ошибки P3437 и P3700.

Есть какой то минимальный срок службы кислородных датчиков?

Есть какой то минимальный срок службы кислородных датчиков?

Конечно. Первый запуск автомобиля. )

Конечно. Первый запуск автомобиля. )

Очень смешно. Щас описаюсь.

У меня на Мазда МПВ 2003 года была до Антары и там датчик один и жил 200000 км. Пока машину не продал. И замен полно.

А тут 175 тыс и 2 датчика псу под хвост.

Замены оригиналам есть?

А тут 175 тыс и 2 датчика псу под хвост.

Замены оригиналам есть?

Это заправкам спасибо! Замена для 3.2 по бошу есть, но по статистике, бошовские датчики перегарают быстрее. Но при нормальной эксплуатации их на 50-70т.км должно хватить.

Это вроде верхний по каталогу? 92068286

А это воде нижний? 12571768

Ну вот нижний какой то фирмы Stelox можно найти за 2100.

А Верхний Ruel минимум 3600.

Но фирмы не известные. Bosh дороже. Хотя нижний можно оригинал за 3000 взять.

Других вариантов нет? Сопротивление нагревателя никто не измерял для поиска аналога?

Ну почему же неизвестные, самый свет китайской передовой мысли.

Подскажите на 3.2 есть МАП датчик?на диагностике показывает давление в впускном коллекторе, а ни где не нахожу инфо о датчике.

На 3.2L стоит ДМРВ. МАП сенсора нет. Диагностика, наверное, показывает расчетное значение.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Ради прикола посмотрел топливные коррекции.

Screenshot_20180825-191521.jpg

На картинке видно диапазоны изменений за поездку 50 км.

Сразу говорю, залит не "наш говённый бензин"©, а чистые слезы счастья европейских нефтяных фей.

Долговременные между банками стабильно отличаются на 9%. Я так понимаю, что во второй банке лишний воздух, либо в первой баке какие-то форсунки переливают, подглючивает какая-то лямбда. А может просто износились форсунки за 230к

Свечи довольно свежие. Вообще при заменах разницы по свечам не замечал.

Насколько нормальна такая ситуация с коррекциями? Я понимаю, что пока не авария, но всё же хотелось бы быть поближе к идеалу.

Силовой агрегат Opel Antara

Мощные и экономичные: когда речь идет о моделях SUV и кроссоверах, дизельные двигатели венчают рейтинг предпочтений европейских покупателей. Поэтому эксперты Opel ожидают, что 2,0-литровый дизель с турбонаддувом и системой питания топливом "common-rail", развивающий максимальную мощность 110 кВт/150 л.с., станет настоящим бестселлером. В течение нескольких месяцев к нему будет добавлен еще один вариант с мощностью 93 кВт/127 л.с. Оба дизеля в базовой комплектации оснащены фильтром твердых частиц, не требующим технического обслуживания. Модельный ряд двигателей Antara открывает четырехцилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,4 л, максимальная мощность которого равна 103 кВт/140 л.с. В конструкцию этого двигателя входят два верхних распределительных вала и уравновешивающий вал с двумя вращающимися противовесами. Самый мощный из линейки двигателей Antara - 3,2-литровый бензиновый V6, вырабатывающий мощность до 167 кВт/227 л.с. Все эти двигатели поперечного расположения имеют по четыре клапана на каждый цилиндр и (в базовом варианте) агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Исключение составляет двигатель V6, который сочетается с заново разработанной пятиступенчатой автоматической коробкой передач (для других двигателей эта коробка передач предлагается в качестве опции). Она имеет функцию ActiveSelect, которая позволяет переключать передачи вручную, и "зимнюю" программу переключения передач, облегчающую движение по скользкой поверхности.

В качестве базового оборудования на Antara устанавливается интеллектуальная система активного полного привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling - с "интеллектуальным" дифференциалом, управляемым крутящим моментом). Такая система позволяет Antara сочетать достоинства переднеприводной модели (например, топливную экономичность и легкое маневрирование) с достоинствами внедорожника 4х4. При движении в обычных условиях крутящий момент двигателя передается на передние колеса, но при необходимости его можно легко и быстро перераспределить между передним и задним мостами (в соотношении от 100:0 до 50:50). Главная часть системы полного привода - это электрогидравлический дифференциал с электромагнитным приводом и электронным управлением.

Система полного привода, детали которой отличаются компактностью и малой массой, полностью объединена с системами ABS и ESP. Чтобы эффективно изолировать кузов от шумов и вибраций, возникающих при работе силового агрегата, двигатель Opel Antara установлен на четырех эффективных шарнирных опорах (по две с каждой стороны). Нагрузка от двигателя передается на точки опор, лежащие на левой и правой осях "нейтрального крутящего момента" (NTA). В результате минимизируется воздействие на кузов автомобиля моментов сил, возникающих при работе двигателя. Такое крепление двигателя снижает уровень шумов и вибраций, особенно при работе в режиме холостого хода.

Мощные, экономичные и "чистые" дизельные двигатели

Относительно высокое расположение "плоской" части графика крутящего момента, большая сила тяги, долговечность - и одновременно низкий расход топлива. Неудивительно, что дизельные двигатели пользуются столь высоким спросом у покупателей моделей класса SUV и кроссоверов. Для Opel Antara также предлагается новый 2,0-литровый дизель CDTI, развивающий максимальную мощность 150 л.с. В начале 2007 г. к нему добавится вариант с максимальной мощностью 127 л.с. Оба дизельных двигателя оборудованы системой питания топливом "common-rail" последнего поколения, работающей под высоким давлением (до 1600 бар), а также алюминиевой головкой блока цилиндров и турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

Оба дизеля в базовой комплектации снабжены необслуживаемым фильтром твердых частиц, не требующим добавления присадок. Фильтр, очищающий отработавшие газы, состоит из прочного керамического корпуса (с ячейками в форме пчелиных сот), пронизанного микроскопическими каналами. Частицы сажи оседают на поверхности этих каналов и регулярно сжигаются, чтобы предотвратить засорение фильтра. Вместо того чтобы для удаления сажевых частиц из фильтра использовать сложный комплекс топливных присадок, впрыск специально рассчитанных доз топлива повышает температуру отработавших газов дизельного двигателя до 600° Цельсия - при этой температуре загораются частицы углерода - на время сжигания сажи в фильтре.

Двигатель, венчающий линейку дизелей Opel Antara, может сочетаться с пятиступенчатой автоматической коробкой передач (вместо базовой пятиступенчатой механической коробки передач). В обоих случаях он обеспечивает автомобилю великолепные тягово-динамические характеристики. Время разгона Antara от 0 до 100 км/ч (на пятой передаче) равно 12,6 с (для версии с автоматической коробкой передач - 9,7 с). Расход топлива (измеренный согласно MVEG в смешанном ездовом цикле) составляет 7,5 л/100 км (для версии с автоматической коробкой передач - 8,6 л/100 км). В сочетании с 65-литровым топливным баком это увеличивает величину пробега автомобиля (без дозаправки) до 870 км. Максимальная скорость Antara с механической коробкой передач равна 180 км/ч, а с автоматической коробкой передач - 178 км/ч.

Новый дизельный двигатель разработан при сотрудничестве GM Korea и Отделения силовых агрегатов GM (GM Powertrain) и производится в г. Гунсан (Gunsan) в Южной Корее. Завод, занимающий площадь 19200 м 2 , ежегодно может выпускать до 250000 двигателей, серийное производство которых началось в марте 2006 г.

Дизельные двигатели Antara (общие сведения):

Дизельный двигатель 2.0 CDTI ECOTEC 2.0 CDTI ECOTEC
Рабочий объем, см 3 1991 1991
Максимальная мощность, кВт/л.с. (при частоте вращения, мин -1) 93/127 при 4000 110/150 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м (при частоте вращения, мин -1) 295 при 1800 320 при 2000
Максимальная скорость, км/ч 166 180 (178)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 13,8 10,3 (12,1)
Расход топлива согласно MVEG, л/100 км 7,6 7,5 (8,6)

(Курсивом выделены данные для автомобилей с автоматической коробкой передач)

Бензиновые двигатели: утонченные и эффективные

Наряду с двумя дизелями, для Antara предлагаются два утонченных бензиновых двигателя из семейства ECOTEC. Базовый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает максимальную мощность 103 кВт/140 л.с. Он отличается длинным ходом поршня: значения диаметра цилиндра/хода поршня равны соответственно 87,5/100 мм. В конструкцию этого двигателя входят два верхних распределительных вала, уравновешивающий вал с двумя вращающимися противовесами, а также электронная система управления дроссельной заслонкой. Более мощный 3,2-литровый двигатель V6 вырабатывает 167 кВт/227 л.с. Opel Antara с 2,4-литровым бензиновым двигателем развивает максимальную скорость 175 км/ч, время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч равно 11,9 с, а расход топлива (согласно MVEG для смешанного цикла) равен 9,6 л/100 км.

Суперсовременный бензиновый двигатель с корпусными деталями из алюминиевого сплава принадлежит к семейству двигателей V6, разработанных в тесном сотрудничестве американских инженеров из GM Powertrain и их коллег из Европы и Австралии. Наряду с шестицилиндровыми атмосферными двигателями, рабочий объем которых равняется 2,8 - 3,6 л, этот инженерный альянс также разработал двигатель с турбонаддувом, который может устанавливаться на модели Vectra и Signum.

Кроме моделей Opel (Vectra, Signum и Antara) эти двигатели, обеспечивающие автомобилю высокие динамические характеристики и топливную экономичность, используются и на моделях других брендов GM. Это, например, Cadillac CTS, некоторые автомобили Buick (выпускаемые в США), Saab 9-3 Aero, а также многие модели Holden. Во всех случаях двигатели тщательно настаиваются в соответствии со специфическими требованиями каждого бренда.

Глобальная кооперация в области разработки и производства этих двигателей позволяет применять в их конструкции до 90% идентичных деталей. Чтобы двигатели можно было использовать во всем мире, при их создании учитывались разнообразные требования, выдвигаемые рынками различных стран. Например, двигатели оснащены механизмом регулирования фаз газораспределения, чтобы обеспечить оптимальную выходную мощность и токсичность отработавших газов для большинства дорожных и климатических условий. Интеллектуальная базовая конструкция, разработанная специалистами GM для нового модельного ряда двигателей V6, - еще одно подтверждение его многосторонности и возможности глобального использования. Она позволяет устанавливать двигатель как в поперечном, так и в продольном положении и использовать такие варианты питания топливом, как непосредственный впрыск, впрыск во впускной коллектор или турбонаддув. В целом, характеристики современных шестицилиндровых двигателей находятся в следующем диапазоне: максимальная мощность - 203-320 л.с.; максимальный крутящий момент - 267-485 Н·м.

Прочие особенности, общие для 24-клапанных двигателей:

  • классический угол развала блоков цилиндров - 60 градусов,
  • два верхних распределительных вала, приводимых двумя цепями,
  • кованый коленчатый вал из легированной стали с четырьмя опорными подшипниками,
  • шатуны, выполненные по технологии порошковой металлургии,
  • выпускные клапаны, заполненные натрием для лучшего охлаждения,
  • жесткий масляный поддон из чугуна.

Бензиновые двигатели Antara (общие сведения):

Бензиновый двигатель 2.4 ECOTEC 3.2 V6 ECOTEC *
Рабочий объем, см 3 2405 3195
Максимальная мощность, кВт/л.с. (при частоте вращения, мин -1) 103/140 при 5200 167/227 при 6600
Максимальный крутящий момент, Н·м (при частоте вращения, мин -1) 220 при 2400 297 при 3200
Максимальная скорость, км/ч 175 203
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,9 8,8
Расход топлива согласно MVEG, л/100 км 9,6 11,6

* с автоматической коробкой передач

Коробки передач, отличающиеся удобством переключения и высокой эффективностью

На момент начала продаж для Antara предлагается новая пятиступенчатая механическая коробка передач. Эта компактная трехвальная коробка передач может передавать крутящий момент до 330 Н·м. Она обеспечивает исключительно плавное и бесшумное переключение передач благодаря использованию углепластика в конструкции синхронизатора. Бензиновый двигатель начального уровня с рабочим объемом 2,4 л может агрегатироваться только с этой коробкой передач.

Дизель 2.0 CDTI мощностью 150 л.с. также может агрегатироваться с новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая способна передавать крутящий момент до 330 Н·м. С учетом рабочей жидкости масса этой компактной коробки передач равна всего 91 кг. Бензиновый 3,2-литровый двигатель V6 в базовом варианте агрегатируется с этой коробкой передач.

Система полного привода: интеллектуальная, активная и отличающаяся малой массой

На все автомобили Antara устанавливается современная система полного привода ITCC (с "интеллектуальным" дифференциалом, управляемым крутящим моментом). Основными элементами этой системы являются две фрикционные муфты: управляющая муфта с электромагнитным управлением и многодисковая фрикционная муфта с гидроприводом, работающая в масляной ванне. Система ITCC управляется электронным блоком и постоянно перераспределяет крутящий момент двигателя между передним и задним мостами. Преимущества такой конструкции перед традиционными заключается в том, что она не требует технического обслуживания, а также в ее компактности и малой массе. Система реагирует практически мгновенно, предотвращая скручивание валов трансмиссии, которое может иметь место при жестком соединении. К достоинствам системы относится ее малая масса: основные компоненты - раздаточная коробка (PTU), ведущий вал, вал привода заднего моста, блок привода задних колес (RDM) и муфты - вместе весят всего 75 кг.

Система полного привода работает с учетом сигналов, непрерывно получаемых по высокоскоростной шине передачи данных CAN от системы динамической стабилизации (ESP). Сюда входят данные о частоте вращения каждого из колес, угле поворота рулевого колеса и положении педали акселератора. Эта информация непрерывно анализируется. При нормальных условиях движения крутящий момент двигателя направляется к передним колесам, а дифференциал отключен. Однако если электронный модуль обнаруживает, что из-за изменившихся условий движения возникает необходимость включения полного привода, то всего в течение 100 мс крутящий момент двигателя будет передаваться как к переднему, так и к заднему мостам. При этом соотношение крутящего момента, поступающего к переднему/заднему мостам, может изменяться в пределах от 100:0 до 50:50.

Чтобы активировать привод задних колес, электронный блок направляет электрический сигнал в обмотку электромагнита. Возникающее в результате магнитное поле приводит в действие шариковый механизм управляющей муфты. Он действует как дополнительный усилитель, сжимая диски многодисковой фрикционной муфты, работающей в масляной ванне. Чем выше давление на главную муфту, тем большая часть крутящего момента двигателя направляется к заднему мосту.

Opel Antara – кроссология

Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. Antara имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию.

Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области. Едва отразившийся на внешности рестайлинг был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году - вместе с уходом концерна GM.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями - четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма - ременный. Стоимость нового комплекта с помпой - около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, "официалы" даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене - в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них - запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же - с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) - алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель - более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 - невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения - одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Трансмиссия

Коробки передач дорестайлинговых версий - 5-ти ступенчатые «механика» и «автомат» - проблем своим владельцам обычно не доставляют.

За замену комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга на смену 5-ступенчатым коробкам пришли 6-ступенчатые. Если механика не растеряла в надежности, то автомат машин 2012-2013 года заметно подпортил репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки - GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя ближе к 80-120 тыс. км - чаще из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения останками остальных деталей коробки, лежит в пределах 60-120 тыс. рублей. Позже, производитель устранил конструктивный дефект, и Антары 2014 года с АКПП в сервис уже не заглядывали.

Многие владельцы жалуются на несвоевременное подключение задней оси. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд с легкостью хватит, что бы «зарыться» в снег или песок.

В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене - около 2500 рублей.

Обычное дело и течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга нередко преждевременно изнашиваются подшипники раздатки - особенно характерно для дизельных версий. На появление шума лучше реагировать своевременно, чтобы отделаться суммой 6-8 тыс. рублей, и не покупать новую раздатку за 100 000 рублей.

Любители «поползать на брюхе» должны быть готовы к замене подвесного подшипника карданного вала (3500 рублей), у которого рвется «хлипкая» резинка при контакте с острыми камнями. Помимо того, встреча подвесного с препятствием может закончиться замятием кузова в месте крепления подшипника.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов - амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее - о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла - чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть - чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее - от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки - клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пока можно полагаться только на самые немногочисленные экземпляры Опель Антара - 2014 года и младше. Остальные вариации определенно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.

Двигатели Opel Antara

Opel Antara является пятидверным компактным полноприводным кроссовером, комплектации которого включают в себя широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Моторы имеют неплохие эксплуатационные характеристики и достаточный ресурс. Поэтому двигатели Опель Антара можно встретить и на других машинах, преимущественно принадлежащих концерну General Motors. ДВС не имеют серьезных конструктивных просчетов и обладают весьма неплохой ремонтопригодностью.

Внешний вид автомобиля Opel Antara

Краткое описание автомобиля Opel Antara

Раннее, в 2005 году был представлен прототип Антара. Его дебют состоялся на моторшоу, проводимом во Франкфурте. Модель была представлена под именем Antara GTC Concept. В январе 2006 года в Нью-Йорке был показан аналогичный трехдверный кроссовер. Он получил название Saturn PreVue.

Уже в начале серийного выпуска Антара комплектовалась широкой линейкой двигателей.

Наименее мощный мотор имел четыре цилиндра и работал на бензине. Еще один бензиновый силовой агрегат обладал компоновкой V6. Первоначально на авто устанавливался дизельный мотор на 150 л.с. В мае 2007 года он был заменен более слабым ДВС на 127 л.с.

В марте 2011 года на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Antara. Модернизация затронула и силовые установки. Наименее мощный двигатель на 2.4 литра был заменен мотором аналогичного объема, но с возросшей мощностью до 167 л.с. Вместо ДВС V6 на 3.2 литра в подкапотном пространстве рестайлинговой Антары можно обнаружить трехлитровый агрегат. Несмотря на уменьшение объема двигателя удалось достичь возрастание мощности до 255 л.с.

Opel Antara новое поколение

В серийной продаже Антара доступен с двумя вариантами привода. Полноприводная версия больше подходит для любителей поездок по бездорожью. Для городской эксплуатации оптимально подходит авто с электромагнитной муфтой. Она позволяет отключать и подключать задний привод по необходимости.

Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Antara

Официально с момента начала серийного выпуска Antara в 2006 году и по сей день производится первое поколение автомобиля. При этом машина успела пережить рестайлинг в 2011 году, в результате которого сменились силовые установки, монтируемые на транспортное средство. Они стали более современными, экономичными и экологичными. В таблице ниже представлен перечень двигателей, которые применяются на Antara.

МодельОбъемТип топливаМощностьКоличество цилиндров
Дорестайлинг
Z24SED02.04.2019бензин1364
Z32SE/10HM03.02.2019бензин2276
Z20DMH2.0дизель1504
Рестайлинг
A24XE02.04.2019бензин1674
A30XH/A30XF3.0бензин2556
Z20S/ Z20S12.0дизель1504
А22DM02.02.2019дизель1634
A22DMH02.02.2019дизель1844

Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение

На дорестайлинговой версии автомобиля наибольшей популярностью пользовался двигатель Z24SED. В качестве его базы послужила силовая установка из 1970-1980 годов с Опель Аскона. Данный мотор был осовременен, но основные конструктивные решения были оставлены без изменений. Замена распределительного вала привела к дефорсировке агрегата. Поэтому для прироста мощности многие автовладельцы прибегают к смене ГБЦ. Также в двигатель были внесены изменения:

  • блок цилиндров отлит из алюминия;
  • появился клапан EGR;
  • применяются четырехканальные коллекторы;
  • цепной привод ГРМ заменен на ремень.

Подкапотное пространство с силовым агрегатом Z24SED

Силовой агрегат Z32SE менее часто встречается на Antara. Он более капризен. Автовладельцы жалуются, что цепь ГРМ растягивается и на панели приборов загорается Check engine. Для продления срока службы элементов газораспределительного механизма мотор требует частой замены масла. Новая цепь ГРМ обладает высокой стоимостью, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей.

После рестайлинга на автомобиле самым популярным стал силовой агрегат A24XE. В отличие от предыдущего двигателя с аналогичным объемом на 2.4 литра данный мотор стал более чувствительным к качеству применяемого горючего. Главным же достоинством силовой установки стало возрастание мощности. При этом двигатель стал менее пригоден для форсировки легкими методами.

Флагманским популярным мотором для рестайлинговой версии Antara стал A30XH.

Сложная конструкция V-образной шестерки привела к специфичным особенностям:

  • меньшая надежность;
  • высокие расходы на плановое техническое обслуживание;
  • дорогостоящий ремонт;
  • малое количество мастеров, способных восстановить мотор.

Общей проблемой для бензиновых моторов при эксплуатации на отечественном топливе является периодическая неспособность силового агрегата запускаться с первого раза. Внеплановая замена свечей обычно решает проблему. ДВС при холодной погоде может заглохнуть при сбросе газа. Также существуют мелкие проблемы, решаемые перепрошивкой ЭБУ.

Дизельные моторы

На зарубежном рынке популярность получил двухлитровый дизельный двигатель Z20S1. В процессе эксплуатации могут обнаружиться небольшие проблемы с турбиной. В целом двигатель весьма надежен. При этом срок службы значительно зависит от качества топлива.

Вид сверху на мотор Z20S1

Силовой агрегат Z20DMH получил меньшую распространенность. Массовых жалоб на него не зафиксировано. Существенные конструктивные просчеты отсутствуют. Авто с таким ДВС предназначались исключительно для зарубежных рынков.

Силовая установка Z20DMH

На основе двухлитровых моторов был спроектирован двигатель A22DMH на 2.2 литра. Он является более надежным и показывает повышенный уровень производительности. При этом высокая чувствительность к качеству топлива осталась аналогично предыдущим версиям. Поэтому машины с таким дизельным ДВС на отечественных дорогах встречаются редко.

Мотор A22DMH

Двигатель A22DM чувствителен к качеству масла. При значительном пробеге возникают проблемы с сажевым фильтром и электроникой. В целом двигатель среди автовладельцев считается весьма добротным. В процессе эксплуатации никакие конструктивные просчеты не проявляются.

Двигатель A22DM

Сравнение Opel Antara с различными двигателями

Наиболее подходящим автомобилем для водителей является Opel Antara с двигателем A24XE. Он обеспечивает достаточную динамику, не потребляя слишком много бензина. В процессе эксплуатации двигатель не приносит серьезных проблем. Главной неприятностью, которая проявляется при пробеге более 50 тыс. км, является течь заднего сальника коленвала.

Для любителей динамичной езды предназначены моторы V6. Приобретать поддержанный автомобиль с двигателем на 3.2 литра не рекомендуется, так как возможно наличие большого количества скрытых поломок. Авто с новым мотором на 3.0 л чувствительно к качеству масла. От этого зависит срок службы цепи ГРМ.

Opel Antara

Одним из первых полноприводных кроссоверов, которые были представлены на авторынке России, стал автомобиль Е-класса Opel Antara. Но паркетник продавался не так успешно. По мнению специалистов, объяснить этот факт можно предвзятым отношением россиян к немецкому производителю. Предлагаем полный обзор Опеля Антары.

Opel Antara l (2006–2011)

В 2005 на знаменитом автошоу в Германии был впервые показан прототип современного кроссовера. Позднее осенью того же года серийный образец демонстрировался на автошоу в Париже.

Opel Antara l (2006–2011)

Основными преимуществами модели стали:

  • сочетание просторного салона и внешней компактности автомобиля;
  • эффектная комбинация элегантности и спортивного стиля.

Описание модели

К производству Опель Антара приступили в Мексике. Затем его стали создавать в Канаде, Корее и России.

Описание модели Opel Antara (2006–2011)

Технические характеристики

Модель Опель Антара относят к компактным кроссоверам. Габаритные размеры авто (в мм):

  • длина – 4575;
  • ширина – 1850;
  • высота – 2707;
  • минимальный клиренс – 200.

Вес авто зависит от модификации и варьируется в диапазоне от 1885 до 1996 кг.

Технические характеристики Опель Антара

Основные технические характеристики Опель Антара, представленного на авторынке России в 2006–2011 годах:

  1. Два варианта коробки передач.
  2. Бензиновые двигатели: 2,4 (136 л.с.) Z24SED и 3,2 (227 л.с.) 10 HM.
  3. Полный привод.

По мнению специалистов, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ во всех комплектациях. Как показывает практика, периодичность его замены на Опель Антара составляет около 70000–80000 км.

Кузов

Удачно подобранные пропорции Опель Антара смотрятся современно и гармонично. Кроссовер внешне выглядит экспрессивно и мощно. Плавные изгибы сочетаются с четкими линиями кузова. По мнению некоторых автолюбителей, исполнение капота могло быть более агрессивным. Это добавило бы модели индивидуальности.

Кузов Опель Антара

Дизайнеры смогли подчеркнуть спортивный стиль при помощи:

  • ниспадающей рельефной крыши;
  • агрессивных колесных арок;
  • эффектной формой кормы;
  • бампера с броской пластиковой накладкой;
  • выразительных фонарей.

Хорошо смотрятся гармонично подобранные диски и модный обвес по периметру. Размер колес 16–17 дюймов.

Салон

Несмотря на компактный внешний вид, салон Опель Антара довольно просторный. Хороший обзор обеспечивается высокой посадкой. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сидения обеспечивают максимальный комфорт при вождении автомобиля.

Салон Опель Антара

Комфортные условия так же создают:

  • кожаная отделка;
  • отличная шумоизоляция;
  • качественный пластик;
  • налаженная система двухзонного климат-контроля;
  • обилие электронной начинки.

Электрика и бортовая электроника

Со временем были выявлены определенные проблемы электрики в Опель Антара. К ним относят:

  • качество подкапотной косы, которая время от времени может выходить из строя;
  • датчики ABS требуют отдельного внимания;
  • некоторые моторные датчики периодически дают сбои в работе;
  • состояние силовой проводки под кузовом нужно держать под контролем.

Дорогостоящий ремонт потребуется лишь в случае пренебрежения регулярными техосмотрами, которые помогают выявить проблемы на начальном этапе.

Электрика и бортовая электроника Опель Антара

В базовую комплектацию входят:

  • четыре подушки безопасности;
  • качественная аудиосистема;
  • подогрев водительского сидения и кресла пассажира;
  • система электростеклоподъемников;
  • обогрев и электрорегулировку зеркал;
  • усилитель рулевой рейки.

Все перечисленное делает поездку в автомобиле комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Тормозная система у машины надежная, но родные диски невысокого качества. Они часто перегреваются, вследствие чего их начинает вести. Колодок на передней оси хватает обычно не более чем на 30000 км. После пробега в 150000–200000 км нужно обратить внимание на состояние направляющих суппортов.

Подвеска Опель Антара

Подвеска крепкая и ее хватает на большие пробеги. Но опоры стоек стабилизатора часто выходят из строя из-за попадания грязи. Поэтому нужно периодически следить за их состоянием. Другие элементы подвески, как правило, не требуют вмешательства до пробега в 150000–200000 км.

Ремонт подвески Opel Antara недорогой. Все элементы, которые подлежат износу, сменные. Рычаги выполнены из прочной стали. На практике при частой эксплуатации задняя подвеска выходит из строя быстрее передней.

Тормоза и рулевое управление Опель Антара

Рулевое управление Опель Антара успело заслужить отрицательные отзывы. Практически сразу после начала эксплуатации в рулевой рейке могут появляться посторонние шумы. Рулевые тяги выходят из строя после 50000–60000 км (что вплоне нормально).

Комплектации

До рестайлинга автомобиль выпускался в следующих комплектациях:

Технические характеристики2.4 MT Enjoy2.4 AT Enjoy3.2 AT Cosmo
Год выпускас мая 2006 по декабрь 2010с мая 2006 по декабрь 2010с мая 2006 по декабрь 2010
Тип приводПолныйПолныйПолный
КузовSUVSUVSUV
Объем мотора2405 см32405 см33195 см3
Мощность140 л.с.140 л.с.227 л.с.
Максимальная скорость175 км/ч170 км/ч203 км/ч
Расход бензина9,6 л10,1 л11,6 л
Разгон12,4 с13,6 с8,8 с
Количество дверей555
Страна производстваГерманияГерманияГермания
Гарантийный срок100 000 км или 36 месяцев100 000 км или 36 месяцев100 000 км или 36 месяцев

Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)

Небольшие изменения в дизайн автомобиля были внесены в 2010 г. Экстерьер нового кроссовера Опель Антара отличался от своего предшественника решеткой радиатора, оптикой и бамперами.

Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)

Последние были дополнены усовершенствованными противотуманными фарами, имеющими эффектную хромированную окантовку.

Изменения в рестайлинговой Антаре

Во внешнем облике автомобиля изменения после рестайлинга незаметны. Передок нового Opel Antara чем-то напоминает дизайн модели Опель Астра. Производитель заявляет о большом клиренсе автомобиля, но на самом деле с ним не всё так гладко (см. наш статью тут).

Изменения в рестайлинговой Антаре

На передних и задних осях установлены специальные дисковые тормоза. Благодаря им происходит эффектное торможение даже в том случае, когда автомобиль набрал большую скорость. Благодаря жесткой подвеске у рестайлинговой модели, оборудованной стабилизатором, ход машины будет плавным даже на ухабистой дороге.

Технические характеристики

Линейка двигателей была сильно изменена. На выбор российскому покупателю было предложено 4 типа моторов:

Тип двигателя1234
Мощность170 л.с.249 л.с.163 л.с.184 л.с.
Объем2,4 л3 л2,2 л2,2 л
Вид топливабензинбензиндизельдизель

Характерные болячки Opel Antara

Владельцы автомобиля и работники станций техобслуживания выделяют следующие недостатки Опель Антара:

  • плохое крепление стеклоочистителя на пятой двери;
  • появление специфических хрипов в динамиках;
  • недостаточная чувствительность датчика дождя.

В основном перечисленные слабые места Опель Антара касаются моделей, выпущенных до 2011 года. После рестайлинга болячки стали менее очевидными, а автомобиль стал более надежным по сравнению с предшественником.

Характерные болячки Opel Antara

Среди проблем Опель Антара также называют быстрый износ ремня ГРМ. Этот недостаток касается кроссоверов с бензиновым мотором объемом 3,2 л. Причина преждевременного износа неизвестна.

Нередко возникают серьезные проблемы с ходовой частью и подвеской. А из-за близкого расположения глушителя с карданным валом происходит сильный перегрев шарнирных элементов. Этот недостаток проявляется при использовании Опель Антара в мегаполисах, известных многочасовыми пробками. Рекомендуется периодическая замена масла трансмиссии и дополнительное смазывание шарнирных элементов кардана.

Отзывы владельцев

Александр, 54 года

«Несколько лет назад приобрел кроссовер Опель Антара с пробегом 45000 км. Подкупил внешний вид, 184 лошадки и 2011 год выпуска. На тот момент машине было 4,5 года. Покупкой до сих пор остаюсь довольным. Машина динамичная, местами агрессивна, разгоняется отлично, к тормозам тоже претензий никаких. Комплектация у моей Антары полная, но без дополнительных опций: отсутствует навигация и люк. Отделка салона коричневой кожей, ксенон, колеса 19 размер, электропривод передних сидений. Расход дизеля по городу примерно 8–9 л, на трассе меньше: около 6,5 л. Из недостатков: образование ржавчины из-за неплотного прилегания пластика в месте, где открывается пятая дверь. В холодное время года выходят из строя датчики абс. Цена одного элемента варьируется от 500-2000 руб. На данный момент пробег 110000 км. Особых вложений пока не делал, трачусь только на расходники».

Сергей Николаевич, 48 лет

«Моему Опелю Антара 12 лет, пробег 160000 км. Экономный расход бензина: на трассе около 8,5 л, в городских пробках примерно 10,5 л. Автомобиль безопасный, попадал на нем в ДТП с нисан жук. Сработали две подушки безопасности, передок был разбит, на пассажирах и водителе – не одной царапины. Практичный для ежедневных поездок по городу и для дальних путешествий. Функционал без излишеств, но работает все на уровне. Из минусов: подшипники слабоваты, начинают гудеть с пробега 80000 км. Неудобно для замены расположен масляный фильтр. Сцепление дает специфический запах при долгой буксовке и выезда из грязи».

Цены на вторичном рынке

На вторичном авторынке можно найти разные комплектации и цены на Opel Antara. Стоимость автомобиля до рестайлинга на начало 2020 года составляет от 305000 до 700000 рублей. Выпущенной после 2011, варьируется от 485000 до 980000 рублей. Цена зависит от состояния авто, пробега, типа силового агрегата и комплектации.

Выбирая Opel Antara, можно быть уверенным в его безопасности. Модель используют как для ежедневных поездок по городу, так и для путешествий по легкому бездорожью. Каждый водитель сможет найти для себя преимущества езды на этом авто.

Читайте также: