Opel astra f минусы

Обновлено: 14.07.2024

Плюсы и минусы автомобиля Opel Astra (разных поколений)

Плюсы и минусы автомобиля Opel Astra

Для начала рассмотрим Opel Astra I поколения (F). История модели Opel Astra уходит истоком в далёкий 1991 год. Новая разработка конструкторов General Motors получила название «Звезда» (именно так переводится Astra с латинского). Этот автомобиль был создан заменить легендарную модель Opel Cadett. Первое поколение Астры, имеет индекс F. Экземпляры этой серии выпускались с 1991 по 1997 годы. Модельный ряд, немецкая компания, представила огромный. В линейку Astra F вошли:

  1. Трёхдверный хэтчбек.
  2. Пятидверный хэтчбек.
  3. Четырёхдверный седан.
  4. Пятидверный универсал, получивший название Caravan.
  5. Трёхдверный коммерческий универсал. Данная модель была разработана для перевозки грузов, поэтому у неё отсутствовало остекление задней части.
  6. Две спорт версии модели: GT с двухлитровым мотором (115 л.с.), и GSI с мотором того же объёма, но большей мощностью (150 л.с.)
  7. Четырёхместный кабриолет.

Как видите, специалисты General Motors отлично потрудились, выпуская новый автомобиль, на мировой рынок. Поэтому, разнообразие выбора типа кузова – это первый плюс, который бы хотелось отметить у Opel Astra F.

Opel Astra G

К положительной стороне автомобилей этой модели так же можно отнести:

  • Относительно комфортная и мягкая ходовая часть, не доставляет особых неприятностей при езде. Так же на астре была установлена система поперечной стабилизации на двух осях автомобиля, что позволяло отлично держать машину на дороге.
  • Хорошие показатели тормозной системы. Автомобили последних лет, в базовой комплектации, уже вначале 90-х имели систему торможения ABS.
  • Отличное впечатление создаёт интерьер астры. Всё в салоне практично и функционально. Комфортные сидения, выполненные из качественных материалов, имеют неплохую боковую поддержку. Объёмный перечень регулировок, позволяющий максимально удобно расположиться за рулём автомобиля.
  • Отличное качество лакокрасочного покрытия, в сравнении с предшественником.

Opel Astra I поколения

Недостатков в «звёздной» модели было не мало. Однако многие из них были исправлены уже на следующий год выпуска. Итак, подробнее об упущениях разработчиков компании GM при разработке ранних версий астры:

  • Недостатки элементов и узлов крепления оборудования автомобилей. Так, в экземплярах, выпущенных до января 1992 года, в салон, через уплотнительные резинки задних фар попадала вода. Ещё одним источником влаги в салоне являются стойки лобового стекла, в проёмах передних дверей.
  • Некачественно вклеенное лобовое стекло несло и ещё одну неприятную вещь, при езде создавался шум в салоне автомобиля.
  • Проблемы, возникающие с утечкой стеклоомывающей жидкости. Так же частой неполадкой является отказ заднего стеклоомывателя.
  • По салону отмечается следующее: плохо работает механизм открытия пепельницы, присутствует вибрация передней панели, а так же скрип сидений.

Однако все недостатки этой модели сейчас спишутся на возраст авто, но знайте, это болячки первых моделей новой линейки Astra.

Opel Astra II поколения (G)

Официально модель F перестала собираться на территории Германии в 97 году, но бюджетную версию астры продолжили выпускать на заводе в Польской Республике. Производство данной модели Opel продолжалось до 2002 года.

Opel Astra II поколения

На Франкфуртском автосалоне в 97 году разработчиками General Motors была представлена обновлённая версия Opel Astra, получившая индекс G. Однако стоит заметить, что при разработке модели не было взято ни единой фундаментальной детали от линейки автомобилей F поколения. Опелевцы предложили совершенно новый автомобиль, который был спроектирован с нуля. Линейка моделей G включила в себя заметно меньше модификаций кузова: трёхдверный и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. К положительным чертам новой модели Opel Astra G можно отнести:

  • Отличная аэродинамика кузова. Лобовое сопротивление составило всего 0.3.
  • Прочность кузова. При разработке кузовов General Motors для Opel Astra G использовали порядка 20 различных марок стали. Так же, улучшение антикоррозийных свойств, позволило компании предоставить покупателям гарантию 12 лет от сквозной коррозии.
  • Безопасность. Четыре подушки безопасности, одна из которых встроена в панели, ещё одна в рулевом колесе, и две в спинках сидений. При желании можно было получить две дополнительные подушки, расположенные в потолке автомобиля. Педальный блок устроен таким образом, что при деформации кузова педали не смещаются, а просто снимаются с кронштейнов, позволяя сохранить ноги водителя при серьёзных столкновениях.
  • Дизайн автомобиля. Современный и элегантный стиль созданный командой разработчиков был награждён премией за высокие достижения в дизайне.

Opel Astra G

Однако машины модельного ряда G небыли лишены недостатков:

Производство астры G-поколения закончилось в Германии в 2004 году, однако модель выпускалась на заводах Польши и Украины до 2008 года.

Хотелось бы отметить, что каждая модель, когда-то становиться опелем. Но Astra, второго поколения, вернула уважение к марке. Также, Opel Astra серии G, стал самым продаваемым автомобилем в 1999 году на территории Европы.

Opel Astra III поколения (H)

2004 год ознаменован выходом Астры третьего H-поколения. За весь период производства модели, а это с марта 2004 года по сентябрь 2009 года, компания GM разработала и выпустила на мировой рынок Астры с пятью типами кузовов:

  1. Пятидверный хэтчбек.
  2. Трёхдверный хэтчбек.
  3. Пятидверный универсал.
  4. Четырехдверный седан.
  5. Двухдверный кабриолет.

Opel Astra H

Основные преимущества Opel Asrta H:

  • Относительно простая конструкция по сравнению с моделями того же класса. Содержание такого автомобиля не будет сильно бить по карману.
  • Качество сборки и удобные проёмы дверей.
  • Богатая комплектация всех версий. Встречающаяся опция распознавания дорожной разметки и знаков, в нашей стране не работает!
  • Отличное качество механической трансмиссии, которая прослужит вам многие тысячи километров.
  • Ходовая часть отличается мягкостью и комфортом. Подвеска довольно крепкая и способна выдерживать серьёзные нагрузки

Общее впечатление, от Астры третьего поколения, отличные. Разработчики не перестают удивлять современным стилем и дизайном. Однако и у этой серии автомобилей нашлись свои болячки.

Новый Opel Astra H

Основные недостатки Opel Asrta H:

  • Слабая система отопления продолжила преследовать Астру и в третьем поколении;
  • Обзорность водителю закрывает массивная передняя стойка и большое зеркало заднего вида;
  • Сравнительно большой радиус разворота, что делает дискомфортным движение в городских условиях.
  • Рулевая рейка редко доживает до 100000 км
  • На панели приборов нет индикатора температуры антифриза, это может привести к неприятным сюрпризам.
  • Слабая антикоррозионная защита и дороговизна кузовных деталей.
  • Недоработанная коробка автомат.
  • Замена датчиков ABS возможна только в сборе со ступицей.

Opel Astra IV поколения (J)

В этот раз конструкторы вновь решили начать всё с начала и сделали основной упор на комфорт и безопасность. Дизайн, новый автомобиль, унаследовал от линейки Opel Insignia. Четвёртое поколение Астры лишилось кабриолета. Как и прежде, автомобиль отличается качественным экстерьером и превосходной шумоизоляцией.

Opel Astra IV поколения

Так же к плюсам модели можно отнести:

  • Над безопасностью конструкторы явно потрудились на славу, машина прошла на отлично краш-тесты европейских и американских компаний
  • Отличная комплектация всех, без исключения, версий. Автомобиль предоставит вам разнообразные функции, для того, чтобы сделать ваше пребывание за рулём комфортным;
  • Отличный свет фар. Адаптивный ксенон позволит вам без напряжения передвигаться по тёмным улицам и дворам.
  • Несомненно, людей уже ездивших в астрах предыдущих поколений, порадует плавность хода и управляемость на дороге

Однако за всей красотой и комфортом автомобиля скрываются недостатки в конструкции:

  • Электронная педаль газа, казалось бы, что в 21 веке этим никого не удивишь, но из-за сложной системы связи с блоком управления дроссельной заслонки, конструкция не отличается долговечностью.
  • Большое количество электроники даёт о себе знать, так в первых моделях Astra J, периодически может перезагружаться всё оборудования без определённой причины.
  • Тормозные суппорта, на многих машинах они гремят как погремушки, и лечится это очень сложно и часто просто необходимо прибегать к гаражным методам, дабы не попасть в копеечку.
  • Владельцам турбированных моторов стоит внимательно следить за работой турбины и придерживаться рекомендаций в обслуживании.
  • Не решён вопрос с коробкой автомат, которая по-прежнему остаётся не стабильной в работе и дорогой в обслуживании

Астра четвёртого поколения хорошо зарекомендовала себя на рынках Европы и стран СНГ. Так же хорошо модель цениться и угонщиками, поэтому стоит позаботиться о безопасности вашего железного коня.

Opel Astra V поколения (K)

Средняя продолжительность выпуска каждой модели составила 5-6 лет. И немцы не стали отступать от традиции и в 2015 году представили астру нового поколения. Яркий дизайн и креативные решения, качество салона и богатая комплектация. Всё это разработчики внесли в новую модель, основываясь на успешном опыте предыдущих моделей.

Opel Astra K

Главными плюсами в Astra K стали:

  • Светодиодные фары, которые состоят из 16 матричных светодиодов. Каждый из них отвечает за свою зону освещения. Свет от этих фар приятный и яркий, а автоматическое управление световыми потоками будет заботиться ещё и о встречных и попутных автомобилях
  • Продуманные передние сидения, позволяют чувствовать себя, водителю и пассажиру, не хуже чем в бизнес-классе. Многочисленное количество настроек и регулировок позволяют подогнать под себя сидения человеку различной комплекции.
  • Значительно «похудела» передняя стойка, которая так долго ограничивала обзор водителю.
  • Отличные результаты дала замена адаптивных амортизаторов на пассивные. Автомобиль стал более устойчив в поворотах, при этом подвеска стала значительно надёжнее.
  • Сократилось количество кнопок на панели приборов, они все перекочевали в компьютер. Управлять приборами стало проще и понятнее.

В разделе минусы, пока остаётся пробел, автомобиль новый и полностью не изучен. Opel, стремится к созданию автомобилей премьер класса. Экспериментирует, пробует, обновляет и дорабатывает. Не всегда что-то получается. Но пятое поколение Астры заставляет нервно курить в сторонке основных конкурентов в Golf классе. И фраза, что каждый автомобиль становиться опелем, теперь звучит комично, ведь многие модели классом выше, хотели бы иметь такие функциональные возможности как новый Opel Astra K. Но и разработчикам GM не стоит забывать, что совершенству нет придела и не стоит останавливаться на достигнутом.

Какой Opel Astra лучше выбрать

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Содержание

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Опель астра f :описание,обзор,характеристики,фото,видео,салон,оснащение

Опель астра f :описание,обзор,характеристики,фото,видео,салон,оснащение

В 1991 году на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей «гольф-класса» со звучным названием — Astra (в переводе с латинского — «звезда»), что подчеркивало стремление компании из Рюссельхайма изменить имидж ее предшественницы.

«Опелевцы» одновременно представили широкую гамму модификаций первого поколения Opel Astra (F), состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI — 2,0 л (150 л.с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan!

Однако извечные проблемы компании с качеством продукции отразились и на новой модели, не позволив ей занять лидирующее положение в этом сегменте рынка и опередить извечного конкурента — VW Golf. Многочисленные «детские болезни» существенно остудили интерес покупателей к Opel Astra. Выявленные недоработки удалось устранить лишь спустя 3 года после запуска автомобиля в производство, поэтому желательно не приобретать автомобили ранних годов выпуска.

В 1998 году производство Opel Astra (F) было прекращено, и на смену ей пришло второе поколение этой модели — Astra (G), выпускающееся и поныне, а вот кабриолеты сходили с конвейера ателье Bertone еще на протяжении одного года.

Внешний обзор Opel Astra F

Как и другие модели Opel выпускаемые в те годы, кузов Astra F не имеет цинкового защитного покрытия, но качество лакокрасочного покрытия довольно не плохое — это позволяло Опелевцам предоставлять гарантию в 6 лет, гарантия распространялась на кузов, а точнее на его устойчивость к рыжей болезни. Помимо трех и пятидверного хетчбека, Opel Astra может быть в виде седана и универсала, малыми партиями выпускался трехдверный универсал — у такого Опель задняя часть кузова не имела остекления. Еще более редкой является модификация Астра в кузове типа — кабриолет. Кабриолет выпускался с 1993 года на предприятии Bertone. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленную Астру можно узнать по новым поворотникам и решетке радиатора: поворотники стали белыми, а не оранжевыми — как это было раньше, новую решетку радиатора вы можете увидеть на фото. Внешний вид Астры первого поколения можно назвать спокойным и в некоторой степени даже классическим, стоит понимать, что это не дорогое транспортное средство и внешний вид, при выборе авто в районе 4 000 — 5 000$ не всегда играет решающее значение. Опель Астра F обута в шины 175/70 R13.

Салон и Оснащение

Opel Astra F созданные после 1994 года, даже в минимальной комплектации оснащены гидравлическим усилителем руля. Кроме этого, в 1994 году, в базовое оснащение Астра вошли передние электростеклоподъемники. Стандартная аудиосистема Астры включает четыре динамика. Уже в те годы, Астра оснащалась натяжителями ремней с пиропатронами, что вместе с передними подушками безопасности, которые стали доступны в базе в 1994 году, значительно повышает безопасность в автомобиле. Система вентиляции с рециркуляцией воздуха перекрывающая путь внешнему воздуху в салон, также довольно экзотична для машин класса — C, выпущенных в первой половине 90-ых. В 1995 году Астра получила новую переднюю панель, обратите внимание на фото. По отзывам владельцев, спинка заднего диванчика довольно коротковата. Багажник седана вмещает 500 литров, объем багажного отсека трех и пятидверного хетчбека — 360 литров.

Двигатель и его системы

Opel Astra оснащались широкой гаммой 4-цилиндровых двигателей: 11 бензиновых агрегатов — начиная от самого слабенького объемом 1,4 л (60 л.с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанным 2-литровым мотором (150 л.с.), а также 2 дизелей — родного «опелевского» — 1,7 л (60 л.с.) и японского турбодизеля Isuzy 1,7 л (82 л.с.). В целом все силовые агрегаты отличаются умеренным аппетитом (кроме моторов спортивных версий мощностью 115, 136 и 150 л.с.). При правильной эксплуатации в среднем моторесурс двигателей составляет около 250 — 300 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Во время этой процедуры необходимо проверить состояние водяного насоса, срок службы которого невелик (около 60-80 тыс. км): если он выйдет из строя, это повлечет за собой обрыв ремня ГРМ. Кстати, обратите внимание, что неисправность ремня характерна для Astra, выпущенных до 1995 года.

Желающим приобрести дизельную модификацию хочется порекомендовать остановить свой выбор на турбодизеле Isuzy 1,7 л (82 л.с.), поскольку дизель 1,7 л (60 л.с.) недостаточно мощный, особенно для 1135-килограммового универсала Caravan. Хотя вместе с тем «японец» имеет специфику, несколько удорожающую стоимость его обслуживания — со временем в двигателе необходимо проводить регулировку зазоров клапанов, осуществляемую с помощью специальных регулировочных шайб.

Трансмиссия

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КПП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом». «Больное» место механических коробок — со временем выходит из строя палец штока переключения передач, что затрудняет включение, а также могут подтекать сальник кулисы и сальники полуосей. Хотя производитель и не рекомендует менять масло в «механике», а лишь — при необходимости — доливать, специалисты фирменной СТО для обеспечения долговечной работы коробки предлагают менять в ней масло через каждые 100 тыс. км пробега.

Привод сцепления в механических КПП осуществляется с помощью троса. В среднем диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают 150-200 тыс. км.

Что же касается «автоматов», то в них рекомендуется менять масло вместе с масляным фильтром через каждые каждые 60 тыс. км при нормальной эксплуатации и через 40 тыс. км — при интенсивной (буксировка прицепа, режим такси и т.п.).

Сегодня цена ухоженного Opel Astra F составляет порядка 4 500 — 6 000$. Опель Астра это машина не для тех кто присматривает новый Mercedes S-class, а для тех кому нужно недорогое при покупке и в эксплуатации транспортное средство.

Подвеска и другие агрегаты

В меру мягкая и комфортабельная ходовая часть Opel Astra не доставляет водителю и его пассажирам неприятностей при езде по нашим дорогам, а благодаря установке стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади автомобили хорошо держат дорогу. Передняя подвеска независимая — типа McPherson, а задняя полунезависимая с отдельно установленными пружиной и амортизатором. Слабые места — стойки стабилизатора, которые при попадании в большую яму могут оторваться и вертикальный сайлентблок переднего рычага — в среднем выхаживает 60 тыс. км. А вот шаровые опоры и сайлентблоки задней балки достаточно долговечны и служат 150-200 тыс. км и 160-250 тыс. км соответственно.

Реечное рулевое управление обладает хорошей информативностью. К тому же все автомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем. Стоит отметить, что этот узел Astra не очень надежен, так как в нем нередко могут подтекать сальники рулевой рейки и насос усилителя. Кроме того, со временем разбивается и втулка рулевого механизма, что сопровождается неприятным стуком при проезде неровностей. По большому счету при появлении этих неисправностей рулевое нужно заменить.

Тормозная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались системой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации — передние и задние дисковые. «Больное» место барабанных тормозов — нередко подтекает рабочий цилиндр.

Выводы

Несмотря на имеющиеся недостатки, Opel Astra (F) обладает важными положительными качествами: невысокой стоимостью как самой машины, так и ее обслуживания, многофункциональностью, экономичными двигателями и вполне современной внешностью.

Нужно признать, что имидж Astra (F) существенно испортили многочисленные недостатки автомобилей ранних годов выпуска, поэтому, если вы собираетесь отважиться на покупку «звезды Рюссельхайма», желательно остановить свой выбор на более «свежих» экземплярах.

09.91 Дебютирует Opel Astra (F)

03.93 Представлен кабриолет Opel Astra Cabrio, выпускающийся известным кузовным ателье Bertone.

08.93 Гамму силовых агрегатов расширили 16-клапанными двигателями семейства ECOTEC: 1,4 л/90 л.с. 1,6 л /100 л.с.

01.94 В стандартную комплектацию вошли: электростеклоподъемники, гидроусилитель, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Модернизация кабриолета.

08.94 Фейслифтинг: автомобили получили белые рассеиватели передних указателей поворотов, новую радиаторную решетку, а бамперы начали окрашивать в цвет кузова. Новый турбодизельный мотор объемом 1,7 л/82 л.с.

02.95 Система впрыска топлива ECOTEC модернизирована для повышения крутящего момента на низких оборотах двигателя. Новые 16-клапанные двигатели ECOTEC: 1,8 л/116 л.с. и 2,0 л/136 л.с.

07.97 Система ABS вошла в базовое оснащение.

01.98 На смену Opel Astra (F) приходит новое поколение — Astra (G).


Отзывы

Год выпуска авто: 1992
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1800 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Передний
Клиренс: 130 мм

Дизайн кому то может и ненравиться но! когда садишся в сидения ты понимаешь, что все сделано для человека, авто хоть и бюджетное в нем есть все небходимое, конечно комплектации выпускали разные, в салоне чувствуешь себя очень уютно, прекрасные сидения, очень удобный и приятный руль, отличная передняя панель. Материалы на высоком уровне. В 90х машины по уму делали, не как сейчас фары из пластмассы, а на моей крохе родные фары бош из стекла, светят как прожекторы. Мягкая подвеска и что удивительно в повороты входит без крена, конечно хотелось бы побольше дорожный просвет, но никаких проставок делать несобираюсь. В итоге сейчас могу купить авто дороже но, что то нехочиться так как машине 24 года а она неломается, из запчастей только термостат меняли, ну и чистил селектор акпп от старой смазки. На этом авто хоть сейчас если нужно сяду и поеду хоть во Владивосток. Запчасти если кому надо стоят дешевле чем на приору. Вообщем хорошее авто даже по современным меркам. Забыл сказать про расход, даже на акпп по городу около 9 л, трасса около 7л!
Время использования: 7 лет
Стоимость: 105000 руб.
Год выпуска авто: 1992
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1800 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Передний
Клиренс: 175 мм

Opel Astra F: не сгнила бы…

Opel Astra F: не сгнила бы…

Марку Opel у нас представлять не нужно, модель Astra – тем более. Правда, у многих это название нынче ассоциируется с «народной» Astra G (второе поколение). Но если полистать объявления, то неожиданно для себя обнаруживаешь довольно много «живых» представителей первого поколения Astra F. А ведь, казалось, давно уже все сгнили…


Ее главная беда – коррозия. Все остальное вторично, поддается относительно недорогому ремонту. А вот кузова у Opel в те годы были словно из фольги, да еще и без краски – ржавчина лезет отовсюду, лезет очень интенсивно. Поэтому главное при покупке Astra F – выбрать более-менее «живой» кузов.


Собственно говоря, это пожелание относится не только к кузову. Ввиду того что Astra F была «потеряна» для перегонщиков уже лет десять назад, выбирать придется только среди машин, которые провели долгие и нелегкие годы в Беларуси. А это значит, что выбор будет осуществляться не по принципу «вот такая модификация лучше и надежнее», а по принципу «что из них меньше «убито».


Дизайн Opel Astra F уже давно не в моде, однако удивительно симпатичен. Классика, можно сказать. Эргономика тоже классическая: регулировок минимум, а руль по старой опелевской традиции стоит практически вертикально. Правда, нынешних покупателей, думается, больше будет волновать другое – насколько сильно просижены сиденья и затерт салон.


С моторами та же проблема: найти бы что-то не сильно «убитое». С дизелями это вообще вопрос риторический: пока солярка была дешевой и в баках тракторов и грузовиков ее никто особо не контролировал, такие машины практически не глушили, а это означает огромные пробеги и износ топливной системы из-за « качества » тракторной солярки. С бензиновыми немного проще, а чем двигатель мощнее и « прожорливее » , тем меньшим может оказаться пробег. Но с мотором, что на фото, ситуация обратная: найти «живой» 150-сильный двухлитровик практически нереально, особенно в сочетании с « живым » автомобилем.


Практичность Opel Astra сомнений не вызывает, особенно если это Caravan. Багажник весьма приличный для ее размеров, спинки задних сидений складываются вровень с полом – никаких вопросов!


По вместительности никаких «сюрпризов». Конструкторы тогда еще не знали фокуса с компактным, но высоким автомобилем, поэтому что есть, то есть. Хотя благодаря относительно длинной колесной базе Astra F достаточно вместительна для своего класса.


Первое поколение Astra, равно как и последующие, на имидж «драйверской» машины никогда не претендовало. Мягкие подвески, относительно невысокая жесткость кузова на кручение, а главное – рулевая рейка стоит высоко, наконечники «упираются» в верхнюю часть поворотной стойки, из-за чего появляется еще большая «размазанность» реакции… В общем, купить Opel Astra ради динамики и управляемости мог только наш коллега Ваня Кришкевич. Правда, он нашел себе уникальный экземпляр: Caravan с двухлитровым 150-сильным мотором, «самоблоком» и измененным развалом передних колес!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Покупая любой автомобиль, которому в лучшем случае лет 15 от роду, необходимо ответить на один-единственный вопрос. И речь здесь не о цене запчастей, престижности марки или универсальности. Главное определиться – есть ли у вас время такую машину ремонтировать?

Что касается Opel Astra F последних лет выпуска, то они несколько дороже автомобилей, выпущенных до 1994 года. И дело тут не только в возрасте, но и в том, что компания попыталась избавить Astra F от некоторых явных недостатков. К примеру, коррозийная стойкость, которая в свое время «прославила» Opel, была несколько улучшена. Вообще боязнь данной модели «рыжей чумы» – тема для горячих обсуждений. Но факт остается фактом: найти Astra F, к которой не приложил руку жестянщик, практически невозможно. А еще соли в огонь подсыпают наши коммунальные службы в зимний период.

Список возможных проблемных мест сравнительно велик, но мы ведь говорим о машине, которой полтора, а то и два десятка лет. Неприхотливость и простота как бензиновых, так и дизельных двигателей разбивается о возраст и пробеги. Практически все моторы пускают масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания. На модификациях, оснащенных японским дизельным мотором ISUZU, из-за низкого расположения и отсутствия защиты генератор заливается водой . На нем же отмечались частые поломки «механики» - по словам владельцев, коробка передач не выдерживала мощности двигателя. Еще одно «больное» место механических коробок – подтеки по сальникам полуосей и кулисы, частенько выходит из строя палец штока переключения передач, что влияет на легкость включения. Характерной особенностью эксплуатации версий с гидроусилителем является течь самого насоса. Часто отмечались течи и по сальнику рулевой рейки.

К плюсам модели, бесспорно, относится невысокая цена покупки и обслуживания, простота конструкции и широкий выбор моторов. Однако возраст начинает диктовать свои условия. Поэтому, если знаете человека, продающего ухоженный экземпляр, задуматься можно. Если же выбирать на стихийном рынке, то следует снова вернуться к вопросу: готовы ли вы тратить время на ремонты?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании "Мегаполис" за помощь в организации съемок


Надежность

Глобальных вопросов, кроме коррозии, для этой машины не существует: запчасти дешевы, все ремонтируется в любом гараже.

Плюсы

Мягкие подвески, высокий уровень комфорта.

Наше мнение

Если найдете «живую» - можно брать. Содержать недорого, ездить вполне нормально, практичность на уровне, а главное – можно не тратиться на сигнализацию и КАСКО: для всех ваша машина как-будто не существует…

Opel Astra F (1991-1998 гг.)

В 1991 году на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей гольф- класса со звучным названием Astra (от лат. — «звезда»). Это имя подчеркивало стремление компании из Рюссельхайма изменить негативный имидж предшественника.

Opel Astra F

История
Opet Kadett (E) 1984-1991 г. в.
09.91 Дебют Opol Astra (F)
03.93 Кабриолет Opel Astra Cabrio
08.93 16-клапанные двигатели ECOTEC: 1.4 n (90 л. с.). 1,6 л (100 л. с.)
01.94 В стандарте электростеклоподъемтки, гидроусилитель, передние airbag
08.94 Рестаилинт. Новый турбодизель 1,7 л (82 л. с.)
02.95 Модернизация системы ЕСОТЕС. Новые «16-клапанники»: 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.)
07.97 ABS вошла в базовое оснащение
Opel Astra (G) с 1998 г.

КУЗОВ

Для всех модификаций характерен несовершенный указатель уровня топлива, часто искажающий реальное количество бензина в баке, а также нередко отказывающие из-за некачественного соединения штекерных разъемов электростеклоподъемники и центральный замок.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление обладает хорошей информативностью. Автомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем. Стоит отметить, что этот узел Astra не очень надежен, так как в нем нередко могут подтекать сальники рулевой рейки и насос усилителя. Со временем разбивается и втулка рулевого механизма.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Несмотря на недостатки, Opel Astra (F) обладает важными положительными качествами: невысокой стоимостью как самой машины, так и ее запчастей и обслуживания, а также наличием широкого выбора модификаций и силовых агрегатов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Широким выбор силовых агрегатов. Вместительное багажное отделение. Энергоемкая подвеска

Opel Astra с пробегом: 3 «за», 4 «против» и 4 недочета

Астры поколения J (2010 — 2015 гг.) для российского рынка собирали на заводе GM в Шушарах. Седан появился только в 2012 году вместе с рестайлингом, так что хэтчбеки — большинство проданных машин. Даже универсалов на вторичке больше, чем седанов. У версий GTC и OPC более мощные моторы и спортивная подвеска.

ДОСТОИНСТВА

  • Живучие кузов и подвеска.
  • Интересный дизайн и неплохое оснащение.
  • Большой выбор двигателей, все экономичные.
  • Все трансмиссии — неженки.
  • Многочисленные сбои электрики и электроники.
  • Днище слабо защищено от коррозии.
  • Замена перегоревших ламп — настоящий квест.

Благополучные атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) проверены на предыдущей Астре Н. Доживают до 400 тысяч, несмотря ­на мелкие слабости.

Турбомоторы 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (180 л.с.) созданы из атмосферных и близки к ним по механической части. Турбины простые и ходят 150–200 тысяч км. Однако никуда не делось «атмосферное наследство» в виде текущих теплообменников, капризных клапанов регулятора фаз, неудачных дорестайлинговых термостатов (иногда ставят более надежные от Chevrolet Cruze), быстро загрязняющегося впускного коллектора. К этому добавляется невысокий ресурс цепи (на 1.4) и ремня (на 1.6) привода ГРМ.

Более удачен мотор 1.4, он менее термонагружен. У 180‑сильного двигателя A16LET характер сложнее из-за недостаточной производительности системы охлаждения (особенно страдает четвертый цилиндр). Непрост и более современный турбомотор 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) У ранних версий нередко отваливались электроды свечей и трескались поршни: из-за неудачно подобранного материала и быстрого образования нагара. Цепь могла растянуться к 50 000 км. Мотор вылечили к 2015 году, но вскоре Opel покинул Россию.

При выборе побегавшего мотора 1.6 «турбо» рекомендуется диагностика с замером компрессии. Бензин АИ‑92 у всех турбомоторов вызывает детонацию и ускоряет образование отложений. Но при хорошем уходе пробег 250 000 км для них не предел.

Машин с турбодизелями мало. Все особенности современных турбодизелей у них налицо — в первую очередь, слишком нежная топливная аппаратура.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Древняя механическая пятиступка F17 работает со всеми атмосферниками. Ее недостатки — слабые подшипники дифференциала и вторичного вала. Чем выше крутящий момент, тем быстрее износ. С турбомоторами дружит шестиступенчатая коробка М32WR — проблемы схожи, но она крепче и живет дольше.

Джиэмовские автоматы 6T30, 6T40 и 6Т45 (под моторы с разным крутящим моментом) конструктивно схожи. Гидроблок у всех уязвим примерно одинаково, плохо переносит агрессивный стиль езды и пиковые нагрузки, к 100 000 км иногда требуется переборка. Общая болячка — течи шлангов охладителя рабочей жидкости.

Замена масла желательна (хотя производитель её не требует) даже механическим коробкам — каждые 40–50 тысяч км, а автоматам лучше уменьшить интервал до 25–30 тысяч км. При бережном отношении все они способны дожить до 300 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • При езде по плохим дорогам готовьтесь часто менять рулевые наконечники, стойки и опорные подшипники стабилизатора.
  • В морозы подвеска может постукивать — посторонние звуки издают амортизаторные стойки и тормозные суппорты.
  • Замена щеток стеклоочистителя требует перевода в сервисный режим — читайте инструкцию по эксплуатации.
  • Вопящие о неисправностях индикаторы — часто намек о «соплях» в бортовой сети. Помочь может, например, затягивание гайки «массового» провода.

Euro NCAP: 2009: водитель/пассажир 95%, ребёнок 84%, пешеход 46%, системы безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Astra 1.4 turbo (140 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.6 (115 л.с.), МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Cruze, Ford Focus 3, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta

Чем будет покорять сердца российских покупателей Astra Sedan?

Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.

Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.

Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.

Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!

Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со мотором 1.8, электролюком, фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.

Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.

На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1, турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.

Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.

В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).

После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.

В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?

И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.

А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.

Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.

Читайте также: