Opel astra g свап

Обновлено: 03.07.2024

Двигатель Opel Z16SE

Силовой агрегат Z16SE под капотом Опель Астра.

1.6-литровый двигатель Опель Z16SE или L55 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Астра, Корса, Мерива. Данный агрегат по сути являлся лишь модернизированной версией известного мотора X16SZR.

К серии Z15 также относят двс: Z16XE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

Технические характеристики мотора Opel Z16SE 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс84 л.с.
Крутящий момент138 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель Z16SE фото.

Мотор Opel Z16SE вид спереди.

Картинка-ссылка: Информация о двс Z16SE
ARTICLE

Много полезных материалов по обслуживанию мотора вы найдете на сайте AutoMN


Картинка-ссылка: Проблемы мотора Z16SE
FORUM

Активная ветка по обсуждению проблем двигателя находится на форумах Opel-Club


Картинка-ссылка: Блог о двигателе Z16SE
BLOG

Отличный блог ведет владелец Астры с таким силовым агрегатом на портале Драйв

Расход топлива Опель Z16SE

На примере Opel Astra 2001 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.3 литра

Opel Astra с бензиновым двигателем 1.6 литра 2001 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z16SE 1.6 l 8v

Opel
Astra G2000 - 2004
Corsa C2001 - 2004
Combo C2002 - 2004
Meriva A2003 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы Z16SE

Главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает

Кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта

Очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры

Ремень ГРМ спокойно ходит до 100 - 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Прелесть простоты: выбираем Opel Astra G с пробегом


На рубеже веков эта неприметная машина была одной из самых продаваемых в Европе, и это понятно: конструкция проста, ремонтопригодна и весьма надежна. И все же слабые места имеются – помимо кузова, стоит уделить внимание диагностике моторов и электросистем, а от некоторых модификаций – просто отказаться.

Место в истории

Эта машина примечательна тем, что ничем не примечательна. Она очень просто выглядит, у нее несложные моторы, обычные подвески, да к тому же это Opel . Из занятных особенностей можно отметить лишь одну – именно она оказалась одной из первых иномарок, выпускаемых в России. Сборку Astra G наладили в Тольятти под брендом Chevrolet Viva . Правда, совершенно безуспешно.

Первая Astra F , которая сменила в производственной линейке заслуженный Kadett (кстати, последнюю машину с «иерархическим» именем из ряда «кадетт-капитан-адмирал»), была принята в Европе очень хорошо. Там нет нашего презрительного отношения марке Opel, и практичные простые машины продавались массово.

Следующее поколение Astra разработали «с нуля», постаравшись максимально использовать достоинства и устранив недостатки. Что до достоинств, то к ним, несомненно, относились богатый выбор вариантов кузовов, моторов, малая масса и просторный салон, а еще – простота конструкции. Недостатки в виде типичной для Опелей тех лет вялотекущей коррозии устранили легко – оцинковкой почти всех наружных панелей и несущих элементов кузова и общим усилением конструкции.

Астра пользовалась настолько хорошим спросом, что после завершения ее выпуска в Германии в 2004 году производство перенесли в Польшу, и под маркой Astra Classic машину до 2009 года продавали в ряде стран Центральной и Восточной Европы, а также в Турции. Более того, под брендом Chevrolet в странах Латинской Америки автомобиль выпускался аж до 2011 года. Попытка производства в России, как мы уже говорили, провалилась. В 2004 году появился Chevrolet Viva , по сути та же Astra , но только в хорошей комплектации и с мотором 1,8. В проект вложили 340 миллионов долларов, но он «не взлетел». Наверное, GM переоценила потенциал бренда, ибо цена машин была выше, чем у Toyota Corolla в те годы. В итоге продажи до 2007 года не превышали 2 500 машин в год, а последние годы выпуска не удавалось продать больше 800 машин, и проект свернули в 2008 году.

При всем богатстве выбора…

На выбор предлагались седан, трех- и пятидверные хэтчбеки, полноценное купе, кабриолет производства Bertone , универсал, а для тех, кому этого было мало, на базе Astra выпускались еще минивэн Zafira и фургончик.

Opel Zafira

На фото: Opel Zafira '1999–2003

А вот выбор цветов кузова был ограничен. Зато владельцы отмечали отличную управляемость, высочайшую надежность и практичность модели. А еще жаловались на жестковатую подвеску и отсутствие опций, которые стали предлагать другие производители в этом классе: двухзонного климат-контроля, электроприводов и памяти сидений, больших люков и прочих, появившихся на машинах С-класса в двухтысячные годы.

На фото: Opel Astra 3-door '1998–2004

На фото: Opel Astra 5-door '1998–2004

Для требовательных европейцев в 2004 году выпустили новую Astra H , а старая G осталась лишь для периферии Европы и стран третьего мира. Спустя много лет машина сохраняет свои достоинства в виде простоты и простора салона, но годы берут свое… Хотя из автомобилей этого класса «из девяностых» Astra , пожалуй, самая живучая, конкуренцию ей может составить только Golf IV и его многочисленные клоны.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Когда-то Astra G считалась практически идеальной коррозийно-стойкой машиной. Пока возраст не перевалил за десяток лет, основные проблемы с ними заключались в серьезной гнили на «хлопушке» – задней двери хэтчбеков и универсалов. Но вера в светлое будущее и оцинковку творят чудеса, тем более что коррозия этой Астры – штука незаметная до последнего момента. Когда из-под пластика порога показывается махровая ржа, поздно пить Боржоми – порога уже нет, а лонжероны при смерти. Машины в таком состоянии найти легко: достаточно посмотреть экземпляры первых лет выпуска ценой до сотни тысяч и загнать их на подъемник. У самых дешевых обычно все и так видно сразу на фотографии в объявлении.

Opel Astra OPC Caravan

На фото: Opel Astra OPC Caravan '2002–04

Впрочем, и у заметно более дорогих машин снизу тоже можно найти много всего интересного: главное тут – не стесняться и немного промять слой резины и антикора. Изнутри металла иногда уже просто нет. Оцинковка сохраняет внешние панели в отличном состоянии, но изначально слабоватая антикоррозийная обработка убивает кузов надежно и незаметно. Устранить такие проблемы не так уж дорого – покраска не требуется, но абсолютное большинство кузовных сервисов неспособно комплексно восстановить кузов, да и не хотят этого. Варить машину придется уже постоянно. Понятно, что таких экземпляров нужно избегать.

В общем, как и большинство других Опелей, Astra G надо выбирать «по кузову». Только чисто визуальный осмотр мало что даст, новые технологии в данном случае маскируют проблему. Особое внимание порогам под пластиком, днищу, стыкам порогов и днища, району передних арок и креплениям задней балки. Если эти места в порядке, то прочая «косметика» по кузову практически не встречается. Явной зависимости состояния от года и места использования нет, машины после эксплуатации в Петербурге и выпуска 2000-2001 года вполне могут быть целыми и внутри, и снаружи, а более свежие года 2003-го из южных областей – иметь серьезные проблемы с порогами, но быть идеальными внешне.

Автомобили сборки Bertone – двухдверные купе и кабриолеты покрашены немного лучше седанов и хэтчбеков, их краска с годами меньше тускнеет. А может, дело в том, что такие машины получали лучшее техническое обслуживание и больше времени провели в жарких странах и теплых гаражах.

Opel Astra Cabrio

На фото: Opel Astra Cabrio '2001–05 дизайн Bertone

Кстати, Chevrolet Viva , несмотря на родство, имеет совершенно другие кузовные проблемы, у нее и передние арки выгнивают, и задние, зато пороги и днище залиты более толстым слоем антикора, что порядок наступления проблем очень сильно меняет. Но в целом кузов у «тольяттинской Астры» куда хуже сделан, так что несмотря на более свежий год выпуска, коррозия ее достает сильнее.

Салон у машины изначально был простым до примитивизма, но удобным и из неплохих материалов. Пускай тут скучно и эргономика до «фольксвагеновской» не дотягивает, но это уже вполне приемлемый уровень даже для современного автомобиля. К сожалению, большая часть машин предлагается с крайне бедными комплектациями – хорошо, если есть электростеклоподъемники и кондиционер. Но главное – тут удобно, сиденья хороши, а уж если стоит салон Recaro … Но найти такую версию, с кнопками на руле, хорошим родным CD радио, бортовым компьютером, противотуманными фарами и прочими «мелочами» – не так-то просто. Климат-контроль и штатная навигация NCDR 1500 c цветным дисплеем CID – вообще экзотика, которую в большинстве случаев ставят сами владельцы, заказывая детали из-за границы. Штатный ксенон и CD - changer встречаются еще реже и обычно на авто с «экзотическими» для Астра моторами – 2,2 на 147 л. с. или 2,0 Turbo .

Как ни странно, но поломками салонное оборудование особо не страдает. Самое серьезное, что может прийти в непригодность – это вентилятор отопителя, причем часто виной не сам моторчик, а его реостат. Для обитателей каменных джунглей может оказаться неприятным сюрпризом поломка моторедуктора системы рециркуляции и его цена. Обычно он давно не работает, и владельцы даже не в курсе проблемы. Сравнительно часто встречаются проблемы лифта сидений, обивки водительского сиденья и дыры в напольном ковре водителя, но скажу по секрету: это случается при пробеге за 300 тысяч километров.

Свап Astra G вопрс

Есть Astra G Z16XE седан, хочу 200-250 л.с.(покупка новой машины не рассматривается) Как я понял лучше(дешевле) делать свап.

Вопрос: какую машину выбрать в качестве донора?

Думаю про Astra Coupe Bertone Z20LET. Все ли подойдет (коробка, мозги. )? Или может турбировать Z16XE? К кому обратится в Украине для свапа (так как в этом новичок)? И в какую примерную сумму все обойдется?

Слесарь 3-го разряда

столько, сколько на рынке стоит Astra G Z16XE седан +\-, скорее + чем -

Есть Astra G Z16XE седан, хочу 200-250 л.с.(покупка новой машины не рассматривается) Как я понял лучше(дешевле) делать свап.

Воно то й начебто так. Але з другої сторони з твого авто залишиться тільки кузов. А все інше треба з донора.

Я б шукав нерозмитнене ОПС і перекидав болтон.

Плюсую к Андрею
Это единственный, разумный вариант
Остальное - как конструктор без всех деталей, вроде и собрать чтото можно.
Почитай для тонуса журнал Флюгера)

Плюсую к Андрею
Это единственный, разумный вариант
Остальное - как конструктор без всех деталей, вроде и собрать чтото можно.
Почитай для тонуса журнал Флюгера)

Донор від3 до 4 кєвро+перегон +перекидка. Трохи менше ніж ти написав виходить. Хіба що будуть якісь доробки.

А шо Флюгер?Він просто пройшов шлях справжнього самурая з усіма можливими і неможливими перепонами.

Есть  Astra G Z16XE седан, хочу 200-250 л.с.(покупка новой машины не рассматривается) Как я понял лучше(дешевле) делать свап.
Вопрос: какую машину выбрать в качестве донора? 
Думаю про Astra Coupe Bertone Z20LET. Все ли подойдет (коробка, мозги. )?   Или может турбировать Z16XE?   К кому обратится в Украине для свапа (так как в этом новичок)? И в какую примерную сумму все обойдется?

   Как по мне лучше и дешевле продать свою и купить Вектру С ил и ОРС чем собирать конструктор. И не забудь про бессонные ночи и головную боль.

Уже подумываю над этим вариантом.

Хочу поделиться своим небольшим опытом и согласиться мнением Димы из Киева(кот говорил о лишней сумме в 10 тыс и более.) )))Можно сделать дешевле только если колкозить по полной! Но далеко на таком авто думаю никто не ездил)) Дешевле и без заморочек ,будет подсобирать и купить чистую Bertone.хотя изначально она вроде и немного дороже )))

Я в своё время начал реставрировать Kadett GSI16V,по меркам любителей б/у авто считался почти идеальным)))новую тоже не хотел. хотелось сделать для себя вернуть заводские параметры и отреставрировать без какого либо тюнинга.Занимаюсь всем этим уже 17 месяцев . по сумме если откровенно,не подсчитывал точно(я запасся интузиазмом и хочу ездить только на этом авто) но стоимость Bertone уже потраженна давно)))))))))) Все легко просто быстро и недорого пока в это не влезаешь!

Хочу поделиться своим небольшим опытом и согласиться мнением Димы из Киева(кот говорил о лишней сумме в 10 тыс и более.) )))Можно сделать дешевле только если колкозить по полной! Но далеко на таком авто думаю никто не ездил)) Дешевле и без заморочек ,будет подсобирать и купить чистую Bertone.хотя изначально она вроде и немного дороже )))

Я в своё время начал реставрировать Kadett GSI16V,по меркам любителей б/у авто считался почти идеальным)))новую тоже не хотел. хотелось сделать для себя вернуть заводские параметры и отреставрировать без какого либо тюнинга.Занимаюсь всем этим уже 17 месяцев . по сумме если откровенно,не подсчитывал точно(я запасся интузиазмом и хочу ездить только на этом авто) но стоимость Bertone уже потраженна давно)))))))))) Все легко просто быстро и недорого пока в это не влезаешь!

Во во. Полностью согласен с вышесказаным. Переделал свою вектру а под 20xev вместо 16nz так потянуло уже так по ходовой тормозам электронике притом что все делал сам что по подсчетам самым скромным уже купил бы вектру б в отличном состоянии. С таким же мотором. Но уже все было бы готово и ничего кроме выпуска и прошивки переделывать не надо было бы. А так маем то шо маем. И при продаже если соберусь продавать машину то не верну и половину того что вложил. Так что уже буду ездить до посинения.

Двигатель Opel X16SZR

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

Opel X16SZR

История двигателя

Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.

Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.

Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.

X16SZR на Opel Аstra G универсал

На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.

Технические характеристики двигателя

ПроизводительSzentgotthard engine plant
МодельX16SZR
Годы производства1993-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см1598
Мощностные покзаатели71/5000 л.с./об.мин
75/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент128/2800 Нм/об.мин
128/2600 Нм/об.мин
Топливобензин
Экологический стандартЕвро 2
Расход топливаПо городу – 9,7 л/100 км
По трассе – 5,3 л/100 км
Смешанный – 6.7 л/100 км
Сколько масла в двигателе, л03.05.2019
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Ресурс двигателя, тыс. км300+

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Проблемы и недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.

Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.

При хорошей эксплуатации X16SZR прослужит долго

Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.

Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.

К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.

Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

Улучшение работы двигателя

Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.

Оттюнингованый X16SZR + 10 л.с.

Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

Этапы проведения тюнинга

Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

  • Opel Astra F/G
  • Opel Vectra A/B

X16SZR в Opel Vectra B

Покупка двигателя

В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Новый двигатель X16SZR на Opel Astra

Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9,7 литров.
  2. На трассе: 5.8 литров.
  3. Смешанный: 7.3 литра.

Прочие характеристики и особенности

В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:

  1. Подача топливной жидкости.
  2. Измерение потоков воздуха.
  3. Электрическое управление силовым агрегатом.

В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.

Opel Astra

Также система включает в себя такие составляющие, как:

  1. Топливный бак (в него погружен топливный насос).
  2. Фильтр топлива.
  3. Форсунка.
  4. Регулятор давления топлива.

Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.

Надежный двигатель X16SZR

Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.

Вывод

Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.

С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.

Opel Vectra A

Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».

К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Opel Astra II – момент истины

Компактная Astra G (заводское обозначение Опель Астра второго поколения) была представлена в 1998 году. Дизайн автомобиля был не так радушно принят, зато его практические качества сразу же были оценены автолюбителями по достоинству. Astra 2 не слишком большой, а потому удобный при парковке. К тому же он предлагает достаточно много места в салоне. Сегодня он все еще смотрится привлекательно, особенно если находится в хорошем состоянии.

Автомобиль действительно компактный. Даже универсал имеет длину всего 4288 мм. В наше время некоторые компактные хэтчбеки и то длиннее. Но, несмотря на ограниченные размеры, дизайнерам универсала удалось сохранить достаточное количество места для четырех человек и найти пространство для 480-литрового багажника. При сложенных сиденьях максимальная грузовая емкость вырастает до 1500 литров. Не плохо!

По сравнению с первым поколением кузов Опель Астра G гораздо лучше защищен от коррозии. Но возраст делает свое дело, поэтому при покупке необходимо обратить внимание на то, не ржавеет ли капот, крышка багажника, задние колесные арки или кромки дверей. Коррозию можно поискать и на элементах шасси. К счастью, там ржавчина, чаще всего, не оказывает пагубного влияния.

Также следует осмотреть фары, которым не удастся скрыть возраст автомобиля. Инженеры Astra G сделали остекление оптики из пластика, которое с годами быстро теряют прозрачность. Полировка не всегда дает желаемый результат, потому что «стекло» может «выцвести» по всей площади. Кроме того при полировке повреждается заводской слой защитного лака.

Внутри на удивление много места. Кресло водителя имеет диапазон регулировок достаточный даже для «верзил». Обивка сидений долговечная. Подголовники в некоторых Астра 2 установлены низко, без возможности регулировки. В то время как рулевая колонка может изменять свое положение в двух плоскостях.

В отличие от передних подголовников, задние уверено перекрывают обзор назад. Большие прямоугольные двери облегчают посадку на второй ряд, а над головами пассажиров остается еще много места. Astra G – автомобиль из тех времен, когда приоритетом было пространство в салоне, а не модные лини.

Приборная панель Опель Астра имеет очень простой дизайн. Указатели скорости и оборотов расположены рядом друг с другом. Небольшой руль удобно лежит в руках и не перекрывает показания приборов. Пластик в салоне зачастую скрипит. К этому придется привыкнуть.

Блок управления стеклами на дверной ручке долговечный. В случае непослушания стекол, как правило, причину необходимо искать в электродвигателе привода. В блоке управления электроприводом зеркал порой перестает работать переключатель влево-вправо.

Центральный дисплей, расположенный под лобовым стеклом, оказался ненадежным. Он отображает информацию в зависимости от настроения, а в нужный момент просто перестает показывать что-либо. На это стоит обратить внимание перед покупкой Астра 2. Также стоит проверить работу стеклоочистителей – их электродвигатель не относится к числу долговечных. На этом сюрпризы от электрики Astra G заканчиваются. Согласитесь, что для немолодого автомобиля это мелочи. Все благодаря несложному оборудованию.

Если на борту имеется кондиционер, то необходимо обязательно проверить его работоспособность (интенсивность и распределение потоков). Кроме того следует обследовать пол в ногах переднего пассажира на предмет влаги. Неправильная установка салонного фильтра часто приводит к тому, что конденсат начинает стекать в салон.

16-клапанный 1,6-литровый мотор развивает мощность 100 л.с. и в движении демонстрирует хорошую эластичность – неплохо тянет уже с низких оборотов. Однако на высоких оборотах он слишком шумный. Слабые места – подтекание масла и повышенный расход масла на угар из-за износа поршневых колец. Утечки можно устранить, а к расходу масла придется привыкнуть.

Утечки масла наблюдаются и в механической коробке передач. Производитель несколько раз модернизировал проблемные места, но избавиться от дефекта так и не удалось. Кроме того со временем начинает «потеть» рулевая рейка в районе выхода рулевых тяг.

В паре с 1,6-литровым двигателем работает 5-ступенчатая механика. Передачи, по обычаю Opel, длинные. Это может раздражать в городе, но на шоссе способствует снижению нагрузки на двигатель (за счет работы на низких оборотах) и понижает уровень шума от двигателя.

Подвеска Astra G считается выносливой. Если и придется ее ремонтировать, то затраты будут небольшими. Чаще всего с возрастом теряют эластичность сайлентблоки. Также порой разрушаются пружины – эта болезнь хорошо знакома владельцам.

Версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем наиболее удачная. Технически Астра 2 проста и хорошо знакома механикам, а устранение неисправностей не требует больших затрат. На рынке подержанных автомобилей эта модель одна из самых дешевых в содержании.

Opel astra g свап

Трансмиссионное масло для РКПП

Трансмиссионное масло OPEL - 19 40 768 (№ 09 120 541)

Все модели, кроме 2.0 л

ATF OPEL - 19 40 767 (№ 09 117 946)

Тормозная жидкость/ гидравлическая жидкость привода сцепления

FMVSS116/DOT4, SAE J1703

Жидкость системы гидроусиления руля

Масло OPEL - 19 40 766 (№ 09 544 116)

Жидкость омывания стекол

Любая патентованная жидкость для стеклоочистителей

Модели с омывателями линз фар

Модели без омывателей линз фар

Смазка для шасси

Универсальная смазка на литиевой основе

Смазка для полюсных клемм батареи

  • Фильтр неразборной конструкции
    • Двигатели 1.4, 1.6 и 2.0 л
      • Двигатели 1.8 л

      Обороты холостого хода, мин

      Модели 1.7 л SOHC

      Модели 1.7 л DOHC

      Максимальные обороты двигателя при продолжительном функционировании

      Z16XEP/X16XEP

      Z20LET/X20LET

      Y20DTL/X17DTL

      Допустимый расход масла

      На 1000 км пробега

      Клапанные зазоры (только дизельные двигатели 1.7 л DOHC)

      Впускные и выпускные клапаны

      Статический момент впрыска (дизельные двигатели)

      Двигатели 1.7 л SOHC

      Двигатели 1.7 л DOHC

      Система зажигания (бензиновые модели)

      Тип/ зазор свечей зажигания

      Тип фильтрующего элемента воздухоочистителя

      Тип топливного фильтра

      Тип фильтрующего элемента воздухоочистителя

      • Двигатель 1.7 л SOHC
      • Прочие двигатели

      Тип топливного фильтра

      • Двигатель 1.7 л SOHC
      • Прочие двигатели

      Тип свечей накаливания

      • Двигатель 1.7 л SOHC
      • Двигатель 1.7 л DOHC
      • Двигатели 2.0 л

      Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес

      Барабанные тормозные механизмы

      Давление накачки шин

      Все модели, кроме 2.0 л (все размеры шин)

      • Передние колеса
      • Задние колеса
      • Передние колеса
      • Задние колеса
      • Загрузка до трех человек, включая водителя
        • Передние колеса
          • Задние колеса
        • Полная загрузка
          • Передние колеса
            • Задние колеса
          • Загрузка до трех человек, включая водителя
            • Передние колеса
              • Задние колеса
            • Полная загрузка
              • Передние колеса
                • Задние колеса
              • Передние колеса
              • Задние колеса
              • Передние колеса
              • Задние колеса

              Скоростные категории шин (обозначения)

              Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

              Болты крепления колес

              Масляный фильтр неразборной конструкции

              Крышка масляного фильтра разборной конструкции

              Болт крепления корпуса разборного масляного фильтра к блоку

              Винты крепления модуля зажигания

              • Модели без системы К/В (штампованный поддон)
              • Модели с К/В (литой поддон)
              • Модели 1.4, 1.6. и 1.8 л
                • С головкой под внутренний шестигранник TORX (резиновое уплотнительное кольцо)
                  • С шестигранной головкой (металлическое уплотнительное кольцо)
                  • Болты М10 крепления генератора к опорному кронштейну
                  • Болты М8 крепления генератора к опорному кронштейну
                  • Гайка крепления опорного кронштейна к блоку цилиндров
                  • Болт фиксации генератора на регулировочной планке

                  Центральный болт натяжителя ремня привода компрессора К/В

                  Гайки пластин крепления топливного фильтра

                  Сливная пробка поддона картера двигателя

                  Крепление демпфера крутильных колебаний к приводному валу

                  Крепление опоры подвески силового агрегата к кузову

                  Крепление опоры подвески силового агрегата к подрамнику

                  Центральный болт крепления крышки корпуса топливного фильтра

                  Крышка корпуса масляного фильтра

                  • Модели 1.7 л
                  • Модели 2.0 л


                  Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC


                  Вид снизу на передок автомобиля - бензиновые модели Astra G 1.6 л SOHC

                  1 — Масляный фильтр
                  2 — Сливная пробка поддона картера
                  3 — РКПП
                  4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
                  5 — Приводной вал
                  6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар


                  Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC


                  Вид снизу на передок автомобиля - бензиновые модели Astra G 1.6 л DOHC


                  Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC


                  Вид снизу на передок автомобиля - бензиновые модели Zafira 1.6 л SOHC


                  Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л SOHC


                  Вид снизу на передок автомобиля - дизельные модели Astra G 1.7 л SOHC


                  Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л DOHC


                  Вид снизу на передок автомобиля - дизельные модели Astra G 1.7 л DOHC

                  Вторая Opel Astra G и ее неисправности

                  Opel Astra G – второе поколение немецкой серии, вышедшее в 1998 году для замены предыдущего кузова F. Автомобиль полюбился публике за простоту, ведущую к надежности и небольшой цене. В обзоре изучим все стороны автомобиля и возможные неисправности для людей, присматривающихся к покупке.

                  Машину разрабатывали с нуля, исправили все недостатки предшественника в виде коррозии. Производство длилось до 2008 года, а в 2004 году началось производство на Российском рынке. Это была одна из первых иномарок локализовавшееся в России под брендом Chevrolet Viva. После 2008 года модель сменило новое поколение Astra H.

                  Содержание:

                  Кузов и кузова

                  Интересный получился подзаголовок. Обсуждать дизайн нет смысла, он не примечателен и каждый видел подобный автомобиль. Старые Опеля славились активно развивающейся коррозией, здесь ситуация улучшена оцинковкой несущих элементов и наружных панелей кузова.

                  Гнилые пороги Опеля Астры Г

                  Коррозия все равно появляется, так как автомобиль в возрасте. Первый очаг распространения – это крышка багажника на хэтчбеке или универсале. Машина имеет интересную особенность – попадание ржавчины в поле зрения в уже поздний момент. Если вы видите кусочек ржавчины под пластиковой накладкой порога, то его уже там нет.

                  Оцинковка сохраняет внешние элементы, но остальная часть сгнивает изнутри. При покупке кузов должен быть самым важным фактором. Основное внимание уделите порогам, днищу, аркам и креплениям задней балки. Также помните, что в больших городах соля еще сильнее убивают кузов.

                  Компанией предлагались кузова Astra: седан, 5-дверный и 3-дверный хэтчбек, купе, универсал, кабриолет. Купе и кабриолет имеет иное ЛКП и эксплуатируются более бережно, поэтому состояние их лучше.

                  Задняя часть Opel Astra G

                  Размеры седана:

                  • длина – 425 см;
                  • ширина – 171 см;
                  • высота – 142,5 см;
                  • колесная база – 260,6 см;
                  • клиренс – 13 см.

                  Хэтчбеки короче на 14 см, а универсал наоборот длиннее седана на 3,8 см.

                  Размеры кабриолета/купе:

                  • длина – 426,7 см;
                  • ширина – 170,9 см;
                  • высота – 139 см;
                  • колесная база – 260,6 см;
                  • клиренс – 13 см.

                  Салон

                  Внутри сохраняется простота с дешевыми материалами хоть и прекрасно подогнанными. Сиденья выглядят дешево из-за ткани, но вполне удобны. В редких версиях устанавливаются седушки от Recaro.

                  Фото салона Опель Астры Г

                  Со временем появляется скрип от пластиковых деталей, плюс владельцы по-любому что-то разбирали в салоне. Также уже стерлась ткань на боковине кресел и рычаге КПП, что свидетельствует в пробеге далеко за 200 тысяч. Из основных неисправностей салона Астры Г встречается поломка вентилятора отопителя, в чем виноват реостат.

                  Также стоит отметить работу верхнего дисплея по настроению. Правда в редких комплектациях его не будет. Редкие версии оснащаются мульти-рулем, связанным со штатной магнитолой на CD и с CD-чейнджером. В еще более редких случаях бывают машины с климат-контролем и системой навигации NCDR 1500 на цветном дисплее.

                  Электрика может «моросить» из-за сгнившей проводки из-за чего перестает работать центральный замок и боковые подушки сидений при наличии. Проводку кресла легко сломать самостоятельно, отодвинув сиденье в крайнее положение с другими ковриками.

                  Изношенные передние кресла Astra G

                  Еще довольно быстро разбалтывается кулиса коробки передач Astra независимо от двигателя. Модели с мощным мотором вообще лишаются возможности включить первые две передачи. Из мелочей отмечается разрыв троса, откидывания пассажирского кресла на 2-дверных и 3-дверных автомобилях. Еще бывает лужа в ногах переднего пассажира – неправильная установка салонного фильтра.

                  Багажник в автомобиле приличный, из-за чего он полюбился семейной публике. Объем багажника:

                  • седан – 460/1230 литров;
                  • хэтчбек – 370/1180 литров;
                  • универсал – 460/1500 литров;
                  • купе – 460 литров;
                  • кабриолет – 330 литров.

                  Двигатель

                  Индекс Тип Объем Мощность Крутящий момент Система впрыска Количество цилиндров
                  X12XE Бензин 1199 см³ 65 л.с. 110 H*m Motronic ME 1.5.5, Ecotec 4
                  Z12XE Бензин 1199 см³ 75 л.с. 110 H*m Motronic ME 1.5.5, Ecotec 4
                  X14XE Бензин 1389 см³ 90 л.с. 125 H*m Multec-S, Ecotec 4
                  X16SZR Бензин 1598 см³ 75 л.с. 128 H*m Multec-S 4
                  Z16SE Бензин 1598 см³ 84 л.с. 138 H*m Multec-S 4
                  Z16YNG Бензин 1598 см³ 97 л.с. 140 H*m Multec-S 4
                  X16XEL Бензин 1598 см³ 101 л.с. 150 H*m Multec-S, Ecotec 4
                  Z16XEP Бензин 1598 см³ 103 л.с. 150 H*m Multec-S MT35E 4
                  X18XE1 Бензин 1796 см³ 116 л.с. 170 H*m Simtec 70, Ecotec 4
                  Z18XE Бензин 1796 см³ 125 л.с. 170 H*m Simtec MS 71, Ecotec 4
                  X20XEV Бензин 1998 см³ 136 л.с. 188 H*m Simtec 70, Ecotec 4
                  X20XER Бензин 1998 см³ 160 л.с. - Simtec 70, Ecotec 4
                  Z20LET Бензин 1998 см³ 190 л.с. - Motronic ME 1.5.5 4
                  Z20LET Бензин 1998 см³ 192 л.с. - Motronic ME 1.5.5 4
                  Z20LET Бензин 1998 см³ 200 л.с. - Motronic ME 1.5.5 4
                  Z22SE Бензин 2148 см³ 147 л.с. 203 H*m GMPT-E15 4
                  X17DTL Дизель 1700 см³ 68 л.с. 132 H*m Turbo Diesel 4
                  Y17DT Дизель 1686 см³ 75 л.с. 170 H*m Turbo Diesel 4
                  Z17DTL Дизель 1686 см³ 80 л.с. 170 H*m Bosch CR, EDC 15 C7 4
                  X20DTL Дизель 1995 см³ 82 л.с. 185 H*m EDC 15M, Turbo Diesel 4
                  Y20DTH Дизель 1995 см³ 101 л.с. 230 H*m EDC 15M, Turbo Diesel 4
                  Y22DTR Дизель 2172 см³ 125 л.с. 280 H*m - 4

                  Модель оснащалась огромным количеством бензиновых и дизельных двигателей разной мощности. Рассказывать характеристики каждого нет смысла, сразу обсудим неисправности, а цифры можете посмотреть в таблице.

                  1,6-литровый мотор Астры Г самый популярный, его негативная особенность в склонности к закоксовке и небольшой ресурс маслосъемных колпачков. После 150 тысяч придется постоянно менять сальники клапанов или ремонтировать ГБЦ. После 2000 года 1,6-литровый двигатель изменился, став серией Y и Z. Тут другая поршневая группа и появляется большой расход масла, а также другая россыпь проблем в виде сбоев ЭБУ, дросселя и модуля зажигания.

                  Фото двигателя Астры Г

                  2-литровый двигатель Astra G встречается реже, хотя его надежность и скорость выше. Здесь простые системы, не доставляющие проблем. После 1999 года мотор убрали. Турбированный 2-литровый мотор похож на атмосферник, правда проблем с ним больше. 2,2-литровые двигатели невозможно найти, да и их цепной привод со слабой ГБЦ и другими мелкими проблемами делают его очень дорогим в обслуживании.

                  Дизельные моторы получились прекрасными, они служат долго, не доставляет проблем топливная аппаратура, максимум ТНВД. Двигатель редкий, но рекомендовать его к покупке можно.

                  В машинах после 2000 года выпуска быстро умирает ЭБУ из-за неудачного расположения, подверженного высокой температуре и колебаниям. Также все жалуются на быстро сгнивающую проводку моторного отсека, хотя некоторые уже поменяли ее полностью.

                  Коробки передач Astra G

                  Фото купе Opel Astra G

                  Покупатели любят механику с 5 передачами F15-F17. Редко встречается 6-ступенчатая МКПП. Помимо упомянутой кулисы она склонна к неисправностям подшипников вторичного вала из-за чего становится полностью непригодной. Проверить необходимость в замене можно загнав машину на подъемник и покрутить колесам мотором – вой свидетельствует о необходимости замены.

                  6-ступенчатые коробки надежней, их неисправности – это естественный износ деталей.

                  Старые автоматические 4-ступенчатые коробки Aisin можно рекомендовать. Проблемы появляются только на очень больших пробегах или при редкой замене масла. Меняя смазывающую жидкость каждые 60 тысяч километров вы продлите жизнь коробке.

                  Если на АКПП Опеля сильные рывки при переключении, слабая мощность задней передачи – это первый звонок о каких-либо неисправностях механизма.

                  Ходовая и тормоза

                  Опель Астра Г в разрезе

                  Подвеска немца жестковатая, спереди использованы независимые стойки Макферсон, а сзади полунезависимая балка. Большинство элементов ходовой ходит по 100 тысяч километров, не считая втулок и стоек стабилизаторов. Конструкции все равно даже на самую убитую дорогу, максимум раньше поменяете амортизаторы. Детали подвески стоят копейки.

                  Тормозная система спереди всегда дисковая с вентиляцией и АБС, а сзади зависит от комплектации – барабаны или диски. На 1,6-литровых двигателях Astra стоят слабые диски, которых откровенно не хватает, поменять на другие можно только с заменой ступиц и скоб.

                  За ABS нужно следить, помимо естественного гнилья трубок и проводки, она просто может отключаться, выдавать обшивки и т.д. При осмотре изучите вакуумный усилитель, чтобы он не тек.

                  Рулевая рейка часто стучит, а течи для нее редкость. Деталь дешевая, можно даже заменить. С люфтом связана не рейка, а кардан и стык рейки с рулем.

                  Все виды кузова Opel Astra G

                  На вторичном рынке много предложений, низ начинается с 80 тысяч рублей, а достойные экземпляры стоят 150-200 тысяч рублей. Стоит ли машина этих денег? Здесь уже каждый выбираем сам, нам кажется, что это дорого за максимальной простой старый автомобиль.

                  Если хотите Opel Astra G не доставляющую проблем, берите самый простой двигатель с живым кузовом на автоматической ну или механической коробке. Посмотрите на проводку, и чтобы избежать проблем поменяйте ее полностью. В таком случае эта простая машинка будет еще долго служить вам.

                  Читайте также: