Опель астра gtc комплектация enjoy что входит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Комплектации Opel Astra H

Opel Astra H представляет собой популярную модель немецкого автопрома, которая по всех регионам РФ ценится за оптимальное соотношение стоимости и качества.

Автомобиль характеризуется надежной сборкой, динамическим двигателем и богатой функциональностью при относительно доступной стоимости, благодаря чему является достойной альтернативой АвтоВАЗу идентичных годов производства.

Сердцем данного автомобиля представлен атмосферный бензиновый двигатель внутреннего сгорания без нагнетающего оборудования с общим объемом камер в 1.4 литра. Крутящий момент двигателя передается исключительно на передний привод через механическую пятиступенчатую коробку передач.

Мощность силового агрегата составляет 90 лошадиных сил при крутящем моменте 135 Н*м, что при малом расходе топлива позволяет держать максимальную скорость в 178 км/ч при разгоне с места до сотни за 13 секунд. Среднестатистический расход топлива на Opel Astra H составляет 6 л бензина класса АИ-95 в смешанном цикле эксплуатации и 8 л – в городском. Выхлопные газы транспортного средства соответствуют международному стандарту Евро-4.

Opel Astra H выпускался в период с 2003 по 2009 год в 3 различных комплектациях, что позволяет подобрать оптимальный набор дополнительных функций исходя из режима эксплуатации и бюджета на покупку.

В данный момент на вторичном авто рынке РФ присутствует множество «живых» образцов.

Opel Astra H Classic – базовая комплектация автомобиля

Opel Astra H

Минимальный пакет функционального обеспечения у Opel Astra H включает в себя весь необходимый арсенал опций, необходимых для комфортной эксплуатации транспортного средства. Минимальная комплектация Opel Astra H может похвастаться наличием:

  • Система антиблокировки колес при торможении;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Пара подушек безопасности для передней части салона;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Электрогидравлический усилитель рулевого управления;
  • Стальные 16-дюймовые диски;
  • Полноразмерное запасное колесо в багажном отделении;
  • Информационный дисплей на центральной консоли;
  • Радио подготовка и функция управления системой мультимедиа через кнопки на рулевом колесе;
  • Система кондиционирования воздуха с салонным фильтром;
  • Функция обогрев заднего лобового стекла и зеркал бокового обзора;
  • Передние электростеклоподъемники.

Дополнительно в салоне автомобиля возможна опция индивидуальной настройки рулевого колеса по вылету и водительского кресла в 3 плоскостях. Стартовая цена за начальную комплектацию Opel Astra H начинается от 160 000 рублей за модель на вторичном рынке.

Opel Astra H Enjoy – средний класс немецкого автопрома

Opel Astra H Enjoy

Вторая в иерархической линейке комплектация Opel Astra H предоставляет более расширенный вариант возможностей, которые существенно облегчают эксплуатацию автомобиля при передвижении как на короткие дистанции, так и длинные расстояния. В состав комплектации Opel Astra H Enjoy входят такие функции как:

  • Электрогидроусилитель руля;
  • Пара передних фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • Молдинги вдоль кузова;
  • Регулируемые подголовки по всему периметру салона;
  • Датчик наружной температуры;
  • Функция электрорегулировки боковых зеркал;
  • Тонировка задней части салона;
  • Аудиоподготовка, СД-плеер и радиоприемник;
  • Корректор фар и галогенное головное освещение%
  • Полный пакет противотуманных фар;
  • Система автоматического распределения тормозных усилий;
  • Интеллектуальный помощник при торможении во время критической ситуации;
  • Опция блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Центральный замок и иммобилайзер.

Opel Astra H Enjoy предполагает установку дополнительных функций согласно каталогу официального дилера. Также благодаря конструкционной простоте кузова автомобиля, внутрь Opel Astra легко устанавливается аудиосистема, автономный обогреватель и мультимедийный комплекс.

Стоимость за машину с данным пакетом функционального обеспечения начинается от 250 000 рублей за модель в хорошем состоянии на вторичном рынке.

Opel Astra H Essentia – бизнес класс от немецкого производителя

Opel Astra H Essentia

Комплектация Opel Astra H Essentia характеризуется наиболее оптимально сбалансированным подбором функциональности, позволяющим использовать автомобиль как для ежедневной эксплуатации в черте города, так и дальних путешествий по автомагистрали. Особенностью максимальной комплектации считается сохранность динамики силового агрегата и аэродинамических характеристик кузова при полностью обновленной пакете дополнительного оборудования – Opel Astra H Essentia может похвастаться наличием таких функций как:

  • Опция обогрева заднего лобового стекла и боковых зеркал;
  • Полный пакет электростеклоподъемников;
  • Тонировка в круг салона кроме лобового стекла;
  • Система кондиционирования воздуха с активным угольным фильтром;
  • Штатная аудиосистема и 4 динамика средне- и высокочастотного диапазона звучания;
  • Радиоантенна по типу «акулий плавник»;
  • Стальные 15-дюймовые диски плюс полноразмерная запаска в багажном отделении;
  • Корректор фар плюс галогеновые фары головного освещения;
  • Противотуманные фары спереди и сзади кузова;
  • Детский замок, иммобилайзер, центральный замок;
  • Опция антиблокировки колес при торможении;
  • Электронное распределение тормозных усилий при торможении;
  • Помощник во время торможения в критической ситуации;
  • Фронтовые и боковые подушки безопасности для передней части салона.

В максимальной комплектации автомобиль получил комбинированный тип обшивки из велюра или текстиля с декоративными вставками, а также возможность механической регулировки рулевого колеса по вылету и передней части кресел в 4 направлениях. Начальная стоимость автомобиля за живой образец на вторичном рынке состоит от 300 000 рублей и выше.

Opel Astra H - характеристики, обзор, комплектация

Опель Астра H – третье поколение популярного немецкого авто, выпуска вш ееся с 2004 по 2014 год. В 2007 году модель получила небольшой рестайлинг, который существенно улучшил линейку силовых агрегатов и оснащение. Благодаря неплохому соотношению цены и качества, Astra H стала одним из самых популярных легковых автомобилей в Европе и России. Причем, российским покупателям она была доступна с 3 вариантами кузова: хэтчбек с 5 дверями, универсал и седан. В европейских салонах можно было встретить трехдверную версию и модификацию с открывающимся верхом.

фото 1

Седан , универсал или хэтчбек

Первыми на рынке, в марте 2004 года, появились автомобили Astra H в кузове хэтчбек с 5 дверями. Через несколько месяцев на заводах в Австралии и Великобритании стали собирать трехдверную спортивную версию GTC. Причем, отличия у хэтчбеков были не только в количестве дверей, но и в размерах. При одинаковой колесной базе в 2614 мм, пятидверная модификация была просторнее и практичнее. В ней было вполне достаточно места для 5 взрослых пассажиров, объем багажного отделения составлял 375 и 380 л для версий 2004 и 2007 года, соответственно.

Модификация с 3 дверями была предназначена для «активных» водителей, что было видно уже по названию – Grand Turismo Compact. Длина Astra H GTC оказалась даже больше, чем у 5-дверного хэтчбека – 4,29 вместо 4,249 м. Спортивная версия была ниже на 2,5 см и шире на 51 мм. Для улучшения скоростных характеристик, на авто установили более мощные моторы, а вот объем багажника оказался самым небольшим в серии – всего 340 литров.

Универсал отличался увеличенной колесной базой – 2,703 м, что позволило получить больше места для пассажиров второго ряда и увеличить размеры багажника до 490 литров. После рестайлинга, высота автомобиля уменьшилась с 1,794 м до 1,753 м, длина и ширина остались без изменений – 4,515 м и 1,5 м, соответственно. Выпускаемый с 2007 года седан Астра H по вместительности мало отличался от универсала – даже объемы багажника у автомобилей совпадали. Длина кузова получилась на 32 мм больше, ширина – на 53 мм меньше.

фото 2

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов автомобиля была достаточно разнообразной. За все время выпуска на автомобилях этой серии устанавливалось 22 мотора, от которых, в основном, и зависели технические характеристики Опель Астра H. Список самых популярных двигателей включает:

Модель предлагалась с 3 вариантами КПП, самой простой и надежной из которых была «механика» F17. Автоматических коробок предлагалось две – традиционный «автомат» марки Aisin и роботизированная модель Easytronic. Второй вариант АКПП устанавливался на моделях до 2010 года.

Устройство передней подвески одинаковое у всех модификаций – независимая рычажно-пружинная McPherson спереди и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Не отличались автомобили и по устройству тормозной системы. Тормоза были дисковыми спереди и сзади, все версии оснащались системой ABS с ESP, повышающей курсовую устойчивость.

фото 3

Общие плюсы и минусы модели

Список преимуществ автомобиля Opel Astra H включает:

  • простую по сравнению с автомобилями того же класса конструкцию, позволяющую экономить на обслуживании;
  • удобные дверные проемы;
  • хорошее качество сборки;
  • неплохое оснащение всех комплектаций;
  • большой эксплуатационный ресурс механической коробки передач;
  • мягкость и комфорт подвески.

В списке «минусов» Astra третьего поколения: обзорность, которую ухудшает большое зеркало и передняя стойка, быстро выходящая из строя рулевая рейка, слабая система обогрева, отсутствие индикатора антифриза на приборной панели и недоработанная АКПП. Ещ е один недостаток – возможность заменить датчики ABS только вместе со ступицей.

фото 4

Варианты комплектаций

Последние версии модели продавались с тремя вариантами комплектации. Базовый получил название Essentia, средняя – Enjoy, премиальная - Cosmo. Отличия разных версий следующие:

  • Opel Astra H Essentia комплектовался передними и задними подушками безопасности, обогревом зеркал, усилителем руля и кондиционером, базовой аудиосистемой, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками спереди и центральным замком.
  • Версия Enjoy дополнительно получила задние электростеклоподъемники, головное мультимедиа-устройство с поддержкой MP3 и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Оснащение топовой комплектации Cosmo включало климат-контроль, круиз-контроль, задние парктроники, отделку кожей кресел и руля, электропривод для зеркал и подлокотник сзади с люком в багажник. В списке опций были затемненные задние фары, система помощи на уклоне и 17-дюймовые колеса из легкого сплава.

В списке комплектаций дорестайлингового Астра H можно было встретить версии Elegance и Sport. Первая, так же как Cosmo, получила кожаные сидения, круиз-контроль и целый ряд дополнительных опций. Однако она не комплектовалась ни электронным контролем устойчивости, ни антипробуксовочной системой, зато по умолчанию имела сигнализацию и бортовой компьютер. Отличие Astra H Sport – спортивный режим, для перехода в который предназначалась специальная кнопка.

фото 5

В заключении отметим, что автомобиль Астра H получился достойным внимания, потому до сих пор встречается в продаже на вторичном рынке. Выбирая себе такую машину, стоит помнить о мелких проблемах с электроникой и роботизированной КПП, а иногда – с повышенным расходом масла. Чтобы сталкиваться с ними как можно реже, лучше всего купить модификацию автомобиля 2009-2011 года выпуска с механической коробкой. Для экономии на топливе стоит найти предназначенную для Европы версию с дизельным мотором.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Впервые автомобиль Opel Astra H с кузовом трехдверный хэтчбек был представлен в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Презентация автомобиля состоялась весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился пятидверный хэтчбек, осенью этого же года начался выпуск автомобиля с кузовом универсал, в марте 2005 года - выпуск спортивного трехдверного хэтчбека Astra GTC, а в сентябре 2005 года - Cabrio. Осенью 2006 года был проведен рестайлинг семейства, а годом позже начался выпуск автомобиля с кузовом седан.

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 ХЕР (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (105 л.с.); 1,8 л Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEH (240 л.с.). Двигатель Z 14 ХЕР, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, двигателями Z 16 XER и Z 18 XER с изменяемыми фазами газораспределения оснащают все автомобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.

На автомобилях может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач (автомобили с двигателями Z 14 ХЕР, Z 16 XER и Z 18 XER), 6-ступенчатая механическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH), 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 18 XER) или роботизированная механическая коробка передач Easytronic (агрегатируется только с двигателями Z 16 XER).

Габаритные размеры автомобиля Opel Astra H с кузовом пятидверный хэтчбек

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Opel Astra H с кузовом пятидверный хэтчбек

Комплектации

В России автомобили Opel Astra предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Для трехдверного хэтчбека дополнительно предусмотрены комплектации Sport и ОРС.

На все комплектации штатно устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS), иммобилизатор, подушки безопасности водителя, переднего пассажира и две боковые подушки, центральный замок с дистанционным управлением, электрогидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования с пакетами оснащения для холодного климата и с противопылевым фильтром, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету, электростекпоподъемники передних дверей, информационный дисплей на панели приборов, переднюю и заднюю пепельницы.

В зависимости от комплектации автомобиля перечень дополнительного оборудования включает следующее:

  • электронную систему курсовой устойчивости ESP (комплектация ОРС),
  • противоугонную сигнализацию (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • передние активные подголовники (комплектация ОРС),
  • датчик присутствия переднего пассажира (комплектация Sport),
  • двухтоновый звуковой сигнал (комплектации Cosmo, Sport, ОРС),
  • подвеску со спортивными характеристиками и уменьшенным дорожным просветом (комплектация Sport),
  • кондиционер с ручным управлением (комплектации Essentia, Sport, ОРС),
  • климат-контроль (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • автоматическое включение рециркуляции воздуха (все комплектации, кроме Essentia),
  • плафоны освещения салона и местной подсветки (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Essentia),
  • передние сиденья Comfort (комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo), Sport (комплектация Sport), Recaro (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • сиденье водителя, регулируемое по высоте (комплектации Essentia, Enjoy, Cosmo и Sport);
  • сиденья водителя и переднего пассажира с электрообогревом (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Sport),
  • сиденье водителя с регулировкой в шести направлениях (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • регулируемый поясничный подпор сиденья водителя (комплектация Cosmo),
  • трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy);
  • трехспицевое рулевое колесо с двумя темно-серыми вставками (комплектация Enjoy, по заказу на комплектацию Essentia);
  • обтянутое кожей рулевое колесо OPC-line (комплектация ОРС, по заказу на все комплектации);
  • обтянутое кожей рулевое колесо Sport (комплектация Sport);
  • полноразмерное запасное колесо (все комплектации, кроме ОРС),
  • ремкомплект для шин (комплектация ОРС), противосолнечные козырьки с подсветкой и зеркалами (комплектации Cosmo, Sport и ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy),
  • спортивные легкосплавные педали (комплектации Sport и ОРС),
  • обивку салона XXVQ Alpha silver/Elba charcoal (комплектация Sport, по заказу может быть установлена на комплектацию Enjoy),
  • противотуманные фары (комплектации Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова (все комплектации, кроме Essentia),
  • релинги на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Enjoy),
  • релинги серебристого цвета на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • передний бампер Sport (комплектация ОРС),
  • задний спойлер (комплектация ОРС, по заказу может быть установлен на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • диски колес R15 (комплектация Essentia), диски колес R16 (комплектация Enjoy),
  • диски колес R16 с пятью сдвоенными спицами (комплектации Cosmo и Sport),
  • легкосплавные диски колес R16 Elegance II с семью сдвоенными спицами (комплектация Cosmo),
  • легкосплавные диски колес R18 ОРС с пятью плоскими спицами (комплектация ОРС),
  • трехстрочный информационный дисплей (комплектация Essentia), аудиоподго-товку - два динамика и антенна (комплектация Essentia),
  • блоки управления аудиосистемой на рулевом колесе (комплектации Enjoy, Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • аудиосистему CD30 с информационным дисплеем (комплектации Sport и ОРС, по заказу может быть установлена на комплектацию Essentia),
  • аудиосистему CD30 MP3 с блоками управления на рулевом колесе (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации);
  • для автомобиля с кузовом универсал - задние тонированные стекла, стойки черного цвета, релинги серебристого цвета на крыше (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • пакет опций Sport & Chassis ZQ8 (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации, кроме Essentia).

По заказу на различные комплектации могут быть установлены:

  • интерактивная система управления с пакетом опций Sport & Chassis ZQ8,
  • боковые занавески безопасности (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • биксеноновые фары,
  • система крепления детских сидений Isofix,
  • система адаптивного головного света фар,
  • система автоматической регулировки дорожного просвета (только для-автомобилей с кузовом универсал),
  • индикатор низкого давления в шинах,
  • автоматический кондиционер,
  • круиз-контроль,
  • наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, складывающиеся автоматически,
  • электростекпоподъемники задних дверей,
  • сиденье переднего пассажира с регулировкой в шести направлениях,
  • складывающееся сиденье переднего пассажира (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система ускоренного обогрева,
  • атермальное ветровое стекло,
  • защита двигателя снизу,
  • люк в крыше с электроприводом,
  • панорамная крыша (только для автомобилей с кузовом трехдверный хэтчбек),
  • система пуска двигателя,открывания дверей и багажника без ключа,
  • передний подлокотник, заднее сиденье с разделенной на три части спинкой,
  • дополнительная розетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • защитная сетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система направляющих для крепления багажа,
  • кожаная обивка салона,
  • съемное тяговосцепное устройство,
  • задний парктроник (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • окраска кузова «металлик» и «бриллиант»,
  • легкосплавные диски колес R16, легкосплавные диски колес R17 Sport и Dinamic, легкосплавные диски колес R18, легкосплавные диски колес R19,
  • цветной информационный дисплей, аудиосистемы различных модификаций,
  • пакет управления мобильным телефоном Bluetooth,
  • датчик дождя,
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида,
  • автоматическое включение света фар, омыватели фар,
  • воздуховоды системы отопления для задних пассажиров.

Кузова всех модификаций автомобилей Opel Astra несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, а по заказу - по поясничному подпору. Сиденье переднего пассажира регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, по заказу может быть установлено сиденье с регулировкой в шести направлениях или складываемое (для автомобилей с кузовом универсал). Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 60:40, а устанавливаемая по заказу - в пропорции 40:20:40.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,6 л может быть установлена роботизированная коробка Передач, а на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л - автоматическая 4-ступенчатая коробка.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы привода стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию ОРС (на остальные комплектации - по заказу).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а по заказу - и надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.

Автомобили Opel Astra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей кнопкой на брелке ключей.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1, с кузовами трехдверный хэтчбек, седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 2, 3, 4.

Примечание

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с другими двигателями аналогично.

Подкапотное пространство автомобиля Opel Astra с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид сверху)

Рис. 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид сверху):

1 - воздушный фильтр; 2 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 - датчик массового расхода воздуха; 4 - дроссельный узел; 5 - двигатель; 6 - клапан продувки адсорбера; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - пробка маслоналивной горловины; 9 - вакуумный усилитель тормозов; 10 - бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - шланги системы охлаждения двигателя; 15 - масляный фильтр; 16 - термоэкран выпускного коллектора; 17 - указатель (щуп) уровня масла; 18 - клапаны системы изменения фаз газораспределения (VCT); 19 - водяной насос; 20 - рукав глушителя шума впуска; 21 - воздухоподводящий рукав.

Подкапотное пространство автомобиля Opel Astra с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид снизу)

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид снизу) и основные агрегаты (брызговики и защита двигателя для наглядности сняты):

1,11 - тормозные механизмы передних колес; 2, 10 - амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 - приводы передних колес; 4 - звуковой сигнал; 5 - пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 6 - нейтрализатор отработавших газов; 7 - передняя опора подвески силового агрегата; 8 - радиатор системы охлаждения двигателя; 12, 20 - рычаги передней подвески; 13- передний подрамник; 14 - коробка передач; 15 - рулевой механизм; 16 - дополнительный глушитель; 17 - приемная труба с сильфоном; 18 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 19-двигатель.

Основные агрегаты автомобиля Opel Astra (вид снизу сзади)

Рис. 4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

опель астра j gtc : описание,технические характеристики,фото,видео

опель астра j gtc : описание,технические характеристики,фото,видео

Опель Астра j GTC в трехдверном кузове появился в начале 2011 года. Более мощный Opel Astra OPC был представлен в 2012 году. Автомобили GTC и OPC продаются и в нашей стране. Главной отличительной особенностью этих машин от седана, универсала и хэтчбека Опель Астра является наличие более спортивного дизайна.

Мощными силовыми агрегатами и набором опций, которые не доступны в других версий Astra порадует любая версия GTC. В техническом плане Опель Астра GTC позиционируется как трехдверное купе с продвинутым спортивным салоном. Автомобиль имеет доработанную подвеску, естественно дорожный просвет или клиренс машины меньше, чем у обычных Астр. Внешне автомобиль имеет ряд особенностей. Первое, что бросается в глаза, это огромные колесные диски.

Опель Астра GTC существует в двух версиях: ENJOY и SPORT. В комплектацию ENJOY, которая считается базовой, входят зеркала с системой подогрева и электрической регулировкой, электростеклоподъёмники и передние противотуманные фары. Также машина комплектуется боковыми и фронтальными подушками безопасности для человека на переднем сиденье и водителя, подголовниками с регулировкой в 2-х положениях, ремнями безопасности с напоминанием. Комфорт в салоне обеспечивает кондиционер с пыльевым фильтром, передние сиденья с подогревом, передние и задние лампы для чтения.

Технические характеристики

Теперь подробнее про технические характеристики и тест-драйв «Астры J GTC». Передняя подвеска этой машине досталась от мощной Insignia OPC (HiPerStrut), а задняя (переработанная) — от «обычной Astra» со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки тут не поворачиваются вместе с колесом, это позволило нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колеса с поверхностью дороги. В добавок они обладают феноменальным запасом прочности, так как рассчитаны на работу с мотором Insignia OPC (мощность которого 325 л.с.). Кроме того, новые передние стойки позволили установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего и стала возможна установка колесных дисков R17-R20. Также были изменены характеристики работы задней подвески. Но и на этом инженеры Опеля не остановились.

Подвергся глубоким перенастройкам электроусилитель руля, результат – адекватность рулевого управления с отзывчивой обратной связью. Трёхдверка отличается хорошей управляемостью и прогнозируемым поведением в различных дорожных условиях, можно смело сказать — на голову выше своей «пятидверной родственницы». Это «спортивное псевдокупе от Opel» позволяет проходить повороты с высокой скоростью, задняя подвеска словно вталкивает автомобиль в поворот. Связь водитель-авто (через рулевое колесо) стремится к абсолюту — инженерам удалось ощутимо поднять планку управляемости в данном классе. Крены кузова минимальны, машина быстро возвращается в исходное прямолинейное движение. Так же эта модификация имеет бонус в виде адаптивного шасси FlexRide, спортивный режим которого активируется автоматически при агрессивном пилотировании. В целом можно сказать, что в случае с модификацией «GTC» наблюдается поразительная ситуация: возможности шасси и тормозов превышают потенциал моторов, которые сегодня устанавливаются в автомобиль. Это намекает на то, что возможно со временем появятся и более мощные агрегаты.

Габариты, масса, объемы, клиренс Opel Astra 3-дверный хэтчбек GTC

  • Длина – 4466 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1486 мм
  • Снаряженная масса – от 1408 кг
  • Полная масса – от 1840 кг
  • Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2695 мм
  • Колея передних и задних колес – 1587 мм
  • Объем багажника – 380 литров, при сложенных сидениях 1165 л.
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет Опель Астра хэтчбек GTC – 145 мм
  • Размер шин – 225/55 R 17, 235/55 R 17
  • Размер шин – 235/50 R 18, 245/45 R 18
  • Размер шин – 235/45 R 19, 245/40 R 19
  • Размер шин – 245/40 R 20, 245/35 R 20

Параметры двигателя GTC 1.8 бензин

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Мощность – 140 л.с. при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП5) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.4 (МКПП5) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 (МКПП5) литра

Характеристики GTC Turbo 1.4 бензин

  • Рабочий объем – 1364 см3
  • Мощность – 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4900 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП6) 100 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 (МКПП6) 10.3 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 (МКПП6) 6,8 (АКПП6) литра

Характеристики GTC Turbo 1.6 литра бензин

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 170 л.с. при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 210 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.2 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (АКПП6) литра

Характеристики дизеля Опель Астра GTC 2.0 DTJ

  • Рабочий объем – 1956 см3
  • Мощность – 130 л.с. при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 300 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 196 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 (АКПП6) литра

Характеристики Опель Астра OPC 2.0 турбо бензин

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Мощность – 1280 л.с. при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 400 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 250 (МКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 6.0 (МКПП6) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,1 (МКПП6) литра

Цены и комплектации Опель Астра GTC и OPC

Цены Опель Астра GTC не отличаются демократичностью, что не удивительно для автомобиля такого класса. Самая доступная базовая комплектация Enjoy Opel Astra GTC имеет цену от 769 900. За эти деньги покупатель получает 17 дюймовые стальные диски, кондиционер, стеклоподьемники, боковые и фронтальные подушки безопасности, АБС, ESP, круиз-контроль, подогрев передних сидений, спортивную подвеску, стерео систему CD400 и многое другое. В качестве силового агрегата атмосферный бензиновый мотор 1.8 литра (140 л.с.) или турбодвигатель 1,4 литра (140 л.с.). Механическая коробка с 5-ю скоростями сочетается с атмосферником, 6-ти диапазонный автомат с турбомотором.

Топовая версия Опель Астра OPC имеет единственный двигатель и коробку передач. За цену в 1 278 000 руб вы получаете 2-литровый турбо двигатель мощностью 280 л.с. плюс 6-ступенчатая механическая коробка. В качестве штатных колес 20-дюймовые литые диски. Специальный обвес снаружи и спортивный салон внутри. В качестве передних сидений специальные “ковши” OPC. За кожаный салон предлагают доплатить 55 тысяч рублей. Так же имеется некоторое количество пакетов с опциями, за которые тоже придется доплатить. Далее все актуальные цены и комплектации на Опель Астра в 3-дверном кузове.

  • Опель Астра GTC Enjoy 1.8 (140 л.с.) МКПП 5-ст. – 809 900 рублей
  • Опель Астра GTC Enjoy 1.4 Турбо (140 л.с.) АКПП 6-ст. – 865 900 руб.
  • Опель Астра GTC Sport 1.4 Турбо (140 л.с.) МКПП 6-ст. – 900 900 руб.
  • Опель Астра GTC Sport 1.4 Турбо (140 л.с.) АКПП 6-ст. – 937 900 руб.
  • Опель Астра GTC Sport 1.6 Турбо (170 л.с.) АКПП 6-ст. – 1010 900 руб.
  • Опель Астра GTC Sport 2.0 Дизель (130 л.с.) АКПП 6-ст. – 992 900 руб.
  • Опель Астра OPC 2.0 Турбо (280 л.с.) МКПП 6-ст. – 1 278 000 руб.

Спорткар радует своих владельцев элегантным внешним видом, красивыми, поджарыми формами. Машина легко и быстро разгоняется, резво стартует. На высоких скоростях чувствуется, что в ней есть запас мощности. Опель Астра GTC легко заводится с пол-оборота даже в сильные морозы. Тормоза чуткие и информативные. Машина очень устойчива, уверенно заходит на повороты в 90 градусов без крена даже на скорости в 60 км/час. Добрым словом владельцы упоминают качество отделки салона и пластика, удобную панель управления, в которой всё под рукой.

Что касается недостатков автомобиля, то к ним можно отнести большой расход топлива, который существенно выше указанных производителем показателей. Некоторые отмечают небольшой клиренс модели Опель Астра GTC, из-за которого машина цепляет дорогу днищем на неровной дороге. Этот спорткар не относится к числу просторных автомобилей: он больше подходит водителям-одиночкам, предпочитающим быструю езду, чем семьям с несколькими детьми. Хорошую управляемость обеспечивает жесткая подвеска, а это значит, что все неровности и выбоины на дороге ощущаются водителем.

Тест-драйв нового Opel Astra GTC: Сохраняя традиции


Предыдущую Astra GTC поколения H я считал и до сих пор считаю одной из самых красивых трехдверок «гольф»-класса. Рубленные грани оспортивленной внешности были настолько гармонично собраны в единый силуэт, что назвать кузов банальным хэтчбеком не поворачивался язык. Спорткупе – не иначе. И не зря за рулём стильной GTC «generation H» в большинстве случаев оказывались представители сильной половины человечества.

Новую пятидверную Opel Astra J опелевцы делали уже для девочек. Приглаженная и миловидная внешность среднестатистической «мыльницы» симпатична, но не изысканна. В ней нет ни одной запоминающейся или даже спорной детали, которую можно было бы обсуждать больше тридцати секунд. Под стать и «воздушный» на любых скоростях, оттого и совершенно неинформативный руль, мягонькие педальки и обязательный атрибут женской машины – «плавная» автоматическая трансмиссия. Именно такой в октябре одиннадцатого года нам на тест представилась пятидверка Opel Astra J.

И именно с ощущением некоторой предвзятости я отправился на тест новейшей Astra GTC поколения J, которая совсем недавно появилась в шоурумах российских дилеров.

125150_1330082733_24696x644480.jpg

Официальные фотографии рекламных фотографов Opel не обманули: новая Astra GTС живьём действительно смотрится превосходно. Машина красива с любых ракурсов. И хотя, по сравнению с предыдущей серией, новая трехдверка растеряла в брутальности, прижатый и слегка распластавшийся вдоль дороги образ, подчёркнутый раздутыми колесными арками, по-прежнему смотрится стремительно.

Причем, благодаря грамотному распределению пространства внутри кузова, опелевцам отчасти удалось избежать, главного недостатка почти всех трехдверных купе – тесного второго ряда и маленького багажника. Конечно, процесс попадания на задний ряд по-прежнему напоминает акробатический этюд с обязательным вытиранием верхней одеждой порогов и центральной стойки, однако, при моих 180 см роста седеть сзади вполне комфортно: до передних кресел и потолка остаётся ещё пару сантиметров запаса.

Но трехдверка – выбор человека, явно не обремененного заботой о пассажирах. А стильное трехдверное купе и вовсе покупается для себя любимого. И в этом плане Опель Астра с индексом GTC может предложить не только привлекающий внимание экстерьер.

Внутреннее убранство передней части салона, копирующее обычную Astra J, отличается одной, но очень важной деталью – спортивными креслами, получившими даже сертификат AGR (независимая группа докторов и экспертов Германии по эргономике). И хотя, подобные седушки – опция, доплатить за них стоит. Восемь регулировок, включая электропривод поясничного валика и изменение длины края подушки, позволят удобно устроиться человеку любого роста, а развитая боковая поддержка цепко удержит водителя при активной езде.

А для этой самой активной езды Opel Astra GTC располагает четырьмя силовыми агрегатами, из которых нам достался 1.4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель, уже знакомый нам по тесту пятидверной Астры, бурных эмоций тогда не вызвал. Однако, наша GTC оказалась укомплектована механической шестиступенчатой коробкой передач, которая, в отличие от «автоматической» пятидверки, испытанной прошлой осенью, заметно лучше раскрывает потенциал не самого мощного двигателя.

Ободряющие цифры в графе технических характеристик, вроде 200 Нм крутящего момента, достигаемого в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов, уже давно не вызывают предвкушения «зажечь». Турбонаддув нынче привилегия не спорт-версий, а всего лишь необходимая оптимизация, задушенного экологическими нормами, двигателя. И 1.4-литровый мотор нового Opel Astra — яркое тому подтверждение.

125150_1330083254_26965x402803.jpg

125150_1330083254_26965x546696.jpg

Несмотря на широчайший диапазон тяги, основную отдачу двигатель выдаёт в первой трети шкалы тахометра, имитируя при этом стартовое ускорение. Но, чем дальше забиралась «оборотная» стрелка, тем это самое ускорение сводилось практически на нет. И именно в поиске оптимальной работоспособности двигателя новой Астры GTC очень кстати оказалась механическая КПП, шесть передач которой, с чёткостью включаемые в нужный момент времени, позволяли Астре не упасть в грязь лицом перед соседями по потоку.

Потрудились инженеры Opel и над настройками подвески и, что особенно порадовало, над рулевым управлением. И пятидверная Astra отлично держалась за дорогу, позволяя без напряжения проходить виражи на скоростях выше среднего. Однако «пустой» руль, словно от игровой приставки, отбивал всяческое желание испытывать машину на боковые перегрузки.

В GTC усилие на руле больше, информативность, по сравнению с пятидверной Астрой, заметно выше, но ощущения по-прежнему искусственные. Вместе со штатной передней подвеской High Perfomance Strut, над которой трудились специалисты придворного ателье OPC, управляемость Opel Astra GTC можно похвалить. Автомобиль с охотой заныривает в повороты, позволяя достаточно чётко определять предел устойчивости, однако полного единения с автомобилем все же не происходит по причине всё того же "компьютерного" руля.

В итоге, у Опеля получилась достаточно интересная машина, которая будет, в первую очередь, радовать глаз и собственное самолюбие – что и должен делать стильный и очень привлекательный автомобиль. Но для завершения драйверского образа, тем более, с очень неплохими настройками шасси, Astra GTC следует выбирать с двигателем помощнее и обязательно с ручной коробкой. Тогда трехдверное купе сможет порадовать и дух…

125150_1330082733_24696x644480.jpg

Цена Opel Astra GTC

Цены на трехдверную Астру начинаются с 696 900 рублей. Базовая комплектация Enjoy отличается наличием под капотом бензинового «атмосферника» 1.8 (140 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП и весьма неплохим оснащением, в которое входят системы ABS и ESP, передняя подвеска HiPerStrut, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 7-ю динамиками и управлением на руле, круиз-контроль, полный элетропакет и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Версию Sport отличают более развитые передние кресла, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних сидений, диски на дюйм больше и слегка иное оформление интерьера. Доплата за все это составит 70 000 рублей с тем же двигателем и коробкой.

Так же для Astra GTC предлагаются ещё три турбомотора: два бензиновых и один дизельный. С мотором 1.4 (140 л.с.) минимальная цена составит 716 000 рублей, с мотором 1.6 (180 л.с.) – 771 000 рублей. Солярочный Opel Astra GTC обойдётся минимум в 826 900 рублей. Доплата за «автомат» для всех трех версий – 35 000 рублей.

125150_1330082799_25304x143644.jpg

225150_1330082798_25304x342114.jpg

Выбор портала Kolesa.ru

Хотя, владелец даже базовой версии прослывёт оригиналом, в первую очередь, для полноты радости, не стоит экономить на двигателе. Дизельный мотор обладает моментом почти в 400 Нм, а самый мощный бензиновый 180-сильный мотор остаётся в разумной ценовой категории. Главное, не поддаваться соблазну комфорта и выбрать именно механическую коробку переключения передач.

Сэкономить лучше на опциях, выбрав версию Enjoy с обязательными спортивными креслами и некоторыми недорогими функциональными пакетами на усмотрение. В конце концов, выглядеть и ехать GTC будет в любом случае хорошо, оставаясь при этом в оптимальной ценовой категории без ощущения переплаты.

Наш выбор: Opel Astra GTS Enjoy 1.6 MT6 + спортивные кресла (20 000 руб.) и цвет «маталлик» (10 000 руб.). Итого: 801 000 рублей.

125150_1330082733_24696x096524.jpg

Opel Astra GTC: дело техники

Хотя, Astra GTC построена на платформе обычной Astra J, изменений настолько много, что с «донором» трехдверку роднит практически одно название да общая моторная гамма. Вместо стандартных передних стоек McPherson у GTC подвеска с вынесенным поворотным кулаком без дополнительных тяг, названная High Perfomance Strut. Задняя подвеска представляет собой механизм Уатта с полузависимой схемой – такой же, как и на пятидверной версии, только с изменёнными настройками.

Из-за нововведений передняя колея расширилась на 30 мм, задняя – на 40 мм. Дорожный просвет уменьшился на 15 мм и составляет вполне приемлемые 145 мм. В настройках электроусилителя изменено передаточное отношение в угоду лучшей обратной связи.

Opel Astra GTC Enjoy

  • Фото в цвете Opel Astra GTC Красный лак

Европейское агентство по проведению независимых краш-тестов присудило Опель Астра ГТС максимальные пять звезд со следующими оценками по категориям: водитель или взрослый пассажир – 91%, пассажир-ребенок – 79%, пешеход – 50%, устройства обеспечения безопасности – 71%. «Заряженный» хэтчбек не только сумел обойти абсолютное большинство конкурентов-одноклассников, но и удостоился сразу двух престижных премий в области инновационных технологий безопасности – Euro NCAP Advanced.

Полный набор первоклассных двигателей

Автомобиль получил на удивление широкий ассортимент силовых агрегатов, среди которых есть даже крайне редкий в данном классе «заряженных» хэтчбеков дизельный двигатель. Начнем по старшинству: бензиновые турбированные ECOTEC® 1.4 и 1.6, атмосферный ECOTEC® 1.8 литра, мощностью соответственно 140 л .с., 199 л .с. и 140 л .с.; дизельный двухлитровый мотор мощностью 130 л .с. Максимальная скорость, в зависимости от версии силового агрегата и трансмиссии, варьируется между 197 и 230 км/час . Разгон с 0 до 100 км/час занимает от 9.2 до 10.9 секунды.

Продуманный комфортабельный салон

Интерьер продуман с воистину немецкой педантичностью. В салоне вы обнаружите сразу девятнадцать вещевых отделений различного формата: карманы в передних и задних дверях с держателями для бутылок, вещевой ящик для водителя, подстаканники, большой перчаточный ящик, передний и задний подлокотники и так далее. Также к вашим услугам двухзонная система климат-контроля, функции подогрева передних сидений и рулевого колеса, современная мультимедийная система с семью динамиками и большим цветным дисплеем.

Читайте также: