Опель астра h дворники не возвращаются в исходное положение

Обновлено: 04.05.2024

Не работают дворники на Опель Астра h

Не работают дворники на Опель Астра h

Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Система очистки стёкол Опель Астра h состоит их электрических и механических узлов, которые в равной мере подвержены отказам. В холодное время года часто щётки примерзают к стеклу, поэтому желательно перед началом движения проверить их «свободу». Известны случаи заклинивания шарнирных узлов трапеции механизма или редуктора стеклоочистителя. Для устранения такой неисправности придётся произвести демонтаж устройства и разборка редуктора.

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

А если проблема в «электрике»

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Опель астра h дворники не возвращаются в исходное положение

Если дворники не возвращаются в исходное положение (парковочную зону). Решение проблемы.

дворники работают во всех режимах, но при выключении не складываются внизу стекла, а остаются на том месте, где вы их выключили.

Снимаем металлическую панель вместе с дворниками (для этого открываем капот и откручиваем четыре винта, после тянем панель на себя и вверх, отсоединяем трубку омывателя (осторожно, не сломайте тройник!), шнур питания и несем всё это дело домой, если работы ведутся на улице и погода холодная. Отвинчиваем привод двигателя от трапеции (ключ на 13), четыре болта крепления рамы двигателя к панели, три болта крепления двигателя к раме, снимаем двигатель. Нас интересует сам привод двигателя (черный круглый механизм рядом с двигателем). Отвинчиваем три болта, снимаем крышку. Видим спайки проводов и два конденсатора (поправьте, если не так, я не технарь). Вынимаем эту часть и переворачиваем (заодно становится понятно, по какому принципу всё это работает). С другой стороны между двух контактов (сильно разжатых) ходит металлический "язычок". Пассатижами сжимаем контакты, насколько возможно. Собираем всё в обратной последовательности, радуемся.

p.s. Технари, поправьте, если я что-то неправильно назвал или упустил из виду.

SAM G.B., правильно сделал. Кстати, новые мотор-редукторы почему то никогда не работают как положено, необходима доработка.

SAM G.B., Но мотор-редукторы бывают разные, у тебя с кулачком, это с белым двигателям, а редукторы с черным двигателем отличаются. Там 3 контакта бегущих по металлической шайбе, так вот с новья это дело замазано смазкой, необходимо ее убрать и подогнуть контакты.

Очень интересная дороботка,только ту хреновинку которую приварили нужно было сделать на 3-5 мм длинее,тогда дворник со стороны водителя бедет максимально очищать левый угол,что существенно увеличит обзорность.


Наверное очень многие недовольны тем как дворники очишают лобовое секло оставляя довольно большой участок слева неочишенным,

Снимаем решотку с дворниками ,откручиваем от моторчика приводную тягу(отметте её положение на моторчике,чтобы установить как была),отсоединяем выделенную на рисунке деталь(ту самую которую варил хозяен темы) и выпремляем ее молотком делая плоской,это удлинит ее достаточно для того ,чтобы дворники стали максимально очищать левый угол стекла.

Собираем всё обратно и радуемся чистому стеклу.Проверенно на двух авто.

Да, но есть одно НО, удлинив ту тягу ты заставишь также дальше двигаться и дворник пассажира, а зачем? зачем пассажирскому дворнику тереть уже чистую и СУХУЮ зону водителя которую только что очистил водительский дворник. Обрати внимаение как работают дворники у иномарок, а работают они как и уменя, у меня водительсткий быстрее двигается и совершает взмах с бОльшей амплитудой, тогда как пассажирский медленный и с меньшей амплитудой, тем самым не напрягая мотор тереть по сухому. именно поэтому я модернизировал один рычаг. скоро выложу видео.

Добавлено через 21 минуту 42 секунды
Обещанные фотки дворников на 2 см удлиненных:




В прошлом году заменил переключатель дворников на б/у по причине медленного движения щёток. Новый работал намного лучше, но со вчерашнего дня начал дурить и щётки иногда останавливались на 2-й скорости.

Добавлено через 5 минут 58 секунд
Сегодня решил разобрать родной и посмотреть что внутри. Оказалось,что контакты окислены, а смазка нанесённая на контакты давно уже ничего не смазывает. Потёр все контакты, смазал и работа дворников восстановилась, бегают прекрасно.

У меня с дворниками была такая история:
Купил прошлым летом свежую Волгу (2007г, пробег 23000). Дворники ползали летом нормально, но сразу поставил разгрузочное реле (схема с одним реле и проводом на плюс АКБ). Стало чуть лучше, но посуху не очень то. Зимой начались проблемы, при морозах стало все крутиться гораздо хуже.
Месяц назад поставил переключатель с регулировкой паузы, с новым переключателем стало двигаться чуть лучше, подумал, нашел косяк. Но ударили морозы за -20 , дворники еле-еле ползали и стали останавливаться даже по середине хода от перегрузки (термопредохранитель срабатывал), вместе с прогревом двигателя откидывал дворники и включал их на пару минут, чтобы их расшевелить.

Снял всю панель в сборе и отнес домой. Раборал редуктор, вычистил оттуда весь "солидол," промыл, заложил смазку Castrol LMX. Разобрал выходные валы поводков, а там абсолютно сухо. Все промыл и смазал, помазал шарниры трапеции WDшкой (там теперь в составе указано, что есть минеральное масло).

Результат потрясающий, никаких морозов теперь дворники не чувствуют, на первой скорости посуху летают так, что вторая скорость то и не нужна, разница между первой и второй минимальна.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Дворники не возвращаются в исходное положение забывают где ноль, при юзании омывателя.

Изменено: MiB, 14 Март 2012 - 21:12
Редактирование названия темы.

Opel Vectra A 1994г седан двигатель 2 литра C20NE

Dream On. Dream On .

+ 38 097 910 ** 99

Приезжай, подкинем другой механизм и ручку

Opel Vectra A 1994г седан двигатель 2 литра C20NE

Dream On. Dream On .

Dream On. Dream On .

Дед . о пяти внуков, а мне летать , а мне летать охота

Никакая это не ручка.
Или контакты внутри механизма, или отсутствует постоянный + на механизм (на одном из проводов к механизму дворников всегда должно быть +12V при включенном зажигании).

Opel Vectra A 1994г седан двигатель 2 литра C20NE

. но бывает и такое что они возврашаются

не 1 режиме щетки вставали,- где хотели, на 2 и 3режимах не возвращались (по-моему) Снял крышку моторчика, а там такая петрушка .

Прикрепленные файлы:
  • i1^cimgpsh_orig.jpg124,05К 61 раз скачано

Изменено: LTD, 18 Февраль 2016 - 01:06

LTD,

треба бачити контактне коло.Але швидше за все,шо була перенапруга(включений примерзший/закиданий снігом склоочисник т.ін.) виплавило отвір в доріжці,а потому після наступного включення вирвало контакт.

світлина не дуже інформативна-не видно один з контактів.

обломаний один контакт (самий павий) я його припаяв (поки робе, як довго не знаю). а чорне - то солідол. так,отвір спалений є, до речі

Изменено: LTD, 18 Февраль 2016 - 16:42

робе, як довго не знаю

Якщо не допустиш перенапруги(перегріву)-працюватиме довго.

Якщо не допустиш перенапруги(перегріву)-працюватиме довго.

чесно кажучі - завжди слідкував за колимагою, і як міг перегрузити - не знаю, може тіки щось проморгав

Изменено: LTD, 18 Февраль 2016 - 17:39

Доброго дня. Маю проблему з склоочисниками, буває що не до кінця повертаються, 5 см. не доходять до парковочного місця і після наступного спрацювання водійський очисник чіпляє ліву стійку лобового скла, в чому шукати проблему? трапеції почистив і змастив.. це мотор?

Почему дворники не доходят до конца

Почему так, и как с этим бороться?кто знает почему они не доходят до конца?

Comments 32

разбери и почисти электродвигатель от графитовой пыли тоесть из чего сделаны щетки. У меня была такая проблема. Я устранил таким способом.

когда назад идут об жабо не бьют? если да то трапеция не правильно стоит. можно разогнуть рычаг который с двигателя на балку идёт, он бывает загнут сильнее чем надо. реле К2 вроде, К6 вроде как паузу выдерживает на медленном режиме. в мурзилке была инфа если я не ошибаюсь о том сколько взмахов должно быть за минуту, посчитай, если у тебя больше то реле действительно раньше срабатывает(если оно в этом вообще участвует)

так то када трапецию меняешь, надо регулировать встав моторчика если чо, и делать это надо на этапе сборки, када жабо ещё снято, при работе смотришь недоход, передвигаешь тягу на мотор, (лучше вдвоём)

и все родные запчачти робят на ура

Сними поводки и на пол оборота назад ( тас зубчики такие есть) и потом запихай обратно. Они просто не правильно стоят.


Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.



  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.


  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Дворники не встают на место

Дворники не встают на место

поиском пройдись. может даже я когда-то что-то писал. у меня такая проблема была. тоже сначала безуспешно реле поменял, а потом вылечил переборкой всего механизма моторчик-тяги (доступ к нему несложный, да и сам он небольшой).

Дворники не возвращаются в исходное положение приора



На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда. Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.


  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.


  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

трапеция дворников
Перестал работать задний дворник
реле-стеклоотчестителей
поводок дворников
переключатель дворников

Дворники не встают на место

Дворники не встают на место

1. поставить обратно реле на место. 2. разобрать моторчик и почистить контакты от всякого г. 3. посмотреть тяги — наверняка где-то соскочила и перескочила (у меня так было). там вообще слабое место — разбиваются они. отрегулировать тяги, так чтобы в крайнем положении щетки оставались внизу.

поиском пройдись. может даже я когда-то что-то писал. у меня такая проблема была. тоже сначала безуспешно реле поменял, а потом вылечил переборкой всего механизма моторчик-тяги (доступ к нему несложный, да и сам он небольшой).

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Какими бывают задние дворники: основные типы

Какими бывают задние дворники

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

    Каркасные щетки.

Каркасные щетки

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

«Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее

Пластмассовые дворники на заднее стекло

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Бескаркасные задние дворники

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель. Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
    Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Крепление щетки

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устройство приборов

Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.



Устройство очистителя стекла

Узел состоит из:

  1. Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
  2. Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
  3. Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
  4. Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.

Для качественной работы стеклоочистителя важна форма, материал, размер и конструкция дворников.

Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:

  1. Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
  2. Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
  3. Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.

Ремонт стеклоочистителя

Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • жидкость WD-40;
  • старые тряпки;
  • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
  • другие детали, требующие замены.

Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

  1. Сначала нужно снять панель приборов.
  2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
  3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
  4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Opel Astra. довольно маленький автомобиль, поэтому мы подготовили статью, в которой мы рассмотрим горящие поколения Astra, разберемся с размером щеток, типом крепления и, как всегда, со всеми деталями. и щетки стеклоочистителей на Opel Astra будут перечислены.

Статья была достаточно большой, я хотел принять во внимание все особенности и аспекты модели, поэтому я советую вам использовать контент и перейти к той части, которая вам более интересна.

Opel Astra H. это Opel Astra третьего поколения, выпускавшийся с марта 2004 года по сентябрь 2009 года, но работавший на калининградском заводе до 2014 года под названием Astra Family.

Щетки стеклоочистителей для Opel Astra H. это:

  • Стеклоочиститель. 55 см (около 22 дюймов).
  • Стеклоочиститель. 45 см (около 18 дюймов).

Машина не использует самый распространенный тип крепления щетки стеклоочистителя. Боковой штифт, в то время как большинство автомобилей используют обычный «крюк».

Щетки стеклоочистителя типа Opel Astra H

Как Снять Дворники На Опель Астра Н

Если у вас есть Astra в кузове хэтчбек или универсал, задний дворник входит в стандартную комплектацию автомобиля. Размер задний стеклоочиститель Opel Astra H. 30,5 см (12 дюймов). Есть другая версия. люк GTC, с его собственной задней щеткой. Размер дворников на Opel Astra H GTC составляет 23 дюйма (10 дюймов).

Давайте начнем с уникальных стеклоочистителей на Astra H. Чтобы заменить стеклоочистители, Opel предлагает полный комплект из 2 бескаркасных дворников. Каталожный номер уникальных стеклоочистителей на Astra. 1731996 (Следующие статьи Opel или GM также интересны: 6272302, 1272326, 6272279).

Уборочный ремонт. СВОБОДНО! В КАЧЕСТВЕ. ОТКРЫТЫЙ! Подробнее о ВОЗВРАТЕ

Щетки стеклоочистителя Opel Astra

Уникальные задние щетки стеклоочистителей для универсала и 5d хэтчбека: Opel 1273504, 6272313; GM (93189239, 93178859). Для Opel Astra H GTC. 6272560.

Начнем с набора щеток, подходящих для данного автомобиля по размеру и типу крепления.

Если вы добавляете отдельные кисти в свой обзор, вот еще несколько вариантов:

  1. Кисти Колготки Серия NeoForm (номер детали NF556NF456) с боковым штифтом или серией лед (серия специальных зимних щеток, каталожные номера: ICE550ICE450), хотя вам уже нужно использовать адаптер здесь.
  2. чемпион серии Easyvision (статьи: EF55-B1 и EF45-B1) или серия распылитель краски (Артикул: AFL55AFL45) также с помощью адаптера.

Выбрать гибридный дворник на Opel Astra H довольно сложно. Это связано с типом щеточного крепления. Вы можете выбрать только HEYNER Hybrid (Статьи 032000 и 028000).

Стеклоочиститель заднего стекла у Opel Astra H требует меньше изменений, чем щетки ветрового стекла, но если говорить конкретно об этой щетке, вот несколько вариантов:

  1. Уникальные задние щетки Opel. Для 5д хэтчбеков и универсалов (размер 300 мм): номера деталей (Opel: 6272313; GM 93189239; аналоги 1273504, 6272290). Для хэтчбека Astra GTC 3D имеются только уникальные щетки (размер задней щетки 230 мм): номера деталей Opel 6272560 и сменные аналоги 1273507, 6272291
  2. Bosch Rear H840 (арт. № 3397004802). отличное изменение оригинальной, доступной, высококачественной кисти.

Замена дворников на Opel Astra H не проблема. Особенно, если вы приобрели щетки с необычными креплениями и вам не нужно разбираться в системе адаптеров.

Дворник для \

Заменить дворники на Opel Astra H

Чтобы изменить кисти, выполните следующие действия:

  1. Откажитесь от поводка щетки лобового стекла.
  2. Возьмите подходящую щетку и вставьте отверстие в стопорный штифт.
  3. Удерживая стеклоочиститель перпендикулярно, поместите его на шпильку.
  4. Поверните стеклоочиститель обратно в положение.
  5. Поверните рычаг на место, нажав на стеклоочиститель ветрового стекла.

Opel Astra J. это небольшой автомобиль, который заменил Opel Astra H. Он дебютировал в 2009 году и официально продается с 2010 года.

Щетки стеклоочистителей для Opel Astra J. это:

  • Водитель дворника составляет 68 см (около 26 дюймов).
  • Стеклоочиститель составляет 62,5 см (около 24 дюймов).

Размеры щеток стеклоочистителей на 3-дверном хэтчбеке Opel Astra J GTC мало отличаются:

Дворники

Дворники хоть и мелочь в автомобиле, но когда она полосят или вода из форсунок льется на машину сзади - это просто бесит, если вы относитесь к таким людям или просто понадобились новые неоригинальные дворники, то эта страничка для вас.

Регулировка паузы дворников

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

Режим работы дворников

Не совсем понятен алгоритм работы дворников при включении омывателя стекла. Последняя интерпретация следующая: если полить на стекло из форсунок, и пока дворники машут-еще раз, то после этого дворники совершают 2-3 взмаха в зависимости от времени последнего удержания рычага в положении "вкл. омыватель стекла".

Задний дворник

При включенных передних дворниках в дождь, если включить заднюю передачу АВТОМАТИЧЕСКИ включается задний "дворник". Работает и на механике и на автомате

Регулировка форсунок

Как оказалось, существует «научный подход» к настройке форсунок, ниже приведены примеры на основе моделей Mercedes. Для Opel такой информации, к сожалению, пока не нашел.


w126

w124

w201 v1

w201 v2, v3

model 124

model 129

model 140

model 168

model 170

model 202

models 208, 210, shown on model 210

Альтернативные щетки стеклоочистителя

На Opel Astra H передние установлены щетки установлены разной длины 550 и 450 мм. Так как автомобиль на рынке уже достаточно давно, то существуют альтернативные щетки стеклоочистителей. Многие меняют не только щетку в сборе, а только саму резинку, но результат неоднозначен. Поэтому ниже дана информация только по комплектам.

Дворники не возвращаются в исходное положение приора

приора SE 2012 г. дворники не всегда возвращаются в исходное положение, что может быть?

Кто-нибудь ставил себе такой доводчик

by Adminrive · Published 13.12.2015

Возник вопрос размер ступицы у нас 58

by Adminrive · Published 18.01.2016

Здесь имеются счастливые обладатели новой приоры этого года

by Adminrive · Published 05.08.2016

17 комментариев

  • Comments 17
  • Pingbacks 0

Дмитрий, а где оно находиться??

Антон, в блоке предов под рулем

Дмитрий, а какой именно? В инете ничего не нашёл

Антон, там дворники нарисованы на нем, вроде самое правое верхний ряд

Дмитрий, спасибо, гляну)

Дмитрий, попробую поменять!

Дмитрий, Тоже при включении омывателя дворники до конца не доходят при последнем движении. А при включении любого режима дворников норм на место встают. Тоже реле смотреть?

Александр, в редукторе контакты подогни и смазку там смени на литол. Он под жабо где трапеция дворников

Николай, огромное спасибо, попробую

Николай, полез в редуктор а не подскажешь что значит «подогнуть контакты»? со смазкой разобрался

Александр, там две пластинки они находят на пластмассовые шпуньки и останавливают мотор.вот они слабнут и их надо подогнуть

Николай, все сделал но не помогло, есть еще варианты?

Мой вариант ток такой, у самого так было. Попробуй реле другое. Если так же будет то проблема только там. За остановку дворников отвечают только эти пластинки. Смазку менял когда ты сами дорожки хорошо протирал?


Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.



  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.


  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Читайте также: