Opel astra h установка птф от калины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Противотуманки и их установка.

Всем привет!)
Нарисовался повод, что бы написать что то новенькое в блог) Тема блога: Передние противотуманки на Opel Astra G.
С учетом того, что комплектация моего авто Elegance, тобеж богатая, противотуманки на нее поставить проблем нет, нужно только вырезать бампер под ПТФ. Опель постарался и протянул всю проводку для них, но забыл некоторые мелочи) На самых бедных комплектациях проводку можно и не искать, ее там не будет.
И так начнем, подробно. Для установки передних ПТФ, вам понадобится: Предохранитель на 15А (голубой), реле 12V 16A или 20A, блок света или микрокнопка, сами ПТФ, болты/саморезы и самое главное, это штатная проводка + танцы с бубном)
Теперь о всем подробнее, фото реле и предохранителя я не сделал, думаю что это не так важно.
Первым делом, ищем фишки для передних ПТФ которые спрятаны и прикреплены хомутами к главному узлу питания. Открываем капот, с верху заглядываем что бы найти фишку для левой ПТФ, и заглядываем с низу что бы найти фишку для правой ПТФ (она находится в раене гудка (улитки) многие ее не могут найти) обе фишки голубого цвета.
Фото для наглядности:

Схема расположения предохранителей и реле:

Реле втыкается в разъем обозначенный как "К4", предохранитель в разъем "№12", перед этим убедитесь есть ли там контакты!

Теперь подробнее о блоке света.
Лично я не ломал голову и купил другой блок света, уже с кнопкой для передних ПТФ.
Вот так вот выглядит старый, а новый уже стоит на машине, с кнопкой вместо заглушки.

Если есть интерес покапаться и поиграть с электричеством, можно самому поставить какую либо кнопку.
Проблема там кроется в следующем, сняв заглушку видно что там 4 отверствия, а сняв кнопку зайдней ПТФ видно что там стоит микрокнопка, и что бы передние ПТФ работали так же как и задние, нужно иметь именно такую кнопку, по этому я и написал выше что кто хочет может и со старым блоком поковырятся)
Фото внутренностей:

Теперь, когда найдены контакты, установлен блок, реле и предохранитель, можно попытать счастье и попробовать включить ПТФ, если на панели загорелся зеленый индикатор передней ПТФ, то можете смело бежать в магазин за фарами) НО(!) он может и не загореться, но это не значит что ничего не работает, просто нет лампочки индикатора на панели, если такая проблема появляется, тогда вместо лампочки слушаем щелканье реле. Щелкает — удача! Бежим в магазин!

Вот они, ПТФки:

Одна фара крепится к бамперу 3-мя креплениями, следовательно вам понадобится вот это:

А точнее:
4 болта, 4 гайки, 8 шайб и 2 самореза. Размеры не буду писать, на фото видно.

Теперь осталась самая важная часть работы, снятие бампера, "вырезание" и обратная установка уже с закрепленными ПТФ. Вырезать будет легко, так как с другой стороны бампера есть линии по которым видно, где нужно резать.
И так, начнем с начала и по порядку…
Для начала показываю как выглядят штекера для туманок, для наглядности:

Лично я растянул работу на 2 дня, в первый день работая 5ч., а во второй 1,5ч.

И так, день первый на телепроекте Дом2 :

Для начала снимаем бампер, снимается елементарно, по 2 болтика с каждой стороны подкрыльника, 2 заклепки с верху и 3 с низу:

Когда все заклепки и болты извлекли, аккуратно с одной и с другой стороны (около крыльев) дергаем бампер на себя, освобождаем его из креплений, затем идем к переду авто и тянем его на себя. Ура! Бампер снят!

Теперь внимание вопрос: "где резать?"
Все очень легко, опель постарался и оставил отметки по которым надо резать, и самое главное, это жизненно важный фактор, крепления на бампере, если они есть, можем резать.
Крепления — кружки
Линии пореза — стрелочки

Я для начала наметил по 4 отверствия на каждой ПТФ.
Будет легче резать, а при рихтовке легче сделать закругленные углы.

Дальше режем! Резать можно чем угодно, кому как нравится. Я использовал ручную работу и резал пилкой.

Страшно и дико получилось, не? Издевательство над бампером прям какое то… но это промежуточный результат.

Теперь ювелирная работа, да бы подогнать все, выровнять. Для этого мне понадобилось: Напильник (прямой и круглый), наждачка и пара часов работы.

Ну вот, почти готово…

Теперь все выровнял, зашкурил и подкрасил вырезы, что бы не бросались в глаза. Готово!

Далее читаем и смотрим какие болты нам нужны.
Теперь крепим туманки, занимает минут 10)

Заметили, а на улице уже темно…

Мы идем к вам (evil)

Примерно так и закончился первый день)

Остались мелочи.
Поставить и закрепить бампер, который выглядит примерно вот так:

Установка в обратном порядке (читаем снятие)

Готово!

Теперь подлючаем фишки к туманкам, смотрим и наслаждаемся) ) )

Feat. габариты:

Feat. ближний:

Счастью нет предела!)

После всей процедуры не забудте отрегулировать луч света, да бы не вредить зрению встречных водителей! Будем хорошими людьми)


Спешл для тех, кому интересно как же светит и какова разница)
Только ближний:

Ближний и туманки:

Качество фото не очень, но разница видна очень хорошо.

Теперь кратко о расходниках:
Центральный блок света: 16$
Реле: Подарок. А так, примерно 1$
Предохранитель: Подарок. А так, примерно 0.50$
ПТФ: 33$
Комплекты болтов: 5$
Лампочки Н3: 2$
Работа: Своими руками — 0$

Чау-чау!)

Альтернативные комплектующие для Opel Astra H/Zafira B

Качество оригинальный запчастей неплохое, но довольно часто приходится переплачивать только за наклейку GM без дополнительных проверок качества, так как многие запчасти Опель сам не производит, а только закупает и маркирует. Кроме того, довольно много производителей второго эшелена, которые производят качественные запчасти на Опель по очень привлекательным ценам.

Навигация

Противотуманные фары

У "родных" противотуманок (особенно до 2007 года) есть большой недочет: в дождь с включенными противотуманками при попадании влаги на стекла противотуманок, они могли лопнуть. Для тех у кого, гарантия закончилась, на рынке предлагаются альтернативные противотуманки фирмы DEPO.

Их стоимость - около 990 руб., что существенно дешевле оригинальных запчастей.

Слева этикентка с артикулом:

442-2015L-UE - для левой противотуманки
442-2015R-UE - для правой противотуманки

BOSCH

  • снимаем корпус ПТФ
  • срезаем 2 мешаюших пластиковых крепления
  • аккуратно сверлим декоративную встаку, соединяем при помощи болта
  • сверху ставим декоративную черную шляпку

Свечи

  • Z14XEP - ZFR5F-11 (GAP 1.1)
  • Z14XEL - ZFR5F-11 (GAP 1.1)
  • Z16XEP - ZFR5F-11 (GAP 1.1)
  • Z18XE - ZFR5F-11 (GAP 1.1)
  • Z18XER - ZFR5F-11 (GAP 1.1)
  • Z20LEL - ZFR5F (GAP 0.7)
  • Z20LEH - PFR6T-G (GAP 0.8)
  • Z20LER - ZFR5F (GAP 0.7)

Бензонасос

Давление: 3,8 бар.

Рулевая рейка

  • на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL используется EHPS производства TRW и не включается в систе­му шины CAN
  • на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH используется EHPS производства ZF и связана с шиной HS CAN Astra-H
Внешние отличия

Система TRW
Бачок гидросистемы круглой формы. Жгут проводов, связанный с электрогидравлическим модулем не может быть отделен. Трубопроводы гидравлической системы, проложены индивидуально к электрогидравлическому модулю и крепятся посредством соединительной гайки или хомута.

Ступица переднего колеса

На все автомобили Опель Астра устанавливаются передние ступицы от SKF, поэтому можно не переплачивая за бренд купить деталь напрямую у ее производителя.

Для "5-болтовых" Астр подходит передняя ступица SKF VKBA 3651 (каталожные номер от GM - 16 03 254, 93178652). Ступица идет в сборе с датчиком АБС.

Vectra Club Russia

С понедельником всех.
Собственно стало интересно, т.к. есть мысли, поставить птф с Астры "курглые" (вместе со вставкой) на ОВЦу (где квадратные ПТФ).
Ранее не машинке не было ПТФ и идет речь об их установке.

Вот ПТФ, которые идут к моей авто.
Изображение

Как видно, они рестайл, но не совсем. Т.к. новые ПТФ + вставки несколько другие.

Так вот. Я обратил внимание, что у Астры вставка ПТФ очень похожа на вставку ПТФ ОВЦы (по фореме):

На "глаз", у астра вставка чуть больше, но может на фото мне так кажется.
Может кто сталкивался и знает, подходят ли они по установке друг другу или нет?

А когда надписи клеят на молдинги или когда подсветку в салоне делают, от этого машина едет быстрее.

А если мне нравятся круглые, а не квадратные? И если ставить, то почему бы не выбрать, если есть выбор?
И к чему такие вопросы? Понедельник?
Если есть, что сказать по теме - говорите, нет - тогда не надо флудить.

Если честно, то "неочень" )))
Причем разница велика вот:

1 - в астре на бампере над ПТФ вставкой - идет накладка, в вектре же - это сплошная вставка ПТФ
2 - у вектры нижние крайние углы вставки ПТФ идут назад, у астры закруглены вперед (к центру авто).
3 - ну и вообще, в целом разные бампера и выемки под ПТФ.
А вот если сравнить астру и вектру на картинке выше, то вопрос спорный, - в том и вопрос.

senyOr
это просто разные типы бамперов. Что на последней фотке ты привел, это мой вариант Спорт-бампер.
У тебя же обычный бампер, как на первых вото. Еще есть ОПиСи шный. Там ваапче другое все.
У Астры ПТФ меньше. Колхозить с крепелением придется 100%, но это не беда и решаемо.
Надо попробовать накладку бампера от Астры прикинуть на твой бампер. Может где на разборках Столицы найдешь и ПТФ там же придыбешь.
Я в скором времени буду прововать продолжать свою тему про ПТФ, откуда ты первые фоты взял.
Хочу в старые корпуса ПТФ с разбитыми стеклами поставить стекла от ПТФ Депо аля Сигнум.
Ну, из моей темы, короче.

Со схемотехникой можно будет поразбираться ,как правильно все поставить.
Блок включения света ты себе нашел уже с кнопкой ПТФ передней или будешь шаманить что-то свое?

Я бы не сказал, что есть целесообразность в их установке. Если нравится/хочется, то другое дело, а так толку от них не много. У меня есть, не пользуюсь по прямому назначению, так как при включенном ближнем свете их свет особо и не виден, так по ширине немного шире освещают, но это удобно только при маневрировании в темных дворах/парковках на небольшой скорости. На дороге при обычной скорости их помощь не ощущается.

Я их по другому использую. При движении по трассе нужно включать ближний свет. Скандинавского пакета у меня нет (хочу установить). Так вот ручка переключателя света у меня в авто стоит. Чтобы не крутить ее включая фары я, при ручке в авто, включаю противотуманки - зажигаются они и ближний свет. Так и еду. При выключении зажигания все автоматически выключается. Не надо постоянно крутить ручку, просто в нужный момент нажимаем кнопку.

Установка противотуманных фар опель астра н

С момента покупки машину хотел установить передние противотуманки. Стал собирать информацию по этому вопросу, информации не так мало, НО очень подробной, которую можно использовать как методу, мало. А которая есть она вся отрывками, так чтобы вся в одном месте практически нет. Нашел только у elysium , за что ему огромное спасибо. Решил сделать не менее подробный отчет, для тех кто захочет установить ПТФ было больше информации и легче искать. Часть фото позаимствую у elysium , думаю автор не будет против?!))))) Хотел чтоб все было штатно, после изученной информации понял что не все так просто, и все же не отказался от задуманного!)))

Бюджет был ограничен, да и начитавшись о том что штатные ПТФ очень плохо светят, стал искать альтернативу и нашел!))) На помощь пришел наш русский ВАЗ!
Были куплены:
1. ПТФ от ЛАДЫ КАЛИНЫ — цена 780 рублей за комплект (самые дешевые) (SAT ST4412039L / R);
2. Решетки в бампер под ПТФ — цена 630 за пару (14 00 409 / 14 00 410);
3. Разъем Н11 для ПТФ — цена 160 за пару.

Выкидываем Калиновскую облицовку, примеряем к нашей

Немного подпилив, подрезав, подшлифовав, вообщем подогнав, чтоб они как можно плотнее прижались к решеткам, вот что получилось

Все это было сделано дома. Как только появились свободные выходные сразу в гараж устанавливать все на машину. Для облегчения и дальнейшей работы снимаем бампер Opel Astra h Снятие и установка переднего бампера Снимаем старые решетки для этого нажимаем на язычки и толкаем решетку, и она по-тихоньку выходит

Далее устанавливаем новые решетки с ПТФ. Но тут у меня возникает проблема, туманка не проходит через отверстие в бампере. пришлось открутить их от решеток, вставить решетки и прикрутить туманки обратно. И тут возникла проблема, туманка не плотно стала прилегать к решетке. Пришлось немного подрезать бампер чтоб туманка встала как я задумал. Снаружи ни чего не видно, все так как и должно быть.

Не раз читал что Калиновские туманки смонтированные непосредственно к решеткам слепят встречку… Решил проверить, снял АКБ проверил как светит туманка

Действительно световой луч идет по диагонали вверх и может слепить встречку… Данная проблема решается поворотом отражателя

Теперь светит так

Установка ПТФ часть 2 (проводка)
Установка ПТФ часть 3 (кнопка ПТФ)
Установка ПТФ часть 4 (активация OP-COM)

Лампочки устанавливаемые в Opel Astra H рекомендуемые производителем

Опель Астра Н – отличный представитель гольф-класса и является третьим поколением автомобиля, которое пришло на смену легендарного Opel Kadett. Машина зарекомендовала себя, как надежное, комфортное и недорогое в обслуживании транспортное средство.

К основным преимуществам можно отнести большой выбор типов кузовов, качественную отделку салона, небольшой расход топлива. Если говорить о недостатках, то стоит отметить жесткую подвеску, плохую обзорность, маленький ресурс роботизированной коробки передач. Несмотря на это, автомобиль выбирают многие водители.

Важной информацией для владельцев Опель Астра Н является тип и мощность ламп, которые применяются на авто. Так как в процессе эксплуатации они перегорают, необходима их замена на новые. Таблица, приведенная ниже, станет отличным помощником в такой ситуации. Установить лампочки можно самостоятельно. Для этого потребуется:


  • исправный источник света;
  • пластиковая плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • домкрат.

лампочки в Опель Астра Н

Таблица применяемых ламп в Опель Астра Н

Место установки Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт
Лампа дальнего света блок-фары Н1 55
Лампа ближнего света блок-фары Н7 55
Лампа переднего габаритного огня W5W 5
Лампа передних указателей поворота Н21 21
Лампа бокового фонаря указателей поворота W5W 5
Противотуманные фары (если установлены) W55W 55
Лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня P21W 21
Лампа фонаря света заднего хода P21W 21
Лампа задних указателей поворота PY21W 21
Лампа заднего противотуманного фонаря P21W 21
Лампа дополнительного стоп-сигнала P5W 5
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W 5
Лампы освещения салона:
передний плафон, индивидуальное освещение W5W 5
передний плафон, общее освещение 10W 10
задний плафон W5W 5
Лампа освещения вещевого ящика C10W 10
Лампа освещения багажника C10W 10
Лампа подсветки прикуривателя W3W 3

Рекомендуем посмотреть видео замены лампочек ближнего света в Opel Astra H

Противотуманные фары на Калину – как выбрать и установить конструкцию

Главное предназначение противотуманных фар понятно каждому – это освещение дороги в условиях плотного тумана. Поскольку они располагаются ниже, чем обычные фары освещения, то и дают возможность освещать дорогу на более низком уровне. Однако они могут быть полезны не только в условиях тумана, но и при любой плохой видимости.

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата. В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.


У данного экземпляра уже установлены ПТФ на заводе

А если вам приходится хотя бы периодически выезжать за черту города, то с их помощью вы сможете обозначить свое транспортное средство для других машин, участвующих в движении. Автомобиль приобретает заметность, поскольку «противотуманки» обладают широким спектром распределения света. Эти принципы позволят лучше понять, как произвести самостоятельно подключение противотуманных фар на Калину.

Какие выбрать фары

Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.


Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами и не такие дорогие как западные аналоги.

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.








Электрическая схема для подключения противотуманных фар на Ладу Калина

Если вы хотите установить «противотуманки» своими руками, вам понадобится схема подключения противотуманных фар на Калину.

Съема подключения самих противотуманных фар (кликабельная):

Общая цветная схема электрооборудования (кликабельная 2000х1340) для Лады Калина:


Подготовка к работе

Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

  1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
  2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).



Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

Обратите внимание! Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки. Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

Что можно приобрести для Калины

Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

  1. Круглые;
  2. Овальные;
  3. Квадратные;
  4. Сдвоенные;
  5. Утапливаемые;
  6. Для наружной установки и т.п.



Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

В частности, это:

  • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
  • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
  • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
  • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

Обратите внимание! Указанный перечень не является экспертным. Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок. А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.



ПТФ ProSport в комплектации «хром»

Как можно установить

Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

  1. Без снятия переднего бампера;
  2. Со снятием бампера.

Совет! Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер. Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.



Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

Особенности проведения монтажа и настройки: подробная инструкция

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Порадуем автолюбителей тем, что ни вырезать, ни сверлить бампер не понадобится. Просто снимаем защитные заглушки, а накладки разработаны таким образом, чтобы они совпадали с вырезами на бампере.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.


Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.


Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Штатные противотуманки оснащаются патроном типа Н11. Поэтому вся установка будет связана с демонтажом переднего бампера, после чего нужно будет тянуть в салон проводку в машине от фар. Устанавливаем кнопку включения фар и подключаем питание.

Первый этап как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»).

Далее приступаем к монтажу и в целом инструкция по монтажу выглядит так:

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.


Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.


  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • реле лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию;
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

Реле управляет работой всей системы

  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;


Бампер с установленной фарой

  • осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Что нужно для установки и подключения

Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.

Какие ПТФ лучше поставить

Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:

  1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
  2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
  3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
  4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.



ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству

Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

Инструменты и материалы

Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:

  • реле;
  • включатель фар;
  • несколько проводов с разъёмами;
  • соединители;
  • саморезы;
  • инструкция со схемой установки.



Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ

На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.

ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.

Как отрегулировать свет


Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.


Главный плюс данного вида работ – простота

  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Видео наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

Установка ПТФ

Бум собирать инфу понемножку. Что бы другим легче было.
Для тех кто хочет приобщиться к истокам, читаем тему Противотуманные фары для Лада Калина. Первую и вторую часть.

I. Виды ПТФ для Калины в стоковый бампер (для Калины Спорт тоже самое). Распологаю по качеству изготовления и света.ИМХО
1. Киржач - выпуклое стекло, рамка как на люксах. На машине выглядит крупнее.
2. Аутомотив-лайтинг (бывший Бош) - Бош-Рязань среди народа
3. ЛУЧ - от Бош ни чем не отличается, только на корпусе отсутствует клапан от запотевания. Вентиляция сделана по другому принципу.
4. Китайские Проспорт такие же как Бош-Луч но дешевле.
5. Линзовый ПроСпорт
6. ПТФ "Ростовские" (кто производитель так и не узнал). Качество сомнительное. Единственный плюс - есть с желтым стеклом. Лампа Н1.
7. Разные Китайские и кооперативные ПТФ которые были когдато давно.

В ПТФ Киржач, БОШ, ЛУЧ и таком же ПроСпорте стоит лампа Н11. В линзовом ПроСпорте, лампа Н3.

Подключение.
Можно купить самостоятельно провода, клеммы, кнопку, релюшку и т.д. Но по деньгам выходит дороже чем купить набор для подключения.
К примеру вот такой.

В нем есть ВСЕ что нам может потребоваться, вплоть до саморезов. А также подробная инструкция, и схема.


Прокладка жгута.
Подомкрачиваем левый борт, снимаем колесо и локеры. Для снятия подкрылков потребуется головка на 8 и крестовая отвертка. На фото показано где распологаются саморезы в передней часте локера. .
Заглядываем под крыло и видим жгут проводов. (на фото дополнительные провода проведены, не пугайтесь)

На стороне салона разматываем изоленту со жгута и протаскиваем жгут ПТФ в салон. Укладываем жгут под крылом до левой ПТФ. Массу прикручиваем к шпильке.

И устанавливаем ПТФ. Прокладываем до правого борта. На 1,6 8V легко уложить под радиатором. На 1,4 наверно придеться помучится. По желанию можно снять бампер и проложить вот так:

Заматываем изолентой вход жгута в салон и можно установить на место заднюю часть подкрылка и колесо. Переходим на правую сторону и устанавливаем по тойже схеме правую ПТФ (колесо можно не снимать).

Подключение в салоне.
I. Куда ставить кнопку.
Для тех у кого Норма с кондеем, место под кнопку ПТФ занято кнопкой кондиционера. Поэтому есть несколько путей:
1. купить кнопку ПТФ от 2115 и поставить где попогрейки.
2. Купить люксовый МУС и подключить на него. Варианты подключения к люксовому МУСу и еще схема подключения к МУСу ЛЮКС.
3. Доработать родной МУС.

На "стандарте" и "норме" без кондея надеюсь проблем не возникнет. Снимаем заглушки около аварийки и выкручиваем два винта. Снимаем ручки с отопителей. И можно снимать всю консоль. Но сразу запаситесь стяжками, клипсы на которых сидит консоль любят ломаться. Вот вариант реанимации клипс.
У кого руки гибкие, можно обойтись без снятия этой консоли.

Распиновка колодки кнопки:


II. Монтажный блок.
Как снять МБ. Снизу МБ зафиксирован саморезом. Выкручиваем, тянем нижнюю часть на себя и вынимаем из верхних держателей.

С "черным" МБ проблем нет. Клеммы из набора встают без проблем. Сложностей не возникает.

Можно воспользоваться и навесными колодками:

III. Схемы подключения.

Можно ни чего не изобретать и подключить как в инструкции из комплекта проводов:


Мне не понравилось, что надо тянуть провод к АКБ. Поэтому "+" взял с розового провода реле К7 (Дальний свет). Т.к. одновременно не включаю ДС и ПТФ. И второе что не понравилось, если забудешь выключить габариты и ПТФ - после выключения зажигания ПТФ будут гореть.
Что бы избавиться от второго недостатка, можно добавить еще одно реле в разрыв провода управления.


Питание можно взять и ТУТ.

IV Рамки.
Рамки у БОШ и Киржач различаются.
В комплектах продаются не крашеные.
По покраске есть у Вятича (ссылка ниже), и есть опыт у jonny23. Но у него неудачный набор компонентов, краска вспучилась.
Для экономии средств на покраску и большей эcтетики (ИМХО), можно поискать в инете и на местных авторынках уже готовые заводские крашенные рамки.
Заводские рамки (Киржач) подходят к ПТФ ЛУЧ и БОШ. Вот результат.

V. Регулировка ПТФ

На ПТФ БОШ и ЛУЧ, наклон регулируется обычной крестовой отверткой.
На ПТФ Киржач, и на свежем БОШ (2012г выпуска) звездочкой Т20.
Схема для настройки:


Вот вроде бы и все!
Советую заглянуть к Вятичу. Очень много интересного есть, в том числе и про установку ПТФ.

Киевский Opel Клуб : Установка ПТФ на Opel Astra G - Киевский Opel Клуб

Логотип

Заранее извиняюсь за ужасное качество фото. фотоаппарат как всегда не взял, а мобильный телефон уже давно пора на свалку за такие фотографии.

Теперь обо всем по порядку.

Раздел 1: кнопка включения ПТФ
Здесь нужно было действовать в два этапа: пайка микрокнопочки и реконструкция пластиковой заглушки. Первое оказалось более простым делом.

Первым делом я выпаял похожую кнопочку из обычной старой компьютерной мышки. После этого можно было смело снимать ЦПС и впаивать будущую кнопку противотуманок. Это оказалось не тяжело, так как даже дрожащим рукам есть где разгуляться на плате. И вот что в результате.

Самый легкий этап прошли. Теперь нужно сделать толкатель к заглушке, который и будет нажимать на эту самую только что впаянную кнопочку.
Берем заглушку и рядом стоящую кнопку задних ПТФ. Очень хорошо видно, за счет чего заглушка такой является - подпиливаем у нее юбку.
Чтобы создать толкатель - нужно только включить немного воображения. Я ничего лучше не придумал, чем пустить на мясо свою старую авторучку. Берем из ее конструкции участок трубки , который по диаметру подходит для держателей заглушки и пилим. :sm20: Выпилить нужно две небольших "ямки" правильной толщины. После окончания бывший кусок авторучки как родной становится в заглушку.

Получилось немного неэстетично, по возможности найдите авторучку черного цвета - так будет гораздо приятнее. Теперь остается только подкорректировать длину нового толкателя таким образом, чтобы он при легком нажатии в конструкции касался впаянной нами ранее кнопочки от мышки. По правде сказать, это дело довольно нудно - поэтому идем дальше.

Далее, перед тем как поставить ЦПС на место, вспоминаем, что от разобранной и отпиленной авторучки у нас осталась пружинка. Отрезаем эту пружинку ровно пополам и запихиваем вот таким образом

Все, ставим новую кнопку, которая, как оказывается, щелкает и работает, не хуже родной.

Раздел 2: установка ПТФ
Самое тяжелое здесь. Бампер нужно будет резать. Я за время резки покалечил себе пальчик.

Но не будем о грустном. Нам нужно не теряя времени снять бампер. Сняли, отключаем провод от датчика температуры и берем кладем его в любом удобном месте.
Изнутри видны контуры, по которым стоит его резать (такая себе "заглушка") и, как это не странно - крепления прямо под родные противотуманки. :sm25:

Примеряем и прикручиваем ПТФ

Бампер вешаем на место, подсоединяем нужные проводки в наши новые фары и вот что получилось.

В ИТОГЕ
Вся эпопея затянулась на пол дня - около 4-5 часов. Но если бы я до этого хоть когда-то делал подобное, то вполне справился бы за 2-3 часа

потрачено денег:
- штатные ПТФ DEPO (новые), 2 штуки - 310 грн
- реле - 10 гривен
- две лампочки "осрам" - 36 гривен
- набор предохранителей - 5 гривен

другие материалы
- микрокнопка от старой мышки
- авторучка

Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.

Детали для установки в передний бампер

Что можно приобрести для калины

Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

  1. Круглые;
  2. Овальные;
  3. Квадратные;
  4. Сдвоенные;
  5. Утапливаемые;
  6. Для наружной установки и т.п.

Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

В частности, это:

  • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
  • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
  • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
  • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

Обратите внимание!
Указанный перечень не является экспертным.
Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок.
А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

ПТФ ProSport в комплектации «хром»

ПТФ ProSport в комплектации «хром»

Как можно установить

Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

  1. Без снятия переднего бампера;
  2. Со снятием бампера.

Совет!
Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер.
Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

Как установить комплект противотуманок своими руками схема

Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.

  1. При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
  2. Снимаем передний грязезащитный щиток.

Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток

Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри

На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.

Какие выбрать фары

Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами.

Если вы хотите установить «противотуманки» своими руками, вам понадобится схема подключения противотуманных фар на Калину.

Цветная схема электрооборудования (кликабельная 2000х1340) Лада Калина

Порадуем автолюбителей тем, что ни вырезать, ни сверлить бампер не понадобится. Просто снимаем защитные заглушки, а накладки разработаны таким образом, чтобы они совпадали с вырезами на бампере.

Штатные противотуманки оснащаются патроном типа Н11. Поэтому вся установка будет связана с демонтажом переднего бампера, после чего нужно будет тянуть в салон проводку в машине от фар. Устанавливаем кнопку включения фар и подключаем питание.

Какие птф лучше поставить

Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:

  1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
  2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
  3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
  4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.

ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству

Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

Монтаж электрических компонентов

Более сложной в техническом плане является операция по установке и интеграции электрических компонентов в штатную проводку.

Для успешного завершения работ владельцу необходимо решить следующие задачи:

  1. Правильно подключить ПТФ к блоку предохранителей;
  2. Установить кнопку активации противотуманных фар в салоне автомобиля.

Оригинальная схема подключения противотуманных фар на Калину

Оригинальная схема подключения противотуманных фар на Калину

Если использовать проводку и прилагаемую электрическую схему из комплекта ПТФ, то подключение сведется к:

  1. Установке плавкого предохранителя в блок;
  2. Там же устанавливается и реле, отвечающее за работу кнопки включения;
  3. Соединению в единую электрическую сеть самих противотуманных фар и штатной электропроводки;
  4. Выводу управления их работой на кнопку.

На фото – фирменный комплект электронных компонентов, не требующий переделок. Его легко подключить к штатной системе электропроводки

На фото – фирменный комплект электронных компонентов, не требующий переделок. Его легко подключить к штатной системе электропроводки

Подключение противотуманных фар на калину

Если проводка для протувотуманок отсутствует, тогда ищите комплект проводки для ПТФ от Калины или Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит длинны провода, управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Либо находим проводку сечением не менее 0,75кв.мм.

Чтобы проложить проводку фар из подкапотного пространства в салон, потребуется снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (локеры). С помощью проволоки протаскиваем провода из салона, над педалью сцепления.

Установить кнопку ПТФ можно:

  1. В тоннель между сиденьями ( как снять тоннель Калины ). Тут используется кнопка ПТФ от ВАЗ 2115.
  2. На панель, если комплектация Калины без кондиционера, тогда вместо кнопки кондиционера.
  3. В блок управления наружным освещением или по-другому модуль управления светом (МУС).

кнопка ПТФ на тоннеле калины
кнопка ПТФ на торпедо Калиины
модуль управления светом калины

Схема противотуманных фар Калина по первому и второму варианту следующая:
распиновка кнопки противотуманных фар
Схема противотуманных фар Калина
Схема противотуманных фар Калина

Еще одно реле в последней схеме не позволит гореть ПТФ после выключения зажигания.
Схема противотуманок Калины по третьему способу:
Схема подключения противотуманок к мус Калины
Схема подключения противотуманок к мус Калины

Чтобы при включенном головном освещении не горели ПТФ при заглушенном моторе нужно подключить контакт №30 реле К9 (« от АКБ») к проводу, который выходит из контакта МУС:»Xz».

Частичная распиновка контактов МУС:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — ( ) от замка зажигания

Автор

Осталось не забыть отрегулировать ПТФ ( схема регулировки ).
отрегулировка ПТФ
птф калины

Подключение птф к проводке автомобиля

Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина

Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.

Тянем проводку в салон

Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.

Внедряться будем сюда

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней , , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
  • вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Установка противотуманных фар

Для начала нужно приобрести набор ПТФ (2 фары 2 рамки) и набор для установки ПТФ (реле ПТФ, кнопка включения, провода, саморезы, коннекторы и инструкция).

Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Кроме этого понадобятся:

  • отвертки крестовая и плоская;
  • гаечный ключ на 8 и 10;
  • щипцы;
  • изолента;
  • нейлоновые стяжки.

Универсальная пошаговая инструкция по установке ПТФ на Ладу:

    Открутить крепительные детали и стянуть бампер.

Схема подключения противотуманных фар на Калину своими руками • Сам автоэлектрик

Установка противотуманных фар на калину

Установка ПТФ на Калину может быть выполнена без снятия бампера, достаточно будет открутить передние части подкрылков, тогда места для установки фар хватить. При желании можно снять бампер Калины и произвести установку фар в более комфортных условиях.
снять бампер калины
снять заглушку противотуманок калины
установить заглушки противотуманок калины
закрепить ПТФ в бампере калины

Снять заглушку противотуманок с помощью отвертки. Установить заглушки под ПТФ из комплекта (перед установкой красим ), а затем закрепить сами фары на 3 самореза.

В заключение

Надеемся, что смогли в полной мере описать вам весь процесс монтажа ПТФ на автомобилях семейства Лада Калина (См. также статью Схема проводки ВАЗ 21099 инжектор: ставим новый впрыск). В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Читайте также: