Опель астра или фольксваген пассат что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬ OPEL ИЛИ VOLKSWAGEN !

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

опель дешевле,фольксваген лучше.в германии говорят"лучше дочь проститутку чем машину опель"

или все приехали на машинах а один на опеле.
впрочем, опель сейчас уже приподнял имидж. но конечно до немецкой тройки ему далеко. также как и фольксвагену

Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?

Кого предпочесть для совместной жизни? Красивую, умную, с прекрасными манерами, но большими запросами или скромную, тихую, но очень надежную? Речь идет о подержанных VW Golf 4 и Opel Astra G.

Кого предпочесть для совместной жизни? Красивую, умную, с прекрасными манерами, но большими запросами или скромную, тихую, но очень надежную? Речь идет о подержанных VW Golf 4 и Opel Astra G.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Opel Astra

Evolution и Revolution
Golf 4 появился на рынке в 1997 году. Модель, по сравнению с предшественником Golf 3, эволюционная. Кардинальных изменений в дизайне не произошло, да и в технике, по большому счету, тоже. Но это не помешало машине успешно продаваться по всему миру.

Opel Astra – большой шаг вперед для фирмы. Совершенно новый дизайн, не имеющий ничего общего с предыдущей Astra, и самое главное – 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова.
Обе машины хорошо продавались в России, поэтому количество представленных на рынке "наших" экземпляров достаточно велико.

Golf выпускался в вариантах трех-пятидверный хэтчбек и универсал. Гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет. На лакокрасочное покрытие – 3 года. Сроки эти вполне реальны, и с кузовом проблем не возникает. На некоторых машинах вода затекает в задние фонари, но с бедой легко справляются тюбик герметика и умелые руки. Салон Golf выглядит очень роскошно для машины малого класса. Качества подгонки панелей и применяемых материалов до сих пор никто не переплюнул. Можно играть в игру "найди 10 отличий от VW Passat". Отличие номер 1 – тесное заднее сиденье. Несмотря на уверения конструкторов, сидеть там хуже, чем в предшественнике. Не хватает места для ног, тесно в плечах… Даже VW Polo более "дружелюбен" к задним пассажирам!

Обзорность неплоха, но правое зеркало было создано по просьбе "подставлял" на дорогах. Оно маленькое, и рассмотреть помеху по правому борту почти невозможно. Несомненное достоинство Golf – оснащение. Покупатели и у нас, и в Европе редко заказывали базовые Golf. Климат-контроль, всяческие обогревы – скорее норма, чем исключение. А ночью VW радует стильной сине-красной подсветкой панели приборов. Что можно сломать внутри? Подстаканник и задняя пепельница редко живут больше года, при осмотре не мешает проверить их работу. Равно как исправность дверных замков. Они частенько "глючат", а фирменные СТО лечат их только заменой (70$ – замок, 45$ – замена). Golf страдает от того, что фильтр в системе вентиляции слишком хорош. Его нужно менять (50$ фильтр, 10$ – замена) два раза в год, осенью и поздней весной. Одно российское лето забивает его напрочь, и вместо мощного урагана в дефлекторах гуляют жалкие ветерки. Омыватели стекол и фар не относятся к долгожителям. В механизме стеклоочистителей закисают оси рычагов, что приводит к поломке электромотора или деталей привода. Для предотвращения беды механизм лучше раз в год разбирать и смазывать. Пару лет назад серые дилеры ввезли партию машин, предназначенных для турецкого рынка. Их лучше избегать и перед покупкой проверить VIN-код кузова. По нему можно определить, для какого импортера был изготовлен автомобиль.

С моделью Astra Opel впервые дал достойный ответ концерну VAG. Те же самые 12 лет гарантии от сквозной коррозии и 3 года на краску. И та же самая уверенность в выполнении этих норм. Даже самые старые машины не имеют следов коррозии. Дело не только в оцинковке кузова. Opel редко гниет снаружи, обычно они ржавеют изнутри и по сварным швам. У Astra G все скрытые полости на заводе обрабатываются антикором, а сварные швы тщательно герметизируются. Если машина не попадет в серьезную аварию, жить ей лет 20-25 до списания в утиль.

Салон Astra тоже хорош, но после Golf не впечатляет. Нет в нем шика, блеска в мелочах. Да и материалы отделки недороги. К тому же со временем в некоторых машинах напоминает о себе генетический код под названием "погремушка". Не Kadett, конечно, Golf"sы потише будут. Зато заднее сиденье Opel намного удобнее. Места там больше, и два человека ни о каких Vectra и Omega мечтать не будут.

На куцее "гольфовское" зеркало Astra отвечает ограниченной обзорностью. Широкие задние стойки кузова заставляют понервничать при движении задним ходом. Выигрывает Astra в объеме багажника. Универсал Astra, пожалуй, самый лучший "грузоперевозчик" в этом классе.

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Чем слабее – тем лучше
Моторная гамма Golf 4 имеет мало общего с Golf 3. Базовый двигатель – алюминиевый 1,4-литровик, но самый популярный имеет объем 1,6 литра. Таких машин большинство. Гораздо меньше с двигателями 1,8 и 2,0. "Пятерка" 2,3 и "шестерка" 2,8 – из разряда экзотики, а вот дизелей много. На машинах этого класса дизели VW – лучшие в мире. И это убеждение никакой российской соляркой не испортишь.

С бензиновыми моторами хлопот нет. Если вовремя не заменить воздушный фильтр (25$ – фильтр, 10$ – работа), есть шанс познакомиться с ценой на датчик расхода воздуха (300$). От нашего бензина страдают лямбда-зонд (245$ – деталь, 20$ – работа) и свечи (45$ – комплект, 25$ – работа).

Двигатель 1,8T в 50% случаев приближается к замене турбины (1400$ – деталь, 165$ – работа). Удовольствие недешевое, поэтому при диагностике особое внимание следует уделять этому узлу. Если машина моложе трех лет, завод-изготовитель выплачивает полную стоимость детали. Называется такой подарок постгарантийной поддержкой и действует на всех фирменных СТО.

Замена масла у бензиновых моторов рекомендуется каждые 15 000 км, ремня ГРМ (140$ – ремень и ролики, 110$ – работа) – 90 000 км. До этого срока лучше не доезжать, а заменить его чуть раньше. Неприятности в виде “поцелуев” клапанов с поршнями бывали, и повторять чужие ошибки не стоит. Двигатели 2,3 и 2,8 имеют цепной привод распредвалов.

Дизельные моторы – только 1,9-литровые, но вариантов по мощности масса. Базовый атмосферный развивает 68 л. с. Турбины у него нет, степень форсировки небольшая, поэтому к качеству топлива и масла он не так привередлив, как его мощные братья. Турбодизели VW – фантастические по разгонной динамике и топливной экономичности агрегаты. Однако за ними нужно следить. Ежедневная проверка уровня масла – обязательна. Моторы не жалуются на отсутствие масляного аппетита даже в младенческом возрасте, и долив между ТО не является признаком "усталого" агрегата. Топливный фильтр (25$ – фильтр, 10$ – работа) меняется каждые 30 000 км, а можно и нужно раньше. Воздушный (30$ фильтр, 10$ – замена) есть смысл менять каждые 10 000 км. Иначе потребуется замена датчика расхода воздуха (300$ датчик +30$ работа). Любой турбодизель VW критичен к качеству масла и топлива. И не забывайте о сроках замены масла. В наших условиях производитель рекомендует делать это каждые 7500 км. Для сравнения, в Европе "масляное ТО" иногда продлевают до 50 000 км. Наши жалкие 7500 км свидетельствуют о том, что в нашей сере на заправках слишком мало топлива.

Отдельная тема – "свежие" дизели с насос-форсунками. Для них существует спецдопуск по качеству масла, да и по топливу не мешало бы его ввести. Одна насос-форсунка стоит около 1000$. Вывод: заправляться только на "пристрелянных" заправках и хранить чеки. Как правило, TDI из Европы имеет сумасшедший пробег. 300 000 км для трехлетней машины – дело само собой разумеющееся. Коробки передач на VW Golf самые простые. Либо механическая трансмиссия, либо привычный автомат. "Под занавес" на машину устанавливали 6-ступенчатую механику. Характерных неисправностей у них нет, только на 1,6-литровом моторе иногда выходит из строя механическая КП. Симптомы: повышенный шум, вибрации.

У Opel Astra силовых агрегатов ничуть не меньше. От слабенького 1,2-литрового до мощного 2,2-литрового. Все они четырехцилиндровые, шестицилиндровых моторов в гамме не было. Базовый 1,2-литровик в России спросом не пользовался. Зато на машинах из Европы он встречается. Бояться его не нужно. Как дамский вариант на трехдверных хэтчбеках он выглядит убедительно. Расход топлива невелик, в приводе ГРМ – цепь, а что до динамики…спокойнее нужно быть, спокойнее.

От нашего топлива они засоряются, поэтому опытные владельцы раз в 20-30 тысяч их снимают и чистят. Тогда о замене можно не думать.

Несвоевременная замена свечей на всех моторах грозит выходом из строя катушки зажигания (165$ катушка + 15$ замена). Замена ремня ГРМ (150$ детали, 65$ – работа) – каждые 60 000 км. Менять нужно с роликами, при второй замене – с водяным насосом. И не забывайте о промывке системы впрыска каждые 40-50 тысяч.

Любителей дизельных моторов Astra радует двумя вариантами: японским Isuzu объемом 1,7 литра и родным двухлитровиком. "Японец" – самой наитрадиционнейшей конструкции. Свою родословную этот двигатель ведет от "кадетовских" моторов, и за эти годы конструкция была отработана "в звон". Двигатель мягок по характеру: хорошая тяга "в низах", ровная раскрутка до максимальных оборотов. Мощность его невелика, но надежность, ресурс – выше всяких похвал. И к топливу он непривередлив. Ремень ГРМ и ролики дороже, чем для бензиновых моторов, зато замена требуется каждые 100 000 км. "Опелевский" турбодизель объемом 2,0 литра сложнее технически, зато имеет цепной привод распредвала. У него примерно к 50 000 км выходит из строя датчик расхода воздуха (250$). Если вовремя или чуть чаще менять воздушный фильтр (16$ – фильтр, 4$ – замена), его жизнь можно продлить. Клапан включения турбины (250$) умирает после приличного пробега по нашим дорогам. Замена масла в дизельных моторах – каждые 10 000 км.

В выпускной системе после двух российских зим ржавеет задняя банка (130$ деталь + 20$ работа) глушителя. Впрочем, тем же болеет и Golf (240$ деталь + 20$ работа).

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Классика умирает последней
Самое "сладкое" во всех описаниях подержанных машин – подвеска. Музыка разбитых шаровых опор и сайлент-блоков на наших дорогах будет вечной. Но в отношении Golf и Astra рассказывать особо не о чем. Все дело в конструктивных схемах и материалах. Нет ни модных многорычажек, ни алюминия. Привычная сталь, McPherson спереди, балка сзади.

Но и у этой "печки" найдется от чего "плясать". Начнем с Golf. Стойки (40$ детали + 25$ замена) и втулки стабилизатора (30$ детали + 25$ замена) поперечной устойчивости живут около 40 тыс. км. К 80 тыс. км обычно вырабатывают ресурс рулевые тяги (275$ детали + 60$ работа), а к 100 тыс.км – ступичные подшипники (213$ детали + 55$ замена), шаровые опоры (110$ детали + 45$ работа) и амортизаторы (340$ детали + 100$ работа). Сайлент-блоки достаточно живучи. К рулевому управлению часто возникают небезосновательные претензии. Течь или стук рейки – явление популярное. Новая рейка стоит 720$ плюс 100$ за работу. С дизельными моторами подвеска умирает быстрее. Весят они больше, отсюда износ.

Astra всегда была лучше Golf по части надежности подвесок. Так и в этом поколении. Ресурс деталей "опелевской" подвески выше. Для интересующихся причинами: шаровая опора для Astra G идентична таковой на Omega B! Комментарии излишни. В целом картина похожа на "гольфовскую". Каждые 30-40 тысяч – замена стоек стабилизатора (20$ детали + 20$ работа), к 100 тысячам – рулевые тяги (40$ за 1шт. + 65$ замена), наконечники (35$ за 1 шт. + 17$ работа), после 120-130 тысяч – шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники (250$ за 1 шт. + 50$). Распространенное мнение о ненадежности задних пружин не совсем верно.

В рулевом механизме применяется электрогидроусилитель. Едва слышное подвывание при его работе – норма, и ничего страшного в этом нет.

На Astra, как и на Golf, бывают замены рулевых реек (1000$ + 100$). Но реже.

С тормозами Opel Astra была в свое время нехорошая история. Задние суппорты Bosch после небольшого пробега закисали, поэтому их в авральном порядке заменили на Lucas. Если машина по каким-то причинам не прошла акцию по замене, готовьтесь провести ее самостоятельно.

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

"Сладкие" варианты
Для любителей экзотики Opel выпускает два варианта: Astra Coupe и Astra Cabriolet. Обе машины собираются на заводе Bertone в Италии. Отличаются богатой внутренней отделкой, обширным списком стандартного оборудования и эффектным внешним видом. Эффектность сочетается с эффективностью: 2,0-литровый Turbo развивает 190 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать Astra Coupe до 245 км/ч.

Существовала другая крайность: Astra Eco 4. 1,7-литровый дизель развивает 75 л.с. и довольствуется 4,4 л/100 км в смешанном цикле.

У Golf интересных модификаций гораздо больше. Например, седан на его базе имеет имя собственное: Bora. Оригинальная оптика и нюансы оснащения "разводят" обе машины по разным классам. Bora – это не просто Golf с багажником. Bora – это самостоятельный маленький седан с очень большими амбициями. Поэтому отделка салона у него богаче, и оснащен он получше.

Существует универсал Bora. Редкость на рынке: большинство покупателей не видели разницы между Bora Variant и Golf Variant. Желающих переплачивать за шильдики нашлось немного.

Полный привод – давняя и очень хорошая традиция VW. Вместо виско-муфты на Golf 4 применили муфту Haldex с электронным управлением. От этого Golf 4Motion не стал ехать, как Subaru Impreza, но в предсказуемости реакций прибавил. Опасаться системы полного привода не нужно. Гораздо важнее, что задняя подвеска на полноприводных модификациях независимая и по конструкции не имеет ничего общего с обычной. Запчасти для нее стоят дороже, да и с поиском возникнут проблемы.

Golf GTI – еще одна, не менее удачная традиция VW. Машины в исполнении GTI отличаются спортивной подвеской, сиденьями и деталями декора. Машина и ездит, и выглядит отлично.

Но самый быстрый Golf – это Golf R32. V6 3,2, 240 л.с. За этими сокращениями скрываются 250 км/ч и 6,5 с. до 100 км/ч. "Пушка", из которой VW выпалил в сторону Alfa GTA и других "заряженных"… Был и другой спортсмен. Тот, что на заправке стоит в одном ряду с грузовиками. 150 л.с. с дизельных 1896 см3 – такого добился только VW.

Когда требования к автомобилю выше (мощный мотор, качественная отделка салона) и не очень важен комфорт задних пассажиров – это Golf. К слову, на Opel Astra не устанавливали климат-контроль, только механический кондиционер. Для кого-то это будет большим минусом.

Что касается дизелей, здесь выбор аналогичен. Astra G c 1,7-литровым турбодизелем выступает в роли неприхотливой рабочей лошадки. Golf TDI – в роли стрит-рэйсера. Учтите, что затраты на эксплуатацию мощного TDI выше.

Из всех машин, что присутствуют на рынке, лучше выбирать приобретенные в свое время у официальных дилеров в России. У них и пробег в большинстве случаев родной, и подвеска адаптирована.

И напоследок – о выборе класса. Если кто-то терзается муками: Golf/Passat или Astra/Vectra, смело берите "младшеньких". Они проще по конструкции и доставляют намного меньше хлопот в эксплуатации.
Удачной покупки!

Volkswagen Passat В3 или Opel Astra F: что лучше для новичка?

Volkswagen Passat В3 или Opel Astra F: что лучше для новичка?

А что ставится во главу угла: экономичность, ремонтопригодность, динамические характеристики или вместимость? Ведь от этого во многом зависит тот набор параметров, сравнение которых и помогает с выбором. Тем не менее.


Судя по постановке вопроса, сумма денежных средств, что предназначается на покупку автомобиля, - $3000. Именно столько в среднем просят за Volkswagen Passat 1991 г.в. и Opel Astra 1995-1996 г.в. Правда, в случае с Opel можно рассчитывать разве что на дизельную версию, так как "бензинки" вплотную приближаются к отметке $4000. Однако стоит обратить внимание, что количество предложений по Volkswagen в несколько раз выше. Добрая половина из них - с гродненской или брестской пропиской, где Passat зачастую не просто возил людей, а зарабатывал деньги поездками в Европу. За последние месяцы объявлений о продаже Passat В3 стало гораздо больше, что должно стать поводом к раздумьям. Выбрасывается много "воскрешенных" не самым лучшим образом экземпляров.


К сожалению, машины в возрасте. И если, к примеру, разница в техническом состоянии между пятилетним и десятилетним автомобилями ощущается сразу, то сказать, что лучше, 1991 или 1995 г.в., проблематично, ведь определяющим фактором здесь является обслуживание предыдущими владельцами. К тому же Passat и Astra относятся к разным классам, что делает их сравнение по некоторым параметрам абсолютно невозможным. С другой стороны, стоимость ремонтных работ и доступность сервиса для обеих моделей практически одинаковы: не взяться за них могут разве что на отдельных СТО в Минске как раз ввиду немалого возраста - "эстэошники" не любят старые машины.


Откровенно говоря, шансов найти Passat В3 с кузовом, состояние которого было бы значительно лучше Astra F, мало: и те и другие машины уже наверняка не раз подварены и переварены. Если говорить о стойкости кузова к ржавчине, мы говорим только о прошлом автомобиля. Был ли он бит и как восстановлен? Делали ли "антикор"? Поэтому как по техническому состоянию, так и по состоянию кузова мы покупаем только отношение предыдущих владельцев.

Рачительный автолюбитель запросто может уберечь Opel середины 90-х от ржавчины.

Упоминать надежность электроначинки на таких машинах тоже бессмысленно: во-первых, никаких сложных цепей, блоков управления или датчиков там еще не применялось, во-вторых, выход из строя моторчика омывателя или стартера наступит скорее из-за превышения их ресурса, нежели из-за конструктивного просчета.


Дизельные двигатели тех лет еще могли похвастать завидной надежностью и неприхотливостью. У Passat В3 это 1.9 D с турбиной и без нее, у Astra F - мотор Isuzu объемом 1,7 л. Поверьте, на автомобилях этих лет речь должна уже идти о том, когда и насколько качественно проводилась "капиталка" или когда она планируется. Найти более-менее "живой" экземпляр еще возможно в случае с бензиновыми модификациями обоих производителей. Почти все дизельные машины уже пережили ремонт мотора.

Поиски таких возрастных автомобилей на стихийном рынке могут растянуться на месяцы. Истории поездок по всей Беларуси в попытках отыскать ту самую, в хорошем состоянии, далеко не единичны. Если выбираете автомобиль впервые, значит, собственного опыта эксплуатации почти нет, поэтому совет тут один: просите помощи не просто более опытного, но действительно разбирающегося автомобилиста. Или сразу же гоните кандидата на СТО для диагностики. И еще: самый верный путь купить достойную машину, которой под 20 лет, - поспрашивать среди знакомых. Так шансов найти "живую" машину гораздо больше, а марка или модель играют уже второстепенную роль.

Фольксваген Пассат Б4 или AstraG?

Нацелился брать себе VW Passat B4 94-96 г.в.
Но тут знакомый притащил себе из белоруссии Opel Astra G Caravan 1.6
Посидел, посмотрел, проехал - понравилось обалденно.

Но чуть подороже.
Есть знакомый, достаточно надёжный, который занимается перегонкой авто из Германии.
Могу достать через него Астру 99-2000 г.в. за $ 10 тыс
На Passat планировал потратить конечно поменьше.

Хотелось бы услышать комментарии
Я на распутье. Ломаю голову, что выбрать.

Тошкент B39А
Борец с вибрациями!

Астра полюбому лучше. Единственное в чем она проигрывает пассату это в размерах.

Зы. неразумно сравнивать автомобили разных поколений.
Зыы Яб на твоем месте еще и Вектрой Б поинтересовался.

VaniaC
Участник
AlexTDI
Quattro рулит.
Мастер советчик

VaniaC Дата Aug 27 2007, 11:36 PM
Но как я понимаю она будет сильно дороже в эксплуатации?

Oberstleutenant
OVCевод
Мастер советчик
Bubba

я сам сейчас для себя те же вопросы решаю
Как раз на Астру G и нацелился. И причем как раз из Германии
Тока тут один нюанс: 99 год никак нельзя, растаможка сразу 2 евро станет. Так что не старше 2000. На мобиле.де есть обычно с десяток вариантов Астр Г (я смотрю ИСКЮЧИТЕЛЬНО универсалы) до 5000 евро там. Но движки в основном только 1,6 101лс.
Про нарекания на движок: до рестайлинга Вектры Б в 1999 году, после которого она вся цинковатся стала, у этих движков (1,6 16в) часто был большой ужор масла. Там вроде с ГБЦ была какая-то недоработка заводская. Так вот после 1999г ее успешно исправили. Вычитано это на опелевском форуме.

Насчет вектры - их лучше брать именно после 99 года. Но она больше, 1,6 ей уже маловато, поэтому надо 1,8 брать. Да еще и подвеска у нее, как тут уже говорили, нежная и дорогая. Короче она будет как дороже при покупке и растаможке, так и в эксплуатации дороже и нежнее.

Я то ведь сперва именно вектру Б смотрел себе, а потом после обработку кучки инфы из разных источников остановился именно на Астре Г караван 1,6 101лс. Двигуны 1,8 начинаются уже от 6 с лишним тысяч евро как минимум. Т.е. выйдут они тысячи на 1,5 евро дороже как минимум. Так что 1,6 пока для меня единственный вариант.

Сейчас кстати ищу варианты перегонки из-за бугра (то ли самому ехать, то ли искать тех кто выбором и перегоном проффесионально занимается).

Volkswagen Golf V или Opel Astra III – что лучше?

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.

В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.

В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.

Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.

Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.

Балл для Астры

Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 - 7000 рублей.

Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма

Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat - 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 - значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.

Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.

Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Опель астра или фольксваген пассат что лучше

вот ломаю голову, и думаю что бы я хотел после калины.

перебрав много вариантов прихожу к вышеобозначенному выбору.

с одной стороны опель. большой просвет, ремонтопригодность и посвежее годами - это плюс, но стоит на 100 дороже, да и механика, да и опель.

с другой стороны пассат. дешевле, комфортнее, рестайлинг, лошадок на порядок больше, автомат, навалом запчастей. ну и просвет маленький, годами старше, опять таки автомат, турбина.

хотелось бы послушать мнения "знающих" форумчан относительно надежности той и другой машины, стоимости обслуживания и тЫдЫ.

жду с нетерпением.

Ширик, VW однозначно. Автомат можно продать и сделать механику. Качество сборки у VW всегда на высоте. Да и кузов практически не гниет десятками лет. На скоко я знаю автомат дороже механики.

зачем продавать и менять - когда можно сразу механику взять. я рассматриваю варианты. просто на опеле Н автомат идёт тока на двигле 1.8 и на максимальной комплектации, что сразу делает вариант дороже. гораздо распространённее там робот и механика. а автомата хотелось бы (но не хотелось бы гемора с ним связанного)..

Когда я покупал свою машину выбирал между двумя этими машинами, но астра G, а не H. Долго выбирал, у бывалых спрашивал. В общем, на пассат в нормальном состоянии денег не хватило пришлось брать астра G.
Что мне рассказывали про пассат? Брать только без турбины, что ресурс у турбины 100 тыс.км. и то если масло во время менялось. Что лучше брать мкп. Что на 1,6 литровый мотор вообще внимания не обращать, а то приоры на светофорах будут натягивать:). Американские, белорусские авто не брать. Еще у них кузов бывает не полностью оцинкованным, бывает только днище оцинкованным, бывает что только до стоек и бывает что кузов полностью оцинкован.
Но всё равно я бы опель астра H взял. :)

Добавлено через 1 минуту
Ширик,
коробку робот вообще не рассматривай. Вот тебе опель астра клуб http://www.astra-club.ru/

Добавлено через 1 минуту
Ширик, VW однозначно. Автомат можно продать и сделать механику. Качество сборки у VW всегда на высоте. Да и кузов практически не гниет десятками лет. На скоко я знаю автомат дороже механики.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Опель астра или фольксваген пассат что лучше

Главным героем нашего теста станет обновлённый седан Opel Insignia но в тоже время экзаменатором сегодня выступит лидер среди седанов среднего класса - Volkswagen Passat.

Passat – это целое явление на рынке, он олицетворяет собой седаны, как символ среднего класса делит сегмент на две половинки: на бюджетный средний класс и премиум средний класс. Ещё ни один автомобиль в D-сегменте не смог на равных противостоять Volkswagen Passat.


Седаны от Opel и Ford долгое время находились в тени этого идеального автомобиля среднего класса. Opel Insignia до обновления разошёлся скромным тиражом в 600 тысяч автомобилей. У компании Opel на Инсигния была возложена роль флагмана модельной линейки бренда. Тернистым путь компании из Рюссельсхайма стал после начала её сотрудничества с General Motors. Материнская компания хоть и не жалела средств на развитие Opel но технологического прорыва не наблюдалось очень долгое время. Как нам кажется, именно сейчас Opel начинает своё возрождение на родном для себя Европейском рынке. На прошедшем недавно Франкфуртском автошоу Opel презентовал обновлённый модельный ряд Insignia. Главным сюрпризом в новой Insignia стало появление полного привода и внедорожной версии Country Tourer.


Volkswagen Passat универсал в Европе считается одним из самых практичных автомобилей на рынке.


Новинка стала привлекательнее предшественницы как снаружи, так и внутри. После модернизации автомобиль стал выглядеть солиднее благодаря новой светотехнике и решётке радиатора. В салоне изменений ещё больше – приборная панель у новинки выполнена из новых материалов, а её форма стала более эргономичной. Мультимедийная система по своим возможностям догнала ту, что устанавливается на Passat. Интерьер автомобиля просто радует глаз, качество материалов отделки наконец то стало соответствовать заявленным претензиям компании Opel на премиум.


Интерьер Volkswagen Passat даже спустя несколько лет выглядит современно и качественно.


Кроме этого серьёзному обновлению подверглась техническая часть автомобиля. Теперь клиенты смогут выбирать из 9-ти различных моторов в диапазоне от 110 до 326 л.с. и трёх типов кузовов: универсал, седан или лифтбек.


В Opel особо не стремились уменьшать массу автомобиля, они пошли другим путём. Главной задачей перед инженерами было добиться максимальной оптимизации в работе систем автомобиля. Наиболее заметно это по характеристикам двигателей. Турбодизель объёмом 2 литра и до этого был одним из лучших в классе, а теперь он стал ещё экономичней и по Европейской классификации достиг уровня энергопотребления «A+». Вы спросите, а что это означает? Это означает, что теперь при покупке такой машины в Европе Вы будете меньше платить автомобильных налогов и сборов. Мощность двигателя составляет 120 л.с. в базовой версии и 140 л.с. в более мощной. Такой мотор комплектуется 6-ступенчатой коробкой переключения передач и системой Старт/Стоп. Расход топлива при этом составляет всего 3,7 литра на 100 км пробега. Opel Insignia 2.0 CDTI заявляется как самый экономичный автомобиль в D-сегменте. Заряженная версия BiTurbo CDTI при мощности 195 л.с. при помощи двух турбин выдаёт 400 Нм момента.

Opel поставил на Insignia не только дизельные, но и бензиновые двигатели. Моторы Opel нового поколения с турбонаддувом и непосредственным впрыском, которые получили название SIDI, имеют объём 1,6 и 2 литра. 1.6 SIDI Turbo имеет мощность 170 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Более мощный 2.0 SIDI Turbo получил 250 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора агрегатируются как с механической, так и с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Клиенты смогут заказать полноприводную трансмиссию на оба варианта мотора.

Opel для экономичных покупателей предложит версию Insignia LPG оснащённую двигателем работающем на сжиженном газу. Расход на 100 км пробега у такой Insignia составит 7,6 литра. Insignia на «газу» соответствует экологическим нормам Евро 6 и относится к автомобилям, которые отвечают классу энергопотребления «А».

Повысить уровень комфорта, снизить шумы и вибрации при езде должны новые амортизаторы и стабилизатор рулевого управления, а так же перенастроенное шасси. Самой мощной и спортивной версией Insignia станет OPC. Заряженная модель OPC будет комплектоваться шестицилиндровым мотором мощностью 326 л.с. и 435 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечат автомобилю разгон до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость OPC составит 250 км/ч. Багажное отделение в универсале встанет на один уровень с багажником Volkswagen Passat.



На цветной дисплей приборной панели выводятся такие показатели как расход топлива, скорость движения, обороты двигателя и данные навигационной системы. Обновление всей электронной начинки машины положительно скажется на её продажах в Европе. В Украине такое преимущество может сыграть решающую роль при выборе автомобиля. Цена подобной мультимедийной системы на Volkswagen Passat в разы больше чем у Opel.

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)

Читайте также: