Опель астра не показывает пробег

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Не работает дисплей индикации одометра/пробега

Кто знает в чем может быть беда? Думал лампочка… разобрал, лампочки поменял… подсветка табло пробега загорелась, а вот на экран цифры не выводит… видимо лампочка ни при чем? кто сталкивался?

Opel Astra 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 1998


Opel Astra, 2004


Opel Astra, 1998


Opel Astra, 1998

Комментарии 18

да. Как раз вытащил… чуть чтото пошло не так… обороты и скорость на ноль не выставил по стрелкам. теперь неверную информацию показывает. Плюс не работает индикация температуры двигателя! Придется снова лезть!

смотрю у тебя 3х лампочек нет, сам вытащил?

И кстати как стрелки на приборной панели снять безпроблемно? как то страшновато …одну снял с трудом…думал сломал… вроде работает

стрелки тяги и крути против часовой стрелки чтобы не сбить нули, так же ставь обратно, против часовой, но так, чтобы стрелка не касалась циферблата

На днях исправил эту проблему, когда разбираешь приборку, то с обратной стороны экран одометра крепится 4мя усиками (зажимами)в плате с обратной стороны есть отверстия под них, нужно продеть зажимы в отверстия и подогнуть их во избежании повторного выскакивания табло из платы, но не переусердствуй, усики мягкие, легко гнуться.эти крепления и прижимают шлейф экранаик плате, поэтому и пропадают цифры, то появляются

Спасибо! Вот это уже ближе к истине! Все разобрал… а вот плату полностью не снимал! Думал лампочками дело ограничится …надо попробовать

На днях исправил эту проблему, когда разбираешь приборку, то с обратной стороны экран одометра крепится 4мя усиками (зажимами)в плате с обратной стороны есть отверстия под них, нужно продеть зажимы в отверстия и подогнуть их во избежании повторного выскакивания табло из платы, но не переусердствуй, усики мягкие, легко гнуться.эти крепления и прижимают шлейф экранаик плате, поэтому и пропадают цифры, то появляются

Заработало! Спасибо за совет… Усики как следует отогнул, закрепил! Теперь все ок!

не за что)обращаяйся. Мне бы кто посоветовал со спидометром, умер гадина и не показывает, 90% дело в приборке, вот не могу найти где именно

… только если работает АБС. у меня тоже "умирала" стрелка… даже не сдвигалась… Дело было в датчике АБС, тот что на левом колесе… датчик идет вместе со ступицей и стоит очень не дешево…

абс работает, стрелка периодически прыгает

все дело в датчике скорости который находится на левой ступице… там или контакты окислились или же датчику приходит конец.

почему тогда стучу по торпеде, стрелка спидометра подпрыгивает?

возможно шлейф дисплея, нужно разбирать приборку и смотреть

ламочка как я понимаю тут все же ни при чем… потому как иногда вдруг раз в месяц заработает, на часик другой и снова погаснет… а что там со шлейфом может быть?Отходит контакт? Это припаивается?

если экран подсвечивается — значит лампа работает — а экран то работает то нет — наверно шлейф. Он прижимной

Спасибо. Все таки еще раз посмотрю… если прижимной то я думаю как раз дело в нем…

Дело не в шлейфе, а в проводке от бортовика и магнитофона, все запитано, ищи там

дело было в шлейфе… был плохо прижат… Норм работает, спидометра стрелка правда живет своей жизнью, да и хрен с ней, не нужна она мне особо!

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Лайфхаки на Astra H

После этого ближний свет и фонарь заднего хода гаснут через 30 сек после закрывания двери водителя.

2. "Стоянка в неосвещенном месте"

Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны ("указанной поворотником").

3. "Регулировка паузы дворников"

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

4. "Чтение кодов ошибок"

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеют разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных приведена ниже.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

5. "Сброс надписи InSP"

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись "InSP" и оставшийся до техобслуживания пробег.

Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.

Отключение надписи InSP — Основной способ:
Выключить зажигание
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, "InSP 15.000" или "InSP 0"), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробега
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

6. "Функции штатной сигнализации"

Сигнализация контролирует:
-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота
-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема
-изменеие наклона автомобиля
-включение зажигания

Открытие всех окон:
после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке "открыть"

Закрытие всех окон:
после постановки авто на сигнализацию необходимо удерживать кнопку на брелке"закрыть"

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)

После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

8. "Замена стеклоочистителей"

Заглушить двигатель, не вытаскивать ключ из замка зажигания! В течении 10 сек. нажимаем вниз ручку управления дворниками, держим пока не поднялись до нужного положения, отпускаем ручку.

9. Автоматическое поднятие/опускание стеклоподъемников функция "комфорт"

При снятии клеммы с АКБ сбрасывается функция "комфорт" - это когда при однократном нажатии на кнопку подъема или опускания стеклоподъемника стекло опускается или поднимается в крайнее положение автоматически. Для повторной активации:

1. Включить зажигание
2. Закрыть окна
3. Нажать кнопку поднятия стеклоподъемника вверх и удерживать 5 сек.
4. Проделать пункт 3 с каждым стеклоподъемником (по необходимости).

Опель астра не показывает пробег


Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.
Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.


Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.


Testmode: Heater

Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

С оглядкой на коробку. Что стоит учитывать при выборе подержанного Opel Astra H

О дизайне не спорят. А в случае с Opel Astra Н это еще более справедливо по отношению к интерьеру. Но мы же про подержанный автомобиль говорим, а там куда важнее ресурс, надежность, ремонтопригодность. Как обстоят дела с этим?

Факты

  • В странах Западной Европы Astra H продавали в 2004-2010 годах, однако на некоторых рынках модель присутствовала вплоть до 2014-го. Выпускали ее в Германии, Польше и России.
  • В данном поколении Astra была представлена с большим выбором кузовов: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек GTC, седан, универсал Caravan и кабриолет TwinTop.
  • На базе Astra H создано второе поколение компактвэна Zafira В (2005-2009 г.в.). Учитывая единую агрегатную базу и техническое сходство обеих моделей, практически все сказанное по отношению к Astra H по части эксплуатационных особенностей, надежности и ремонтопригодности будет справедливо и для Zafira B.
  • В 2004 году по результатам испытаний по методике EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал максимальные пять звезд (34 балла) за защиту водителя и взрослого пассажира. Защита пассажира- ребенка была оценена в четыре звезды (39 баллов). И лишь к пешеходам немецкий автомобиль оказался не очень дружелюбен, за что получил всего одну звезду (3 балла).

Рынок

Типичный средний ценник на Astra H – это порядка 4500-5500$ за автомобили 2007-2010 г.в. За машины первых лет выпуска просят порядка 3000$, а самые дорогие предложения – преимущественно универсалы младше 10 лет – стоят в районе 7000-7500$.

Бензиновые и дизельные версии одинаково популярны, а вот на долю машин с "автоматом" приходится менее трети предложений. Каждая третья Astra H – с кузовом универсал, чуть менее популярен 5-дверный хэтчбек, но еще меньше предложений по 3-дверным GTC и седанам, а кабриолет и вовсе эксклюзив.

Кузов, салон, электрика


Уже предшествующее поколение Astra G показало, что шутки о гниющих Opel можно забыть. Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Но ЛКП достаточно тонкое и нежное, так что товарный вид во многом зависит от аккуратности и дотошности владельца. В любом случае наиболее уязвимые для механических повреждений места (кромки капота, крыши, дверей и крышки багажника, колесные арки и пороги) следует осматривать, а обнаруживаемые сколы оперативно ремонтировать.


Главная претензия к салону – слишком уж казенный у него интерьер: для служебного автомобиля, может, это и неплохо, но для семейного не хватает "уюта". Зато качество отделочных материалов неплохое, они долго сохраняют свой первоначальный вид, особенно если не было интенсивной эксплуатации служебного или прокатного автомобиля.

Что касается надежности оборудования, то, как и на других моделях Opel тех лет, проблемы с электрикой возникают из-за отказов CIM-модуля, а еще на возрастных машинах довольно часто случаются проблемы с климат-контролем, причем не с самим кондиционером (здесь все как у всех: с возрастом возможны утечки хладагента, за этим надо просто следить, восстанавливать герметичность, заменяя отказавшие детали), а именно с управлением – работой клавиш и регуляторов, электроприводом заслонок и т.д., так что работу системы перед покупкой лучше проверить, причем именно в процессе смены режимов.

Бензиновые двигатели

Если говорим про бензиновые версии, то подавляющее большинство машин, представленных на рынке, оснащено атмосферными двигателями. Первые несколько лет на модель устанавливали старые моторы Z16XE/XEP (105 л.с.) и Z18XE (125 л.с.), затем перешли на более современные Z16XER (115 л.с.) и Z18XER (140 л.с.): чугунный блок и распределенный впрыск остались, а вот гидрокомпенсаторы исчезли. "Младший" двигатель 1.4 (90 л.с.) не обладает большой мощностью, зато радует экономичностью. В отличие от других моторов привод ГРМ здесь цепной (реальный ресурс цепи порядка 200 тыс. км).

Несмотря на различия, с точки зрения долговечности и надежности все эти двигатели примерно сопоставимы. "Железо" ходит не менее 300 тыс. км., а основные вопросы касаются навесного оборудования и вспомогательных систем.


Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены системой Twinport – подробно о ее особенностях и недостатках мы уже рассказывали, здесь же повторим основные моменты. Суть технологии заключается в перекрывании одного из двух каналов, приходящихся на каждый цилиндр, в режиме частичной нагрузки – это позволяет оптимизировать процесс смесеобразования и положительно сказывается на отзывчивости двигателя и его экономичности. Со временем система начинает "сбоить": возникают люфты в механизме привода заслонок, иногда они подвисают в открытом или закрытом положении, часто из-за накопленных отложений во впуске. Они же являются причиной проблем с EGR.

Новые версии моторов 1.6 и 1.8 получили фазовращатели, которые со временем также могут стать причиной обращения на сервис. Еще один источник проблем - теплообменник, который со временем течет. В свое время на моторах 1.6 и 1.8 считались не очень надежными модули зажигания. А еще проблемы случаются из-за не очень долговечной проводки и нарушения контактов в блоке управления двигателем. В общем, "пожилая" Astra H, как и Zafira В, – "любимый" автомобиль электриков. Но серьезных проблем атмосферные моторы не преподносят.

Изредка на рынке встречаются версии с турбомотором 2.0 с отдачей 170-240 л.с. Двигатель достаточно крепкий, надежность его неплоха, но вопрос в том, как на нем ездили последние 10 лет и не пытались ли "задуть" в него еще больше "лошадок".

Дизельные двигатели


Скажем сразу: если у Astra H более и менее удачные версии дизельных двигателей, но в случае с возрастными и хорошо поездившими машинами куда важнее текущее техническое состояние, а также стоимость ремонта или замены агрегата либо его узлов. Собственно говоря, важно убедиться, что топливная система исправна, нет проблем по турбонаддуву и EGR, если по заводу должен стоять сажевый фильтр, разобраться, что с ним сейчас (наверняка удален, но насколько грамотно?).

"Проходной" 1.3 CDTI (90 л.с.) – это, конечно же, итальянский MultiJet. Здесь основное внимание – приводу ГРМ (цепь живет до 200 тыс. км) и состоянию сажевого фильтра. Как правило, при пробегах свыше 200 тыс. км уже имеются вопросы по турбине.


Также Astra H оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., и это не что иное, как Fiat 1.9 JTD. Лучшим вариантом принято считать 120-сильный, но повторимся: здесь уже важнее текущее техническое состояние конкретного экземпляра.

Вообще дизельные двигатели Opel 1.7 CDTi могли оснащаться топливной аппаратурой Common Rail от двух производителей: Bosch и Denso. Второй вариант менее предпочтителен в силу гораздо меньшей развитости сервисной базы в нашей стране. Впрочем, по нашим данным, двигатели для Astra оснащались только аппаратурой Bosch. В целом система Common Rail надежна, но возраст есть возраст: со временем могут возникнуть проблемы по части поддержания давления в рампе (датчики и клапаны) или же по самому впрыску (топливные форсунки). Перспектива их появления также зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.


Со временем может потребовать ремонта или замены турбина (по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. км). С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Трансмиссия

Весьма печально, что с надежными атмосферными моторами идет неудачная коробка F17, которая славится недолговечными подшипниками валов и не очень выносливым дифференциалом. Чем тяжелее автомобиль и чем мощнее двигатель, чем агрессивнее ездит владелец, тем выше риск появления проблем.


Вот дизельные версии с моторами 1.7 и 1.9 будут оснащены куда более прочной коробкой F23, у которой со временем разве что изнашивается механизм кулисы. Автомобили с 2,0-литровым турбомотором оснащались коробкой М32, которая тоже куда выносливее F17, но все же страдает от агрессивной езды – в зоне риска все те же подшипники. Также стоит обратить внимание, что мощные бензиновые и дизельные модификации оснащались сцеплением с двухмассовым маховиком, а его замена дешевой быть не обещает. Поэтому при проверке автомобиля перед покупкой коробке уделяем максимум внимания.

С "младшими" моторами Astra оснащалась роботизированной коробкой Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу "автоматизированного" сцепления нужно проверять каждые 30 тыс. км). И кстати, создана она базе все той же F17! Впрочем, настройки управляющей электроники вряд ли позволят сильно нагружать "железо".

4-диапазонный "автомат" Aisin – вполне разумный вариант для покупки, особенно в случае с достаточно свежим автомобилем. При условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП будет жить долго и не докучать проблемами. Жаль, что встречается эта коробка только на машинах с мотором 1.8, так что ее еще надо поискать. Дизельная Astra 1.9 CDTI могла оснащаться 6-ступенчатой АКП, которая также будет радовать надежностью при условии своевременного обслуживания.

Ходовая часть


Как и на всех предшествующих поколениях Astra, Opel не стал мудрить и спереди использовал стойки McPherson, сзади – обычную "балку". В итоге все очень просто, дешево, а главное – ресурсно. Благостную картину портят лишь ступичные подшипники, который ходят 60-70 тыс. км, меняются вместе со ступицами и поэтому стоят недешево. Не очень долговечны и опорные подшипники. А если говорим про универсал Caravan или компактвэн Zafira, то высока вероятность, что просевшие задние пружины уже будут проситься на замену. Впрочем, тут зависит от того, как часто машина ездила с перегрузом.

Наш вердикт

В целом автомобиль получился долговечным: при должном уходе кузов, двигатель и ходовая часть "живут" долго и счастливо. Жаль, этого нельзя сказать про коробку передач наиболее популярных бензиновых версий. А еще и электрика не образец надежности. Но все же главные враги – время и предыдущие владельцы-разгильдяи. Хорошо еще, что для нашего региона Astra H выпускали аж до 2014 года – больше шансов найти "живой" экземпляр. Главное – не нарваться на "рабочую лошадку", а таких среди подержанных экземпляров немало.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей


Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.


Лампочка "Check Engine"
Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Читайте также: