Опель астра не работает спорт режим

Обновлено: 05.07.2024

Активация режима Sport и DDS

Всем привет!
Когда осматривал машину перед покупкой, не обратил внимание на "небольшое" несоответствие комплектации. Предыдущие владельцы тоже тихо промолчали, впрочем, как и о некоторых других косяках. Предыдущие владельцы они в основном такие, да… А дело в том, что с завода моя машина выехала с РОБОТОМ! Да, да, с тем самым нелюбимым многими EasyTronic! А я-то удивлялся, откуда на машине с Z16XER на ручке такая жирная комплектация! Обнаружил я сей любопытный факт, листая сервисную книгу, где вкратце расписана комплектация. Проверил по расшифровке VIN — и там робот… Уже спустя время, осмотрев всё внимательно на подъёмнике, сомнения рассеялись окончательно, коробку однозначно свапнули. Причем саму коробку не меняли, скинули только мехатроник с мозгами.
Связаться с предхозами на предмет выяснения подробностей не представилось возможным, телефон тупо молчал, ну да и бог с ними, вернее, бог им судья. Сопоставив всё, нарисовал для себя примерно такую картину:
На машине ездила женщина, до тех пор, пока изик не сдох. Слегка охренев от стоимости восстановления, хозяева решились на свап на механику. Продолжалось это долго, они же и говорили, что машина четыре месяца стояла. Машина на ручке им была не нужна, ибо дама на ручке ездить не умеет. Это я тоже точно знаю, ибо когда ездили переоформлять, за руль Астры садился её муж, а она — за руль его ML W164, естественно с автоматом. Вот так они её и продали…
А теперь, что я получил. Из плюсов: коробка с интересными передаточными числами, новое сцепление, практически новый педальный узел, привод кулисы и саму кулису в прекрасном состоянии, новую заднюю опору в сборе с "вертолётом". Из минусов: некоторые косяки сборки (к примеру, пришлось подтягивать болт на муфте кулисы), некоторый колхоз с крепежом, в основном в салоне. Ну и, собственно, неработающие кнопки DDS и Sport. Почему же не работали эти чудные опции, которые были в изначальной комплектации машины? А потому, что в процессе свапа была заменена приборная панель. Вероятно для того, что бы не палиться с дополнительным окошком, в котором индицируются включённые передачи. А "новая" приборка этих функций просто не поддерживала.
Найти готовую приборку в нужной комплектации, да ещё и отвязанную, да за приемлемые деньги — почти фантастика, в любом случае, времени это займёт немало. Решение нашёл здесь, на Драйве, благодаря Artem198707 . В результате в мою приборку была установлена плата с "правильным" железом, всё привязано и настроено. По времени всё заняло меньше часа. Теперь всё выглядит вот так:

Приход от кнопки Sport явно есть, мотор начинает лучше раскручиваться с низов, педаль газа становится более чувствительной. Ну и отключение ESP есть, хотя мне это не особо интересно:

Индивидуальные настройки режима sport, Система flex ride (модификация opc), Режим normal

Режим opc, Индивидуальные настройки режима opc, Системы помощи водителю

Круиз-контроль, 3 161, ограничи, Вождение и управление автомобилем 161

Вождение и управление автомобилем

Устанавливаются более спортив‐

ные настройки систем управления

динамикой автомобиля.
В этом режиме цвет подсветки ком‐

бинации приборов меняется на

При нажатой клавише OPC води‐

тель может выбрать параметры ре‐

жима OPC. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Системы помощи водителю

предназначены для облегчения

управления автомобилем и не

отменяют необходимость вни‐

мательно следить за дорогой.
Водитель несет полную ответ‐

ственность за управление авто‐

мобилем.
При использовании систем по‐

мощи водителю следует обяза‐

тельно учитывать ситуацию на

Система автоматического поддер‐

жания скорости движения может

сохранять в памяти и поддержи‐

вать скорость примерно от 30 до

200 км/ч. Отклонения от сохранен‐

ных в памяти значений скоростей

могут возникать при движении на

подъем или под уклон.
По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза. Включение

первой передачи невозможно.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

нецелесообразно.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач круиз-контроль

включается только в автоматиче‐

Включение, Увеличить скорость, Уменьшить скорость

Выключение, Возобновить движение с заданной скоростью, 162 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом.

Увеличить скорость до требуемого

значения и повернуть колесико

с накаткой в положение SET/-, те‐

кущая скорость будет записана

в память, и автомобиль будет под‐

держивать эту скорость. Индикатор

в комбинации приборов заго‐

рится зеленым цветом. Можно

убрать ногу с педали акселера‐

тора.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к ранее записанной скоро‐

сти.
При переключении передачи

круиз-контроль продолжает рабо‐

При работающем круиз-контроле

поверните и удерживайте колесо

регулятора к RES/+ или сдвиньте

его в направлении RES/+ не‐

сколько раз: скорость будет увели‐

чиваться непрерывно или с не‐

большим шагом.
Вы также можете самостоятельно

разогнать автомобиль до необхо‐

димой скорости и сохранить ее

в памяти, повернув колесо регуля‐

При работающем круиз-контроле

поверните и удерживайте колесо

регулятора к SET/- или сдвиньте

его в направлении SET/- несколько

раз: скорость будет уменьшаться

непрерывно или с небольшим ша‐

Нажмите клавишу y, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом. Круиз-

контроль выключится. Последнее

скорости сохраняется в памяти

системы и может быть в дальней‐

шем вызвано из нее.
Автоматическое отключение:

■ при скорости автомобиля ниже

примерно 30 км/ч,

■ при скорости движения автомо‐

биля выше примерно 200 км/ч,

■ при нажатии педали тормоза,
■ при нажатии педали сцепления

на несколько секунд,

■ при переводе рычага переключе‐

ния передач в положение N,

■ при очень низких оборотах дви‐

■ при работающей системе конт‐

роля тягового усилия или элек‐

тронной системе динамической

с заданной скоростью

Повернуть колесико с накаткой

RES/+ при скорости выше 30 км/ч.

Будет достигнута сохраненная

в памяти скорость.

Выключение, Ограничитель скорости, Включение

Программирование максимальной скорости, Вождение и управление автомобилем 163

Вождение и управление автомобилем

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

погаснет. Скорость, записанная

в память, будет удалена.
В случае нажатия клавиши включе‐

ния ограничителя скорости L или

выключения зажигания круиз-

контроль также отключается, а со‐

храненное в памяти системы зна‐

чение скорости удаляется.

Функция ограничения скорости не

позволяет автомобилю превышать

заданную скорость.
Установить максимально допусти‐

мую скорость можно на скорости не

менее 25 км/ч.
Водитель имеет возможность уве‐

личить скорость движения автомо‐

биля только до установленного

предела. На спусках скорость мо‐

жет отличаться от запрограммиро‐

Если система включена, запро‐

значение скорости отображается

в верхней строке на дисплее ин‐

формационного центра водителя.

Нажмите на кнопку L. Если ранее

был включен круиз-контроль или

адаптивный круиз-контроль, при

включении ограничителя скорости

эти системы будут отключены, при

этом индикатор m погаснет.

При включенном ограничителе ско‐

рости поверните и удерживайте ко‐

лесо регулятора к RES/+ или

сдвиньте его в направлении RES/

+ несколько раз, пока на дисплее

информационного центра води‐

теля не отобразится необходимое

значение максимально допусти‐

мой скорости.
Также можно набрать необходи‐

мую скорость и повернуть колесо

регулятора в сторону SET/-. Теку‐

щая скорость автомобиля сохра‐

нится в памяти в качестве макси‐

мально допустимой. Максимально

допустимое значение скорости

отображается на дисплее инфор‐

мационного центра водителя.

Изменение максимальной скорости, Превышение максимально допустимой скорости, Выключение

164 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

При включенном ограничителе ско‐

рости поверните колесо регуля‐

тора в сторону RES/+, чтобы уве‐

личить значение максимально до‐

пустимой скорости, или в сторону

SET/-, чтобы уменьшить его.

В экстренной ситуации можно пре‐

высить предельную скорость, вы‐

жав педаль акселератора дальше

точки ее сопротивления.

При этом на дисплее информа‐

ционного центра водителя зами‐

гает максимально допустимое зна‐

чение скорости и раздастся звуко‐

вой сигнал.
Отпустить педаль акселератора,

функция ограничителя скорости

будет вновь включена после того,

как скорость станет ниже устано‐

Нажмите клавишу y, чтобы отклю‐

чить ограничитель скорости и про‐

должить движение без установлен‐

ного ограничения.
Максимально допустимое значе‐

ние скорости будет сохранено в па‐

мяти, а на экране информацион‐

ного центра водителя появится со‐

скорости из памяти

Поверните колесо регулятора

к RES/+. Сохраненное макси‐

мально допустимое значение ско‐

рости будет вызвано из памяти.

Нажмите клавишу L, максимально

допустимое значение скорости на

дисплее информационного центра

водителя перестанет отобра‐

жаться. Скорость, записанная в па‐

мять, будет удалена.
При нажатии клавиши m включе‐

ния круиз-контроля или адаптив‐

ного круиз-контроля, а также при

выключении зажигания ограничи‐

тель скорости отключается, а со‐

храненное максимально допусти‐

мое значение скорости удаляется

Индикатор расстояния до препятствия, Система облегчения парковки, Система помощи при парковке

Вождение и управление автомобилем

Функция индикации дистанции ис‐

пользуется для отображения ди‐

станции до идущего впереди

транспортного средства. Камера

переднего вида, установленная за

ветровым стеклом, используется

для определения дистанции до

движущегося в одном с вами на‐

правлении по вашей полосе транс‐

портного средства. Данная функ‐

ция работает на скорости не менее

40 км/ч.
При обнаружении движущегося

впереди транспортного средства

дистанция до него измеряется

в виде временного интервала, из‐

меряемого в секундах. Данная ин‐

формация отображается на стра‐

нице информационного центра во‐

MENU на рычаге указателей пово‐

рота, чтобы выбрать Меню

информации автомобиля X,

и поверните колесо регулировки,

чтобы перейти на страницу отоб‐

Минимальная определяемая ди‐

станция составляет 0,5 секунды.
Если перед вашим автомобилем

нет других транспортных средств

или они находятся за пределами

зоны обнаружения, будут отобра‐

жаться два тире: -.- с.

Система помощи при

Система помощи при парковке об‐

легчает парковку автомобиля пу‐

тем измерения расстояния от авто‐

мобиля до расположенных сзади

препятствий и подачи звуковых

сигналов.
Предупредительный звуковой сиг‐

нал непристегнутого ремня имеет

более высокий приоритет, чем лю‐

бой другой звуковой сигнал 3 102.

Включение, 166 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Даже при использовании система

облегчения парковки водитель не‐

сет всю ответственность за совер‐

шаемый им маневр.
В состав системы входят четыре

ультразвуковых датчика парковки,

установленные в заднем бампере.

Если автомобиль оборудован пе‐

редней системой облегчения пар‐

ковки, то в ее состав входят еще

четыре дополнительных ультра‐

звуковых датчика парковки, уста‐

новленные в переднем бампере.
Звуковые сигналы предупрежде‐

ния об опасном сближении с пре‐

пятствием спереди и сзади имеют

разные частоты.
Индикатор r 3 88.

При включении передачи заднего

хода система включается автома‐

тически.
Кроме того, передний парковочный

радар можно включить при движе‐

нии на малой скорости, нажав

кнопку r.
Горение светодиода в кнопке сис‐

темы помощи при парковке указы‐

вает на готовность системы к ра‐

боте.
Вы услышите сигнал именно того

датчика, который обнаружил пре‐

пятствие. По мере уменьшения

расстояния до препятствия час‐

тота повторения сигналов зуммера

увеличивается. Если расстояние

меньше 30 см, зуммер подает зву‐

ковой сигнал непрерывно.

В зависимости от модели, дистан‐

ция до препятствия спереди может

указываться на дисплее информа‐

ционного центра водителя в виде

подсвечиваемых сегментов.
Если в цикле зажигания один раз

нажать кнопку r, система облег‐

чения парковки спереди будет ав‐

томатически включаться всякий

Выключение, Неисправности, Вождение и управление автомобилем 167

Вождение и управление автомобилем

раз при снижении скорости движе‐

ния автомобиля ниже определен‐

Если необходимо выключить сис‐

тему, нажмите кнопку r.
Светодиод в кнопке погаснет, а на

дисплее информационного центра

Парктроник выкл.
Система отключается автоматиче‐

ски при достижении определенной

В случае возникновения сбоя в ра‐

боте системы загорается r и на

дисплей информационного центра

правность вследствие временно

действующих условий, например,

при обнаружении покрытых снегом

датчиков, то в информационном

центре водителя дополнительно

загорается индикатор r или вы‐

Важные советы по

помощи при парковке

При определенных условиях по‐

мешать обнаружению препят‐

ствия могут поверхности пред‐

метов или одежды с различным

отражением звука, а также

внешние источники шума.
Особое внимание следует обра‐

щать на низко расположенные

препятствия, которые могут по‐

вредить нижнюю часть бам‐

Рабочие характеристики дат‐

чика могут ухудшаться при по‐

крывании датчика, например,

льдом или снегом.

Эффективность работы сис‐

темы облегчения парковки мо‐

жет быть снижена, если автомо‐

биль сильно загружен.
Особые условия возникают,

если имеются более высокие

автомобили (например, внедо‐

рожники, минифургоны, крупно‐

габаритные фургоны). Опоз‐

навание объектов в верхней

части таких автомобилей не

обеспечивается.
Кроме того, система может не

обнаруживать объекты очень

малого сечения или изготовлен‐

ные из мягких материалов.
Система облегчения парковки

распознает только препятствия,

находящиеся в зоне обнаруже‐

Помощник по дорожным знакам, Порядок работы, Щего участка маршрута 3 168

168 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Система помощи при парковке ав‐

томатически обнаруживает уста‐

новленное на заводе-изготови‐

теле тягово-сцепное устройство.

Выключение происходит при под‐

стыковке разъема.
Датчик может обнаружить несу‐

ществующий объект (помехи

в виде эхо-сигналов), это вызвано

внешними акустическими или ме‐

Помощник по дорожным

Система обнаружения дорожных

знаков предназначена для обнару‐

жения определенных дорожных

знаков при помощи камеры, распо‐

ложенной в передней части авто‐

мобиля, и отображения информа‐

ции о них на информационном

Система позволяет обнаруживать

следующие дорожные знаки:
Ограничительные знаки и знаки,

■ ограничение скорости
■ обгон запрещен
■ окончание действия ограниче‐

Опель астра не работает спорт режим


Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.
Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.


Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.


Testmode: Heater

Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Лайфхаки на Astra H

После этого ближний свет и фонарь заднего хода гаснут через 30 сек после закрывания двери водителя.

2. "Стоянка в неосвещенном месте"

Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны ("указанной поворотником").

3. "Регулировка паузы дворников"

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

4. "Чтение кодов ошибок"

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеют разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных приведена ниже.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

5. "Сброс надписи InSP"

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись "InSP" и оставшийся до техобслуживания пробег.

Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.

Отключение надписи InSP — Основной способ:
Выключить зажигание
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, "InSP 15.000" или "InSP 0"), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробега
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

6. "Функции штатной сигнализации"

Сигнализация контролирует:
-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота
-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема
-изменеие наклона автомобиля
-включение зажигания

Открытие всех окон:
после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке "открыть"

Закрытие всех окон:
после постановки авто на сигнализацию необходимо удерживать кнопку на брелке"закрыть"

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)

После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

8. "Замена стеклоочистителей"

Заглушить двигатель, не вытаскивать ключ из замка зажигания! В течении 10 сек. нажимаем вниз ручку управления дворниками, держим пока не поднялись до нужного положения, отпускаем ручку.

9. Автоматическое поднятие/опускание стеклоподъемников функция "комфорт"

При снятии клеммы с АКБ сбрасывается функция "комфорт" - это когда при однократном нажатии на кнопку подъема или опускания стеклоподъемника стекло опускается или поднимается в крайнее положение автоматически. Для повторной активации:

1. Включить зажигание
2. Закрыть окна
3. Нажать кнопку поднятия стеклоподъемника вверх и удерживать 5 сек.
4. Проделать пункт 3 с каждым стеклоподъемником (по необходимости).

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Opel Astra H - Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Жалобы : Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Ремонт : Диагностика - уровень масла завышенный, при подключении сканера выявились ошибки: пробуксовки по всем передачам, аварийный режим акпп, ошибки соединения по CAN-шине между блоком управления двигателя и акпп. При движении автомобиль переключился до 2-ой передачи с пробуксовкой, 3-я включилась с ударом и коробка перешла в аварийный режим. Двигатель работал на повышенных оборотах, машина еле разгонялась, после того, как притормозили на светофоре, почувствовался запах гари, при небольшой горочке машина еле двигалась. Здесь сразу ясно, что не надо расшифровывать коды ошибок - коробке нужен срочный ремонт.

При разговоре с клиентом выяснились следующие подробности: акпп начала себя так вести после того, как машину отдали в сервис поменять прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) двигателя. Оказалось, что сначала уходил антифриз, двигатель несколько раз перегревался, соответственно, вместе с ним и коробка. При замене прокладки сливали антифриз из радиатора и для чего-то открутили шланг охлаждения акпп, при этом вылилось масло акпп, механик предложил - раз уж масло доливать, заодно помыть гидроблок.

Последствиями этого ремонта оказались: грязь в коробке (из-за снятия поддона на не помытом корпусе акпп), ошметки старого герметика (из-за установки поддона на герметик поверх неочищенного старого), перебитая проводка (из-за непрофессиональной установки). Что и окончательно "добило" коробку.

При дефектовке обнаружились следующие неисправности. Завышенный в несколько раз осевой зазор акпп, свидетельствующий о механической неисправности. Внутренние детали трансмиссии покрыты черным налетом от горелого масла (которое было поменяно при предыдущем ремонте и во время диагностики выглядело вполне рабочим). Внутри акпп масло было вперемешку с грязью, песком и остатками сгоревших фрикционных накладок. Работая на этой грязной жиже, произошел износ внутренней поверхности корзины фрикционов, истирание компрессионных колец задней крышки и валов акпп, а также втулок. Это привело к потере, как рабочего давления в пакетах, так и давления смазки акпп. Сгорели фрикционные диски Forward clutch, Coast clutch, 3-4 clutch, а также сгорели резиновые манжеты поршней этих фрикционных пакетов. Работа акпп при повышенной температуре и на сгоревшем масле привело к дефекту фрикционного слоя накладки тормозной ленты и дисков остальных пакетов.

По запчастям: ремкомплект прокладок (все сальники, резинки, подшипники скольжения, прокладки, компрессионные кольца), ремкомплект всех фрикционных дисков и стальных дисков, тормозная лента, подшипник промежуточного вала, барабан 3-4 clutch, барабан Forward, насос масляный. По моей рекомендации владелец авто заменил радиатор охлаждения, т.к. были повреждены и замяты соты.

При такой неисправности акпп гидроблок просто мыть и перебирать смысла нет, его я отвез вместе с гидротрансформатором (бублик) в специализированный центр. Там проверили на стенде и заменили три соленоида, один из них, к тому же, был сломан. Также установили ремкомплекты трех поршней.

Дальше обычная процедура: мойка коробки, замена запчастей, сборка с выставлением необходимых зазоров в пакетах и осевого зазора акпп. Восстановил проводку, спаяв провода и изолировав двойной термоусадочной трубкой. Резиновые кольца поршней и компрессионные кольца валов устанавливаю с помощью монтажной смазки, специально разработанной для сборки акпп, она полностью растворяется в трансмиссионной жидкости при нагреве до 60 градусов цельсия. Резьбовые соединения собираю только с помощью динамометрического ключа и, где необходимо, использую резьбовой герметик.

Результат. Обычно я сам испытываю коробки после установки, но т.к. машина до меня не смогла доехать (клиент живет в соседнем городе), проще было снять коробку в местном сервисе. Установку производили там же по моим инструкциям. Выезжать на проверку мне не пришлось, машина поехала хорошо, без рывков и ударов. Через 800 км клиенты приезжают на проверку масла, компьютерную диагностику и я, в любом случае, провожу дорожные испытания (эта процедура бесплатная).

опель астра h не работает спорт режим:

"Как это работает?" - документальный телесериал, премьера которого состоялась 6 января 2001 года на телеканале Science Channel в США и канале Discovery Chann.

Опель, Адам

Опель, Адам

Родился в семье фермера Тонгеза Опеля. С раннего детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же его отец решил для себя, что фермерство не самое по.

Гибридный режим

Гибридный режим - смешанный тип политического режима, возникающий на основе авторитарного вследствие незавершённого демократического перехода. Гибридные режи.

Астрамьево

Астрамьево

Астрамьево - деревня в Зарайском районе Московской области, входит в состав муниципального образования сельское поселение Гололобовское. Также встречается ка.

Посёлок Спортбазы

Посёлок Спортбазы

Операизм

Операизм

Операизм - разновидность интернационально распространенного автономистского марксизма, течение итальянской мысли 1960-х, базирующееся вокруг журналов "Красны.

кнопка, opel astra, j, установка кнопка, g, кнопки на панели, доработка, кнопка спорт опель астра h мкпп, не работает спорт режим опель астра, opel astra h кнопка спорт, спорт режим опель астра j, установка кнопка спорт опель астра h, спорт режим опель астра g, кнопки на панели опель астра h, доработка опель астра h, спорт режим, opel astra h, sport, astra h, опель, спорт, режим не включается, режим, не включается, opel, sport режим, не работает спорт, не работает спорт режим, спорт режима, не работает, опель астра, режим спорт, astra, режимы, опель астра h, опель astra, opel astra h sport, astra h не работают, astra астра, режима, режиме, спорт режим не включается, работает, не работают спорт режим, режиме sport, включается, спорт режиме, opel astra opel astra, включается спорт режим, работают, спортрежим, режим спорт работает, режим не, h не работают, астра h, спортом, опель астра спорт, астру, не работают, спортивных

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей


Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.


Лампочка "Check Engine"
Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Приборная панель Opel Astra H: описание значков

Стандартная панель приборов Опель Астра Аш представляет собой информативный элемент конструкции авто, обладающий полным списком индикаторов. На моделях 2007-2008 годов, приборка не отличается и считается самой удобной. Информационные значки интуитивно понятны и легко читаются.

Некоторые автолюбители жалуются на недостаточную освещенность панели. Это заставляет их устанавливать более мощную подсветку и менять подложку.

Описание обозначений значков приборки

Обозначения



Все лампочки и индикаторы приборки можно разделить на три группы.
  • Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
  • Предупреждающие. Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
  • Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.

Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.

Горит ключик

ключик



Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.

Желтая масленка

Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.

Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.

Как сделать пересвет приборной панели

Пересвет


Пользователи делают только по причине неудовлетворенности цветом подсветки. Для этого потребуется полностью разобрать панель и перепаять диоды на те, которые хочется.

Перепайка



Главным параметром при выполнении работ считается точный подбор модели диода и твердая рука мастера. На схеме все элементы маленькие, без опыта выполнения подобных работ можно сильно накосячить.

Тест приборки

Тестирование панели выполняется через специальное ПО. Для этого на компьютер скачивается диагностическая программа и подключается к машине. Методика помогает обнаружить ошибки и устранить их.

Для выполнения операции рекомендуется обратиться к специалисту – без должного опыта легко запороть заводское ПО.

Не работает щиток приборов

Если приборка не горит и отказывается работать – это является последствием потери питания. Устранить проблему можно следующим образом.

  • Проверить соответствующий предохранитель.
  • Продиагностировать проводку и клеммы питания.
  • Выполнить сброс бортового компьютера.

Если ничего не помогло – рекомендуется выполнить замену приборки.

Моргает приборка Астра Н

Когда панель моргает – дело кроется в неправильной работе диода. Причин может быть две.

  • Перегорает диод.
  • Плохой контакт на клемме питания подсветки.

В первом случае потребуется перепайка элемента. Второй вариант решается чисткой клемм.


Как снять панель и щиток приборов Astra H

Снятие торпеды своими руками происходит так.

  • Отключить питание от аккумулятора.
  • Крестовой отверткой откручивается кожух рулевой колонки.
  • Откручивается нижняя часть консоли.
  • Теперь есть доступ к крепежным винтам самой приборки. Их следует выкрутить.
  • Последний этап – отключить клеммы питания панели и ее можно полностью снять с машины.

Разборка полностью завершена. Собирать панель следует в обратной последовательности.

Панель Astra информативна и эргономична. Приборка легко читается имеет приятный внешний вид и не капризничает во время эксплуатации.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: