Опель астра обд где находится

Обновлено: 06.07.2024

Где находится разъем для диагностики на автомобилях Опель Астра (поколений G, H, J)?

Компьютерная диагностика автомобиля является важной процедурой, которая включает в себя множество параметров и задач. Однако, для ее проведения сперва необходимо подключить специальный прибор через соответствующий слот.

На автомобилях Опель Астра разъем диагностики может находиться в разных местах, в зависимости от поколения/года выпуска модели. В диагностическое гнездо посредством адаптера-интерфейса устанавливается устройство, которым проводится проверка либо настройка определенных систем автомобиля. В роли прибора могут выступать сканер либо ноутбук с программой диагностики, подключаемый в разъем через соответствующий переходник.

Для чего нужна компьютерная диагностика?

Где находится разъем для диагностики Опель Астра

После определения места, где находится разъем для диагностики Опель Астра, к нему подключается аппарат (смотрите фото), который способен выполнять следующие операции:

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
  • Считывание кодов.
  • Обнуление кодов (ошибок).
  • Изменение кодов некоторых параметров с целью изменения мощностных, тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания (чип-тюнинг).
  • Изменение параметров электронного блока управления (ЭБУ) с целью его оптимизации. Это может быть регулировка оборотов холостого хода либо работы системы топлива.
  • Считывание данных различных датчиков, проверка их состояния.
  • Диагностика ходовой части (подвески).
  • Системы тормозов, в том числе распределения тормозных усилий, датчика ABS.
  • Системы динамической стабилизации (курсовой устойчивости ESP).
  • Считывание информации с двигателя. Сюда относится проверка компрессии, системы впрыска, электроснабжения и прочее.
  • Проверка и перепрограммирования автоматической коробки передач. Это нужно, когда трансмиссия дает сбои при работе и не включает какую-либо передачу, увеличивается расход топлива, масла в трансмиссии

Официальные автосервисы дилеров в диагностике пользуются следующим оборудованиям:

  1. OP-COM. Это диагностическая программа, которая устанавливается на ноутбук с OC Windows. Имеет поддержку множества диагностических параметров OBD II. Взаимодействует с адаптерами K-line/CAN-шиной.
  2. Tech 2. Это микрокомпьютер, который используется для работы официальными дилерами. В него входят сменные адаптеры и блок программных настроек, установленных на карте памяти. При взаимодействии с комплексом TIS имеет весь необходимый функционал.

Где находится разъем для диагностики Опель Астра

  • У модели поколения G гнездо расположено в салоне. На центральном тоннеле, между рычагом коробки передач и ручным тормозом имеется заглушка. После ее снятия станет видно место подключения прибора. Для данного поколения Опель Астра разъем диагностики контактирует прибором через адаптер K-line.
  • У Опель Астра Н искать место подсоединения следует также на центральном тоннеле, под ручником. Однако, вместо адаптера используется CAN-шина.
  • Для автомобиля поколения Джей (J) слот под CAN-шину расположен слева от водителя, под нишей-ящичком (смотрите фото). При этом пластиковую панель необходимо демонтировать для более удобного доступа.
alt="Где находится разъем для диагностики Опель Астра" width="150" height="98" />
Где находится разъем для диагностики Опель Астра G alt="Где находится разъем для диагностики Опель Астра" width="150" height="86" />
Где находится разъем для диагностики Опель Астра G Где находится разъем для диагностики Опель Астра
Где находится разъем для диагностики Опель Астра H
alt="Где находится разъем для диагностики Опель Астра" width="150" height="84" />
Где находится разъем для диагностики Опель Астра H Где находится разъем для диагностики Опель Астра
Где находится разъем для диагностики Опель Астра J alt="Где находится разъем для диагностики Опель Астра" width="150" height="92" />
Где находится разъем для диагностики Опель Астра J
alt="Где находится разъем для диагностики Опель Астра J" width="150" height="99" />
Где находится разъем для диагностики Опель Астра J

На Опель Астра разъем диагностики найти несложно. Гораздо сложнее корректно считать или перепрограммировать определенные параметры автомобиля, это требует навыков, знания и опыта.

Диагностический bluetooth адаптер OBD II mini

Вот из Китайского ebay пришла очередная посылочка с полезной штуковиной — диагностическим адаптером OBD II V1.5 ELM327 маленького размера передающего данные по блютус протоколу. В случае с Астрочкой — размер для неё имеет значение — важным критерием выбора была способность закрывать крышку без извлечения устройства из диагностического разъёма.

Сейчас на AliExpress появился он же но ещё дешевле за 261 рупь из последних партий 2014 года здесь: www.aliexpress.com/item/2…rface-ELM/1611400051.html

Нужный разъём у нас находится под ручником — поддеваем за край панельку-накладку, снимаем её и вот он, втыкаем в него адаптер (там защита 'от дурака' и неправильно вставить неполучится!) Если всё ок и адаптер рабочий ;) то с краю в нём загорится красный диод

Далее необходимо на Андроид гаджет установить (или купить — личное дело каждого) программу Torque Pro на данный момент версии 1.8.24, предназначенную для работы с этим адаптером и протоколом диагностики. На диске в комплекте есть много программ помимо этой (и эта тоже, но более старой версии) для Windows, iOS, WinCE но мне они пока без надобности.

В качестве гаджета у меня выступает проверенный временем друг — LG L9 с хорошим 4,7 дюймовым экраном, тонкий и со строгими стильными мужскими формами (не реклама !) ;))

Сначала устройство необходимо сопрячь с адаптером по блютус в настройках связи, PIN код адаптера 1234 и затем запускаю Torque создаю профиль Астрочки с её параметрами веса, объёмами и т.п. и можно работать. Возможностей по чтению информации очень много, меня больше всего интересовала естественно диагностика ошибок двигателя — тьфу тьфу всё чисто. Буду исследовать ещё вглубь, программа постоянно развивается, опциональность расширяется …

Ну и важно то, что крышку можно вернуть на место, не извлекая адаптера из разъёма, что удобно в поездках для онлайн-диагностики и замеров !

Но теперь интересует вопрос — надо ли извлекать этот адаптер вообще или нет ? Не будет ли у него перегрева/замыканий — Китай всё-таки, не будет ли он жрать АКБ и высаживать беднягу в 0 за пару дней ? У кого есть опыт пользования этой штучкой, поделитесь ?

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2006

Комментарии 93

Подскажите, у меня Elm327 bluetooth, брал для форда, а теперь еще и опель корса в семье появилась, но в холода она перестала заводиться и я воспользовался сей девайсом, вылезла ошибка 0340 (ДПРВ), однако спецы на форуме с меня вытягивают более развернутый ответ и требуют сделать диагностику оп-ком сканером, т.к. он более информативнее . Это действительно так или надо прогу Torque Pro посвежее скачать?

а педалями посмотрите коды ошибок, может ещё что-то будет

Мне указывают на то, что 0340 бывает трех видов (низкий уровень, высокий и и отсутствует), так вот … ELM327 я не вижу, только есть инфо по факту ошибки, а уж какая именно из трех -этого прога не выдает, а вот оп-ком сканер выдает … Поэтому педали мне ничего нового не сообщат, ошибка и так обнаружена, но расширение ошибки не увидеть .

а, вон оно что, ну … а если попробовать Теч2 ?

Да китаец подосрал сос вим глючным ELM мерзавец. Ошибок (педалями смотрел ) было 10, через неделю стало 9, перемыкание клемм ничего не дало и не сбросило. TORQUE эти 9 ошибок стер с помощью нормального сканера v.1.5. и педали больше не показывают ошибок. Думаешь все равно могут какие то быть просто я их не вижу? Ну если так, то на ТО так и так будут их проверять и тогда скинут!
Пока полет нормальный ошибок нет, а значит причина их появления не в глюке ABS а в кривом сканере. Стало жить спокойнее, машина то на гарантии еще

То Вам еще повезло и мне в том числе, у меня хоть оп-ком дома был. Я читал что машина вообще не заводилась и люди в дороге были. Ошибки остаться могут, но если чек, абс, не горит, то не критично. Дело в том что абс, есп, круиз, находятся в сим модуле, а ЕЛМ видит только блок управления двигателя. Кстати у меня ЕЛМ 1.5 версия, а ошибки с 1.6 ХЕР не считывает.

Да у меня тоже версия 1.5 и как я понял это на всех опелях — ELM не отображает ошибки ни в TORQUE, ни в автодокторе. Но когда я нажал очистить ошибки, написал все очищено. Педалями проверил — да все 9 ошибок пропали, значит стер все таки! Как я понял есть несовместимость, может тока в опеле, не считываются с нее ошибки тока педалями или нормальным сканером. Вчера пробовал сканер на Ваз 2114, он не смог подключиться к ЭБУ ни одной из 2 прог, видать мозги несовместимы…

эта версии 1.5, а там есть еще 2.1 в чем разница? говорят 2.1 хреновато пока что работает

незнаю, не сравнивал

Разочарую всех обладателей OBD 2. На опелях (проверено на движках Z18XER, Z19DTH и еще некоторых) он не находит никаких ошибок (использовались разные прогроаммы для виндовс). Другое дело — OP-COM, даже китайский, не намного дороже китайского ОБД. Показывает все ошибки и может их стирать.

Диагностические разъемы Opel

Расположение: под капотом, с левой стороны по ходу движения, ближе к салону, рядом со стаканом левой стойки подвески. Разъем находится на жгуте и закреплен в держателе на кузове. Для подключения к разъему надо отсоединить его от держателя

Тип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II Opel в салоне

Марки и года: все модели после 1996 г. Примечание: на многих моделях 1996-2000 г., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов. Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel

Назначение выводов диагностического разъема

К-линия диагностики ABS

К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы

Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой - например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях - K-линия диагностики ABS

К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами

К-линия диагностики информационного дисплея (TID,MID), системы комфорта, система управления подвеской

К-линия диагностики ABS, AirBag

К-линия диагностики АКПП

К-линия диагностики приборной панели информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля

К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag

Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой- например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)

Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: на моделях после 2000 г. - в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. - либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде - в частности, либо под ручником (под пластмассовой крышкой

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel

Opel Omega B (1995-2000 г.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей

Opel Vectra B (1996-2000 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к разъему снять заглушку

Opel Vectra C (2002-2005 гг.)Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к разъему открыть крышку пепельницы и вытащить корпус пепельницы вверх

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Опель астра j диагностический разъем | Opel



На автомобилях Опель с до года применялся ти контактный диагностический разъем. Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

опель астра j разъем для диагностики

Представленный ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:. B Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

опель астра j разъем для диагностики

K — линия диагностики двигателя автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля. D Контакт предназначеный для считывания медленных опель астра j разъем для диагностики самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля. H Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства ATWS автомобиля. J Опель астра j разъем для диагностики предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля. На современных моделях автомобилей Опель Opelбольшинство моделей после года и все современные модели, имеют ти контактный разъем OBD-II выполненный в форме трапеции. Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой под рулевой колонкой на примере автомобиля Opel Corsa.

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен ти пиновый диагностический разъемто Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

опель астра j разъем для диагностики

Диагностика Opel Astra J, H, G, F своими руками

Педалями машинка показывала 9 ошибок после китайцаперемыкал клеммы из памяти они не уходили. Все началось с того что по дороге загорелась лампа ABS, после повторного завода погасла, дней через 5 на заведеной опять загорелась как тока поехал — погасла.

Она видать и потянула в память опель астра j разъем для диагностики ошибок разных. Новым сканером проверил ошибки пишет — нет. Проехал еще раз проверил тоже самое!

опель астра j разъем для диагностики

Согласен с комментом: okland, не видит ошибки лампочки никакие не горят на приборке типа Джеки Чана и АБСнажал очистить ошибки, визуально ничего опель астра j разъем для диагностики поменялось. После этого проверил педальками — о чуда, в памяти нет ни одной ошибки! Еще понаблюдаю будут они или нет, но как удалять — прибор работает, а вто то, что он их не видит и не расшифровывает соответсвенно — печалька. Не знаю тока на опеле такая беда… Может он их увидит если будет гореть лампа Джеки Чана, а из памяти уже не достает?

Диагностический разъем Опель. Диагностический разъем Опель имеет 2 типа интерфейса: К-line (KWP) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A. CAN шина- Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B. Провести диагностику можно любым OBD2 сканером, который поддерживает протокол KWP или работает по CAN шине.

Кто что думает? У кого есть какой опыт в этом? Думаю следующее.

опель астра j разъем для диагностики

На форуме 4pda. Проверяется с помощь программы ЕЛМ чат и спец команд взятых на форуме 4pda. В Вашем случае у Вас была скорее всего 2. У меня была v2. Ошибки стер оп-комом, их там было очень много и по многим блокам.

ЕЛМ стирает только блок управления двигателем, так что советую Вам опель астра j разъем для диагностики к кому то у кого есть оп-ком или течь2.

Вчера мне пришла версия v1. Пока полет нормальный. Только доп. ПИДы не могу найти. Opel astra H 1. ЕЛМ это скорее дополнение к бортовому компьютеру если экран с 2 кнопками.

опель астра j разъем для диагностики

Если нужно следить за состоянием всей машины, советую приобрести китайский оп-ко с процессором ПИК. Да китаец подосрал сос вим глючным ELM мерзавец. Ошибок педалями смотрел было 10, через неделю стало 9, перемыкание клемм ничего не дало и не сбросило.

Думаешь все равно могут какие то опель астра j разъем для диагностики просто я их не вижу?

опель астра j разъем для диагностики

Ну если так, то на ТО так и так будут их проверять и тогда скинут! Пока полет нормальный ошибок нет, а значит причина их появления не в глюке ABS а в кривом сканере. Стало жить спокойнее, машина то на гарантии.

Диагностический разъем Опель

То Вам еще опель астра j разъем для диагностики и мне в том числе, у меня хоть оп-ком дома. Я читал что машина вообще не заводилась и люди в дороге. Ошибки остаться могут, но если чек, абс, не горит, то не критично.

Дело в том что абс, есп, круиз, находятся в сим модуле, а ЕЛМ видит только блок управления двигателя. Кстати у меня ЕЛМ 1. Да у меня тоже версия 1. Но когда я нажал очистить ошибки, написал все очищено. Педалями проверил — да все 9 ошибок пропали, значит стер все таки! Как я понял есть несовместимость, может тока в опеле, не считываются с нее ошибки тока педалями или нормальным сканером. Вчера пробовал сканер на Вазон не смог опель астра j разъем для диагностики к ЭБУ ни одной из 2 прог, видать мозги несовместимы….

Разочарую всех обладателей OBD 2. Показывает все ошибки и может их стирать.

опель астра j разъем для диагностики

Установление неисправностей и причин поломок требует проведения квалифицированной диагностики Опель Астра Ф. Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Opel Astra. Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Opel Astra.

Scan Tool Pro — адаптер для Opel Astra c г. Расшифровка кодов ошибок Opel Astra. Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики. Автодиагностика Opel Astra своими руками. Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов.

Для чего нужна компьютерная диагностика? После определения места, где находится разъем для диагностики Опель Астра, к нему подключается аппарат (смотрите фото), который способен выполнять следующие операции.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев. Автор всех статей на сайте. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

опель астра j разъем для диагностики

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. RU: Перейти. Канал на Яндекс.

опель астра j разъем для диагностики

опель астра j разъем для диагностики

В случае с Астрочкой — размер для неё имеет значение — важным критерием выбора была способность закрывать крышку без извлечения устройства из диагностического разъёма. Сейчас на AliExpress появился он же но ещё дешевле за рупь из последних партий года здесь: www.

Если всё ок и адаптер рабочий ; то с краю в нём загорится красный диод. Далее необходимо на Андроид гаджет установить или купить — личное дело каждого программу Torque Pro на данный момент версии 1. На диске в комплекте есть много программ помимо этой и эта тоже, но более старой версии для Windows, iOS, Опель астра j разъем для диагностики но мне они пока без надобности.

В качестве гаджета у меня выступает проверенный временем друг — LG L9 с хорошим 4,7 дюймовым экраном, тонкий и со строгими стильными мужскими формами не реклама!

Где находится разъем для диагностики на автомобилях Опель Астра

1. Расположение разъема для диагностики у Опель Астра

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото предсавлены ниже.

Фото расположения колодки:

Расположение диагностического разъема у Опель Астра G, H

Расположение диагностического разъема у Опель Астра J, F

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

OBD2 - 16 PIN

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Описание:

ALDL коннектор прямоугольный формы, состоит из 10 контактов.

Марки и года:

Модели до 1996 года выпуска, часть моделей 1996-2000 г.в

A B C D E
K J H G F
Key *

OBD1 - 12 PIN

Вывод Назначение
A Масса
B Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
C L-линия диагностики АКПП
E Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F Питание +12В
G K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
K L-линия диагностики ABS

Для чего нужна компьютерная диагностика?

Где находится разъем для диагностики Опель Астра
После определения места, где находится разъем для диагностики Опель Астра, к нему подключается аппарат (смотрите фото), который способен выполнять следующие операции:

  • Считывание кодов.
  • Обнуление кодов (ошибок).
  • Изменение кодов некоторых параметров с целью изменения мощностных, тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания (чип-тюнинг).
  • Изменение параметров электронного блока управления (ЭБУ) с целью его оптимизации. Это может быть регулировка оборотов холостого хода либо работы системы топлива.
  • Считывание данных различных датчиков, проверка их состояния.
  • Диагностика ходовой части (подвески).
  • Системы тормозов, в том числе распределения тормозных усилий, датчика ABS.
  • Системы динамической стабилизации (курсовой устойчивости ESP).
  • Считывание информации с двигателя. Сюда относится проверка компрессии, системы впрыска, электроснабжения и прочее.
  • Проверка и перепрограммирования автоматической коробки передач. Это нужно, когда трансмиссия дает сбои при работе и не включает какую-либо передачу, увеличивается расход топлива, масла в трансмиссии

Официальные автосервисы дилеров в диагностике пользуются следующим оборудованиям:

  1. OP-COM. Это диагностическая программа, которая устанавливается на ноутбук с OC Windows. Имеет поддержку множества диагностических параметров OBD II. Взаимодействует с адаптерами K-line/CAN-шиной.
  2. Tech 2. Это микрокомпьютер, который используется для работы официальными дилерами. В него входят сменные адаптеры и блок программных настроек, установленных на карте памяти. При взаимодействии с комплексом TIS имеет весь необходимый функционал.

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Типы разъемов

Прямоугольный разъем OBD1 — OPEL (10 контактов)

opel

Распиновка
Контакт Сигнал Описание
A GND Масса
B Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
C Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
D Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
E Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F +12В Питание +12В
G K-Line K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
H Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
J Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
K Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

OBD2 (16 контактов)

obd2

Распиновка
Контакт Сигнал Описание
1 Низкоскоростная шина CAN (LSCAN-High)
2 К-линия диагностики ABS
3 К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы
4 GND Заземление кузова
5 SGND Сигнальное заземление
6 CAN-High, J-2284 Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой — например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G — линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях — K-линия диагностики ABS
7 K-Line К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами
8 К-линия диагностики информационного дисплея (TID, MID), системы комфорта, система управления подвеской
9 К-линия диагностики ABS, AirBag
10 (отсутствует)
11 К-линия диагностики АКПП
12 К-линия диагностики приборной панели и информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля
13 К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag
14 CAN-Low, J-2284 Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой — например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)
15 (отсутствует)
16 +12В Питание +12В

Где находится разъем диагностики

Подскажите пожалуйста где находится диагностический разъем для подключения бортового компьюера!

Как подключить смартфон к системе диагностики автомобиля Opel Astra J.

К сожалению, прямое подключение смартфона и даже компьютера к разъему не возможно. Но выход очень простой. Вам потребуется приобрести адаптер для сопряжения устройств. Для подключения смартфона нам потребуется адаптер OBD с поддержкой стандарта беспроводной связи Bluetooth. Это устройство обеспечит согласование и необходимый для работы обмен данными между устройствами. Одно из таких устройств универсальный адаптер OBD-II ELM327 Bluetooth.

adapter elm327 Bluetooth.jpg

125_torque_pro_rus.jpg

  • Добавленные 10
  • Загруженные 9

93 просмотра пять лет назад

292 просмотра пять лет назад

2 просмотра пять лет назад

102 просмотра пять лет назад

93 просмотра пять лет назад

292 просмотра пять лет назад

2 просмотра пять лет назад

102 просмотра пять лет назад

4. Распиновка некоторых ЭБУ Opel Astra

Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

Разъём «K». Расположите ЭБУ так, чтобы цифры нумерации контактов в разъёмах были читаемы.

  • 28, 41: Масса
  • 31, 32: Отключаемое напряжение (К15)
  • 48: Неотключаемое напряжение (К30)
  • 44: K‑Line

Разъём «K» (нижний – земля справа).
Расположите ЭБУ так, чтобы цифры нумерации контактов в разъёмах были читаемы.

  • 18: Масса (корпус ЭБУ)
  • 64: Отключаемое напряжение (К15)
  • 32: Неотключаемое напряжение (К30)
  • 31: Питание после главного реле (К30Р)
  • 36: Управление главным реле
  • 5: K‑Line (71.0/71.1)
  • 6: CAN‑L (71.5/71.6)
  • 38: CAN‑H (71.5/71.6)

Разъём верхний. Расположите ЭБУ так, чтобы цифры нумерации контактов в разъёмах были читаемы.

  • 18: Масса (корпус ЭБУ)
  • 64: Отключаемое напряжение (К15)
  • 32: Неотключаемое напряжение (К30)
  • 31: Питание после главного реле (К30Р)
  • 62: Управление главным реле
  • 5: K‑Line (только для BSL-режима)
  • 6: CAN‑L
  • 38: CAN‑H

Delphi ACDelco E78

Разъём верхний. Расположите ЭБУ так, чтобы цифры нумерации контактов в разъёмах были читаемы.

  • J1:19 Отключаемое напряжение (K15)
  • J1:20 Неотключаемое напряжение (K30)
  • J2:73 Масса
  • J1:29 CAN‑H
  • J1:43 CAN‑L

5. Выбор оборудования для диагностики Опель Астра

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей ASTRA:

  • ELM327 1.5
  • OP-COM
  • Scan Tool Pro
  • Сканматик OBD2
  • Autel MaxiScan
  • GM Tech 2
  • Launch CReader VII

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Где расположен диагностическй разъем OPEL

Opel Omega B

Opel Astra F

Opel Vectra B

Это должен знать каждый владелец авто:

Смотрите также

Комментарии 93

Подскажите, у меня Elm327 bluetooth, брал для форда, а теперь еще и опель корса в семье появилась, но в холода она перестала заводиться и я воспользовался сей девайсом, вылезла ошибка 0340 (ДПРВ), однако спецы на форуме с меня вытягивают более развернутый ответ и требуют сделать диагностику оп-ком сканером, т.к. он более информативнее . Это действительно так или надо прогу Torque Pro посвежее скачать?

а педалями посмотрите коды ошибок, может ещё что-то будет

Мне указывают на то, что 0340 бывает трех видов (низкий уровень, высокий и и отсутствует), так вот … ELM327 я не вижу, только есть инфо по факту ошибки, а уж какая именно из трех -этого прога не выдает, а вот оп-ком сканер выдает … Поэтому педали мне ничего нового не сообщат, ошибка и так обнаружена, но расширение ошибки не увидеть .

а, вон оно что, ну … а если попробовать Теч2 ?

Да китаец подосрал сос вим глючным ELM мерзавец. Ошибок (педалями смотрел ) было 10, через неделю стало 9, перемыкание клемм ничего не дало и не сбросило. TORQUE эти 9 ошибок стер с помощью нормального сканера v.1.5. и педали больше не показывают ошибок. Думаешь все равно могут какие то быть просто я их не вижу? Ну если так, то на ТО так и так будут их проверять и тогда скинут!
Пока полет нормальный ошибок нет, а значит причина их появления не в глюке ABS а в кривом сканере. Стало жить спокойнее, машина то на гарантии еще

То Вам еще повезло и мне в том числе, у меня хоть оп-ком дома был. Я читал что машина вообще не заводилась и люди в дороге были. Ошибки остаться могут, но если чек, абс, не горит, то не критично. Дело в том что абс, есп, круиз, находятся в сим модуле, а ЕЛМ видит только блок управления двигателя. Кстати у меня ЕЛМ 1.5 версия, а ошибки с 1.6 ХЕР не считывает.

Да у меня тоже версия 1.5 и как я понял это на всех опелях — ELM не отображает ошибки ни в TORQUE, ни в автодокторе. Но когда я нажал очистить ошибки, написал все очищено. Педалями проверил — да все 9 ошибок пропали, значит стер все таки! Как я понял есть несовместимость, может тока в опеле, не считываются с нее ошибки тока педалями или нормальным сканером. Вчера пробовал сканер на Ваз 2114, он не смог подключиться к ЭБУ ни одной из 2 прог, видать мозги несовместимы…

эта версии 1.5, а там есть еще 2.1 в чем разница? говорят 2.1 хреновато пока что работает

незнаю, не сравнивал

Разочарую всех обладателей OBD 2. На опелях (проверено на движках Z18XER, Z19DTH и еще некоторых) он не находит никаких ошибок (использовались разные прогроаммы для виндовс). Другое дело — OP-COM, даже китайский, не намного дороже китайского ОБД. Показывает все ошибки и может их стирать.

ну опком примерно 1200 руб стоит

Я брал на Алиэкспрессе за 14 баксов. Могу дать ссылку ?

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

opel%2010%20pin.jpg

Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

A) Контакт массы

B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

razem%20obd2%20opel%20corsa.jpg

возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

razem%2010%20pin%20opel.jpg

Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

Компьютерная диагностика автомобиля является важной процедурой, которая включает в себя множество параметров и задач. Однако, для ее проведения сперва необходимо подключить специальный прибор через соответствующий слот.

На автомобилях Опель Астра разъем диагностики может находиться в разных местах, в зависимости от поколения/года выпуска модели. В диагностическое гнездо посредством адаптера-интерфейса устанавливается устройство, которым проводится проверка либо настройка определенных систем автомобиля. В роли прибора могут выступать сканер либо ноутбук с программой диагностики, подключаемый в разъем через соответствующий переходник.

Подборка видео по теме

Обслуживание и ремонт Прохождение второго технического обслуживания (ТО-2) Опель Астра J: сроки, регламент, перечень работ

Обслуживание и ремонт У дизеля свои проблемы. Плохо заводится или совсем не заводится Опель Астра Н дизель: причины и возможные способы их устранения

Опель астра обд где находится


7.2.3. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация

Сведения о диагностических приборах

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа ADC2000 фирмы Launch HiTech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439).

Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы OBD


Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962

Назначение некоторых выводов стандартного 16-контактного разъема DLC системы OBD II:

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962).

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.

Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

Кислородные датчики (лямбда-зонды)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления (BARO)

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации (KS)

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:

  • датчик оборотов вторичного (коренного) вала
  • датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Реле топливного насоса

ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.

ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже).

Считывание кодов с помощью сканера

Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (см. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962), - действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях.

Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL

  1. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли) и замкните на массу клемму 6 (или 5) 16-контактного диагностического разъема DLC, - действуйте крайне осторожно, постарайтесь не погнуть клеммы. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях могут явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора.
  1. Включите зажигание. Считывание записанных в память модуля управления диагностических кодов производится по проблескам, выдаваемым контрольной лампой отказов MIL/ «Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации).
  2. Код каждой неисправности состоит из четырех групп проблесков (разрядов). Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов. Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в последовательности возрастания номеров. Нулю соответствуют 10 вспышек контрольной лампы.
  3. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), не исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления. Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений.
  4. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления.
  5. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника.
  6. Проверьте сопротивление подозреваемого элемента, - если номинальное сопротивление элемента невелико, следует принять во внимание такие факторы, как точность и внутреннее сопротивление измерительного прибора.
  7. Проверьте целостность проводов, идущих к модулю управления (в случае необходимости сверьтесь со схемами электрических соединений – см. Главу Бортовое электрооборудование).

При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Читайте также: