Опель астра отзывы владельцев недостатки 2013

Обновлено: 03.07.2024

Отзывы Opel Astra

Что ломалось: 1. ролик натяжной ремня генератора 73 тыс.км 2. помпа 73 тыс.км (повторная замена 118 тыс.км) 3. катушка зажигания 88 тыс.км 4. грм и ролики 93 тыс.км 5. потёк шланг бензобака на 93 тыс.км 6. сальник выбора передач 103 тыс.км 7. бачок и датчик антифриза 113 тыс.км 8. сцепление и выжимной подшипник, сальники приводов, коленвала 118 тыс.км

Опыт обслуживания: масло и все фильтра меняю каждые 10 тыс.км. несколько раз менял колодки спереди и сзади (задних колодок хватает ровно на такое же время как передних), передние тормозные диски первый раз были заменены на пробеге 107 тыс.км. бензин 95.

Предыдущий автомобиль: VW Polo Sedan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Nasonov gv, водительский стаж с 1979 г.

Достоинства: Надежный автомобиль (за 35 тыс. км ни одной поломки), удобный (поездка на 1000 км зимой и летом в течение13-14 ч, днем и ночью не утомляет)

Недостатки: Низкий передний свес (бампер) сложно парковаться передом к бордюрам.

Что ломалось: Перегорала лампа стоп-сигнала

Опыт обслуживания: У дилера в брянске быстро, без замечаний, недорого (относитльно),

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

романюк валерий михайлович, водительский стаж с 1985 г.

Достоинства: хорошая управляемость , мягкая подвеска

Недостатки: мотор шумный

Предыдущий автомобиль: дэу нексия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Управляемость, комфорт посадки, экономичный двигатель, подвеска отрабатывает супер, несмотря на отсутствие многорычажки сзади (сравниваю с октавией), высокий клиренс, навигация легко обновляется, USB разъем, внешний вид, недорогое ТО. Еще головной свет - фантастика.

Недостатки: багажник открывается либо с ключа либо с салона.

Что ломалось: Пока ничего. за 3 месяца накатал 16 тысяч км.

Опыт обслуживания: 1 ТО на 15 500 км. Цена 5 600 с фильтрами. Без вопросов.

Предыдущий автомобиль: Октавия 1,4 TSI

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Курелева Ирина Викторовна, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Отличный автомобиль! Выбирался в качестве первого и если не последнего, то для длительного использования. Потрясающий внешний вид. Оптика выше всяких похвал. Штатная акустика - супер! Звучание, басы. Нет слов. Резвая, на светофорах частенько оставляю позади себя машинки и покрупнее и подороже)) По трассе - ух. Уже хочу) Штрафы действительно приходят чаще. Руль отменный, крутится одним пальцем. Тормоза четкие, реакция на газ моментальная. Огромные двери - отличный бокоовой обзор

Недостатки: Не нашла. Объем багажника и задний ряд для меня не имеет никакого значения вообще, поэтому во внимание не принимаю. Толстые передние стойки, мешают обзору. А еще низковата (но мне это нравится), пару раз цепляла лежачего полицейского (кто придумал их лить из бетона. ). Расход по дизелю на сегодня - 8,6 л (для информации, ожидала меньшего)

Что ломалось: Через пару недель перестал сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности переднего пассажира. Не уверена, что это недостаток)))

Опыт обслуживания: Пока только положительный. Скоро первое ТО. Пока проблем нет.

Предыдущий автомобиль: это первый автомобиль

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: клиренс (для легкового авто), шумоизоляция, управляемость, надежность

Недостатки: замок багажник - недоработка конструкции, нежные стекла - царапаются, задумчивая педаль газа

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Sadpanda, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Дизайн, управляемость, разгон, места в салоне очень много для машины гольф-класса.

Недостатки: Штрафы стали чаще приходить

Что ломалось: Ничего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Соколов Андрей Александрович, водительский стаж с 1987 г.

Достоинства: Езжу год устраивает всё. Езжу по городу , расход сейчас 8 литров. Устраивает всё. При покупке скидка была 70 000 р. Климат,круиз,подогрев.Я купил за 590 000 в сентябре 2011.Машина большая , не шумная .Ездить больше 130 не советую , сразу растёт расход .А на трассе при 120 расход 6 литров.

Недостатки: Очень долгий разгон , пока раскочегаришь до 160 выростает борода. Да и гаишники морщатся , когда быстро ездишь. Ни шумов , ни скрипов ,пока нет. Надеюсь небудет.Покатаюсь ещё год и поменяю на такуюже , но с двигателем 1.8 .

Что ломалось: А что это такое ?

Опыт обслуживания: Один год.

Предыдущий автомобиль: Лада калина . Таксовал 3 года . Проблем небыло . Продал на рынке за 1 час.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Opel Astra GTC очень красивый автомобиль. Достаточно вместителен. Большой багажник. Приятная управляемость и в меру жесткая подвеска. Классно пуляет 1,6-литровым турбированный моторчик. Тянет с низов и практически до красной линии по тахометру.

Недостатки: Пустой руль. Хотелось бы больше упругости и сопротивляемости в поворотах.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Ford Focus 3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Димитрий, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Качество отделки салона, свет АФЛ+, управляемость, удобство посадки, принципе все устраивает .

Недостатки: Широкий порог, в мокрую погоду брюки будут грязные, на день покупки небыло брызговиков у дилера, думаю на то исправлю . На низах слабая тяга, 140 кобыл не чувствуется, максимум 120-125 . Длинный ход рычага кпп .

Отзывы о Opel Astra

Астра моя первая машина, с нею я начал свой путь по дорогам после автошколы.Машину покупал в 2014м году, по птс авто 2013 года. Комплектация Cosmo 1.4 + электро.ручник.При покупке выбирал между Фокусом, Маздой3 (новая), Короллой, Шкодой А7 В целом о своем выборе ни сколько не пожалел. Единственное, с оглядкой на врямя жалею, что не потестил Kia Ceed, за те же деньги и очень похожую внешность можно было получить автоматическую парковку и более крутую электронику (что присуще всем корейцам).Изначально оставил заявку на покупку шкоды, но после проблемм у коллеги с пассатом с дсг и более детальным изучением этой замечательной коробки, принял решение отказаться от шкоды.Следующим выбор пал на Мазду3 и Короллу, от последней отказался в виду скупости комплектаций и дубоватого дизайна.. А мазда. мазда шикарна, правда. Если вы можете позволить себе каско на Мазду или оно вам не нужно - вперед. Очень надежная и красивая машина с хорошими комплектациями.Вот только.. для моего возраста (23г.) и стажа (0) каско стоило 240 000ДВЕСТИСОРОК ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, но конечно же с франшизой 20 000 можно было снизить эту стоимость до 160 000..На шкоду кстати каско при тех же условиях стоило 80 т.р (без франшизы).После столь радостных новостей, я обратил свое внимание на опель.. В начале меня оттолкнул дизайн передней решетки, и более дорогая цена за меньшую начинку (по сравнению с октавией и маздой). Но решив поехать посмотреть ее вживую я влюбился!Астра красива, ее дизайн отлично подойдет для молодых современных людей. Более красивым авто за те же деньги может быть разве что Астра GTS или Мазда3 :)Т.к был месяц февраль, то были авто еще предыдущего года с хорошими скидками. За счет чего, я подобрал машину по комплектации похожую на новую шкоду за чуть меньшие деньги.Единственный мой совет вам, при покупке обратить внимание на AFL освещение.. оно нереально крутое, я пожалел, что его не взял. И на парктроник для новых машин всего за 3 000. Стоит недорого, иногда бывает удобно.Каско обошелся в 110 000 рублей, с учетом скидки за установку спутниковой системы (6т.р в год)В этом году каско стоил 59 000 рублей с франшизой 15 000.Дальше расскажу более детально о достоинствах и недостатках современных АСТР :)

Автомобиль купил 6 месяцев назад(в зиму) коплектация космо с пробегом 30000 , сейчас 50000 без нариканий!

Развею наговоры многих местных злобных пользователей. За 74 тыс проходил только плановые ТО и только. Тормозные колодки ходят не долго, но это больше заслуга стиля езды. Динамика машины, сюда можно отнести и эргономику, позволяет проезжать 1000 км выходя только на заправках. Большого бака (55 л), при средней скорости движения 112 км/ч (двухполоска Ярославль - Спб) хватит на 650 км. Если говорить о рекордах: расход при 87 км/ч на круиз контроле 4,4 л/100 км, макс скорость на которой, кстати, вполне себе можно передвигаться, если торопишься: 226 км/ ч по спидометру и 212 км/ч реально. Не стоит экономить на ксеноне и брызговиках, без последних при частой езде по трассе зимой начинает отлетать антигравий, а штатного света в дождь маловато. До опеля ездил на Ш лачети, Сузуки витара, фокус, ну и несколько отечественных, которых в расчет не беру, после этой машины для поездок по России других видов транспорта не рассматриваю, т.к. километры она пожирает на ура, а свобода ехать как хочешь и не от кого не зависеть подкупает. Динамики для обгонов хватает за глаза, автомат знает свою работу, но есть недостаток к которому привыкаешь - это задержка в 1 сек при кик-дауне. Багажник большой, но бесполезные в плане перевозок крупногабарита: стиралка или холодильник не влезет, но для этого вагоны есть. В общем машиной доволен и менять не намерен.

Купил новой, на сегодняшний день стоит по гарантии у дилера ремонт двигателя, пробег 55т. До этого только бмв, капризная но МАШИНА.

Очень хороший машин,для своего сегмента разумеется,все достойно и разумно,могу сравнивать только с фокусом2 и меганом2.Астра на мой взгляд лучше .

Хочу поделиться своим мнением. У меня Опель Астра седан 2013 г, турбовый двигатель 1,4 с автоматом, в максимальной комплектации, пробег еще маленький. Во многих отзывах много грязи - заказные отзывы, а порой - чушь полная. Свою машину долго выбирал, сделал покупку осознано, залез в долг, и с каждым днем все больше машина нравится.

Рассматривал Тойоту Короллу, Форд Фокус 3, и даже Ниссан Кашкай. Опель пришелся по душе. По габаритам, в салоне и внешне Опель больше чем Королла и Фокус, и багажник тоже больше, пассажирам на заднем сидении свободней. Такой комплектации как у моего Опеля я ни у одного седана не видел, по крайней мере, руль с подогревом и штатная навигационная система встречаются крайне редко, а у Опеля еще адаптивный свет, датчики парковки, дождя, круиз контроль, подогревы и подсветки всего что можно, комбинированный красивый салон. Большой Вартовский 70-й аккумулятор обеспечит легкий пуск зимой, и что немаловажно по безопасности 5 звезд из 5 возможных. Очень нравится дизайн машины. Работа автомата отличная, легко отпускает машину в накат на любой скорости, двигатель очень приёмистый, и экономичный. Сильно пока не подкидываю, обкатываю, и по городу со всеми пробками в часы пик расход 8,5-9,4 литра. В загородном режиме 5,7 литров, при том что машина почти полторы тонны. Небольшие сомнения вызывает наличие 17 дюймовых колес на данной модели, конечно они красивые, но все-таки для хороших дорог, в зиму однозначно возьму на 16. И в первые дни под пластиковой задней правой стойкой салона появился небольшой сверчок, я его лично задушил, просто подтянул болт панели под декоративным колпачком. Машина добротная, все-таки немцы говно делать не будут!

Астра J, седан, 1,4 турбо 140 л.с., автомат 6 ст., космо, навигация, флекс райд, помощь парковки, премиум, зимний пакет, эл.ст.тормоз, AFL, подогрев сидений, руля, +++.

Автомобиль экономичен, удобен, комфортен, красив, элегантен, 140 л.с. передвигаешься шустро (до 2500 обмин), всё есть, шумоизоляция хорошая (только арки колёс немного шумят на скорости), двигатель бодрый, турбина вещь (слесарь ОД сказал, что одну. турбину меняли по гарантии).

Много мест для вещей, большой багажник, удобные кресла, 6 подушек безопасности, хорошие материалы отделки - немцы одно слово! Очень добротно, продуманно сделано. Управляемость отличная, тормоза на высоте. Рекомендую.

а дороге чувствуешь уверенность, обгон с тремя пассажирами и сумками - пожалуйста, только турбина рычит сильнее. Ехать приятно, все смотрят, красиво. После Рено Логан, экономия перед глазами и чувствуешь кошельком. Ездил и на Мерседесах, Ауди, БМВ, если не брать во внимание силовые агрегаты по 3-4 литра, в сравнении с Опель, то понимаешь автомобиль высокого класса из своей категории. К множеству кнопок на второй день привыкаешь, всё как нужно. Радио, MP3, звучит хорошо. Машина - не ВАЗ, бери выше, конечно не крутой Мерседес S класса, но авто на уровне. ОПЕЛЬ, молодцы.

Доброго времени суток! Готов поделиться своей частичкой информации. До этого 6 лет рулил Деу Нексия 2006 – за свои деньги лучше авто нет, никогда не подводила!

Искал себе Авэнсис 2008 г.в., но в хорошем состоянии не нашлось. В итоге, на семейном совете было принято решено взять новое авто, не более 900 тыров, чтобы имело хорошую динамику, автомат, просторный салон, и конечно, специальные предложения автосалона. Перетестил много машин, зашел в Opel, про новый Оpel Аstra в новом кузове не знал. И она мне очень понравилась. Конечно, был не в восторге от такого количества кнопок на консоли, но спецпредложение + фары АЛФ + навигация + польская сборка. все это не оставило мне шансов и авто было куплено (ждал 4 мес.).

В итоге Оpel Аstra хэтчбек служит верой и правдой мне уже 4 месяца. Пробег – 8100 км. Машина нравится всем. Двигатель, за счет турбины, тяговит (если что, в обслуживании дешевле, чем у япошек). Для своей 1,5-тонной массы хватает. Ее «рабочая» скорость 140 км/ч, за счет 6-ступенчатого «автомата» обороты достигают 2800 об/мин. При 110 км/ч – 2000. На счет расхода, езжу 60% по городу и 40% по трассе, получается около 8,6 л. Кормлю 95-м.

Динамика нравится, она быстрее Сивика, Мазды 6 2.0 и Аккорда 2.0. Но это до 150, затем последние два уходят вперед (со всеми тягался лично, как за их рулем, так и за рулем своей). Подвеска Опель Астра жестковатая, но мягче Сивика. Дорожные стыки не чувствую, ямы отрабатывает великолепно. Такие показатели даже при 100 км/ч. По трассе машина идет как по рельсам - не сдвинешь. Салон достаточно вместительный и комфортный. С большим количеством кнопок на консоли уже справляюсь.

Ну и как же без минусов. Проехав 900 км – заскрипел фонарь. Приехал в сервис, исправили по гарантии и сказали, что у всех такая фигня. И правда, почитал про Опель Астра отзывы - многие этот нюанс матерят. Потом появилось бряканье в левой стойке. Навигация слабая, но работает хорошо.

Поворотные фары – биксенон. Вот это вещь! Светят шикарно, при повороте линзы поворачиваются, даже обочины подсвечивают! Следующая машина по любому будет с таким прибамбасом. Прикольная штука автосвет. Машина сама знает, когда включать ближний, а когда дальний.

Пока у меня все, будут вопросы, спрашивайте.

Мой возраст уже за 40. Если отбросить «отечественный классический автопром», то первой машиной была AVEO, затем Skoda Octavia 1.8 WTS. Так как была необходимость решать жилищный вопрос, авто было продано, и некоторое время я был безлошадным. Пришло время покупать новое авто, но покупать достойное авто не было желания, так как уж очень трудно зарабатываются эти бумажки, которые мы называем деньгами. Решил выбрать «минимально необходимый вариант». Смотрел на Сандеро дизель, Логан дизель, Фабия 1.4 бензин. Первые две отпали по причине экстерьера, который, как я не старался, не смог я полюбить. Осталась Фабия. Но когда начал набирать необходимые мне опции цена стала приближаться к Opel Asta H 1.6 . Было принято решение покупать Opel Asta H Z16XER MTA в красном цвете. Все предыдущие машины были черного цвета, а тут захотелось уже не страперский цвет, а какой-то яркий и радостный, чтобы разбавить серую массу текущей действительности. Астра лучше Фабии, так как в ней уже есть трехспицевый кожаный руль с управлением магнитолой на руле, собственно и сама магнитола с поддержкой mp3, входом AUX, 4 подушки безопасности, задние дисковые тормоза, коробка робот, ДУ в ключе, сидение водителя с поясничной поддержкой, задние зеркала с подогревом и регулировкой, да и места в астре больше. Пробег пока чуть больше 12 тыс км. Скоро на первое ТО. Расход средний 6.0 литров на 100 км. Из недостатков заметил, что когда кручу крутилку регулировки холод-тепло, то при перемещении в диапазоне 45-60 минут что-то начинает стучать под торпедой. Думаю, это двигатель крутит там заслонки и что-то там не в порядке, надо будет на сервисе задать вопрос, что это за беда. Еще плохо то, что, не смотря на то, что на машине стоит пакет «защита от пыли», на машине не брызговиков, защиты двигателя от пыли и грязи, утеплителя под капот. Пока я купил и установил брызговики задние и передние (593 грн). Что касается управления, то руль показался немного тяжелее, чем в других авто (тут электрогидро усилитель) . На трассе рулится не хуже Октавии, мне даже показалось, что в астре царит такой же немецкий дух, как по управлению, так и по сборке авто. Единственное, что сначала меня напугало по сборке – это очень много герметика на всех местах сварки. Но, проконсультировавшись со спецами, мне объяснили, что немцами все места, которые могут теоретически быть подвержены ржавчиной, обрабатываются герметиком. Пройду первое ТО отпишусь далее.

Решил себе новую машину купить, так как старую сыну отдал. Сразу отмел джипы, кроссоверы и тому подобные автомобили. Да и китайские я тоже не хотел по ряду причин. Хотелось просто устойчивую, маневренную и просторную машину. И вот, как обычно вечером, шестеря интернет, обратил внимание на новый опель. Во-первых, он мне понравился своими размерами - не маленький, но и не большой, так, вполне представительный. И еще, я в первую очередь обращаю всегда внимание на багажник и салон (вернее, на их пространство). Так вот, багажник очень приличный, открыл, заглянул, вполне удовлетворил. На некоторых машинах, знаете, вроде снаружи такой большой, а когда открываешь, как будто урезали наполовину. Но здесь все наоборот. Да и салон просторный показался, я, когда за рулем, колени в руль не упираются и сзади сидящему пассажиру места вполне хватает. А сиденье - я такого нигде не встречал! Целых восемнадцать регулировок предусмотрено. В общем, по комфорту - супер.

Ездит уверенно, до сотни разгоняется за 6 секунд. В повороты входит отлично даже на большой скорости. Разгонялся даже до 250 километров в час, идет отлично. И тормоза даже с такой большой скорости тормозят очень уверенно и без заносов. Так что, я машиной доволен.

Хочешь мучаться? Покупай Opel Astra J. Отзыв после 5 лет эксплуатации. Очень много недостатков

Добрый день товарищи! За бортом у нас на Урале ЖАРА! 30-35 градусов Цельсия, но мы не унываем. Сегодня на нашем обзоре Opel Astra J 2012 года выпуска.

Автомобиль приобретался со стоянки traid in в 2015 году за 600 000 руб с пробегом около 40 000 км.

Комплектация:

  • мотор 1,6 - 115л.с в паре с автоматической коробкой передач;
  • мультимедиа, простая с блютуз коннектом;
  • климат раздельный;
  • ESP, парктроник задний
  • диски такие стояли сразу , ничего менять не стали :)
  • вроде называется такая комплектация cosmo

Владелицей авто является особа женского пола, мотор 1,6 в паре с автоматом по ездовым и динамическим характеристикам не особо тянет быструю езду, но особе вполне этого хватает. Владелица за 5 лет наездила порядка 25 000 км, примерно по 5 000 км в год - слабовато :)

Плюсы

Отмечу прежде всего качество отделочных материалов в салоне, пластик мягкий, на руле хорошая толстая кожа.

Шумоизоляция по сравнению с Rav4 и Nissan Qashqai намного лучше.

Приборка хорошо читаема, если перегорела какая-либо лампочка обязательно будет об этом оповещение (хозяйка попросила меня об этом обязательно написать, поскольку даже при перегорании лампочки подсветки заднего номера, компьютер так и написал, что надо ее заменить - честно впервые такое вижу).

Место в машине достаточно, я думал меньше. Вполне комфортно с ростом в 1,8 м разместился сзади.

Багажник не сильно большой, что бы разместить габаритный груз надо уронить задний ряд сидений, радует что есть лючок для лыж это очень удобно.

Так же из плюсов отмечаю хорошую устойчивость в поворотах и то, как авто стоит на трассе, очень устойчиво. То ли резина широкая, или конструкция тележки сбалансирована грамотно.

Минусы

  • Расход топлива пишу, как минус. Не укладывается в голове, что авто с мотором 1,6 жрет 12-13 литров на 100 км. Можете спорить, но не должно быть так ибо 21 век на дворе;
  • динамика - как и писал ранее, но на вкус и цвет .

Слышал много разных мнений про надежность и наоборот не надежность опеля,но за 5 лет было поменено:

  • Какие-то скобы суппортов (наверно те которые держат колодки)- из -за них был постоянный металлический звон, когда проезжаешь по кочкам, долго искали причину этого звона, оказалось, что это суппорта;
  • Стойки стабилизатора;
  • Ручка кпп в один момент просто отвалилась, пришлось заказывать на АлиЭкспресс и монтировать ее самостоятельно-задача не из легких;
  • Подогрев переднего сиденья водителя то работает то нет - ремонтировать это дорого;
  • Аккумулятор так же вышел из строя в 2018 году по непонятным причинам;

Вышел из строя в один момент парктроник - не понятно из-за чего.

Шел обычный день, особа ехала за рулем, внезапно двигатель начал троить и ехать не более 30-40 км в час. Хозяйка еле доехала до ближайшего сервис, оказалось что проблема с катушками. Катушка продается в сборе и меняется все сразу, потому что это одно целое (выделил синим). Если вышла из строя одна, придется менять весь блок целиком,а это порядка 5000-7000 руб. (это называется не ремонтопригодность) - это большой минус.

Мне кажется что для пробега в 66 000 слишком много слов "вышел из строя". Не должно быть так, тьфу тьфу по двигателю проблемы пока не было. Хоть и авто проезжает 5 000 км в год, масло и все фильтра меняют в ней раз в год.

В целом хозяйка довольна авто, но на мой взгляд, авто не сильно надежный.

Так же бытует мнение о том, что для бесперебойной работы механизма нужно, что бы он работал постоянно. Пробег в 5 000 км в год, наверно не полезен для авто.

Так же опель прекратил продажу своих авто на территории РФ, фактически это последний Opel, как будет дальше не понятно. Все выводы рекомендую делать Вам самостоятельно, а пока

Отзыв Opel Astra 1.8 (2013 г.)

Все, что написано в данном отзыве это исключительно мое личное мнение и впечатление, которое я ни в коме случае не навязываю и на истину в последней инстанции не претендую.

Пролог (для тех, кого интересует именно отзыв, эту часть можно пропустить).

В 2011 году летом отдыхали мы с девушкой, ныне с любимой женой, на острове Крит. На сегодняшний день лично для меня это лучшее место во всей Европе. Ездил я тогда на совершенно замечательном автомобиле Ситроен Ксара Купе, любил его всей душой, и менять ни на что не хотел. До сих пор считаю эту машину выдающейся, и никто меня в обратном не переубедит. Но лежать долго на пляже мы не можем, и для более глубокого погружения в атмосферу волшебного греческого острова, взяли машину в прокат. Планировал я конечно поездить на автомобиле Б-класса (Пежо либо Фиат), а получилось взять Опель Астру Н хетчбэк, на ручке, объемом 1,4 л. В общем, человек предполагает, а господь располагает.

Объезди мы весь Крит на ней вдоль и поперек, накатав за три дня почти тысячу километров. По трассе 1,4 л это конечно жесть полная. Не едет Астра нормально с таким двигателем. Но вот по горным серпантинам, особенно по дороге на Элафониси, ехала она очень достойно. Кто ездил туда по дороге вдоль моря, тот меня поймет. Машинка была очень предсказуемая и правильная в управлении. Не такая азартная в экстремальных режимах как Ксара, но понятная и четкая, хоть и скучноватая. Кстати, средний расход за все время вышел 7,3 л/100 км. Считаю для того режима эксплуатации очень не много.

Нам машина понравилась и что называется запала в душу. Горные серпантины, обед в ресторане на вершине горы, ароматы разнотравья и эвкалиптов, финиковые рощи, дикие ущелья, ныряние с ластами с масками на диких пляжах. Романтика зашкаливала. Как тут не полюбить машину, которая все это дала ощутить. В общем, решив по осени менять машину, взамен обожаемой нами Ксары мы приобрели Астру H с двигателем 1,6 на ручке (комплектация Enjoy +).

К сожалению, через три месяца в меня на перекрестке въехал молодой джигит и Астра с пробегом 8500 была успешно затоталена. Потом полтора года мы ездили на красной бестии Форд Фиеста 1,6 МКПП (есть отзыв) и к осени, когда Фиеста просто извела меня своими капризами, в моем нездоровом мозгу снова замаячила мысль поездить на такой же Астре, которая была. Надо было завершить цикл углубленного тест драйва данной модели. А тут еще скидки к концу года. Так у меня появилась нынешняя Астра Н.

Имеется автомобиль Опель Астра Н (ныне Family), белый хетчбэк, двигатель 1,8 л, МКПП. Комплектация Cosmo, заводской биксенон, датчик света и дождя, круиз, электрозеркала, попогреи, все стеклоподъемники с доводчиками, климат контроль, литые диски. ESP нет и недоступна для заказа. Это практически максимальная комплектация на сегодня. Год выпуска 2013. Автомобиль приобретался из наличия в ноябре 2013 г. за 605 т.р. (скидка чуть более 100 т.р.). Производство «Автотор» г. Калиниград. Дополнительно у дилера выбил комплект резиновых ковров и брызговики с установкой. Сразу купил шипованную резину Conti IceContact 205/55 r16. Со штатной резиной повезло, досталась Conti Premium Contact. Пробег на сегодня 43 000 км.

Не хочу никого обидеть, но я считаю двигатели серии EcoTec объемом 1,6 и 1,8 л позором компании Опель. Они шумные как дизель, неэластичные, вибронагруженные, термонагруженные. При этом их мощностные характеристики завышены, а сами моторы прожорливы, особенно в городском пробочном режиме. Удивительно, но из трех двигателей установленных на Опель Астра, самым честным я считаю 1,4 л. Да, этот мотор слабее всех, но зато он самый тихий и экономичный. Более объемные моторы при спокойном режиме в городе едут практически одинаково из-за электронной педали газа, и лишь на высоких трассовых скоростях 1,8 л имеет ощутимое преимущество перед младшими собратьями. При этом у меня нет никаких претензий к электронной педали газа на Астре, мне она никогда не мешала. Я спокойный водитель, но считаю двигатель 1,8 л – это минимальный объем, который стоит приобретать для уверенной эксплуатации данного автомобиля в России.

Средний расход по БК на моей машине за весь период эксплуатации составляет на сегодня 9,0 л/100 км при средней скорости 34 км/ч.

Расход по трассе при скорости 80-90 км/ч примерно 6,0-6,5 л, при скорости 100-110 км/ч примерно 7,0-7,5 л по БК. На двигателе 1,6 расход был на 0,5 л меньше. При этом сезонная смена резины на расход не влияет, а вот кондиционер увеличивает его примерно на 1 л.

Кстати, включенный климат очень сильно влияет на динамику Астры в городе. По ощущениям от 140 хромых лошадей он оставляет 40 самых дохлых. На моей машине еще компрессор кондиционера работает очень шумно, и при увеличении оборотов разгон сопровождается гулом, который стихает только на холостых. Проблема известная, на форумах многократно описана и связана с технической особенностью автомобиля. Так что движение с кондиционером по городу самое некомфортное из всех машин, на которых я ездил в этом классе.

КПП механическая, 5 ступеней. Ходы рычага длинные, но короче, чем у французов. Работает достаточно четко, но хуже чем на Форд Фиеста. Задняя включается плохо, как и на всех машинах, где нет синхронизаторов задней передачи. Кстати, на 1,6 коробка переключалась значительно хуже. Первая и вторая втыкались жестко и с хрустом – проблема, также, судя по форуму распространенная. На нынешней машине такого нет.

Пятая передача короткая, при 100 км/ч практически 3000 оборотов, что создает весьма сильный акустический дискомфорт – шум двигателя превалирует над остальными шумами. Зато на трассе, даже на пятой передаче, 140 лошадей позволяют получить вменяемое ускорение. Это, безусловно, приятно.

Разгонял машину на прямом участке в промзоне. С одним пассажиром при разгоне до 100 км/ч удается выехать из 10 секунд. Паспортный разгон вроде 10,2. Как так получилось не понятно, но прикольно.

На Астре Family установлен пакет плохих дорог (ППД) и с другой подвеской автомобиль заказать невозможно. Это и радость, и боль одновременно. Для тех, кому надо ездить по кохозным полям и возить картофан, подвеска просто идеальна. Клиренс около 17 см и короткая база превращают компактный хэтч в переднеприводный кроссовер. Неровности ходовая проглатывает упруго, пробить за 43 тысячи мне ее ни разу не удалось. Пока ничего не гремит и не стучит. Для села просто маст хэв. Но для меня это очень неудачное шасси. Та Астра, на которой я ездил на Крите и моя – это две абсолютно разные машины.

Нынешняя Астра валкая даже на летних колесах. Зимние у меня вообще на 0,2-0,3 атмосферы перекачаны, иначе на руле просто кисель. Про азартную рулежку на этом автомобиле лучше забыть. Там где летом на Ксаре я входил в поворот на 90 км/ч, а на Фиесте на 80, на Астре я вползаю на 60. Дорогу машина держит хорошо где-то до 140 км/ч, потом начинает гулять. Амплитуда небольшая, но это не добавляет уверенности. Максимум разгонял 170, после чего становится просто страшно. Ситроен Ксара при 200 липла к дороге, а эта как будто наоборот хочет взлететь. С ходовой все в порядке, это именно особенности ППД. Зимой езда на Астре тупая, но уверенная. Прямо на небольшой скорости по заметенной дороге машина едет очень хорошо. Благодаря отличной зимней резине паркуюсь везде, где хочу (в пределах правил, разумеется). Еще ни разу нигде не застревал, и меня не толкали. С улыбкой смотрю, как во дворе буксуют переднеприводные кроссоверы. Но каждому свое.

Тормоза в меру информативные, но не такие острые, как были на Ситроене. При этом они лучше, чем были на Фиесте, хотя там стоял комплект ATE Power Disk и колодки ATE.

В комплектации Cosmo салон выглядит намного симпатичнее и богаче, чем в Enjoy. Рояльный лак украшает центральную консоль. За 43 тысячи пробега он нигде не поцарапался и выглядит превосходно. Козырьки с автоматически включающейся подсветкой я вообще не ожидал здесь увидеть. Сиденья комбинированная «кожа» (дешевый дерматин) с белой строчкой смотрятся прекрасно. Пластик торпеды и накладок на дверях мягкий и выглядит лучше, чем у многих одноклассников того поколения. И лучше, чем у Astra J. Правда его мягкость нисколько не мешает издавать скрипы, особенно зимой, пока салон холодный. В мороз просто какофония звуков. Поле прогрева количество сверчков уменьшается, но не пропадает. Как-то заскрипел на холоде приборный щиток. Потрогал, он просто болтается. Разобрал, подтянул ослабшие винтики крепления, все прошло. Сейчас опять заскрипел, снова болтается. Жесть. Салон я ничем не проклеивал кроме пластикового кожуха рулевой колонки, который при проезде неровностей об нее бился. Сейчас проклею еще щиток, когда полезу его разбирать. Больше ничего трогать не собираюсь, со сверчками борюсь увеличением громкости.

Сиденья в Космо поначалу кажутся более удобные, чем в Энджое. В них лучше боковая поддержка, валики по-спортивному облегают туловище и таз, неплохо держат в поворотах. Вроде все классно. Но это лишь на первый взгляд. В долгой дороге у меня от космо-сидений болит зад. В новой машине болеть начинало через 200-250 км, а через 300-400 км постоянного сидения ниже пояса все немело, даже ноги. Сейчас сидушка пообмялась и стало легче, но все равно дискомфорт в дальней дороге присутствует. Кстати, когда сиденья пообмялись, стал попой чувствовать каркас кресел. Впервые на моей практике такое. В Энджое сиденья вначале кажутся не такими удобными, но в дальней дороге в них не устаешь совсем. У меня стандартная комплекция, если что. Рост 180 при весе 80 кг. Кстати, из-за дерматиновых накладок в жару ляхи потеют, в Энджое намного комфортнее в этом плане. Поясничный упор убогий и неудобный независимо от комплектации. Попогрей отличный, имеет три степени прожарки.

Печка зимой греет нормально, независимо от объема двигателя. Кондиционер холодит средне, в жару хотелось бы посильнее, и чтобы не гудел, как троллейбус. Климат у меня стоит в автоматическом режиме, но я все время увеличиваю-уменьшаю температуру в зависимости от ситуации. Часто потеют задние боковые стекла, даже когда там нет пассажиров. В общем, климат тупой. Для машины такого класса видимо это нормально, но я не в вострге.

Руль небольшой, пухлый и очень удобный. Покрыт дешевым дерматином, на котором к 40 тысячам появились небольшие затертости в районе швов, но до 100 тысяч км наверное продержится.

Вообще салон Астры узкий. В зимней одежде двум взрослым мужикам будет тесновато – плечо к плечу. Нам с женой наоборот хорошо. Над головой места много, но я люблю ездить на максимально опущенном кресле.

Приборы по мне очень удобны и вообще эргономика водительского места меня устраивает всем кроме кресел. Янтарный цвет подсветки шкал теперь вообще мой любимый. Почему так никто больше не делает? Нефиксируемый рычаг поворотника – это просто гениально, хочу на всех машинах такой. Датчик дождя имеет два состояния нервный и спящий – вообще не нравится. Круиз - супер штука, но после отказа от поездок в Финляндию стал практически бесполезным. Радио звучит очень стремно, ловит средненько. Лицензионные диски звучат неплохо, AUX хуже дисков, но лучше радио. В целом конечно музыка говно.

У Астры этого поколения нет указателя температуры ОЖ, но ее можно посмотреть, включив тестовый режим борткомпа путем удерживания кнопочки Settings более 5 секунд. Раздастся одиночный однотонный сигнал, поле чего кнопочкой BC можно переключать на центральном дисплее разные параметры состояния вашего автомобиля. Кстати, не удивляйтесь, если увидите температуру ОЖ более 105 градусов. У нас очень термонагруженный двигатель и для него данная температура нормальна.

В целом комфорт при движении считаю приемлемым. Подвеска душу не вытряхивает, но и не убаюкивает. Шум на трассе вроде есть, но он значительно меньше, чем в Фиесте. После 130 двигатель на Астре орет как резаный, но я так практически никогда не езжу. В общем для этого класса считаю неплохо. Жена в машине спит постоянно и ей все нравится.

У меня стандартный биксенон, к сожалению не адаптивный. Фары очень красивые, черные внутри. Омыватель на моей машине работает хорошо и фары действительно моет, хоть и не идеально. Я его не отключал, мне нравится, омывайки не жалко. А вот ближний свет мне не нравится. Во-первых, мне не нравится сам по себе ксенон, поскольку с ним я плохо вижу мокрую дорогу в темное время суток. Езда со штатным галогеновым светом Астры для меня была комфортнее. Во-вторых, мне не нравится форма светового пучка фар. Глядя на освещенную стену, у пучка наблюдается достаточно высокая ступенька слева направо. В результате при езде в ночное время дорога непосредственно перед машиной освещается очень недалеко, и лишь ближе к обочине дальность пучка увеличивается. Если же поднять пучок для нормального освещения перед собой, правая часть пучка также поднимется и начинает слепить встречку в поворотах, а также засвечивает зеркала заднего вида водителям, которые следуют передо мной попутно. В-третьих, интенсивность свечения нашего ксенона низкая. Когда рядом светит ксенон от БМВ или Мерседес, у них интенсивность освещения в разы выше, чем у меня. При этом в Астре установлена оптика Hella. В чем причина такого разительного отличия мне не понятно.

Дальний свет идеален и я просто не имею права хотеть большего. Совместное свечение пары галогеновых фар и пары ксеноновых модулей просто восхитительно. Здесь Опелю респект. Я даже не ставлю дополнительный дальний Hella, он просто не нужен.

Противотуманки не светят вообще, лишь светятся. А при использовании их вместо ближнего днем, правая лампочка постоянно перегорает – проблема известная, причины феномена неизвестны. Жду когда хоть одна из фар расколется и заменю на Hella.

Неполадки и обслуживание.

При выезде из салона обнаружил, что криво стоит руль. Гарантия. Исправили, но все равно немного криво. Правда благодаря этому у меня теперь очень удобно левая рука лежит на руле, мне нравится.

С самого начала эксплуатации не понравился хрюкающий звук двигателя при трогании внатяг. Потом узнал, что для Опеля это нормально.

Через 1000 км начал подтекать расширительный бачок. Трещина. Замена по гарантии. Антифриз понемногу куда-то все равно уходит, но не критично. Подливаю сам. За 40 тысяч долил 0,5 л.

Через 5000 км в мороз что-то треснуло в моем кресле. Сломался поясничный упор. Замена по гарантии. Конструкция упора крайне неудачная и создана, чтобы он ломался. Через пару тысяч после этого что-то снова хрустнуло в спинке сиденья. К официалам больше не поехал, разобрал сам. Выскочила одна из металлических поперечин подкладки спинки из ушка на рамке кресла. Вкорячил обратно. Делал три раза, пока не сломался крючок крепления поперечины к раме. Купил новую подкладку для сиденья без поясничного упора, заменил поперчину оттуда. В запасе еще 4 штуки для следующих ремонтов. Опель удивляет.

В мороз оторвались уплотнители на задних дверях. Летом подклеил их двусторонним скотчем. Пока держатся хорошо.

Зимой снег как-то набился под пластиковый подкрылок и вырвал крепление его к кузову. Летом купил родной крепеж и все сам поставил на место. Пока держится

К концу прошлой зимы стал глючить замок крышки багажника, зарывается через раз. Проблема известная, по гарантии не меняют, поскольку замок таки закрывается. Правда, иногда с пятого раза.

Летом засвистел вентилятор печки. Проблема плавающая. То посвистит, то пройдет. Летом достал его, продул компрессором, смазал. Ничего не изменилось. Пока езжу так и жду когда сдохнет.

Кондиционер воет как троллейбус, жду когда компрессор сдохнет.

Глючит гидрокорректор фар с самого начала эксплуатации. Вначале долго не мог понять почему пучок в дин день высоко светит, а в другой низко. Поднимешь его вечером, а на следующий день ближний лупит встречным в глаза. Иногда вообще зависает в верхнем положении и не реагирует на положение кузова. Проблема плавающая и дилеру не предъявить. Выставил, так чтобы в верхнем положении не слепить. Терплю.

В теплое время года постоянно перегорает лампочка в правой противотуманке, иногда два раза в месяц. Просто перестал ими пользоваться.

Подрулевые переключатели поворотников в мороз иногда не срабатывают – болезнь у всех Астр.

Иногда после завода двигателя один раз моргает масленка. Что это, не знаю. Не парюсь и езжу так.

Много сколов ЛКП на капоте, в основном до грунта. Был один большой до железа. Купил родной джиэмовский набор и все закрасил.

У Астры очень сильно пачкается подкапотное пространство. Основная грязь летит в широкую щель над радиатором и под кромкой капота. После покупки машины я сразу заменил уплотнитель крышки капота на вазовский. Поставил родную верхнюю заглушку решетки радиатора. В результате за 43 тысячи у меня под капотом достаточно чисто. Двигло Керхером я никогда не мыл и не собираюсь этого делать. В нижнюю решетку радиатора вкорячил сетку от камней. Для защиты от перегрева двигателя верхнюю заглушку решетки на лето снимаю. На лето купил оригинальные велюровые ковры – офигенно! Всем советую сделать себе такой подарок.

Запчасти для ТО покупаю оригинал на всем известном сайте. Делаю ТО у официалов, и после каждого визита проверяю работу. Салонник меняю сам, поскольку официалы один раз уже обманули с заменой, взяв за работу деньги и не поменяв фильтр. Масло лью оригинал. Раньше брал в Финляндии и менял через 7500, сейчас после всех косяков машины больше ее не балую и меняю по регламенту раз в 15 000. В Финляндию больше не езжу, и масло беру здесь, также оригинал. Свечи меняю в два раза чаще, чем по регламенту. Кстати, замена свечей у меня на 30 000 избавила двигатель от проблемы подергивания стрелки тахометра на холостых. Так что не экономьте на спичках и меняйте свечи раньше. Цена копеечная, а сбережете катушку зажигания.

КАСКО. В первый год была 42 т.р., страховался в «AIG». Хорошая страховая, но сейчас они закрыли направление для частников. В 2014 году застраховался за 32 т.р. с франшизой 15 в другой страховой. Стаж у нас с женой 7 полных лет. Считаю для такой машины при ее неугоняемости КАСКО дороговато.

Нравится ли мне моя машина? Если бы не постоянные косяки, то скорее нравится, чем нет. Купил бы я этот Опель Астра сейчас? Нет. Машина выпускается 10 лет, а проблемы как у сырого автомобиля. Если вернуться назад, то сейчас выбирал бы между одним из трех автомобилей: КИА Сид, Пежо 308, Ситроен С4. Купил бы я себе вообще Опель в будущем? Вряд ли. Очень нравится Инсигния хетчбэк, но мне в нем тесно, как бы я себя не убеждал в обратном. А задним пассажирам будет еще теснее, чем мне. Хотя машина очень нравится. Новая Астра просторнее Инсигнии и просторнее моей нынешней, но мне не нравится в ней качество материалов, да и по поводу надежности теперь есть предубеждение.

Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2013 г

Выбирать то, к чему лежит душа. Все европейские машины последних лет не отличаются надежностью. Если брать такую Астру, то с двигателем 1,8 и с малым пробегом. Желательно, чтобы предыдущий владелец чаще регламента менял масло. Интервал 15 000 в городской эксплуатации для такого термонагруженного двигателя очень большой. Масло этот двигатель в пробках убивает уже к 7000-8000 км.

Отзыв владельца Opel Astra J спустя 100.000км

Кратко о наших проблемах за 100к и не только.
Проблемы:
1) Термостат. Вылетел на 60.000 (цена вопроса на тот момент 5.500р) Встреча с проблемой; Чиним своими ручками
2) Патрубки АКПП начали потеть на 87.000 (цена вопроса на тот момент 8.500р). Замена
3) Крепы козырьков были сломаны еще где то на 40.000 (цена вопроса на тот момент 240р) Меняем
4) Ручка КПП

5) Проблема с задними габаритами на 5ой двери началось все где то на 80.000 до сих пор так и езжу.
Проблема в том что если машина долго стоит после ночи к примеру включаешь габариты, а они не горят именно на двери. Вопрос решается по русски небольшим физическим воздействием))
С данной бедой буду разбираться позже
Итого цена неприятностей =14.240р за 100.000 тс\км или за 4,5 года (Неплохо мне кажется)

Обслуживание
ТО каждые 10.000 тс\км (Масло ДВС и все фильтра) Выходит около 3.500р
Большое ТО каждые 40.000 тс\км (Масло ДВС\АКПП и все фильтра) Выходит около 10.000р
Итого за 100 тс\км =41.000р (Примерно)

Расход топлива
Трасса. При скорости 110-120 средний расход 6.8 — 7 литров на 100 км.
Город. Средний расход (зависит от вашего стиля) 9 — 11,5 литров на 100 км.
Смешанный. 9 — 9,5 литров на 100 км.

Как чувствует себя руль?

Как чувствует себя АКПП?
Редко бывают пинки при переключении с Nетраль на Rеверс или с Rреверс на Dрайв (думаю проблема больше в прошивке нежели в коробке… Хооотяяя…)
По трассе в городе проблем нет вообще.
Общие впечатления о коробке смутные. Она не для Агрессивной езды это точно! Хочешь обогнать быстро действуй на опережение, а это тапок в пол за 1, 1.5 сек до выхода на встречку. Очень бесило. Привык.

Как двигатель?
Грехов не замечено.
115 л.с на 1.5 тонны ну вы сами понимаете) Динамика на уровне лада приора в стоке)

Подвеска
5 из 5 трассу держит очень хорошо) В повороты заходит на ура) В общем оценку дал! За 100к НИКАКИХ поломок.

Недостатки
Обзор! Да, да, да) Передние жирные стойки дают о себе знать как и задние нужно быть бдительным и вертеть не только головой но и туловищем иначе можно упоротся и даже не видя во что.

В целом машиной очень доволен))

Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2011

Комментарии 46

Купил б/у Астру 1.6, автомат с пробегом 130 тыс., в реальности 160 тыс. (смотали). Начал сам приводить в порядок.

Система охлаждения (примерно 20 т.р.):
— помпа, ремень, ролик
— заварил теплообменник + прокладки и клапан маслянного фильтра
— термостат с корпусом поменял на алюминий
— шланг на дросельную заслонку
— новый расширительный бачек
— промывка + антифриз

Двигатель (примерно 38 т.р.):
— клапанная крышка с разборки + новая мембрана с корпусом + прокладка + новая накладка Opel Ecotec
— катушка зажигания + свечи + новый разъем
— шестерни газораспределения + электромагнитные клапана
— комплект ремня грм
— промывочное масло, основное масло, маслянный фильтр, воздушный фильтр
— новый маслянный щуп

Тормозная система (примерно 4 т.р.):
— ремкомплект передних супортов (направляющие)
— ремкомплект передних супортов (цилиндры)
— тормозная жидкость
P.S. тормозные колодки стояли новые

Подвеска (примерно 17 т.р.):
— передние амортизаторы, опоры, антипыльный комплект с отбойниками, проставки
— передние стойки стабилизатора + втулки
— заднее коромысло Уатта

Доработки (примерно 37 т.р.):
— новые рамки для номера
— перепаковка проводки под капотом
— демонтаж не нужной сигнализации
— полировка фар (вернее заливка лаком)
— покраска внутренних ручек передних дверей
— штатная подсветка ручек дверей
— шумоизоляция капота с разборки + новые клипсы
— новый звуковой сигнал
— газовые упоры капота
— ограничители дверей с пластиковыми пыльниками с разборки
— водительский козырек
— пластиковая боковина на водительское сиденье
— новая ручка селектора АКПП
— перетяжка руля
— кожаные чехлы (индивидуальные)
— новая буксировочная серьга
— всякие мелочи с AliExpress (корпус ключа, чехол на ключи, радио антенна, пыльники на крепление дверей, очечница вместо водительской ручки и т.д.)

Осталось сделать (примерно 17 т.р.):
— полировка
— порошковая покраска дисков
— ремонт переднего бампера

Взял уставшую машину, сделаю из нее конфетку, чтобы еще 160 тыс. км. в нее не заглядывать.
Что-то можно было и не делать, просто я перфекционист и люблю когда все идеально.

Что нужно учитывать при покупке Opel Astra J

Начнем с самой дорогой детали - кузова. Если автомобиль не имел аварийного прошлого или же восстановлен в соответствии с требуемыми технологиями, нареканий к состоянию кузова быть не должно. Поэтому очаги коррозии должны насторожить: скорее всего, имел дело не самый качественный кузовной ремонт.


При осмотре предлагаемого к продаже экземпляра проверьте работоспособность всего функционального оборудования. В первую очередь обратите внимание на кондиционер: на автомобилях первых лет выпуска возможен отказ муфты компрессора, а из-за брака дренажного шланга системы вода может проникать в салон и заливать блок управления. Также отмечались отказы в работе круиз-контроля, "моргающие" стоп-сигналы из-за неисправного датчика.


Спереди на Astra J применены стойки McPherson, сзади - полунезависимая "балка", дополненная механизмом Уатта. На самом деле все просто, довольно надежно и не очень дорого. А если услышите постукивания на ходу во время тестовой поездки, не спешите записывать в виновники амортизаторы (этот грешок давно "излечили" по гарантии), скорее всего, "бренчат" побрякивающие тормозные суппорты - характерная особенность модели.


Впрочем, это все мелочи. А как насчет моторов? Их для Astra J предлагалось великое множество, так что пойдем по порядку. Атмосферные двигатели объемом 1,4 л (87 и 100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) не наделяют автомобиль отменной динамикой, зато предпочтительны с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания. Но совсем беспроблемными их не назовешь: модуль зажигания и различные датчики вполне могут стать причиной внепланового визита на сервис. К тому же моторы хоть и простые, но к качеству масла требовательные, и здесь лучше не экспериментировать и не экономить.


Тем более это касается турбомоторов. Так, один из популярных вариантов - 1.4 Turbo (A14NEL/NET) мощностью 120 или 140 л.с. Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.


Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Кроме того, для Astra были предложены 1,6-литровые турбоверсии. Сначала со 180-сильным двигателем LET ("по железу" неплох, относительно слабым местом можно считать турбину). Затем появился 1.6 Turbo SIDI (A16XHT/SHT) мощностью 170 или 200 л.с. Этот двигатель уже не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара… Пока все это "хозяйство" себя особо не дискредитировало, но в случае отказа ремонт дешевым быть не обещает.

То же самое можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий" дизель 1.6 CDTI (B16DTC/DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Astra лишь с 2014 года. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне моторы 1.7 CDTI (110-130 л.с.) не кажутся столь сложными и прихотливыми, хотя на хорошо поездивших машинах уже можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR. Впрочем, эти моторы, равно как и 2,0-литровые версии, достаточно редки на нашем вторичном рынке.


Совсем другое дело 1,3-литровый CDTI, который в свое время массово ввозили из Европы из-за более низкой таможенной ставки. По сути, это итальянский Multijet II (95 л.с.). При пробегах свыше 200 тыс. км возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала.

Кстати о коробках. Механические можно считать вполне надежными, а вот 6-ступенчатые автоматические требуют внимания и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. Так, если "проморгать" потеющие и требующие замены трубки контура охлаждения, можно "попасть" на перегрев коробки и недешевый ремонт. Выходил из строя гидроблок, хотя не исключено, что дело было в растягивании сроков замены масла и фильтра.

Итак, какую версию выбрать? Если на первом месте надежность и стоимость содержания, отдавайте предпочтение атмосферному мотору (оптимально 1,6-литровому) с механической коробкой передач. От бензиновых турбомоторов и автоматической коробки не отговариваем, но в этом случае лучше предпочесть автомобилям с достоверной сервисной историей и только после тщательной диагностики, так как восстановление "уезженного" экземпляра может обойтись в копеечку.

Слово специалисту

Борис Саенко, директор СТО "РМ Маркет": "Astra J можно назвать вполне надежным автомобилем, который при должном уходе доставляет минимум проблем. Из характерных "болячек", которые встречаются на многих экземплярах, стоит отметить "болтающиеся" суппорты задних тормозов, потеющие маслом клапанные крышки, а на машинах с автоматической трансмиссией - потеющие трубки контура охлаждения коробки. Остальные проблемы не носят массового характера, вероятность их возникновения лежит в прямой зависимости от характера эксплуатации предыдущим владельцем".

Читайте также: