На фольксваген пассат б5 моргает восклицательный знак

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Загорелась лампочка (восклицательный знак в круге)

эта тема прямо в тему.
только что ехал, загорелась эта лампочка, и мфа заверещал и "STOP" пишет.
я аж акуел.
ну выяснил что это за лампа. нашел бачок.

а вот как понять скока в нем жидкости?

щупа с метками нету. крышку открутил, вытащил, жидкость там какая то виднеется.
че делать то, бачок отмывать что ли? и сквозь него смотреть?

и второй вопрос, если все таки уровень маловат, чего делать?

Гольф класс!

эта тема прямо в тему.
только что ехал, загорелась эта лампочка, и мфа заверещал и "STOP" пишет.
я аж акуел.
ну выяснил что это за лампа. нашел бачок.

а вот как понять скока в нем жидкости?

щупа с метками нету. крышку открутил, вытащил, жидкость там какая то виднеется.
че делать то, бачок отмывать что ли? и сквозь него смотреть?

и второй вопрос, если все таки уровень маловат, чего делать?

все будет офигенно

щас с утра оттёр
нихера не увидел

и подскажи что это за одно место, плиз.

Nubian
Участник
Гольф класс!
все будет офигенно
Sergei-m-
Просто заглянул
urlchik
Завсегдатай
малошумящий пападед
pavlovav
как перестану мотаться Воронеж-Москва - поменяю на Passat))

за 40к р, хотя я предполагал замену только регулятора со щетками)
итого, приехал забирать (типа сам поменяю) - оа ни говорят что завелась))
Проехал с час, началась эта свистопляска (подзарядили за день, похоже село пока ехал, а лампочку АКБ похоже отключили, не проверял еще))
Генератор купил на разборке на 4к р).
В общем, завтра займусь, поменяю, темно уже.

epson
Любитель профессионально ремонтировать
Крашер
Завсегдатай
Michalytsch
Оракул

Крашер,а что по этому поводу сказано насчёт" с восклицательным знаком в двух полукруглых скобках - красная такая, аж глаза выедает" на стр.50 РУКОВОДСТВА по эксплуатации Гольф 3 ?!

Если с тормозами всё ОК,ТЖ не уходит-посмотрите концевик на ручнике .

Крашер
Завсегдатай

Если с тормозами всё ОК,ТЖ не уходит-посмотрите концевик на ручнике .

Чукча - не дурак.
В первую очередь менялись тормозные колодки.
Диски - спереди и на барабанах сзади.
Прокачивалась тормозная система. (Из-за замены сгнивших штуцеров. )
По новой настраивалось авторазведение колодок и трос ручника - подвергался полной ревизии. Концевик - исправен.
Датчик уровня тормозной жидкости в бачке - исправен.
Колодки - новые.
Уровень жидкости - в норме.
Лампочка - горит.
Ещё можете показать свои знания проблемы в этом ракурсе?


Более того - поскольку дружу с паяльником и чуточку занимаюсь радио - да ещё и электриком работал. - в принципе имел смутное представление, что, при исправных концевиках - проводка могла где-то сгнить и "замкнуть". Ну, мало-ли, изоляция перетёрлась или ещё что.
От ручника - пара проводов уходит под водительское сиденье и, вся такая сухая и чистая теряется под торпедо.
Как и с расширительного бачка - пара проводов "ныряет" в жгут и в салон - под торпедо.
Где там дальше что искать - не имею ни малейшего понятия.

моргает восклицательный знак.

Доброго времени. Подскажите у кого была такая проблема с миганием. Тормозуху проверил, полная. Аккум заряжен. Колодки в рабочем состоянии износ 10-20%. Куда смотреть.что делать… Vwb5 99 год.

Комментарии 30

И что решился вопрос с миганием ?

Проблема не появлялась больше. Но и никаких решений не делал. Само пропало.

Похоже акум. Вчера проехался, пока ходил в магазин, аккум сдох. И сдох хорошо. От рприкуривания завелась через минуьт 8 . вообще мёртвый был. Похоже как было написано — банке хана

100% у тебя сдыхает блок abs. и не ступичный ни отдельный датчик и тем более не колодки

Жидкость тормозную проверь и будет тебе счастье

Если в паре с abs загорается то скорее всего подшипник ступичный дохнет. Разница вращения колёс на оси, если не они значит блок управления дохнет а это уже прозаичней

+1 VagCom все расскажет

Аккумулятор скоро загнется, банка сдохла

Этого не делал. Проверю.

для начала ошибки почитать, или к экстрасенсам

такая же беда, только еще до кучи абс горит и пищит 3 раза

когда гнал пассат домой по дороге перестал моргать (!) и гореть абс. после как заглушил и снова завел, все стало по старому((

Накрылся датчик АБС, такое происходит очень часто. Диагностика блока АБС скажет какой поменять, и максимум через 200 метров всё погаснет.

У меня тоже самое. Диагностика говорит неисправимая ошибка блокаблока АБС.

когда гнал пассат домой по дороге перестал моргать (!) и гореть абс. после как заглушил и снова завел, все стало по старому((

Стопы горят? Если нет то лягушка.

стопы не смотрел

такая же беда, только еще до кучи абс горит и пищит 3 раза

АБС тоже горит. Но это явно датчик какой то сдох. Нада на диагностику.

так если абс горит, то и восклицательный знак может моргать, в зависимости от ошибки.На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная
лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или
пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа
тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.

А пишет на экране что?

Бортового нет. Просто моргает

Упс(
У меня тоже 99 года, но с компом и болтливый.
Может на ручник ругается?

Пассат В5 моргает лампочка красной масленки.

Пассат В5 99г универсал, мотор 1.8т
Поехал в Нижний-Новгород по приезду туда маргнула лампачка красная масленка ( как я понимаю давление масла)
Остановился заглушил, завел перестала моргать.
Припарковал машину ушел на пол дня по делам.
Пришел посмотрел уровень масла в норме, нигде ничего не течет.
Поехал обратно в Москву, по дароге еще раз моргнула. Остановился заглушил, постоял, еще раз все осмотрел, ничего подозрительного не нашел. Завел опять ничего не горит.
Доехал до Москвы.
Покатался по Москве с неделю ничего не загорается все вроде ок.
Тут вчера опять загорелась.
Заглушил завелся все пропало.

Как я понял загорается спустя часа 2а езды.

Но как то не радует меня такое положение дел.
Масло с масленным фильтром менял 2.000 назад.
Масло как всегда Кастрол.
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ.
1. Датчик
2. Маслянный насос ( менялся тысяч 60 назад )
3. забитый масло приемник? в паддоне много Г ( паддон менялся, после этого ну три смены масло было точно )
4. что то еще.

как продиагностировать? лампочка загорается редко.
у кого какие мысли что это? если можно то аргументируйте свой ответ.

p.s. пробег 225.000

Ну если APU, то. По маслу, он почти всеяден.
То есть ему идут допуски VW standard 500 00, 501 01 или 502 00. Если машина с long-life service, то должен быть VW 503 00.

А по давлению.
Измерения нужно проводить при температуре масла не менее 80градусов и уровень должен быть в норме.
Тот аварийный датчик, который заставляет мигать лампочку, должен быть на 1,4бара (возможный допуск срабатывания 1,2-1,6 бара), это предельное низкое давление, при работе на горячем масле на оборотах ХХ.
При повышении оборотов до 2000об/мин, давление должно находиться в пределах 2,7-4,5 бара. При более высоких оборотах, не должно превышать 7,0 бар (допуск по началу открытия этого редукционного клапана 5,7-6,7 бар).

100ткм) машинах, минимум из эльзы не получался никак.

Эту тему с насосами уже обсуждали. Кроме удручаещего качества, больше нет притчин.
Сам посуди, из чего и с каким качеством должны быть сделаны насосы, что бы при небольшом пробеге (а 100К км, это НЕ большой пробег), что бы износиться? При учёте того, что они работают, фактически в толще масла!

По моему Кирил жаловался, что при покупке нового насоса, зазоры по шестерёнкам и крышкам, были БОЛЬШЕ, чем указанно в ЕЛСА как предельные.

По моему мнению, сравнивать ALT и старые моторы не корректно.
Поясню. Всё таки ALT проектирвался для использования с высокотекучими маслами. То есть 0w-30 и 5w-30, для него нормально. А вот для 2E, такое масло жидковато и опускать верхнее число ниже 40, не надо.

Но! Даже если плюнуть на это и просто посмотреть в нашу "библию", под названием ЕЛСА, то увидим, что допустимое давление для 2Е, ниже, чем для ALT:

Это для ALT-а
[strong]Проверка датчика давления масла [/strong]
– Соединить коричневый провод -1- манометра с массой (–).
– Подключить тестер напряжения -V.A.G 1527 B- вспомогательными проводами из набора -V.A.G 1594 C- к датчику давления масла и положительному выводу АКБ (+).
l Светодиод тестера не должен загореться.
Если светодиод горит:
– Заменить датчик давления масла.
– Запустить двигатель.
[strong]Инструкция[/strong]
Контролировать во время запуска двигателя тестер и светодиод , так как точка переключения датчика может быть превышена уже при запуске.
l При избыточном давлении 1,2 … 1,6 бар светодиод должен загореться.
Если светодиод не горит:
– Заменить датчик давления масла.
[strong]Проверка давления масла [/strong]
– Запустить двигатель.
l Давление масла на холостых оборотах: как минимум 2,0 бар.
l Давление масла при 2000 об/мин: как минимум 2,7 … 4,5 бар.

Вот, полностью страница из ЕЛСА, про ALT: http://slil.ru/28401751

Это, для 2Е:
Checking oil pressure and oil pressure switch
Note:
Functional check and servicing the optical and acoustic oil pressure warning:

То есть мы с тобой, пишем одно и тоже. :)
У коллеги-вопрошавшего, срабатывает лампочка, это однозначно говорит о проблемах с давлением (если откинуть версию неисправности датчика). А вот притчина этого низкого давления, может быть несколько. Начиная с "не того масла" (масло старое, без допуска, подделка), кончая проблемой с железом двигателя(изношенный насос, забитая сетка маслоприёмника, забитый фильтр, износ колена, поломка клапанов охлаждающих форсунок и т.д.).
И начинать надо с простого измерения давления.

Хм, по моему, ты ошибаешься. :) То есть твоё мнение ошибочно.

> что вычесть 1 атм из 2х надотъ и это и будет мин. на ХХ.
> есть у меня такое мнение.

Не надо ни чего вычитать. В технике, не применяют абсолютное давление, все приборы, показывают относительное давление.
Это даже следует из их конструкции.

> хотя бы потому, что лапмочки нет, а минимального давления по спецификации тоже нет - ниже оно. масса народу чинили-чинили, но так и не дочинили.

В вольной интерпритации, это значит: Если у вас двигатель здоров и бодр, а также работает на нормальном масле, то на горячем двигателе, должно быть 2+бара. Так как пользователь это мерить не будет и что бы его не пугать, поставим аварийный датчик на давление около 1,4бара и только тогда будем пинать пользователя, что бы обратил внимание на здоровье двигателя.

P.S. Давление масла меньше 1 бара, я видел только на старых Волговских двигателях, где вместо резиновых сальников, применяли сальники с набивкой.
:)

ха-ха :) Звучит борзо - ваг не может давление масла дать, согласен. Но реально хочется разобраться просто.

А вот сядь, если стоишь - и посмотри 17-23, 17-24 там же. Этот файлик - выписка из Эльзы 2.5.

И это относиться к алгоритму запоминания ошибки о низком давлении, в мозгах приборки.

Мой литературный перевод:
:)
Если датчик давления масла в двигателе, при оборотах менее 1500/min сработате на 0,3-3,0 секунды, то в мозги приборки, пропишется ошибка.

То моя версия, будет звучать так:
Если состояние срабатывания датчика, во время запуска двигателя, повториться три раза, то будет немедленно зажжена индикация предупреждение давления масла и она будет продолжать гореть.
А погаснет это предупреждение о давление масла, когда
датчика давления масла на оборотах 1500 об / мин, более чем на 5 секунд перестанет срабатывать или выключим зажигание.
быть.

А сам я пользуюсь ЕЛСА 3.7. И вот выдержка из неё, про АЛТ: http://slil.ru/28420570

подожди. может и перевода, я не знаю немецкий, но знаю английский, поэтому я, на самом деле перевожу обычно на английский - такой перевод точнее, чем на русский.

второе, ты мне даёшь файл с проверкой давления, я тебе даю "файл" с описанием, как работает "динамическая" система контроля давления. Это описание было в Эльза 2.5, в Эльза 3.0 и даже 3.5 я такого описания не нашёл. Опять же - может у меня кривая версия - посмотри в 3.7?

Что означает восклицательный знак на панели авто

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

восклицательный знак на машине на приборной панели

Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.

Восклицательный знак на панели

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

После езды по снегу загорелся желтый треугольник. Причину устранил за 5 минут даже диагностика не нужна

Современные авто зачастую «напичканы» огромным количеством электронных помощников. Поэтому для многих автовладельцев каждая загоревшаяся на приборной панели лампочка дает понять - «пора в сервис».
Множество электрики и датчиков вводят в ступор автолюбителей, которые не решаются просто разобраться в проблеме, и предпочитают отдать машину в руки официальному дилеру или проверенному сервису.

После активной езды по заснеженным проулкам частного сектора на приборной панели моего VW Passat «выскочил» желтый треугольник с восклицательным знаком и стрелочкой вокруг

Подобная лампа сигнализирует о неисправности системы ESP или ASR.
Ошибка очень часто встречается зимой, а сам индикатор указывает, что в данный момент система не работает. Так же лампочка может мигать при активной пробуксовке ведущих колес, но система при это активно работает.

Есть несколько основных причин, по которым ESP/ASR перестают работать:

  • неисправность рулевого механизма (на автомобилях, где рулевой рейкой «управляет» отдельный электронный блок)
  • «нестандартное» дорожное покрытие, которое «сводит с ума» электронику, компьютер путается в алгоритмах, не зная, как реагировать на возникшую ситуацию, и не может стабилизировать вращение колес
  • неисправности других электронных блоков (как правило, в современных авто все блоки управления «связаны» между собой CAN-шиной, передавая ошибки как эстафету)
  • самая распространенная из проблем - неисправность датчиков скорости вращения колес

Для решения проблемы проще всего воспользоваться специальной программой для диагностики электронных систем в машине, она точно подскажет, где искать причину неисправности.

У меня под рукой не было диагностического оборудования, поэтому я попробовал избавиться от назойливой лампочки своими силами и без визитов в сервис.
Сразу же исключил из списка рулевую рейку - она у меня простая, без ЭБУ.
Для всех остальных неисправностей начал действовать так, как это делает большинство.
Я скинул клемму с аккумулятора на некоторое время. Ошибка действительно пропала, но после очередной пробуксовки загорелась вновь, напару с ошибкой системы ABS (которая исчезла через некоторое время)

Тогда я попробовал следующий порядок действий, который помог мне решить проблему с ошибкой ESP/ASR:

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Контрольные лампы Фольксваген Пассат Б5

 Контрольные лампы Volkswagen Passat B5

Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.

2 – Указатель поворотов при движении с прицепом

3 – Задние противотуманные фонари

4 – Электронная противоугонная система

5 – Указатель поворотов

6 – Дальний свет

7 – Система надувных подушек безопасности

Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.

8 – Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (АБС)

Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателяна несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверкиработоспособности системы.

Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.

При наличии неисправности в АБС возможно следующее:

– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит только одна во время движения, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисправность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.

Предупреждение

После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)

Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (системаблокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС.На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающегоколеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорееобратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

9 – Стояночный тормоз

10 – Разряд аккумуляторной батареи

Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.

В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.

Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.

Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.

11 – Ремни безопасности

Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.

12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости

В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.

Предупреждение

Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!

Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!

Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:

– будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждении! При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть;
– для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.

Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлажденияможет быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятораи при необходимости замените его.

Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.

В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.

13 – Давление масла в двигателе

Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.

Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.

Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.

Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.

14 – Тормозная система

Зажигание должно быть при этом включено.

На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.

Предупреждение

Если после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему.
На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.

15 – Указатель износа накладок тормозных колодок

Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.

16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей

17 – Запас топлива

18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)

Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.

После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.

При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.

Предупреждение

Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.

Не работает зуммер на Фольксваген Пассат б5

Не работает зуммер на Фольксваген Пассат б5

Наверное, найдётся немало водителей, которые оставляли автомобиль на стоянке с включенными габаритными огнями или светом фар. Это приводило к разрядке аккумуляторной батареи, создавало проблемы пуска двигателя. Сегодня на современных машинах для таких забывчивых водителей устанавливается сигнализация, как световая, так и звуковая.

Почему не работает зуммер

Как правило, световая индикация об открытой водительской двери, не пристёгнутых ремнях безопасности, включенном освещении, недостаточном давлении масла и некоторых других случаях, дублируется подачей звукового сигнала зуммером. Этот небольшой электромагнитный прибор устанавливают на задней стенке печатной платы приборной панели. Отсутствие звукового сигнала от зуммера может быть вызвано несколькими причинами. Это неисправность этого прибора или проблемы концевых выключателей, датчиков, которые подают сигнальные импульсы для включения световой и звуковой индикации.

Где следует искать неисправность

Найти и устранить неисправность этого прибора не так просто, как может показаться на первый случай. Необходимо иметь измерительный прибор, уметь им пользоваться, знать основы электротехники. Можно использовать автомобильный тестер или мультиметр. Отдельного предохранителя для зуммера не устанавливают, имеется один на приборную панель. Это плавкая вставка под номером 15 на 10 ампер. Проверять его следует в том случае, когда полностью не работает вся приборка.

Если отсутствует звуковая сигнализация какой-то одной системы, начинать проверку следует именно с неё. Может отказать концевой выключатель открытой водительской двери, датчик присутствия водителя или пассажира, другие приборы. Обычно после устранения повреждения звуковой сигнал появляется. Если звуковая сигнализация совсем не работает, необходимо проверить сам зуммер, для этого к нему нужно подобраться. Это будет возможно при снятой панели приборов.

Не будем останавливаться на процессе демонтажа приборки, об этом написано много статей и снято роликов. Перед снятием приборки следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи чтобы не вывести из строя электрооборудование при коротком замыкании. Зуммер установлен на печатной плате и выглядит как небольшой динамик. Измерительный прибор устанавливают в режим измерения сопротивления и проверить исправность звукового сигнализатора.

Неисправный прибор легко заменить самостоятельно. Взамен неисправного можно установить звуковой сигнализатор от детских игрушек типа тетрис или телефон, можно подобрать в радиомагазине. Выводы сигнализатора припаивают к плате, а корпус приклеивают, чтобы исключить замыкание на печатной плате.

Читайте также: