Опель инсигния загорелся абс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Разбор частых ошибок Опель Инсигнии

Как и на всех современных автомобилях, в конструкции Opel Insignia предусмотрена возможность компьютерной диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии различных узлов и систем. Чтобы получить доступ к кодам неисправностей, сохранённым в памяти электронного блока управления, необходимо подключить к диагностическому разъёму, расположенному в нижней части панели приборов, слева от рулевой колонки, специальное оборудование. Выполнять подобную проверку следует регулярно, при проведении очередного ТО, и в тех случаях, когда загоревшаяся контрольная лампа CHECK ENGINE сигнализирует о возникшей поломке.

Просто считать коды неисправностей недостаточно. Необходимо суметь правильно воспользоваться полученной информацией, сделав на основании её правильные выводы и выработав оптимальные методики ремонта.

В качестве примера рассмотрим несколько диагностических ошибок, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам Опель Инсигния, проанализировав поломки и, если это возможно, дав полезные советы по их устранению.

P2261

 Опель Инсигния ошибка

Сбои в работе перепускного клапана турбонагнетателя – слабое место на всех автомобилях Opel Insignia, оснащённых турбированными двигателями. Данный код сообщает о механических проблемах, возникших в работе узла. Поломка нередко сопровождается падением мощности и характерным гулом из подкапотного пространства. Основных причин возникновения неисправности две:

Обязательно посмотрите:

Фильтр салона для Инсигнии
Порядок замены и рекомендации по выбору салонного фильтра на Инсигнию Опель Инсигния: отзывы
Распространенные болячки дизеля Опель Инсигния: о чем стоит думать до покупки Предохранители Вектра
Схемы расположения реле и предохранителей на автомобилях Opel Vectra поколений B и C
alt="Габариты всех типов кузова Опель Инсигния" width="150" height="89" />
Габариты всех типов кузова Опель Инсигния
  1. Загрязнения клапана, шланг от которого напрямую подключён к впускному коллектору.
  2. Резкие скачки давления в системе.

Официалы по гарантии просто заменяют вышедшую из строя деталь, благо стоит она не так уж и дорого. Но если гарантийный срок истёк, имеет смысл позаботиться о продлении срока службы капризного устройства:

Попытка просто обнулить ошибку P2261 ни к чему не приведёт. Спустя какое-то время она появится снова и проблемы с турбиной никуда не уйдут.

P2282

Ошибка с таким номером высвечивается в случае подсоса воздуха между корпусом дросселя и впускным коллектором, который возникает из-за повреждения прокладки. Тут всё предельно просто. Достаточно заменить прокладку, чтобы нормализовать работу впускной системы.

P015b

Запоздалая реакция подогреваемого датчика кислорода HO2S первой ступени, установленного в системе выпуска, приводит к увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах и снижению мощности в результате изменения состава топливной смеси. Не спешите заменять довольно дорогостоящую деталь или грешить на катализатор. Чаще всего неисправность возникает из-за проблем с электропроводкой. И хотя найти повреждённый провод будет непросто, придётся заняться этим, вооружившись мультиметром и достоверной электрической схемой.

P0299

Низкое давление воздуха в контуре нагнетения неизбежно сопровождается падением мощности двигателя. Данная ошибка говорит о том, что возникшие проблемы носят чисто механический характер. Они появляются при:

  1. Разгерметизация воздушного тракта системы турбонаддува.
  2. Выходе из строя турбины.

Прежде чем принимать решение о замене турбины, необходимо убедиться в исправности сопрягаемых с ней компонентов.

P0420

Эффективность каталитического конвертера первой группы ниже допустимого порога. Разумеется, из-за низкого качества топлива, с которым нередко приходится сталкиваться отечественным автовладельцам, катализаторы часто выходят из строя. Однако и в этом случае не следует спешить с заменой дорогостоящей детали. Прежде следует убедиться в исправности электропроводки и датчика кислорода в группе 2.

U0073

Отключение шины данных контрольного модуля – явление крайне неприятное. Такая поломка приводит к нарушению работы ЭБУ и может создавать проблемы в работе самых разных систем. На Opel Insignia этот код неисправности чаще всего возникает из-за плохого подсоединения контактов или повреждения электропроводки на участке между ЭБУ и исполнительным модулем, установленным в АКПП. В этом направлении и приходится вести поиски, вооружившись достоверной электрической схемой и мультиметром. Но начать рекомендуется с очевидного. Перво-наперво необходимо убедиться в том, что контакты на ЭБУ и АКПП надёжно подсоединены, а на их поверхности нет следов окисления.

Во всех случаях, после завершения работ ошибки необходимо стереть из памяти электронного блока управления, используя возможности диагностического оборудования.

В противном случае компьютер будет по-прежнему видеть уже устранённую поломку, что неизбежно скажется на корректной работе систем и механизмов. Полный список кодов неисправностей Опель Инсигния содержится в поставляемом вместе с диагностическим оборудованием программном обеспечении. Также его можно найти в базе данных AUTODATA.

Загорелся индикатор ABS в Опель Астра Эйч

Сегодня загорелся индикатор ABS на приборной панели. Возвращаюсь домой из загорода, завожусь и индикатор сообщает, что перегорела левая тормозная лампочка. Менять нечем, поэтому еду домой. Дорога отвратительная: снег, грязь, накануне буквально с ног до головы окатили грязью.

Примерно через 20-30 км пути загорается индикатор ABS и начала прыгать стрелка спидометра (амплитуда — 5 км/ч).

Останавливался на заправке. На какое-то время индикатор погас, но загорелся снова при первом же торможении. Сначала загорается уведомление о необходимости проверить левую тормозную лампу, нажимаю ОК и загорается ABS.

В момент срабатывания индикатора был слышен характерный треск системы. Больше он не повторялся, впрочем я не тормозил резко, да и возможности не было — увязли в пробке. Слышно было только какое то попискивание.Машина 12-го года, пробег 97 тысяч.

После кратковременного(несколько секунд) использования для заводки автомобиля сварочного аппарата с промежуточной клеммой, выполненной специально для заводки машин, я услышал треск.

Где находится блок АБС у Опель Астра, универсал, дизель, 1.7, 2008 г. и как примерно он выглядит.

Добрый вечер. Летом менял блок АБС, потом прокачал тормоза как обычно. Но вот настали холода и начала срабатывать АБС.При срабатывании АБС, даже если потом убрать ногу с тормоза, А.

Всё будет хорошо!

У вас показания скорости берутся с переднего датчика колеса. И судя по тому что прыгала стрелка спидометра, то видимо имеется неисправность датчика АБС или ослаблен контакт на него. А лампочка или попутное явление или просто совпадение событий.

Сначала замените лампы, если значок абс не погаснет, тога проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним ряд проверок, проблема может быть например в одном из передних датчиков абс (CCZ1382ABE), в его разъеме, проводах.

Добрый вечер. Спасибо за ответ. Буду разбираться.

Для начала съездил на мойку и попросил радикально промыть колесные арки (исключить влияние грязи). В дороге заморгал другой — индикатор систем управления силовым агрегатом и трансмиссией и возникли проблемы с переключением передач: вверх на автомате передачи переключались с явным запаздыванием (примерно до 60-ти на второй, до 80-ти на третьей, на пятую так и не перешел), вниз срабатывали лучше, но тоже как-то не так.

Переключиться на ручное управление коробкой (у меня робот) не удавалось.Любопытно, что едва въехал на теплую подземную стоянку Ашана (там решил помыться и заменить лампочку), как система пришла в чувство (передачи переключаются как надо, ручная работает тоже), хотя индикатор не погас.Что любопытно — стрелка спидометра совсем не дрыгалась.

В тепле машина простояла примерно 2 часа — мойка, замена лампы, покупки всякой всячины. Путь домой мало отличался до тех пор пока я сильно не тормознул. Результат — индикатор трансмиссии погас и коробка вернулась к нормальному срабатыванию. Хотя это было не торможение «в пол». Завтра займусь осмотром датчиков.

Горит значек ESP

Подскажите, плз.
Вчера зогрелись 2 значка - машина на скользкой дороге и чуть ниже такой же но перечеркнутый значек, который загорается
когда отключаешь ESP.
Горят и не сбрасываются. Утром завел - пропали. Минут через 20 езды - опять загорелись.
Что смотреть? Где копать? Дилеров у нас нет.

Для начала помой дроссель,если не поможет то


В принципе мне не понятно, как связан дроссель с ESP. />

Подскажите, плз.
Вчера зогрелись 2 значка - машина на скользкой дороге и чуть ниже такой же но перечеркнутый значек, который загорается
когда отключаешь ESP.
Горят и не сбрасываются. Утром завел - пропали. Минут через 20 езды - опять загорелись.
Что смотреть? Где копать? Дилеров у нас нет.

ВЫлечил вчера такую хрень (горели одновременно ЕСП и НЕ-ЕСП плюс чек), помыли дроссель, всё исчезло и более не вылазит

Все было аналогично. Действия такие же.Помогло на 2-а дня. Окончательно забыл об этом после промывки дросселя.
Р.S. На второй авто болты крепления МАФ вообще отсутствовали несколько тыс. км. и лампочки сигнализаторов ESP не горели.

Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает противобуксовочную тормозную систему, когда другие контроллеры устанавливают диагностические коды неисправностей для компонентов, которые мешают работе противобуксовочной тормозной системы (TCS).

В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:
DTC C0561 Сохранение информации по отключению системы
Этот автомобиль имеет диагностические коды неисправностей, которые включают симптомы DTC. Более подробная информация по симптомам DTC представлена в Описании симптомов диагностических кодов неисправностей в Информации по диагностическим кодам неисправностей автомобиля.

Условия действия диагностического кода неисправности

Зажигание в положение ON.
Напряжение зажигания превышает 8 вольт.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает противобуксовочную тормозную систему до тех пор, пока DTC не станет архивным.
Загорается индикатор Traction Off.
Антиблокировочная тормозная система (АБС) остается работоспособной.

Условия удаления кода неисправности

Условие для данного DTC уже отсутствует и DTC стирается сканирующим прибором.
Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает архивный DTC, когда текущий DTC не обнаруживается в течение 100 последовательных циклов езды.

Указания по диагностике

Данный DTC представлен только для информации. Для помощи механикам, этот DTC указывает на то, что в системе АБС/TCS все в порядке.

Левый передний датчик ABS — Opel Insignia, л., года на DRIVE2



Заказал я кабель оп ком.

Показал неисправность заднего правого датчика. Я его снял, померял, сопротивление не мерялось, то есть единица на оммометре. Заказал новый датчик, поставил.

сопротивление датчика абс опель инсигния

А ошибка как была так и осталась. Решил прозвонить проводку к датчику.

Датчик АБС для Opel Insignia I Седан 1.8 140 л.с. id28222

Только не со всей дури бейте! Zoom Вот так он выглядет с обратной стороны.

Вот в эту пластмассу и нужно бить! Тянуть его не имеет смысла, так как будет как у меня, просто сломал его в самом осоновании!

сопротивление датчика абс опель инсигния

OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса. Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес. В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса.

Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности. И в сопротивление датчика абс опель инсигния и в другом случае может быть виноват датчик ABS. Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра.

сопротивление датчика абс опель инсигния

Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Vectra Club Russia

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS. Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS.

Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку. В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Контрольная лампа ESP на моем Opel Insignia горит, что делать?

Вы замечаете, что на вашем Opel Insignia загорелась сигнальная лампа ESP и вы спросите почему. Прежде всего, вы должны знать, что это совершенно нормально, это часть его режима работы. Контрольная лампа ESP на вашем Opel Insignia, прежде чем объяснять более конкретно, это световой индикатор, символизирующий помощь при вождении, примерно по тому же принципу, что и АБС вашего Opel Insignia.
Цель этого руководства - показать вам как эта сигнальная лампа работает на вашем автомобиле, что он символизирует как механизм и что делать, если он больше не работает нормально.

Роль функции ESP в моем Opel Insignia

С появлением механики и автомобилей с электронным управлением мы используем целый набор устройств, которые облегчают нам управление автомобилем. Функция ESP символизирует механизм, также называемый " Программа электрической устойчивости », Цель которого - стабилизируйте свой Opel Insignia как только повернешься.
Например, если вы затормозите слишком сильно, На вашем Opel Insignia срабатывает АБС чтобы колеса не блокировались, чтобы вы не потеряли контроль над автомобилем.
Вот, роль ESP действительно близка, эта программа уравновесит ваш Opel Insignia как только вы сделаете поворот немного круто. Очень важно, чтобы все механизмы вашего Opel Insignia, связанные с поддержкой движения, работали вместе. Так что ваши ABS будет работать вместе с вашим ESP, и другие программы вашего Opel Insignia.
Представьте, что вы немного грубо поворачиваете на своем автомобиле, это Механизм ESP сбалансирует ваши задние колеса, чтобы вы не проворачивались. Если, несмотря ни на что, вы приедете немного быстрее и недостаточно поворачиваете, этот механизм затем немного замедлит ваш Opel Insignia, в основном на передних колесах, чтобы вам было легче поворачивать.
Поэтому необходимо понимать, что эта система тогда реагирует быстрее, чем наши человеческие рефлексы, и поэтому символизирует чрезвычайно ценную помощь, даже не осознавая этого. Как только вы поворачиваетесь, этот механизм работает в тени, чтобы сопровождать вас на вашем пути.
В двух словах вот что составляет ESP вашего Opel Insignia:
- специальный компьютер, который анализирует давление, которое вы оказываете на педаль тормоза
- датчик угла поворота рулевого колеса, который немного подстроится, если вы когда-нибудь зайдете слишком далеко в одном направлении
- датчик ускорения поперечный, который скорректирует ненормальные боковые движения
- датчик рыскания который определяет вращение рулевого колеса вашего Opel Insignia, чтобы обнаружить возможный шпиндель
- наконец-то свет ESP используется, чтобы сигнализировать о его работе

так вот как работает ESP вашего Opel Insignia, теперь мы собираемся более подробно проанализировать его индикатор, который вызывает у вас беспокойство по поводу вашего автомобиля.

Индикатор ESP на моем Opel Insignia указывает на то, что делать

Есть ряд случаев, связанных с вашим ESP свет. Попробуем различить, в каких ситуациях он функционирует нормально, а если не работает должным образом.
Вот как это работает:
- Он срабатывает, когда вы включаете зажигание своего Opel Insignia, как и большинство ламп на приборной панели.
- Загорается, как только вы немного резко поворачиваете, и механизм активируется, чтобы помочь вашему Opel Insignia сгладить траекторию движения.
Если вы когда-нибудь заметите один из этих двух случаев, то никаких проблем, все нормально.

Итак, вот ситуации, когда это происходит не работает правильно:
- Не загорается, как только вы включи свой Opel Insignia
- Никогда не включается, даже если вы по очереди чрезвычайно плотно
- горит постоянно, даже в состоянии покоя
Если он не никогда не гаснет, тогда это просто означает, что лампочка перегорела. Так что изменение стоит несколько евро. Чтобы сделать это самостоятельно на своем Opel Insignia, мы подготовили статью на эту тему, которая может вам помочь:
– Как заменить лампочку на приборной панели моего Опель Инсигния
Если он останется постоянно на, это просто неисправность светового индикатора, не имеющего отношения к самому механизму. В этой ситуации необходимо, чтобы вы пошли к своему механику, чтобы он Управляйте своим Opel Insignia. Однако действовать самостоятельно в этой ситуации сложно.

Что делать если загорелась лампочка CHECK ENGINE?

Горит CHECK ENGINE на автомобиле Opel Insignia, что делать?


На диагностику к нам попал Opel Insignia. Жалоба водителя - загорелся CHECK ENGINE. При этом двигатель работает ровно, автомобиль едет нормально. Подключаем прибор - выдаёт ошибку P0328 «Высокое напряжение датчика детонации».


По аналогии со Skoda можно предположить, что речь идет об обрыве проводки, но, как оказывается, проблема в другом.


Первая мысль – неисправен сам датчик детонации. Но откуда там тогда высокое напряжение? Мануал предлагает проверить вольты на обоих проводах разъема датчика.


Должно быть 1-2 В и 2,5-3,5 В соответственно при включенном зажигании. Это ясно, но где же установлен сам датчик детонации?


А вот и ответ: на задней стороне блока цилиндров, между стартером и генератором!

Приступаем к замеру напряжения. Пытаемся отстегнуть разъём сверху, но в процессе понимаем: "кто-то здесь уже был!" Жгут проводки не закреплён, он просто болтается в воздухе. Отличный повод спросить с клиента, ведь очевидно, что с автомобилем что-то делали до того, как доставить в наш сервис.

Качественная диагностика - залог спокойствия

Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.

После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.

Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.

Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.


В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.

По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.


Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля

Следуя мануалу, мы проверили напряжение на разъёме датчика детонации. Выходят 0 и 5 В на двух проводах. Далеко от нормальных значений. Самое время распечатать схемы электрооборудования двигателя.


На разъём должны приходить провода черно-желтого и фиолетово-серого цвета. А что у нас?


Хотя фишка и одета полностью, подсоединены провода не тех цветов. Справа от фишки виден ещё один такой же двухпиновый разъём - на генератор. Первая мысль - а не перепутали ли их?

Снова обращаемся к схемам – на этот раз к схемам генератора. Здесь всё в порядке: стоит фишка с правильными проводами серого и коричневого цвета. Ради интереса мы поменяли разъёмы местами — защёлкиваются! Перепутать проще простого! Теперь осталось понять: что произошло с проводами на датчик детонации? Ведь по схеме они должны быть другого цвета. Может, схема неверна?


Снимаем разъёмы на блоке управления двигателем. Видим, что провода правильных цветов - черно-желтого и фиолетово-серого. Вот загадка - не могут же они менять цвет по дороге!


Это датчик уровня масла. И тоже с двухпиновым разъёмом. Это и есть тот самый разъём, что должен стоять на датчике детонации.

Спасибо, Опель! Это же надо додуматься в одном месте собрать три датчика с одинаковыми разъёмами. Незнание или невнимательность «специалистов» привели к огромным финансовым тратам автовладельца. За замену исправных деталей пришлось отдать 60 000 руб.

У нас хозяйка оставила деньги лишь за полтора часа диагностики. Менять ничего не пришлось. Это и есть главное качество хорошего диагноста — умение досконально проверить всё, что только можно, и только потом советовать ремонт. Заказывайте диагностику только у профессионалов – так оно гораздо дешевле выходит!

Тема: Opel insignia не запускается

Обошёл Abs, 5-17,6-18, блок не виден, есть ещё два проводка на блоке абс под номером 20 21, но пока не нашёл куда идут, не соединял, тож белый и синий ииии
Вспоминаю батину фразу: накуй я туда полез, раз читать не умею)
20 21 к диагностического разъёму, соединил, блок не читается

Может кто поможет с доступом через teamViewer к электронным схемам GM за деньги.

1.Углубились в изучение матчасти когда все блоки подключены, по каншине по белому и синему проводу идут сигналы и нотносительно массы на них висят по 2,5 v. Закрытая белком тачка засыпает сигнала нет открываешь и сигнал появляется.
2. Отключаем блок abs ничего не замыкая с блока двигателя сигнала нету. Товарищи знатоки это может говорить о том что блок управления двс сдох?

Привет, спасибо за подсказки ищу уже, просто датчик ур. Топлива на нуле лежит, и он адекватно показывал до этого, может блок эбу с блоком топливного насоса.

Короче блок не так просто найти, так вот чтоб на шару вбил в гугл купить блок, нету, надо искать обзванивать разборки. Есть kess и k-tag китайские попробую на столе подключить. Кажется что я просто не все питания проверил, чтоб кто подкинул распиновку блока, я был бы очень благодарен благодарен.

Схемы питания и датчика уровня топлива.( Луче качества не будет, с тиса вытаскиваю только через PrintScreen)
ECM питания.jpgДатчик ур. топлива.jpg
Блока насоса топлива на этом двигателе нету. Через соединение X139 проходит и кан эбу двигателя и сигнал датчика уровня топлива. Но сначала проверь питания на ЭБУ двигателя. ABS пока оставь в покое.

Короче ребя, огромное спасибо!
Я уже почти вскрыл блок и прочитал его на столе, но не торопился. Сомневался в питании блока.
Дело было не в бабине)))
Нормальному электрику 2 минуты работы тестером и контролькой, я потратил 5 дней. Постоянный плюс B70 блока
Там как раз было 2v, на B76 с зажигания сам блок запитывает реле и приходит на B3 B5 +12v на B70 подал + блок проснулся, начал показывать датчик ур. Топлива так как он приходит напрямую к блоку а сигнал передается по кан шине приборной панели. Из нюансов если дурит голову датчик, первым делом проверять разъём под подкрылком заднего правого колеса, даже у полного привода.
Сейчас пойду искать место обрыва.

Читайте также: