Замена задних колодок фиат стило

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозных колодок Фиат Стило (Fiat Stilo)

замена тормозных колодок в Минске

Тормозные колодки постоянно работают, испытывая высокие нагрузки при замедлении и остановке автомобиля. Находясь в неблагоприятных условиях эксплуатации, узел требует постоянного внимания со стороны водителя. Их износ или поломка приведет к резкому снижению эффективности тормозов, нередко приводящему к аварии.

На СТО «500 Ампер» выполняется замена тормозных колодок в Минске для всех марок автомобилей.

Когда необходимо обращение в автосервис

Правильная работа ТК обеспечивает плотное прилегание их рабочей поверхности к тормозному диску или барабану. Нарушение геометрии фрикционной накладки или её износ нарушает контакт, обеспечивающий эффект замедления. Посетить автосервис потребуется при появлении следующих признаков:

  • Износ, истирание рабочих поверхностей.
  • Деформация деталей, как следствие, плохой контакт с дисками.
  • Прикипание накладок колодок к дискам.
  • Свист или скрежет при нажатой педали тормоза.
  • Увеличение пути торможения при «вставшей» педали.
  • Появление металлической пыли или стружки на дисках.

Необходимо проводить диагностику состояния ТК при каждом ТО. В отдельных случаях выполняется ремонт деталей путем шлифования поверхности накладок.

Как выполняются работы

Обращение в сервис «500 Ампер» обеспечивает гарантированное решение проблем с тормозными колодками. Мы произведем их замену, вне зависимости от марки и года производства машины. Для выполнения работ вам необходимо:

  • связаться с менеджером по телефону или в чате;
  • согласовать дату визита;
  • предоставить машину на приемку;
  • получить результаты обследования;
  • согласовать стоимость замены, цены на запчасти;
  • внести предоплату;
  • дождаться окончания ремонта.

Мы производим очистку узлов тормозной системы от пыли и частиц износа.

Для замены используем оригинальные ТК или рекомендованные производителем машины аналоги. На использованные детали, вы получаете длительную гарантию, обеспечивающую бесплатное исправление возможных дефектов.

Как рассчитывается стоимость

При приеме вашего авто, мастер-приемщик вычисляет стоимость замены тормозных колодок в Минске. Общая сумма услуги зависит от многих факторов, таких как:

  • Марка и модель машины.
  • Наличие АБС.
  • Сложность работ.
  • Передняя или задняя ось обслуживается.
  • Примененные детали.
  • Необходимость выполнения дополнительных работ.

Замена колодок на передних дисках дешевле, чем работы с барабанными тормозами. Это объясняется сложностью аккуратного демонтажа с задних осей.

Если вам потребуется замена задних тормозных колодок, цена за работу в нашем сервисе будет оптимальной.

Закажите услуги СТО «500 Ампер»

Мы обеспечиваем точное выявление причины неисправности авто с использованием профессионального оборудования.

Вам не придется разочароваться в качестве наших услуг и использованных запчастей. Наши менеджеры предоставят подтверждающие документы качества деталей и их соответствие нормативам безопасного использования.

Звоните нашим менеджерам и записывайтесь на удобный для вас день и время.

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

Замена задних тормозных колодок (Отчет с фотками)

Модераторы: 44., djfj, Skif

Замена задних тормозных колодок (Отчет с фотками)

terapefft 04 окт 2009, 08:24

Вот решил проверить состояние задних тормозных колодок. Снимал барабан наверно час, может есть какой нибудь способ как его быстрее снять? Я снимал с помощью зубила и молотка )) На колодках осталось наверно мм 2-3, их нужно заменить? И еще вопрос, когда я пытался сдвинуть колодки, цилиндр ни в какую не хотел сдвигаться. И потом когда я установил колесо товарищ жал на тормоз, а я спокойно прокручивал колесо, цилиндр видимо тоже под замену?

Валентин. давай свой отчет

Spec-R 04 окт 2009, 12:04

Гм, давно надо было
Разборка
Чтобы без проблем снять барабан выкручиваете 2 направляющие для колеса, берёте 2 болта М10 и вкручиваете их на место направляющих, они вкручиваются в барабан и снимают его со ступицы.

Далее снимаете 2 стопора с так называемых "солдатиков"(на картинке отмечена 1 штука - стрелочка со словом "стопор", второй находится напротив), снимаете их самих.Далее снимаете нижнюю пружину стягивающую колодки(я снимал плоскогубцами).Берёте колодки за нижнюю часть, где уже нет пружины, и аккуратно раздвигаете(чтобы колодки упирались в поршни цилиндров, а не в резиновые манжеты), тянете на себя, при этом вынимаете автодоводчик(ну или как он там называется по науке ) колодок, на фотке стрелочка с цифрой 1.Далее снимаете трос ручника, там уже увидите как и что, ничего сложного.

Сборка
Крепите на новые колодки трос ручника(не забыв его предварительно ослабить, если надо описать как это делается спрашивайте,опишу ).Ставите между колодками верхнюю пружину, вкручиваете одну часть автодоводчика в другую, тем самым ослабляя его и устанавливаете колодки на место.Ставите нижнюю пружину на место(если сил хватает плоскогубцами, если нет то надеваете отвёрткой).Вставляете "солдатиков" на место, ставите на них стопора.Далее берёте очень тонкую отвёртку и ею разводите автодоводчик колодок(отвёрткой крутите такой зубчатый валик, в какую сторону уже не помню, сами разберётесь, в одну сторону он сводит колодки, в другую разводит).Разводите колодки до тех пор пока налезает барабан и свободно там крутится.При сильной выработке на барабане, ежели руки из правильного места, можно снять её болгаркой.Ну а потом подтягиваете ручник.Вроде всё, есть вопросы, спрашивайте.

Замена задних тормозных дисков и колодок

Все началось с того что начал подклинивать тросик ручника, но был благополучно разработан и смазан. Так я всю зиму и проездил, но вот к весне появился неприятный писк тормозных колодок. Начал грешить снова на ручник, хотя он хоть и потертый но после осмотра стало понятно что причина не в нем, а все же в уставших дисках и колодках.
Забегая вперед, скажу, что колодки перекосило — что и стало причиной писка.
Решено меняем.
Заказывал диски и колодки одного производителя, выбор пал на недорогие LPR-ы.

Ну а теперь сам процесс замены в фотографиях.
Сначала все как обычно, поддамкрачиваем, снимаем колесо.

Затем нужно снять тормозной диск, для этого:

Совсем забыл. Перед установкой колодок нужно вжать тормозные поршни. Тут есть маленька "хитрость" так сказать, в отличии от передних вжать их просто так не получиться, их нужжно вворачивать (вкручивать). Так как спец. инструмена для этих целей у меня нет, а покупать дорого, то нашел такой выход из положения.

На поршне имеются 2 паза (отверстия). Вставляем ключ и крутим, при всем этом нужно ещё вдавливать. Руками вдавить не получилось и я соорудил приспособу: болт с гайкой и пластина с отверстием. Вставляем сию приблуду, и крутим гайку, болт вдавливает поршень немного, потом ключиком от УШМ поворачиваем поршень, процесс повторяешь N раз, пока поршень не снанет на место.Когда поршень вкручен то отверстия на нем должны располагаться горизонтально иначе колодка не станет на место, на ней имеется штырек который и должен попасть в отверстие поршня. И вот ещё что поршни нужно крутить в разные стороны. Слевой стороны по часовой стрелке, а с правой стороны — против часовой. Грубо говоря поршень вкручивать нужно в сторону переда автомобиля.
Процесс сборки производить в обратной последовательности, фото не делал, думаю и так все будет интуитивно понятно. О чуть не забыл, следом буду менять троссы ручника, не внушают они мне доверия. Всем спасибо за внимание и ровных дорог.

Замена колеса

Работа с домкратом и запасным колесом требуют соблюдения некоторых мер предосторожности, описанных ниже.

Обозначьте место остановки, как предписано правилами дорожного движения, а именно: включите фонари аварийной сигнализации, установите знак аварийной остановки и т. д.
Пассажиры должны выйти из автомобиля, особенно если он тяжело загружен, и дождаться окончания замены колеса на безопасном расстоянии от проезжей части.
Если дорога имеет уклон или не имеет твердого покрытия, установите под колеса клинья или другие подходящие предметы.

Штатное запасное колесо уменьшенного размера (где предусмотрено) предназначено только для автомобилей данной модели. Запрещается устанавливать его на автомобили других моделей, равно как устанавливать запасные колеса от автомобилей других моделей на Ваш автомобиль.
Запасное колесо можно использовать только в случае необходимости.
Пробег на запасном колесе следует свести до необходимого минимума. Когда установлено запасное колесо, скорость автомобиля не должна превышать 80 км/час.
На запасном колесе имеется наклейка с указанием основных правил эксплуатации и ограничений по его использованию.
Эту наклейку ни в коем случае не следует удалять или закрывать.
Категорически запрещается надевать на запасное колесо колпак.

На наклейке приведены следующие указания на четырех языках: ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! СКОРОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 80 КМ/ЧАС! ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМЕНИТЬ НА ШТАТНОЕ КОЛЕСО. НАКЛЕЙКУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ.

После установки запасного колеса уменьшенного размера ездовые свойства автомобиля изменяются. Избегайте резкого ускорения и торможения, резких поворотов на большой скорости.
Шина запасного колеса уменьшенного размера рассчитана примерно на 3000 км пробега, после чего она подлежит замене на шину того же типа.
Категорически запрещается монтировать обычную шину на диск запасного колеса. Спустившее колесо следует отремонтировать и установить на место как можно скорее.
Запрещается одновременное применение двух и более запасных колес уменьшенного размера.
Не следует смазывать резьбу крепежных болтов: во избежание их самопроизвольного выворачивания.
Домкрат можно использовать для замены колес только того автомобиля, для которого он предназначен, или автомобилей той же модели.

Категорически запрещается использовать домкрат для других целей, в частности, для подъема автомобилей других марок. Категорически запрещается использовать домкрат при выполнении работ под автомобилем.
Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля.
Категорически запрещается использовать домкрат для подъема грузов, масса которых превышает значение, указанное на табличке домкрата.
Установка цепей противоскольжения на запасное колесо не допускается. В связи с этим, если повреждена шина переднего (ведущего) колеса и необходимо использовать цепи противоскольжения, снимите обычное колесо с задней оси и поставьте на переднюю, а на его место установите запасное. Таким образом, располагая двумя передними колесами нормальных размеров, можно установить на них цепи.

Неправильная установка колпака может привести к его потере во время движения автомобиля.
Категорически запрещается ремонтировать вентиль.
Запрещается вставлять какие-либо инструменты между диском и шиной.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах основных и запасного колеса. Давление должно соответствовать значению, приведенному в главе технические характеристики.

Замена колеса

Следует уточнить, что:

  • -домкрат весит 1,76 кг
  • -домкрат не требует регулировки
  • -домкрат не подлежит ремонту. При поломке его следует заменить на новый домкрат той же модели
  • -на домкрат не должна устанавливаться никакая дополнительная оснастка, за исключением штатной ручки.

При замене колеса придерживаться следующего порядка:

  • 1) Остановите автомобиль в месте, где он не создаст помехи движению и где можно в безопасности заменить колесо. Площадка должна быть по возможности горизонтальной, а ее покрытие твердым.
  • 2) Выключите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • 3) Включите первую передачу или задний ход.
  • 4) За ручку А (рис. 2) поднимите формованную панель обивки В.
  • 5) Выверните фиксатор А (рис.3)
  • 6) Извлеките поддон с инструментом В и расположите его рядом с подлежащим замене колесом.
  • 7) Извлеките запасное колесо С.
  • 8) Снимите с колеса (если установлены штампованные диски) колпак колеса. Если установлены литые диски, покачайте автомобиль. Это облегчит снятие диска со ступицы. Снимите крышку ступицы.
  • 9) С помощью ключа, входящего в комплект инструментов, ослабьте примерно на один оборот болты крепления колеса, подлежащего замене.
  • 10) Вращая маховичок домкрата А (рис. б), приоткройте домкрат таким образом, чтобы желоб В верхней части домкрата сел на нижний профиль кузова С напротив метки D (рис. б) (примерно в 72 см от центра переднего колеса или в 75 см от центра заднего колеса).
  • 11) Предупредите присутствующих, что Вы намерены поднять автомобиль. Попросите их отойти в сторону и не прикасаться к автомобилю, пока Вы его не опустите.
  • 12) Установите на домкрат ручку и, вращая ее, поднимите автомобиль, чтобы колесо оказалось в нескольких сантиметрах от земли.
  • 13) Полностью выверните крепежные болты и снимите колесо.
  • 14) Убедитесь, что опорная поверхность запасного колеса чистая, т. к. грязь может стать причиной ослабления затяжки крепежных болтов.
  • 15) Установите запасное колесо, совместив отверстия А (рис. 7) с направляющими штырями В.
  • 17) С помощью штатного ключа верните четыре крепежных болта.
  • 18) Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль и извлеките домкрат.
  • 19) Используя штатный ключ, затяните болты крест-накрест в порядке, указанном на рис. 8.

Установка штатного колеса после ремонта шины

Следуя описанной выше процедуре, поднимите автомобиль домкратом и снимите запасное колесо.

Модификации со штампованными дисками:

  • 1) Установите штатное колесо, совместив отверстия В (рис. 7) с направляющими штырями А.
  • 2) Убедитесь в чистоте поверхности штатного колеса в месте соприкосновения со ступицей. Наличие грязи может привести к ослаблению крепежных болтов.
  • 3) С помощью штатного ключа верните крепежные болты.
  • 4) Опустите автомобиль и извлеките домкрат.
  • 5) Используя штатный ключ, затяните болты в том же порядке, что для запасного колеса (см. выше рис. 8).
  • 6) Приставьте колпак к колесу таким образом, чтобы вентиль вошел в предназначенное для него отверстие в колпаке.
  • 7) Нажимая на края колпака по окружности (начиная вблизи вентиля), установите колпак на место.

Неправильная установка колпака может привести к его потере при движении автомобиля.

Модификации с литыми дисками:

  • 1) Вверните центровочный стержень А (рис. 9) в одно из отверстий ступицы,предназначенных для колесных болтов.
  • 2) Наденьте колесо на центровочный стержень и, используя штатный ключ, затяните четыре крепежных болта. Для облегчения вворачивания болтов пользуйтесь штатным удлинителем В.
  • 3) Выверните центровочный стержень А (рис. 9) и вверните на его место последний болт.
  • 4) Опустите автомобиль и извлеките домкрат.
  • 5) Используя штатный ключ, затяните болты в том же порядке, что для запасного колеса (см. выше рис. 8).

По завершении замены колеса

  • 1) Разместите запасное колесо в соответствующем отсеке в багажнике.
  • 2) Уберите приоткрытый домкрат в соответствующий пенал (во избежание шума при движении домкрат следует открыть настолько, чтобы он вошел в пенал плотно).
  • 3) Разместите инструменты, которым Вы пользовались, в предусмотренных для них гнездах поддона.
  • 4) Установите поддон с инструментами на запасном колесе, вверните фиксатор А (рис. 3).
  • 5) Установите на место формованную панель обивки багажника.

Комплект для быстрого ремонта шин fix & go

По заказу, для отдельных модификаций или стран вместо обычного набора инструментов и запасного колеса с автомобилем может поставляться комплект для быстрого ремонта шин fix & go.
Комплект для быстрого ремонта располагается под обивкой багажника в чемоданчике А (рис. 10).

В состав комплекта входят (рис. 11):

  • приспособление А для демонтажа вентиля;
  • компрессор В с манометром и переходниками;
  • баллончик С с герметизирующей жидкостью (баллончик оснащен трубкой для заливки жидкости в шину) и наклейкой с надписью «Скорость не более 80 км/час!» (после ремонта шины наклейку следует разместить на передней панели салона, непосредственно в поле зрения водителя;

• переходник D, к которому присоединяется трубка.

Внимание: При проколе ремонт шины возможен, если диаметр повреждения составляет не более 4 мм.
На рис. 12 показаны:

  • А прокол, ремонт которого возможен (отверстия или повреждения диаметром не более 4 мм);
  • В Не подлежащие ремонту проколы.

Не следует использовать комплект для быстрого ремонта, если шина повреждена в результате движения со спущенным колесом. В первую очередь следует обратить внимание на состояние боковых поверхностей шин.

Не подлежат ремонту повреждения боковых поверхностей шины, не гарантируется надежная герметизация повреждений рабочей поверхности шины на расстоянии до 25 мм от края.

В случае повреждения колесного диска (деформация посадочного профиля, ведущая к утечке воздуха) или шины вне указанных выше мест ремонт невозможен. Не вытаскивайте посторонние предметы (винты или гвозди), застрявшие в шине.

Внимание! В баллончике содержится пропиленгли-коль. Это вещество токсично, оно вызывает раздражение. Запрещается принимать его внутрь. Избегайте попадания на глаза, кожу или одежду. В случае попадания немедленно смыть большим количеством воды. При возникновении аллергической реакции обратитесь ко врачу. Храните баллончик в специальном отсеке вдали от источников тепла и в недоступном для детей месте.

Необходимо знать следующее:

Компрессор не следует оставлять включенным более 20 минут. Он может перегреться!

Жидкий герметик из комплекта для быстрого ремонта эффективен при температуре наружного воздуха от -30°С до +80°С. Он непригоден для окончательного ремонта.
Жидкость внутри шины можно легко смыть водой.
Жидкий герметик не имеет ограничений по сроку хранения.

Накачка шин

  • 1. Установите ремонтируемое колесо так, чтобы вентиль А располагался, как показано на рисунке, после чего включите стояночный тормоз.
  • 2. Наверните заливную трубку В одним концом на переходник D (рис. 11), другим — на баллончик С.
  • 3. Отверните колпачок вентиля и извлеките золотник с помощью специального приспособления D. Ни в коем случае не кладите золотник на песок или в пыль.
  • 4. Наденьте заливную трубку А на вентиль. Держите баллончик В так, чтобы трубка была направлена вниз. Нажмите на баллончик, чтобы весь герметик вылился в шину.
  • 5. При помощи приспособления D вверните на место золотник вентиля.
  • 6. Наденьте шланг компрессора F на вентиль колеса и зафиксируйте его рычажком Е.
  • 7. Запустите двигатель, вставьте штекер G в разъем электропитания 12 В, расположенный в багажнике, и накачайте колесо до предписанного давления. Для контроля давления в шине с помощью манометра Н рекомендуется выключить компрессор, иначе показания манометра могут быть неточными.

Если не удастся достичь предписанного значения давления, попробуйте проехать на несколько десятков метров вперед-назад, чтобы герметизирующая жидкость равномерно распределилась внутри шины, и снова попробуйте накачать колесо.

Если это опять не удастся, продолжать движение нельзя. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Сразу же после того, как давление в шине достигнет требуемой величины, трогайтесь в путь, чтобы жидкий герметик равномерно распределился внутри шины.

На хорошо видное место в поле зрения водителя наклейте напоминание о том, что шина была отремонтирована с использованием комплекта для быстрого ремонта. Ведите автомобиль осторожно, особенно на поворотах. Не разгоняйтесь быстрее 80 км/час. Избегайте резких ускорений и торможений.

Приблизительно через 10 минут остановитесь и еще раз проверьте давление в шине. Не забывайте включать стояночной тормоз.

Если давление упало ниже 1,3 бар, остановитесь. Это значит, что шина сильно повреждена и ремонтный комплект fix'n'go не в состоянии обеспечить необходимую герметичность. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Если при измерении давления показания манометра составляют хотя бы 1,3 бар, подкачайте шину до требуемого давления (при этом должен быть включен стояночный тормоз, двигатель должен работать) и продолжайте движение, соблюдая максимальную осторожность.

Если же при подкачке Вам не удастся обеспечить давление хотя бы 1,8 бар, не продолжайте движения, так как шина сильно повреждена и комплект для быстрого ремонта не в состоянии обеспечить необходимую герметичность. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Шинами, отремонтированными при помощи комплекта для быстрого ремонта, можно пользоваться только в течение ограниченного времени.

Соблюдая максимальную осторожность, следует доехать до ближайшей сервисной станции официального продавца автомобилей Фиат для проверки состояния шины и ее ремонта или замены.

Обязательно сообщите, что шина была отремонтирована при помощи комплекта для быстрого ремонта.

Замена задних тормозных колодок на Fiat Albea

Тормозной барабанный механизм заднего- колеса имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Разжимная планка под действием регулировочного механизма удлиняется, обеспечивая постоянный и неизменный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.

Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. В обязательном порядке должны устанавливаться только оригинальные тормозные колодки или же колодки рекомендованные фирмой-изготовителем автомобиля. Обязательно меняйте все колодки обоих задних колес, даже если только одна из них достигла минимально допустимой границы износа.

Демонтируйте только один тормозной механизм. Второй механизм послужит в качестве образца при сборке разобранного.

Процедура снятия колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Отпустите стояночный тормоз;
2. Извлеките пепельницу из задней части центральной консоли, подав ее вверх;
3. Вывинтите имеющийся болт и снимите также крепление пепельницы;
4. Ослабьте регулировочную гайку на уравнителе тросов;
5. Отметьте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение;
6. Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах;
7. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите на козлы и снимите задние колеса;

8. Вывинтите два болта (1) крепления и снимите тормозной барабан (2) со ступицы (см. Рис 12.7.1). Если тормозной барабан плотно сидит на ступице, то Сбейте его пластмассовым молотком или осторожно подденьте отверткой.

9. Если тормозной барабан не снимается, то отведите от его стенок тормозные колодки. Для этого вставьте отвертку в ближайшее к шестеренке регулировочного механизма отверстие колесного болта и отожмите стопорный рычаг регулировочного механизма. Вставьте другую отвертку в отверстие и поверните шестеренку (3) регулировочного механизма вверх (см Рис. 12.7.2). В результате длина разжимной планки уменьшится, а тормозные колодки отойдут от стенок тормозного барабана;

10. Снимите с тормозных колодок верхнюю и нижнюю возвратные пружины. Используйте для этого разводной ключ или клещи для снятия пружин, например, HAZET - 797;
11. Отожмите с помощью отвертки зажим и выведите его из-под шляпки штифта. При этом поддерживайте штифт пальцем на тыльной стороне опорного щита ;
12. Снимите зажим и извлеките штифт с опорного щита. Чтобы облегчить снятие, воспользуйтесь клещами для снятия пружин HAZET-2796-1;
13. Снимите опррный штифт другой колодки, действуя таким же образом;
14. Отожмите обе тормозные колодки вместе с регулировочным механизмом от рабочего тормозного цилиндра, не допуская повреждения пыльников;
15. Снимите обе колодки с опорного кронштейна;

16. Закрепите рабочий тормозной цилиндр в зажиме (1) или оберните ремнем, чтобы из него не вышел поршень и в тормозную систему не попал воздух (см. Рис. 12.7.6). В противном случае потребуется прокачка тормозной системы;

17. Если поршень (6) все же вышел из цилиндра, вставьте его обратно в цилиндр (2) пружиной (5) и наденьте пыльник (1) (см. Рис. 12.7.7);

18. Поверните тормозную колодку (3) заднего колеса вниз на 90", и снимите с рычага привода (2) трос стояночного тормоза (1). отсоединив наконечник троса (см Рис. 12.7.8).

Процедура проверки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
Обязательно заменяйте сразу все четыре тормозные колодки задних тормозных механизмов, даже если износилась только лишь одна. Применяйте тормозные колодки только одинакового качества. Очистите тормозной барабан и щит тормозного механизма пылесосом или спиртом.

Пыль, образующаяся при трении тормозных колодок, вредна для здоровья. Работайте в респираторе, чтобы не допустить попадания пыли в дыхательные пути. Используйте специальные очистители тормозов.

Не нажимайте на педаль тормоза при демонтированных тормозных колодках, потому что произойдет выдавливание поршней из колесных цилиндров.

Оттяните пыльники (1) и (2) рабочего тормозного цилиндра рукой или поддев его предметом с тупым концом.

При этом не допускайте выскальзывания поршня из тормозного цилиндра.

Если пыльник сухой, наденьте его снова. Если рабочий тормозной цилиндр влажен от попавшей на него тормозной жидкости, то его надлежит заменить. Замените поврежденные пыльники на новые.

Проверьте тормозной диск перед установкой колодок на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замените на новые или отшлифуйте.

Устраните незначительные неровности на рабочей поверхности тормозного барабана шлифовальной шкуркой (зернистость 150).

Процедура установки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Перед установкой тормозных колодок смажьте поверхности соприкосновения тонким слоем высокотемпературной Смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Смазка не должна попасть на тормозные колодки и на тормозные накладки;
2. Смажьте также тонким слоем места соприкосновения с регулировочным механизмом:
3. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к регулировочному механизму;
4. Установите тормозные колодки (4) на рабочий тормозной цилиндр(5)и на кронштейн (9) опорного щита;
5. Установите регулировочный механизм (6) между тормозными колодками;
6. Снимите, если устанавливался для предотвращения вы-:ода поршня, зажим (1) или ревень с тормозного цилиндра:
7. Вставьте штифты (7) в отверстия на опорном щите, примите тормозные колодки к торному щиту и установите зажимы, поддерживая штифты на обратной стороне щита рукой. Убедитесь в правильной посадке тормозных колодок;
8. Закрепите верхние (2) и нижнюю (8) пружины между тормозными колодками. Используйте при этом клещи для изъятия пружин, например. HAZET -797;
9. Сравните монтажное положение тормозных колодок, пружин и регулировочного механизма с тормозным механизмом другого колеса;
10. Установите тормозной барабан и закрепите двумя болтами, затянув их с усилием 2 Нм;
11. Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, чтобы произошло центрирование тормозных колодок, и они самоустановились в рабочее положение. Регулировочный механизм должен растягиваться, пока тормозные колодки не прижмутся к стенкам тормозного барабана. Затем запустите двигатель, чтобы получить достаточную силу торможения;
12. Если рабочий тормозной цилиндр снимался, прокачайте тормозную систему;
13. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза;
14. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки специальной пасты от прикипания. Заржавевшие болты замените на новые;
15. Заверните болты крепления колес и опустите автомобиль;
16. Затяните болты в перекрестном порядке;
17 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте до метки «МАХ»;
18. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Каждый владелец автомобиля Fiat Albea в один прекрасный момент узнает, что пора заменить задние тормозные колодки. Определить необходимость в этой работе можно по тому, как автомобиль тормозит. При нажатии на педаль тормоза колесо не блокируется или блокируется позднее, чем положено.

Замена тормозных колодок может потребоваться на пробеге 60-80 тыс. км. Он зависит от интенсивности езды и частоты нажатия на педаль тормоза. В любом случае необходимо периодически контролировать время блокировки и выполнять периодический осмотр всей системы хотя бы 1 раз в 2 года. Дело в том, что износ может наступить быстрее из-за езды по песку. При попадании мелких частиц накладки истираются быстрее, плюс ко всему на тормозном барабане могут появиться задиры.

Что нужно для выполнения замены задних тормозных колодок

Для выполнения ремонта тормозного механизма на заднем колесе автомобиля Fiat Albea потребуется следующий перечень запчастей:

  • колодки – 0986487629, идеально становятся марки Bosch;
  • тормозная жидкость – PFB401 (TRW);
  • средство для обезжиривания – KU9100 (CUD0);
  • краска – KU5002 (KUD0).

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Для установки новых запчастей потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для откручивания колеса;
  • ключ на 10 и два болта для стягивания барабана;
  • молоток для сбивания барабана, если не подойдет;
  • щетка по металлу с умеренно-жестким волокном;
  • плоскогубцы;
  • отвертка или штырь для снятия пружин.

Процесс замены тормозных колодок на Фиат Альбеа:

Первым делом необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются направляющие штифты и на их место вкручиваются 2 болта на 10 для выдавливания барабана со ступицы.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

На следующем этапе необходимо снять удерживающие колодки пружины. Выполнить эту процедуру можно при помощи плоской отвертки, наставки и молотка.

Затем необходимо снять фиксаторы на колодках, которые удерживаются пружинками и тарельчатыми шайбами. Их необходимо надавить, а затем повернуть на 90 градусов. На ней имеется рычаг, который крепится к тросу ручного тормоза.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Аналогично следует поступить и с левой колодкой.

Чтобы снять колодку, необходимо потянуть за нее в сторону и на себя.

Затем снимите остальной механизм, запоминая, как все стояло.

После того, как колодка окажется в руках, необходимо снять тросик ручника. Для этого потребуется плоскогубцы.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Под барабаном все детали будут сильно загрязнены частицами от колодок и возможно коррозией, поэтому все необходимо почистить и помыть.

Чтобы убедиться в износе колодок, достаточно сравнить их с новыми. На пробеге в 118 тыс. км осталось 2/3 от полной толщины. Они подлежат замене.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Далее, необходимо очистить и смазать устройство подвода колодок. Применяется смазка для суппортов.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Когда демонтированы все детали тормозного механизма, необходимо обратить внимание на состояние тормозного цилиндра. Особенно часто рвутся его пыльники или возникает течь. Его также следует заменить. Откручивается ключом на 10 с обратной стороны пыльника.

Если пыльник поврежден коррозией, то его необходимо зачистить, обезжирить и покрасить краской.

Сборка механизма выполняется в обратном порядке.

Замена тормозных колодок на Fiat Albea своими руками

Кроме пыльника, также можно зачистить и покрасить ступицу, потому что она часто покрывается толстым слоем коррозии, что препятствует снятию.

Замена задних тормозных колодок Фиат Добло (Fiat Doblo)


На ремонте у нас находится автомобиль FIAT Doblo Maxi (Фиат Добло), 2015 года выпуска, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками, максимально быстро и правильно.

Поднимаем машину, снимаем колесо. Головкой на 12 откручиваем направляющую тормозного барабана:


Немного обстукиваем корпус барабана и снимаем его. Берём плоскую отвёртку, заводим её за крепление пружины и резким ударом руки снимаем её:


Солдатики снимаем при помощи пассатижей, сжимаем внутрь, затем отводим в бок:


Снимаем колодки вместе с распорной планкой. Отводим нижнею пружинку, фиксируем в этом месте пассатижами и подсоединяем к новой тормозной колодке:



При установке новых колодок, регулировочный самоподводящийся механизм необходимо немного закрутить:


Ставим верхнею пружину, удобнее всего это делать при помощи пассатижей, при этом колодку лучше поджимать коленкой:


В последнею очередь устанавливаем нижнею пружину, также при помощи пассатижей, усилия там необходимо меньше. Так как колодки мы подвели, барабан встаёт без проблем. Производим несколько нажатий на педаль тормоза, только после этого подтягиваем ручник. Делается подтяжка из салона, ключом на 10:


Видео замена задних тормозных колодок Фиат Добло

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Fiat Doblo:

Колодки Fiat Albea

Автомобили Fiat славятся своей надежностью не только на родине. Но и в других странах. В том числе в России. Потому транспортные средства данной марки такие популярные. Особенно важно внимательно следить за состоянием тормозной системы. И своевременно заменять изношенные колодки. Срок эксплуатации зависит от качества фрикционного материала. В продаже имеются оригинальные и неоригинальные детали – аналоги.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

Важно помнить, что тормозные колодки на передней и задней оси на рассматриваемом авто отличаются. Не только габаритами. Но и формой. Все детали для тормозной системы различаются в первую очередь на категории в зависимости от производителя. В продаже можно без труда найти оригинальные комплектующие и аналоги. Первые имеют обычно больший ресурс, их на порядок проще установить.

Оригинальные

Оригинальные комплектующие от компании Fiat приобрести труда не составит. Но важно помнить – стоимость их, как правило, на порядок выше, чем аналогов. Нередко под оригиналы делаются подделки. Потому прежде, чем приступить к выбору детали и её приобретению, нужно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Как правило, это нечеткий шрифт на упаковке, низкое качество картона.

Наименование бренда и товараАртикулСтоимость
FiatFER4498От 1.2 тыс. рублей

Коробка

Коробка от таких колодок имеет свои особенности. И перепутать её с подделкой крайне сложно. Лучше всего заранее посмотреть, как именно выглядит оригинал.

Заменители

Аналоги тормозных колодок передних купить гораздо проще, чем оригиналы. Выбирать стоит продукцию брендов, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Только так можно снизить вероятность установки контрафакта. Бракованная продукция опасна. Нередки случаи, когда некачественные колодки попросту вырывало из креплений суппорта на ходу. Это становилось причиной серьезных ДТП и даже человеческих жертв.

ПроизводительАртикулСтоимость
ATE13.0460-3982.2От 1 тыс. рублей
ICER181444От 0.9 тыс. рублей
TEXTAR23705От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Фиат Альбеа?

Тормозные колодки для задних колес для автомобиля с двигателем 1.4 л поставить можно самостоятельно. Причем процесс замены проблем не вызывает. Используется барабанный тип. Потому замена требуется крайне редко. Тем не менее, стоит периодически проверять состояние колодок. Так как их состояние влияет на скорость движения, а также управляемость.

Оригинальные

На Фиат Альбеа не составит труда приобрести оригинальные задние колодки. Важным преимуществом именно замены на оригинал является отсутствие необходимости подтачивать их, подгонять под определенный размер. Установка займет минимум времени. Что особенно важно при самостоятельном выполнении работы.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Fiat77362453От 1.5 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов станет хорошим решением при дефиците бюджета. В отличие от передних артикул задних колодок состоит из меньшего количества символов. Автомобиль достаточно популярный. Потому на него выпускают детали почти все известные компании, занимающиеся производством комплектующих для машин. Цена зависит от бренда, а также страны производства. При покупке очень важно не перепутать артикул.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
MintexMBA804От 600 рублей
LexRK7881От 1.2 тыс. рублей
Bosch986487629От 1.4 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

Процесс самостоятельной замены требует наличия некоторых инструментов. А также навыков слесарной работы. Причем процедура установки колодок на передние колеса и задние существенно отличается. Так как передние механизму дисковые. Задние же – барабанного типа.

Замена передних колодок

Алгоритм замены включает этапы:

  • ослабляются гайки колеса, после чего машина поднимается на домкрате и оно снимается;

Подъем машины

  • суппорт крепится двумя болтами (снизу и сверху) – после их выкручивания можно отсоединить его и подвесить рядом;

Открутка суппорта

  • далее старые колодки можно будет вытащить просто руками;

Снятие старых колодок

  • откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы – чтобы снять разрежение – после чего можно без труда вдавить поршень;

Выдавливание поршня

  • на место ставятся новые колодки, после чего суппорт крепится как было ранее.

Установка новых колодок

Если болты крепления по какой-то причине снять не удается – то следует использовать WD-40. С её помощью можно избежать необходимости стучать по резьбе, прогревать её. Нужно помнить, что данный состав действует не мгновенно. А постепенно. И следует залить им проблемные места заранее. После того, как все процедуры выполнены, можно надеть на место колесо.

Не стоит забывать о прокачке системы. А также доливке по необходимости тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Снятие старых и установка новых накладок в барабанных тормозов требуется на порядок реже, чем в дисковых. Связано это в первую очередь с особенностью эксплуатации. Так как сами колодки работают в щадящем режиме, в закрытом пространстве. Процесс замены колодок включает следующие основные этапы:

  • скручивается колесо, после чего ось приподнимается на специальном домкрате;
  • осуществляется демонтаж направляющих шпилек – после чего барабан должен без проблем отсоединиться (в противном случае нужно немного постучать по нему молотком);
  • пассатижами снимаются пружины, скобы и тросы;

Снятие пружины

  • снимаются старые колодки и устанавливаются новые в обратном порядке.

Снятие старых колодок

Стоит параллельно с заменой выполнить ревизию тормозного механизма. По необходимости поставить новые тормозные цилиндры, остальные детали. Так как нередко случается, что при долгой эксплуатации даже оригинальные поршни выходят из строя. Особенно когда владелец использует агрессивный стиль вождения, применяет экстренное торможение. Подобное приводит к быстрому износу не только колодок, но и других механизмов.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны)

Рис. 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 - опорная стойка передней колодки; 2, 11 - прижимные пружины с прижимными чашками; 3 - передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 - распорная планка с механизмом регулировки зазора; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - фиксирующая пружина; 7 - стопорная шайба; 8 - разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 - задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 - опорная стойка задней колодки; 12 - нижняя стяжная пружина
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
- поверхность накладок замаслена;
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- накладки с глубокими бороздами и сколами.
Детали тормозного механизма заднего колеса показаны на рис. 9.6.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
1. Ослабьте затяжку болтов левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
извлеките из отверстия в задней тормозной колодке крючок верхней стяжной пружины

6. С помощью отвертки и пассатижей извлеките из отверстия в задней тормозной колодке крючок верхней стяжной пружины.

извлеките второй конец стяжной пружины из передней колодки и снимите ее

7. . извлеките второй конец стяжной пружины из передней колодки и снимите ее.
Подденьте отверткой

8. Подденьте отверткой.
извлеките крючок пружины регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке

9. . и извлеките крючок пружины регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке.
снимите крючок фиксирующей пружины

10. Поддев отверткой, снимите крючок фиксирующей пружины.
снимите распорную планку с механизмом регулировки зазора

11. . и снимите распорную планку с механизмом регулировки зазора.
Снимите фиксирующую пружину

12. Снимите фиксирующую пружину.
нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота

13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
снимите чашку, прижимную пружину

14. . снимите чашку, прижимную пружину.
опорную стойку

15. . и опорную стойку.
Отсоедините нижнюю стяжную пружину от задней тормозной колодки

16. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от задней тормозной колодки.
Пассатижами отожмите пружину троса

17. Пассатижами отожмите пружину троса.
отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку

18. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
19. Придерживая опорную стойку передней тормозной колодки, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите чашку, прижимную пружину и опорную стойку. Снимите переднюю тормозную колодку.

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки


При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма

Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на правом -«правая».
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции (накладки на передней и задней колодках приклеены в разных местах ободьев колодок). Помимо этого задние тормозные колодки могут различаться как левые и правые после присоединения к ним с помощью заклепочной оси и стопорной шайбы разжимных рычагов привода стояночного тормоза.

Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее

21. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.

22. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров


Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может привести к отказу регулятора зазоров.

23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

24. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Читайте также: