Опель корса или киа пиканто что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Kia Picanto vs Opel Corsa

Я сравнил все машины в ценовой категории до 75000 шекелей и пришёл к выводу, что Picanto - самый лучший вариант.

Лично я считаю, что это ужасный результат. Как могло оказаться так, что я выбрал крошечный 3-х циллиндроый корейский автомобиль вместо Opel Corsa 1.2 который продаётся сейчас за 70000 шекелей? Я и Opel Corsa не считаю хорошей машиной, но 70 тысяч за немецкую машину длиной 4 метра с полноценным четырёхциллиндровым 16-и клапанником это неплохое предложение. Шкода Фабия 1.4 за 78000 имеет на 200 кубиков больше (чем Корса) и более высокий крутящий момент, что на бумаге отражается в приличной динамике (12.3 до сотни против 14.9 у Корсы). Понятное дело, что мы не устраиваем светофорные гонки каждый день, но больший крутящий момент при более низких оборотах это большая эластичность и повседневный комфорт в езде. Если верить производителю, то Корса экономичнее Фабии (то есть они конечно все врут, но по моему опыту врут примерно однакого, где-то в районе 15%), что немного странно. Но в общем и целом это равноценные машины и поэтому понятна эта «мивца» от явуана Опеля. Они снизили цену до 70000 на Корсу 1.2, но в этой ценовой категории она столкнулась с машинами вроде Пиканто и Пежо 107.

Как вообще можно сравнивать Корму и Пиканто? Пиканто короче на 40 см. и вообще она… маленькая. Как можно ездить на такой машине?! У неё 3 циллиндра, это всё равно что иметь собаку с тремя ногами. Все будут вам сочувствовать и за спиной говорить что вы неудачник. Купите Корсу или Порше Бокстер и всё будет в порядке.

А теперь чистые цифры. Пиканто немного дешевле Корсы или Порше Бокстер. Точнее на 7000 шекелей дешевле. Если Вы зарабатываете в среднем 7000 шекелей нетто в месяц (что является средней зарплатой в Израиле), то это 8% вашего годового дохода. Это зарплата квалифицированного рабочего или младшего инженера. А если Вы инженер или менеджер , то непонятно зачем вы вообще это читаете, ведь у вас должен быть Фокус/Королла/i30 CW от работы.

Если 7000 шекелей в год это совсем не деньги для вас, то купите своей подруге Мерседес Е 350 и она будет вас возить по клубам. А если всё же деньги, то Корса вдруг перестаёт быть такой уж удачной покупкой, потому что у неё 3 двери вместо 5-и у Пиканто. Крутящий момент у Пиканто ниже, но максимум достигается раньше, то есть она должна не очень много проигрывать Корсе в эластичности. Динамика схожая (на бумаге). Пиканто примерно в 250 раз экономичнее (владельцы рассказывают о 5.8 / 100 в городе с мазганом), у неё 6 подушек безопасности (вместо 4 у Корсы) и задние дисковые тормоза (вместо барабанов у Корсы).

Пиканто короче на 40 см., но колёсная база у неё меньше всего на 12 см., то есть в салоне разница не так уж велика. Корса шире на 11 см. и только вы сами можете решить стоят ли эти сантиметры 7000 шекелей. У Корсы в полтора раза больше багажник, но если у вас 8 детей и две английские борзые, то вас эти дополнительные 85 литров не спасут и всё равно придётся покупать Range Rover. А если у вас, как и у меня, багаж обычно составляют маленький ноутбук Sony весом 1.2 кг и смартфон, то багажника Пиканто вам вполне хватит.

Размеры Пиканто также помогут вам когда вы будете отправлены на невыполнимое задание «найди стоянку». Я регулярно выполняю его на своём i30CW и меня очень радует что она лизинговая, так как порой приходится парковаться «бампер в бампер»

В пробке вы всегда сможете раздавить своим лизинговым Т-72 соседа справа, но если у вас не лизинговая машина, то возможно размеры Пиканто помогут вам прикинуться скутером.

У Пиканто гарантия на 7 лет или 150.000 км., но есть нюанс, гарантия «от бампера до бампера» только на 3 года, а остальные 4 года только на коробку и двигатель, что является просто маркетинговым ходом, т.к. все современные нормальные машины делают 150.000 км без поломок. И ещё – гарантия только для частных владельцев, если покупаете машину из лизинга, то проверьте что там и как. На Корсу гарантия 3 года или 100.000 км.

Пиканто оборудована всеми системами: ABS, ESP и т.д., включая разъём USB и пусковую установку для межконтинентальных баллистических ракет. У Корсы тоже всё это есть, кроме EBD. Я только сегодня узнал что такое EBD. Вам не интересно что это такое, а если интересно, то ишите в Гугле, как я.

Всё это размышления чисто «на бумаге», тест драйвы будут в течении близжайших недель.

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

avto

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

avto

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

avto

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

avrto

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

avto

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

avto

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

avto

avto

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

avto

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

avto

Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

Стоит ли покупать Opel Corsa D

Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Обновленный Kia Picanto: Ока XXI века

Времена популярности «малышей» типа Матиза и Оки — в прошлом. Сегодня Picanto, по сути, в одиночку сражается в самом маленьком сегменте.

Неудивительно, что три четверти покупателей Picanto — женщины. На них и был сделан упор при обновлении. Только косметика!

Салон

Лаймовые вставки в версии Style, апельсиновые — в Люксе, красные — в GT Line. Подсветка макияжного зеркальца, красивый цветной дисплей в приборке. И возможность зеркалить смартфон у топовой медиасистемы с 8‑дюймовым экраном.

Сесть сзади непросто. Можно разве что поставить детское кресло, потеснив правого переднего седока. Но тогда всплывет новая проблема — куда положить коляску или подростковый велосипед?

Багажник — не багажник, а, скорее, сумочка с расширенными возможностями, и высокий порог здесь кстати. Всякая «очень нужная» мелочь не вывалится при открытии двери. А пакеты из супермаркета отправятся на пустующее заднее сиденье.

Как едет?

Базовый трехцилиндровый мотор (всего-то 67 сил) идет в паре с механикой, а 84‑сильный 1.2 работает исключительно с 4‑ступенчатым ­автоматом.

«Автоматический» Picanto задорно ускоряется, несмотря на скромную мощность и задумчивость «четырехступки». Потому что легкий — меньше тонны.

Ход подвески маленький, запаса прочности на ямах не чувствуется, обратная связь на руле так себе. Но между тем Picanto очень юркий и проворный: легко пролезает в любую щель. И со стоянкой проблем нет.

Почему загнанные парковочным деспотизмом властей москвичи не пересаживаются на малышей А‑класса? Наверное, потому что ездить не так приятно. Я постоянно хотел закрыть уже закрытые окна: уплотнители пропускают весь шум с улицы. И боже упаси вас ехать по разбитой дороге — даже мелкие ямы бьют по ушам. Picanto — исключительно асфальтовый зверь.

Почем?

Самый простой Picanto 1.0 с кондиционером стоит 830 тысяч — почти как более просторный и комфортный Rio. А если хочется автомат — готовьте минимум 960 тысяч. За машину в нормальном оснащении придется отдать миллион. А наш GT Line потянул на миллион сто.

Выбор Picanto логичен, если очень хочется яркий городской хэтч, а денег на Mini Cooper нет. И как милый подарок в цвет новым туфлям он тоже прекрасен. Во всех остальных случаях логичнее взять машину класса В: она даст то, чего Picanto не позволит ни за какие деньги — возможность возить не только себя и не только по городу.

НАМ БЫ ОКУ!

Почему некогда популярная Ока, самая дешевая машина на рынке (сейчас она бы стоила 250–300 тысяч) не получила продолжения?

Появившись в 1989 году, сначала ВАЗ‑1111 выпускался в Тольятти. А позже производство перенесли на КАМАЗ и Серпуховский завод. Переднеприводной автомобильчик длинной чуть больше трех метров был хорошо скомпонован и внутри был довольно просторен для своих габаритов. В движение Оку приводила половинка «восьмого» мотора — двухцилиндровый агрегат объемом 0,65 литра в 29 л.с. Позже его сменил мотор 0,75 (33 л.с.). Именно вазовский двигатель и стал приговором. Его производство в Тольятти свернули, чтобы освободить мощности. Пытались найти замену в виде китайских агрегатов, но эффекта это не дало. Терялось главное преимущество машины — цена. И Ока быстро умерла, потеряв спрос.

Сегодня дешевая Ока невозможна. Чтобы выйти на рентабельный уровень, такие машинки нужно продавать в огромных количествах, а современные экологические и сертификационные требования сделают их дорогими. А «задорого» возьмут Rio или Solaris.

Мужичок с ноготок

Ну чепуха же, согласитесь! Кому нужна очень маленькая, но не самая дешевая машина в стране победивших бюджетников? И ведь дело даже не в современных кризисных реалиях: истинно популярных «клопов» в советско-российской истории вообще было ровно три: «Запорожец», «Ока» и «Матиз». И своим успехом они обязаны были не дизайну, маневренности, оснащению и прочим глупостям, а только и исключительно цене. Которая в любую из эпох составляла ровно один ящик пива.

Так уж мы устроены. Русский человек может отказаться от кондиционера, подушек безопасности, усилителя руля и даже самого руля, но променять свое самоуважение, напрямую завязанное на расстояние от переднего бампера до заднего, он готов только на очень большую финансовую выгоду.

Плотная расческа кризиса вычесала из шоурумов все лишнее: Citroen C1, Peugeot 107, Audi A1 и другие крохи, расходившиеся соразмерными им тиражами, покинули рынок и оставили за собой пустоту. Lifan Smily можно купить разве что на спор или по приколу, а Ravon R2 уже не станет массовым из-за хромой дилерской сети и того факта, что со всенародной любовью не задалось еще в те времена, когда он назывался Chevrolet Spark (преемник легендарного «Матиза»). Есть еще MINI и Smart, но давайте честно: их благополучие обеспечено совсем другими факторами. Пока живы хипстеры, вейперы, майнеры и те, кто придет им на смену – будут живы и они.

И вот посреди всего этого безобразия, словно потерявшийся котенок, стоит Kia Picanto. И усиленно делает вид, что никого не боится: с каждым поколением маленький кореёныш становится все злее, а уж новая машина, да с опциональным пакетом GT-Line – это уже даже не котенок. И не тигренок. Манул, не иначе.

А что, он и правда серьезный парень! Готовый сломать самооценку каждому, кто решит поместить его в привычную габаритно-гендерную систему координат и обозвать косметичкой на колесах. Считаете себя крутым драйвером, способным заставить хоть черта лысого носиться в управляемом заносе? А вот попробуйте для начала просто совладать с трансмиссией Picanto! Заедающий рычаг «автомата» будет делать из вас посмешище всякий раз, когда вы решите просто развернуться во дворе – и раскорячитесь у всех на виду, не в силах переключиться с «драйва» на «реверс» и обратно.

В бесплодных попытках поставить машину на «паркинг» вы будете крыть корейских бракоделов самыми витиеватыми ругательствами… До тех пор, пока не узнаете, что никакого дефекта на самом деле нет, а надо просто посильнее жать педаль тормоза – и все будет замечательно включаться. Настройка такая!

Можно подумать, что это несмешная шутка от инженеров, но на самом деле – ключ к пониманию Picanto. С этим парнем вообще не надо миндальничать, и тогда будет кайф. Со всей силы топчешь акселератор, вынимая все соки из истошно орущей 84-сильной 1,2-литровой «четверки» и древней, нерасторопной, зато честной четырехступенчатой гидромеханики. Без тени стеснения шныряешь по рядам, пользуясь всеми благами довольно острого и точного руля, мизерной длины и превосходной обзорности. Отрываешься во весь рост, как будто на дворе 2007 год, а на столбах еще нет злокачественных наростов камер.

Потому что как бы ты ни хулиганил, с 13,7-секундным разгоном до сотни нарушить все равно ничего не получится.

Пока сосед по потоку зеленеет от злости, боясь даже дышать на педаль газа своей BMW M3, рядом с точно такой же скоростью едешь ты на Picanto. И чувствуешь себя Вином Дизелем, Стивом Маккуином и Джейсоном Стэтхемом одновременно. Большой брат все же заставил нас соблюдать скоростной режим, но кто сказал, что это должно быть скучно? Даешь веселуху! Сюда бы еще подвеску покрепче, чтобы не сбавлять ход на лежачих полицейских – и вышла бы идеальная таблетка от унылых будней для жителя мегаполиса, которому не хватает отваги купить спортбайк.

Охотники на мягкий пластик уйдут отсюда ни с чем, но салон Picanto действительно здорово выглядит, отлично собран и радует практически безупречной эргономикой. Было бы совсем здорово, если бы сиденье опускалось пониже, а у руля нашлась бы регулировка по вылету. Но это мы уже слишком многого требуем от маленькой и скромной машинки.

Вы можете сказать, что предыдущие два абзаца – это вопиюще безответственная пропаганда опасного вождения, написанная закомплексованным школьником в разгар пубертатного периода. Что от таких вещей увеличивается дорожная энтропия, разрастаются пробки и добавляется работы патологоанатомам. Но ей-богу, возможность устраивать безумные гонки, не выходя за рамки закона – это единственная реальная причина, по которой можно купить Kia Picanto взрослому мужчине.

Не подумайте: машина-то сама по себе хорошая. С симпатичным, удобным и совсем не игрушечным салоном. Со сносной шумоизоляцией и действительно неплохим шасси – которому, впрочем, несколько недостает, кхм, россиеустойчивости. И с отличным оснащением. В топовую версию GT Line корейцы упаковали сенсорную мультимедийку с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогревы руля-сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и даже площадку беспроводной зарядки телефона. Если сравнивать комплектации, то выяснится, что в Picanto дают примерно то же самое, что и в старшем Rio, только просят за это на 80–100 тысяч меньше. Но это совсем не тот случай, который «а если не видно разницы, то…».

Kia Picanto 2021 – достойный конкурент Opel Corsa из Кореи с богатым оснащением и чуть дороже 800 тыс. рублей

Южнокорейский компактный хэтчбек Kia Picanto появился на российском автомобильном рынке еще в 2003 году. С тех пор модель пользуется популярностью, вследствие чего производитель не забывает своевременно обновлять транспортное средство. Помимо России, эта модель доступна на территории Европы, правда, в несколько иной генерации. Компактные автомобили Киа Пиканто 2021 собираются в Казахстане и в Южной Корее. На российском авторынке можно встретить модели только южнокорейской сборки. Ценник на автомобиль стартует с отметки в 819 900 рублей за базовую модификацию с 1,0-литровым атмосферным двигателем. Корейский хэтчбек является прямым конкурентом для автомобилей Hyundai Getz, Opel Corsa и Renault Sandero.


Киа Пиканто 2021

Киа Пиканто 2021 третьего поколения в рестайлинговой версии дебютировал на российском рынке не так давно. Модель в новом кузове отличается от предшественника лишь внешне, что заметно как на фото, так и при визуальном обзоре При этом, основные технические характеристики остались неизменными. Авто получило пять основных комплектаций с приемлемой по текущим меркам ценой.

Технические характеристики

На автомобиль ставятся два силовых агрегата:

  • 1,0-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 67 лошадиных сил, способный разгонять автомобиль до 100 км/ч. за 14,1 с;
  • 1,2-литровый бензиновый мотор атмосферного типа мощностью 84 л.с. с разгоном до первой сотни за 13,7 с.


Стоит отметить, что для более слабых модификаций предусматривается только механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач. Более сильные версии с 1,2-литровыми двигателями оснащаются 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Модель представлена на автомобильном рынке исключительно в переднеприводных вариациях. Примечательно, что Kia Picanto 2021 выделяется действительно компактными габаритами, из-за чего оптимально подойдет для эксплуатации в загруженных городах:


Несмотря на свои небольшие габариты, хэтчбек получил достаточно просторный багажный отсек, способный вместить до 255 л. вещей. Также, при желании, автолюбитель всегда сможет расширить это пространство до 1 010 л., однако, для этого придется убрать задний пассажирский ряд сидений и превратить автомобиль в двухместное транспортное средство.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж


Комплектации и цены

В настоящее время компактный городской хэтчбек Kia Picanto 2021 продается на российском автомобильном рынке в пяти разных комплектациях. Речь в данном случае идет про базовую версию Classic, средние модификации Comfort и Luxe, а также предтоповую и топовую вариации Style и GT-Line. В базовой генерации в дилерских центрах за модель просят 819 900 рублей. Что касается топовой версии, то за нее придется отдать 1 114 900 рублей.


Classic

В этой модификации Kia Picanto 2021 продается за 819 900 и 919 900 рублей. Стоимость автомобиля напрямую зависит от силовой части. Более доступная версия оснащена литровым двигателем и механикой. В более дорогостоящих моделях предусмотрен автомат и 1,2-литровый силовой агрегат. В состав оснащения автомобиля входят такие опции, как:

  • датчик света;
  • дневные ходовые огни;
  • две передние подушки безопасности;
  • датчики давления в шинах;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • тканевый салон;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • третий подголовник сзади;
  • аудиосистема на 2 динамика.


Кроме того, даже в базовой модификации автомобиль оснащается антиблокировочной системой ABS, функцией контроля стабилизации ESP, опцией помощи при движении на подъем, вспомогательной системой торможения BAS и рядом других полезных и актуальных на сегодняшний день опций.


Comfort

В этой вариации автомобиль можно купить с 1,0 или 1,2-литровым силовым агрегатом, а также с автоматической или механической трансмиссией. В дилерских центрах за Киа Пиканто в комплектации Comfort просят 894 900 или 934 900 рублей. Модель дополняется такими опциями, как электрообогрев боковых зеркал, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, обогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений.


В этой и более дорогих комплектациях автомобиль продается только с 1,2-литровым силовым агрегатом и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В такой вариации добавляется множество более интересных опций, включая косметические зеркала в шторках, камера заднего вида, система навигации, экран системы мультимедиа на 8 дюймов, аудиосистема на 6 динамиков, автоматическая блокировка дверных замков при езде, мультифункциональное рулевое колесо. За такую версию придется заплатить 1 014 900 рублей.


Style

Предтоповая комплектация, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 054 900 рублей. В этой версии автомобиль оснащается передними противотуманными фонарями, кожаным салоном, центральным передним подлокотником, датчиками парковки сзади, а также полным набором электронных ассистентов для водителя.


GT-Line

Топовая версия компактного городского автомобиля, за которую придется заплатить 1 114 900 рублей. В этой вариации модель получила такие полезные и актуальные на сегодняшний день опции, как:

  • климат-контроль;
  • система мониторинга слепых зон;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ в салон;
  • система дистанционного запуска двигателя.

Также в топовой вариации предусмотрено наличие системы мультимедиа с поддержкой функций Apple Car Play и Android Auto.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Большая часть моделей южнокорейского автопрома пользуются у российских автолюбителей спросом по той простой причине, что они являются доступными в обслуживании автомобилями, за исключением премиальных авто. Kia Picanto в этом плане не является явным исключением из правила. В среднем, на регулярную замену масла, а также расходных элементов автовладельцу придется тратить не более 5 тыс. рублей, если обращаться в проверенные сервисы с хорошей репутацией. Безусловно, при желании, все необходимое можно будет сделать даже дешевле.


Эксплуатация в городе и на бездорожье


Динамика и расход

Этот интересный автомобиль отличается своей экономичностью, независимо от выбранной модификации. С 1,0 и 1,2-литровыми силовыми агрегатами хэтчбек расходует в среднем 4,4 и 5,4 л. топлива соответственно на 100 км. пробега в смешанном цикле. В качестве горючего автомобиль использует бензин марки АИ-95. Также стоит отметить, что транспортное средство не может похвастаться выдающейся динамикой, и набирает первые 100 км/ч за скромные 14,1 и 13,7 с. в зависимости от выбранного силового агрегата. Также на этом автомобиле не удастся сильно разогнаться, так как максимальная скорость ограничена отметкой в 161 км/ч.


Дизайн

Киа Пиканто в третьем поколении в рестайлинговой версии несмотря на свои компактные размеры может похвастаться привлекательным и ярким дизайном. Автомобиль получился интересным, но в большей мере подойдет представительницам слабого пола из-за своего необычного стиля. Хэтчбек выделяется массивными передними фарами и мощным воздухозаборником на бампере. С кормовой части авто смотрится достаточно скромно, а если говорить про боковые линии, то по ним и вовсе будет сложно определить, какое авто перед тобой находится из класса субкомпактных городских моделей.


Если заглянуть в салон, то здесь отчетливо заметно стандартное для бренда Kia оформление, которое присуще всем недорогим автомобилям модельного ряда. Особенно выделить можно, разве что большой экран мультимедийной системы, привлекательный руль и аккуратный климат. В остальном же автомобиль смотрится достаточно скромно.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В своем классе этот бюджетный компактный городской хэтчбек является непосредственным конкурентом для таких автомобилей, как:































Видео

Тест-драйв Chevrolet Spark vs Kia Picanto: пришло ли время «малышей»?

Сегмент A на российском рынке достаточно долго пребывал в зачаточном состоянии. Собственно, началось все с единственного в этом классе на тот момент Daewoo Matiz. В силу своей демократичной цены только он мог прижиться в условиях господства стереотипа «маленькая машинка — меньше стоит». Позже к Matiz добавился хэтчбек Chevrolet Spark. В то же время отметилась в классе сверхмалышей и компания Kia своей моделью Picanto.

И вот сегодня мы тестируем уже вторые поколения этих микролитражек. Смелее стали комплектации, да и с ценами производители скромничать уже перестали. Означает ли это, что и у нас в России, как и в Европе, большой город своими пробками и недостатком парковочных мест вынуждает жителей окончательно и бесповоротно пересаживаться на что-то как можно более компактное?

Тенденция, безусловно, есть, но все же при выборе таких автомобилей определяющим фактором пока еще в большинстве случаев служит цена. Посмотрим, что могут предложить Chevrolet Spark и Kia Picanto своим будущим владельцам.

Самая необычная деталь интерьера Chevrolet Spark — это оригинальная приборная панель.

На тесте у нас оказались хэтчбеки в максимальных комплектациях. Некоторые признаки богатого оснащения видны уже снаружи. Например, 14-дюймовые легкосплавные диски у обоих участников теста. А рейлинги на крыше Chevrolet Spark есть только в топовой версии этого хэтчбека. Правда, трудно предположить, что владелец такого «малыша» вздумает перевозить крупный груз на крыше. С другой стороны, это могут быть горные лыжи или сноуборд, так что деталь, в общем, не лишняя.

Но уж чем наши малютки могут порадовать вне зависимости от комплектации, так это дизайном. И особенно бросается в глаза внешность Chevrolet Spark. Большие, во всю длину капота, передние фары Spark просто не могут остаться без внимания, а спрятанная на манер Alfa Romeo ручка задней двери демонстрирует стремление создателей подчеркнуть нотки спортивного стиля.

Серебристые ободки на торпедо и руле Kia Picanto придают интерьеру целостность.

Kia Picanto ручек задних дверей не стесняется, да и светооптика, хоть и яркая, но все же поскромнее, да и в целом хэтчбек от Kia не такой вычурный, как его соперник по тесту. Зато Развитая нижняя часть переднего бампера придает Picanto пусть и малую, но все же долю агрессивности. Есть и главная особенность, которая роднит облик и того, и другого участника теста.

Несмотря на то, что эти «малыши» по-прежнему вызывают улыбку, они, в отличие от предшествующих моделей, больше не кажутся игрушечными, а выглядят полноценными автомобилями. То же можно сказать и о салонах этих машин. Однако в Spark сделан упор на дизайн и оригинальные решения, а в Picanto — на добротность и качество материалов. Дизайн передней панели Chevrolet Spark сразу бросается в глаза, но самый необычный элемент — это приборная панель: она не интегрирована в торпедо, как во всех автомобилях, а размещена на рулевой колонке. При этом в виде традиционного циферблата сделан только спидометр, а все остальные индикаторы и указатели расположены в правой части панели на цифровом дисплее. Здесь уместились и тахометр, и бортовой компьютер, и указатель запаса топлива. Но поскольку дисплей по размеру невелик, то такая перегруженность элементами не способствует хорошей читаемости. Хотя решение, безусловно, эффектное и оригинальное.

Сзади в Spark несколько тесновато, но вдвоем разместиться можно.

Интерьер Kia Picanto дизайнерскими решениями не балует, но выглядит безупречно. Средняя линия торпедо подчеркнута серебристой вставкой «под алюминий», таким же серебристым пластиком отделана и нижняя часть двухспицевого руля, а циферблаты приборов спрятаны в модные нынче «колодцы». Все это придает салону Picanto немного спортивного стиля и, в то же время, легкий налет благородства. В целом, внутри миниатюрный хэтчбек от Kia выглядит несколько дороже, чем соперник по тесту.

Задние сиденья Picanto довольно удобные, но места для коленей недостаточно.

Из-за таких малых габаритов наших испытуемых никак не верится, что сидеть в них будет не так уж и тесно, тем не менее, это так. Разумеется, чудес не бывает, и львиная доля внутреннего пространства отдана сидящим спереди. Зато и водитель, и передний пассажир могут чувствовать себя вполне вольготно. Даже при росте 188 см водителю будет достаточно удобно как в том, так и в другом автомобиле, хотя разница, конечно же, есть. Например, более высокий Spark предлагает дополнительное пространство над головой сидящих внутри, а лобовое стекло дает лучший угол вертикального обзора.

Но вот подушки сидений здесь немного подкачали — довольно куцые и слишком плоские. В Picanto же валики боковой поддержки передних кресел способствуют более плотной фиксации тела во время движения. Да и материал обивки в Kia поприятнее. Рулевая колонка в обоих хэтчбеках регулируется только в вертикальной плоскости, и, чтобы не тянуться до руля, придется подбирать компромиссное положение сиденья, когда колени чуть более согнуты, чем хотелось бы. В тестовом Picanto с автоматической КПП это не такая уж проблема, а вот в Spark с «механикой», где надо работать еще и педалью сцепления, следует тщательнее подбирать посадку, чтобы не уставать в процессе езды.

Багажник Spark невелик, но трансформация заднего сиденья немного спасает положение.

Что же касается задних пассажиров, то как в одном, так и в другом тестируемом хэтчбеке на «галерке» свободно чувствовать себя смогут, пожалуй, только дети. Формально обе машины пятиместные, но даже двое взрослых сзади будут сильно стеснены спинками передних сидений. Зато это пространство можно использовать для увеличения багажного отделения, поскольку в обычном состоянии багажники наших «малышей» могут вместить лишь пару пакетов из супермаркета. Если же сложить спинки задних сидений получается довольно большой объем, более 900 л, что вполне достаточно для больших коробок, к примеру, из магазина бытовой электроники.

Механизм трансформации у обеих машин одинаковый: подушка откидывается вперед, а спинка складывается на ее место. При этом подголовники придется снимать. Однако трансформированный багажник «Пиканто» менее удобен: после складывания образуется заметная ступенька, затрудняющая размещение предметов. В Spark ступеньки почти нет, и объяснить это можно вот чем: у хэтчбека от Chevrolet под полом разместилась полноразмерная «запаска», в то время как в арсенале Picanto даже в максимальной тестовой комплектации — лишь «компактное запасное колесо». Поэтому пол багажника в Kia ниже, а из-за него-то и образуется вышеупомянутая ступенька.

При складывании спинки заднего сиденья в багажнике Picanto образуется ступенька.

Если же говорить о комплектациях, то Picanto, как и обещает нам Kia, действительно «заряжен по полной». Тут мы можем наблюдать такие излюбленные опции Kia, как доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа и электронный привод складывания боковых зеркал. Ну и, конечно же, отделка кожей руля и рукоятки селектора АКПП, климат-контроль и бортовой компьютер, система ABS и 6 подушек безопасности, включая надувные шторки — все это делает Kia Picanto практически рекордсменом по уровню оснащения в своем классе.

В движении Picanto создает ощущение некоторой спортивности, но динамика, конечно, далека от спорта.

Топовый Chevrolet Spark скромнее: заводить двигатель здесь нужно традиционным ключом, да и складывать боковые зеркала на тесной парковке придется вручную. Хотя и климат-контроль, и бортовой компьютер, а так же электропривод стеклоподъемников и регулировки боковых зеркал у «Спарка» есть. Но, пусть «малыш» от Chevrolet не так богат на опции, зато цены у него несколько демократичнее.

Если Picanto в тестовом исполнении обошелся бы в 549 900 руб., то испытанный Spark стоит 481 600 руб. Что же касается начальных комплектаций, то, на первый взгляд Kia выигрывает, поскольку базовый автомобиль стоит 364 900 руб., однако это будет машина без кондиционера, который можно получить лишь в значительно более дорогой версии за 459 900 руб. В то же время Chevrolet Spark уже в «базе» за 379 000 руб. предлагается с кондиционером. Если же вы хотите приобрести авто с наиболее востребованными опциями — автоматической КПП и кондиционером, то в случае со Spark придется отдать 441 000 руб. за версию с 1,0-литровым мотором, а в случае с Picanto — значительно больше, минимум 499 900 руб., так как на «литровом» «Пиканто» автоматическая трансмиссия недоступна. Интересно, что для 1,2-литровой версии Chevrolet Spark «автомат» тоже не предусмотрен, что, скорее всего, обусловлено маркетинговой политикой, которая не позволяет цене выходить за рамки полумиллиона рублей.

Итак, тестовые версии наших малюток оснащены 1,2-литровыми двигателями. Мощность их так же схожа: 85 л.с. у Picanto и 82 л.с. у Spark. Это можно считать рекордным показателем в классе, по крайней мере на российском рынке, ведь ближайшие конкуренты от Peugeot и Citroen имеют в арсенале только 1,0-литровый двигатель. Мотор Kia несколько превосходит соперника по тесту в крутящем моменте, и, вероятно, поэтому его разгонные качества, даже несмотря на четырехступенчатый «автомат», кажутся чуть лучше, чем у Spark. И действительно, хоть механическая коробка передач и позволяет лучше контролировать динамику Spark, его двигатель слаб «на низах», есть даже небольшой провал в районе 1500 об/мин, который особенно заметен на второй передаче. Так что если желаете ускориться побыстрее, поддайте оборотов еще до того, как отпустите сцепление. И, тем не менее, силовые установки наших тестовых хэтчбеков позволяют полноценно держаться в потоке, не отказывая себе в обгонах. На наш взгляд, 1,2 л — это минимум для того, чтобы двигаться достаточно динамично, хотя для этого и придется «пришпоривать» моторчик, заливающийся задорным воем на максимальных оборотах.

Слабые места и преимущества Киа Пиканто

В 2004 году южнокорейская компания Kia Motors представила новую модель автомобиля, которая получила название Kia Picanto. Построена машина на базе субкомпактного Хундай Гетц. Относится к сегменту А. Тип кузова – пятидверный или трехдверный хэтчбек. В азиатских странах модель более известна под именем Morning.

Несмотря на то, что Kia Picanto является малолитражным авто, которое предназначено для эксплуатации в городских условиях, оно достаточно просторное. У машины экономичный потребление горючего, небольшие размеры, привлекательный внешний вид и невысокая стоимость. Именно благодаря этому она пользуется популярностью у отечественных автолюбителей.

Немного истории

Первое поколение Kia Picanto выпускалось с 2004 года. Комплектовалось бензиновыми моторами объемом 1,0 л или 1,1 л, мощностью 61 или 65 л. с. соответственно. В 2007 году авто подверглось модернизации, в ходе которой изменилась светотехника, бампер и решетка радиатора.

На рынке первое поколение продержалось недолго. Через семь лет производитель выпустил второе. От предшественника оно отличалось ярким дизайном кузова. В 2015 году автомобиль пережил рейстайлинг. Модернизированный Пиканто обзавелся новой светотехникой и бампером. Оснащение хэтчбека стало богаче.

В 2017 году появилось третье поколение Пиканто. Машина оснащена бензиновыми силовыми установками объемом 1,0 и 1,25 л, мощностью от 66 до 85 л. с. Первый мотор может быть обычным или турбо вариантом, второй только обычный. Работают агрегаты в паре с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Выпускается Киа Пиканто в 10 комплектациях.

недостатки и преимущества KIA Picanto

Достоинства KIA Picanto


  • Надежные и долговечные силовые установки;
  • Экономичный расход топлива;
  • Компактные размеры;
  • Отличная способность маневрировать;
  • Хорошо работает печка;
  • Просторно и комфортно внутри;
  • Качественная сборка;
  • Ходовая часть.

Надежные и долговечные силовые установки

Бензиновые атмосферные моторы, которыми комплектуется модель, зарекомендовали себе с хорошей стороны. Они надежны и долговечны. При правильном обслуживании и ответственной эксплуатации выхаживают до 350 тысяч км. Недостатком стала протечка масла и прогорание проводов, которые возникают после пробега 90 – 100 тысяч км. Устранить их несложно. Сделать это можно в процессе техобслуживания.

Так как размеры машины небольшие, то и расход горючего у него маленький. В городских условиях эксплуатации хэтчбек потребляет до 8 литров топлива летом и до 10 л зимой. По трассе еще меньше – не более 6 л на сто км. Показатель расхода топлива не повышается, если скорость автомобиля высокая и включен кондиционер.

Не требуется больших финансовых затрат на обслуживание машины. Запчасти и расходные материалы по доступной цене. Многие процедуры можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, за услуги которых необходимо платить.

У Пиканто маленькие габариты. Ездить на авто по городу очень удобно. Найти место для парковки не составит труда. Это отличный вариант машины для неопытных водителей. Они ее лучше чувствуют благодаря скромным габаритам.

Отличная способность маневрировать

У хэтчбека небольшой вес, благодаря чему он имеет отличный показатель маневренности. Быстро останавливается в случае торможения. Поездка на таком автомобиле безопасна. Особенно, если ехать на маленькой дистанции с машинами, которые движутся впереди.

Kia Picanto отлично подходит для эксплуатации в холодное время года. В машине тепло и уютно. Салон быстро и равномерно прогревается.

Несмотря на то, что машина внешне маленькая, салон достаточно просторный. Он широкий и высокий, дверные проемы большие. Комфортно себя будут чувствовать четыре человека. На заднем сиденье троим взрослым, будет тесно.

Отделка салона достаточно простая, но добротная. Приборной панелью управлять просто, рулевое колесо можно регулировать по высоте. Кресла удобные, обзорность отличная. Обивка сидений – велюр.

Автомобильный производить КИА выпускает большой модельный ряд машин. Все они собираются на заводах, которые расположены в разных странах. Данное авто выпускается только на главном предприятии в Южной Корее, поэтому сомнений в его качестве не может быть. Оно на высоком уровне.

Надежная и мало проблематичная подвеска

Подвеска у авто жесткая, но это никак не отразилось на ее надежности. Узел долго и без проблем служит. Состоит он из МакФерсона, расположенного спереди, и полунезависимой балки сзади. Длительное время отхаживают стойки стабилизатора, подушки стоек и втулки стабилизатора, амортизаторы и прочее. Замена сайлентблоков потребуется не ранее, чем через 100 тысяч км.

Основные недостатки Кия Пиканто


  1. Дорожный просвет. У авто маленький клиренс. Это не совсем удобно для эксплуатации в наших условиях. Часто возникают проблемы при езде зимой. Можно застрять на плохо почищенной от снега дороге. Летом на такой машине не отправишься загород;
  2. Колеса. Диаметр колес маленький, что затрудняет езду по скользкой дороге. Выехать из колеи будет очень непросто. К тому же, такие колеса чувствительны к неровностям дорожного покрытия;
  3. Вес. С одной стороны маленький вес это плюс, с другой – минус. Ведь легкое авто не устойчиво на дороге;
  4. Багажник. Его размеры маленькие и равны 127 л у моделей, выпущенных до 2015 года, 200 л – у новых машин. Это и не удивительно, если учесть, что и сам хэтчбек небольшой. На личные вещи в багажнике отведено совсем немного места;
  5. Кузов. Металл достаточно тонкий и мягкий. Ставить пакеты или облокачиваться на кузов не стоит. Может остаться вмятина. Быстро появляются на корпусе потертости и царапины;
  6. Подвеска. Машина предназначена для эксплуатации в городских условиях. Причем асфальт должен быть ровным. В противном случае будут ощутимы даже самые незначительные ямки. Подвеска жесткая;
  7. Шумоизоляция. Она достаточно слабая. Комфортно находится в салоне лишь когда обороты не более 3000. Шум от работы мотора не слышен. Если скорость у авто более 100 км/час, то появляется гул от покрышек. Это доставляет неудобства при езде и не каждый водитель готов такой шум терпеть;
  8. Разгон. Машина подойдет для спокойной езды. Мотор небольшого объема и малое количество лошадиных сил не дает возможность быстро набирать скорость. При езде по городу это не доставляет неудобств, но вот на трассе совершать обгон опасно и сложно.

Заключение.

Сравнивая KIA Picanto с другими машинами в этом же сегменте, можно увидеть много плюсов. Автомобиль стильный, экономичный, качественный и надежный. Это отличный вариант для городских поездок. Конечно, есть у него и минусы, о которых не стоит забывать. У машины маленький багажник, плохая шумоизоляция и низкий клиренс. Возможны трудности при эксплуатации машины зимой.

Читайте также: