Опель корса когда менять колодки

Обновлено: 05.07.2024

Замена тормозных колодок Opel Corsa

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Opel Corsa

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Opel Corsa «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Corsa?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Opel Corsa – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Opel Corsa проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Opel Corsa, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Opel Corsa. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Opel Corsa. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Corsa ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Что и когда менять на Corsa D

Данный топ будет полезен всем владельцам Корс. Собрал наиболее важные сведения об эксплуатации и рекомендациях по обслуживании Корсы.
Воздушный и салонный фильтры подлежат замене спустя 30 тыс. км или через 3 года.
Свечи подлежат замене при пробеге максимум в 60 тыс.
На 60 тыс. км пробега необходимо проверить состояние проводного поликлинового ремня, меняется он в зависимости от степени износа. На Corsa D все моторы с цепным приводом ГРМ, кроме OPC Z16YNG. Для последнего замена комплекта ГРМ предусмотрена при пробеге 90 тыс. км.
Тормозная жидкость (DOT4) подлежит замене на 30 тыс. км пробега или через каждые 2 года, т.к. жидкость очень гигроскопична, а влага разрушает поверхность тормозных цилиндров.
Охлаждающая жидкость (антифриз) меняется раз в 45 тыс.
Раз в 30 000 км, рекомендуется промывка инжекторов и узла дроссельной заслонки, в противном случае возможны проблемы с холодным запуском, неустойчивая работа на холостых и некоторая потеря мощности. Два последних симптома могут возникнуть еще и по причине выхода из строя клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но случается это не так уж часто, к тому же на более 60 тыс. Еще к одной типично «опелевской» болезни можно отнести отказ стартера работать при температурах от -15°С и ниже. Из-за застывания смазки не срабатывает втягивающее реле.
Межсервисное обслуживание подвески сводится к проверке рычагов, упругих элементов и амортизаторов каждые 30 тыс. Опорные подшипники передних стоек, нередко требуют замены уже к 30 тысячам. Амортизаторы, рулевые тяги и наконечники легко доживают до 60–70 тысяч, а шаровые опоры и после ста. Пробег 60 тыс. нередко становится критичен для задних амортизаторов. Передние тормозные колодки редко когда ходят больше 15–20 тыс. Диски служат в два раз дольше. А вот задние тормоза оказались на удивление живучими: колодки зачастую выхаживают 80–100 тыс. Не самое сильное место автомобиля – рулевой механизм. По регламенту проверять наконечники и опорные подшипники нужно на каждом ТО.
Согласно статистике, как минимум раз в 30 тыс. рулевой наконечник приходится менять и регулировать углы установки передних колес. Для удобства выложил картинки вкратце что меняется на ТО по пробегам. Про топливный фильтр есть очень хорошая тема.
Делал для удобства, сам тоже частенько смотрю данную тему;))))

Колодки на Opel Corsa D

Немецкая автомобильная марка Opel Corsa D изготавливалась в период с 2006 по 2014 гг. За время серийного производства модель стала достаточно популярной и востребованной.

Широкая гамма двигателей: от бензиновых ECOTEC 1.2 – 1.6 литра до 1.3 – 1.7литровых дизельных, бюджетная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ и достоинств модели.

Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.

Типичные причины выхода из стоя элементов тормозной системы:

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • установка некачественных, неоригинальных запчастей;
  • нарушение технологии установки;
  • агрессивный стиль вождения;
  • повреждение поворотного кулака, рулевых тяг, что повлекло деформацию суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1605258От 2700 комплектOpel: 93169254От 1400 шт.
1605259--/--Opel: 93169255--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1605226 GMОт 650 - 7001605258 DelloОт 650 - 700
LPR 05P190--/--PROTECHNIC PRP0012--/--
DELPHI LP415--/--ABE C1X000ABE--/--
COMLINE ADB0135--/--ROADHOUSE 2101.00--/--
REMSA 0101.00--/--JP GROUP 1263700510--/--
LPR 05P599--/--ROADHOUSE 21113.02--/--
PROFIT 50000173--/--STELLOX 112000SX--/--
TRUSTING 046.0--/--JP GROUP 1263600810--/--
STELLOX 968002SX--/--General Motors 1605994--/--
Stellox 846002BSXОт 750LPR 05P190--/--
Protechnic PRP0012--/--BSG 65200012--/--
Master-Sport 13046070482N--/--Hsb HP2003--/--
Delphi LP415--/--Stellox 000570BSX--/--
Kraft Automotive 6001500--/--ABE C1X000ABE--/--
Kraft Automotive 6001590--/--ABE C1X112ABE--/--

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен тормозными колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: остановка диска в процессе торможения, фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Opel: 93168537От 1600Opel: 93168538--/--
Opel: 93168536--/--Opel: 93168539--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BREMSI GF0352От 950DELPHI LS1307От 1200
ABE C0X005ABE--/--BREMSI GF0353--/--
LPR 04660--/--BREMSI GF0354--/--
PROFIT 50010216--/--BORG & BECK BBS6101--/--
PATRON PSP216--/--ABE C0X007ABE--/--
PROFIT 50010335--/--ABE C0X008ABE--/--
REMSA 4091.00--/--REMSA 4307.00--/--
LPR 06790--/--JP GROUP 1263900110--/--
BOSCH 0986487263--/--STELLOX 318100SX--/--
BORG & BECK BBS6252От 1100E190R-01109/006 Ate-Teves--/--
G.U.D GBS439800--/--LPR 02490--/--
MASTER-SPORT 03013702662SETMS--/--STELLOX 102100SX--/--
Fritech 1073164--/--ROADHOUSE 4091.00--/--
LUCAS ECE R90 APPROVED--/--Opel Corsa: A.B.S. 8809--/--
PATRON PSP335--/--ROADHOUSE 4398.00--/--
BOSCH 0986487213--/--PATRON PSP334--/--
DENCKERMANN B120031--/--REMSA 4398.00--/--
PROTECHNIC PRS0329--/--PROTECHNIC PRS0330--/--
KAMOKA JQ202005--/--DENCKERMANN B120205--/--

Задние тормозные колодки


Представленные перечни не являются исчерпывающими, носят ознакомительный характер.

Перед каждой покупкой расходных материалов получите консультацию у мастера сервисного центра, мастерской, менеджера автомагазина.

Замена передних и задних колодок

Процесс замены колодок своими руками вовсе не сложный, наличия специальных навыков, оборудования не требуется. Работа под силу водителю с минимальными навыками в обслуживании техники.

Характерные признаки неисправности тормозного контура:

  • снижение эффективности тормозной системы;
  • ступичный механизм, поворотный кулак постоянно горячие, работают на повышенных температурных режимах;
  • на центральной приборной панели горит индикатор, оповещающий о поломке в тормозном контуре;
  • под колесом видны следы утечки тормозной жидкости ДОТ – 4;
  • остановка машины сопровождается металлическим скрипом, визгом, скрежетом.

Колодки

Последовательность действий при замене:

  • устанавливаем Opel Corsa D (Опель Корса Д) на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
  • фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при выполнении работ;
  • поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • отверткой снимаем металлическую защелку, поочередно извлекаем тормозные колодки с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяем новыми. Установка изношенных расходных материалов не допустима;
  • устанавливаем новые тормозные колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОК – 4.

Замена заднего контура проводится по аналогии, за исключением того, что необходимо дополнительно снять трос рычага стояночного тормоза. На подготовительном этапе проверяем наличие набора инструментов, комплекта колодок, ветошь, смазку на графитной основе.

Замена

Алгоритм проведения ремонтных работ:

  • Opel Corsa D (Опель Корса Д) устанавливаем на платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Плоскогубцами снимаем металлический фиксатор троса ручного тормоза, выводим из штатного отверстия;
  • Поочередно поддеваем барабанные колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим профилактику ступичного механизма, заменяем изношенные элементы новыми;
  • После установки комплекта новых колодок собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обязательно восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке с правой стороны.

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Не ставьте старые колодки с новым диском, старые колодки имеют неравномерную выработку, что приведёт к неравномерной выработке нового диска, и соответственно снизит его ресурс.

2007 Opel Corsa D

Наименование Запчастей:

диски тормозные:
Bosch 00 986 479 223
Ferodo DDF01304C-1
Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.


Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.


Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.


Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.


Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.


Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.


Используем ключ на 19.


Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.


Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.


Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.


Прикручиваем направляющую колодок.


И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.


Теперь ставим колодки. Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё.


Вот так выглядят установленные колодки.


Одеваем суппорт и прикручиваем его.


Тормозной механизм в сборе.


Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.


Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Замена передних тормозных колодок Опель Корса

1. Демонтируем колесо и вставляем шлицевую отвертку между диском и колодкой которая к тормозному поршню. Немного надавливаем.

Слегка удавливаем тормозной поршень Опель Корса

2. Выкручиваем болт нижнего пальца и раскрываем суппорт.

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

3. Извлекаем отработанные колодки.

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

4. Устанавливаем новые колодки и утапливаем тормозной поршень с помощью струбцины или специального инструмента.

Ставим новые колодки Опель Корса

Устанавливаем новые колодки Опель Корса

5. Опускаем суппорт и заворачиваем болт нижнего пальца.

Закручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

6. Устанавливаем колесо.

Хотел бы посоветовать колодки АТЕ (13.0460-3839.2) или Брембо (P 59 051).

Замена задних колодок Опель Корса Д

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1
Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Тормозной диск Опель Корса Д

Шаг 2
Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3
Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4
Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5
Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Крепление тормозного диска Опель Корса Д

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Снятие тормозного диска Опель Корса Д

Шаг 6
Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7
Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше. Поэтому передвигаемся осторожно.

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.

Проверка тормозной системы Опель Корса

Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Белее подробный иллюстративный материал по тормозным механизмам приведен в Главе Тормозная система.

Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы.

Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:

  1. При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
  2. Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
  3. Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
  4. При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
  5. Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).
  1. Ослабьте гайки крепления колес.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите колеса.

Дисковые тормозные механизмы

Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). Торцы колодок хорошо просматриваются сквозь специальное смотровое окно в корпусе суппортапосле снятия колеса.

Толщина тормозной колодки с основанием

Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

  1. Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).
  2. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и проверьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или оборудованного нониусом штангенциркуля.
  3. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система).
  4. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов. Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству кузовных элементов, компонентов системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).

Барабанные тормозные механизмы

  1. При проверке задних барабанных тормозных механизмов удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз отпущен, затем обстучите барабан снаружи молотком с мягким бойком с целью ослабления посадки.
  2. Снимите резиновый колпачок контрольного отверстия на тормозных щитах задних тормозов и посветите фонариком в отверстие Проверьте толщину накладок. Предел износа достигнут, если накладка имеет толщину 2.5 мм (без металлической подложки).

Отверстие для оценки толщины тормозных наладок

Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее - пыль может содержать вредный для здоровья асбест!

  1. В случае необходимости произведите комплексную замену башмаков. Башмаки подлежат замене также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости.

Заменять необходимо тормозные накладки всей оси.

  1. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма (см. Главу Тормозная система).
  2. Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра в верхней части башмаков Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра (см. Главу Тормозная система). Также проверьте на наличие следов утечек все тормозные шланги и их штуцерные соединения.

Проверка колесного цилиндра на наличие признаков утечек тормозной жидкости

  1. Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью. Старайтесь не вдыхать содержащую асбест пыль.
  2. Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса.
  3. Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю.

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.

  1. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, - педаль должна еще немного провалиться.
  2. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
  3. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд,в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
  4. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, - величина хода должна сокращаться с каждым качком.
  5. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит замене (см. Главу Тормозная система).

Управление стояночным тормозом производится при помощи установленного между передних сидений рычага. Потянув рычаг, взведите его до упора, сосчитав при этом количество щелчков храпового механизма. Если количество щелчков выходит пределы допустимого диапазона (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля), привод стояночного тормоза подлежит регулировке (см. Главу Тормозная система).

Альтернативно проверку исправности функционирования стояночного тормоза можно произвести путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу Тормозная система).

Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

Так как имеются два диагонально расположенных тормозных контура, необходимы два клапана-регулятора давления в них. Клапан-регулятор обеспечивает более медленный рост давления тормозной жидкости, идущей к задним тормозным механизмам, чем тормозной жидкости, идущей к передним тормозным механизмам. Таким образом, исключается чрезмерное усилие торможения задних колес и повышается устойчивость автомобиля при торможении.

Регулятор тормозного усилия с замедлением установлен в нижней части автомобиля над задней подвеской и управляется через пружину задней подвески Перед проверкой работы регулятора проверьте давление тормозной жидкости на подаче к задним и передним тормозным механизмам. Клапаны-регуляторы заменяются только в паре. Обозначение стороны установки регулятора выбито на его корпусе.

Расположение клапанов-регуляторов

Проверка исправности и регулировка клапана-регулятора давления производится на не нагруженном и стоящем на колесах автомобиле (топливный бак заполнен наполовину).

Замена задних тормозных колодок Opel Corsa C

Как заменить тормозные(задние) колодки на автомобиле расскажет инструкция ниже. Дело в том, что для барабанных колодок инструкция немного отличается.

Замена задних тормозных колодок Opel Corsa C

О сроках замены:
Сказать конкретный срок практически невозможно, потому что производитель его не установил. Дело в том, что здесь расщитывается на то, чтобы владелец автомобиля сам отслеживал состояние колодок. Проверять их рекомендуют каждые 20 тысяч километров, можно раньше. Смотрите насколько стёрлись накладки, если вы видите, что состояние критичное тогда поменяйте.

У задних барабанных тормозных колодок есть каталоговые номера, по котороым вам будет проще ориентироваться в магазина6
- Автомобиль без АБС. Opel 1605041/
Bosch 986487613, TRW GS542,REMSA 430700,TEXAR 91058100.

Для автомобилей с АБС:
Opel1605042,Bosch 986487614, TRW GS 8543, REMSA 439800,TEXAR 91058200.

О процедуре замены:
В начале нужно если вы не будете использовать подъёмник, вам нужно заблокировать колёса. После заднюю часть авто подвешиваем и колесо демонтируем. СТупичную гайку следующим действием нам нужно выкрутить аккуратно и снимаем тормзной барабан(освободите его от всех болтов крепления).

Далее наконечник пружины троса отсоединяем от рычага.
Колодку с правой стороны приподнимаем и стоячную пружину освобождаем.
Теперь аккуратно прокручиваем и стойку опорные подтягиваем. Это нужно для того, чтобы демонтировать колодки и действовать далее.

Верхнюю стяжную пружину демонтируем, также стягиваем планку распорную.
Пружину регуляторов зазоров освободите от крепящих элементов.
Скобу подцепите, а рычаг регулятора снимите.
Теперь мы можем колодки снять и заменить их на новые. Повторите всё в обратной последовательности.
Установка производится в обратной последовательности.

О том, как заменить колодки на автомобиле. Фотоинструкция.

Заднюю часть автомобиля вывешиваем, а колпак расположенный на колесе мы снимаем.

Болты, которые крепят колесо выкручиваем.

Заглушку гайки ступичной снимите.

ЧТобы выкрутить гайку, нужна будет головка на 27.

ТОрмозной барабан демонтируем.

На фото показана схема, как устроен барабанный тормоз.

Теперь нам нужно рычаг аккуратно поддеть(стоячного тормоза), а тросс отсоединить.

Колодку правую приподнимаем.

Пружину стяжную с правой стороны снимаем.

Опорную стойку на левой стороне нужно достать. Её в простонародье называют ещё "солдатик".

ТОже самое повторяем со стойкой правой стороны.

Колодки демонтируются в сборе.

СТяжную пружину, которая располагается сверху снимаем.

Распорную планку следующим действием нам нужно убрать.

Теперь нужно пружину рычага регулятора зазоров отсоединить.

Скобку уберите и отложите в сторону, а рычаг рег. зазор. снимите.

Берём и устанавливаем новые.

Также на колодки нам нужно установить рычаг регуляторов.

Далее устанавливаем пружину.

Следующий черёд распорной планки.

Пружину аккуратно зацепите и установите на верх.

КОлодки установите в сборе.

Стойками опорными фиксируем.

ЧТобы установить нижнюю пружину, вам нужно немного колодку поднять.

Пружину стяжную установите.

Трос привода зацепите за рычаг слегка придавите к верху, чтобы натяжение установить нужное.

Замена тормозных дисков и колодок

Начнем с того, что появился характерный скрип колодок при торможении, ашь ухо резало))).
Стало понятно, что надо разбирать и смотреть. Анализ показал, что состояние колодок еще не критично есть еще 5 мм., а вот тормозные диски имеют большой износ. Убрав внешние и внутренние кромки на диске его толщина составила 18 мм из минимально допустимых 20мм ( на новых 22 мм) ДИАГНОЗ-замена.

Замена:
Мой выбор пал на — Тормозные диски взял NK 20 23 48 2500 р.

— Колодки BREMBO P59051 2500 р.

В комплекте интересно было: 4 колодки, 8 скоб и 2 всего болта ( почему всего 2 так и не понял).
-Такую операцию как поддомкрачивать машину, откручивать болты и снимать колеса не буду.
-Ключем на 13 откручиваем суппорт, снимаем колодки и ставим суппорт на место прикручивая болты на место

-Берем монтажку, предварительно открыв крышку тормозной жидкости, и отводим тормозной поршень в
крайнее положение.

-Снимаем суппорт и прикручиваем его проволокой к стойке, чтобы не мешал.

— Откручиваем машинку суппорта ключом на 19 это 2 болта

-Откручиваем 2 болта крепления тормозного диска звездочкой TORX T30

— Слегка обстукиваем тормозной диск молотком если прикипел и снимаем его.

-Итоговый вид после снятия всего

— Сравнил ради интереса новых и старый тормозной диск, а также состояние старых колодок

— Начинаем все собирать в обратной последовательности. Устанавливаем тормозной диск и крепим 2-мя
болтами на Т30. Устанавливаем машинку суппорта и ставим новые 4 -ре металлические скобы куда будут
установлены колодки
— Далее дошло дело до тормозных колодок и тут я немного задумался, так как колодки разные:
2 колодки имеют покрытие с 2-ух сторонним скотчем
2 колодки имеют твердое резиновое покрытие на одной из которых стоит "Скрипун" (уровень
максимального износа колодки

Я решил так, что внутренняя колодка на которую непосредственно давит тормозной поршень всегда изнашивается быстрее чем другая. Значит туда и должна устанавливаться колодка со "скрипуном", ну а которая имеет покрытие с 2-ух сторонним устанавливается напротив.

Возможно я и не прав, если так то поправьте.
— Ставим суппорт на место и крепим 2-мя ботами на 13.

Также НЕ ЗАБЫВАЕМ — закрутить крышку тормозного бачка
— перед поездкой нажать пару раз на педаль тормоза.
В принципе это все при замене тормозных дисков и колодок.
ВСЕМ спасибо кто читает и может кому пригодится данная статейка.

Читайте также: