Опель корса стоит ли покупать бу

Обновлено: 15.05.2024

Обзор Opel Corsa D и стоит ли её брать на вторичном рынке

На сегодня Opel Corsa (Опель Корса) является одним из востребованных автомобилей не только среди отечественных автомобилистов, он также достаточно популярен и в других европейских государствах. Чем же примечателен автотранспорт от производителя General Motors, и на какие аспекты требуется обращать внимание при покупке на вторичном рынке, следует рассмотреть более подробно.

Возможные последствия покупки

Покупка нового автомобиля в автосалоне является гарантией того, что транспортное средство не было использовано ранее, соответственно в нем нет изъянов, которые могут проявляться после определенного количества километража.

Понятное дело, что Corsa D новую уже не купить…

Что требуется в непременном порядке проверить, перед тем, как покупать Opel Corsa на вторичном рынке, что позволят приобрести так сказать «живой» автомобиль.

Двигатель

По мнению автомобилистов, проблемными являются бензиновые двигатели на 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 литров. Это же касается и модельного ряда Opel Corsa с дизельным мотором 1.0. Все дело в том, что эти модели транспортного средства имеют слабый двигатель, к тому же он достаточно сильно шумит и потребляет много бензина.

Что касается других двигатель обозначенной марки машины, от General Motors, то они зарекомендовали себя, как надежные, но имеют одну основную «болячку». Герметичность провода на выходе от датчика давления весьма слабая, поэтому через провод при длительной эксплуатации ТС может возникать утечка масла. Несмотря на то, что подобная неисправность легко устраняется, она может привести к более серьезным проблемам, если просочившееся масло будет попадать на электрические части двигателя. Рекомендуется перед покупкой проверить уровень масла в моторе и заглянуть под машину, не ли под ней масляных лужиц.

Также обязательно требуется обратить внимание на такие аспекты, как плохой разгон авто и тяжеловатость при попытке завести машину. Обозначенные параметры являются следствием неисправности датчика массового расхода воздуха. В данном случае, следует сказать, что заменить испорченную деталь можно самому, но ее стоимость достаточно высокая.

Трансмиссия

Одной из главных особенностей трансмиссии Opel Corsa D является то, что все КПП рассчитаны на 60 000 километров прогега до замены масла. После обозначенного километража в обязательном порядке требуется производить замену масла. Но следует отметить, что механическая коробка передач крайне редко подвергается поломкам, а вот автомат может частенько может преподнести неприятные сюрпризы. Зачастую неисправность возникает из-за селектора, который может заклинивать, поэтому производить переключение с положения Р (паркинг) весьма проблематично. Кроме этого, нужно обозначить, что выявить эту неисправность при простом осмотре невозможно, так как она может проявится в любой момент.

Несущественные возможные поломки

Довольно часто мелкими неисправностями обозначенной марки автомобиля от производителей General Motors являются:

  • перегорание лампочек ближнего света;
  • лакокрасочное покрытие весьма слабое, поэтому его можно легко повредить;
  • вероятность запотевания заднего стекла при неисправности из-за перегорания нитей обогрева.
  • перегорает термопредохранитель из-за частой поломки резистора, а это в свою очередь приводит к тому, что в неисправность приходит вентилятор.

Последний параметр можно проверить при пробной езде. Если отопление нормально функционирует лишь на 3 и 4 скорости, то лучше отказаться от покупки выбранного автомобиля.

Электрика

Одним из слабых мест в электрооборудовании обозначенного автомобиля является система кондиционирования. Все дело в том, что после 50-тысячного пробега могут проявляться неисправности в виде выхода из строя моторчика, а после 100 тысячах накрученных километров он подлежит обязательной замене или ремонте. Кроме этого, некорректная работа системы кондиционирования может быть вызвана такими причинами:

  • сбой в работе мотороредукторов;
  • неисправность блока управления;
  • утечка фреона из-за слабых уплотнителей;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • поломка муфты в компрессоре.

Следует обозначить, что кондиционер в Опель Корса имеет слабую защищенность от попадания в него камней непосредственно в процессе движения автомобиля.

Преимущества

К преимущества обозначенной модели автомобиля от производителя General Motors следует отнести такие параметры, как:

  • достаточно малый расход топлива;
  • презентабельный внешний вид;
  • комфортность и удобство в управлении;
  • маневренный при езде в городских условиях.

Благодаря отмеченным показателям, даже с учетом некоторых недостатков Опель Корса D вызывает высокий интерес среди отечественных и зарубежных автомобилистов.

Стоит ли приобретать Opel Corsa D на вторичном рынке?

Основным из достоинств обозначенной марки автомобиля является надежность ходовой, так как к ней практически к нет нареканий. Это же качается:

  • рулевой, она не только надежна, но и отличается хорошей выносливостью;
  • не вызывают нареканий и тормозные магистрали.

Кроме этого, требуется отметить, что наличие мелких неисправностей не является поводом усомниться в надежности приобретаемого автомобиля, даже если покупка осуществляется на вторичном рынке.

Что касается наличия более существенных поломок, то они достаточно легко обнаруживаются при первичном осмотре транспортного средства и проведенном тест-драйве. Благодаря чему можно избежать покупки неисправного автомобиля. Но даже с учетом этого, Опель Корса D имеет достаточно большое количество существенных преимуществ, а именно:

  • компактность;
  • маневренность;
  • удобство эксплуатации;
  • надежность;
  • комфортабельность.

В завершение следует сказать, что если задаваться вопросом покупать обозначенную модель автомобиля после наличия пробега из рук, то несмотря на некоторые возможные неисправности стоимость автомобиля полностью соответствует заявленным характеристикам производителя. В качестве рекомендации, также хочется отметить, что при осмотре транспортного средства особое внимание необходимо уделять непосредственно состоянию кузова, механике и соответственно электрической системе.

Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой

opel

Не гниет (как в старом анекдоте), но проблем хватает – так можно коротко охарактеризовать недостатки «Опеля Корса » II поколения. Но если знать, чего сторониться, можно обрести надежного друга на каждый день.

За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у

opel

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

двигатель opel

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

салон opel

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

багажник Opel

В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?

Первый подвох – механика

механика opel

Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

  • преждевременный износ механизма переключения передач;
  • течи масла;
  • выход из строя зубьев дифференциала;

В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

Второй подвох – «робот»

робот opel

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Третий подвох – подвеска

Opel

Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

1700 руб./шт. неоригинал,

600 рублей неоригинал,

Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

Четвертый подвох – проблемы в истории

«Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10+, и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

продажа opel

отчет автокод

Еще бы: ее били с нескольких сторон.

отчет автокод

И если пострадало только «железо», то еще куда ни шло. Но 300 тысяч, которые за нее просят, сильно много. Надо или торговаться вниз тысяч на 50, или искать дальше – что-то с 1,4 л и полноценным автоматом.

Вот тогда будет шанс на довольно крепкий и уютный европейский хэтч, который за прошедшие годы ничуть не растерял своей харизмы.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе Opel Corsa D, если бы удалось избежать подвохов, о которых мы рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Выбираем Опель Корса с пробегом

Внешний вид Опель Корса

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Внешний вид Опель Корса

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Салон Опель Корса

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Интерьер Опель Корса

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Панель Опель Корса

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

Двигатель Опель Корса

В перечне выделяются:

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Покупаем в 2020 году: Opel Corsa C с пробегом

Opel Corsa C выпускался с 2000 по 2006 год. Этот небольшой хэтчбек, по сей день, является неплохим вариантом для тех, кому нужен дешевый городской автомобильчик за небольшие деньги и не капризный. Рассмотрим вдоль и поперек “Корсу”, определим, стоит ли сегодня Corsa денег.


Дела кузовные

Традиционно, все “Опеля” ругают за отсутствие коррозионной стойкости, и наш герой статьи не исключение, но… К началу 2000-х годов инженеры Opel совершили небольшой скачок в области металлообработки, стали применять более качественную краску, стали наносить антикоррозийные материалы на потенциально уязвимые места. Все это в сумме стало выгодно отличать новые автомобили, но возраст, всеравно берет свое, хотя ржавчина проступает не так обильно, как в ранних “Опелях”.


Сегодня у Corsa C, если говорит о не “убитых” экземплярах, коррозию можно найти в нагруженных местах, в сварных швах, и локальные небольшие очаги по днищу, что совершенно не критично для 15 летнего автомобиля. Обратите внимание на дверь багажника: если она гниет, то проблема состоит в плохом уплотнителе, который пропускает воду в боковые ниши багажника. Точки крепления подрамника и задней балки в зоне риска, если автомобиль эксплуатировался, преимущественно, на грунтовке или активно “поглощал” соли и реагенты зимой.

Больше проблем доставляет низкое качество оперения и оптики. Фары затираются, полировка не спасает. Бампера слишком хрупкие, а краска с них слезает уже к 10 годам эксплуатации. Благо стоимость комплектующих невысока.


Присядем в салон

Дизайн салона так же прост, как и весь автомобиль в целом. Аскетизм в интерьере сыграл на руку тем, что в салоне мало, что может сломаться. Пластиковый руль держится долго, обшивки дверных карт износостойкие, а сиденья, вряд ли когда просядут.

О пробеге хорошо дает знать состояние ковриков, обшивка ручки КПП и ручника. Штатная магнитола простая, да и не ломается. Кнопки не западают, надписи на них не стираются, хотя лампочки склонны к перегоранию, но они условно не заменяемы.

Об электрике и электронике

Простая конструкция также сказалась на надежности в лучшую сторону. Здесь минимум блоков, наряду с надежным исполнением, делают электрооборудование образцовым. Возраст сказывается на проводках дверей и подкапотных косах, где нужно быть максимально осторожным с разъемами.

Главная проблема — блок управления двигателем. Находится он непосредственно на моторе, разделяя тяготы вибрации и передав температуры, часто выходит из строя. Пытаться перепаивать его не стоит, поэтому, либо приобретайте б/у вариант, либо новый, стоимость которого уходит далеко за 40 000 рублей. В остальном проблемы имеют единичный характер, и не так сложны в устранении. Но есть один нюанс, называемый — EasyTronic, о котором поговорим в разделе “Трансмиссия”.


О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Тормозная система слабовата, но надежна, хотя и здесь присутствует фирменный скрип колодок. Кстати, эти автомобили официально продавались без ABS (к покупке не рекомендую). Есть возможность установки тормозов от Opel Vectra, увеличенного диаметра диски и суппорта, после чего о проблемах недостатка торможения можно забыть навсегда. Внимательно осмотрите задние тормозные трубки, которые к этому возрасту подвергаются коррозии.

Подвеска хоть и простая, но слишком облегченная, что явно пошло не на пользу. Сайлентблоков передних рычагов хватает менее, чем на 50 000 км, стойки стабилизатора работают не более 30 000 км, зато комплектующие стоят дешево. Передние амортизаторы рано выходят из строя из-за конструктивного отсутствия пыльников, но их можно установить от 2108, поджав хомутом. Задние пружины — общая фишка всех “Опелей”, при малейшей перегрузке лопаются, но можно подобрать пружины под свой вкус — с разной высотой и жесткостью. Зато рулевая система надежна. Рейка до 150 000 не стучит, во многих комплектациях отсутствует усилитель, в другом случае здесь установлен беспроблемный электроусилитель.

О трансмиссии

На этот автомобиль устанавливалось множество коробок передач, но самые надежные из них, это АКПП серии AF13. В основном трансмиссия установлена на дорестайлинговой серии с бензиновым мотором 1.4. Ресурс у АКПП поразительный, а причина в том, что накладка ГДТ срабатывает только с 3 скорости, а значит изнашивается намного меньше. При активной езде, к 200 тыс, может подвести тормозная лента, у некоторых даже выходил из строя дифференциал, но это десятичные случаи.

Остальные коробки передач базируются на конструкции F13 и F17. Даже с маломощными мотора дифференциал сворачивается. Попутно изнашивается механизм выбора передач, шестерня второй передачи в сборе, подшипник вторичного вала, на F17 первичный вал может сломаться пополам.

На базе F15 установлен “робот” EasyTronic. К ненадежной механике добавляется капризный исполнительный механизм робота. Сцепления хватает ненадолго, постоянно приходится производить адаптацию исполнительного механизма, да и работа трансмиссии неадекватная в целом. В городском режиме исполнительного устройства хватает на 70 000 км, б/у деталь брать не советую, новая стоит около 45 000 рублей, в крайнем случае, за 25 000 рублей можно перейти на механику.

Силовая линейка

Под капотом Corsa устанавливали 16 моторов, но по факту выбор сводится к наименьшему литровому трехцилиндровому 1,0 л Z10XE/Z10XEP, а также к четырехцилиндровому 1.2. Реже встречаются версии с двигателем 1.4. Все моторы делятся на дорестайлинг и рестайлинг. После модернизации двигатели получили индивидуальную катушку не лучшей надежности, да и стоимость “кусается”. Свечи зажигания важно менять вовремя.


Двигатели 1.0 и 1.2 имеют цепной ГРМ, который оказался не надежнее ремня. Зато можно менять цепь не снимая мотора — места под капотом предостаточно. Масляный насос, при износе крышки, резко теряет давление. Впускной коллектор склонен к сильному загрязнению, равно как и дроссельная заслонка, поэтому раз в 30-40 тысяч придется комплексно решать вопрос чистоты впускной системы. Зато ресурс поршневой доходит до 300 000 км, на практике получалось проезжать 400 000 с сильным масляным аппетитом и низкой компрессией.

До рестайлинга, также были и ременные моторы, более простой конструкции, более надежные. Подводит система вентиляции картера, клапан EGR, иной раз, проще заглушить, чем бороться с постоянно сажей во впускном коллекторе. ГБЦ редко доживает до 200 000 км, после сильно изнашиваются направляющие клапанов, из-за чего возрастает угар масла и закоксовывается поршневая группа.

Итоги

Opel Corsa C — автомобиль простой, относительно надежный, недорогой, для городской эксплуатации вполне сносный. Ремонт и обслуживание большинства узлов и систем недорогой, если не брать во внимание выход из строя ЭБУ двигателя, блока EasyTronic и “рассыпание” КПП F15. В качестве первого автомобиля, или для поездок по магазинам — автомобиль незаменимый.

Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым

Покупка машины – ответственный шаг. Насколько оправдано приобретение подержанной техники? Размышляя о том, какому варианту отдать предпочтение – купить Опель Корса с пробегом (БУ) или новый – нужно понимать, что экономия может оказаться призрачной. На приведение техники в порядок могут потребоваться немалые средства.

Непростой выбор

Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым

Поскольку компания Opel сейчас не представлена на российском рынке официально, ради приобретения полюбившегося вам хетчбэка придётся отправляться не в автосалон, а за рубеж и, конечно, связываться с растаможкой. Другой вариант – серые дилеры. Они тоже предлагают купить новую Opel Corsa E любой комплектации. Но, будем объективны, оба варианта обещают серьёзные сложности. Цены на подержанные Опель Корса в приличном состоянии находятся в пределах 6 – 9 тыс. долларов (зависит от года выпуска). Но, обращаясь по частным объявлениям, существует риск приобрести кота в мешке и отдать за ремонт все те деньги, которые предполагалось сэкономить. Покупка БУ машины в салоне не устраняет эту проблему. Как быть? Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать правильный путь и выгодный вариант.

Вложения в новый автомобиль

Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым

Начнём с того, что даже в новую машину придётся вложить (на техническое дооснащение) некоторое количество денег. Куда и сколько? Для удобства расчётов, будем приводить приблизительные цены в долларах – в отличие от рубля, эта валюта меньше подвержена колебаниям курса, а значит, приведённые цифры длительное время будут оставаться актуальными.

  • Противоугонная система – вещь, безусловно, нужная, а в комплектацию не входит. Бюджетный вариант оснащения обойдётся около 100 долларов. Приблизительно столько же возьмут за установку. Хотите оборудование посерьёзнее? Ценник на электронику станет расти вместе с аппетитами специалистов по её монтажу.
  • Защита картера. В наших условиях эксплуатации без неё никак. За что-нибудь приличное придётся выложить порядка 50 долларов. Вместе с установкой – 60 USD.
  • Если в комплектации автомобиля двигатель с турбонаддувом, вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный, покупка и установка турботаймера не помешает. Поможет продлить срок жизни турбины. За оборудование и монтаж попросят 50 – 100 долларов.
  • Антикоррозийная обработка кузова (весьма желательна) – минимум 100 долларов.
  • Покупка второго комплекта шин (под сезон) – около 200 долларов. Ещё столько же придётся добавить, если есть желание иметь дополнительный комплект колёсных дисков.
  • Чехлы на сидения (если видите в них необходимость) – 100 долларов.

Обязательно посмотрите:

Фото
Подробный обзор Опель Корса alt="Фото" width="150" height="84" />
Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса Двигатель Опель Корса
Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния

Итого, в новый Опель Корса даже высшей комплектации придется вложить не менее 500 долларов. На подержанном автомобиле значительная часть перечисленного оборудования и оснащения может быть уже установлена. Но решив купить БУ машину, будьте крайне внимательным к её техническому состоянию. При выявлении определённых недостатков от покупки лучше просто отказаться. В других случаях это повод попросить прилично скинуть цену на конкретный экземпляр Opel Corsa.

Покупка подержанной техники

Сайтов по продаже подержанных автомобилей немало, и предложений хватает. Но не спешите доверять выложенной на них информации и красивым фото. Отправляйтесь посмотреть машину вживую, пощупать её руками. Хорошо, если с вами отправится для поддержки опытный специалист. Разговоры о малом пробеге, аккуратной эксплуатации и гаражном хранении пропускаем мимо ушей. Оцениваем реальное состояние машины и не стесняемся торговаться. Ведь продавцу важно машину подороже продать, а вам – подешевле купить.

Кузов

В первую очередь придётся уделить внимание состоянию кузова автомобиля. Обещанная гарантия от сквозной коррозии у Опель Корса действует лишь при соблюдении ряда условий – например, регулярного обслуживания в дилерских центрах. Особенно рассчитывать на неё не стоит. Мелкие сколы и царапины на краске – это нормально. Не они должны настораживать покупателя машины с пробегом. А вот полностью или частично перекрашенная машина – это действительно повод для беспокойства. Под свежей краской могут скрываться серьёзные и плохо устранённые повреждения. Таких автомобилей лучше избегать или, как минимум, требовать серьёзного снижения стоимости. Ведь кузовные работы на – одни из самых дорогих. Да и сами запасные части не дёшевы.

  • Оригинальная новая фара на Opel Corsa стоит около 200 долларов. Если заказывать деталь стороннего производителя – раза в три меньше. Покупка фары б/у, а не новой – сомнительное решение. В силу различных причин она может уже не обеспечивать нужного светопотока.
  • За новый передний бампер отдадите минимум 80 USD. А ведь его ещё нужно будет покрасить и установить.

Мотор и коробка передач Opel Corsa

Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым

Следующим в списке – двигатель. Несмотря на скромный объём и характеристики, силовые агрегаты Опель Корса имеют неплохой ресурс. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании 100 000 км пробега – не страшно. Такое предложение приемлемо. Но это при нормальной эксплуатации. На что обращать внимание и чего опасаться?

  • Чёрный дым из выхлопной трубы с большой долей вероятности сигнализирует о неисправности топливной аппаратуры или управляющей электроники. Ладно, если дело в каком-нибудь датчике. Но стоимость форсунки на Опель Корса – около 100 долларов, а за новый блок управления (ЭБУ) придётся выложить свыше 500 USD.
  • Сизый дым образуется при попадании в цилиндры избытка моторного масла. Замена маслосъёмных колпачков – около 100 долларов. Но если дело в кольцах – то это уже практически капитальный ремонт мотора. Меньше 500 USD не уложитесь.
  • Стуки в двигателе бывают разные. Звуки высокой тональности чаще всего возникают в ГБЦ или цепном приводе. Низкие, раздающиеся в районе блока цилиндров, говорят о проблемах с шатунно-поршневой группой. За замену цепи ГРМ вы заплатите 200 долларов. Поршни или вкладыши коленвала поднимут стоимость работ до ценника капитального ремонта.
  • А вот на состояние радиатора Опель Корса особо зацикливаться не стоит. Эта деталь редко служит более 3 – 4 лет, и со временем её всё равно приходится менять. Стоимость качественного радиатора – немногим более 100 долларов. Меняется несложно.

Ремонт дизельных двигателей и запчасти к ним обходятся дороже, чем работа с бензиновыми. Это касается и их механических узлов, и топливной аппаратуры.

Уделите внимание коробке переключения передач. Механика или автомат – повод для бесконечных споров между поклонниками соответствующих конструкций. При этом стоит отметить, что в отличие от традиционных, можно найти много отзывов о проблемах с роботом. Проверяйте трансмиссию в действии, будь то автомат или робот. Если неполадки есть, вы их почувствуете. И помните, что чем сложнее коробка конструктивно, тем ее ремонт и тем более замена обойдутся дороже. Не забудьте узнать у предыдущего владельца об обслуживании автомата или МКПП машины.

Ходовая

Если состояние силового агрегата вас удовлетворяет, имеет смысл переходить к осмотру ходовой части. Тут особых сложностей быть не должно. Самое дорогое, что может вас ожидать – замена рулевой рейки. За восстановленный узел (это вполне допустимый вариант) придётся выложить 200 – 250 долларов. Ну и плюс работа по замене последнего…

Подводя итог

Практика показывает, что в Опель Корса БУ, как бы хорошо с машиной ни обращались, приходится вкладывать порядка 1000 долларов. Это в том случае, если вы хотите избежать проблем в процессе эксплуатации автомобиля. Приведя технику в порядок, вы сможете проехать на ней 100 тыс. км. и более. Немецкий ситикар демонстрирует хорошую надёжность. Но если вы не хотите покупать подержанную модель или связываться с серыми дилерами, остаётся только одно – надеяться на возвращение Opel в Россию.

Opel Corsa: Заслуженные комплименты

Да, в начале года в жизни «Корсы» случился рестайлинг. Но глядя на машины до и после обновления, догадаться о переменах положительно невозможно. Все новинки, а именно моторы, удовлетворяющие теперь экологическим нормам Евро-5, сосредоточились под капотом. Внешность же осталась первозданной. И ведь не скажешь, что «Корса» уступает молодым соперницам в привлекательности. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит она весьма оригинально. Покупателям, вернее покупательницам, такой образ очень нравится. Особенно эффектна 3-дверка — с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарям и словно циркулем очерченной линией бокового остекления.

Впрочем, это далеко не все козыри немецкого супермини. Несмотря на скромные размеры, он обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном, максимально — на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» — безопасен. И, разумеется, дабы милые дамы не испытывали трудностей при движении в пробках, «Корса» кроме механических коробок предлагает аж две автоматические — традиционную с гидротрансформатором и роботизированную. Однако на ряду со «спокойными» экземплярами с моторами объемом 1, 1,2 и 1,4 литра в команде маленького «Опеля» есть и весьма задиристая 192-сильная версия OPC. Как видите, пунктов в графе «за покупку подержанной „Корсы“ набирается немало. Остается посчитать минусы.

Береги шкурку смолоду (кузов и его электрооборудование)

Кузов «Корсы» достаточно успешно сопротивляется московской соли и другим антигололедным реагентам. Однако у машинки все-таки есть слабые места, где через пару-тройку лет эксплуатации можно обнаружить пятнышки коррозии. Появляются они, причем не так уж редко, на кромках ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ, соприкасающихся с бампером, который, вибрируя во время движения, собственно, и стирает краску с детали до металла. Сей явно конструктивный недочет одинаково проявляет себя и на 5-дверном хэтчбеке, и на трехдверке. Но официальные сервисмены отказываются бесплатно красить облезшие крылышки «Корсы», ссылаясь на суровые российские условия эксплуатации.

Не обошлось без «тараканов» и в салоне. Владельцы «Опеля» частенько обращались с жалобами на скрипы во время опускания или подъема ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ СТЕКОЛ, перегоревший ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА и облезшую КОЖАНУЮ ОПЛЕТКУ «баранки». Бывало, переставал адекватно работать и КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ: из-за сломавшихся хлипких штанг, управляющих заслонками, он как следует не согревал или не охлаждал салон. Впрочем, за эти немногочисленные неисправности и дефекты уже не приходилось расплачиваться из собственного кармана — руль, блок климат-контроля и стекло двери багажника сервисмены меняли по гарантии, а скрипы в механизмах стеклоподъемников устраняла силиконовая смазка.

«Опель-Корса»

Учение — жизнь (трансмиссия)

Ручная коробка передач, которую можно получить на любой из версий «Корсы», хлопот ее владельцам не доставляет. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, не требует замены до 80–90 тысяч км. Неплохо обстоят дела и с надежностью 4-ступенчатого «автомата», который устанавливали на 90-сильные машины с двигателем 1,4 л. Единственная проблема АКП — ТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, которые в месте соединения с радиатором могут пропускать масло. Механики отмечают, что такая проблема возникает чаще на машинах из регионов с плохими дорогами и у тех, что много ездят зимой, подразумевая повышенные вибрации и вредную химическую среду. Обнаружить дефект просто, достаточно заглянуть под днище машины. И тянуть с заменой трубок не стоит, без масла «автомат» долго не проживет.

Наибольшее же число нареканий в трансмиссии «Корсы» вызывает роботизированная коробка. Среди симптомов ее неправильной работы — нежелание машины двигаться при отпущенной педали тормоза, резкие толчки во время поездки, отказ включать передачу. Но, как выяснилось, оградить себя от возможных проблем с «роботом» можно, если регулярно — на каждом ТО (через 15 000 км) — регулировать момент срабатывания сцепления. Ведь ведомый диск постоянно изнашивается, о чем нужно ставить в известность управляющий двигателем компьютер, чтобы он при стартах с места и при переключениях правильно дозировал топливо, не заставляя сцепление буксовать вхолостую и вызывая его скорейший износ. На техническом языке это называется адаптация точки схватывания и стоит 2000 рублей. Немало, но замена всего блока «Изитроника» обойдется на порядок дороже. Увы, не на всех сервисных станциях советуют регулярно обучать «робот», считая более выгодным зарабатывать на замене сцепления. Изношенные детали, которого не попадают под гарантию.

«Опель-Корса»

Правильная практика — профилактика (двигатели)

Среди моторов «Корсы» три дизеля. Однако машин с такими двигателями бегает по нашим дорогам крайне мало, поэтому сказать что-либо конкретное об особенностях их эксплуатации не представляется возможным. Что же касается бензиновых агрегатов, то особых нареканий по ним нет. Разве что, как и все «опелевские» моторы последних лет, они требовательны к качеству топлива и нуждаются в периодической, хотя бы раз в 30 000 км, промывке инжекторов и узла дроссельной заслонки. В противном случае возможны проблемы с холодным запуском, неустойчивая работа на холостых и некоторая потеря мощности. Два последних симптома могут возникнуть еще и по причине выхода из строя КЛАПАНА системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но случается это не так уж часто, к тому же на экземплярах с приличными — более 60 000 километров — пробегами. Еще к одной типично «опелевской» болезни можно отнести отказ СТАРТЕРА работать при температурах от —15°С и ниже. Из-за застывания смазки не срабатывает втягивающее реле. Однако с наступлением оттепели или в прогретом гараже стартер снова оживает.

Выбирая же заряженную версию ОPC, имейте в виду, что, в отличие от сестриц с безнаддувными моторами, в приводе ГРМ ее двигателя используется не «вечная» цепь, а зубчатый ремень, который необходимо менять через 90 тыс. км. Каких-либо других пожеланий по поводу агрегата Z16LER механики не высказывают, признавая и его вполне надежным, даже несмотря на более жесткие условия работы.

«Опель-Корса»

Вполне надежно, но в лечении дорого (шасси и рулевое управление)

У «Корсы» простенькая — со стойками «Мак-Ферсон» спереди и поперечной балкой сзади — подвеска. Что, собственно, не мешает маленькому «Опелю» быть одновременно комфортабельным и интересным в управлении автомобилем. Как выяснилось, не вызывает особых нареканий и надежность шасси. Из слабых мест механики упоминают лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек, нередко требующих замены уже к 30 тысячам. Не отличаются длительными сроками службы и ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, порой они критически стачиваются к 15 000 км, то есть не переживают и одного комплекта колодок. Остальные же детали держатся молодцом. Скажем, амортизаторы, рулевые тяги и наконечники легко доживают до 60–70 тысяч км, а шаровые опоры здравствуют и после ста. Однако и они не вечны, а перебрать подвеску на официальном сервисе даже с учетом скидок на запчасти для машин с окончившейся гарантией стоит дороговато. И дело не только в цене на детали и работы, сказываются конструктивные особенности «Корсы». Например, нельзя отдельно поменять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Ради упрощения сборки они выполнены с торсионом заодно.

«Опель-Корса»

Покупаем?

На фоне европейских сверстников «Корса» выглядит молодцом. Ее поломки не многочисленны и, что самое главное, не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать машины с откровенно слабым литровым моторчиком и оснащенные капризным «роботом». Оптимальный же вариант — автомобиль с 90-сильным двигателем и АКП.

Однако машинка настолько хорошо себя зарекомендовала, что ее не получится купить задешево. Скажем, за 90-сильную «Корсу» с «автоматом» просят не меньше 430 тысяч. Да и остальные версии лишь на 100–120 тысяч рублей дешевле новых. Не те деньги, чтобы экономить, отказываясь к тому же от заводской гарантии.

Читайте также: