Как снять раздатку на уаз буханка

Обновлено: 05.07.2024

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
  2. Снимите крышку люка отбора мощности.
  3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
  4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
  5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
  6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
  7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
  8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
  9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис.132) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
    


рис.132. Выбивание штоков и снятие вилок

Снятие шестерни спидометра


рис.133. Снятие шестерни спидометра

Снятие стопорных колец подшипников


рис.134. Снятие стопорных колец подшипников

Выпрессовка валов раздаточной коробки


рис.135. Выпрессовка валов раздаточной коробки


рис.136. Снятие подшипника с вала привода заднего моста


рис.137. Разборка механизма переключения

* На автомобилях семейства УАЗ-3741 вместо работ по п.п. 15, 16 необходимо снять валы управления

Примечание. До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис.138), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.


рис.138. Снятие внутреннего кольца роликового подшипника промежуточного вала

Как снять раздатку на уаз буханка

Разбираем раздаточную коробку для замены изношенных деталей

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем раздаточную коробку, как описано в предыдущей статье

Очищаем раздаточную коробку снаружи

Заливаем в картер раздаточной коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая валы

Сливаем жидкость и снимаем привод спидометра

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем рукоятки обоих рычагов и сдвигаем резиновый защитный чехол

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку оси рычагов и снимаем ее

Ключом на 19 откручиваем гайку оси, удерживая таким же ключом ось рычагов

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Удерживая пластмассовые шайбы, вынимаем из кронштейна рычаги

Снимаем защитный чехол и шайбы

Более короткий рычаг устанавливается ближе к водителю

Снимаем детали стояночного тормоза

Замена сальников

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разгибаем бородком контровку гайки вала привода заднего моста

С помощью головки на 27 и трубчатого ключа откручиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Съемником спрессовываем фланец

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления грязеотражателя, и снимаем грязеотражатель и прокладку

Снимаем тормозной щит

Грязеотражатель и тормозной щит устанавливаются только в одном положении

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 болт крепления крышки подшипника и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой поддеваем и снимаем сальник

Отрезком трубы или оправкой диаметром 65 мм запрессовываем новую манжету

Чтобы заменить манжету вала привода переднего моста:

- откручиваем и снимаем гайку фланца привода переднего моста

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Спрессовываем фланец съемником

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крышка установлена так, что прилив на ней закрывает отверстие в картере

Манжету заменяем таким же образом как манжету фланца привода заднего моста

Снятие валов

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления крышки механизма управления

Снимаем механизм управления

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 14 четыре болта крепления крышки лючка и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста, и снимаем крышку

Также снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 12 откручиваем двенадцать болтов крепления крышки картера, при этом гайки двух болтов придерживаем ключом на 13

Снимаем крышку с валами и прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 болт крепления стопорной пластины штоков вилки и снимаем пластину

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи имеет три лунки

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем ведущую шестерню

Отверткой поддеваем и снимаем стопорные кольца трех подшипников

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником и вынимаем его

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Также выбиваем и вынимаем вал привода переднего моста

Также вынимаем вал привода заднего моста

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

- маслоотражательную шайбу (шайба установлена впадиной к шестерне);

- шестерню привода спидометра.

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Спрессовываем съемником шариковый подшипник с промежуточного вала

Снимаем шестерню включения переднего моста

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста

Зажимаем вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом на 36 откручиваем гайку

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Монтажными лопатками спрессовываем подшипник

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.

Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины.

Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой.

На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.

Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты также заменяем.

Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика.

Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.

Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке.

При установке штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину.

Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения.

Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами.

После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.

Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.

Раздатка УАЗ

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Раздаточная коробка УАЗ-452

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Раздатка Dymos

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Схема раздатки УАЗ Буханка

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Замена масла в раздаточной коробке

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

УАЗ Буханка в горах

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Разборка коробки

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Механизм управления раздаточной коробкой

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Положение рычагов раздатки УАЗ

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 12", "на 17", отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. "Замена масла в раздаточной коробке").

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

3. Снимите карданные валы (см. "Снятие и установка карданной передачи").

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

5. Выверните три винта…

6. …и снимите защитный чехол рычага управления раздаточной коробкой.

7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления раздаточной коробкой…

8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

9. …и снимите рычаг.

10. Аналогично снимите рычаг управления коробкой передач.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

11. Снимите крышки люка (см. "Снятие и установка коробки передач").

12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

13. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с левой стороны…

14. …один болт с правой стороны сверху…

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

15. …один болт снизу…

16. …и снимите раздаточную коробку в сборе с механизмом стояночного тормоза.

17. Установите раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Перед установкой раздаточной коробки нанесите герметик на привалочную (к коробке передач) поверхность раздаточной коробки.

Видео про "Снятие и установка раздаточной коробки" для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного Снятие коробки УАЗ одному Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Раздаточная коробка на УАЗ

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.


Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).


Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

  • при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
  • механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
  • повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт

Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:

  • поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
  • зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
  • перевести передачу в нейтральное положение;
  • перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
  • слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
  • открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
  • снять рычаг;
  • отсоединить датчики раздаточной коробки;
  • убрать трос стояночного тормоза;
  • открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Как Снять Раздатку На Уаз Буханка

Автомобили, выпускаемые на Ульяновском заводе, являются внедорожниками, не случайно в комплект входит раздаточный материал УАЗ. Механизм предназначен для распределения крутящего момента двигателя на колеса. Конструкция увеличивает количество коробок передач и крутящий момент при движении по дороге.

Изначально автомобили УАЗ, включая Хлеб, были предназначены для армии. Именно поэтому коробка передач проста, неприхотлива и требует минимального обслуживания. Благодаря таким качествам машина понравилась любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов при отсутствии дорог.

Раздача Dymos на УАЗ (тонкая настройка):

Элемент управления содержит запасы в количестве 2 штук с вилками, прикрепленными к пробке. Стержни в форме вилки работают в паре с приводом привода и приводом для активации передней пары. Два управляющих стержня соединены с вилками с помощью подвижных штифтов. Также имеется сферическая блокировка, которая предотвращает включение пониженной передачи, когда передние колеса работают на холостом ходу.

Активируя прямую трансмиссию, раздатка УАЗ Loafer разгружается аналогичным образом, так что главная трансмиссия перемещается в прорезь шестерен задней пары колес, передавая импульсы напрямую. Активация пониженной ступени смещает основную передачу так, что импульс передается на промежуточный вал и на шестерни, ведущие мост. Низкая активация возможна только после полной остановки машины.

Схема распределения хлеба УАЗ:

Проверка раздаточных материалов

Преимущество устройства, распределяющего импульс крутящего момента, состоит в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипулирование заключается в проверке уровня и замене масла, осмотре стыков на наличие повреждений. Перед началом работы с коробкой продукт очищается. Это помогает обнаружить скрытые трещины и утечки. Если такие симптомы обнаружены, они выясняют причину этого явления. Дефектные детали обычно заменяются, например, уплотнительные элементы и уплотнения.

После очистки и визуального осмотра поверхности дозатора проверьте уровень смазки продукта. Если жидкости недостаточно, добавьте вещество. Одновременно проверьте масло в коробке передач, значение соответствует нижнему краю заливного отверстия. При низком уровне жидкости в корпусе для переноса, но в то же время повышенном в трансмиссии, доливать его не нужно, так как общее количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки включает в себя разборку продукта. После мытья и сушки на воздухе, область проверяется. Поддон и заглушки проверяются на наличие трещин и сколов. Уплотнения и прокладки заменены на новые.

Замена масла в коробке передач УАЗ:

Шатуны и вилки застревают и деформируются, упругость пружинных элементов теряется, а продукты меняются. Кроме того, следует внимательно рассмотреть вопрос о переключении при нахождении рычагов УАЗ и раздаточных материалов. Зубья сцепления проверяются на наличие повреждений. Слабым звеном дифференциала является спутник. Небольшие дефекты вынуждают продукт перемолоть, в худшем случае изменить.

Причины и устранение неисправностей

Устройство коробки УАЗ надежно, надежно и жизнеспособно. Тем не менее, неисправности оборудования из-за ошибок в использовании и нарушения установленных правил.

Источник и симптомы Что мне делать
Превышение допустимого уровня громкости рабочего устройства
Чистка зубьев редуктора. Заменить изношенные коробочные изделия.
Плохое крепление корпуса коробки передач к коробке передач или недостаточная фиксация крышек подшипников. Если симптомы повторяются, затяните крепеж, удалите продукт и устраните дефект.
Изношенные подшипники. Поменяйте стертые предметы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Снимите кастрюлю, вымойте, поменяйте масло.
Несовместимость отработанного масла, низкая степень наполнения жидкостью. Поменяйте рабочую жидкость, установите желаемый уровень.
Проведение ремонта для замены зубчатых колес без выбора продукта для минимизации шума. Проверьте коробку передач на шум, переключитесь на нужный.
Сложно переключать ступени
Различный износ колес. Переключитесь на колеса с эквивалентным протектором, выровняйте внутреннее давление.
Суставы продольных выступов основного и стержневого стержня посредственные. Шлифуйте места с заусенцами, если это не помогает, меняйте элементы.
У механизма есть повреждение к зубам маленькой короны. Стержень раздвижной вилки согнут. Измельчите поврежденные участки, выпрямите шток, если это не поможет, замените элемент.
Коммутационные ленты приклеены к оси. Разъедините детали, очистите оси и форсунки, покройте смазкой, снова подсоедините продукт.
Самопроизвольное отключение скорости
Мойка редуктора. Заменить изношенные коробочные изделия.
Подшипники коробки изношены. Заменить изношенные коробки.
Большой зазор в шарнирном валу и шестернях. Выберите передачу в соответствии с размером продольных выступов.
Трансмиссия не может включиться, потому что механизм изогнут или поврежден механизм и цилиндры. Правильный изгиб, шлифовка от повреждений или замена элементов.
Слабая работа механизма блокировки, потеря упругости пружинного механизма, истощение. Поменяйте стертые предметы.
Утечка жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипников, шарнирных ручек с редуктором. Заменить уплотнительные элементы.
Слабые крепления для покрытия, подшипника, шпателя, стыков. Затянуть соединение.
Нарушение целостности вала манжеты. Заменить поврежденный предмет.
Нарушение целостности крышки поддона. Заменить поврежденный предмет.
Вилы вкл / выкл стержня переднего подшипника среднего вала выпадают или ломаются. Заменить заглушки.
Подшипники повреждены
Нет или небольшое количество жира. Поменяйте или добавьте жидкость.
Разрушение ячеек и опорных колец за счет абразива. Замените детали, разберите и вымойте поддон, замените рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника вала. Отделить элемент, очистить продукт, смазать перед сборкой.

Видео: Как Снять Раздатку На Уаз Буханка

Подарок требует бережного обращения и периодического осмотра. Зачастую причиной отказа является банальная езда на колесах с нарушением режима давления. Постоянное использование передней пары колес не допускается, продукт эксплуатируется по мере необходимости. На работу влияет использование запчастей, которые не соответствуют требуемому качеству.

Ремонт UZA Хлеб

Серьезный ремонт раздаточных материалов УАЗа проводится редко. Как правило, для восстановления нормальной работы достаточно отрегулировать продукт и смазать проблемные зоны. Если не избежать ремонта, операция по возвращению коробки к прежней функциональности выполняется в строгом порядке.

  • Разборка коробки передач;
  • Разборка коробки передач;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка коробки передач;
  • Установка коробки передач на место;
  • Проверьте и отрегулируйте производительность
  • Уплотнения (меняются при разборке независимо от степени износа);
  • Шестерни (детали не подлежат ремонту из-за испытанных нагрузок);
  • Заглушки и слоты (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (если трещины и сколы обнаружены, деталь меняется).

Механизм управления коробкой передач УАЗ:

УАЗ Управление передачей Буханки

Кейс для перевозки хлеба УАЗ управляется дистанционно из кабины водителя. Рычаги, используемые для управления транспортным средством, расположены справа от пользователя. Верхний шток активирует и деактивирует переднюю пару колес машины, оснащенную двумя положениями: верхнее (ось активирована), нижнее (ось выключено).

Положение рычага раздачи хлеба УАЗ:

Размещение распределительных рычагов на базе УАЗа возможно в трех вариантах. Во-первых, включена главная передача, средняя (ноль), главный вал не вращается, во-вторых, активируется пониженная передача.

Для предотвращения повреждения корпуса коробки передач, если коробка передач не активирована правильно, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие закреплено в крышке стержней переключения передач. Из-за предохранительного замка опущенная ступень включается после активации передней пары колес. Между тем, передняя пара колес не активируется, когда включена нижняя передача. Реализован шар решения, выступающий в роли замка. Шарик в крышке предотвращает движение шатунов, деактивирует переднюю пару колес до тех пор, пока штоки не зацепятся за зубчатый механизм. Замок не позволяет перегружать карданный вал и заднюю пару колес.

Есть одноручное управление, один вал активируется один за другим: передняя пара колес, ноль, затем низкие ступени.

Стартер автомобиля представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональной ценностью которого является поворот маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на УАЗе «Буханец» из-за конструктивной архитектуры часто выходит из строя, что часто смущает автовладельцев, но на самом деле ремонт и обслуживание устройства не будут особенно сложными.

Однако, если трещина слышна во время зажигания и стартер не может запустить двигатель в течение длительного времени, следует искать неисправность в самом двигателе. Скорее всего, ремень ГРМ был порван.

Это важно знать! Также признаками типичного отказа Бендикса могут быть неисправность планетарной коробки передач или отсутствие механического крюка со сломанной вилкой.

  • Отказ якоря считается самым дорогим отказом стартера. Характерной особенностью неисправности является отсутствие прокрутки стартера до горячей или слабой прокрутки до холодной, как будто батарея разряжена.

Причиной неисправности является шлифовка подшипника клапана. Если пренебречь неисправностью, увеличенный зазор приведет к механическому контакту клапана с магнитами статора, что может привести к невозможности использования всего устройства.

Популярные закуски для хлеба УАЗ

Режиссер код продавца Тип устройства Мощность двигателя кВт / час Ориентировочная стоимость, руб.
"БАТЭ" 5112.3708 шестерня 1,8 4100
"БАТЭ" 5112.3734 шестерня 1,8 4200
ЗМЗ 5732.37080004 шестерня 1,8 4300
ЗМЗ 5732.34308000 шестерня 1,8 4350
UAZ 5732.3342000 шестерня 1,8 4500
UAZ 5732.3758000 шестерня 1,8 4550
UAZ 5732.3732000 шестерня 1,8 4650

  • Домкраты и домкраты;
  • Набор гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Плоскогубцы для крепления деталей;
  • Салфетки для протирки.

Читайте также: