Опель мерива 1 4 турбо отзывы и проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Opel Meriva 1,4T AT: играй, гармония!

Удивительное дело — будучи абсолютно нишевым автомобилем, компактвэн «Мерива» тем не менее смог доказать свою состоятельность, обратив в свою веру должное количество поклонников. Да и я, признаться, тоже неровно дышал к этой талантливой машине, которая очаровала меня даже не столько бодрым 1,4-литровым турбомотором и распашными дверями а-ля «Роллс-Ройс», сколько неожиданно хорошей проходимостью. Помнится, однажды в студеную зимнюю пору «Опель» ловко вскарабкался на сугроб, неподвластный соседскому переднеприводному «Кашкаю». Только вот «автомат» немцы изначально прописали исключительно дорогому дизельному мотору.

MERIVA 152

Обещанного пришлось ждать почти три года. Но оно того стоило! До сих пор мне доводилось ездить только на «ручной» версии, и как только я оказался за рулем «Меривы» с «автоматом», тотчас же начал размещать ее в уже сложившейся системе координат. «Опель» явно стал спокойнее реагировать на педаль газа: там, где 1,4T «на руке» намеревался сорваться в пробуксовку, стреноженная «автоматом» машина набирает скорость менее напористо. И подхват, вызванный выходом турбины в зону эффективных оборотов, здесь ощущается не столь отчетливо. В целом же управлять разгоном «двухпедальной» бензиновой «Меривы» удобнее: машина не столь требовательна к оборотам и охотнее следует за правой педалью в средней части ее хода.

MERIVA 113

Из турбомотора, поставленного в пару с АКП, немцы выгнали два десятка «лошадей», а в технические характеристики вписали пару лишних секунд. Однако «Мерива» сохранила бодрость духа, а ручной режим 6-ступенчатой коробки может понадобиться только в тех случаях, когда вам надо немедленно получить доступ ко всем возможностям двигателя: поддерживая скорость вращения коленвала в диапазоне 2–4 тысяч оборотов, вы всегда будете располагать максимумом тяги.

В процессе притирки к машине я поймал себя на мысли, что стал ездить быстро, но плавно. И такая манера езды весьма благотворно сказывается на расходе топлива: «автоматический» компактвэн ничуть не прожорливее «ручной» версии, хотя на бумаге он должен потреблять на 1,3 литра больше.

Picture 1

Picture 2

В остальном же это все та же «Мерива» — компактный снаружи, но просторный внутри автомобиль, обладающий впечатляющими возможностями трансформации, приличным багажником, отменной обзорностью и довольно острой управляемостью, который лично я бы с удовольствием использовал для своих каждодневных перемещений.

Picture 3

Picture 4

MERIVA 004

Мы решили:

«Автомат», который наконец поженили с бензиновым двигателем, сделал «Мериву» гораздо удобнее. Отрадно, что доплата за столь очевидное благо, как АКП, оказалась более чем скромной.

что скажете про мериву?

Мне нравится OPEL MERIVA.


Поэтому считайте мое мнение чисто субъективным, как впрочем и любое другое озвученное здесь.

Мне нравится OPEL MERIVA.


Поэтому считайте мое мнение чисто субъективным, как впрочем и любое другое озвученное здесь.

Уже давно выяснено что двигатель небольшого объема как минимум не оказывается экономичнее, но зачастую жрет даже поболее.
Тоже верно. В качестве примера могу сказать личный опыт: opel corsa 1.0 и 1.2 литра. На литровом двигателе было три горшка и что бы ездить при той же динамике, что на 1.2 приходилось держать обороты выше. Да они и сами были выше априори. Если на 1.2 двигателе при скорости 90 на 5 передаче было 3000 оборотов, то на литровом 3500 и выше.
Но в случае с Opel Corsa было три двигателя на выбор 1.0 , 1.2 и 1.4, и двигатель 1.2 был золотой серединой. А в случае с Opel Meriva основных двигателя два: 1.4/101 л.с. и 1.4/140 л.с. турбированный. Середины нет. А по отзывам турбированных слабосильных двигателей есть мнение что машина холодная. Турбина забирает себе всю мощность. И если на ходу все норм. то стоит только перейти на движение в городе с частыми холостыми простоями на светофорах и в пробках, то здесь и проявляется холодность машины - двигатель остывает. Есть такое мнение.

Что касается цены продажи, то на нее влияет все. И зачастую все примочки, которые допами покупаешь уже не имеют той ценности для будущего владельца. Поэтому будущему владельцу важна мощность - он ее купит, если важна экономичность - он будет искать именно ее.

За свой выбор скажу, что доплачивать за турбированный двигатель 52 килорубля, было жалко. Хоть это и РАЗОВО, но что то накладно. Везде приходится искать компромисс. И если самая проста версия MERIVA с атмосферником 1.4 литра имеет цену 600 т.р., то с двигателем 1.4 турбо цена уже 703 т.р. Разница существенна, если нужен просто автомобиль с данным кузовом и базовой начинкой.
Есть покупатели, которые берут в машине все по максимуму. Вопрос зачем? Если есть возможность гибко подобрать комплектацию своего автомобиля, тем более, что Meriva это позволяет сделать. Просто часто покупателям некогда ждать и берут что есть в салоне. А там часто бывает полный фарш. Если запас карман не тянет, то надо брать всё. только когда ценник за авто подлетает до небес. возникае т соблазн. купить модель повыше уровнем. Например Zafira Tourer. Зачем правда пустую брать и со слабым движком. Надо брать максимум.

Уже давно выяснено что двигатель небольшого объема как минимум не оказывается экономичнее, но зачастую жрет даже поболее.
Тоже верно. В качестве примера могу сказать личный опыт: opel corsa 1.0 и 1.2 литра. На литровом двигателе было три горшка и что бы ездить при той же динамике, что на 1.2 приходилось держать обороты выше. Да они и сами были выше априори. Если на 1.2 двигателе при скорости 90 на 5 передаче было 3000 оборотов, то на литровом 3500 и выше.
Но в случае с Opel Corsa было три двигателя на выбор 1.0 , 1.2 и 1.4, и двигатель 1.2 был золотой серединой. А в случае с Opel Meriva основных двигателя два: 1.4/101 л.с. и 1.4/140 л.с. турбированный. Середины нет. А по отзывам турбированных слабосильных двигателей есть мнение что машина холодная. Турбина забирает себе всю мощность. И если на ходу все норм. то стоит только перейти на движение в городе с частыми холостыми простоями на светофорах и в пробках, то здесь и проявляется холодность машины - двигатель остывает. Есть такое мнение.

Что касается цены продажи, то на нее влияет все. И зачастую все примочки, которые допами покупаешь уже не имеют той ценности для будущего владельца. Поэтому будущему владельцу важна мощность - он ее купит, если важна экономичность - он будет искать именно ее.

За свой выбор скажу, что доплачивать за турбированный двигатель 52 килорубля, было жалко. Хоть это и РАЗОВО, но что то накладно. Везде приходится искать компромисс. И если самая проста версия MERIVA с атмосферником 1.4 литра имеет цену 600 т.р., то с двигателем 1.4 турбо цена уже 703 т.р. Разница существенна, если нужен просто автомобиль с данным кузовом и базовой начинкой.
Есть покупатели, которые берут в машине все по максимуму. Вопрос зачем? Если есть возможность гибко подобрать комплектацию своего автомобиля, тем более, что Meriva это позволяет сделать. Просто часто покупателям некогда ждать и берут что есть в салоне. А там часто бывает полный фарш. Если запас карман не тянет, то надо брать всё. только когда ценник за авто подлетает до небес. возникае т соблазн. купить модель повыше уровнем. Например Zafira Tourer. Зачем правда пустую брать и со слабым движком. Надо брать максимум.

Какая экономичность-то? Только что вы согласились что при эксплуатации экономить не получается. А при покупке б/у при прочих равных выгоднее будет купить турбомотор, тм более что разница стоимости будет куда меньше чем при покупке новой.

Я считаю брать стоит макисмалку или близкую к ней комлектацию. Чтобы потом не кусать себе локти, не имея того то или того то. И лучше взять максимальный Б-класс, чем голый С-класс.

На самом деле вероятно разумнее было бы смотреть на другие марки. Или брать все атки с турбо. При весе 1330 кг моторчик с 130-ю ньютон метрами мериву едва тащит. В городе это не важно, на трассе же это полная задница. И не говорите что это не так. Не надо человеку свинью подкладывать.

Opel Meriva I – белое на черном


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

История модели

Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы заполнить пробел между крошечным Agila и большой Zafira. В основу легла платформа Corsa C, а приманкой для клиентов должна была стать система трансформации салона Flex Space.


В 2006 году субкомпактвэн претерпел фейслифтинг. Прежде всего, изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера, задних фонарей и крышки багажника (новая ручка и элегантная хромированная планка). Тогда же появилась 180-сильная спортивная версия Meriva OPC, которая помимо мощного 180-сильного двигателя получила, более плотную подвеску, эффективные тормоза и стильный обвес.

Автомобиль производился до 2010 года. Сборка осуществлялась в Испании и Бразилии. Но в США компактвэн под именем Chevrolet Meriva продавался до 2012 года.


Двигатели

R4 1.4 LPG Ecoflex (87 л.с.)

R4 1.4 Twinport (90 л.с.)

R4 16V 1.6 (101 л.с.)

R4 1.6 Twinport (105 л.с.)

R4 1.6 Turbo (180 л.с.)

R4 16V 1.8 (125 л.с.)

R4 1.3 CDTI (75 л.с.)

R4 1.7 DTI (75 л.с.)

R4 1.7 CDTI (101-125 л.с.)

Набор двигателей для столь небольшого автомобиля действительно значительный. Подходящий мотор найдется как для спокойных и экономных водителей, так и для любителей посильней нажать на педаль газа. Это не шутка. Топовая спортивная версия ОРС со 180-сильным мотором достигает первой сотни за 8,2 секунды. Расплата за отличную динамику – большой расход топлива (около 13 литров в городе) и возможные проблемы с турбиной.

Но псевдо спортивной версией заинтересуются немногие. Большинство предпочтет обычные автомобили. При выборе вэна, следует знать, что двигатели рабочим объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.) потребляют большое количество моторного масла. 1,4-литровый 90-сильный агрегат довольно редко выходит из строя и достаточно экономичен (около 7,5 литров в пробках). Столь же надежен 1,6 л отдачей 105 л.с. Но, к сожалению, автомобиль с таким двигателем будет потреблять около 9 литров топлива на 100 км. Во всех бензиновых агрегатах не отличаются долговечностью водяной насос, стартер, генератор и вентилятор. Экземпляры первых лет производства имели ненадежный топливный насос.

Среди дизельных моторов минимум проблем доставляет 75-сильный 1.7 DTI (конструкции Isuzu) и чуть более современный 1.3 CDTI (Fiat). Тем не менее, они не лишены недостатков. Для 1,7-литрового турбодизеля – это ТНВД (ремонт около 150 долларов). Причина – выход из строя контроллера насоса. Механики предполагают, что дефект вызван перегревом блока, который представляет собой одно целое с насосом и лежит на двигателе. К сожалению ни один из автомобилей с таким двигателем не может похвастаться хорошей динамикой. Первой сотни удается достичь примерно за 17 секунд.


Блок управления ТНВД 1.7 DTI.

В случае с 1.3 CDTI встречаются эпизоды преждевременного износа цепи ГРМ. Стоимость ремонта невысока – около 300 долларов. В феврале 2007 года было изменено программное обеспечение двигателя из-за регулярных проблем с регенерацией сажевого фильтра.

Гораздо динамичнее версия с 1.7 CDTI (Isuzu), особенно его более мощная модификация. Однако двигатель тоже имеет недостатки. Возникают проблемы с клапаном топливного насоса. Дефект затрагивает экземпляры, собранные до середины 2007 года. В случае неисправности потребуется замена насоса в сборе стоимостью около 500 долларов.

Следует учитывать, что дизельные версии, в сравнении с бензиновыми, чаще страдают от проблем с навесным оборудованием, особенно автомобили с сажевым фильтром, эксплуатируемые преимущественно в городе. Первые признаки износа турбонагнетателя при должном уходе появляются после 150-200 тыс. км. Очистка клапана EGR может потребоваться раз в 100 000 км. Проблемы с клапаном EGR характерны и для бензиновых двигателей (в частности для 1,6 л до 2005 года). Стоимость ремонта – до 300 долларов.

Конструктивные особенности

Привод на передние колеса и поперечно расположенный двигатель – типичная схема для небольших машин. Минивэн оснащался тремя типами трансмиссий: 5-ти или 6-ти ступенчатой механической и 5-скоростной роботизированной Easytronic (применявшейся также в автомобилях Alfa Romeo под именем Selespeed). Подвеска? Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Безопасность? В краш-тестах EuroNCAP автомобиль продемонстрировал вполне приличный результат – 4 звезды.


Типичные неисправности

Чего остерегаться при покупке, чтобы не попасть на мину замедленного действия? Прежде всего, копий, оборудованных роботизированной коробкой Easytronic. Она медлительна. Кроме того зачастую возникают проблемы с переключениями, выходит из строя модуль управления и довольно быстро изнашивается сцепление. За замену двух последних элементов придется отдать около 500 долларов. В автомобилях с механической коробкой порой выходит из строя механизм выбора передач. Но его ремонт не станет большой проблемой.

Другое слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать. В автомобилях после 2007 года причиной стука нередко становились выбитые рулевые тяги. Может отказать и электроусилитель рулевого управления – руль «выскакивает» из рук. Стоимость ремонта – до 1000 долларов. Электроусилитель очень чувствителен к падению напряжения.

При осмотре двигателя Мерива необходимо проверить систему охлаждения на предмет утечек. Порой встречаются экземпляры с поврежденной прокладкой под головкой. Одна из распространенных проблем Опеля – утечки масла не только из двигателя, но и из коробки передач.


Утечки масла из двигателя и трансмиссии - довольно распространенное явление.

В передней подвеске довольно быстро изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. К счастью, эти элементы стоят копейки. Простая конструкция задней подвески означает полное отсутствие дефектов.


Ржавчина? Хотя автомобиль достаточно хорошо защищен от коррозии, с возрастом первые очаги обнаруживаются на задних крыльях, двери багажника, нижних кромках дверей и порогах. Ржавчина не щадит и выхлопную систему. Но это типичная болезнь, автомобилей, используемых в городе. По данным немецкой TUV старые копии одолевает коррозия тормозных магистралей.


Временами встречается преждевременный износ электромагнитной муфты кондиционера. Владельцы дорестайлинговых экземпляров отмечают частые сбои в работе электрики и дисплея бортового компьютера.

Заключение

Opel Meriva I – это городской минивэн, который внешне мало чем выделяется среди серой массы привычных машин. Однако он предлагает широкий выбор двигателей, небольшие эксплуатационные расходы (некоторые моторы все же дороги в ремонте), низкую интенсивность отказов, а также вместительный 350-литровый багажник (в рамках сегмента).

К недостаткам можно отнести излишне консервативный внешний стиль и дизайн интерьера, посредственную динамику большинства версий, низкую надежность автоматизированной коробки передач, а также вездесущие утечки технических жидкостей. Следует избегать экземпляров, импортированных из-за рубежа. Большинство из них уже сильно изношены, так имели большие пробеги еще на момент ввоза.

Все отзывы владельцев о Opel Meriva II

Вот прошло 2,5 года владения Меривой В. Скачем по петрозаводскому бездорожью,соответственно и результаты.Об этом позже,свои обязанности авто выполняет четко,но бывают сбои в работе.

Пройдено 2 ТО по стоимости как у самолета по 11 тыс и 10500, это просто пи…,за все время эксплуатации поменяли почти половину передней подвески, а все началось со стука в рулевой колонке и при каждом обращение мне меняли пр. шаровую, пр. наконечник, лев.пер. амортизатор,лев.наконечник, пока доперло посмотреть рулевую колонку в которой разболтались какие —то болты.И наконец вроде проблема решилась, но не полностью.Постоянно щелкает в кузове где стоят дверные замки, это не центральный замок, не могу докопаться,регулировали левые двери они опустились,после перепада температур заорала сигнализация… типо дверь не закрыта…блин после созвона с офицалами пришлось 40 минут греть машину чтоб отошел датчик который за это отвечает,они внизу на двери расположены. Периодически постоянно на табло высвечивается,что не горит то правый то левый задний габарит, выходишь шлепнишь по фаре горит……Причем фары снимал,косяков не обнаружил. стало периодически глючит радио на одном канале, пропадает вещание, а в мороз еще и начинает работать одна колонка, по мере прогрева со временем подключаются все остальные. Лобовое стекло очень мягкое,уже все исцарапано, может поэтому еще не разбито от камней вылетавших из под других авто.Да, друзья не ставьте родные брызговики назад, заплатив за них 2200 и 500 р за установку через некоторое время я их оторвал,двигаясь вперед,они длинные и пластмассовые,полное говно,только бампер исцарапал благо не оторвал. Можно купить за 230 р. универсальные и поставить, что я и сделал, они покороче и резиновые,но поверьте толку от них никакого,машину как забрасывало сзади так и забрасывает.Лакокрасочное покрытие тоже….чуть дотронулся царапина, сколов на капоте немерено, даже отвалился кусочек краски на водительской двери…блин обидно.Лопнула обшивка под уплотнителем перед передней пассажирской дверью около торпедо. От каждого ТО до ТО масло приходиться доливать в шкоде у меня такого не было. В общем пока как- то так.Хотя за 2013г. в Германии эта модель оказалось самой надежной среди авто 3 ех летней эксплуатации,может это мне так попало.В пред идущем отзыве написал о дребезжание кожуха воздушного фильтра….офицалы меня послали и GM тоже, дребезжание в мороз есть, но дефектом не является.

Отзыв Opel Meriva 1,4 (Опель Мерива) 2012 г.

Приветствую всех на страницах моего отзыва про Олю. Именно так я назвал своего нового четырехколесного друга, вернее подружку.

Муки выбора практически не было. Хотелось компактного для города, универсального и чтобы укладывалось в мои деньги. Учитывались только мои предпочтения, ибо на ней передвигаться по дорогам буду исключительно я. Так же немаловажным фактором было банальное нравится — не нравится, внутренние размеры авто и бюджет, т.к. деньги имеют свойство «опять не хватает». Бренд роли не играл, т.к. предвзятостей к той или иной марке не имею. После осмотра авторынка б/у захотелось именно нового автомобиля. Первым делом поехал в салон родных корейских производителей. Ибо нравится мне Киа-Соул. Манагер убил – квоты на Россию порезали, машины — только то, что есть из наличия (топовые версии) или под заказ, но ждать как минимум до середины осени и то не факт. Смотрел Солярис, особенно хетч, вроде нравится, но опять в наличии за 706 т.р., а другие заказывают по договору через 10 месяцев. Знал бы, что через две недели увижу Дастер на автомате, подождал бы с покупкой, но устали делить уже одну машину с женой (в очечнике лежат ее очки и это раздражает сильнее всего!) и терпелка была на пределе. Хетчи всегда нравились, поглядел Фабию, потом Корсу, Авео новый. не легла душа, хотя машины реально хорошие. И вдруг в одном из салонов мне манагер, узнав мой «потолок», предложил мне ЕЕ, которая только что пришла с центрального склада. Может быть не любовь с первого взгляда, но Оля мне понравилась, а посидев внутри я уже точно знал, что хочу именно ее. Хорошо, когда точно знаешь, чего хочешь. Особенно когда денег впритык. Нет, Мерива не мой автомобиль-мечта, но на данном этапе жизни то, что надо. подтвердил мои предположения, машина легка в управляемости и удобстве эксплуатации в городе (на тест-драйве был двигатель 140 л.с., на который я, увы да ах, не накопил дополнительные 100 тысяч). Открыв сайт с техническими характеристиками я долго думал, прощу ли я ей тот самый долгий разгон на 101 л.с. А может быть не прощу, но привыкну. Да и трассы она будет видеть редко, Спортейдж все еще остается, так что если ездить далеко, то на нем. День раздумий и вот оно, случилось. Она стала моей.

Брал из наличия то, что было на складе. Комплектация Эссенция 1,4 литра, механика, 101 л.с., пакет Эссенция (кондиционер + подогрев сидений). Все это удовольствие за неполные 630 т.р. Приятная глазу цена в 599 т.р. – без того самого пакета Эссенция, что необходим на наших широтах. Как люди покупают авто без кондиционера и подогрева сидений – у меня в голове не укладывается. И если на сидение еще можно кинуть подогрев, то кондей – это та еще проблема. Радует, что уже в базе идет ABS и ESP , а так же ЭУР с переменным усилием и электрический стояночный тормоз кнопкой в районе рычага КПП. Считаю это достаточным минимумом для базовой комплектации любого автомобиля. Знаю, что наши отцы и деды ездили на телегах и самобеглых повозках, но они и понятия не имели о технологиях нашего времени, а комфорт и безопасность должны быть.

  • Внешность
  • Практичность
  • Универсальность, насколько это возможно в рамках
  • Удобство эксплуатации
  • Удобство внутри салона
  • Консоль
  • Цена
  • Клиренс
  • Оснащение
  • Слабый двигатель в начальной комплектации
  • Работа дилеров

Отзыв Opel Meriva 1.4 Turbo (Опель Мерива) 2011 г.

Всем доброго времени суток. Знаю, что сейчас многие закидают помидорами, дескать пробег копеечный, опыт эксплуатации слишком мал и.т.д., однако сразу хочу сказать, почему я решил написать этот отзыв именно сейчас и почему информация в нем может быть полезна. Основная причина в том, что отзывов о новой мериве тут всего два, да и машин на дорогах очень мало, поэтому информацию об эксплуатации и первых впечатлениях можно найти лишь на паре форумов, но и там её немного, ввиду чего она довольно ценная и может быть поможет в выборе. Букв получилось много, потому что в этой машине есть о чем писать))))

До этого я почти 5 лет ездил на ВАЗ 2104, но сравнивать эти машины никак нельзя, поэтому либо буду просто делиться своими замечаниями, либо сравнивать с машинами, на которых довелось поездить, либо сравнивать с тем, что вычитал в отзывах о других автомобилях.

Новому автомобилю месяц, за который накатали 5000км, из них около 600км по дороге из Москвы в Курск (машину брали в Москве).

  • Внешний вид (оконная линия, фары, двери)
  • Мощный экономичный двигатель + шесть ступеней КПП
  • Место в салоне, гибкость трансформаций
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Безопасность (ABS, ESP в базе + 6 ПБ в моей комплектации)
  • Не самое удобное расположение педали сцепления
  • Отсутствие нормального БК в базе
  • Рельсы центрального подлокотника съедают место сзади
  • Маленький бардачок
  • 1.4Т не уживается с колесами меньше R16

Отзыв Opel Meriva 1.4 (Опель Мерива) 2011 г.

Наконец сел написать отзыв о своём новом авто — opel meriva. Как покупал авто даже не хочу рассказывать, я думаю, что тут многие вкусили сладость приобретения авто у официалов, имею ввиду в кавычках сладость! Покупка получилась спонтанной и нужно было обязательно свою машину отдать в замен новой и взять небольшой кредит на доплату, потому как самому продавать не было времени. Воспользовался трейд-ин, но в России это называется по-другому, жаль, что тут нельзя писать матом! Рассматривал два авто — ситроен с3 пикассо и румстер. Устраивал полностью по оснащению румстер, в 650тыс было всё, машину нужно было ждать 4 месяца, хотя и давали мне в шкоде за мою машину хорошую сумму, но ждать… нет терпения. Потом я смотрел на ситра в комплектации ВИТАМИН за 630тыс, но 17 колёса поставили крест, потому как шиповка стоит бешеных денег, да и в салоне был запах, как от китайской детской игрушки (без обид, владельцы с3 пикассо), может просто такая машина была.

В общем, на тот момент уже привезли к нам в город первую мериву, о которой я даже не мечтал, потому как сумма уже не вписывалась в семейный бюджет — 670 тыс! После семейного совета и недельной нервотрёпки с трейд ин и общения с менеджером в салоне опель я стал счастливым обладателем новой Меривы. У своих конкурентов она выигрывала во всём. Самое главное — это безопасность, подушки по кругу и куча всяких систем для безопасной езды, раздельный климат, размеры салона, а самое главное — это задние двери, которые открываются почти на 90 градусов в обратную сторону, никак у всех машин, что облегчает посадку и высадку и погрузку малыша в кресло, но то, что салон там можно трансформировать, это понятно. Конечно был разочарован как собрана морда авто, зазоры везде разные, сразу вспомнил свою двенашку, на которой ездил 5лет назад. Блин, тут другая совершенно машина, и так накосячили.

  • Внешний вид
  • Комплектация
  • Задние двери
  • Маленький багажник и практически отсутствует бардачок, в ниши в дверях тоже толком ничего не положить
  • Слабая шумка сзади
  • Маленький подлокотник на водительской двери
  • Быстрое загрязнение задней двери

Отзыв Opel Meriva 1.4 Turbo (Опель Мерива) 2011 г.

Авто покупали жене, искали Бкласса, но прельстил ОН. Заказывали в сентябре, оговорили комплектацию, допы, цвет, но как обычно в России все через ж… Комплектация Энджой с 1.4турбо, долго сомневался в надежности мотора, в итоге все же решился на него.

После крика души хочу, рассматривали еще:

  1. Сценик — не понравилась панель приборов и что при опущенном сиденье водителя ноги просто сунуть некуда, внешне не очень, ИМХО.
  2. Фокус С макс — низкий клиренс, кузов староват, цена завышена.
  3. Остальные марки больше размерами и дороже.

В итоге Мерива покорила красотой кузова, двери задние против хода движения вообще супер удобно, но проем маловат. Премии дизайнеры получили небось очень нехилые.

Порадовало выбор комплектаций и допов, как не в одном др. авто С класса, не берем в расчет премиум бренды, при этом по смешным ценам. Имеется кожаный руль и рычаг кпп, климат, куча обогревов +огромное количество эл. помощников, мягкий пластик, хорошо подогнанные детали. Всё на своих местах, двигающийся подлокотник удобен, внутри очень просторно + высокий потолок, мне с моими 2м можно подпрыгивать. Сиденья комфортные, с выраженной боковой поддержкой. Сзади места тоже прилично, лучше только в Супер б + регулируются сиденья. Просторный багажник, можно было замахнуться на 7 мест.

Отзывы про Opel Meriva

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Opel Meriva, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Машиной владею с 2011 года.

Менял: помпу, лампочку стоп сигнала и недавно заменил аккумулятор (хотя он ещё был в норме).

Хочу сказать, что машиной очень доволен, т.к. посадка высокая (из седана порой очень трудно вылезать, т.к. мы пенсионеры), в дальней дороге не устаёшь, от езды получаешь только удовольствие.

К распашным дверям почти все приходят в изумление, т.к. раньше никто и нигде не видел.

Подвеска пока в норме, хотя на дачу ездим по не очень хорошей дороге.

С Новым Годом.
С уважением Владимир из Пензы.

Владею с 2012 г., куплен в салоне г. Питера., пробег на 21-09-19г. 190 000 км.

- тормозные колодки поменял на пробеге 140 т.км.

- лопнул трос подъёма стекла правой двери,

- резину поменял на 150 т.км.,

- масла и прочее меняю регулярно.

С уважением Геннадий из Пскова.

Опель Мерива А 2008 г.в. (VIN:WOLOXCE7584456881)

Помогите с каталожным номером и производителем, кто встречался с этой проблемой.

Всем доброго времени суток.

Фильтр салона поменял. Что ещё может быть ?

Очень хороший автомобиль. Самый что ни на есть «немец». В нем продумана каждая мелочь.
Купил «Мериву» почти три года назад. За это время ни разу не пожалел о своем решении (есть мелкие замечания, но их совсем немного).

Я выбрал одну из самых лучших комплектаций. Отсутствуют разве что поворотные фары, панорамная крыша и навигатор.

140-сильный турбомотор оказался достаточно резвым. Обгоны даются ему легко. Причем он очень эластичный, уверенно тянет с самых низов.
По городу двигатель потребляет около 8 литров, а на трассе – 6,5 литров.

Подвеска здесь не валкая. Управляется автомобиль хорошо. Тормоза тоже нравятся. Они дисковые и довольно-таки хваткие.

Салон просторный и уютный. Посадка высокая. Сидеть за рулем комфортно. Спина не болит даже в дальних поездках. Штатная магнитола звучит отлично. Кроме того, салон неплохо трансформируется.

А вот камера заднего вида мне не понравилась. Работает она нормально, но во время дождя или снега очень быстро пачкается – из-за чего пропадает видимость. Решил проблему с помощью парктроника.

Но в целом, я считаю, что Meriva – это хороший семейный автомобиль.

Салон просторный, потолок находится высоко. Задние сиденья можно сложить в ровный пол, за счет чего в багажнике удобно перевозить самый разный груз. Понравилась и посадка – она здесь гораздо выше, чем у обычных седанов.

Машина имеет солидную массу, в связи с чем ее не «сдувает» с дороги. Да и в поворотах она очень устойчива.

«Механика» на высоте. Передачи включаются легко. Искать их не нужно.

Автомобиль в эксплуатации с 2014 года. Экземпляр в очень хорошем состоянии. Год выпуска – 2007.

Вопреки небольшим размерам, свободного места в салоне действительно довольно много. Да и багажник оказался вместительным, особенно если сложить сиденья второго ряда (кстати, правое переднее кресло тоже складывается).

Управляемость нравится. Если в поворотах машина начинает скользить, ее колеса подтормаживают. За все время она ни разу не уходила в занос.

В сильные морозы заводится хорошо, но прогревается довольно плохо (зимой на работу езжу в прохладном салоне).

Но одним из главных недостатков считаю плохую проходимость. В снег лучше не соваться – зарывается мгновенно.

Ну 1,6-литровый мотор здесь достаточно «прожорливый». При активной езде по городу он потребляет около 11 литров. На трассе же уходит 7-8 литров.

Кроме того, мне не понравились кресла. Они неудобные. Радует только то, что я не использую Мериву для дальних поездок, а по городу спина сильно не устает.

Купила новый опель мерива в 2012г. В оттепель потекла крыша в местах креплений козырьков и обшивка крыши стала мокрой. Подскажите, что делать? Или это нормальное явление для данного авто?

Купили Опель Мерива в Ставрополе в декабре 2012 года. Аудиосистемы нет и даже не предусмотрена и установка не возможна. Интересно, у кого- нибудь есть такая проблема? Поделитесь. Буду благодарна.

Машина хорошая, у меня Опель Мерива 2007 года. Пробег 90 тысяч. Недавно меняла в салоне стойки стабилизатора и рулевую тягу. Сразу после этого начался гул, вибрация, тарахтение при трогании и ускорении. Подскажите, что они могли сделать?

Да, автомобиль хороший, красивый, удобный для семьи, но один большой минус, для семейного автомобиля надо предусмотреть хорошую аудио систему с ТВ, ДВД, а то даже разъем USB не во всех комплектациях. Лучше, чтоб было, что-то заводское, а не дополнять различными своими устройствами.

На дисплее, который находится между приборами, показывает только пробег суточный и общий. Кто подскажет, где программу взять, т.к. в дилерском центре ее нет. Опель Мерива 2012 г.

Видим насквозь новый компактвэн Opel Meriva

Meriva второго поколения продолжает традиции марки. В прошлом веке распашные двери были у многих Опелей, включая первый Kadett, известный в России как . Всё новое — хорошо забытое старое.

«Гестаповцы перекрыли все выходы, но Штирлиц не растерялся и вышел через вход». В Рюссельсхайме уверены: покупатели новой Меривы будут пользоваться задними распашными дверями в два раза чаще обычного. Я как холостяк явно не в фокус-группе, однако ловлю себя на том, что за последние пять минут вошёл в компактвэнчик и вышел из него не менее дюжины раз! И почему к столь простому и в то же время удобному решению вернулись только сейчас?

Потому что раньше такая конструкция была вне закона как потенциально опасная. Недаром у таких автомобилей, как Mazda или Mini Clubman, те створки, что открываются против хода, нельзя задействовать отдельно от передних дверей. С настоящими «суицидальными дверями» до последнего времени выпускались только автомобили Rolls-Royce. Но каждый из них сертифицировался отдельно, как бы в виде исключения. Между прочим, за помощью в разработке блокиратора распашных дверей, позволившего в итоге легализовать схему, опелевцы обратились именно к создателям Роллс-Ройсов, инженерам BMW. И ведь в самом деле удобно! Подходишь к машине в центре, берёшься руками за две ухватистые ручки и распахиваешь обе створки. Willkommen!

При выходе распашные двери гораздо удобнее, например, сдвижных: пассажир не лишается опоры. Люди в возрасте это несомненно оценят. Рельсовая конструкция тоже рассматривалась при проектировке Меривы. Но сдвижные двери тяжелее, их механизм занимает много места, а под направляющие надо увеличивать задний свес. Но главными, само собой, были эстетические соображения. Распашные двери — это особый шарм. Новая Meriva — Rolls-Royce среди компактвэнов!

Единственный вопрос, мучивший меня, — что будет, если хвалёный многоступенчатый фиксатор даст слабину и дверь всё-таки откроется на ходу? Я терзал «калитки» по-всякому — не отпираются. Набегающий воздух больше не распахнёт их против шерсти, как случалось когда-то, и машинально схватившийся за ручку человек больше не будет выброшен силой потока из салона (за это подобные двери когда-то и прозвали суицидальными). Замки запираются уже на пешеходной скорости и остаются закрытыми даже в том случае, когда водитель разблокирует их кнопкой на центральной консоли. На свободу пассажиры вырвутся только после полной остановки! И лишь в случае ДТП фиксаторы деактивируются.

  • Приборы от Астры просты, понятны и в то же время не лишены шарма.
  • Найти общий язык с перегруженным кнопками блоком климат-контроля не так уж и сложно. А вот мультимедийный комплекс — дебри!
  • Остроумное решение — система FlexRail. Это подлокотник с двойным дном, установленный на салазках. Всего же в салоне Меривы более тридцати ёмкостей.
  • Панорамная крыша доступна для версий Enjoy и Cosmo за доплату в 25 000 рублей. Упрощённая версия навигационной системы стоит 22 500 рублей, а более продвинутая — все 32 500.

Двери — наиболее очевидное преимущество новой Меривы. Но это лишь надводная часть айсберга. Будучи построенной на платформе Зафиры и сохранив её колёсную базу, Meriva второго поколения заметно крупнее основных конкурентов. Nissan Note, например, короче на 188 мм! Honda Jazz и Kia Venga тоже заметно мельче. Meriva расположилась уже где-то между сегментами В и С. Внутреннего соперничества двух родственных машин опелевцы не опасаются. У Зафиры семь мест, а Meriva строго пятиместная.

Пассажиры в Мериве окружены такой заботой, что с водительского места аж немножко завидно. Задние сиденья с усовершенствованной системой трансформации FlexSpace могут двигаться не только в продольном направлении, но и в поперечном. Для сближения крайних стульчиков достаточно удалить среднюю секцию. Причём диапазоны регулировок избыточны: задний ряд, передние кресла, руль — всё, что может двигаться, перемещается с запасом. «Не нужно подстраиваться под автомобиль, — заявляют создатели. — Meriva — первый компактвэн фирмы, умеющий подстраиваться под вас». По крайней мере, для задних пассажиров это чистая правда.

Но, например, у водителя даже с полностью опущенным креслом посадка излишне высока. Сидишь, словно машинист башенного крана. А больше всего напрягает обилие кнопок на центральной консоли. Я не поленился пересчитать их: ровно 50 с учётом клавиши электромеханического стояночного тормоза. А главное, как выбрать в меню навигации пункт назначения или получить информацию об автомобиле, — непонятно ни с первого раза, ни со второго. «Где страничка с показаниями расхода топлива?» — разрывается рация голосом коллеги. Нет, «дружба» с компанией Siemens явно пошла Опелю во вред. Нельзя так усложнять простые вещи.

Для России приготовили четыре модификации. Три из них — с «атмосферником» 1.4 (100 л.с.), наддувным мотором того же объёма и турбодизелем 1.7 (110 л.с.) — агрегатируются только с механическими коробками передач, пяти- или шестиступенчатой. Странный подбор для России, но всяко лучше, я уверен, чем единственная модификация, доступная с «автоматом», — с дефорсированным до 100 «лошадей» дизелем. Потому что именно такую нам и предоставили на тест.

Если у турбодизеля и был когда-то собственный характер, то он полностью растворился в недрах ленивой трансмиссии. Плавный старт с места, мягкий, едва заметный перебор ступеней, неспешный разгон. У тех, кто предпочитает спокойную езду, медлительность «автоматической» Меривы едва ли вызовет раздражение. Но учтите: интенсивно стартовать, чтобы органично влиться в поток, на ней невозможно в принципе, а при обгоне «автомат» не всегда переходит на низшую передачу даже в режиме kick-down. Это уже ни в какие ворота!

  • Избавить «автомат» от врождённых недостатков мог бы спортивный режим. Но его нет, есть только псевдоручной. Он делает Мериву более предсказуемой. Но в чём тогда смысл переплаты за «автомат», коли надо сучить рычагом?
  • Отказ от традиционного ручника позволил выкроить место под направляющие опционного органайзера FlexRail.

Едва успев завершить ставший вдруг рискованным манёвр, я злюсь. Не на Мериву — на себя. Повёлся на внешность и гиперфункциональный салон, решил заранее, что такой ладный автомобильчик просто не может ездить кое-как. А он оказался невкусным, как еда без соли. Обратная связь по рулю почти отсутствует. Фоновое усилие, созданное электрогидравликой, густое и искусственное, приходится преодолевать в каждом повороте. Кренов почти нет, но подвеска незаметно проглатывает лишь мелкие неровности. А на остальных не щадит ни себя, ни сидящих в салоне пассажиров, отзываясь на каждый более или менее крупный дефект жёстким ударом. При этом в её работе чувствуется расхлябанность, будто за плечами уже несколько тысяч километров.

Меняюсь машинами с коллегой: на его Мериве вместо опциональных шин обувка на размер меньше. Стало лучше. Ямки и бугры не так остро передаются в салон. Вдобавок у этого автомобиля проявилась лёгкая вертикальная раскачка, субъективно улучшающая впечатление от плавности хода. Но расхлябанность никуда не делась. Подвеска по-прежнему отстреливается от каждой неровности дуплетом, будто между каким-то рычагом и его сайлент-блоком есть люфт.

Ложка мёда — тормоза с умеренной чувствительностью привода и неплохой обратной связью. Однако «автомат» слишком рьяно тормозит двигателем, и Meriva продолжает замедляться при уже отпущенной педали тормоза. Причём этим грешили два автомобиля из трёх, на которых мне довелось поездить. У меня вообще сложилось впечатление, что калининградские компактвэнчики слишком сильно отличаются друг от друга. Где-то руль потяжелее, где-то помягче подвеска. В чём Meriva хороша без всяких «но», так это в изоляции салона от дорожных шумов. Мотора почти не слышно, ветерок лишь негромко поигрывает в хитросплетении боковых зеркал, колёсные арки изолированы на совесть.

Вообще, для современного автомобиля этого мало, чтобы быть успешным. Но автомобилю доступному многое прощается, а Meriva, как никогда, повёрнута лицом к покупателю. Базовый компактвэнчик стоит от 589 000 рублей. У такой машины уже есть ESP, а доплата за четыре боковые подушки безопасности (в дополнение к двум фронтальным) составляет всего 10 000 рублей. Кондиционер — ещё 15 000. Для именитого немецкого производителя цены на опции просто бросовые! Думаю, небезнадёжна Meriva и в плане удовольствия от езды. Надо лишь заставить себя отказаться от флегматичного «автомата» в пользу сочетания «бензиновый мотор — „механика“». И пожертвовать красотой, открестившись от больших колёс ради стандартных чтобы выиграть в комфорте. Словом, нужно, как Штирлиц, выйти через вход.

Частное мнение. Михаил Петровский, главный редактор DRIVE.RU

Чем была бы Meriva, если бы не эффектные распашные двери? Ещё одним симпатичным компактвэном, которые наловчились делать все кому не лень. Она бы выгодно отличалась дизайном, но вырывать клиентов у корейцев пришлось бы зубами. А так сразу: раз — и Rolls-Royce среди себе подобных. Эффектно, стильно, круто. Простое и красивое маркетинговое решение. Браво, Opel! Но у меня есть вопрос, ответ на который не дала до сих пор ни одна статья о Мериве, включая нашу. Вопрос к джиэмовцам: почему они решили, что сделали достаточно, чтобы вернуться к конструкции, долгое время считавшейся небезопасной?

Один вариант ответа озвучен устами многочисленных журналистов. Потому что опелевцы при помощи инженеров BMW решили проблему произвольного открытия распашных дверей на ходу. А лоббисты двух компаний помогли добиться снятия законодательного запрета на использование такой схемы. Ведь запрет этот был наложен как раз ввиду риска случайного открытия. Даже Роллс-Ройсы приходилось сертифицировать индивидуально. Раз запрета нет, можно запускать в серию. Но, позвольте, самопроизвольное открытие — не единственный недостаток «суицидальных дверей».

Как насчёт затруднённого выхода на проезжую часть с заднего ряда? Если в обычную приоткрытую дверь врезается попутный автомобиль, она мнётся, ломается, отрывается. Попавшему под раздачу пассажиру может сильно достаться. Но если он не на траектории наезда, то шансы выжить всё же выше, чем в том случае, когда открытая дверь со страшной силой захлопывается навстречу человеку. По одной из версий, распашные двери называют суицидальными именно за это. В то же время их нельзя слегка приоткрыть, чтобы посмотреть назад и убедиться, что выход свободен. А ведь речь идёт не о Роллс-Ройсе, дверь которого чаще открывает кто-нибудь снаружи. Об обычной семейной машине, где обитатели задних сидений, как правило, сами выбираются из автомобиля.

Я ничего не слышал о том, чтобы замок задних дверей у Меривы был бы объединён, например, с умными радарами, следящими за мёртвыми зонами. Чтобы одно только появление попутного транспорта блокировало выход. Или о каких-то решениях, позволяющих снизить риск от последствий подобных инцидентов? Не надо говорить мне о расширенной главе, отведённой вопросам безопасности в инструкции по эксплуатации! Их никто не читает. Журналист «Авторевю» Максим Кадаков, написавший целых две статьи о Мериве, говорит, что эта тема просто «заминается» в процессе обсуждения с немцами. Зато они хвалятся тысячами часов, потраченных на подбор верного алгоритма блокировки замков, предотвращающих самопроизвольное открытие.

Вот бы схема дверей у Меривы была бы несимметричной: с пассажирской стороны распашные, с водительской обычные. Тем более что такой эксперимент Opel проводил со старой Меривой. Но для серийной машины это потребовало бы отдельных модификаций для стран с лево- и правосторонним движением. Судя по всему, немцы сочли такой подход экономически неоправданным. У меня складывается впечатление, что сэкономили на безопасности. Но формалбьно я не прав: Euro NCAP наградил Мериву пятью своими звёздами.

Согласен, выход из машины с водительской стороны вообще потенциально опасен. Но в случае с распашными дверями этот процесс становится ещё рискованнее. Возможно, немцы считают подобные риски незначительными на основании некоей статистики. Тогда пусть поделятся ею! Я жду официального ответа на вопрос: «Почему Opel считает применённую на Мериве конструкцию столь же безопасной, как и традиционная». Поймите — я не критикую, а сетую на недостаток информации. И пока он не будет восполнен, я не осмелюсь рекомендовать этот оригинальный автомобиль.

Opel Meriva - 2013 - отзыв

В ноябре 2014 года решился пересесть на иномарку. До этого с 76-го до 2000 года ездил на ВАЗ 21011. Накатал на ней почти миллион км. Потом на "Ниве"- пятидверке 21312 ещё 200 тыс. После седана оценил все достоинства и недостатки однообъёмников. Обошли все а/салоны в окрестностях Анапы - Новороссийска. Искали "универсал" с вместительным салоном. Форд, Ниссан, Тойота предлагали только седаны и хэчбэки. К тому же у всех задний ряд узкий. При моём росте 178 при посадке сам за собой коленки упираются в водительскую спинку. После "Нивы" посадка низкая, как в яму. Санг янг высокий и вместительный, но цены за миллион. ВАЗовский "Ларгус" вроде всем хорош, но в сырую погоду в соединение бампер-крыло-капот поток грязной жижи (неплотное соединение), да ещё дурацкий бардачёк на потолке между передних и задних сидений.

"Мерива" (рестайлинг 2014 г) понравилась с первого взгляда. Высокая посадка, регулировка руля по вылету и наклону, 5 регулировок сиденья водителя, подогрев передних сидений, стеклоподъёмники, кондиционер, центральный замок с противоугонкой, электроручник, ходовые огни. Отделка салона нейтрально-серая с чёрными вставками. Торпедо твёрдый пластик приятный на ощупь. Потолок светло-серый. Мультимедийная система: радио с кучей фиксированных настроек + МР3 +USB +линейный вход. 6 динамиков, регулировки баланс, перед-зад, СЧ, ВЧ, НЧ, подключение сабвуфера. Вместительный багажник. Под поликом докатка и набор инструмента. Можно уложить ещё маленькую кучку всякой хламной всячины (противооткатные башмаки, знак аварийной остановки, буксирный трос, швабру для мытья, аварийную робу, перчатки, ср-во для мытья, и т.д, и т.п.) При сложенных задних сиденьях объём почти 2 метра куб., с идеально прямоугольным проёмом. Смещающиеся назад задние сиденья, места как в лимузине, от спинок передних сидений до задних почти 0,5 метра. Распашные двери открываются как шифоньер. В сырую погоду удобно, проём широкий и спина не вытирает грязь со стойки и крыла.

На ходу тоже не огорчила. Двигатель 1,4 атмосферник (101 л.с.) тихий, в салоне почти не слышен. Коробка механика короткоходовая, с удачно подобранными передачами. Подвеска усиленная, но не жёсткая (допустимая нагрузка до 600 кГ.). Двигатель поначалу был прожорливый (смешанный режим 8,5-9 л/100) + зимний прогрев. При плюсовой температуре езжу без предварительного прогрева. Первые 800-1000 метров на 1-2 передаче на 1,5 тыс. оборотов, далее как обычно. После обкатки (10 тыс.) движок ожил. Расход снизился почти до паспортных данных (6,5-7 л/100). Тут играет роль манера вождения. Бензин рекомендуется 95-й, но допускается 92 и 98. Езду предпочитаю агрессивную, спортивную. Повороты проходит почти без крена, электро стабилизатор работает чётко. Тормоза дисковые резковаты, пока приспособился - клевал носом. Зимой понравилась работа АБС и противобуксовочная система. Удобно пользоваться помощником при трогании на горку. Рулевое управление с ГУР, очень четкое, информативное. Лампы головного света сразу заменил на голубой Осрам. За полтора года эксплуатации машина ещё ни разу не подвела при том, что езжу почти каждый день. ТО 1 проходил на станции, но очень дорого. Вместо обещанных 6 тыс. взяли 11. Масло и фильтры можно поменять и дома, а диагностику сделать у стороннего диагноста, будет в разы дешевле. Родные фирменные брызговики дорогие и жёсткие, есть вероятность оборвать их вместе с куском пластикового бампера.

Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze

В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов

Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

  • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
  • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
  • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

  • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
  • дымный выхлоп;
  • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
  • плавающие обороты или троение двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
  • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Читайте также: