Опель мерива 2014 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Все отзывы владельцев о Opel Meriva I рестайлинг

Оговорюсь сразу, к марке Opel питаю определённые чувства уже давно. Поэтому прошу все мои воздыхания по поводу автомобиля воспринимать спокойно, т.к. сравнивать данный авто с «настоящими» немцами или «Автовазом» по меньшей мере глупо — средняя ценовая категория, да и внешний вид — местами ещё тот уродец. Но в качестве средства перемещения вашей 5-й точки плюс 4 пассажира или небольшой холодильник — вполне сойдёт.

Приобрел это чудо немецкого автопрома после появления в семье долгожданного ребёнка. Ну никак не хотел этот карапуз протискиваться на заднее сиденье трёхдверной Корсы через лежащую на переднем сидении коляску. Что ни говори, а трёхдверка — машина для эгоиста. Выбором авто озадачился заранее и руководствовался только практической стороной вопроса, ибо денег на высокий дизайн не было. Оттест-драйвил Мериву у одного из продавцов на авторынке и можно сказать влюбился — ощущения как будто к моей родной и любимой корсе прилепили нормальный багажник и прорезали недостающие двери. Порадовал и движок — с 60 л.с. пересаживаться на 105 л.с. очень приятно)))) Короче все привычно, знакомо, удобно, только ещё и соответствует требованиям подросшей семьи. Не устроила цена.

  • Просторный салон
  • Клиренс 160 мм
  • Маневренность
  • Тёплый салон
  • Расход бензина 10-11 л в городе
  • Плохой обзор левой передней стойки
  • Медленный прогрев двигателя

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г. Часть 2

Прожили мы с ней еще один год. За этот год она попросила столько в неё вложить, что сильно расстроило ((

Когда пройденные ей тысячи километров приблизились к 55, у неё полетело сцепление. Замена диска сцепления с корзиной ОЧЕНЬ прилично стоит. По знакомству обошлось примерно в 30 штук (дилер запросил 45). При этом сказали, что при такой коробочке каждые 50-60 тысяч км придется менять сей диск.

Летом полетел термостат, очередные 12 штук ушли (((.

  • При складывании задних сидений в пол ОЧЕНЬ многое можно перевезти!
  • Коробка передач РОБОТ!

Отзыв Opel Meriva 1.4-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток, господа и дамы.

Итак, начну. Езжу на Мериве (1.4, 90 л.с., 2008, механика) около двух месяцев (купил 29.08.10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1.5, 105 л.с., 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Меривы с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.

Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.

  • Вместительный салон
  • Хорошие ходовые качества
  • Тихий двигатель
  • Недостаточная мощность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Opel Meriva 1,6i 16V (105л/с) 2007г.в. Был владельцем 2.5 года, пробег на момент продажи 43000км. Комплектация Enjoy 1,6 с роботом + конд-ер, противотуманки, МР3, металлик + столики, ящички.

Плюсы: прелести салона — высокая крыша, объем, трансформация, можно перевезти много всего и сразу. Семейный универсал. Расход трасса — 6.5-7.5 л. Динамика — она есть. Управляемость, курсовая устойчивость – хорошо. Отличные тормоза.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта Avtomarket.ru!!

Сразу оговорюсь, что долгое время являюсь его постоянным посетителем, но все считал, что опыта у меня недостаточно и отзыв мой может быть неинтересен. Но, как говорится, волков бояться —… Да и наболело уже, поделиться хочется!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

  • Вместительный, несмотря на внешние габариты авто, салон
  • Высокая посадка
  • Европейская сборка
  • Ограничивающие обзорность боковые стойки
  • Слабоватый движок
  • Шумный кондиционер
  • Недостаточная шумоизоляция

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

На Мериву обратил внимание чисто случайно. Осматривая в салоне совсем другие машины, не зная, какую купить. Попробовал сесть в нее просто из интереса, после чего понял, что машина моя.

Главное достоинство — очень удобная посадка. Так, в большинстве легковушек посадка похожа на падение задом на пол авто, выход обратно напрягает все тело, а езда происходит в положении, похожем на позу в кресле у зубного врача, а то и вовсе почти лёжа. В джипах при посадке приходится подпрыгивать немного вверх, после чего падать задом, а поза при езде почти как в легковушке.

В Мериве же соотношение высоты сидений, клиренса, формы дверных арок и высоты торпеды уникально. Сиденья высокие («автобусные»), в нее садишься и выходишь просто удобно. Каждый раз, садясь в Мериву, я радуюсь… Это оказалось столь важно, что все недостатки, о которых позже, меркнут.

  • Исключительно удобная посадка как спереди, так и сзади
  • Заводится в мороз легко
  • Отличный обзор вперед
  • Достаточный клиренс
  • «Длинная» коробка передач
  • Рукоять коробки передач с коротким ходом рычага
  • Маневренная
  • Довольно экономичная; на трассе очень экономичная
  • Неугоняемая
  • Плохое включение 1-й передачи при некоторых условиях
  • Крайне неудобная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя
  • Маленький бардачок
  • Туговатое сцепление
  • Долгий прогрев двигателя на морозе

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Машина у меня первая. Искала «высоко сижу, далеко гляжу», чтобы свободно внутри было, садиться в нее без сгибаний тела, большой багажник и автомат. Думала про МАТРИХ, ФЬЮЖН, РАВ-4, Аурис Тойтовский. Посидела в МЕРИВЕ и решила на ней остановиться. Мы с ней 1,5 года вместе. Очень довольна покупкой.

Машина просторная, сидишь как на удобном стуле, видимость хорошая. Исключение: при повороте налево хорошему обзору мешает стойка. По некоторым пунктам она — «полуавтомат»: нет индикатора «откратая дверь», «непристегнутый ремень». Но у меня нет к ним привычки.

Хочу отметить, что двигатель работает тихо, автомат переключает плавно, тормозит хорошо. Клиренс бы побольше, то защита картера не равняла бы сугробы брюхом. В снежную погоду под защитой оказывается много снега и наледи. Ездила на сервис снимать. Когда снег тает и лужи, то можно зачерпнуть водицы на радиатор и задымится. У меня такое случилось вскоре после покупки и сердобольный сосед по стоянке стал меня уверять, что «потек» радиатор. Позвонила в салон и там успокоили.

  • Вместительная
  • Тихая
  • Шустрая при обгоне
  • Очень удобная
  • Мало кушает
  • Легко парковать
  • Шумоизоляция на скорости уменьшается
  • Плохой обзор при повороте налево (из-за стойки)
  • Чувствительное ЛКП

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 7

Очередной отзыв будет больше состоять из кратких мыслей и заметок.

Пробег = 36700 км, большей частью это загородные трассы. То хорошие, то плохие, а то и грейд))

  • Вместительна
  • Комфортна
  • Неприхотлива
  • Экономна
  • Некоторые мелочи, которые больше из области «хотелось бы…»)))

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго время суток, господа и дамы! Тоже хочу внести небольшую лепту в этот прекрасный автомобильный ресурс. На данный момент данным авто уже не владею (накатал 20 000 за год), поменял на старшую сестру зафирку. Но к делу…

Покупал новую, 1.6 105 кобылок, в комплектации космо (все опции, кроме поворотного ксенона и панорамной крыши). Из других авто подобного класса не выбирал и не сравнивал, ибо были связи в салоне Опеля и давали баальшую скидку на приобретение и дальнейшее обслуживание.

Почему брал именно компактвен, а не астру, лачик и т.д. — седаны не уважаю, занимаюсь различными видами спорта — горные лыжи, сноуборд, кайт, поэтому надо загружать габаритный инвентарь.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 6

На дворе лето и почти 22 тысячи км, продолжаю гонять по северо-западным красотам, потому и километраж накручивается в основном по трассам. Расход раз от раза радует и радует: средний — 5-5,5.

Периодически берем с собой пассажиров (причем выше среднего), даже не превращая задние сиденья в пару кресел народ комфортом не обделен, хотя катаемся больше 5 часов практически без остановок. Единственное замечание к этому — полка багажника неровная, стаканчики можно разлить;)))

Проведена очередная замена лампы ближнего света, теперь с левой стороны по ходу движения надо снимать блок реле. Замена у меня вызвала только одно замечание — опять же размера руки — маловато места, но в целом без проблем.

  • Практичность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Заказал машину в начале марта 2008, пришла 20 июня. Комплектация: Космо 1,6 (бензин 105 л/с), МТА (изитроник), дополнительно — климат-контроль, подогрев передних сидений, поясничная поддержка водителя, аудиосистема с МР3 и отдельным аудиовыходом (наушники) для задних пассажиров. В автосалоне установили: брызговики, сигналку с автозапуском, защиту картера, парктроник. Итог: 555 т.р. (недавно заходил на сайт автосалона, в данной комплектации авто стоит 700 т.р. ) Отдельно купил: комплект зимней резины Нокиа-5 185/60R-15 (3700 р./шт.); комплект литых дисков (3000 р./шт.).

На сегодня, 10.05.2009, пробег составляет 10500 км., претензий нет (только мелкие). Были скрипы в петлях задней левой двери и в механизме замка двери багажника. Петли смазали при замене масла на ТО 3000 км. (так совпало). Позже в замок двери багажника «пшикнул» ВД — скрипы пропали. Кстати, спасибо тем, кто пишет отзывы. Прочитал в одном из них о добавлении полтюбика литола в замок — скрипы пропадают. Но решил попробовать ВД, получилось. Скрипы в приборной панели как появляются, так и пропадают, причем на ровном месте (пластмасса жесткая). В отзывах пишут, что помогает ВД, но я пока до этого не дошел (значит не сильно скрипит). Бардачок маловат, даже очень. Есть подозрение, что поломался механизм поясничной поддержки, дождусь ТО в июне.

  • Маневренность
  • Отличная управляемость
  • При небольших габаритах достаточно вместительная
  • Высокий потолок, простор, ничего не задеваешь
  • Удобная высокая посадка
  • Трансформация салона
  • Отличная освещаемость дороги
  • Подвеска жесковата
  • Регулировка руля только по наклону

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Краткий отчёт за 2 года эксплуатации.

Автомобиль приобретен в апреле 2007 года, в комлектации Enjoy + доп.пакеты (круизконтроль, датчики парковки, зимний пакет). Первые впечатления после покупки: компактный, вместительный салон, высокая посадка, отличная управляемость, достаточная динамика. Подвеска жесткая, зато дорогу держит очень хорошо при таком высоком центре тяжести. Штатная резина P6000 шумная и дубовая. Первое время мешали боковые стойки, закрывали обзор, потом привык, сейчас неудобств не ощущаю. Хорошая эргономика панели приборов, ничего лишнего. Достойная шумоизоляция, по сравнению с одноклассниками и не только.

В первые 15000км уложились две длительные поездки в Башкирию, включая убитые участки дорог по всему маршруту. Подвеска подверглась серьезным испытаниям. После обкатки нормализовался расход (заливаю 95ый). В среднем летом в городе, 8,5-9 литров на сотку, трасса 7-8л. Динамика в городе для этого двигателя вполне достаточная, для трассы можно было и больше — но проблем при обгонах и резких ускорениях не ощущал. Коробка механика — переключаются передачи четко, претензий нет. Характер езды — умеренный.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Выбирал семейное — универсал или вэнчик — но компактные. Смотрел много чего, но помню: Форд С-Макс, Пежо 307 брейк, Опель АСТРА универсал, Опель Зафира, Киа Каренс. Было б поболе денег, наверное тогда остановился бы на Каренсе или Астере-универсале. За последнюю даже отдал небольшую предоплату, но поскольку машина покупалась как семейная мнение жены, при том, что и меня тоже были еще сомнения, купил Мериву.

1600 см.куб., механика 5, черная.

  • Высокая посадка
  • Достаточный клиренс
  • Хорошая вместимость
  • Приемлимая динамика
  • Затрудненный боковй передний обзор (ожидаемо)
  • Затрудненное включение 1 передачи при низких температурах

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 5

Итак, краткие итоги.

1. Зима почти прошла (надеюсь) в смысле морозов, —15 или —20 не будет. Потому: заводилась все время как и летом без проблем. Единственное — на дизеле стоит подогрев штатный, потому секунд 5 уходило на «подождать» поворота ключа на «запуск»

На дорогах был и снег, и лед. Резина стояла нешипованная, а ездил я больше по области. Проблем не вызвало ни руление, ни торможение. А из колеи во дворе и большие машины на шипах не вылезали))) Единственное — рекомендованный типоразмер есть не у всех производителей (именно нешипованной).

  • Расход топлива
  • Вместительность
  • Управляемость
  • Недочет с подголовниками

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 4

Зима хоть и по паре дней, но приходила в Питер))) В морозы до 20 градусов заводится легко — также как и летом. Замечу, что есть система разогрева двигателя (это в базе было). Работает она всего секунд 2-5, но, видимо, помогает.

Теперь о самом ТО. Запись у дилера — через два дня в удобное время. Стоимость со скидкой получилась 5800 руб. Выявлена неисправность датчика температуры двигателя. Дизель греется меньше бензинового двигателя, но двигатель нормально разогревался до рабочей температуры — 80 градусов (примерно 7-15 км в спокойном режиме) и включалась система охлаждения. Потому на холостом ходу (светофоры, остановки) температура сразу падала меньше 50 градусов. То есть один раз включившись работала без остановок ((( Замена по гарантии. Стоимость около 6000 руб, срок заказа 2 недели. Больше нареканий нет.

Всем удачи на дорогах!

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 3

1. Первые холода: минус 6 градусов — заводится также легко, как и летом (считаю для нового авто нормальным)))).

2. Резину поставил зимнюю нешипованную conti. Не у каждого производителя есть рекомендуемый производителем типоразмер.

3. Подсчет израсходованного топлива за весь пробег: < 5,3 л на сотню

  • Экономичность
  • Комфорт
  • «Жестковата» коробка передач

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 2

На сегодняшний момент пробег Меривы более 7500. 2/3 — трасса, 1/3 — город, средняя скорость 80 км/ч, расход 5,5 л/100 км.

Немного своих ощущений добавил в достоинства и недостатки (после завершения этапа радостного визга)))), но это больше мои комментарии.

Обновленный Opel Meriva: «зажигалка» для мамочки

Впрочем, такой ажиотажный интерес наших европейских коллег к компактному семейному монообъемнику вполне объясним: утилитарные, компактные и одновременно надежные авто занимают прочные позиции в рейтинге симпатий рачительных европейцев, да и у нас Meriva хоть и не стала бестселлером, свою нишу занимает достаточно прочно.

Душа нараспашку

Одна из причин тому заключалась в большой «гибкости» модели. В Европе второе поколение Meriva, продажи которого начались в 2010 году, предлагалось с пятью версиями бензиновых моторов и тремя дизелями мощностью от 75 до 140 л.с., а также приличной электронной составляющей. Автомобиль получил непривычную схему открытия дверей нараспашку за счет системы FlexDoors, которая была призвана обеспечить большее удобство посадки и высадки пассажиров задних сидений, многофункциональную систему FlexSpace, а также ряд интересных решений для перевозки разнообразного по габаритам и форме багажа.

P1020544

В противовес бородатой и злой шутке про надежность Opel последний отчет у TÜV продемонстрировал самый низкий уровень отказов по Meriva среди 8 млн автомобилей различных типов и брендов. В категории «автомобили в возрасте 2–3 года», где контроль TÜV осуществлялся преимущественно в отношении модели второго поколения, компактвэн опередил своих визави из Mazda, Toyota, Porsche, BMW и Audi, став лучшим по качеству среди всех продаваемых в Германии легковушек и получив «Золотой сертификат TÜV». Не менее положительно оценивали второе поколение Meriva и ее владельцы. В их опросе, который провела J.D. Power по итогам двухлетней эксплуатации, опелевский монообъемник занял первое место с впечатляющим результатом 80,6%.

Все эти достоинства в рестайлинговой Meriva сохранились. Машина стала еще безопаснее. Стандартный пакет включает в себя шесть подушек (фронтальные и задние боковые) и шторки безопасности, а также травмобезопасный педальный узел, обеспечивающий смещение педалей сцепления и тормоза в случае столкновения для снижения риска травмирования ног. Ремни передних сидений оборудованы двойными преднатяжителями для максимальной защиты пассажиров за счет обеспечения оптимального положения в момент столкновения.

017_MERIVA_2014

Дорестайлинговая Meriva была очень утилитарным авто и радовала одного моего приятеля возможностью заполнить небольшое с виду пространство салона множеством полезного груза. Думаю, новое поколение его также не разочарует. Особенно гордятся в Opel частично модифицированной системой FlexRail, устанавливаемой в пространство между сиденьями. Благодаря трехуровневой компоновке она обеспечивает множества вещей в лотках и отделениях с удобным доступом.

Внешне обновленная Meriva стала изящнее за счет крупной хромированной радиаторной решетки и изменившихся фар, получивших помимо новой формы «орлиный глаз» еще и хромированную окантовку. Немного изменился и дизайн кузовных панелей. Так, боковины получили более выраженную поясную линию с хромированным молдингом. А сохранившийся изящный излом, приходящийся на нижнюю часть задних окон, способствует лучшей обзорности пассажиров на «галерке». Что немаловажно, ведь в Opel вполне резонно предполагают, что именно там будут сидеть самые любопытные из них — дети.

Но зашел ли рестайлинг дальше традиционных незначительных улучшений во внешности? Изменений, признаться, немного, но они заслуживают внимания.

011_MERIVA_2014

Представлявший машину Маркус Веслау из подразделения Opel по разработке и доводке дизельных двигателей, говоря о рестайлинге Meriva, прежде всего, начал с экологии: новичок соответствует нормам Евро-6 с любым из моторов. А особый упор сделал на расширившихся возможностях информационно-развлекательной системы IntelliLink. Она позволяет на премиальный манер с легкостью интегрировать смартфон в автомобиль. В обновленной системе благодаря 7-дюймовому цветному монитору высокого разрешения и новому графическому интерфейсу обеспечиваются более четкая визуализация, высокая скорость работы и легкость управления. Система предусматривает синхронизацию с телефоном по Bluetooth, передачу аудиосигнала, а также подключение USB-устройств.

В ожидании дизеля

И все же нам было более интересно пополнение линейки моторов. Ее в России немцы обещают разбавить дизельным 1.6 CDTI, уже знакомым по модели Zafira Tourer. «Шепчущий дизель», как его называют в Opel, демонстрирует низкий расход топлива в сочетании с плавностью в работе и впечатляющей тягой в 320 Нм. В будущем этот высокотехнологичный мотор с алюминиевыми корпусными деталями, системой Common-Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины вытеснит двигатели 1.3 CDTI и 1.7 CDTI, устанавливаемые на Meriva сегодня.

P1020563

Первая модификация двигателя 1.6 CDTI для обновленной Meriva развивает 100 кВт/136 л.с. при заявленном расходе топлива 4,4 л/100 км и уровне выбросов CO2 116 г/км. Эти показатели на 10% лучше по сравнению с 1.7 CDTI, а возможны они стали за счет ряда инженерных решений, направленных на максимальное снижение трения в диапазоне 1500–2500 об/мин.

Среди последующих модификаций мотора в ближайшее время ожидаем две версии с мощностью 81 кВт/110 л.с. Одна из них обеспечит расход топлива всего 3,8 л/100 км и уровень выбросов CO2 99 г/км. Таким образом, Meriva станет первым минивэном (пусть и компактным), предлагающимся на выбор с бензиновым или дизельным мотором и преодолевшим рубеж 100 г/км. Прочих подробностей о новых моторах нет.

Другое важное обновление — коробка передач. Здесь изменения коснулись и «механики», и «автомата». Концерн GM вложил в программу усовершенствования этих агрегатов 50 млн евро. Были модернизированы механизмы переключения передач, снижена степень трения, а также изменены способы крепления трансмиссий. Это позволило повысить плавность и четкость переключений. В новом поколении Meriva 6-ступенчатая коробка передач с низким уровнем трения доступна в сочетании с придушенным ради норм Евро-6 бензиновым двигателем 1.4 Turbo мощностью 120 л.с. Версия с МКП может похвастать 6-ступенчатой механической трансмиссией и 140 л.с., снятыми с тех же 1,4 л объема. Такое сочетание автоматической трансмиссии и высокой мощности бензинового двигателя непременно оценят будущие владельцы.

Бензин vs дизель

Знакомство с обновленной Meriva я начал с версии, оснащенной бензиновым мотором 1.4 Ecotec мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Назвать этот выбор осознанным трудно, ведь, как это нередко случается на общеевропейских презентациях, западные коллеги стремятся за руль дизельных машин, не очень-то охотно расставаясь с ними впоследствии. Но мы не в обиде, тем более что бензин у нас все-таки популярнее, да и такого сочетания мотор-коробка раньше не предлагалось.

Выкатываясь с парковки аэропорта Франкфурта, уже с первых сотен метров мы смогли убедиться в правдивости слов представителей Opel. Если забыть о некоторой нервозности реакций педали тормоза, то обновленная Meriva и впрямь автомобиль очень плавный. Перекатываясь от светофора к светофору, мы продвигаемся в направлении автострады, которая приведет нас к месту, где в XIX веке азарт и шик знаменитого термального курорта и города-казино Висбаден могли дать фору Монте-Карло. Покружив по городу, отмечаем несколько приятных моментов. Во-первых, опелевцы «держат марку», сделав ставку на комфорт даже в доступных моделях. Так, в Meriva обнаружились очень хорошие сиденья. Сказывается кооперация с экспертами медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), регулярно отмечающими Opel за превосходную эргономику и защиту спины.

Вторым приятным открытием стала отменная обзорность передней полусферы. В эпоху борьбы за аэродинамику конструкторы все сильнее уменьшают угол наклона передней стойки, а желание получить заветные звезды Euro NCAP приводит к тому, что она становится все массивнее. В результате редко какая новинка сегодня может похвастать отсутствием приличной «мертвой зоны» слева, заставляющей выворачивать шею при повороте на перекрестке в поисках спрятавшегося от глаза пешехода или машины. Meriva — один из таких автомобилей. Третьим (ожидаемым) приятным открытием стала убедительная маневренность. Минивэн проворен на узких улочках и в городских поворотах — сказываются гены Astra.

P1020569

Насколько идеальна Meriva в городе, на столько же скучна она на немецком автобане и шоссе, где можно поднажать. Да, она хорошо стоит на дороге, чуткий и плотный руль позволяет не потерять ощущение, что ты управляешь авто, даже на скорости свыше 100 км/ч. Но звук мотора отнюдь не ласкает слух, а после 120 км/ч минивэнчик с бензиновым 1.4 Turbo заметно «киснет». Правда, так ли это важно в России, где скорость свыше 130-ти является административно наказуемой? Слава богу, разочаровываться долго не пришлось: съехав с автострады, мы углубились сначала в сельскую местность с ее ограничением в 50 км/ч, а потом начали вкручиваться в дубовую чащу по вполне серьезному серпантину. Его изгибы вновь и вновь заставляли нас вспоминать о том, какая замечательная у Meriva «тележка».

Остановку и смену машин мы делаем в месте, которое заочно знакомо каждому, кто в советской школе хоть раз открывал учебник немецкого языка для средних классов.

P1020586

Помните строки стихотворения Гейне?

А скалы кругом все отвесней,

А волны — круче и злей.

И, верно, погубит песней

Пловца и челнок Лорелей.

Так вот, таков вид с той самой скалы, с которой, по романтической легенде, златоволосая дева Рейна заманивала моряков на погибель. Судя по впечатляющей высоте (без малого 200 м), дева была на редкость громогласной и вполне могла служить фельдфебелем. Но если отставить шутки в сторону, скрытая сила великой немецкой реки впечатляет и сегодня, в эпоху мощных судов, а для моряков прошлого сильное течение и скалистый берег этого отрезка Рейна действительно делали его очень опасным. Прочее додумали поэты.

Налюбовавшись романтическими видами, мы седлаем дизельную машину. И…

Как там убеждал Остап Бендер доверчивую соперницу миллионерши Вандербильдихи? «Вас обманули! Это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс! Гораздо более ценный мех!» Так вот, дизельная Meriva выглядит барсом на фоне Meriva бензиновой. Крутящий момент в 320 Нм если и не превращает ее во что-то спортивное, то наделяет семейный автомобиль, адресованный, по словам самих же создателей, «тем, кто красит губы в пробке», характером очень злой «зажигалки». И даже мелкие недочеты вроде слишком больших ходов рычага переключения механической КП не способны омрачить это праздник.

Почему-то мне кажется, что немцам и их заокеанским боссам стоит рискнуть с этим мотором у нас, ведь сегодня на рынке трудно найти столь утилитарный и одновременно компактный автомобиль, который обладал бы таким заводным характером. Honda Jazz нового поколения в Россию поставляться не будет, да и старая была доступна лишь в куцей версии, а не с «правильным» 1.5, как в США.

Кто на новенького?

Из наиболее близких конкурентов можно упомянуть Citroen С3 Picasso. Но даже при том, что в базе он выигрывает в цене (548 тыс. против 631 тыс. руб. у «немца»), но и до рестайлинга Meriva была больше (4467 мм в длину и 1801 мм в ширину против 4078 и 1730 мм соответственно) и чуть мощнее. По объему багажного отделения «француз» лучше только в двухместном варианте с полностью трансформированным салоном — 385/1506 л против 400/1500 л. Выигрывая 6 Нм крутящего момента, «атмосферник» С3 Picasso развивает всего 95 л.с. против 100 л.с. у Meriva, опережая ее на 0,4 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В топовых вариантах однозначно лучше смотрится «немец», который может похвастать 6-ступенчатой «механикой», 120- и 140-сильными моторами. Да, Opel здесь вновь дороже — 731 тыс. руб. за 140-сильную машину с МКП-6, но у немногим более дешевого Citroen с мотором 1,6 л всего 115 «лошадок», которые до сотни разгоняют монообъемник за долгие 12,1 секунды. За версию Citroen C3 Picasso с «автоматом» (Exclusive AT) французы попросят с вас 735 тыс. руб. Сопоставимая по комплектации Meriva обойдется чуть дороже — 756 тыс. руб., и будет на 5 л.с. мощнее. К тому же она оснащена более современным «автоматом».

Еще один потенциальный конкурент — Skoda Roomster. Этот автомобиль предлагается у нас с мотором 1,4 и 1,6 л. Младшая версия Skoda Roomster 1.4 Ambition MT обойдется покупателю в 614 тыс. руб. За эти деньги он получит 86-сильный авто, уступающий Meriva размерами (4214 мм в длину и 1684 мм в ширину), но обыгрывающий ее по тяговитости мотора (обороты при максимальной мощности находятся на отметке в 5000, а максимальный крутящий момент в 132 Нм достигается при 3800 об/мин). В топовой комплектации Meriva выигрывает за счет характеристик турбированного 120-сильного мотора. Стоимость такого выигрыша равна разнице в цене — за Skoda нужно выложить лишь 684 тысячи.

Ну и напоследок — конкурент из Азии. Монообъемник Kia Venga, который предлагается у нас с мотором в 98 л.с., развивающим 137 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой» за 639 900 руб. Он компактнее (длина — 4068, ширина — 1765 мм), но багажник Venga на 40 л больше, чем у Opel. Еще одна особенность, важная для дачников, — внушительный дорожный просвет «корейца» (156 мм). В топовой версии Venga на 5 л.с. мощнее Meriva с «автоматом», но проигрывает версии с «механикой», для которой доступен 140-сильный турбомотор. При этом самым серьезным изъяном Venga можно назвать архаичный 4-ступенчатый «автомат», который никак не вяжется с ценником в 789 900 руб.

Глядя на соотношение цены и предлагаемых возможностей, не покидает ощущение, что при всех достоинствах конкурентов и некоторой дороговизне Meriva появление версии с дизельным агрегатом снимает все вопросы при выборе. Так что, поклонникам резвых, доступных и функциональных автомобилей стоит держать пальцы крестиком и молить всех богов Рейна и дубовых рощ Германии, чтобы эту машину привезли и к нам в Россию. О том, сбудется ли это пожелание, можно строить только догадки — в Opel пока отказываются говорить о ценах и шансах.

"Прошла гарантия - вылезают нюансы, которые заставляют думать, а не купить ли другую новую машину". Мнение владельца Opel Meriva

- Этот Opel Meriva был куплен новым в 2014 году в салоне официального дилера в Минске. До Meriva я ездил на Astra H 2009 года. В целом автомобиль мне нравился: надежный, с недорогими запчастями относительно других брендов. Не нравилось только удобство посадки в салон, а также вместимость машины.

Часто езжу в Польшу и Литву, а также вожу пожилых родителей - Meriva приглянулась именно тем, что поклажи в нее входит больше, чем в Astra, а родителям не надо садиться, будто в какую-то норку влезать.


Рассматривал Zafira, но из-за телосложения в ней я просто теряюсь, надо куда-то тянуться. У нас есть еще Nissan Qashqai - та же история. А в Meriva у меня все под рукой, то есть мне она подходит гораздо лучше.


Кроме того что Meriva понравилась визуально и комплектацией, подкупило и то, что автомобиль предлагали со скидкой. Машина обошлась в 17.400 условных единиц, а Astra буквально на следующий день, как разместил объявление на ABW.BY, была продана за 11.700, так что доплатить предстояло немного.


Двигатель бензиновый атмосферный 1,4-литровый. Этот вариант тоже устраивал. Турбированный мотор не хотел. Считаю: чем проще, тем лучше.


Мотор, конечно, "туповат". Быстрые обгоны не для него. Если по трассе ехать со скоростью в районе 100 километров в час и надо обогнать фуру, которая идет не намного медленнее, то даже при переходе на низшую передачу разгоняется машина вяло. Двигатель ревет, а отдача слабая.


По городу вопросов нет. Для динамичной езды в районе 50-60 километров в час мотора хватает.


К чему по трассе не придраться - к расходу топлива. Если ехать на "круизе", бортовой компьютер показывает 4,5-5 литров на "сотню". Проверял по заправкам - компьютер не врет, примерно так и получается.



С момента покупки проехал автомобиль 165 тысяч километров. Почему-то, как только закончилась гарантия, "выстрелила" ошибка, которая приводила к остановке автомобиля. Вернее, он еле полз только на первой передаче.


Диагносты ничего не могли определить, пока на дилерской СТО не появился новый специалист. Он сказал, что знает точно, что надо сделать, - поменять дроссельную заслонку. Проблему создавал датчик дроссельной заслонки, но отдельно он не меняется, а только в сборе с заслонкой.

Стоимость заслонки - почти 600 рублей. От таких затрат спасло то, что заслонку надо было заказывать со сроком ожидания около полутора месяцев. Пришлось суетиться самому. В итоге заслонку привезли из Литвы лишь за 109 долларов. Плюс работы по замене порядка 45 рублей.


Действительно помогло, но сейчас по двигателю опять появились вопросы. Пока холодный - шумит, работает как дизель, вибрирует, хотя задняя подушка уже менялась. Стоила она 65 рублей, замена обошлась в районе 50 рублей.

И в промежутке между заменой дросселя и нынешним состоянием менялись термостат, помпа, цепь ГРМ, катушка зажигания. Помпа обошлась в 80 рублей, катушка зажигания - 275, прокладка клапанной крышки - 45 рублей. Также менялся фланец в системе охлаждения - почему-то его разорвало, во время движения из-под капота пошел пар.


Когда ехал в Гданьск, возникла проблема с закипанием охлаждающей жидкости. Причина была в вентиляторе радиаторов. Сначала отключился кондиционер, затем начала повышаться температура двигателя.


В Минске несколько официальных сервисов Opel. Везде только разводили руками: нужна комплексная диагностика, найти причину перегрева не можем. Что надо заменить вентилятор, подсказал знакомый в гаражах.


Цену "официалы" назвали порядка 500 рублей. Ждать новый вентилятор и в это время никуда не ездить пришлось бы опять-таки не меньше месяца, как и в случае с дросселем. В итоге нашел такой же вентилятор, но с Corsa. И для обслуживания мотора "расходники" покупаю в Польше - там масло и фильтры значительно дешевле, чем у нас.


По другим вещам в электрооборудовании была проблема с автоматическим запиранием дверей после начала движения. Задние двери защелкивались, но включалась сигнализация, что они не закрыты. Проблема исчезла после замены аккумулятора. К слову, аккумулятор с завода "прожил" лишь три с половиной года.


В подвеске менялись только задние амортизаторы. Все остальное пока "родное".


В тормозах менялись все диски и колодки. Передние диски стоили 90 рублей, задние - 65. Комплект передних колодок - 40 рублей, задних - 45. Что интересно, "официалы" везли бы их не меньше трех недель. Непонятно, почему на складе нет даже таких ходовых запчастей, ведь это не дроссельная заслонка и не вентилятор, а "расходники". И кстати, стоили бы колодки и диски в полтора раза дороже, чем купил их я.


Проблемными оказались брызговики. Изготовлены они из очень грубого пластика, поэтому, стоит задеть брызговиком за препятствие, он повреждается или теряется.


Задние брызговики снял вовсе. Сначала один просто потерялся. Затем я задним ходом наехал на снежный сугроб, машину подняло на брызговике, а попытка съехать с препятствия привела к тому, что оторвался бампер. Пришлось его клеить.


На третью зиму по кузову вылезли "жуки" на порогах. Гарантийным этот случай не признали - сказали, что есть мелкие царапинки, другими словами - имело место внешнее воздействие на краску. Поэтому устранялись "жуки" за свой счет, а затем на пороги клеилась бронепленка.

Есть сколы на кузове вокруг лобового стекла. Видно, что краска в этих местах начинает вспучиваться. Само стекло оказалось очень нежным. Под щетками оно как-то быстро стало матовым. Сейчас стоит уже другое стекло, потому что был пойман камень.

Почему-то быстро забиваются форсунки омывателя стекла. Их надо постоянно прочищать. Пробовал самые разные стеклоомывающие жидкости - разницы нет, форсунки забиваются все равно.


В салоне стирается покрытие на пластике. За два года вытерлись ручки и кнопка аварийной остановки. Это тоже не признали гарантийным случаем, сказали, что естественный износ. Можно подумать, что для сохранности ручками и кнопкой нельзя пользоваться вовсе.


Затерся руль. Да, машина проехала немало, но руль выглядит, будто пробег не 165 тысяч, а все 365.

Вообще заводская гарантия, которую вроде бы получаешь с новой машиной, во многих случаях не работает. Новый автомобиль покупаешь, чтобы не было технических проблем, но на гарантию я теперь смотрю с опаской. Как только появляется вопрос, который стоит чуть дороже, чем какой-то пустяк, "официалы" тебе сразу же докажут, почему он не может быть признан гарантийным случаем.

Единственный раз, когда было устранение по гарантии, - проблема с кнопкой задней двери. Правда, опять-таки сказали, что надо ждать три недели, пока кнопку привезут. Ездил три недели с запертым багажником, но за кнопку и работу ничего не взяли.


После всех этих мытарств с гарантией и общением с официальными сервисами возникает вопрос: купил бы я снова эту машину? Скажу однозначно, что купил бы, потому что она удобна в пользовании, а, как ни крути, для владельца это главное.


В любом случае Meriva мне больше нравится, чем Qashqai. Он тоже относительно новый. И внешне, и по эргономике, и по ездовому комфорту Meriva лучше. Могу сказать, чем они похожи: проходит гарантийное время плюс еще один год - тут же вылезают какие-то нюансы, которые заставляют думать, а не купить ли другую новую машину…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Опель Мерива 2014 – отличный семейный автомобиль для тех, кто не гонится за модой

Opel Meriva уже не первый год присутствует на российском рынке, но его популярность растёт слишком медленно. На наш взгляд он заслуживает гораздо большего. Можно согласиться с тем, что внешность Меривы не отличается особой изящностью, однако в качестве семейного авто этот минивэн положит на лопатки не одного конкурента.

Необычное решение в экстерьере: дизайнерские игры

В этом, 2014 году, второе поколение Opel Meriva прошло рестайлинг, но каких-либо особо заметных изменений не произошло. Слегка поменялись передние фары, да решётка радиатора. Скорее всего фэйслифт был проведён для того что бы напомнить покупателям о том что такая машина как Опель Мерива 2014 существует и находится в доступной ценовой группе.

То основное, что отличает данный минивэн от всех остальных, непривычно открывающиеся задние створки, осталось не тронутым. Что, в общем-то, не удивительно.

Фото: Экстравагантное решение открывания створок в Opel Meriva

Экстравагантное решение открывания створок в Opel Meriva 2014

Для того что бы создать машину с такими дверями, концерну пришлось продавливать изменения в немецком законодательстве.

Необычности Опель Мерива 2014 добавляет искривлённая линия окон, очень напоминающая оконную линию Ситроен С4 Пикассо, ну и небольшой спойлер на двери багажника. В остальном же, это вполне обычный автомобиль.

Габариты Опель Мерива:

  • Длина – 4288 мм
  • Ширина – 1812 мм
  • Высота – 1615 мм

После обновления, было расширено количество комплектаций:

Limelight Green (Brimstone Solid)

Emerald Green (Carrageen)

Asteroid Grey (Phantom Grey)

Многофункциональный салон: трансформер в действии

Благодаря, уже опоминавшемуся, необычному способу открывания дверей, посадка в салон этой машины проста и удобна. Причём, если вам это и не очень критично, то при посадке детей – намного упрощает жизнь.

Сам салон представляет собой один большой трансформер. Все сидения двигаются взад-вперёд на большое расстояние, спинки изменяют угол, а среднее кресло может складываться, позволяя расширить место для сидящих, с краю, пассажиров.

Фото: Задний ряд сидений. Среднее кресло трансформированно в подлокотник

Задний ряд сидений. Среднее кресло трансформированно в подлокотник

Естественно, что задний ряд можно полностью сложить, превратив, и так не маленький багажник нового Опель Мерива – 400 литров, в гораздо более большое багажное отделение – 1500 литров.

Фото: Багажник Opel Meriva 2014: размер варьируется от 400 до 1500 литров

Багажник Opel Meriva 2014: размер варьируется от 400 до 1500 литров

Салон полон разнообразных кармашков, их тут насчитывается порядка 40-ка. Для семейного авто это полезное дополнение.

Передние сидения удобно настраиваются, как по горизонтали, так и по вертикали, хотя, по отзывам владельцев, посадка, даже с самом нижнем положении, довольно высоковата. Но тут, конечно, всё зависит от роста.

Фото: Салон темного цвета. Передний ряд сидений Meriva B

Салон темного цвета. Передний ряд сидений поколения B

Передняя панель порадует цветным монитором, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигатора, а также настройки аудиосистемы.

Под дисплеем, располагается огромное количество кнопок, как в предыдущем поколении представительского авто Opel Insignia. Такое большое вариантов, можно отнести к недостаткам Опель Мерива, и, по отзывам об этом автомобиле, если разобраться со всем этим ещё как-то можно, то пользоваться во время поездки точно не получиться.

Фото: Использование ёмкости ежду передними сидениями. Три в одном: два ящичка и подстаканник

Использование ёмкости ежду передними сидениями. Три в одном: два ящичка и подстаканник

Хотя среди всего этого нагромождения есть и много полезных функций, однако это не добавляет ясности.

Ещё ниже находится климат контроль, но тут с настройкой не должно возникнуть затруднений, всё предельно ясно.

Шумоизоляция салона нового Опель Мерива достойна похвалы. В салон не проникает практически никаких звуков. Причём не только с улицы, но и из под капота.

Сбалансированное поведение на дороге

Основное обновление этого года коснулось ходовой части Opel Meriva. Переделке подверглась трансмиссия, коробки передач (и механика и автомат), а также двигатели.

Результатом улучшений стали:

  • Меньший расход топлива
  • Быстрое и плавное переключение передач
  • Соответствие двигателей стандарту Euro-6

На Российский рынок, на данный момент, не будут поставляться дизельные двигатели. Новым, экономичным дизелем наслаждаться будут только европейские покупатели.

А для нас предусмотрены, три бензиновых двигателя.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.4 100 7.6 5
Бензин 1.4 120 9.6 5.8
Бензин 1.4 140 8.4 5.2

100 и 140-ка сильные моторы агрегатируются только с механикой, а 120-ти сильный мотор поставляется с коробкой автомат.

Динамика машины совсем не спортивная, самый мощный двигатель, разгоняет авто весом 1500 кг до 100 км/ч за 10.9 секунды. Показатели остальных силовых агрегатов и того хуже. Но ведь это, по определению, машина семейная, а потому и не стоило ждать от неё резвого старта.

Объём топливного бака – 54 литра.

Для такого автомобиля, гораздо важнее плавность хода, управляемость и хорошие тормоза. А с этим у Opel Meriva никаких проблем нет. Настройка подвески отлично подходит для спокойного и размеренного передвижения, и в тоже время она достаточно жёсткая для того что бы машина не кренилась в поворотах.

Клиренс теоритически составляет 180 мм, однако для наших условий авто оборудуется защитой картера, таким образом реальный дорожный просвет составляет около 160 мм.

Опель Мерива видео тест драйв

Безопасность – не о чем беспокоиться

Машина семейная и потому безопасность тут не пустой звук. Инженеры немецкой компании снарядили автомобиль всем нужным для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя уверенно.

Отзывы Opel Meriva

Достоинства: Большое внутрисалонное пространство, шустрый двигатель, надежная, хорошая подвеска, да и внешне автомобиль получился удачный. Распашные двери очень удобны при посадке на второй ряд.

Недостатки: Маловата багажника, приходиться использовать при путешествиях дополнительный кофр на крышу.

Что ломалось: В данный момент поломки миновали мой автомобиль.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Кузнечевский Николай, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Специалист, написавший обзорную статью про инновационные двери новой Меривы вводит в заблуждение читателей. Такая конструкция задних дверей применялась широко в 30-е годы прошлого века. Возможно человек не интересуется такой давней историей, но не мог не видеть Москвич 401, известный специалистам как Опель Кадет у которого такие же "инновационные" двери.

Недостатки: Субъектив но выразительность новой Меривы достигнута за счет украшательства, если снять детали отделки автомобиль становиться похож на мыльницу. В предыдущей Мериве проработаны арки колес и крылья, меньшим количеством деталей создан образ кузова.

Что ломалось: Датчик температуры наружного воздуха, заменен по гарантии.

Опыт обслуживания: Общий уровень сотрудников сервисной службы - нет тщательности в работе. ТО-1 получил автомобиль с незакрепленными клеммами аккумулятора. ТО-2 при замене воздушного фильтра двигателя не снимали воздуховод с узла заслонок, сломали в месте крепления к узлу. ТО-3 фильтр салона вставили обратной стороной, сначала не мог понять откуда пыль в салоне. ТО-4 после замены воздушного фильтра двигателя не закрепили клипсу трубопровода на крышке фильтра. Все это не смертельно

Предыдущий автомобиль: Опель Мерива 2008 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Юрий, водительский стаж с 1977 г.

Достоинства: Удобна, управляема, вместима, эргономична.

Недостатки: Отсутствие механической дублируемой системы открывания двери багажника. Плохое отношение ОД. Некачественная сборка некоторых узлов собираемых в России.

Что ломалось: Потеет передняя часть клаппаной крышки, торчит прокладка. Перестал блокироваться замок лючка заправочной горловины. Неисправен замое открывания задней двери багажника.

Опыт обслуживания: Опыт один. Я как владелец должен всем ОД только за то, что владею данной машиной. Виноват во всём и всегда.

Предыдущий автомобиль: Волга, Москвич Алеко, ДЭУ Эсперо "корейская сборка", Хонда Аккорд КИА Spektra,

Читайте также: