Опель мерива колодка диагностики

Обновлено: 05.07.2024

ELM327 для Opel - совместимость, диагностика и программы

Opel ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

На данной странице можно узнать:

OPEL ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Opel со сканером ELM327

Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

  • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

  • ISO 9141;
  • ISO 15765 CAN;
  • KWP Fast.

Важное замечание:

от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

  • Mode 1 PID Status, Live Information - текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
  • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
  • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
  • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
  • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.

На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Программирование функций в Opel Meriva A с помощью Op-com

Подключаем сканер OP-COM к диагностическому разъему автомобиля OPEL Meriva-A , который располагается в тонеле между сидениями. Для работы необходимо использовать версию программы OP-COM 100315 или выше.
Выбираем пункт «Автоматическая идентификация автомобиля» и протокол KWP-2000. Выходим на следующий экран:
На нем мы видим VIN, модель, модельный год, модель двигателя и т.д. Для программирования нам необходимо вручную выбрать модель автомобиля, его модельный год.
В открывшимся окне выбираем строку Body (кузов). В появившимся окне выбираем Body Control Module (модуль управления кузовом).





В этом окне, как и во всех других подобных возможно просмотреть имеющиеся ошибки (Fault Codes), просмотреть параметры модуля (Measuring Blocks), выполнить тесты исполнительных механизмов (блоков) модуля (Output Tests) и изменить его конфигурацию (Programming). Нам необходимо изменить конфигурацию модуля, поэтому затем жмем кнопку «Programming». Открывается окно Programming Function где выбираем Programm Variant Configuration.




Произойдет запрос секретного кода. Он берется из CarPass автомобиля — четырехзначное число. Некоторое время происходит считывание данных их модуля. Затем открывается окно, где возможно изменение конфигурации оборудования. Цифры в правом верхнем углу показывают порядковые номера функций на странице из общего числа возможных. В первом окне можно активировать «Скандинавский свет» — функция «Daytime Running Light». Сам процесс активации несложен. Выбираем функцию, раскрываем список и меняем значение «Not Present» на «Present» и нажимаем кнопку «Program». В следующим окне можем активировать круиз-контроль — Функция «Cruise Control». Активация проходит аналогично.




Но для проверки заходим в окно двигателя, в режим программирования и выставляем в графе «Cruise Control» — «Present» и жмем кнопку «Perform Coding».
Продолжаем дальше рассматривать модуль управления кузова. В этом окне можно активировать функцию Follow Me Home Light Function «Дорога домой».




Следующее полезное окно позволяет активировать функцию закрытия окон с брелка (Comfort Closing). В следующим окне можно активировать Seatbelt Reminder «Напоминание непристегнутого ремня безопасности» и Welcome Light «Вежливый свет» (при открытии двери водителя загорается подсветка приборной панели и приемника).




В закладке Instrument «Приборная панель», после выхода в режим программирования доступно изменение напоминания о ТО Service Interval Setting. В этом окне можно вручную задать следующую границу прохождения ТО по километражу или по дням.




Кроме того, в окне Instrument есть интересная кнопка по которой открываются следующие возможности: считать старое значение пробега, записать новое значение пробега, считать секретный код, считать и записать содержимое EEPROM.



Это нужно, когда трансмиссия дает сбои при работе и не включает какую-либо передачу, увеличивается расход топлива, масла в трансмиссии Официальные автосервисы дилеров в диагностике пользуются следующим оборудованиям:


Диагностика ходовой части подвески. Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Опеля Мерива, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла.


Замеры с помощью спец. Для проверки аккумулятора Opel Meriva потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение на неработающем двигателе.

Расположение диагностического OBD разъема в Opel

Летом, напряжение в Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Opel Meriva, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться. Диагностика свечей Опеля Meriva не осуществима без применения спец.


Сложно оценить состояние тормозных колодок Опель Meriva, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.


Диагностика подвески Опель Meriva обязательна после дорожного происшествия: Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Опеля Meriva, которые требуется немедленно выявлять. Диагностика подвески Опель Мерива включает в себя: Проверка шаровой; Тест состояния рычагов и сайлентблоков; Оценка работы тяг и опор стабилизатора; Проверка пружин и амортизаторов; Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка; Внешний шарнир; Ступицы особенно подшипники в них ; Шланги и все места соединений; Чехлы и пыльники деталей; Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.

Opel Meriva B замена салонного фильтра

Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины. Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

Есть ряд узлов, деталей, расходников в Опель Meriva, состояние которых сложно проверить или визульно невозможно определить. К примеру, это топливный фильтр, ролики-подшипники, кислородный датчик, катушки зажигания, приводной ремень.


Такие детали лучше менять в зависимости от пробега Opel Meriva заблаговременно. Считывание информации с двигателя. Сюда относится проверка компрессии, системы впрыска, электроснабжения и прочее. Проверка и перепрограммирования автоматической коробки передач. Это нужно, когда трансмиссия дает сбои при работе и не включает какую-либо передачу, увеличивается расход топлива, масла в трансмиссии Официальные автосервисы дилеров в диагностике пользуются следующим оборудованиям: Это диагностическая программа, которая устанавливается на ноутбук с OC Windows.


Это микрокомпьютер, который используется для работы официальными дилерами. В него входят сменные адаптеры и блок программных настроек, установленных на карте памяти.


При взаимодействии с комплексом TIS имеет весь необходимый функционал. На центральном тоннеле, между рычагом коробки передач и ручным тормозом имеется заглушка.


После ее снятия станет видно место подключения прибора. Для данного поколения Опель Астра разъем диагностики контактирует прибором через адаптер K-line.


У Опель Астра Н искать место подсоединения следует также на центральном тоннеле, под ручником. Однако, вместо адаптера используется CAN-шина. Для автомобиля поколения Джей J слот под CAN-шину расположен слева от водителя, под нишей-ящичком смотрите фото.



Произойдет запрос секретного кода. Он берется из CarPass автомобиля — четырехзначное число. Некоторое время происходит считывание данных их модуля. Диагностический разъём в опель мерива открывается окно, где возможно изменение конфигурации оборудования. Цифры в правом верхнем углу показывают порядковые номера функций на странице из общего числа возможных.

Сам процесс активации несложен. Активация проходит аналогично. Продолжаем дальше рассматривать модуль управления кузова.

Проверка уровня и состояния масла в двигателе Opel Meriva, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось. Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

Проверка свечей зажигания Опеля Meriva. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по. Они должны быть сухими. Диагностический разъём в опель мерива свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Диагностический разъём в опель мерива Мерива имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси.

Сделать диагностику двигателя Opel Meriva

Причиной является неправильная работа топливной системы Опеля, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива. Красный налёт на свечах Opel Meriva образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов например марганец, который повышает октановое число топлива.

Такой налет хорошо проводит диагностический разъём в опель мерива, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру. Катушка зажигания Опеля Meriva выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит диагностический разъём в опель мерива. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту.

Где расположен диагностический разъём?

Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Опеля, её необходимо снять. После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин.

Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Опеля Meriva дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля.

диагностический разъём в опель мерива

Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Opel Meriva, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Опеля Meriva?

Выхлоп может многое рассказать диагностический разъём в опель мерива состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

диагностический разъём в опель мерива

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Опеля Мерива.

Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси.

диагностический разъём в опель мерива

диагностический разъём в опель мерива

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Место расположения диагностического разъёма



Opel Corsa D «CAN»

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

Обязательно посмотрите:

Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса Инструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса Расположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса Клиренс (дорожный просвет) Опель Корса и рекомендации по его увеличению

  • K-line – для Opel Corsa C.
  • CAN – для Opel Corsa D.

Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.



Расположение штекера Опель Корса А



Диагностический разъе Opel Corsa B/Combo (1997-2000 гг.) Расположение: в салонном блоке предохранителей слева от руля.



Opel Corsa С, Combo, Meriva A «K-Line» Opel Corsa D «CAN»



Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.



Выбор переходника



Кабель OBD-II

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.



Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

Оборудование для диагностики



Модуль OBD-II

Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

  • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
  • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
  • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Подводя итог

И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.

Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru

CorsaРасположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса

CorsaИнструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2021 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Первое впечатление

Первое впечатление машина оставляет приятное. По сравнению с главными конкурентами и Hyundai Getz, салон выглядит намного более привлекательным. Управляемость автомобиль с годами не теряет остроты, а вот динамика… Во-первых, у двигателя всего 80 сил, во-вторых, он трудится в паре с роботом, но о нем чуть позже.

Не считая пары царапин и сколов краски на кузове, внешний вид Opel Corsa 2008 с годами остается нормальным. А вот в салоне несколько хронических болячек «вылезают» наружу. Например, хромированные ручки дверей облезают, кожа на руле теряет товарный вид, а катушка может срабатывать через раз. Но интереснее, какие проблемы внутри. О них нам рассказали специалисты автосервиса.

Трансмиссия

Вообще, Opel Corsa продается с тремя видами трансмиссии: механика, робот и автомат. Из основных проблем механики надо отметить частый выход из строя задней передачи. Автомат медлительный, тугой, но в эксплуатации достаточно надежный.

Стандартные проблемы робота — рывки, удары и ямы при переключениях, что не очень комфортно. Эксперты говорят, что водителю крайне сложно понять степень его износа, если только что-то ломается окончательно, тогда он начинает сильно шуметь. А так, даже на новой машине поведение робота кажется аварийным.

Бытовые болячки

Традиционно владельцы Opel Corsa жалуются на низкий клиренс, присущий автомобилям этого класса, и слабое лакокрасочное покрытие. Ну, а если почитать форумы, то там среди прочих минусов значится крышка маслоналивной горловины, которая часто протекает. Проблема бывает и с обогревом заднего стекла, в котором перегорают нити. На каждой четвертой машине шумит вентилятор обдува салона, и ломается резистор вентилятора двигателя.

Напомню, наш Opel Corsa 2008 года стоит 300 тысяч рублей. Чтобы привести машину в идеальное состояние вложений надо не очень много. Ремонт ходовой, устранение косметических дефектов снаружи и внутри в общей сложности обойдется в 25 тысяч рублей. В итоге, реальная цена автомобиля составит 325 тысяч рублей.

Двигатель

По словам специалистов, в целом, двигатель Opel Corsa достаточно надежный. Разве что иногда выходит из строя электронный модуль, который вмонтирован вместо привычной катушки зажигания. В случае «пропуска» одного из цилиндров, он ломается. Его замена обходится не дешево.

Со временем, двигатель значительно теряет в мощности. Через 7-8 лет эксплуатации от заявленных лошадей остается процентов 70-75. И динамика также хромает. В горку с педалью в пол стрелка спидометра почти не реагирует. В этом, конечно, виноват и робот.

Диагностический разъем опель мерива 2008

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.


Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

A) Контакт массы

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa


возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)


Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

Диагностический разъем Опель имеет 2 типа интерфейса:

  1. К-line (KWP-2000) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A
  2. CAN шина- Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B

Провести диагностику можно любым OBD2 сканером, который поддерживает протокол KWP-2000 или работает по CAN шине. Но самый функциональный для работы с Опель будет адаптер Оп Ком.

Где находится диагностический разъем Опель?






Opel meriva диагностический разъем

Устройство для самостоятельной диагностики авто с помощью Android смартфона
Новая версия адаптера.
Основные возможности ELM327 Bluetooth:

— Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.

— Экспорт данных и распечатка.

— Стираниекодовнеисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.

— Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений

— Запись данных и вывод графиков

— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч

Выполняемые функции при помощи ELM327 Bluetooth:

• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок

• Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели.

• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:

— Температура охлаждающей жидкости

— Работа топливной системы

— Скорость движения автомобиля

— Краткосрочный расход топлива

— Долгосрочный расход топлива

— Абсолютное давление воздуха

— Температура всасываемого воздуха

— Массовый расход воздуха

— Положение дроссельной заслонки

— Значения параметров лямбда-зондов

— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-положение дроссельной заслонки,

-напряжение на датчике кислорода,

-угол опережения зажигания,

-импульс открытия форсунок,

-и многие другие.

В зависимости от используемого программного обеспечения вы сможете произвести замеры разгона вашего автомобиля ( например, до 100 км/ч ), время преодоления расстояния ( например, 402 м), мощность двигателя.

Также диагностический адаптер будет для вас незаменим, если понадобится произвести считывание и удаление! ошибок двигателя.

В отличие от проводных устройств диагностики, Bluetooth-адаптеры OBD2 не нуждаются ни в каких проводах, их можно подключать не только к ноутбукам, но и к телефонам, смартфонам, планшетным компьютерам, навигаторам. Под различные операционные системы программистами разработано и продолжает разрабатываться большое количество диагностических программ, которые удовлетворят любым запросам пользователей. Таким образом, у вас появляется возможность использовать ваш смартфон или навигатор, как полноценный бортовой компьютер. А благодарю незначительному потреблению энергии из бортовой сети автомобиля, можно не беспокоиться за состояние аккумулятора при постоянном использовании Bluetooth-адаптера OBD2.

При выходе из строя какого-либо датчика на приборной панели может загореться лампочка неисправности двигателя «Check engine». Чтобы узнать, в чём же проблема, вам необходимо будет записаться в специализированный центр, потратить свое время, нервы и деньги. И ведь не все сервисы добропорядочны, они заинтересованы, чтобы вы у них оставили как можно больше денег. Но если у вас есть OBD2 адаптер, вы просто считываете ошибки и узнаете неисправность.

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.


Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

A) Контакт массы

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa


возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)


Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

Диагностический разъем Опель имеет 2 типа интерфейса:

  1. К-line (KWP-2000) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A
  2. CAN шина- Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B

Провести диагностику можно любым OBD2 сканером, который поддерживает протокол KWP-2000 или работает по CAN шине. Но самый функциональный для работы с Опель будет адаптер Оп Ком.

Где находится диагностический разъем Опель?






Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Опель Мерива В. Расположение блоков управления. Предохранители и реле

Опель Мерива В. Расположение блоков управления. Предохранители и реле

Расположение блоков управления, предохранителей и реле автомобиля Opel Meriva -B.

1 Электронный блок управления ABS

2 Электронный блок управления кондиционером

3 Блок управления противоугонной системой

4 Звуковой сигнал противоугонной системы

6 Аккумуляторная батарея

7 Реле открывания багажника /задней двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

8 Реле полной блокировки центрального замка, задние двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

9 Реле центрального замка (дверь водителя) (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

10 Реле центрального замка, пассажирские двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

11 Реле центрального замка (разблокировка) 1 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

12 Реле центрального замка (разблокировка) 2 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

13 Диагностический разъем(DLC)

14 Электронный блок управления двигателем (ECM)

15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3-Дизель

18 Блок предохранителей/реле, приборная панель

19 Блок предохранителей/реле, багажное отделение

20 Блок управления свечами накаливания

21 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора

22 Звуковой сигнал - за аркой колеса

23 Реле вспомогательных цепей зажигания (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

24 Блок управления комбинацией приборов

25 Реле лампы освещения салона (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

26 Многофункциональный блок управления - функции: Центральный замок, лампы наружного освещения, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности

27 Датчик температуры окружающего воздуха

28 Блок управления системой парковки-в левой части багажного отделения

29 Блок управления стояночным тормозом-днище автомобиля

30 Блок управления усилителем рулевого

31 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

32 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

33 Блок управления подогревом сиденья водителя – под сиденьем водителя

34 Блок управления подогревом сиденья пассажира - под сиденьем пассажира

35 Электронный блок управления SRS

36 Блок управления телефоном

37 Блок управления электрооборудованием прицепа-в левой части багажного отделения

38 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) –на трансмиссии

39 Реле насоса омывателя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

40 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)

Опель Мерива В расположение блоков управления и блоков предохранителей

Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике находится с левой стороны за крышкой

Опель Мерива блок предохранителей в багажнике
1 Реле фар
F1 (15A) Фары
F2 -
F3 -
F4 -
F5 -
F6 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F7 (5A) Фары
F8 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F9 (10A) Электропривод сидений
F10 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F11 (7,5A) Система парковки
F12 (20A) Люк
F13 -
F14 (15A) Подогреватель сидений
F15 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F16 (10A) Электропривод сидений
F17 -

Опель Мерива блок предохранителей в багажнике


Предохранители и реле под капотом

Opel Meriva B блок предохранителей под капотом

1 Реле звукового сигнала
2
3
4 Реле дальнего света фар
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Реле противотуманных фар
7
8
9 Реле стартера
10
11
12 Реле топливного насоса
13 Реле обогревателя заднего стекла
14 Реле разъема питания дополнительного оборудования
F1 (30A) Стартер
F2 (10A) Правая фара
F3 (20A) Управление двигателем
F4 (15A) Звуковой сигнал
F5 (7,5A) Многофункциональный блок управления
F6 (7,5A) Управление двигателем
F7 (15A) Противотуманные фары
F8 (20A/40A/50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F9 (20A/40A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F10 (30A) Система ABS/ESP
F11 (10A) Компрессор кондиционера
F12 (7,5A)
F13 (5A) СистемаABS/ESP
F14 (7,5A) Управление двигателем
F15 (30A) Преобразователь напряжения
F16 (10A) Левая фара
F17 (5A/10A) Управление двигателем
F18 (7,5A) Управление двигателем
F19 (10A) Система SRS
F20 (15A/20A) Управление двигателем
F21 (15A/20A) Управление двигателем
F22 (30A) Блок управления стояночным тормозом
F23 (20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F24 (15A) Топливный насос
F25 (25A) Система ABS/ESP
F26 (30A) Обогреватель заднего стекла
F27 (40A) Система ABS/ESP
F28 (40A) Кондиционер/отопитель
F29 (20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F30 (7,5A) Кондиционер/отопитель
F31 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F32 (20A) Электропривод стеклоподъемников
F33 (7,5A) Электропривод зеркал
F34 (10A) Система ABS/ESP
F35 (7,5A) Система SRS

Блок предохранителей под капотом Опель Мерива


Предохранители над аккумулятором

F1 (80A)
F2 (100A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F3 -
F4 (80A) Усилитель рулевого управления
F5 (250A)
F6 (300A) Стартер

Блок предохранителей над аккумулятором Опель Мерива


Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне с левой стороны за ящиком для мелочей. Для доступа к предохранителям надо извлечь ящичек.

Расположение блока предохранителей в салоне Опель Мерива

F1 (10A) Центральный замок
F2 (10A)
F3 (20A)
F4 (7,5A)
F5 (20A)
F6 (15A) Электродвигатель центрального замка (крышка багажника/задняя дверь)
F7 (20A) Центральный замок
F8 (20A) Центральный замок
F9 (10A) Многофункциональный блок управления
F10 (7,5A) Система SRS
F11 -
F12 -
F13 (7,5A)
F14 -

Читайте также: