Opel mokka крутящий момент

Обновлено: 05.07.2024

Клиренс? Не, не слышал!

Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.

Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с "Моккой" универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.

При этом у "Мокки" есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?

Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка

Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фич": например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.

Обзор Opel Mokka — Метросексуальность

Машина получилась яркая и запоминающаяся. Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь.

Особенно радуют фары в топовой комплектации — мало того, что красивы, так и на делены полноценной функцией AFL — ночью видно все!

Салон тоже хорош, хотя и чувствуется легкая бюджетность, свойственная городским автомобилям, той же Корсе.

И все же красиво. Есть у автомобиля некое очарование. Лишь обилие кнопок в силу отсутствия тачскрина несколько озадачивает по-первости, но через некоторое время привыкаешь и радуешься оперативному доступу к функциям. Многие хозяева даже легко вводят адреса в навигационный аппарат с помощью кнопок. Хотя по нынешним временам подобный интерфейс уже некий анахронизм.

Передние сиденья очень удобны, хотя и несколько не дотягивают до старших моделей Опелей — все по ранжиру.
А вот сзади, если водитель высок, с местом напряженно — контакт с передней спинкой неизбежен, благо она мягкая. Но если все седоки среднего роста, то уже можно устроиться.

Багажник в 360 литров удобной формы, что облегчит наполнение его покупками — а для перевозки более крупных вещей всегда можно сложить задние сиденья.

В моторном отсеке скрывается 1.4 литровый турбомотор, что говорит о том, что версия на тесте либо моноприводная с автоматом, либо полноприводная с механикой. Для полного привода с автоматической трансмиссией положен лишь 1.8 литровый силовой агрегат. Оба двигателя хорошо известны по европейским автомобилям от GM. Причем турбодвигатель 1.4 много удобнее в использовании, благодаря лучшей тяге и меньшему расходу при одинаковой заявленной мощности. Жаль, что для полноприводной версии его не предлагают. Вернее предлагают, но в сочетании с механической КПП, а раз автомат со всеми ведущими, то лишь 1.8. Такая сложная история.

А раз ведут только два колеса, то внедорожных приключений не случилось. Да и какие препятствия можно предложить Мокке с ее заявленными 190 мм, но при таком переднем свесе?

Едет Мокка сравнимо с Корсой. Ходы подвески по-городскому ограничены, а сама она жестковата, хотя благодаря большим колесам с мелкими неровностями расправляется успешно, но вот средние и крупные сразу выдают в Мокке исключительно городской автомобиль. Благо органы управления невесомы, а тормоза с на удивлением умеренным рабочим ходом (как известно, у европейских автомобилей GM длинноходная педаль тормоза), а двигатель с коробкой обеспечивают плавное движение и комфорт в пробках, что в очередной раз подчеркивает основное применение в большом городе.
Единственное, что в угоду внешности несколько пострадала обзорность. Стойки широки, есть дополнительные окошки в передних дверях, а зеркала смещены ближе к водителю — подобные решения несколько скрадывают видимость, а отсутствие системы контроля слепых зон, заставляет активнее оценивать дорожную обстановку.
Тем не менее уверен, что благодаря своей привлекательности Мокка без проблем уже нашла и по-прежнему находит новых покупателей.
Для большинства не имеет значения как автомобиль едет, ведь он отлично выглядит, и это уже повод его приобрести, и радоваться каждой встрече перед поездкой на работу.
Конечно, дополнительную информацию можно получить в видеообзоре:

Узнать больше про Мокку можно на официальном сайте.

Комментарии 201

У ТЕБЯ ДИСКИ РОДНЫЕ ? ИЛИ С АСТРЫ

Помню долго выбирали машину отцу, хотел кроссовер изначально, т.к. до него был Ford С-MAX с небольшим просветом (145) и зимой было тяжко, конечно проблема решалась проставками, но как говорится опять лезть в изменение характеристик настроенного шасси)) Блин, мы не гонщики каждый скажет, но ведь лезть, да!
Рассматривали Кашкай, Мокку, Мазду CX-5, которая только появилась, но выбор пал на Опель Мокка! Мазда конечно интересней будет, но цена у представленных авто (не разу не встречал просто базу на продажу) была за 890000 р., Кашкай уже примелькался на улицах, а вот новенький Опель подкупил своим дизайном и тех. характеристики вполне устраивали. Тогда на выбор 1.4 турбо не был доступен, только 1.8, но батя старой закалки и не верит в надежность турбодвигателей, хотя у меня 1.4 VW Jetta, но не переубедить (+ 92 бензин атм. переваривает очень хорошо).
Просвета хватает в большинстве случаев даже с низкой мордой, причем нижняя губа до адаптации к России съедает около 5 см, это потом ее укоротили, но даже так в лес он иногда выбирается без фанатизма конечно. Что касается вместительности, то ее хватает для 2-х точно (но и с ребенком в семье хватит), багажник не большой, но спасает трансформация.
А вот цена в Cosmo со скидкой 765000 р.не дала задуматься о том, что выбрать. Это потом через год цена стала неадекватной под миллион и более.
А теперь о минусах:
Задав себе вопрос, купил бы я авто себе — за старую цену возможно, но есть пару критериев которые говорят нет. Конечно салон добротный с хорошим мягким пластиком и кожаными вставками, но сама панель перегружена кнопками, а циферблаты приборов исполнены мелким шрифтом и у людей с плохим зрением явно будут проблемы, благо скорость дублируется крупным шрифтом на экран бортового компьютера. Фары AFL хороши и красивы, но зимой при -25 часто выдавали ошибку с предложением обратиться в сервис, т.к. моторчики подмерзали и при тестировании фар отключали полностью свой функционал. Исправили прошивкой в сервисе, но зимой как водится нет-нет, да выдаст ошибку. Коробка передач в целом адекватная, но при переключении с 2 на 1 иногда приходится повторно выжимать сцепление или прикладывать силу.
Но главный минус — это жесткость подвески, которая явно для ровных дорог и автобанов. Пытаясь сделать его юрким, производитель не позаботился о пятой точки пассажиров, а исполнение с 18 д. колесами добавляет эффект табуретки. Задняя балка в моно приводе делает машину очень прыгучей на кочках и волнах асфальта и ехать быстро просто становится не комфортно, а задним пассажирам встреча с потолком в 50 % неминуема. Как обстоят дела с многорычажной на полном приводе не знаю, но после VW на Mokke ездить не хочется. Работает подвеска реально громко на машине и после очередной кочки думаешь, "А там диск у меня не погнулся случаем".
Двигатель неплохой и экономичность тоже в норме, но тянуть будет после 3000 об., благо шумоизоляция моторного отсека и вправду на высоте, но т.к. передачи КПП довольно короткие, то мотор всегда работает в пределе 3000-4500 тыс. Вот сейчас отец задумался поставить 16 колеса, т.к. шины дешевле и в надежде сделать подвеску дружелюбнее к пятой точке.Эх, ладно, спасибо кто дочитал, тут мне обзор можно делать по существу)) Много еще нюансов, но точно скажу что авто не плохой и внешне очень привлекательный, но не без изъян. Т.О. делает сам и поломок за 50 000 с лишним км. пока не предвидится.

"Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь" — это же :"buick encore" а не опель))

Вы не поняли, человек может ездить на говне, и называть говном и своё авто и любое другое, если он так считает.

<но вступать в споры не хочется, особенно с теми кто разъезжает на тазах или тазоподобных "иномарках" и говорит что "дизайн говно", "урод"> — человек может хоть на велосипеде ездить, это не помешает ему назвать говном то, что он считает говном.

Мокка красивая, базара нет! Я бы даже сказал, что это один из самых красивых компактных кроссоверов.

Но убейте меня, я не понимаю в чем смысл кроссоверов с таким мелким просветом. Размерами они с хэтч С+ (если не В+) класса, т.е. вместительность не поражает. Тяговооруженность — тоже примерно похожая. Полный привод? Если судить по рынку б/у, когда есть возможность выбора, кроссоверы берут моноприводными…

Opel Mokka X 2019-2020: цена, фото

Небольшой кроссовер, который в зависимости от страны продается под разными именами, это автомобиль от производителя, все свое время занимавшимся созданием бюджетных автомобилей и в данном случае мы обсудим Opel Mokka X 2019-2020, который достаточно хорошо стал осваивать рынок.

Содержание:

Изначально не было неизвестно ничего о том, что компания Opel собирается выпустить новый автомобиль и уж тем более о том, что это будет мини-кроссовер. Итак, в начале 2012 года сама компания на своем сайте опубликовала фотографии новой модели, а уже после этого авто был показан на автосалоне в Женеве, а сами продажи начались в середине 2012 года.

Как уже говорилось автомобиль в зависимости от страны имеет разные имена, например, в Великобритании этот же автомобиль продается как Vauxhall, а в США так Buick Encore. Кстати, авто выпустилось, что заменить Opel Antara в линейке компании.

Данная модель построена на базе Opel Corsa, что весьма удивительно.

Передок оранжевого кроссовера

Модель подвернулась рестайлингу и также получила еще одну букву к названию и в дальнейшем все новые кроссоверы с внедорожными данными получат именно эту букву к своему названию. Поговорим мы именно о новой версии.

Экстерьер Опель Мокка Х

Внешность очень сильно изменилась, тем не менее черты прошлого кузова остаются заметными, скорее всего люди разбирающиеся в авто сразу узнают, что это за модель и только потом поймут, что она какая-то другая. Передняя часть имеет рельефный капот, который сведен к небольшой хромированной решетке радиатора с логотипом производителя. У модели теперь более узкая оптика со светодиодной начинкой. Массивный бампер выглядит тоже шикарно, он имеет пластиковые вставки, визуально делая модель будто созданную для бездорожья. Также в бампер красиво вставили противотуманные фары.

Фото сбоку

Сбоку изменения чуть поменьше, здесь все также слегка раздутые колесные арки и зеркала заднего вида на ножке. Также осталась, но слегка поменяло форму выштамповка в нижней части дверей. На крыше присутствуют рейлинги, но они носят только декоративный характер.

А вот сзади кроссовер, как будто и не изменился, единственное, на что обращаешь внимание, это более современная начинка оптики. Здесь применен не маленький спойлер, а крыше с повторителем стоп-сигнала. Рельефная крышка багажника имеет хромированную вставку, а массивный бампер украшен пластиковой защитой. Также есть удобная ручка на крышке, которая сильно облегчит работу с ней.

Opel Mokka X 2019-2020 фото сзади

Все эти изменения сказались на габаритах Opel Mokka X, но не сильно. В результате мы имеем следующие размеры:

  • длина – 4275 мм;
  • ширина – 1781 мм;
  • высота – 1658 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • дорожный просвет – 158 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 9,9 сек. 196 км/ч 4
Бензин 1.4 л 152 л.с. 240 H*m 9,7 сек. 193 км/ч 4
Дизель 1.6 л 110 л.с. 300 H*m 11,9 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 12,5 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.6 л 136 л.с. 320 H*m 9,9 сек. 190 км/ч 4
Подробнее

Производитель на данную модель предлагает 5 видов силовых агрегатов.

  1. Первый мотор имеет турбонаддув при объеме 1,4 литра и выдает он 140 лошадиных сил. Мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. Мотор порадует небольшим расходом топлива – 8 литров по городу и 5 по трассе.
  2. Второй агрегат также имеет объем 1,4 и турбонаддув, он предлагается только с автоматической коробкой передач и выдает 152 лошадиные силы. Как результат разгон уменьшился до 9,7 секунды, а максимальная скорость уменьшилась на 3 км/ч. Расход по городу немного увеличился, но там даже литра нет, а по трассе показатель остался прежним.
  3. Далее в линейке Опель Мокка Х 2019 находится еще один турбированный мотор, но теперь он бензиновый и его объем равен 1,6 литрам. Его мощность составляет 110 лошадиных сил, а вот разгон удовлетворительный – целых 12 секунд до сотни, максималка 181 км/ч. Зато порадует расход – каких-то 4,5 литра в городе, а на трассе так и еще меньше.
  4. Следующим мотором является атмосферник объемом 1,6. Он бензиновый и выдает 115 сил. Разгоняется он еще хуже, чем предыдущий и максимальная скорость соответственно меньше. При этом расходует он практически 9 литров в городе и 6 по трассе.
  5. Самый последний и по нашему мнению самый лучший мотор в линейке, это турбированный дизель 1,6 литра. Он выдает 136 кобылок и разгоняет авто до сотни за 10 секунд, при этом кушает каких-то 5 литров в городе и 4 на трассе.

Линейка коробок передач здесь не сильно разнообразна, предлагается либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Также есть возможность выбрать как передний, так и полный привод, но не для каждого мотора. Здесь применены дисковые тормоза, которые прекрасно справляются со своей задачей, вентиляцией оснащены только передние. Ходовая также с одной стороны простая, с другой стороны более надежная. Спереди она независимая, а сзади полунезависимая.

Салон Opel Mokka X 2019-2020

салон Опель Мокка Х 2019-2020

Внутри вы заметите элементы от других автомобилей компании, например, 3-х спицевый руль с органами управления мультимедией взят у Астры последнего поколения. Красиво выглядит приборная панель, она представляет собой 2 больших и два маленьких аналоговых датчика и большой бортовой компьютер, который покажет всю необходимую информацию об авто.

Панель приборов
Мультимедиа

Задние сиденья Opel Mokka X 2019-2020

Передний ряд Опель Мокка Х сидений получил кресла с небольшим намеком на спортивную езду в виде боковой поддержки. Также они имеют подушку для ног, в общем расположиться с комфортом сможет каждый или практически каждый. Задний ряд в принципе дополнительного места не получил, он также имеет пространство для троих пассажиров, которые спокойно там помещаются.

Так как это большой городской автомобиль, то его багажное отделение тоже важно, ведь ездить по магазинам покупатели будут часто. Здесь объем багажника составляет 356 литров, но, если этого мало можно сложить задний ряд и получить аж на 1000 литров больше.

Фото багажника Опель Мокка Х

К сожалению, компания прекратила поставки своих автомобилей на российский рынок из-за низких продаж. В Европе производитель за кроссовер просит минимум 19 000 евро, что при текущем курсе примерно 1,3 миллиона рублей. Даже если продажи возобновятся, базовый ценник будет выше из-за пошлин.

Сейчас мы точно знаем, что автомобиль получит следующее:

  • помощь при езде в плотном потоке;
  • улучшенный мультимедийный комплекс IntelliLink;
  • функцию слежения за дистанцией;
  • контроль полосы движения;
  • светодиодную оптику и т.д.

Как итог мы можем сказать, что модель получилась хорошей со всех сторон. Здесь и дизайн, и комфорт и неплохие характеристики при небольшом расходе. Если кроссовер будет стоить не дорого, то Opel Mokka X будет просто хитом на российском рынке.

Opel Mokka: меж двух лужаек

Суть проблемы в следующем. Желающие приобрести сравнительно доступный вариант «Мокки» и при этом готовые жертвовать собственным комфортом, могли обойтись суммой в 770 тысяч — столько теперь стоит кроссовер с вялым бензиновым мотором в 1,8 литра и «рукопашной» коробкой. Нужен «автомат»? Готовь уже 990 тысяч — а все потому, что в нагрузку к «гидромеху» идет подключаемый полный привод с муфтой «Борг-Уорнер», толку от которой на реальном бездорожье — чуть.

Если хочется, чтобы малыш-кроссовер разгонялся повеселее, можно присмотреться к «1,4-Турбо» — он ощутимо бодрее, но до недавнего времени продавался все с тем же полным приводом и только с МКП — 955 тысяч минимум. Альтернатива одна — дизель с «автоматом» и однозначно передним приводом и уже за миллион с хвостиком. Даже странно, что при этом без малого тринадцать с половиной тысяч соотечественников смогли-таки выбрать что-то приемлемое. В то же время дилеры «Ниссана» и «Мицубиси» преспокойно продавали переднеприводные компактные кроссоверы с похожими комбинациями мотора 1,6 и вариатора. Вызывая, надо полагать, приступы лютой зависти у тех, кто хотел все же купить «Опель».

Opel-Mokka_2013_45

Теперь и у «Мокки» появилась аналогичная версия — 140-сильный турбомотор можно заказать с «нормальной» автоматической трансмиссией и не переплачивать за полный привод. Чтобы проверить, насколько дружат мотор и коробка, мы отправились в небольшое путешествие вокруг Бискайского залива — от Нанта до Бильбао. Дорог на этом маршруте хватает всяких, так что проверка получилась всесторонней.

В отличие от двигателя объемом в 1,8 литра, компактную турбо-«четверку» можно назвать эластичной — максимальный крутящий момент в 200 Н . м она выдает уже с 1850 оборотов и держит до без малого пять тысяч. В теории это обстоятельство создает весьма комфортные условия для коробки, но «автомат», кажется, к этому оказался не готов — при активном разгоне коробку «передергивает», а гидротрансформатор блокируется жестковато. Хорошо, перестаем гоняться за «полигонными» цифрами — все равно заявленные 10,7 не ахти какое достижение.

IMG_6704

В спокойном режиме коробка обретает гармонию и прошевеливает передачи почти незаметно. И мотора, кстати, почти не слышно: главную партию на «автобанных» скоростях поют огромные наружные зеркала.

А что на извилистых горных дорожках? После дерготни на разгонах особенных подарков уже не ждешь. А зря — «автомат» проявляет себя вполне дрессируемым: стоит только намекнуть, что вот-вот пойдешь на обгон, и коробка услужливо придерживает нужную передачу, а полка крутящего момента позволяет завершить маневр… Ну не то чтобы быстро, но достаточно безопасно.

В общем, у «Мокки» появился оптимальный силовой агрегат для неспешного перемещения по городу и за его пределами. Жаль только, что при этом настройка шасси осталась прежней. При такой энерговооруженности можно было запросто пожертвовать остатками управляемости ради большего комфорта. Может, это следующий пункт программы?

Opel Mokka – всё необычно

Незаметность – это не про него. Новый, появившийся этой весной Opel Mokka, без сомнения выделяется из толпы. Неповторима решетка радиатора "Opel Visor" Она напоминает защитный шлема гонщика с опущенным чёрным забралом-светофильтром. Это – новое лицо марки, на котором блестят серийные светодиодные фары и молния Опеля по центру.

Это делает новичка компактным кроссовером в лучшем смысле слова: при длине всего 4,15 м, пассажиры сидят на высоте 57 см от земли, что гарантирует отличную обзорность. Хороша и просторность в салоне с пространством над головами даже для седоков ростом 185 см. Вот только при входе придется согнуться, виной тому широкие С-стойки и спадающая линия крыши. Багажник со своим объемом от 350 до 1105 литров удовлетворителен, но не слишком трансформируемый. А погрузочная высота в 76 см потребует накачанных бицепсов.

Внутри Mokka вполне солидный, снабжен множеством практичных емкостей для мелочёвки, гармонирует со спортивной внешностью. Некоторых, возможно, будет раздражать внешне достойный, но на ощупь твёрдый пластик, но кто, в конце концов, его постоянно ощупывает? Приборы соответствуют философии «меньшее иногда больше». Горизонтальная панель Opel Pure содержит два широкоформатных экрана размером 10 дюймов для информации и 12 для комбинации приборов. Хорошо, что важнейшими функциями можно по-прежнему управлять с помощью кнопок, не заморачиваясь всякими меню и подменю.

Но вот обещанного WLTP-расхода бензина мы даже с использованием Эко-режима так и не смогли достичь. Кто разгоняется близко к максимальным 200 км/ч или любит топтать педаль газа, должен рассчитывать на 10 л/100 км..

Что бесспорно позитивно, так это добрая традиция Опеля применять инновационные технологии из более высоких классов. Это, например, опциональные матричные адаптивные и не слепящие IntelliLux –фары, из 14 светодиодов каждая. Портфолио ассистентов содержит помимо прочего серийные системы сигнализации опасности столкновения спереди с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, а также интеллектуальный сенсор усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.

Этот перечень продолжают серийные в комплектации GS Line функция Stop & Go в круиз-контроле, активная система удержания в полосе, панорамная на 180º камера заднего вида и сигнализатор опасности в мертвой зоне.

Цена вопроса? Базовая версия со 100-сильным турбомотором стоит от 19.990 евро. GS Line-версия с тем же двигателем – на 5.680 евро больше. Наш экземпляр с мотором в 130 л.с. и опциональным автоматом (за него наценка 1.950 евро по сравнению с механической шестиступкой) стоил 29.635 евро. Другие опции обойдутся: Intellilux-фары – 600 евро, 10-дюймовая мультимедиа навигатором Navi Pro – 1435 евро, подогрев сидений – 300 евро, в общем можно взвинтить цену до 32 990 евро.

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 di GS Line:

- Рабочий объем двигателя: 1.199 куб. см

- Мощность: 96 кВт/130 л.с. при 5.500 об/мин.

- Максимальный крутящий момент: 230 Н∙м при 1.750 об/мин.

- Длина / Ширина / Высота / База: 4.151 / 1.791 / 1.534 / 2.557 мм

- Объем багажника: 350 / 1.105 л

- Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1.295 / 445 кг

- подвеска спереди / сзади: Мак-Ферсон / связанные рычаги

- Разгон 0 – 100 км/ч: 9,2 с

- Максимальная скорость: 200 км/ч

- Объем бензобака / запас хода: 44 л / около 850 км

- WLTP-расход топлива: 6,0-5,9 л/100 км

- Выбросы CO2 WLTP : 137-133 г/км

- Реальный расход топлива: экономичная езда 6,4 л/100 км, обычная повседневная 7,4 л/100 км, спортивная 9,6 л/100 км

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Двигатель Opel A18XER

Силовой агрегат A18XER под капотом Опель Мокка.

Технические характеристики мотора Opel A18XER 1.8 Ecotec

Точный объем1796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня88.2 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторDCVCP
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.45 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель A18XER фото.

Мотор Opel A18XER в разрезе.

Руководство двс A18XER
MANUAL

Руководство по ремонту и обслуживанию мотора вы можете скачать в клубе Insignia

Форум о двигателе A18XER
FORUM

Главные отличия этого агрегата от предшественника обсуждают на форуме AstraClub

Расход топлива Опель A18XER

На примере Opel Mokka 2014 года с механической коробкой передач:

Город9.5 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный7.1 литра

Opel Mokka с бензиновым двигателем 1.8 литра 2014 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель A18XER 1.6 l 16v

Opel
Insignia A2008 - 2013
Mokka A2013 - 2015
Zafira B2010 - 2014
Zafira C2011 - 2015

Недостатки, поломки и проблемы A18XER

Больше всего проблем доставляет система зажигания, особенно модуль с катушками

Также часто случаются течи из маслоохладителя, замена прокладки обычно помогает

В этом поколении моторов фазорегуляторы стали надежнее, но иногда они ломаются

Слабым местом двигателя является ненадежная система вентиляции картерных газов

Не забывайте о регулировке зазоров клапанов методом подбора мерных стаканчиков

О конструкции и слабых местах мотора A18XER

Двигатель Ecotec 1.8 (A18XER/Z18XER) - Типичный Ширпотреб

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: