Опель собирают в калуге

Обновлено: 30.06.2024

«Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России


Ранее участники рынка указывали, что продавать в России Zafira, Corsa и Insignia марка не сможет по крайней мере три года из-за наложенных ограничений со стороны General Motors после продажи марки Opel группе PSA. По словам Тавареса, никаких проблем с выводом в России новых моделей Opel возникнуть не должно. Однако не все так просто.

Сейчас Opel работает над переводом всех моделей в интеллектуальную собственность PSA — этот процесс должен полностью завершиться к 2024 г., пояснил Таварес. В России, по его словам, марка будет продавать исключительно модели, созданные на платформах PSA.

Сейчас на базе французского концерна построены кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также Combo. Кроме того, в 2019 г. на платформы PSA переведут Corsa, Zafira Life и Vivaro. Opel в России на первоначальном этапе сосредоточится на продаже SUV и LCV: часть моделей будут локализованы на мощностях предприятия PSMA в Калуге, а некоторые планируют импортировать. Какие именно модели Opel намерен локализовать в России в первую очередь, представители марки не уточнили. Вероятнее всего, речь идет о коммерческих фургонах, учитывая, что коммерческую линейку своих моделей PSA уже собирает в Калуге — например, Citroen Jumpy и Peugeot Boxer.


«Сейчас в России обслуживается около 500 тыс. автомобилей Opel. Это означает, что у сервисных центров есть работа. Наша основная задача сейчас — это воссоздание дилерской сети: дистрибьюторы должны сфокусироваться на продаже автомобилей и сделать марку прибыльной. Именно этим мы и занимаемся сейчас — заново отстраиваем Локализация в Калуге без СПИКов

Топ-менеджер подтвердил, что производить автомобили Opel будут на предприятии PSMA в Калуге. Однако Таварес не ответил, будет ли для этого подписывать специнвестконтракт (СПИК) с правительством. Именно этот вид партнерства лоббирует Минпромторг, предоставляя автокомпаниям определенные льготы, в том числе налоговые, в обмен на инвестиции в локализацию продукции и развитие технологий.


«У нас есть завод в Калуге, мы сможем отлично использовать его для потребностей Opel, если это будет выгодно, — объяснил Таварес. — Адаптировать мощности предприятия под нужды Opel не составит труда, поскольку в настоящее время там уже производят автомобили на платформах PSA. В этой задаче нет ничего сверхсложного, здесь мы просто используем все возможности, которыми владеем, и применим оппортунистический подход при ведении бизнеса в России. Сейчас глава Opel Майкл Лошеллер ведет переговоры с руководством Калужской области, после чего станет понятен окончательный план по возвращению Opel в Россию. Я уверен, что наш будущий бизнес-план сработает. Так, мы уже начали продавать Opel на Украине, и я уверен, что и в России бренд будет успешен».


Фото 18 апреля 2019 От «Чайки» до Hummer: что есть в гараже у российских чиновников
Фото 28 марта 2019 Резервная копия: 8 автомобильных клонов из Китая


В свою очередь президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев считает запуск новых моделей LCV от Opel не самым перспективным решением. «В категории «коммерческий транспорт» Opel предлагает примерно то же самое, что Peugeot и Citroen. И непонятно, зачем привозить еще больше таких автомобилей, притом что спрос на них невысок, а конкурентов у них практически нет. Так, Mercedes и ГАЗ играют совсем в других сегментах. Можно попытаться отвоевать долю продаж у Ford, но все равно внутреннего каннибализма избежать не получится», — рассуждает Мосеев.

Импорт внедорожников в Россию, по оценке Мосеева, также бесперспективен. «Если модели SUV импортировать, то обеспечить конкурентоспособные цены на них не получится, покупать эти автомобили никто не будет, — объяснил Мосеев. — Генерировать убытки Opel не будет, поэтому логично наладить локальное производство внедорожников в Калуге. Тогда у Opel появится шанс поиграть с конкурентами. Но бренд так давно ушел из России, что его руководству придется вкладывать огромные средства на то, чтобы вернуть свою долю на рынке. И пары внедорожников в портфеле для этого недостаточно, особенно учитывая, что в России Opel любили за такие модели, как Astra и Mokka. Первой мы, похоже, не дождемся, а вторая к моменту полного перехода на платформы PSA морально устареет — проще будет сделать новый автомобиль, чем переводить его на новую платформу».


Opel вывели с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн тогда признавался, что такое резкое сокращение присутствия GM в России потребовало около $600 млн.

Эти деньги ушли на стимулирование продаж оставшихся у дилеров автомобилей, трансформацию дилерской сети, включающую в том числе отмену контрактов и компенсацию расходов дистрибьюторов. Серьезные средства понадобились и на проведение массового сокращения сотрудников — всего своих мест лишились около 17 тыс. человек, включая рабочих и менеджмент.

Узнал о компактном минивэне от Opel за 1,3 млн руб. начала апреля 2021. Собирают под Калугой. Рассказываю подробнее (фото)

Opel Combo Life – это компактный минивэн, разработанный для российских пользователей. Он отличается удобным, вместимтельным салоном и достаточно низкой стоимостью. Компания представляет его как универсальный автомобиль, который идеально подходит как для бизнесменов, так и для семейных людей.

Автомобиль был официально представлен в начале апреля 2021 года. Созданный изначально для российского рынка, он является копией европейских марок, выпущенных ранее. Производство минивэна наладили на заводе «ПСМА Рус», который находится под Калугой.

На первый взгляд Opel Combo Life не имеет идеальных форм, но смотрится вполне симпатично. Внешний вид включает в себя:

  • Современное решение дизайна фар.
  • Небольшой бампер.
  • Аккуратный силуэт с покатым капотом.
  • Выделенные арками колеса.
  • Большую площадь застекления.
  • Вместительный багажник с удобной дверцей.

Габариты Opel Combo Life

Минивэнчик обладает средними размерами среди аналогичных автомобилей. Длина не превышает 4400 мм, ширина доходит до 1921 мм, высота примерно 1841мм и дорожный просвет 175 мм. Полный вес достигает практически двух тонн.

Интерьер

Изнутри автомобиль оснащен большим количеством приборов. Смотрится достаточно привлекательно и в то же время лаконично. Интерьер включает в себя:

  • Простую панель приборов, имеющую аналоговые шкалы и небольшое монохромное табло.
  • Оригинальный руль, оформленный тремя спицами и срезанным нижним углом.
  • Многофункциональная передняя панель с семидюймовым дисплеем и с несколькими климатическими регуляторами.

Салон у Opel Combo Life достаточно просторный и имеет пять посадочных мест. Передние кресла имеют функции регулировки и подогрева. Сзади размещены три кресла с дополнительным функционалом.

Компактвэн оснащен вместительным багажником, который вмещает в себя объем до 675 литров , если загрузить «под полку». В случае полной загрузки объем может увеличиться вдвое и достигать 1300 литров . Также есть возможность демонтировать кресла и загрузить еще большее количество, которое рассчитано до 3000 литров.

Еще один момент о запасном колесе: у него оно прикреплено под днищем, что позволяет освободить место в багажнике.

О технических характеристиках

На рынке представлено два совместимых четырехцилиндровых двигателя – это бензиновый атмосферник и дизель с турбонаддувом. Оба варианта подходят ко всем характеристикам автомобиля.

Скорость и динамика

От нуля до ста километров в час Opel Combo Life разгоняется 13-15 секунд . Максимальная скорость разгона достигает почти 170 км/ч .

Если рассчитывать расход бензина на 100 км, то для бензинового «каблучка» потребуется 8 литров, а для дизельного 5 литров.

Конструктивные особенности

Opel Combo Life оснащен рулевой системой реечного типа, сэлектрическим усилителем управления. Колеса включают в себя дисковые тормозные механизмы, дополненные различными электронными системами.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа и поперечно расположенный кузов. Кузов изготовлен из высокопрочного вида стали.

Передняя ось компактвэна имеет независимую пружинную подвеску, а задняя – полузависимую пружинную конструкцию.

Комплектация и стоимость

Российский рынок предоставляет Opel Combo Life по сравнительно конкурентным ценам. Если рассматривать модель с бензиновым двигателем и ручной коробкой передач, то цена будет составлять от 1 334 000 рублей . Такая же версия, только с «автоматом» будет стоить от 1 474 000 рублей .

В стандартную комплектацию автомобиля входят:

  • Обогрев зеркал и электропривод.
  • Противотуманные фары.
  • 4 подушки безопасности.
  • Стальные колеса.
  • Обогрев ветрового стекла.
  • Автоматический электроподъемник.
  • 2 сдвижные двери и многие другие опции.

За дополнительную плату в несколько десятков тысяч можно оснастить автомобиль дополнительным пакетом комплектаций.

Какие модели буду собирать в России

Стало известно, с какими моделями Opel вернется в Россию. Покупателям будут доступны минивэн Zafira Life, коммерческий фургон Vivaro и кроссовер Grandland X. Две из них будут собирать на заводе в Калуге, одну — импортировать из Германии. Будут ли они пользоваться спросом? И удачное ли выбрано время для возвращения?

Дмитрий Гронский — о возвращении Opel в Россию

Марка Opel покинула Россию в кризисном 2015 году, когда продажи автомобилей в стране рухнули. Зарубежные эксперты называли уход компании политическим шагом. За время своего отсутствия Opel успела сменить владельца: General Motors продала ее французской Groupe PSA, выпускающей Pegaut и Citroen. На российский рынок компания возвращается совсем другой, отметил журналист портала «Колеса» Сергей Арбузов: «Тот Opel, который в Россию возвращается, и тот, который мы знали прежде, это все-таки две разные марки. Один только пример: Opel Mokka, когда продавался, это была не только самая популярная модель Opel в России, но и лидер сегмента — на втором месте, я напомню, был Nissan Juke. Так вот у Opel Mokka более 70% приходилось на версии с полным приводом. Это важно, потому что ни до Opel Mokka, ни после у нас в этом сегменте такой высокой доли продажи полноприводных машин не было. Сейчас старые модели Opel с полным приводом в России продавать, как мы знаем, нельзя. Но новые Opel пока будут совершенно точно переднеприводными, если речь не идет о гибридных версиях».

Удастся ли Opel восстановить былую популярность на российском рынке

Удастся ли Opel восстановить былую популярность на российском рынке

Первое время автомобили Opel будут продаваться у 15-20 дилеров. По словам руководства компании, впоследствии планируется увеличить их число вдвое. Время для возвращения на российский рынок выбрано удачное — продажи машин сейчас растут. Однако Opel столкнется с рядом проблем, рассказал гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Будет достаточно сложно в краткосрочной перспективе нарастить необходимую дилерскую сеть, а также сеть послепродажного обслуживания. С другой стороны, уровень конкуренции в настоящее время настолько высок, что для того чтобы быть успешным, автомобильному бренду необходимо иметь достаточно широкое продуктовое предложение. У лидеров в линейке, как правило, более 10 моделей в совершенно разных сегментах.

Стоимость кроссовера Opel Grandland X в Европе стартует примерно с €24 тыс. — в пересчете на рубли это более 1,5 млн руб. По словам экспертов рынка, цена в России, скорее всего, будет несколько выше. В более высоком диапазоне находится модель Vivaro. Zafira Life автомобиль новый, его стоимость пока неизвестна.

Возвращение Opel. Кому составит конкуренцию не самый породистый "немец"

Автомобили "Опель" очень любили в России. Они были недорогими и выглядели гораздо лучше конкурентов. Однако из-за американских санкций GM "забрал" бренд у российских клиентов, а теперь немцы готовы ко второму раунду.

<p>Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images</p>

Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Американские санкции, вводимые в основном против российских компаний, коснулись и GM. Автомобильный концерн принудили уйти из России, хотя с продажами у Chevrolet и Opel всё было хорошо. Недорогие Cruze, Aveo, Astra и Corsa расходились на ура, их обслуживание стоило копейки, и в целом автовладельцы их очень любили и берегли. General Motors вывозил из России серьёзный объём прибыли и уходить до конца не хотел — права на часть моделей перепродала китайцам, а узбекам, например, достались малолитражки под брендом Ravon.

А в 2015 году GM приказал Opel и Chevrolet свернуть продажи в дилерских центрах. Новые автомобили перестали отгружать на склады "официалов", и дело, казалось, закрывается насовсем. Но, как оказалось, американцы считают деньги, даже вводя санкции. Когда на рынок потоком хлынули корейские автомобили и стало очевидно, какой объём продаж на самом деле упускает компания, в GM стали экстренно думать, как вернуться в Россию, не возвращаясь официально.

Но никаких доступных вариантов для камбэка не было, и этим обстоятельством воспользовались в Groupe PSA (Peugeot Citroën), умело выхватив из цепких лап GM сразу два бренда — Opel и Vauxhall (тот же Opel, но для других рынков). И тут понеслось.

Фото © DPA/TASS

Первыми автомобилями, которые PSA будет собирать в Калужской области на современном заводе, будут Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но про настоящий хит продаж тоже никто не забывал. Самыми продаваемыми автомобилями Opel в России были седаны, универсалы и хетчбэки Astra, компактные малолитражки Corsa и бизнес-седаны Insignia. Этих автомобилей стало очень не хватать. Особенно с учётом того, что все японские конкуренты — Nissan Teana и Honda Accord — благополучно откатились в сторону и тихо умерли. Сейчас в нишу доступных седанов активно зашли корейцы, и составить нормальную конкуренцию им никто не может — нет ни сил, ни условий.

А вот Opel Astra уже перезагрузили официально. Автомобиль нового поколения разработан и создан на платформе PSA, и технологий GM в нём, разумеется, будет минимум. Производитель уже успел ответить на критику модели за сходство с Peugeot 308. Отмечается, что машина будет самобытной, а её технологичность позволит конкурировать с Volkswagen Golf. KIA тоже стоит напрячься — с ценниками на самую популярную модель Rio стоит задуматься, что новый Opel начнёт отгрызать клиентов. Но это, к несчастью для KIA, только начало.

Фото © ТАСС / Martin Schutt / dpa / picture-alliance

Убивать KIA, Volkswagen, Toyota и вообще всех, кто попадётся под руку, Opel будет с помощью нового кроссовера Grandland X, который поставляется российским дилерам не с местного завода, а с предприятия в Эйзенахе. Новый кроссовер уже доступен в трёх комплектациях — Enjoy, Innovation и Cosmo — по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей до 2 миллионов 199 тысяч рублей. На европейском рынке Grandland X будет продаваться как с французскими, так и с немецкими двигателями. Топовая версия будет дизельной — 2 литра + турбина мощностью 210 л.с. с восьмидиапазонным автоматом. До России топовые силовые агрегаты доедут не сразу.

Поначалу Grandland X будет комплектоваться бензиновым турбомотором 1,2 литра на 130 л.с. и дизельным 1,6 литра на 120 лошадок. 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. будет поставляться с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Никакого страшного сна фанатов Opel в виде роботизированных КПП больше не будет, и слава богу.

Размеры автомобиля легко представить: его соплатформенники — это уже знакомые в России Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, которые никогда скромными формами не отличались. И теперь не лишним будет напомнить, что Opel, в общем-то, снова начинает бить всех конкурентов тем же оружием, что и раньше — хорошей комплектацией за сравнительно небольшие деньги. Меньше двух миллионов за кроссовер с климатической системой, беспроблемным автоматом — это смертельный удар для Nissan Qashqai, Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan.

Держитесь за болты и гайки

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Один из самых хитовых автомобилей Opel — хетчбэк Astra — до России пока не добрался. Но это лишь вопрос времени. Запрос на недорогие, красивые и надёжные автомобили по-прежнему сохраняется, и Opel может стать своеобразном инфлюенсером автомобильной моды. Опять. Точно так же, как это уже было пять-десять лет назад.

С учётом того что постепенно и кроссоверы Grandland X, и очень красивая Astra доберутся до калужского завода и начнут производиться по полному производственному циклу (благо PSA вкладывает в производство двигателей и КПП большие деньги), KIA, Volkswagen, Nissan и всем остальным придётся затянуть пояса. При этом очевидно, что пользоваться наибольшим спросом будут именно первые комплектации, потому что в них будет отсутствовать разве что кожаный салон и пара ассистентов вождения, остальное станет доступно. Примерно такой же философии придерживается Volvo, которая в условиях падения авторынка умудрилась нарастить продажи своих автомобилей в России.

При этом все истерики относительно дороговизны кроссовера не стоит воспринимать всерьёз. Ну не может современная, безопасная и красивая машина стоить дёшево. Это в принципе невозможно. К 2021 году PSA с помощью своих маркетинговых департаментов и инженерного центра решит проблему создания недорогих городских автомобилей, так необходимых в России в условиях подорожания топлива. Примерно в этот временной промежуток и начнётся настоящая борьба, в ходе которой станет ясно, кто к чему готов.

Завод Peugeot и Citroen в Калуге увеличит штат сотрудников


О намерении завода увеличить инвестиции в локальную сборку сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша по итогам рабочей встречи с представителями альянса Stellantis (объединяет 14 автомобильных марок из PSA Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler). Он отметил, что до конца года предприятие наймет 400 новых работников и это не предел.

«В планах компании – активное развитие экспортного направления товаров в страны Европы. Автокластер – ключевая отрасль, он формирует треть объема промышленного производства региона», – написал губернатор в своем аккаунте во «ВКонтакте».

В свою очередь старший вице-президент Stellantis, директор «Региона Евразия» Ксавье Дюшман заявил, что для концерна рынок России стратегический.

«У нас есть позитивные результаты в Калужской области. В этом году мы планируем значительно увеличить объемы производства», – сказал он.

Завод «ПСМА Рус» открылся под Калугой в 2010 году, через два года началось производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. На 70% он принадлежит группе PSA (с 2020 года входит в концерн Stellantis), на 30% — японской Mitsubishi Motors. Соответственно доле в совместном предприятии распределяются и производственные мощности.

Всего завод ПСМА способен выпускать в год до 125 тыс. автомобилей. Сейчас там собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport.

В этом году там же запущено производство дизельных двигателей с рабочим объемом 1,6 литра.

Сейчас производство на «ПСМА Рус» недозагружено, а продажи автомобилей Peugeot, Citroen и Opel в России невелики: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2021 года марка Peugeot продала в стране 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, Citroen – 2,3 тыс., а Opel – 870 шт.

Для наращивания присутствия на российском рынке французам уместно было бы запустить локальное производство кроссовера класса B+, с которым можно рассчитывать на массовый спрос, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Поскольку официальной информации пока нет, я могу только догадываться. Думаю, что это должен быть кроссовер – причем небольшой и недорогой, желательно марки Opel», – заметил эксперт.

Ставку на автомобили французских марок он называет менее вероятной и менее удачной, потому что водители в России традиционно считают французские автомобили менее надежными и более капризными. Хотя после покупки Opel концерном PSA автомобили немецкой и французских марок унифицируют платформы и агрегаты.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев убежден, что прежняя производственная стратегия Peugeot-Citroen на российском рынке (со ставкой на старые и дорогие седаны Peugeot 408 и Citroen C4) не отвечала запросам рынка.

Вывод на российский рынок кроссоверов Opel эксперт считает правильным шагом, но сомневается, что они способны продемонстрировать крупный успех – с учетом отсутствия марки на рынке в течение нескольких лет и необходимости заново развивать дилерскую сеть. В 2015 году владевший на тот момент брендом Opel американский концерн GM объявил о выводе этого актива с российского рынка.

Бургазлиев полагает, что в ближайшие пару лет французам не удастся потеснить такие бестселлеры российского рынка, как Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Skoda Kodiaq.

Опель собирают в калуге

Opel вернулся в Россию спустя 5 лет. Машины будут собирать в Калуге или возить из Германии


После пятилетнего перерыва в Россию возвращается Opel. С 16 декабря открыт прием заказов на первые две модели, причем одна из них будет производится в Калуге, а другая – поставляться из Германии.

В опубликованном 16 декабря пресс-релизе компании подчеркивается, что бренд Opel возвращается в Россию в составе французского концерна PSA, имеющего хорошие активы в нашей стране. В частности речь идет о заводе в Калуге, где будет производиться микроавтобус Zafira Life, а также сети дилеров марки Opel, охватывающей на данный момент Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Рязань, Нижневартовск, Тюмень и Ставрополь.


Opel

Помимо Zafira российской сборки, покупателям на первом этапе будет предложен городской кроссовер Opel Grandland X, который выпускают на заводе в немецком Айзенахе. Несмотря на «заграничное» происхождение, объявленные цены вполне «российские»: стоимость базовой комплектации Enjoy начинается от 1 миллиона 799 тысяч рублей, а максимально «упакованная» Cosmo со спортивными сиденьями, обитыми перфорированной кожей, системой кругового обзора 360 градусов, панорамной крышей, автоматическим парковщиком и бесключевым доступом обойдется всего в 2 миллиона 199 тысяч.

Согласно пресс-релизу, Opel полон решимости на этот раз завоевать российский рынок. Бренд собирается «постепенно увеличивать присутствие в стране в ближайшие годы, в том числе расширяя ассортимент предлагаемой продукции». Первым таким расширением будет появление в продаже в начале 2020 года грузовых фургонов Opel Vivaro.

Марка Opel покинула Россию в 2015 году вместе с другими брендами General Motors. В 2017 году бренд был продан американцами французскому концерну PSA с условиями постепенного перевода всего модельного ряда с платформ GM на французские. На самом деле это должно положительно повлиять на потребительские качества, так как французские разработки гораздо более современны, чем старые опелевские джиэмовской эпохи.

Но на данный момент обновление коснулось лишь нового Opel Corsa, который пока что в России продавать не обещают.


Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel

PSA Group намерена развернуть производство автомобилей Opel на заводе в Калуге

ПАРИЖ, 26 февраля. /ТАСС/. Французский автопроизводитель PSA Group намерен развернуть на заводе в Калуге производство машин марки Opel. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила официальный представитель корпорации PSA Group Карин Дуэ.

"Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории", - сказала Дуэ. "На данный момент еще не определено, какие это будут модели, мы объявим об этом несколько позже, когда будет принято соответствующее решение", - сказала представитель корпорации.

"В России мы располагаем заводом в Калуге, который мы намерены использовать", - отметила Карин Дуэ.

"Целью группы является увеличение продаж за пределами Европы на 50% к 2021 году и позиционирование своих брендов на новых рынках: Peugeot в Северной Америке, Citroën в Индии и Opel в России, а также расширение международного присутствия машин марки DS", - указала она.

"Реализация данного плана будет начата до конца 2021 года", - сообщила она в отношении всех трех намеченных корпорацией для активизации деятельности регионов мира.

Ранее группа PSA сообщила, что бренд Opel возвращается на российский рынок. Это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.

Деятельность Opel в России

General Motors (куда ранее входил Opel) полностью остановил и законсервировал производство на российском заводе в Санкт-Петербурге 1 июля 2015 г. PSA Peugeot-Citroen в 2017 г. выкупил немецкую компанию у концерна General Motors.

Завод в Петербурге General Motors открыл в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн. В 2015 году предприятие выпускало Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также производило крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. машин, а к 2018 - достичь локализации производства в 60%.

В Калуге будут собирать вернувшийся в Россию Opel

Французский автопроизводитель PSA Group намерен развернуть на заводе в Калуге производство машин марки Opel. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила официальный представитель корпорации PSA Group Карин Дуэ.

"Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории", - сказала Дуэ. "На данный момент еще не определено, какие это будут модели, мы объявим об этом несколько позже, когда будет принято соответствующее решение", - сказала представитель корпорации.

"В России мы располагаем заводом в Калуге, который мы намерены использовать", - отметила Карин Дуэ.

"Целью группы является увеличение продаж за пределами Европы на 50% к 2021 году и позиционирование своих брендов на новых рынках: Peugeot в Северной Америке, Citron в Индии и Opel в России, а также расширение международного присутствия машин марки DS", - указала она.

"Реализация данного плана будет начата до конца 2021 года", - сообщила она в отношении всех трех намеченных корпорацией для активизации деятельности регионов мира.

Ранее группа PSA сообщила, что бренд Opel возвращается на российский рынок. Это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.

General Motors (куда ранее входил Opel) полностью остановил и законсервировал производство на российском заводе в Санкт-Петербурге 1 июля 2015 г. PSA Peugeot-Citroen в 2017 г. выкупил немецкую компанию у концерна General Motors. Завод в Петербурге General Motors открыл в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн. В 2015 году предприятие выпускало Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также производило крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. машин, а к 2018 - достичь локализации производства в 60%.

ТОП всемирно известных брендов, которые делают в Калужской области - версия КН


Фольксваген


А ездить россияне уже привыкли на машинах марки "Фольксваген", собранных в Калужской области.

На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.

Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.

Самсунг


Самсунг в сознании многих прочно ассоциируется с Калужской областью. Собственно, это первое, что видят все водители и пассажиры, выезжающие из Московской области в Калужскую.

Южно-корейская компания производит в Калужской области TV LCD, LED (19, 65 дюймов) UHD, PDP, мониторы для компьютеров, BD плееры, домашние кинотеатры, стиральные машины.

Запуск завода состоялся в июле 2008 года.

Лотте


Всемирно известные сладости "Сhoco Pie" тоже делают в Калужской области на фабрике Lotte. Этому кондидерсому изделию уже почти 100 лет. Выпускать его начали в США для шахтеров одного городка в Теннесси, но затем булочка с прослойкой из маршмэллоу стала популярной далеко за пределами Штатов. Так, в Северной Корее "Чоко Пай" даже считается чем-то вроде альтернативе валюте.

Выпускают сладость на фабрике Lotte под Обнинском.

Боско


Всемирно известная одежда для спортсменов с недавних пор производится в Калуге. "Мануфактуры Боско" открылись в нашем городе в прошлом году. Владелец завода - Михаил Куснирович - признавался, что очарован Калугой и ее близостью к Москве.

При выходе на проектные мощности фабрика будет выпускать 3,6 млн единиц трикотажных изделий и более 115 тыс. единиц верхней одежды в год.

Предприятие уже получило первый заказ от итальянской компании Kappa на пошив 100 тыс. пуховиков. В компании рассчитывают, что в дальнейшем на мануфактуре будут изготавливаться и другие изделия люксовых брендов, однако «сначала надо заработать реноме среди них».

Пежо - Мицубиси - Ситроен


Да-да, напоследок тоже про автомобили. Популярные во всем мире марки "Пежо", "Мицубиси" и "Ситроен" также выпускают в Калужской области.

Завод ПСМА находится в индустриальном парке "Росва". Открыт в апреле 2010 года.

На площадке совместного предприятия производятся автомобили Peugeot 4007, Citroën C-Crosser, Peugeot 308, Citroën C4, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. В 2018—2019 годах локализованы Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Мощность завода в 2018 году составила 125 тыс. машин в год.

PS Указанный рейтинг является результатом субъективного мнения редакции КН и не отображает положение той или иной компании на рынке.

Читайте также: