Опель стреляет во впускной коллектор

Обновлено: 02.07.2024

Тема: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

opel omega b 1996 2.5 l
приехал клиент з жалобой что машина плохо тянет при резком нажатии на педаль газа стреляет во впускной колектор диагностика показала только ошибку по клапану егр проверели клапан на нем умерли обмотки для надежности клапан заглушили робочии параметри в норме расходомер лямбди датчик дроселя датчик температури все в норме на машине сделали :
-промили форсунки на стенде проверили их
-проверили метки грм(в норме) стробоскопом начальний кут на холостих 10 гр
-компресия во всех цилиндрах 14 атм
-давление топлива 2.8 атм при перегазовке не падает а поднимаетса до 3.2
-подсоса воздуха тоже нет
на холостих мотор работает ровно но стоит газнуть давитса и стреляет в воздухан
-все трубки после расходомера целие
-с рабочей машини подкидивали катушку провода расходомер мозги изминений никаких
ставили две машини и сравнивали параметри на разних режимах все одинаково но одна работает нормально а вторая стреляет
еще все свечи черние при том что газоанализатор показивает со 02 сн 150


куда далее копать не знаю

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

еще все свечи черние при том что газоанализатор показивает со 02 сн 150

Значение углеводора завышено, нормально было бы до 50, если СО-2%, то тоже много.

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

свечи провода дмрв менял
катализатори откручивал
давление топлива 2.8 обратка нормальная
СО не 2% а 0.2%
передная заслонка колектора отрабативает при резком газе задняя не работает но откривали ее вручную изминений никаких
MRS как правильно должни работь заслонки и на что они влияют?

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

у меня тоже била такя мисль
что там может бить ? клапана или компенсатори

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

у меня тоже била такя мисль
что там может бить ? клапана или компенсатори

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

Ответ: opel omega b 2.5 l стреляет во впуск

opel omega b 1996 2.5 l
приехал клиент з жалобой что машина плохо тянет при резком нажатии на педаль газа стреляет во впускной колектор диагностика показала только ошибку по клапану егр проверели клапан на нем умерли обмотки для надежности клапан заглушили робочии параметри в норме расходомер лямбди датчик дроселя датчик температури все в норме на машине сделали :
-промили форсунки на стенде проверили их
-проверили метки грм(в норме) стробоскопом начальний кут на холостих 10 гр
-компресия во всех цилиндрах 14 атм
-давление топлива 2.8 атм при перегазовке не падает а поднимаетса до 3.2
-подсоса воздуха тоже нет
на холостих мотор работает ровно но стоит газнуть давитса и стреляет в воздухан
-все трубки после расходомера целие
-с рабочей машини подкидивали катушку провода расходомер мозги изминений никаких
ставили две машини и сравнивали параметри на разних режимах все одинаково но одна работает нормально а вторая стреляет
еще все свечи черние при том что газоанализатор показивает со 02 сн 150

Опель стреляет во впускной коллектор

Опель Астра Эйч. Причины хлопков во впускном трубопроводе (коллекторе) двигателя

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры в приводе клапанов Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Впускные клапаны заедают в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя (СТО) Отремонтируйте двигатель (СТО)
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительного валов. Проверьте компрессию

- Неправильное зажигание или его пропуски - нужно проверить свечи провода катушки.

- Дефект Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ, который подключен к контроллеру двигателя. Выявить можно замером сопротивления на горячую (в книжке по ремонту авто есть диаграмма зависимости сопротивления от температуры) или простой заменой датчика. Диагностика часто не выявляет этот дефект и ошибок не дает.

- Испорченный лямбда зонд - дает неверную информацию по СО на выходе двигателя и соответственно неверно работает обогащение обеднение смеси.


- Мало бензина - бензонасос не дает нужное давление, засорились форсунки, несправен расходомер воздуха.

- Маловероятно но может быть - дефект клапанов и гидрокомпенсаторов, при прогреве иногда проявляется.

Чихает во впускной коллектор, но не заводится Опель Астра Ф

Купил сканер scanToolPro и переходник к нему с 10 пин к 16. Реально ли тестировать этот автомобиль путем подбора программ? Подойдет ли ЭБУ от Вектры А, 1.6, поменяв блок памяти(прошивку)?

На СТО(местные спецы) определили что переливает моновпырск и предложили поменять. Однако ничего не изменилось. Иногда чихает во впускной коллектор, но не заводится. Хочу проверить все провода от датчиков к ЭБУ. Визуально искра есть на всех свечах. Был бы рад помощи, хочу самостоятельно решить проблему. Топливо в рампе есть.

@andrienko.1966 --> Зачем вот эти вот все "прошивки", мандивки, замена блоков памяти? Топливо есть в рампе - отлично! Искра на всех свечах - тоже отлично! Вывод такой - искра не вовремя подаётся. Метки проверяйте.

@andrienko.1966 --> Все метки на месте. ГРМ в норме. Машина периодически заводилась. Иногда с буксира. А случилось следующее. При заведенной машине через воздухан впрыскнул жидкость для промывки карбюраторов, так как для инжекторов не было. Раньше я промывал какой-то американской для инжекторов. Может то совпадение на этот раз она заглохла и перестала заводится. Прочистил отверстие во впускном коллекторе(вакуумная трубка ДАД) . Оно было закоксовано. Напряжение на датчике положения дроссельной заслонки в норме. Регулировка опережения зажигания трамблером ( распределителем) не дает результата. В предыдущем двигателе, барахлил 4 цилиндр(свеча мокрая), хотя маслосъемные колпачки заменены. В результате (по моим соображениям) оборвался болтик шатуна на коленвалу и он протянул кулак дружбы. Двигатель был заменен и проработал гарантийный срок прекрасно более года. Бензонасос и фильтр новые. Чек скрепочной самопроверки выдает код 12, ошибок нет. Коммутатор зажигания что новый что старый исправны. Лямбда в норме. На нашем сто не стали заморачиваться приняли интересное решение(забирайте машину, а если наш диагноз подтвердится оплатите за диагностику), диагноз переливает форсунка. Я думаю разберусь самостоятельно так как увлекаюсь с детства радиоэлектроникой. Но вместо критики хотелось бы увидеть дельный совет.

@andrienko.1966 --> Какая критика? Написал же - есть искра, подаётся топливо, должен мотор работать. Повторяю: если не работает двигатель, значит искра подаётся не вовремя. Проверяйте метки!

Диагностика выдаёт ошибку 0340-(датчик ДПРВ). Проверил проводку от датчика до ЭБУ-проводка живая, напряжение питания на датчике отсутствует.

У меня машина глохнет и выходит чек и спорт режим мигает. И не тянит на горку вообще. У меня АКПП, моно впрыск. Что делать?Как будто бензина не хватает. Хотя полный бак. Помогите п.

1.6, бензин, моно, не заводиться на горячую.

Після знаття клеми батареї, при повороті ключа не засвічується щиток приборів. Але стартер крутить.

Опель Астра Ф не заводится. Может это быть из-за регулятора давления топлива, из-за прокладки.

Какая-то ерунда. Общепризнанный факт — старые иномарки не ломаются.

Проверяйте момент искрообразования относительно положения поршня. Проверяйте давление топлива. То что давление есть — хорошо, но проверяйте цифры. Проверяйте форсунку. Очень может быть что она протекает.

Если есть уверенность что впрыск переливает — отключите бензонасос. По мере прокрутки и уменьшения количества бензиновых паров в цилиндрах мотор должен завестись. Если не заведётся — впрысните бензин во впуск хоть со шприца и заводите.

И забудьте о датчике кислорода, он начинает работать при достижении температуры двигателя порядка сорока градусов.

Компрессию не забудьте замерить, может там нет ничего, а вы запустить пытаетесь.

Опель стреляет во впускной коллектор

fedorvs » 21.03.10 15:32

DENNIS_NSK » 21.03.10 18:29

fedorvs » 21.03.10 18:43

Зажигание проблему немного смягчает, но не устраняет, сейчас выставлено по стробоскопу 12 градусов, провал очень существенны, при сильном нажатии хлопает во впускной.
Что еще может быть причиной этого?

ТПС и воздухомер отъюстировал, они если и "врут" то не существенно (тпс при закрытой заслонке 0,65в, воздухомер +0,3 вольта от показаний в факе, оба работают плавно.).

jaffagold » 21.03.10 19:16

А в ФАКе таблица от другого автомобиля, нет гарантии что нам подходит. Кроме того, +0,3 Вольта на холостом это ОЧЕНЬ много.

Может банально заливает свечи при ускорении?
Хотя, очень подозреваю ранне зажигание. Перепроверь метки.

fedorvs » 21.03.10 19:23

"А в ФАКе таблица от другого автомобиля, нет гарантии что нам подходит. Кроме того, +0,3 Вольта на холостом это ОЧЕНЬ много."

На холостом различий нет, они появляются когда бегунок уходит в след. сектор, т.е когда уже нажата педаль газа.

fedorvs » 21.03.10 19:27

"Может банально заливает свечи при ускорении?"

Скорее бедная смесь чем заливает, т.к на холодную меньше проявляется.
Расход кстати большой около 16 литров в городе сейчас при температуре +5с-(-10)с за ботом.

"Хотя, очень подозреваю раннее зажигание. Перепроверь метки."

Метки стоят верно, где-то здесь фотки выкладывал уже.

Неисправный МАП может такой эффект давать?

Зажигание попробую сделать чуть попозже, это получается хлопок от того что клапан еще не закрылся а смесь уже воспламенилась?.

DENNIS_NSK » 21.03.10 19:32

fedorvs » 21.03.10 21:33

ДА, вероятно она, просто я ее 4 месяца назад менял как раз на вазовскую, как-то не хочется думать на нее.

Sera » 21.03.10 22:58

i_edgars » 21.03.10 23:30

jaffagold » 21.03.10 23:45

Нормальная работа системы:
При резком нажатии на педаль газа резко возрастают показания расходомера воздуха при этом компьютер резко увеличивает УОЗ.

Может ты ослаблял пружину расходомера?

Или.
При нажатии на педаль не хватает мощности двигателя (причины могут быть разные, например бедная смесь- если пружину расходомера наоборот затянули и требуемого обогащения не происходит) и потому мотор затыкается.

Провали и хлопки во впускной коллектор от 1000 до 2000 оборотов, Может кто сталкивался с этим делом

Ostap2, смотри свечи,провода,трамплер

Выставь зажигание для начала, с помошью стробоскопа.

Он стробоскопом только посмотреть сможет, выставить там ничего нельзя. Угол регулирует сам Мотроник по нескольким датчикам.

Мне кажется что нужно смотреть зажигание, хлопки - это не сгоревшее топливо из-за пропусков зажигания. Проверить можно сами провода, крышку трамблера и бегунок. Кстати проверь заодно не прокрутился ли у тебя сам корпус трамблера - если он сместился в небольших пределах то ничего страшного, а вот если сильно - тогда как раз и может быть то что у тебя, потому что ЭБУ дает команду на искру когда бегунок трамблера еще слишком далеко от контакта сьема искры на соответствующий цилиндр, и искра просто через раз пробивает это расстояние.
Ну как вариант еще расходомер, но у тебя был бы просто катастрофический жор бенза, если расходомер врал бы настолько, чтобы были хлопки во впускной коллектор.

Он стробоскопом только посмотреть сможет, выставить там ничего нельзя. Угол регулирует сам Мотроник по нескольким датчикам.

Мне кажется что нужно смотреть зажигание, хлопки - это не сгоревшее топливо из-за пропусков зажигания. Проверить можно сами провода, крышку трамблера и бегунок. Кстати проверь заодно не прокрутился ли у тебя сам корпус трамблера - если он сместился в небольших пределах то ничего страшного, а вот если сильно - тогда как раз и может быть то что у тебя, потому что ЭБУ дает команду на искру когда бегунок трамблера еще слишком далеко от контакта сьема искры на соответствующий цилиндр, и искра просто через раз пробивает это расстояние.
Ну как вариант еще расходомер, но у тебя был бы просто катастрофический жор бенза, если расходомер врал бы настолько, чтобы были хлопки во впускной коллектор.


Как может сместится трамблер .

Как может сместится трамблер .

Коллега говотит что мог перескочить ремень на один, два зуба. Может ли такое быть? И вообше говорит что это сбилось зажигание, но как его там регулировать?

Все может быть.
Хотел бы напомнить что выстрелы во впускной коллектор - это раннее зажигание, т.е. впускной клапан еще не закрылся, а искра на свече уже прошла.
Выстрелы в глушителе - позднее зажигание, естественно -выпускной клапан открывается в процессе сгорания смеси в цилиндре, т.е. искра на свече прошла слишком поздно.
В обеих случаях значительно уменьшается мощность двигателя, и на холостых оборотах, "на слух", можно этого не заметить.
Как один из вариантов раннего зажигания - "горячие" свечи, но сейчас это маловероятно, так как все покупают свечи по каталогам а не по рекомендациям дяди Васи.
Думаю, надо смотреть узлы корректирующие этот процесс -типа вакуум корректор, центробежный корректор, октан корректор- в общем все что связано с коррекцией данного момента.

Однако если это корректируется электроникой, то тут, для меня лично -темный лес.

В некоторых старых букварях по авто делу есть методика проверки правильности выставления зажигания на прямой передаче при определенной скорости начала ускорения. У меня был карбюраторный японец с электронным зажиганием, так в букваре по этой машине этот метод проверки тоже был с указанием рекомендованной скорости для данного авто и данного двигателя.

Опель стреляет во впускной коллектор

makedon, взрывы в глушителе, всегда были признаками сгорания топлива в выпускной системе, а дальше целый букет неисправностей (потеря компрессии цилиндра или цилиндров , подтекающая форсунка ,иногда постоянно открытая и т. д.) Странно, что такой ярко выраженный дефект не могут найти специалисты.

Добавлено через 10 минут 21 секунду
makedon, взрывы во впускной коллектор, как правило происходят по причине бедной смеси, сюда давление в рампах эл. насосы, проверка форсунок и т. д.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
надо проверить фазы газораспределения.

Причина: Мультирегистрация (случайный прохожий и Automobileest)

Попробуй сменить бензин и АЗС. Залей на Лукойле 92-й. Я тоже мучился вопросом хлопков при резком ускорении и перегазовке. Лил и 98 и 95. Попробовал 92 и не поверил. все прошло. Динамика как у самолета, никаких подтупливаний и провалов. О хлопках уже и забыл. Движок очень чувствителен к качеству бензина! Попробуй!

Добавлено через 41 секунду
Кстати. проверки у ОД тоже ничего не дали.

дело в том что это все началось через двое суток после замены цепей двое суток откатал летела как пуля а потом началась стрельба бензин заливал всякий даже98 евро проверяли метки на распредвалах все на месте довление 3.3 Прочищали фарсунки изменений нет диогностика показала багатую смесь

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
может из подсоса воздуха? соотношение (воздуха дохрена бензина мало)
при замене цепей забыл купить прокладку под впускной колектор может где подсасывает

Причина: П.п. 4.4.9, 4.4.15, 4.4.31

Дополнительно после вторичного снятия (НА КОЙ?) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ зап.части не появились ? Т.е. только поставили в метки заново?[/QUOTE]

Попробовали они при моём присутствии переставить цепь на один зуб не снимая двигателя. Сняли впускной коллектор, крышку, ослабили натяжитель - итог сломанная планка успокоителя цепи. В конечном итоге сняли снова двигатель и всё выставили на место. Кроме планки больше ничего не докупал и не доплачивал. Проехал после 10 тыс. км. Всё ок.

Причина: П.п. 4.4.9, 4.4.15, 4.4.31

Проверка фаз газораспределения
ИнструкцияФазы газораспределения можно проверить при установленном двигателе.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

– Провернуть коленвал за крепежный болт демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя, установив его на отметку ВМТ первого цилиндра -стрелка-.

– Кулачки -A- цилиндра 1 должны смотреть друг на друга.

– Приспособление для установки распределительного вала в надлежащее положение -T10068 A- вставить в соответствующие пазы обоих валов.
Инструкция
По причине принципа функционирования регулятора фаз газораспределения, возможно, что пазы распределительных валов не будут расположены строго горизонтально. Поэтому, если необходимо, для установки приспособления для установки распределительного вала в надлежащее положение -T10068 A- следует немного повращать распределительные валы вправо-влево вильчатым ключом.
Сравнить регулировочные отметки фазовращателей с отметками на крышке распределительного механизма:

Метки на крышке распределительного механизма двигателей MPI
На крышка распределительного механизма, в зависимости от года выпуска, могут находиться метки для двигателей FSI. Учитывать только метки для двигателей MPI.
-A- Вид со стороны маховика
-B- Вид со стороны демпфера крутильных колебаний
Насечки -стрелки- - точки для соотнесения с отметками на регуляторе фаз газораспределения.

Опель стреляет во впускной коллектор

Да 3.5 . Забыл сказать это происходит что на газу что и на бензине.

подсос воздуха проверял?

подсос воздуха проверял?

На заведеную брызгал очистителем карба везде реакции ноль.

При хлопках в впускной коллектор только одно в голову приходит : обеднённая смесь, у меня такое было на вольво , при этом насос качал нормально , но когда замерили производительность форсунок всё стало ясно , заменил форсы и настигло меня счастье ))))))

На газу тоже хлопает так что форсунки не причем.

На газу тоже хлопает так что форсунки не причем.

Значит где-то идет неконтролируемый лишний обьём воздуха, или мозг получает информацию о малом количестве воздуха и даёт маленькое количество топлива, опять-же получается обеднённая смесь и не важно газ или бензин, чудес небывает, проверяй датчик температуры входяшего воздуха и датчик абсолютного давления , мозг регулирует подачу топлива по ним.

проверяй датчик температуры входяшего воздуха и датчик абсолютного давления , мозг регулирует подачу топлива по ним.

Подскажи как их проверить

Подскажи как их проверить

надо проверить сопротивление . на каком и сколько должно быть спроси у Степаныча. по электрике эт к нему.

Холостые в норме

А диагностику электрики какой сканер делает дилерский что-ли?

любой который читает OBD2.

любой который читает OBD2.

ELM 327 + сканмастер ошибок нет.

Полностью снимается со всех свечек одним блоком.

почему я спросил,потому что у знакомого на опеле такая же херь была.диагносты сказали-внутри блока пробивает.меняй.

Чих пых и будет во время нажатия на газ , особенно резкого если смесь бедная, а в спокойном режиме может и хватать бенза на относительно ровную работу.
У меня так и было : ездить ездил- тапку в пол - стрельба

Ну а как вылечилось?

Вот поймал момент чих пыха, может это все-таки лямбда. подсоса воздуха не нашел.
64133
и вот машина выравнивается сама.
64134

И еще подскажите где стоит мап на 4.0 вжике

у тебя их две.мотор будет работать по таблицам

Я имею ввиду можно по поведению машины понять трындец лямбде или нет ?

По твоим графикам, как я это понимаю, смесь богатая(-30). У меня похожие проблемы на газу, но на бензине не замечал. Ты газовые карты настраивал? Отключи обе лямбды, скинь клемму и нажми на тормоз, чтоб все обнулить. После сброса поезди на бензине чтоб накатать нормальные коррекции. Проверь катушку зажигания, сними резиновые колпачки и посмотри на них. У меня белый налет на концах резинок и внутри - это пробой на корпус свечи. от этого пропуски в зажигании, мотор трясет. Пока не устранишь проблему лучше ездить на бензине, так быстрее поймешь где косяк. Без лямбд на бензине можно смело пробовать ездить.

А я думал что -30% коррекция топлива это бедная смесь. Ну мысль я понял буду пробовать. Тогда отпишусь.

Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

снятый впускной коллектор мерседес

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

состав впускного коллектора

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

впускной коллектор с изменяемой геометрией

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

износ прокладок впускного коллектора

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

отложения углерода во впускном коллекторе

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля

Хлопки в воздушном фильтре инжектора как проблема в системе впуска и выпуска

Эффект детонации, когда искра маломощная, является следствием нагара на свечах, повреждением высоковольтного кабеля, вызывается неправильной работой газового редуктора. Возникают следующие явления:

  • во-первых, звук détoner может рождаться в момент впуска газа в систему воспламенения, когда оба клапана — на входе и выходе — открыты одновременно, что означает отсутствие должного регулирования такта на впуск;
  • во-вторых, микровзрывы, возникающие при включении свечей зажигания, являются следствием молниеносного расширения газовоздушной смеси, находящейся в резервуаре ресивера, звук при этом исходит из трубы глушителя (не выставлен такт выпуска).

Засорение электромагнитного клапана

Детонационное горение, сопровождаемое характерными звуками, являются одним из признаков засорения форсунки. В зависимости от степени, тембр звучания может быть едва слышным, или становиться явственным и «грозным», что характерно для сильной стадии.

К дополнительным проявлениям неприятностей относится увеличение расхода горючего, а также тенденция к ухудшению динамики при разгоне автомобиля. Электродвигатель сразу не включается в работу, на холостом ходу явственно ощутимы перебои во вращении.

На начальной и средней степени засорения явственно различимы признаки ухудшения отработки газов: он становится на редкость едким. По мере усиления эффекта, возрастет объем выбрасываемой из глушителя отработки: цвет среды станет более темным, а запах — неприятным.

В режиме вращения без нагрузки могут возникнуть перебои в работе одного из цилиндров электродвигателя

Стоит обратить внимание на возрастание потребления горючего

Выход из данной ситуации один — промывка форсунки. Для запущенного состояния требуются сильнодействующие средства, например, от фирмы Винс. Высокая концентрация раствора позволяет избавиться от сильного нагара с клапанов и деталей камеры сгорания. При этом следует иметь в виду, что после использования такого раствора, свечи станут непригодными.

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Для более «легких» случаев рекомендуется использовать препараты типа Ликви Моли или Carbon Clean. Они не портят детали камеры сгорания, однако малоэффективны для того, чтобы ликвидировать серьёзную проблему.

В сервисных центрах используется много оборудования, основная роль которого состоит в нагнетании специального раствора в систему подачи топлива. Наиболее распространенный тот, что основан на ультразвуковом воздействии. С тем чтобы ликвидировать засорение электромагнитного клапана следует обращаться к специалистам.

Другие причины

Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.

Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.

Причина в зажигании

Воспламенение рабочей смеси

При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать

  1. Старые свечи — посмотрите есть ли на свечах нагар. При необходимости замените новыми. Учитывайте: для автомобилей на газу разработаны специальные свечи, они служат дольше обычных. Если во время замены свечей виден смазочный материал в колодце — замените прокладку клапанной крышки. Иначе автомасло приведет к выходу из строя свечей, проводов ВВ или катушки.
  2. Неплотно прилегает клапан из-за образовавшегося нагара. Несвоевременное зажигание приводит к неполному сгоранию горючего, образовывается большое количество нагара.
  3. Прогоревший клапан. При такой поломке автомобиль должен стрелять и при холостых оборотах.
  4. Не отрегулирован угол зажигания. Посмотрите рекомендации дилера транспортного средства или обратитесь в сервисный центр.
  5. Применение некачественного топлива.
  6. Износ, замыкание проводов ВВ, неправильное их подключение. Обычно первыми проверяют свечи. Если их замена не помогла и машина продолжает стрелять посмотрите на ВВ провода. Определить куда уходит высокое напряжение можно ночью на заведенном движке с перегазовками.

Неисправность электромагнитного клапана


Элемент ГБО на инжекторном авто

Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.

Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.

Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.

Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Почему звучат хлопки в воздушном фильтре инжектора автомобиля?
Слышны хлопки в воздушном фильтре - что делать
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля

Методы ликвидации дефекта

С целью задержания момента искрообразования (до того времени, как начнет работать стартер), разработаны и успешно внедрены ряд приспособлений и приемов. Один из них состоит в том, что устанавливается специальный прибор, так называемый октан-корректор. Устройство, связанное с блоком управления, определяет тип используемого топлива и соответственным образом корректирует систему запуска поджига.

Второй способ основывается на «хитростях» управления подобного рода двигателями. Перед тем как выключить систему зажигания, вначале утапливается педаль акселератора. В результате чего подача газа при помощи клапана прекращается, а двигатель, работающий по остаточному принципу, расходует оставшийся объем газа из ресивера без остатка.

Однако эти методы по ликвидации хлопков в воздушном фильтре машинного инжектора помогают только при работе с хорошо отрегулированной системой.

Внимательно вслушивайтесь в звуки, издаваемые автомашиной в режиме холостого хода и во время движения. Они помогут своевременно выявить неисправность.

Читайте также: