Опель вектра б стоит ли покупать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Опель Вектра отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Замена прокладки клапанной крышки - 74 тыс. км. примерно.
Замена свечей - 75 тыс. км.
Замена передних стоек и пружин и задних пружин - 77 тыс. км.

Хочу добавить про батарейку в брелке - идеально подходит от материнской платы компьютера (стоит около 50 руб.), замена своими руками занимает 5 минут. После замены надо машину открыть ключем и после заведения двигателя брелок снова функционирет с кнопок.

много мелких некритичных поломок. кто может ездить и не парится по мелочам - наплевать. я же сильно нервничал из-за этого.

система охлаждения - слабое место. то вентилятор не включается, то еще что нибудь. кузовщина 94 года и ранее гниет здорово, особенно зимой.

взял ниже рынка с целым кузовом, все пришлось делать и менять, пробег от 400 тыс (зависит от бывшего хозяина)
- расточка /ремонт движка
- развалились сателиты в коробке
- подвеску всю поменял, кроме рычагов
- проводку менял, что-то восстанавливал
- датчкики все
- вент радиатора
- выхлопная
- сцепление
- и многое другое))

если у вас есть много свободного времени, можно сделать хороший авто и выйдет намного дешевле нового, и он будет на всех новых запчастях, кроме кузова. Кстати если нет реагентов кузов не гниет. Если у вас нет гаража, инструмента и тд, выйдет очень дорого, лучше НОВЫЙ авто!

Машина досталась при пробеге 128000 (наверно на второй или третий круг пошел))), было заменено:
аккумулятор - 1шт,
прокладка масляного поддона -2шт
Сальник вала ГБЦ передний - 1шт,
Сальник вала коленвала передний -1шт,
Колодки передние 2шт,
Колодки задние 2шт,
Стабилизаторы подвески - 2шт,
Тормозной цилиндр задний - 1шт,
стойки передние - 2шт
датчик холостого хода 1шт,

На пробеге 142000
колпачки маслосъемные - набор,
прокладка ГБЦ -1шт,
Прокладка крышки ГБЦ - 1шт,
шрусы - 2шт,
шаровая - 1шт,
Датчик дроссельной заслонки - 1шт,
Кислородный датчик - шт,
Все шланги системы охлаждения,
Водяная помпа - 1шт,
высоковольтные провода все
крышка распределителя - 1шт,
бегунок - 2шт

на 150000
насос гидроусилителя - 1шт,
тормозной цилиндр задний - 2шт

Opel Vectra B: достоинств много, недостатков мало

Что касается надежности двигателей, то в ходе опроса слесарей, специализирующихся на ремонте Veсtra выяснилось: особых проблем с ними до 250–300 тысяч километров пробега не возникает. Обращаются к мастерам в основном для замены ремня ГРМ, помпы водяного охлаждения и бензонасоса. Запчасти эти недешевы: ремень для 16-клапанного мотора стоит 450–500 рублей, помпа — 1100–1300, топливный насос — 4500 целковых (цены приведены без учета стоимости ремонта). Справедливости ради заметим: бензонасос выходит из строя редко.

По поводу подвески: тот, кто приобрел пригнанный из Германии автомобиль с пробегом 100 тысяч километров, может практически сразу столкнуться с необходимостью замены задних и передних амортизаторов (от 80 до 130 долларов за пару), наконечников рулевых тяг (25–30 долларов за штуку) и тормозных колодок (от 30 до 50 долларов за комплект из четырех штук). Увы, но иномарки, прошедшие предпродажную подготовку за рубежом, встречаются на рынке все реже; в основном продаются машины с малым остаточным ресурсом вышеназванных запчастей. Так что, присмотрев машину, постарайтесь до расчета с ее хозяином выторговать 300–400 долларов на замену изношенных узлов.

На рынке Veсtra В может стоить и 210, и 300 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от года выпуска, состояния автомобиля, времени его эксплуатации в России. Средняя цена только что пригнанного экземпляра 1998 г.в. с кондиционером и МКП — 280 тысяч рублей.

Можно поехать за ним в Западную Европу самостоятельно, но большой экономии не получится. Приобрести шести-семилетнюю Veсtra в Германии можно за 4–5 тысяч евро; дорожные расходы и таможенное оформление добавят еще 3–3,5 тысяч единиц европейской валюты. Итого в среднем получается 8 тысяч евро, или те же 280 тысяч рублей.

Так что же, перегонщики работают себе в убыток? Такого, понятное дело, не может быть в принципе. Просто большинство выставляемых на продажу Veсtra прибыли к нам из стран Балтии, будучи восстановленными после аварии. А такие машины на 500–800 евро дешевле аналогичных вариантов из Германии. Плюс существенная экономия на дорожных расходах. В итоге тысяча долларов с каждой машины остается в кармане перегонщика. Так что основное преимущество самостоятельного вояжа в Западную Европу за машиной — большая вероятность не поврежденности кузовных деталей и реальные цифры пробега на одометре.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Идеальный авто за 150-200 тысяч рублей.Opel Vectra b(1996-2001)

Второе поколение вектры вышло в 1995 году,от предшественника машину отличали более гладкие линии кузова,улучшенная аэродинамика.

По размерам автомобиль немного увеличился,салон стал просторнее и удобнее.

На Опель вектра ставилось много двигателей,бензиновые:

-1.6 восьмиклапанный (X16SZ) ,мощность двигателя 75 л.с,расход топлива 6.1 л на 100 км,разгон до 100 км/ч 15 секунд.Из всех двигателей считается самым ненадёжным и наименее ресурсным.

-1.6 шестнадцатиклапанный (X16XEL) ,отличается от восьмиклопа более высокой мощностью 100 л.с чуть-чуть быстрее стал разгон до 100км/ч,а расход бензина увеличился до 6.3 литра на сотню.

-1.8 шестнадцатиклапанный (X18XE) ,мощность двигателя 115 л.с,расход топлива 6.7 литра на 100 км,разгон до 100 составляет 11 сек,а максимальная скорость 203 км/ч.

-2.0 восьмиклапанный (20NEJ) мощностью 100 л.с,расход бензина 7.7 литра на сотню.

-2.0 шестнадцатиклапанный (X20XEV) ,мощность двигателя 136 л.с,средний расход бензина на 100 км 7.6 литра,разгон до 100 км/ч 10 сек.По моему личному опыту это лучший двигатель из тех которые устанавливались на вектру б,надёжный и неприхотливый,служит очень долго и безотказно.

-2.5,это v образный шестицилиндровый двигатель мощность 170 л.с,,с расходом бензина 10 литров на 100 км,разгон до 100 км/ч 8.5 сек.

Про дизельные двигатели разговаривать особо нет смысла,по причине их ненадёжности и дорогой ремонтопригодностью.

Опель ветра имеет привод на передние колёса,полностью независимую подвеску,передняя со стойками Макферсон, и задняя многорычажная,Тормоза по кругу дисковые(за исключением маломощных у которых сзади барабанные).

Также Opel Vectra оснащена системой ABS,некоторые модели имели систему контроля сцепления колёс с дорогой,также в зависимости от комплектаций устанавливались климат-контроль,круиз-контроль,парктроники,подогрев сидений,электрический подогрев зеркал и стеклоподъемники,бортовой компьютер,подушки безопасности.

Салон очень приятный и качественно собранный,обивка сидений и панелей дверей обшивались либо зам.кожи либо тканью.Сиденья очень удобные с регулировками по высоте и наклону а спинка с регулировкой поясничной опоры.Очень хорошая шумоизоляция.

И главный плюс автомобиля,это его внешний вид,он красив,даже по современным меркам,изящный и стремительный кузов,линии,и зеркала плавно переходящие от капота до дверей.

Минусы Opel vectra,возможные проблемы с электрикой,течи масла из под клапанной крышки,слабая стойкость кузова к коррозии

Советы покупателям Opel Vectra 4 дв. седан (1995 – 1999)

Проверять все. Очень много читать форумы. Не брать моторы 1.6, если капремонт не делали недавно в проверенном месте, следить за кпп с моторами 1.6 и на рестайле с 1.8 Кузов рестайлинговых машин, по мнению многих, беспроблемный - тоже очень сильно корродирует, просто это менее заметно за счет свежего года и пластика на порогах. Все нужно смотреть, иногда хороший дорестайл будет предпочтительнее, если речь идет о машине с 2.0 или 2.5 мотором. Обязательно прокатитесь на машине, машины отличаются на ходу очень сильно к этому возрасту. Не берите "пустые" комплектации, в таком возрасте это не…

  • Удобно
  • Приятно
  • Низкая стоимость эксплуатации
  • Красивая
  • Простая и понятная даже для неспецализированных сервисов
  • Кузов устает, полное исправление проблем в нашем регионе слишком дорого, а частичное лишь откладывает проблемы
  • Износ сказывается на комфорте, особенно проблемы подвески

Если ищете недорогую, дешевую в обслуживании, надежную машину, то советую присмотреться.

  • Красивая
  • Вместительная
  • Дешевая в обслуживании
  • Неприхотливая
  • Есть детские болезни

Только рестаил. Возраст кузова.

  • Все-таки надежное авто (в моём случае)
  • Безопасность (не проверял пока, тьфу- тьфу. )
  • Только возраст.
  • Повторю про жесткую подвеску, т.к. аморты газовые вокруг.

25 декабря 2009

Советую! Берите, не пожалеете. Только внимательно смотрите на то, что покупаете.

24.10.2009 Знайте, что берете. 1.6 не брать, или смотреть в оба. Проверять "опасные" места на кузове - арки, стойки. Многое навесное стоит как контрактный двигатель или КПП - насос ГУР или кондиционера. Бойтесь отмытых двигателей - система вентиляции такова, что он должен быть в масле. Но не сильно. 6.05.2011 Искать доведенный до ума. Разница в цене невелика между хламом и нормальным состоянием, а идеальных почти нет. Даже то, что продается дорого, обычно представляет из себя подшаманенное барахло.

  • Дизайн
  • Стоимость эксплуатации
  • Комфорт
  • Хорошие комплектации в большинстве случаев
  • Большой ресурс двигателей
  • Дешевые и доступные фирменные запчасти
  • На дорестайлинге чуть ржавеет
  • Старовата в любом случае, есть проблемные агрегаты. Нужно знать, что берешь
  • Салон меньше, чем ожидаешь. Нет, не тесный. Просто у пассата и Вектры А он чуть больше
  • Багажник у седана неудобный - ничего не помещается

27 августа 2009

Если кто-то надумал покупать Опель Вектру Б, то не сомневайтесь, что автомобиль просто отличный (только при условии, что до Вас за ней ухаживали). Я лично проехал 15000 км. и очень доволен им, отличный автомобиль.

  • Качество
  • Управляемость
  • Бортовой компьютер, отображающий полную информация
  • Хорошая шумоизоляция
  • Хорошая штатная музыка
  • Информативный руль
  • Недорогое обслуживание
  • Низкий клиренс
  • Жёсткая подвеска

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Относительно комфортный
  • Неплохая шумоизоляция
  • Низковат
  • Слабоват на АКПП

Совет: брать смело, но рейстайлинг (оцинкованный кузов)!

  • Очень информативное управление
  • Шумоизоляция
  • Удобный салон
  • Мощная
  • Внешность
  • Недорогой в обслуживании
  • Наличие з/ч
  • Жестковата подвеска

Вектр этих лет сейчас уже становится мало, покупать вектру можно, но нужно быть готовым к описанным болезням, которые возникают у всех вектр Б.

  • Хорошая управляемость
  • Динамика
  • Шумоизоляция
  • Отличные материалы в салоне
  • Недорогое обслуживание и запчасти
  • Надежный японский автомат
  • Жесткая подвеска, возможно из-за амортизаторов
  • Наличие слишком большого кол-ва родных болезней

Покупать. Только проверять состояние в сервисе. Обычно в такие машины люди особо не вкладываются. Я бы купил рестайлинговую (после 99г) 2х литровую.

  • Дизайн
  • Эргономика
  • Не дорогая эксплуатация
  • Низкий клиренс
  • Расход масла

24 октября 2009

Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей. Читайте вектралитературу, помните, есть машины для тех, кто боится авто и не хочет вообще ничего о ней знать, а в сервис ездить строго по расписанию, просто оплачивая счета, и те, кто предпочтет иногда задумываться о машине и для кого это приятные хлопоты, понять что происходит, свозить и сделать. Первым рекомендуются новые или почти новые авто, и попроще, а вторым может оказаться интересной Vectra B, выпуска с 95го по 2002 года, с рестайлингом в 99м, она ценит хорошее отношение и …

Опель вектра б (1995-2002г.)

Фиолетовый опель на стоянке

И так, Опель вектра б автомобиль класса D выпускался с 1995-2002г. В трех видах кузова: седан, хэтчбэк (лифтбек), универсал. В 1999 г. вектра претерпела рестайлинг, до этого оцинковывали только нижнюю часть автомобиля, после кузов оцинковывали полностью и давали заводскую гарантию на 12 лет от сквозной ржавчины. Так же была изменена: оптика, приборная панель, форма багажника, мелкие детали интерьера. Ступицы стали выпускать не 4-х, а 5-болтовые, штатно в комплектациях стали присутствовать 4 подушки безопасности.

Встречаются машины, когда в богатой комплектации нет кожи и на оборот, в комплектации CD может стоять климат и круиз. С чем это связано не понятно!

Наиболее важным отличием Opel Vectra b от своего предшественника нужно считать внедрение задней независимой многорычажной подвески, которая улучшила управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Opel Vectra b с двигателем x16xel

Панель вектры б

У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40. Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к. ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Немец требует ремонта

podveska-vektryi1

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Двигатель x16xel

Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.

Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:

  1. Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
  2. Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
  3. Литые диски Nitro – 10000 руб.

Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.

Итоги

опель на стоянке

За 3 года владения машиной стоимостью 200 тыс. руб. вложил в нее порядка 120 тыс. руб. Хорошо, что не пришлось делать капремонт двигателя. Если честно не мешало бы, т.к. масло пожирал он не слабо. Так же хорошо, что не пришлось менять задний ступичный подшипник, он продается только в сборе со ступицей и стоит в районе 4-5 тыс. руб. Если бы автомобиль до сих пор оставался у меня, то эти вложения в ремонт были бы неизбежны.

Много я вложил денег и сил за это время в Opel Vectra B или мало, решать лично вам. Возможно вам есть с чем сравнить, если у вас были машины. Если же еще не было, читая этот блог, вы узнаете как правильно выбрать автомобиль и не пожалеть об этом.

Vectra Club Russia

Вот собрался брать Вектру С 2007-2008 года уже нашол несколько вариантов и решил всё таки зайти в клуб вектр чтобы почитать мнения вектроводов.

Искал только на автомате с движлом 2.2 . и в клуб оказывается зашол не зря.
Почитал несколько тем и ужаснулся все говорят не очень хорошо что о двигателе 2.2 так и о коробке автомат.

После этого вообще задумался брать ли Вектру или смотреть чтото другое? На Вектру глаз упал из за цены и её комплектации! За такие деньги больше наворотов за эту цену просто не найти, ну и в вообще симпотичная машинка Д класса.

Заранее спасибо за дельные советы.

Ревизия цепей и доп радиатор при покупке, и никаких проблем.

ag94 +1

r075uk
Пассат - та же проблема с цепями, а даже вектровская АКПП AF23 по сравнению с DSG - надёжнее :D . Можно подобрать вариант пассата подороже и понадёжней, дык так же и вектру можно подобрать подороже и понадёжней, c Z28NET например и с AF40.
Мазда - красить и бороться с жором масла, хотя это как повезёт (на новых ещё и с электроусилителем руля воевать).
Тойота - разницы в цене и в обслуге, хватит чтобы пару раз махнуть АКПП на вектре на БУ (если вдруг не повезёт с вектрой)

пассат подороже в обслуге будет, потом если ремень ГРМ - то замена каждые 60 тысяч - соотв готовь от 15 до 25 тысяч за работу по замене ГРМ + Запчасти , если цепь - то лучше.
ИМХО я бы взял движку с цепью. Всетаки замена дай бог тыщ через 100 , если следить. НУ а то что про цепи написано , так и ремни ГРМ рвутся на 5 сек! ..

Пассат - чуть лучше шумка, покачественне отделка , но на любителя. Лично по моему мнению , пассат - это для дядек под 40- 50 лет , философия немного не та. Опель более молодежно выглядит.

Если выбирать турбо / нетурбо , я бы взял не турбо - просто обычный двиг литра на 3 ..турбина любит тоже уход ( замена масла например через 8 тыщ) , может кушать хорошо бенз. Потом например у неё есть диапазон работы например от 2500 до 4000 об ..после 4000 она дохнет и тяги нет , соотв если к примеру 2.0 Т мотор , то после 4000 едем только на 2-х литрах. При загрузке 5 человек в машине ему тяжело. Вот тут очень неплохо иметь как раз обьем мотора. Еще пример - надо обогнать например фуру , обороты мотора надо опустить в зону от 2500 , чтобы турбина подхватила и только тогда машина поедет. При этом нагнетание турбиной воздуха с бензом будет не в пользу экномиии бенза. На обьемном двигателе можно вытянуть и так - засчет обьема мотора.

Имхо из своего опыта мотора Z22SE для 2-х седоков динамики мотора хватает. Если 4 взрослых седока , то ему уже тяжело.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Opel Vectra B: нетребовательная «Верка» на зависть всем опелененавистникам

Наверное, всем знакомо такое шутливое мнение: если темной тихой ночью заехать в лес, выключить музыку и заглушить двигатель, то можно услышать, как тихо гниет Opel. Страхи и опасения по поводу этой марки решил развеять владелец Opel Vectra B — Павел Марченко из Минска. Хетчбэк с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механикой, как пишет автолюбитель, стал для него по-родному просто «Веркой».




Выбор машины был нелегким. Бушевал кризис, на рынке не хватало валюты. Привезти автомобиль из Европы не представлялось возможным, поэтому решил искать машину в минских автохаусах. Просматривая объявления и форумы, наткнулся на фото красавицы Vectra. В тот же день поехал осмотреть свое на тот момент будущее авто. Поразили детали экстерьера: боковые зеркала как будто продолжают капот, легкий скос крыши, как у купе. В кузове хетчбэк «Верка» смотрится просто шикарно, порой напоминая своими плавными очертаниями Porsche 911 1972 г. в. Когда же сел за руль и комфортно смог расположиться со своим ростом в 188 см, то понял — мое. После осмотра созвонился с семьей и сообщил о своем выборе. Все тут же начали травить меня байками про представителей Opel. Но я уже никого не слушал. И позже о своем выборе ни разу не пожалел.



Из опций в хетчбэке присутствовали: ABS, кондиционер, 4 подушки безопасности, литые диски, корректор фар. Я пересел на Opel Vectra B после Mazda 323 (1987 г. в.) — моей радости не было предела. Огорчала лишь штатная кассетная магнитола. Из-за раритетности носителей пользовался только как радио. Решил прикупить CD-чейнджер, но его цена не сильно отличалась от новой магнитолы Pioneer. В итоге выбрал второй вариант. Пришлось, правда, помучиться со снятием штатной аппаратуры, так как съемников у меня не было. Еще один минус — кнопки управления магнитолой работают только со штатной «головой».




Машина, на мой взгляд, универсальна. Выезд на природу — не вопрос! Высокий дорожный просвет и резиновая юбка на переднем бампере позволяют проезжать довольно большие ямы без повреждений. Даже в поле, в условиях разбитой и размытой после дождя дороги, мотор с легкостью вытаскивает «Верку». На бездорожье, конечно, слегка трясет из-за жесткой подвески. Трасса — вот родная стихия для этого автомобиля. По ней Vectra идет легко и непринужденно, информативный руль позволяет полностью контролировать движение, даже на высокой скорости и крутых виражах. А подвеска отрабатывает на все 100%, сглаживая мелкие неровности и предотвращая заносы.



Интерьер говорит о том, что машина предназначена для длительных поездок с семьей. Около водительского кресла есть открывающийся подлокотник, в котором предусмотрены подстаканники и глубокая ниша для предметов. В крышке бардачка еще два подстаканника и шторка для включения охлаждения напитков от кондиционера. Торпедо не перегружено элементами — минимальное количество кнопок и переключателей. Такой спартанский минимум очень удобен. Сиденья регулируются по высоте и по направлению вперед-назад. В длительных поездках помогает регулируемый упор для поясницы. Шумоизоляция — на высоте. На скорости 100 км\ч в салоне можно говорить даже шепотом — двигатель не слышно.

Сзади сидеть комфортно, сам неоднократно ездил пассажиром в собственной машине и не упирался головой в потолок со своим ростом. Двоим людям на задних сиденьях очень удобно. Этому способствует и откидной подлокотник. Если его сложить, то на это место можно закрепить детское автокресло или посадить еще одного некрупного пассажира, не стеснив остальных. Кстати, на задних сиденьях предусмотрено три ремня — производитель изначально рассчитывал «усадить» сзади трех человек и побеспокоился об их безопасности (я всегда заставляю пассажиров пристегиваться).




Доступ в багажное отделение хороший, крупногабаритные предметы входят отлично. Объем тоже неплох — 450 литров, а если сложить сиденья, то все 900. Спокойно помещается парочка стеклопакетов. Что приятно, есть ручка для закрытия крышки багажника — не нужно пачкать руки. Также есть отдел, рассчитанный под полноразмерную запаску. Туда кроме колеса еще и огнетушитель с инструментами помещаются.





Среди «плюшек» машины хочется отметить возможность блокировки открытия всех дверей нажатием защелки на водительской двери. На торце задних дверей есть отдельные «отверточные» переключатели, которые не позволяют открывать задние двери изнутри ни при каких обстоятельствах — так сказать, защита от детей.



За время эксплуатации зимой ни разу не возникло никаких проблем, а ведь ездил каждый день. Заводится отлично даже при сильных морозах. После выпадения снега уверенно «топтал» сугробы и нигде не застрял. Нагревается автомобиль быстро, около 5—7 минут. Сильно пожалел, что не ездил зимой на мойку — из-за неопытности помыл свою Vectra только два раза. Весной после обследования кузова выявилось несколько жучков. Убрать их решил собственноручно в гараже у отца. К тому моменту отъездил около 20 тыс. км. Все это время исправно менял расходники (они, кстати, оказались совсем недорогими).




Конечно, случались и небольшие поломки. Однажды заклинило задний суппорт. С ним справился быстро — нашел на разборке за «недорого» почти новый и установил тем же вечером. Вместе с суппортом решил поменять и задние тормозные диски с колодками. Удивительно, но самыми дешевыми на мой Opel оказались Brembo, а не родные ATE. Также заменил свечи, потому как не знал, насколько долго они стояли.

А вот с топливным баком приключилась беда — вскоре он начал подтекать. На обследовании выяснилось, что он уже не подлежит ремонту — прогнил по сварному шву. По-моему, это болезнь всех бензиновых машин и никак не относится к опелевским стереотипам. Бак заменил на б\у, предварительно обработанный.



У меня нет собственного гаража, поэтому зимой и летом приходится ставить автомобиль в тесном дворе дома. Как итог — таинственные незнакомцы периодически оставляют «подарки» в виде царапин на бамперах и боках, хоть и паркуюсь аккуратно, никого не подпирая. Насобирав достаточное количество «презентов» во дворе и от встречных машин на трассе, решил обновить краску в местах царапин и сколов. На полноценную перекраску финансов не было, поэтому красилось все зонально, собственными руками, а точнее, руками отца с моей помощью. Процесс занял 3 дня.

В это же время решил обследовать весь кузов на предмет тихо гниющего металла. На зависть опелененавистникам автомобиль снизу и во всех «больных» местах выглядел как и любая 12-летняя машина — были мелкие жучки, но обошлось без сквозной коррозии. В результате «Верка» блестит и сверкает. Благодаря опыту и прямым рукам отца переходов не видно невооруженным глазом.



По сей день радуюсь своей машине. Часто нахожу под стеклом бумажки с предложением продать, но все они сразу отправляются в мусорку. Считаю, что если не следить за автомобилем, то независимо от марки все равно будет гнить кузов и загораться лампочка CheckEngine. Если же относиться к машине хорошо, то и она будет радовать вас бесперебойной работой.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Читайте также: