Опель вектра б замена тнвд

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка топливного насоса (ТНВД)

Внимание: Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы!

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

2. Снимите зубчатый ремень

3. Отсоедините подводящие линии от демпфера пульсации давления топлива выверните 2 болта и снимите его.

18.3 Демпфер пульсации давления топлива (2) (двигатель Z19DTH) стрелками указаны места установки крепежных болтов

1 Подводящие топливные шланги

3 Линия подвода масса

4 Шланг обратной топливной линии

4. Выверните болт крепления зубчатого колеса привода ТНВД, удерживая колесо от проворачивания при помощи специальных приспособлений КМ6347 и КМ-956-1

18.5 Приспособление EN-46790 (1) для снятия зубчатого колеса привода ТНВД (двигатель Z19DTH)

5. При помощи специального приспособления спрессуйте колесо с вала ТНВД, при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.

6. Отсоедините топливные трубки от сборки ТНВД, отпустите 3 крепежных гайки и снимите корпус ТНВД.

7. Установка производится в обратном порядке.

8. Операции по снятию/установке ТНВД на данных двигателях выполняются только на снятом двигателе и потому их описание здесь не приводится.

9. ТНВД установлен в развале блока цилиндров со стороны при вода ГРМ.

Для освобождения доступа к нему необходимо демонтировать все линии и узлы, расположенные сверху над развалом блока. В процессе выполнения данных операций (здесь не описываются) придется снимать достаточно много мелких деталей и линий, - в случае необходимости рекомендуется обратиться на СТО компании Opel.

10. Снимите нижнюю крышку и две передаточные шестерни ГРМ .

11. Установите специальное приспособление вверните гайку до упора, выверните стопорящий болт (М6) отпустите гайку и снимите наружную шестерню ТНВД. Извлеките пружину.

18.11 Установка приспособления КМ6376 (2) (двигатель Y30DT) - стрелка ми указаны болты для снятия внутренней шестерни ТНВД

1 Стопорящий болт
3 Гайка приспосбления

12. Повторно установите приспособление КМ-6376 (см. рисунок 18.11) вверните в отверстия внутренней шестерни 2 болта (М6), расположите шестерню так чтобы болт с правой (если смотреть на шестерню) стороны оказался в положении «на 2 часа», а левый болт - «на 8 часов». Плавно вворачивайте левый и правый болт и спрессуйте внутреннюю шестерню ТНВД.

13. Отсоедините электропроводку, выверните 4 крепежные болта и снимите корпус ТНВД.

18.13 Болты (указаны стрелками) крепления разъем (2) электропроводки ТНВД (1) (двигатель Y30DT)

14. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Для установки шестерен ТНВД используется то же самое приспособление. Зафиксируйте наружную шестерню от проворачивания при помощи отвертка , наживите сначала один болт (М6) для удержания шестерни, прижмите приспособление подходящим инструментом (например, второй отверткой) и вверните второй болт, - воспользуйтесь помощью ассистента.

18.14 Установка наружной шестерни привода ТНВД (двигатель Y30DT)

1 Приспособление КМ-6376
2,4 Болты для удерживания шестерни (М6)
3 Гайка приспособления

Насос умер-да здравствует насос! Ну или замена ТНВД.

Доброго всем)))Итак в прошлой записи я остановился на том что ТНВД-все(((Да естественно можно перепаять транзистор и т.д. (Что в принципе и планируется), но я до нельзя разозленный решил пойти на радикальные меры и начал поиски ТНВД 003 как и стоял ранее. Понятно цены разные, как говорится Б/У есть Б/У и лотерея ещё та, но на горизонте замаячил интересный вариант astra g на польских номерах в разбор в 15км от меня.Созвонились, договорились едем смотреть. Вся прелесть в том что astra ещё не разобрана и есть возможность в живую все увидеть и попробовать. Год и мотор совпадают так что решено.
Приехал глянул подключил сканер глянул в работе, все хорошо, снимайте беру.Цена вопроса 150$. Насос сняли, привезли так что можно переходить к замене.
В принципе процедура снятия и установки насоса описана и в литературе и на многих форумах, но я немного остановлюсь на ней что бы описать те проблемы с которыми я столкнулся и как не нужно делать что бы в последствии не нажить огромный геморрой на свою голову. И так поехали.
1.Домкратим авто, снимаем ремень генератора и натяжной ролик.
2.Снимаем корпус воздушного фильтра.
3.Так как топливные трубки и шланги вместе с датчиками и впускным коллектором(коллектор можно и не снимать) были сняты то действий уже меньше)))
4.Снимаем клапанную крышку, и крышку звёзд и получаем вот такой вид:

5.Далее вращаем коленвал и выставляем все по меткам и соответственно все проверяем и фиксируем все это заранее изготовленными (спасибо одному хорошему человеку) фиксаторами:

фиксатора распредвала не делал, метки на распредвале у меня есть да и положение кулачков трудно перепутать.Фиксируем коленвал и звезды насоса.
6.Откручиваем болты внешней звездочки насоса (4шт)и откручиваем болт удерживающий звезду распредвала.Снимаем звезду распредвала и звезду насоса а так же цепь.
Сделаю маленькое лирическое отступление болты в звёздах насоса и болты удерживающие сам насос в блоке двигателя под головку E10(желательно удлиненную) вот такую:

Не стоит откручивать и закручивать болты обычной головой на 8 уж поверьте на слово.
Ну вот и финишная прямая откручиваем 4 болта которые у держивают сам насос и вот тут полный облом…Да будет этим индивидуумам которые 8 лет назад на СТО меняли ТНВД всегда такая пруха! 3 болтика та я выкрутил(на всех следы выкручивания головкой на 8 вместо Е10)а вот четвёртый слизаный на глухо.Все пиндец приплыли(((
Болт не выкручивался ни как на какие ухищрения я бы ни шёл, тем более место там такое «удобное». В общем сижу курю думаю, а х-ли тут думать нужны экстракторы для болтов и дрель. Покупаем набор экстракторов.Вот только не пригодился он(((

Делов том что экстрактор проворачивать там очень не удобно, а в моем случае оказалось ещё и не реально.В общем с помощью набора сверел и какой то матери, за несколько часов головка болта была рассверлена полностью и насос был изъять из блока)))
Ну а далее установка другого насоса, внутренние болты поставил с наружной звезды не зализанные а на звезду установил новые:

Попутно были заменены топливные шланги на прозрачные, установлена груша для подкачки(которая после запуска была удалена), заменена разрушенная подушка двигателя, чистка коллектора и замена прокладок. Собрали все в обратном порядке, ах чуть не забыл для того что бы установить цепь пришлось выкрутить успокоитель.
Собрали, прокачали топливную и запуск 🚀 без тросов и толкания.В принципе все получилось хотя тнвд менял первый раз и до этого даже не имел представления об этом. Хм ну вроде бы и все…
НО ТАК ЖЕ ПРОСТО У НАС НЕ БЫВАЕТ!
Завели то отлично работает ровно, а как ехать больше 2000 оборотов и аварийный режим. В итоге p1220 и фактический угол не соответствует потребному, как же так ведь перед покупкой насоса все это было проверено. В общем печаль беда…
Как и что будет дальше))) А пока всем всего хорошего)))

Снятие и установка ТНВД

Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы.

Модели 1.7 л SOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  3. Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок).
  1. Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем.
  1. Тщательно очистите и промаркируйте подлежащие отсоединению топливопроводы. Снимите уплотнительные кольца штуцерных разъемов, открытые концы трубок сразу после отсоединения закупорьте подходящими заглушками.
  1. Выверните болты крепления заднего кронштейна крепления насоса к кронштейну на блоке цилиндров.
  1. Выверните передние крепежные гайки и снимите насос с двигателя.

Не предпринимайте попыток разборки ТНВД! В случае появления признаков нарушения исправности функционирования насоса, обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

  1. Установите насос на свое штатное место, вверните передние и задние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема стопорным элементом, - отожмите последний влево по автомобилю.
  3. Присоедините к насосу линии подачи и возврата топлива, затяните штуцерные соединения с требуемым усилием.
  4. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости элементов штуцерных разъемов и восстановите подсоединение топливопроводов к форсункам впрыска, - проследите, чтобы гайки штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием.
  5. Установите на место зубчатое колесо ТНВД и от руки затяните болт его крепления, - должна оставаться возможность проворачивания колеса руками.
  1. Надев рожковый ключ на крепежную гайку разверните посадочный фланец насоса до совмещения его метки с риской на зубчатом колесе и стопорным сверлением в насосе. Проденьте приспособление Vauxhall КМ-6011 сквозь фланец и введите его в сверление, зафиксировав тем самым насосную сборку. При отсутствии под рукой специального приспособления можно воспользоваться отрезком прутка диаметром 9.5 мм и 75 мм длиной.
  1. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
    2. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов;
    3. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

    Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

    Модели 1.7 л DOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
    3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
    4. Снимите модуль управления ТНВД (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
    5. Отсоедините электропроводку и две вакуумные трубки, выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан управления давлением наддува (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
    1. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления, снимите датчик с опорного кронштейна крепления (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания). Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн. Снимите кронштейн крепления модуля управления ТНВД.
    1. Отсоедините от насоса линии подачи и возврата топлива.
    1. Стяните изоляцию ТНВД, рассоедините на насосе контактные разъемы информационных датчиков, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов, - постарайтесь запомнить порядок прокладки проводов.
    1. Выверните две крепежных гайки и извлеките ТНВД из корпуса газораспределительного механизма. Снимите проложенную между насосом и блоком цилиндров губчатую изоляцию.

    Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

    1. Уложите новое губчатое уплотнение между насосом и блоком цилиндров, добейтесь требуемого зацепления вала насоса с механизмом газораспределения, затем наверните две новые крепежные гайки, - на данном этапе затяните гайки только от руки.
    1. Установите опорный кронштейн ТНВД на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Пока только от руки затяните болты крепления кронштейна к насосу. Уложите губчатую изоляцию вокруг насоса. Перед установкой задней части подсоедините электропроводку к блоку памяти насоса (PROM) на боковой стороне сборки.
    1. Установите на место зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
    2. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
    3. Выполните процедуры по установке моментов впрыска (см. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива).
    4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
      1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
        1. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов.
          1. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

          Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

          Модели 2.0 литра

          Поскольку демонтаж насоса сопряжен с необходимостью снятия верхней цепи и звездочек привода ГРМ, при установке потребуются специальные инструменты Opel, либо самостоятельно изготовленные их аналоги, чтобы верно, без применения которых установка фаз газораспределения не представляется возможной (см. Главу Двигатель). Если возможность применения специальных инструментов отсутствует, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Если в силу обстоятельств насос приходится снимать без применения специальных инструментов, предварительно пометьте взаимное положение звездочек и фланцев. Не лишним будет приобретение специальной головки МКМ-604-30, которая понадобится для выворачивания передних болтов крепления ТНВД.

          При установке потребуются новый болт крепления звездочки распределительного вала и болты крепления успокоителя верхней цепи.

          1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
          1. Тщательно протрите поверхности вокруг штуцерных соединений, затем выверните болты, снимите уплотнительные шайбы, отсоедините и отведите в сторону линии подачи и возврата топлива.
          1. Снимите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ.
          1. Через отверстия в звездочке нижней цепи выверните передние болты (1) крепления ТНВД.
          1. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления насоса.
          1. Извлеките насос из посадочного гнезда в сборе с уплотнительным кольцом, - при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

          Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

          1. Перед установкой удостоверьтесь в правильности совмещения риски на фланце насоса с фиксирующим отверстием в корпусе. Проверьте правильность положения коленчатого и распределительного валов.
          2. Установите насос на место, - проследите за правильностью совмещения звездочки с фланцем насоса. Вверните передние болты крепления насоса и затяните их с требуемым усилием.
          3. Установите опорный кронштейн на заднюю часть насоса и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
          4. Установите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
          5. Установите новые уплотнительные шайбы на обе стороны штуцерных соединений линий подачи и возврата топлива, вверните штуцерные болты и затяните их с требуемым усилием.
          6. Установите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
          7. Присоедините отрицательный провод к батарее и произведите запуск двигателя.

          Видео про "Снятие и установка ТНВД" для Opel Astra

          Как снять насос Опель DTI часть 2 Opel Zafira 2.0 DTH масло в солярке снятие и установка тнвд настройка впрыска Опель фургон 2.0 DTH замена тнвд VP44 адаптация op-com car-pass carprog

          Замена ТНВД. Часть 1

          Надоело уже ходить пешком. Да и холодать стало. Вектра спит в гараже в ожидании ремонта.

          Купил б/у ТНВД. Человек сразу прошил его под мою машину и отшил EGR. Мне нужно только привязать ECU.

          Начитался техдокументации, насмотрелся фотоотчётов, запасся необходимыми прокладками и прочими расходниками и начал вечерами навещать Вектру в гараже и понемногу разбирать мотор для замены ТНВД.

          Пару фоток процесса и состояния узлов и агрегатов )

          Единственный раз чистил впуск лет 5 назад когда менял турбину. Думаю можно сказать что он почти чистый

          Думаю этому способствует манера езды в районе 3 500 — 4 500 об/мин.

          Впервые снял клапанную

          Так же с удивлением узнал, что лет 6 ездил с выносным транзисторов на ТНВД. ТНВД ремонтировался, но тогда я спрашивал в транзисторе ли было дело. Мне ответили что не в транзисторе.
          Вот он, уже немного расковырян мною

          Ну и атмосферное сэлфи ))

          Итогом вчерашней ранней ночи стал запуск:

          З.Ы. Огромная благодарочка за консультации sergorsha и wowa-brest

          Opel Vectra 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

          Машины в продаже


          Opel Vectra, 2004


          Opel Vectra, 2006


          Opel Vectra, 2003


          Opel Vectra, 2007

          Комментарии 30

          У меня впуск мокрый, это что, турбина масло гонит?

          либо турбина либо сапун. но смотря в какой степени мокрый. ИМХО если просто масляный налёт на стенках патрубков, то я думаю это норм. ну а если рекой льется — то стоит задуматься. сними с турбы патрубок воздухана и проверь люфты вала турбины. поперечного люфта быть не должно

          мотор чистый, что за масло льешь?

          изначально Шелл 10w40, потом GM 5w30, последнее время Кастрол 5w30. В данный момент залито опять GM 5w30 с целью промывки после замены теплообменника. Скоро буду менять на Мотюль 5w30

          Думаю тебе стоит радоваться, что впуск сухой.

          Вроде как такая манера езды на оборот способствует вылету всей гадости из систем впуска/выпуска. Наверное гадости через щур много :)

          ну так всё правильно. ты просто не видел впускных тех, кто ездит на 1500 — 2000 оборотов. там до сантиметра сажи )

          видел, особенно 1,9 :), да еще и с маслом :)

          многое о замене чего поют специалисты при ремонте этого тнвд, вовсе не стоит делать … к сожалению большинство мастеров и станции пытаються развести, да побольше и никто не нацелен на оптимальный для человека вариант …

          Вась я тоже со своим насосом одержал победу как и с заменой, так и с сломоными усиками, по факту кучи потраченого времени приобрел незаменимый опыт … и мудрость, которая гласит что не так страшен псг16 как его малюют

          всё так. но я так и не понял как вы контакты так загнули. сам после твоих фоток аккуратно разъёмы надевал

          да эллементарно … на фишке в направляйку, попало чуток песка, и при защелкивании нижняя часть направляйки подклинила, после чего нижняя часть разьема пошла на перекос, и к счастью забрала с собой два уса … Сто, мастера, и так далее … все предлогали ремонт который стоит от 100 до 450 $ в зависимости от станции … но варианты у всех одни, подпаяться, заколхозить и вывести провода изнутри нафишку напрямую через маму папу … вообщем колхоз жуткий …
          А в результате, бессоные ночи у компа с компанией гугла, и потом звонок в Германию в инженерный отдел опель, 10 минут общения с инженером и менеджером подсказало следующее … Те два контакта которые заломаны, являються 1- минус на датчик температуры масла 2- не используеться вовсе
          Лечение : минус взят с другого жгута нарошен и проведен по жгуту до датчика второй отломан дабы не мешал
          фишка промыта, продута, после чего проходилась процедура надевания без направляйки с целью убедиться что все остальные пины идут ровно без препятствии потом поставил направляйку и аккуратно защелкнул разьем, поставил грушу и нагнал соляры в фильтр и насос …
          Псг 16 после такой длительной и глобальной завоздушки не имеет возможности накачать соляры никаким образом, не стартером ( хоть ты его три дня крути ) ни с протяжки … только груша или специальный насос завели моего тигра :) единственное чото вакум голову дурит ошибку пишет а по факту все трубки на месте, все плотно и аккуратно …

          я плаком заводил. минут через 5 уже тарахтела на соляре из бака

          ну, у тебя только насос снимался, а у меня мотор менялся … мотор сухой форсунки соответсвенно тоже, поэтому эти варианты не работали :)

          в том то и дело, что с плаком пох наналичие соляры. он сразу во впуск распыляется, на нём и работает первое время, пока не закачает соляру

          VasilyBrest

          я плаком заводил. минут через 5 уже тарахтела на соляре из бака

          слушай… а ты что себе выхлоп делал ? чото как то мне кажеться рычит она у тебя благородно громким рыком :)

          выхлоп сток стоит пока. рычит потому что впускной не установлен ) а так да, звук чоткий )

          я про рык на видосе где ты 0-100 замерял :)

          на каком именно видосе? там разные тачки мерялись. а вектра ещё не мерялась

          :) ну да, ТАМ НЕ ТВОЯ верка :) не заметил сразу :)
          Мы уже с моей выздоровили, щя поеду куплю кучю хомутов автохимии и поеду в гараж пережму патрубки хорошенько и порядок наводить :)

          Ремонт ТНВД Bosch VP44 и ТНВД ПСГ-16 для Opel, Audi 2.5(V6)


          Ремонт и диагностика ТНВД марки Bosch VP44 любой сложности. (ремонт как механической части так и электронной). Компьютерная диагностика.
          Топливные насосы высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 устанавливались на следующие автомобили Opel:
          OPEL Vectra (B/C) 2.0, 2.2 с 1996 г.в.
          OPEL Astra G 2.0, 2.2 с 1998 г.в.
          OPEL Frontera 2.2 с 1998 г.в.
          OPEL Omega 2.0, 2.2 c 1997 г.в.
          OPEL Signum 2.0, 2.2 с 1999 г.в.
          OPEL Zafira 2.0, 2.2 с 1999 г.в.

          Также выполняем работы по снятию и установки ТНВД с / на автомобиль.
          Гарантия на ремонт ТНВД до 1 года.
          Цены по факту выполненных работ!

          Также, мы выполняем ультразвуковую чистку форсунок!

          В продаже есть датчик числа оборотов вала насоса — ПСГ-16. (Bosch 1 461 455 016)
          Стоимость: 200 руб.
          Гарантия на датчик: 1 год

          Все вопросы по телефонeу: +375 (44) 462-59-12 (Velcom)








          ИП Ивашко Сергей Евгеньевич, Мин.обл, Смолевичский р-н, с\с Озерицко-Слободской, Подлесная 52, № 690838885 от 14 августа 2013 г.

          Замена тнвд

          Подскажите кто знает! при замене ТНВД опель зафира 2.0 нужно его пришивать? если нужно то как это делается?

          Подскажите кто знает! при замене ТНВД опель зафира 2.0 нужно его пришивать? если нужно то как это делается?

          Насос с 1 фишкой или 2мя?

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          Прошивать не нужно. Поставил и поехал.

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          Прошивать не нужно. Поставил и поехал.

          Большое спасибо за информацию!

          Но насос должен быть того же номера, верно.

          Но насос должен быть того же номера, верно.

          015 взаимозаменяем только с 016

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          и иммобилайзер пропустит насос с другим номером? я искал на просторах интернета - вроде как понял что если такой же по номеру - поставил и поехал, а если взаимозаменяемый надо будет привязка в иммо. ошибался?

          и иммобилайзер пропустит насос с другим номером? я искал на просторах интернета - вроде как понял что если такой же по номеру - поставил и поехал, а если взаимозаменяемый надо будет привязка в иммо. ошибался?

          PSG-5 (с номерами,а точнее последними 3мя цифрами номера, что выше) не связан с иммо.

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          Усім привіт ,щоб не начинати старе по новому,підскажіть ,що це за штука і яку вона виконує роботу в ТНВД

          Прикрепленные файлы:
          • 559812186_2_644x461_tnvd-toplivnyy-nasos-0460494372-opel-astra-f-17-td-fotografii_rev002.jpg97,19К 51 раз скачано

          1188326.jpg

          Привіт ГУРУ є така проблемка замінив топлівний насос (саму механіку) мозги залишились рідні хоча і перепали розєм все зібрав поставив на місця як належить поставив грушу для прокачки системи авто завелось як і vало би бути але ж як завжди є одне але не горять і стопи і ще при натискані педаля газу немає ніякої реакції після приблизно 5 сек засвічується лампочка з ключиком і йде в аварійному режимімакс 1500 обертів валить дим нічого при цьому не реагує поки не заглушиш що я зробив не так.

          Изменено: Doktor716, 20 Июль 2019 - 11:51

          що я зробив не так.

          Та все що завгодно. Без діагностики це пальцем в небо

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          Та все що завгодно. Без діагностики це пальцем в небо

          р0201 р3а02 0120 0195 це видає опком и торгує про

          запустив двигун дав попрацювати до робочої температури опкомом скинув всі помилки на слідуючий день завів без проблем нагрівзнову покатався на холостих даю газ валить сиво синій дим машинка з ключиком засвічується приблизно 5 сек після натискання ситуація та сама помилок ноль хто який діагноз дає наші специ за топлівний з 2 фішками почули руками махають PSG16. 203

          запустив двигун дав попрацювати до робочої температури опкомом скинув всі помилки на слідуючий день завів без проблем нагрівзнову покатався на холостих даю газ валить сиво синій дим машинка з ключиком засвічується приблизно 5 сек після натискання ситуація та сама помилок ноль хто який діагноз дає наші специ за топлівний з 2 фішками почули руками махають PSG16. 203

          Пишіть в вайбер 0939956602

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


          ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

          Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

          ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

          Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

          1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
          2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
          3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

          Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

          Где находится ЭБУ Опель Вектра

          Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

          На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

          Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

          • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
          • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
          • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

          Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

          • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
          • Устанавливаем на место панель.
          • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
          • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
          • Переходим в режим диагностики.
          • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
          • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

          Дизельные двигатели Opel (Опель) 2.0 (Y20DTH и Y22DTR)

          Y20DTH

          Нишу дизельных двигателей Опель достаточно продолжительное время занимали ДВС 2,0 и 2,2 с обозначением Y20DTH и Y22DTR. Моторы начали выпускаться с 1996 года. На момент выпуска они считались очень современными, хоть и не блистали своей тяговитостью, но в итоге получились долговечными и тяговитыми. Устанавливались до 2008 года.

          Где ставились дизельные двигатели Y20DTH и Y22DTR:

          Дизельные двигатели 2.0 Y20DTH и 2.2 Y22DTR устанавливались на Опель Астра, Вектра, Сигнум и на Опель Зафира.

          • Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
          • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
          • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
          • Opel Vectra (02.2002 — 08.2005) универсал, 3 поколение, C
          • Opel Vectra (02.2002 — 11.2005) седан, 3 поколение, C
          • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
          • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
          • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
          • Opel Signum (02.2003 – 08.2005) хэтчбек 5 дв., 1 поколение
          • Opel Zafira (04.1999 – 02.2003) минивэн, 1 поколение, A
          • Opel Zafira (02.2003 – 05.2005) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, A

          Характеристики Y20DTH:

          Объем двигателя, куб.см: 1995
          Максимальная мощность, л.с.: 100
          Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 230 (23) / 2500
          Используемое топливо: Дизельное топливо
          Расход топлива, л/100 км: 4.8 - 7.3
          Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
          Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
          Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 3150
          Степень сжатия: 18.5
          Диаметр цилиндра, мм: 84 - 90
          Ход поршня, мм: 80 - 90
          Нагнетатель: Турбина
          Выброс CO2, г/км: 151 - 196
          Количество клапанов на цилиндр: 4

          Проблемы и надостатки Y20DTH и Y22DTR:

          1) Клапан ЕГР

          На двигателях Y20DTH и Y22DTR можно достаточно долго ездить и они не будут доставлять особых проблем. Двигатели ходят по 500 тыс.км. К такому пробегу уже предстоит замена вкладышей и поршневой группы, но все зависит от условий эксплуатации, обслуживания и стиля езды.

          news341

          news342

          2) Y20DTH Ремонт турбины

          У турбин на моторах Y20DTH и Y22DTR ресурс тоже большой и составляет 300 тыс. км. Но на 2,2 Y22DTR чуть меньше, каждые 200 т.км.

          news343

          3) Y20DTH Ремонт коленвала

          Известны случаи, в большей степени страдают моторы Y22DTR, когда коленвал может поломаться. Если часто ездить в натяг, смазки для вкладышей становится недостаточно, они могут провернуться или заклинить.

          Может забиваться клапан масляного насоса от направляющих планок цепи ГРМ. Со временем частицы пластика отказываются, стираются и забивают масляный канал. В результате, от недостатка масла страдают вкладыши, поршни и коленвал может обломать. В итоге клапана и поршни могут встретиться друг с другом.

          news344

          news345

          4) Топливный насос VP44

          Общая проблема этих моторов связана с топливной системой ТНВД. Во всём виноват топливный насос VP44. Он имеет проблемы и с механикой и электрикой. Может отказать транзистор от перегрева и машина не будет заводиться. Ремонт насоса VP44 будет стоить $200.

          ТНВД может поломаться после замены топливного фильтра. Это происходит из-за завоздушивания топливной системы , потому что нет подкачки. Завоздушеная топливная система работает на сухую и вскоре ломается. Поэтому топливный фильтр при установке необходимо заполнять дизелем.

          news346

          5) y20dth Цепь

          Рекомендуется менять цепь каждые 150 000 - 200 000 км.

          news347

          6) Y20DTH Ремонт форсунок

          Форсунки двигателя Y20DTH достаточно дорогие, купить новую форсунку можно за $700. Целесообразно их ремонтировать на стенде для диагностики высокого давления. Стоимость ремонта одной форсунки не превышает $200.

          news348

          Стоимость б/у дизельного двигателя 2.0 Y20DTH на сайтах авторазборки от $400 - $900

          5.2.11. Топливный насос высокого давления

          1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите впускной коллектор.

          2. Снимите шкив с топливного насоса.

          3. Снимите масляный фильтр.

          4. Снимите трос акселератора с топливного насоса.


          5. Пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости, ослабьте хомуты и снимите оба шланга с термостатичной капсулы топливного насоса (указана стрелкой).

          6. Отсоедините топливные шланги от топливного насоса и закройте их пробками.

          7. Отвинтите муфты и снимите топливопроводы, соединяющие топливный насос с топливными форсунками.

          8. Отсоедините электрический разъем от блока управления электромагнитным клапаном остановки двигателя.

          9. Используя маркер или чертилку, отметьте выступание передней части топливного насоса относительно кронштейна.


          10. Отвинтите болты крепления (В) задней части топливного насоса к кронштейну блока цилиндров. Отвинтите гайки крепления (А) передней части топливного насоса и снимите топливный насос.

          11. Установите топливный насос на двигатель и, не затягивая, завинтите гайки и болты крепления топливного насоса.

          12. Установите топливный насос на кронштейне в соответствии с ранее нанесенными метками и предварительно затяните гайки и болты крепления насоса.

          13. Установите шкив топливного насоса и зубчатый ремень.

          14. Отрегулируйте момент впрыска топливного насоса.

          15. Установите топливные трубы, соединяющие топливный насос и топливные форсунки.

          16. Подсоедините электрический разъем к блоку управления электромагнитным клапаном остановки двигателя.

          17. Подсоедините подающие и возвратные топливные шланги к топливному насосу.

          18. Подсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к термостатичной капсуле топливного насоса.

          19. Подсоедините торс акселератора к топливному насосу.

          20. Установите впускной коллектор.

          21. Установите масляный фильтр и долейте моторное масло в двигатель.

          22. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

          23. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и, если необходимо, отрегулируйте обороты холостого хода.

          1. Снимите впускной коллектор.


          2. Отвинтив болты крепления (указаны стрелками), отсоедините от топливного насоса высокого давления подающую и возвратную топливные трубы.

          3. Снимите верхнюю цепь и звездочки.


          4. Через отверстие в нижней звездочке отвинтите болты крепления (1) передней части топливного насоса.


          5. Отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите кронштейн крепления с задней части топливного насоса.


          6. Снимите топливный насос вместе с уплотнительным кольцом (указано стрелкой).

          7. Перед установкой проверьте, что предохранитель в выступе звездочки топливного насоса совмещается с отверстием корпуса насоса, и проверьте, что распределительный вал и коленчатый вал установлены в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра в такте сжатия.

          8. Установите новое уплотнительное кольцо на топливный насос.

          9. Установите топливный насос, совмещая нижнюю звездочку цепи с выступом насоса, и закрепите насос болтами. Установите задний кронштейн топливного насоса и закрепите болтами.

          10. Установите верхнюю цепь и звездочки.

          11. Привинтите к топливному насосу топливные трубки.

          12. Установите впускной коллектор.

          13. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

          Замена бензонасоса на Opel Vectra B i (X18XE1) — DRIVE2

          А вазовскую сетку я не взял…Приплыли. Не подходит она по той причине, что диаметр трубки, на который она надевается меньше чем на старом…Нужна сетка от ваза…до завтра ждать это не по-русски.

          опель вектра б бензонасос

          Эти советы вам вряд ли пригодятся, они скорее для извращенцев, но чем черт не шутит Пошли к Димке домой в поисках чего либо…и под руки нам попался тросс ручники от оригинальный трос ручника опель вектра б бензонасос фирма ДААЗ отрезаем немного троса, точим край на наждаке, чтобы с одного конца трос влез в сетку.

          Другой конец оставляем без изменений, так как он плотно надевается на трубку насоса. Всё ок довольно плотно сел шланг в отверстие сетки. Ну и надеваем на насос.

          Опель вектра б бензонасос что.

          Вот так мы решили проблему моей невнимательности. Не повторяйте моей ошибки, купите сразу сеточку для этого насоса. Идем ставить в машину, в принципе описывать нечего, всё в обратном порядке.

          Единственный нюанс, необходимо еще разжать клемму минусовую, опель вектра б бензонасос как на старом насосе она меньше шла, чем на новом. Делается путем той же самой отвертки.

          Поставили, пробуем заводить. Это был бесценный опыт.

          Топливный насос на OPEL VECTRA B (Опель Вектра б)

          Уставшие и замерзшие мы отправились домой, пить опель вектра б бензонасос и отогреваться…а утром я поехал на работу З. На низах машина ехала быстрее, набирала скорость тоже резвее. Но через пару дней этот эффект улетучился. То ли привык, то ли было самовнушение. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, напряжение не должно быть менее Замените неисправный предохранитель.

          Кратковременно включите стартер. Топливный насос должен заработать, что кратковременно около 1 с должно быть слышно.

          При высоком уровне окружающего шума можно попросить прислушаться ассистента. Если насос не работает, присоедините дистанционное управление.

          Нажмите выключатель дистанционного управления. Если теперь опель вектра б бензонасос работает, проверьте реле топливного насоса. Если насос не работает, действовать необходимо следующим образом: Откиньте заднее сиденье и отверните крышку датчика резерва и топливного насоса.

          Расстыкуйте разъем датчика резерва и топливного насоса.

          опель вектра б бензонасос

          Присоедините к обоим внешним контактам штекера диодную контрольную лампу или вольтметр. Включите дистанционное управление. Измерительный прибор должен показывать напряжение аккумуляторной батареи около 12 Вв противном случае имеется обрыв проводов, который следует выявить с помощью электрической схемы и устранить.

          Если прибор показывает напряжение аккумуляторной батареи, снимите датчик резерва топлива. Проверьте, соединены ли электрическими проводами фланец и топливный насос и имеется ли хороший контакт соединения.

          Замена топлевного насоса на Опель Вектра Б

          Проверьте омметром и вспомогательными проводами, нет ли обрыва проводов между корпусом датчика и топливным насосом и при необходимости устраните повреждение. Если обрыва нет, замените топливный насос. Установите топливный насос и датчик резерва, присоедините электрические провода.

          Нажать кнопку изменения режима работы и держать её в течении 10 секунд, опель вектра б бензонасос услышите долгий сигнал звонка светодиоды состояния горят неперерывным светом — в этот момент система переходить в положение работы на газе и слышно включение в работу газовых клапанов. Отпустить кнопку смены режима работы и сразу запустить двигатель без заднего хода ключика в замке зажигания в положение выключенного зажигания.

          Слишком долгое нажимание кнопки вызовет включение режима опель вектра б бензонасос калибровки индикатора уровня газа только в драйверах NEVO. С этого режима можно выйти опять нажимая кнопку панели управления светодиоды на панели гаснут, а система пройдет в режим работы на бензине.

          И тут меня дернуло проверить давление топлива в рампе, благо есть нипель под опель вектра б бензонасос на топливной рампе, а там сухо, нет бензина. Приняли решение ехать в гараж и там продолжить. В гараже полез к бензонасосу, все красиво снимается, подключил манометр на выход с колбы насоса, давления нет, насос гудит, достал колбу, с сетки капает, значит уровень бензина есть и проблема в насосе.

          опель вектра б бензонасос

          Поехали купили новый итальянской фирмы Magneti Marelli, Бензонасос ценник был грн. Старый насос уже меняли, так как питание не стоковое и для этого на скрутках добавили два проводка, от старости черная изолента видно на фото Zoom Видно изоленту раскрутилась и загрубела.

          Читайте также: