Опель вектра минусы и плюсы и минусы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Vectra C – самые главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С, уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но и еще не устарел. Когда то новую модель восхваляли за то, что она разрушала стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным, конечно же, считается третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить большой багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только автомобилей, небрежно восстановленных после аварий: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Но, к сожалению, внутри отчетливо слышен гул задних шин и шумная работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, по результатам тестовых испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценили именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Тем не менее, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу, особенно на ухабах, которых на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора задних шин и дополнительному шуму во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать шасси, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части подвески.

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать, и восстановить отказавшее электрооборудование трудно.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком хрупкой – ее замена может понадобиться уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ надежный, а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу.

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – это так же проблема автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность в системе, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации турбодизеля, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте, но доставляют, как правило, мало проблем, если не брать во внимание дефекты насосов системы охлаждения. В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла.

С этими моторами нередко сочетаются автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления дороговата.

Opel Vectra C – типичные неисправности

Вектра в целом довольно надежный и устойчивый к износу автомобиль, за одним исключением – подвеска. Порой любит пошалить сложное электрооборудование.

Качественный металл и защита от коррозии оцениваются очень хорошо: с возрастом практически не наблюдается чрезмерной склонности к появлению ржавчины. Следы коррозии, как правило, указывают на плохо выполненный ремонт после аварии. Неудачный элемент – электрогидравлический привод двери багажника, используемый в дорогих версиях универсала: ломается часто, а ремонт дорогой.

Подвеска очень быстро сдается на Российских дорогах: изнашиваются стойки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры. Недостаточно надежный и рулевой механизм. Очень часто неравномерно изнашиваются шины на задней оси.

Самые простые в исправлении неисправности в работе центрального замка и панели управления кондиционером. Гораздо сложнее диагностировать и устранять дефекты в электросети и электрооборудовании двигателя.

Моторы 1,6 и 1,8 л вполне надежные. 2,2-литровый агрегат имеет хрупкую цепь ГРМ, недостаточно надежный и сжигает много масла. 3,2-литровый мотор очень надежный, но регулярно требует замены подушек двигателя и компонентов подвески. Старые дизели 2.0 и 2.2 DTI нередко страдают от проблем с системой впрыска. Фиатовский 1.9 CDTI порой вынуждает решать вопросы с системой управления геометрией турбины и сдвоенным маховиком.

Таким образом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Opel Vectra B: достоинств много, недостатков мало

Что касается надежности двигателей, то в ходе опроса слесарей, специализирующихся на ремонте Veсtra выяснилось: особых проблем с ними до 250–300 тысяч километров пробега не возникает. Обращаются к мастерам в основном для замены ремня ГРМ, помпы водяного охлаждения и бензонасоса. Запчасти эти недешевы: ремень для 16-клапанного мотора стоит 450–500 рублей, помпа — 1100–1300, топливный насос — 4500 целковых (цены приведены без учета стоимости ремонта). Справедливости ради заметим: бензонасос выходит из строя редко.

По поводу подвески: тот, кто приобрел пригнанный из Германии автомобиль с пробегом 100 тысяч километров, может практически сразу столкнуться с необходимостью замены задних и передних амортизаторов (от 80 до 130 долларов за пару), наконечников рулевых тяг (25–30 долларов за штуку) и тормозных колодок (от 30 до 50 долларов за комплект из четырех штук). Увы, но иномарки, прошедшие предпродажную подготовку за рубежом, встречаются на рынке все реже; в основном продаются машины с малым остаточным ресурсом вышеназванных запчастей. Так что, присмотрев машину, постарайтесь до расчета с ее хозяином выторговать 300–400 долларов на замену изношенных узлов.

На рынке Veсtra В может стоить и 210, и 300 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от года выпуска, состояния автомобиля, времени его эксплуатации в России. Средняя цена только что пригнанного экземпляра 1998 г.в. с кондиционером и МКП — 280 тысяч рублей.

Можно поехать за ним в Западную Европу самостоятельно, но большой экономии не получится. Приобрести шести-семилетнюю Veсtra в Германии можно за 4–5 тысяч евро; дорожные расходы и таможенное оформление добавят еще 3–3,5 тысяч единиц европейской валюты. Итого в среднем получается 8 тысяч евро, или те же 280 тысяч рублей.

Так что же, перегонщики работают себе в убыток? Такого, понятное дело, не может быть в принципе. Просто большинство выставляемых на продажу Veсtra прибыли к нам из стран Балтии, будучи восстановленными после аварии. А такие машины на 500–800 евро дешевле аналогичных вариантов из Германии. Плюс существенная экономия на дорожных расходах. В итоге тысяча долларов с каждой машины остается в кармане перегонщика. Так что основное преимущество самостоятельного вояжа в Западную Европу за машиной — большая вероятность не поврежденности кузовных деталей и реальные цифры пробега на одометре.

Opel Vectra: плюсы и минусы автомобиля

veer511

В этой статье рассказывается о плюсах и минусах автомобиля: на какие технические характеристики этого автомобиля стоит обратить внимание будущим владельцам.

Opel Vectra – авто из достаточно недорогого сегмента авторынка, достаточно давно зарекомендовавшее себя на российских дорогах. Автомобили этой марки, первоначально собиравшиеся на заводах Германии, а затем Польши были сделаны надежно и на совесть. В 2000 году эти модели собирались уже в России, в Елабуге. В 2002 году вышла модель третьего поколения Opel Vectra и на этом их сборка прекратилась.

Opel Vectra 3 поколения

Автомобиль третьего поколения стал намного крупнее, чем модели предыдущих поколений, избавился от нескольких значительных недостатков. Но приобрел большое количество электроники под капотом, что нанесло свой отпечаток на его работу. На вторичном рынке России достаточно популярна модель, которая появилась после рестайлинга 2005 года. Следует изучить ее преимущества и недостатки.
Opel Vectra 3 поколения

Плюсы Opel Vectra

Автомобиль в движении

Для начала стоит рассмотреть кузов автомобиля – он собран достаточно качественно, сделан из хорошего металла и покрыт двусторонним гальваническим покрытием, а значит стоек к процессам коррозии. Очень трудно на этих моделях, даже достаточно старых найти ржавчину, если только на тех автомобилях, которые побывали в аварии и были некачественно отреставрированы. Благодаря, тем же качественным материалам, кузов не издает посторонних щелчков или скрипов. Стоит отметить очень удобные и высокоинформативные зеркала, которые хвалит большинство владельцев Opel Vectra.

Салона автомобиля

Что касается салона автомобиля: он достаточно вместителен, багажное отделение примет не только чемоданы и коляски, но и разобранный велосипед. А при разложенном заднем сиденье – есть возможность перевезти более габаритные вещи, к примеру, мебель или пластиковые панели немалой длины. Стоит отметить рулевое колесо, которое сделано из дешевого пластика – но на вид напоминает кожу, что очень приятно на ощупь. Очень удобны сиденья, как водительские (есть регулировки по пяти разным направлениям), так и пассажирские.

Минусы Opel Vectra

Следует начать с салона, здесь хромает шумоизоляция – очень слышна работа подвески и то, как гудят задние шины. Очень часто выходят из строя стеклоподъемники. Хотя, машина довольно внятно заводится в морозы, печки не хватает на качественный обогрев салона в условиях русской зимы. Для пассажиров и водителя могут показаться не очень удобными пороги, из-за конструкции которых, можно пачкать ноги при посадке в машину в слякотную погоду.

Opel Vectra в ходу

Что касается двигателя, то, несмотря на то что Ecotec – надежная разновидность, но здесь часто выходят из строя вентиляторы охлаждения, модуль зажигания. Довольно часто образуется нагар на клапанах, при езде на бензине с низким октановым числом, из-за чего растет потребление топлива на километр, сам двигатель начинает троить и трудно выдавить из него всю мощность. Как правило, владельцы Opel Vectra чаще всего обращаются на станции технического обслуживания для замены бензонасоса, ремня ГРМ и помпы водяного охлаждения.

Очень часто забивается втулка рулевого управления, вследствие чего автовладелец получает проблемы с подтеканием насоса усилителя руля и сальников, которые находятся на рулевой рейке. Вообще рулевая рейка – это проблемное место данной модели, со временем она начинает стучать, с чем приходится либо мириться, либо менять. Часто выходит со строя гидроусилитель руля, о чем предупреждают скрежещущие звуки и странный вой.

Несмотря на то, что подвеска настроена неплохо (она вполне в состоянии пройти 100-150 тысяч километров без нареканий), клиренс все же низковат (130 миллиметров), из-за чего можно не заметить и угодить в яму, из которой без потерь уже не выбраться. В последних моделях ставили многорычажную подвеску, на которой довольно быстро (примерно через 60 тыс. км), выходят из строя шаровые втулки задних рычагов. Замена последних не самая дешевая операция. К тому же часто ломаются сайлентблоки передних рычагов, эту поломку можно заметить на начальных этапах (начинает отходить резина от металлической обоймы).

В общем и целом, Opel Vectra производит двоякое впечатление. Среди плюсов его, можно выделить:

  • Добротную отделку и качество сборки.
  • Легкость в управлении и устойчивость на дорогах.
  • Объем багажника и размеры салона.
  • Неплохой двигатель и надежные тормоза.

К недостаткам модели следует отнести:

  • Плохую шумоизоляцию.
  • Сложности в ремонте двигателя.
  • Необходимость постоянного контроля свечей и электрооборудования.

Итоги

В качестве вывода, стоит отметить, что Opel Vectra, как и любой другой автомобиль немецких проектировщиков, сделан на совесть. Но нужно сделать скидку на то, что новые Opel Vectra уже достаточно давно не выпускаются, а значит на имеющихся наложило свой отпечаток время. Такие автомобили в большинстве своем требует дополнительного ухода, пристального внимания и финансовых вливаний.

Опель Вектра отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Замена прокладки клапанной крышки - 74 тыс. км. примерно.
Замена свечей - 75 тыс. км.
Замена передних стоек и пружин и задних пружин - 77 тыс. км.

Хочу добавить про батарейку в брелке - идеально подходит от материнской платы компьютера (стоит около 50 руб.), замена своими руками занимает 5 минут. После замены надо машину открыть ключем и после заведения двигателя брелок снова функционирет с кнопок.

много мелких некритичных поломок. кто может ездить и не парится по мелочам - наплевать. я же сильно нервничал из-за этого.

система охлаждения - слабое место. то вентилятор не включается, то еще что нибудь. кузовщина 94 года и ранее гниет здорово, особенно зимой.

взял ниже рынка с целым кузовом, все пришлось делать и менять, пробег от 400 тыс (зависит от бывшего хозяина)
- расточка /ремонт движка
- развалились сателиты в коробке
- подвеску всю поменял, кроме рычагов
- проводку менял, что-то восстанавливал
- датчкики все
- вент радиатора
- выхлопная
- сцепление
- и многое другое))

если у вас есть много свободного времени, можно сделать хороший авто и выйдет намного дешевле нового, и он будет на всех новых запчастях, кроме кузова. Кстати если нет реагентов кузов не гниет. Если у вас нет гаража, инструмента и тд, выйдет очень дорого, лучше НОВЫЙ авто!

Машина досталась при пробеге 128000 (наверно на второй или третий круг пошел))), было заменено:
аккумулятор - 1шт,
прокладка масляного поддона -2шт
Сальник вала ГБЦ передний - 1шт,
Сальник вала коленвала передний -1шт,
Колодки передние 2шт,
Колодки задние 2шт,
Стабилизаторы подвески - 2шт,
Тормозной цилиндр задний - 1шт,
стойки передние - 2шт
датчик холостого хода 1шт,

На пробеге 142000
колпачки маслосъемные - набор,
прокладка ГБЦ -1шт,
Прокладка крышки ГБЦ - 1шт,
шрусы - 2шт,
шаровая - 1шт,
Датчик дроссельной заслонки - 1шт,
Кислородный датчик - шт,
Все шланги системы охлаждения,
Водяная помпа - 1шт,
высоковольтные провода все
крышка распределителя - 1шт,
бегунок - 2шт

на 150000
насос гидроусилителя - 1шт,
тормозной цилиндр задний - 2шт

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Идеальный авто за 150-200 тысяч рублей.Opel Vectra b(1996-2001)

Второе поколение вектры вышло в 1995 году,от предшественника машину отличали более гладкие линии кузова,улучшенная аэродинамика.

По размерам автомобиль немного увеличился,салон стал просторнее и удобнее.

На Опель вектра ставилось много двигателей,бензиновые:

-1.6 восьмиклапанный (X16SZ) ,мощность двигателя 75 л.с,расход топлива 6.1 л на 100 км,разгон до 100 км/ч 15 секунд.Из всех двигателей считается самым ненадёжным и наименее ресурсным.

-1.6 шестнадцатиклапанный (X16XEL) ,отличается от восьмиклопа более высокой мощностью 100 л.с чуть-чуть быстрее стал разгон до 100км/ч,а расход бензина увеличился до 6.3 литра на сотню.

-1.8 шестнадцатиклапанный (X18XE) ,мощность двигателя 115 л.с,расход топлива 6.7 литра на 100 км,разгон до 100 составляет 11 сек,а максимальная скорость 203 км/ч.

-2.0 восьмиклапанный (20NEJ) мощностью 100 л.с,расход бензина 7.7 литра на сотню.

-2.0 шестнадцатиклапанный (X20XEV) ,мощность двигателя 136 л.с,средний расход бензина на 100 км 7.6 литра,разгон до 100 км/ч 10 сек.По моему личному опыту это лучший двигатель из тех которые устанавливались на вектру б,надёжный и неприхотливый,служит очень долго и безотказно.

-2.5,это v образный шестицилиндровый двигатель мощность 170 л.с,,с расходом бензина 10 литров на 100 км,разгон до 100 км/ч 8.5 сек.

Про дизельные двигатели разговаривать особо нет смысла,по причине их ненадёжности и дорогой ремонтопригодностью.

Опель ветра имеет привод на передние колёса,полностью независимую подвеску,передняя со стойками Макферсон, и задняя многорычажная,Тормоза по кругу дисковые(за исключением маломощных у которых сзади барабанные).

Также Opel Vectra оснащена системой ABS,некоторые модели имели систему контроля сцепления колёс с дорогой,также в зависимости от комплектаций устанавливались климат-контроль,круиз-контроль,парктроники,подогрев сидений,электрический подогрев зеркал и стеклоподъемники,бортовой компьютер,подушки безопасности.

Салон очень приятный и качественно собранный,обивка сидений и панелей дверей обшивались либо зам.кожи либо тканью.Сиденья очень удобные с регулировками по высоте и наклону а спинка с регулировкой поясничной опоры.Очень хорошая шумоизоляция.

И главный плюс автомобиля,это его внешний вид,он красив,даже по современным меркам,изящный и стремительный кузов,линии,и зеркала плавно переходящие от капота до дверей.

Минусы Opel vectra,возможные проблемы с электрикой,течи масла из под клапанной крышки,слабая стойкость кузова к коррозии

Слабые места и недостатки Opel Vectra 3

Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и пассажиров. Кроме изменения внешнего облика и дизайна салона, конструкторы на 62% увеличили жесткость кузова.

Vectra С имеет увеличенную колесную базу. Он шире, удобнее и вместительней своих предшественников.

Стоит отметить, что Опель Вектра часто используется в Европе в качестве служебного транспорта- в такси или полиции. Это говорит о надежности автомобиля и его бюджетном обслуживании.

Несмотря на существенные улучшения предшествующей версии, обнаружены недостатки Opel Vectra 2002–2008 г. Для кого-то они покажутся незначительными. Другие автомобилисты, изучив данный материал, примут решение о покупки автомобиля другой марки.

Основные проблемы Opel Vectra C

Основные проблемы Opel Vectra C


  • -Коррозия кузова;
  • -Сложности с некоторыми видами двигателей;
  • -Проблемы с электрикой;
  • -Слабая подвеска;
  • -Трансмиссия.

Opel Vectra 3- классический европейский автомобиль. Каждый этап его производства контролируется и доводится до совершенства. Однако, распространенной жалобой на этот подержанный агрегат, считается коррозия кузова. При объективном рассмотрении проблемы можно обнаружить, что разрушаются лишь те фрагменты кузова, которые были повреждены в аварии и впоследствии восстановлены. Напрашивается вывод, что настоящая причина ржавеющих Opel Vectra3, не в производителе, а неумелых костоправах, которые экономят на материалах и нарушают технологию восстановления ЛКП. Поэтому, для того, чтобы избежать проблем с коррозией, приобретая Вектру, нужно внимательно изучить не только историю автомобиля, но и досконально пройти каждый сантиметр с измерителем толщины лакокрасочного покрытия.

Вывод: не битые автомобили, и машины, восстановленные с учетом технологии, не ржавеют и долгие годы радуют своих владельцев.

Производитель позаботился о потребителях, предложив им широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. Основные претензии покупателей б\у автомобилей касаются бензиновых моторов объемом 1,6 и 1,8 литра. Всему виной сложная конструкция поршневых колец. Двигатель засоряется, увеличивается расход масла. При прохождении каждых 60 километров, рекомендуется менять ремень ГРМ и водяной насос.

Дизельные двигатели нового поколения оснащены топливной системой Common Rail. Они невероятно чувствительны к качеству топлива. При потреблении не качественной солярки, может потребоваться замена топливной форсунки. Выбирая Opel Vectra рекомендуют обратить внимание на турбомотор объемом 2 литра. Он отличается не только оптимальной мощностью, но и надежностью.

Не редко выходит из строя СИМ-модуль. В результате появляются сбои в работе электрики. В редком случае его удается починить. Замена СИМ-модуля стоит более 25 тысяч рублей. После его замены необходимо перепрограммировать все электронные блоки автомобиля.

Кстати, проблемы с электрикой настигают не каждого. Есть счастливые владельцы Опеля, чьи автомобили работают как часы. Возможно причина в четком управлении или контроле заряда аккумулятора.

Opel Vectra 3, автомобиль, разработанный для европейского рынка. Соответственно, его подвеска мягкая и комфортная при движении на ровных асфальтируемых дорогах. Но, стоит автомобилю пройтись по российским ухабам, ее подвеска начинает сыпаться. Отчетливо слышен стук задних колес. Стоит отметить, что регулярный контроль механизмов подвески не доставляет неудобств владельцам авто, а ремонт можно отнести к разряду бюджетных. Поэтому, болячку слабой подвески можно компенсировать комфортом при движении. Управляя автомобилем, нужно учитывать данную особенность и на небольшой скорости проходить сложные участки дорог.

Кстати, еще одна жалоба на третье поколение Вектры – тормоза. Они перегреваются при агрессивной манере езды. Совет для тех, кто выбирает поддержанную Opel Vectra C: не перегружайте автомобиль и не превышайте скорость.

В зависимости от объема двигателя, Вектры оснащались пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач, пяти диапазонным роботом, или автоматом на пять или шесть скоростей.

Популярные так же автоматические коробки передач Вектры, считаются надежными и выносливыми. Однако, при пробеге от 120 тыс. км, не редко происходит отказ соленоидов. Гидротрансформатор изнашивается при пробеге 200-250 тыс. км. Продукты износа могут вывести из строя гидроблок и втулку насоса.

Недостатки Опель Вектра 3 поколение


  • Плохая шумоизоляция;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Шумоизоляция;
  • Рулевая рейка.

Заключение

Годы выпуска автомобиля можно отнести к временам расцвета автомобильной отрасли. Автомобили производились на совесть. Мировой финансовый кризис 2008 года не повлиял на материалы и детали Opel Vectra C. Поэтому на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, нельзя ответить однозначно. Нужно учитывать свои потребности и манеру езды. Vectra предназначена для размеренной не быстрой езды по хорошим городским дорогам. Каждая болячка машины рассматривается индивидуально. И, если покупая автомобиль с пробегом, досконально рассмотреть его, то есть большая вероятность того, что со всеми вышеперечисленными проблемами вы не столкнетесь.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Читайте также: