Опель вектра моновпрыск богатая смесь

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Неубиваемая ошибка 45 — богатая смесь

Машина была куплена с вечным чеком. Самодиагностика била ошибку 45. Проще говоря перелив. Имея богатый опыт в насиловании некровектр я не мог победить это проблему неделю. В багажнике авто я нашел целое ведро датчиков: лямбды, дроссельные, температуры двигателя, холостого хода… ВСЁ в НЕСКОЛЬКИХ экземплярах. На вопрос хозяину уже после переоформления "чё за ошибка, никак не могу победить" — ответ "никаких ошибок не было". Классический ПИ…РАС! Ты же уже продал машину, что ж врать то продолжать? В машине заменили все датчики, объехала машина все СТО. А толку?

Короче говоря проверил всё и вся. Даж мозги запасные подкидывал. Результат тот же: 45. Откидываем лямбду — 45 сменяется 13. Что же, значит зонд действительно нюхает богатство смеси. Колечки, куечки, датчики…

Потом, спустя неделю, пришло озарение. Надо проверить форсунку. Ну завожу, смотрю распыл. Идеально. На вид форса ориг… Где ж собака то зарыта? На форсунке номер набит. Дай, думаю, пробью номер. Телефон, гугл, озарение. Ёп твою маму рот! 5277 — форсунка 1.8! Ясен хрен, дупло больше, льёт больше, мозг импульсы даёт как на 1.6, он же не понимает не штатный впрыск… Ах ты ж лять, ремонтёры мамкины! … Нашёл в закромах форсу 1.6. Машина тут же очухалась от 45й. Но стала хреново тянуть и глохнуть на светофорах. Всему виной — УОЗ. Перелития форсы 1.8 хватало, чтобы ехать за зонами доступа топливных карт ЭБУ. На 1.6 стала глохнуть. Но эта сказочка, малыш, уже в следующем посте.
А теперь о моновпрысках, если вдруг кто будет мучаться с такими же бедами, как богатая/бедная смесь, которую не победить никак…

C14NZ:
1. Диаметр диффузора дросселя снизу – 35 мм, на самой заслонке стоит № 80699
2.Форсунка — № 4850, номер находится сверху, со стороны контактов подключения форсунки.
3. ДПДЗ – № 87654, на датчике два номера, один сверху, другой ниже. Нас интересует верхний, нижний — это дата выпуска.
4. ШДХХ – 59524, опять же номер верхний. ШДХХ на C14NZ имеет колпачок в виде усеченного конуса и конус этот меньшего диаметра чем у других ШДХХ.
Верхняя часть моноинжектора имеет № 17090049 и номер этот находится под регулятором давления топлива.
C16NZ:
1. Диаметр диффузора дросселя снизу – 38 мм, на заслонке № 80700.
2.Форсунка — № 5278 от 1.6 5184 от 1.2
3.ДПДЗ — № 80692
4. ШДХХ — № 59601 ШДХХ имеет заостренный конус и диаметр больше, чем у предыдущего регулятора.
Верхняя часть моноинжектора имеет № 17088112
C18NZ:
1. Диаметр диффузора дросселя снизу – 44 мм, на заслонке № 80668.
2. Форсунка — № 5277
3. ДПДЗ — № 06682
4. ШДХХ – № 59601 или 59603, разницы между ними не заметил.
На верхней части моноинжектора № 17090060

1.2л — 5184
1.3-1.4л — 4850
1.6л — 5278
1.8л — 5277
УОЗ в следующей серии. Всем пис!

Слишком Богатая Горючая Смесь! Как Вылечить?

Здравствуйте опелеводы. Проблема заключается в следующем: Завожу машину на холодную, минуты две работает как надо, далее начинает скидывать обороты и вскоре глохнет. Завожу опять, и не даю заглохнуть педалькой газа. Когда автомобиль прогреется, холостые обороты плавают, но она не глохнет и выдает ошибку 45 (слишком богатая смесь), на аварийном режиме машина работает как часы. Уже поменял: РХХ, комутатор, лямбду, датчик температуры на мозги, почистил форсунку и поменял ее резиновые колечки. Свечи доставал, они все с чистые как с магазина(двигло после переборки 900 км). Завинчивал индикатор рабочей смеси, там голубое пламя иногда проскакивает желтое. Когда даю чуть больше оборотов, горит конкретно желтым.
Уже не знаю что там можно поменять, чтобы не глохла и перестала выдавать ошибку. Помогите колхознику!

Какой тип двигателя или хотя бы его объем?

. Завинчивал индикатор рабочей смеси, . Когда даю чуть больше оборотов, .

Что за "индикатор рабочей смеси" - винт регулировки холостого хода (начального положения дроссельной заслонки)?

Отредактировано ur5fff (15-10-2012 02:06:56)

Двигатель с16nz 1,6. Индикатор рабочей смеси это прозрачная свеча, через нее можно увидеть как горит смесь в цилиндре.

Отредактировано Виктор51 (15-10-2012 03:34:14)

Мой винт НПДЗ выкручен примерно на 4 мм(это на глаз), может чуть меньше.

Отредактировано Виктор51 (15-10-2012 03:41:02)

проверь опорное напряжение на лямду-если 1в и выше-выкинь мозг(или неисправен лямдозонд)

Лямбду поменял два дня назад. Проверять напряжение на разъеме лямбды?

Отредактировано Виктор51 (15-10-2012 04:18:26)

Отредактировано serg4536 (15-10-2012 04:22:52)

Ок, сегодня замерю, о результате отпишу

Мультиметр показал 1.09v Может можно их починить. Мозги 32 тыра стоят. Многовато

Мультиметр показал 1.09v Может можно их починить. Мозги 32 тыра стоят. Многовато

1-некоторые мозг чинят-но эт кто оч хорошо шарит в электронике
2-некоторые C16NZ перепрошивают в Е16NZ(без лямды)
з-некоторые просто приобретают мозг с донора НО НУЖНО СТАВИТЬ РОДНУЮ ПРОШИВУ,т.е-я надеюсь в твоем авто стоит еще родной мозг-вот с него достается прошива(ПЗУ) и ставится в донорский мозг
прошива на двух фиксаторах(просто снимается)
Была такая-же проблемка,вылечил по пункту 3.

Виктор51, маловероятно,но факт. На всякий случай посмотри состояние второго (массового) провода канала лямбда. Возле кожуха ремня ГРМ шпилька на М8. При плохом контакте может быть завышено опорное напряжение на основном сигнальном проводе зонда.

. некоторые просто приобретают мозг с донора НО НУЖНО СТАВИТЬ РОДНУЮ ПРОШИВУ.

Была такая-же проблемка,вылечил по пункту 3.

Лечил по пункту 1. - замена компаратора канала лямбда (м/с с маркировкой 34987 PLCC20, аналог LM9044V)

Отредактировано ur5fff (15-10-2012 18:47:46)

Я давно подозревал мозги, потому что все уже поменял, больше просто нечему. В общем в любом случае нужен донорский мозг. Буду искать.

Выражаю всем огромную благодарность за помощь. Купил мозг за 3200, поставил, и все прекрасно работает. Спасибо.

нашел такой-же мозг как утебя?(по маркировке)
просто подошел идентичный мозг?
или перестовлял ПЗУ с родного?

Нашел такой же, ничего переставлять не пришлось. Снял старый, вставил новый и поехал

serg4536, подойдет любая прошивка под МКПП без ИММО,
больше ограничений нет. Мотор то один и тот же - C16NZ.

Мне на подменном блоке пришлось менять, попался с ИММО.
Обойти ИММО в родной прошивке не получилось.

Отредактировано ur5fff (20-10-2012 14:21:38)

serg4536, подойдет любая прошивка под МКПП без ИММО,
больше ограничений нет. Мотор то один и тот же - C16NZ.

ur5fff-НЕТ .
могу поспорить !
для начала взгляни сюда потом вынеси свой вердикт -http://www.atpelectronics.co.uk/c/vauxhall-cavalier-petrol-ecu.

Готов выслушать конкретные случаи не стыковки из практики.

По указанной ссылке, что не устраивает?

Готов выслушать конкретные случаи не стыковки из практики.

приговорил свой ECUhttp://s1.uploads.ru/t/WValC.jpg

опорное на лямду стало 1.10в
нашел донорскийhttp://s1.uploads.ru/t/Ec6Su.jpg
но маркировка разная,-ОБА МОЗГА С МАШИН 90г МКПП с16нз,ДВИГАТЕЛЯ ОДИН В ОДИН
пытался добиться правды на счет совместимости,на этом форуме мне никто ниче не подсказал,
пообщался с ребятами других форумов,-ВОТ ТОГДА Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО
короче-поставил донорский мозг чтоб апетит был по скромнее пока буду в поисках такого-же мозга как на моем автосе. . . . .
И ТУТ НАЧАЛОСЬ-дигатель заработал как-то грубо;в движении газку подкидываешь,а машинка с затупами т.е. дал газу 1-2сек затуп потом автос вспоминает что пора ехать;ХХ на ходу накатом и стоя падал до 500об/мин но не глохла,приходилось подгазовывать чтоб не трясло.
так как поиски(покатался почти неделю-ну его нах) такого-же мозга были весьма печальны-пошел по стопам подсказок ребят с другого форума-ПРОСТО С РОДНОГО МОЗГА ПЕРЕКИНУЛ ПРОШИВУ(ПЗУ) В ЭТОТ-ЖЕ ДОНОРСКИЙ МОЗГ перемкнул А и В обучил,поехал. . . . . .
и был просто в ахуе ВСЕ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА-машинка поехала как и раньше
так до сих пор и стоит-все устраивает
ВОТ СО СЛОВ РЕБЯТ:-
-Блок управления -это компьютер, у каждого компьютера есть процессор.Вскрой свой блок, там увидиш широкую колодку в которую вставлен блок с синенькой крышкой-это и есть прошивка (процессор). Для каждого двигателя они разные. Если у тебя этот блок жив то находишь компьютер от вектры А, вставляешь туда свою прошивку(процессор) и вперед. Алгоритм работы самого блока управления зависит от этой самой прошивки которая в него вставлена.
-Все верно достань свою прошиву(ПЗУ) и поставь на новые мозги, тачку обучи скрепкой - результат огласи
-Не сцы! обычно всегда прошива достается и ставится на донорский ecu.
А пля некоторые кулибины доказывают что все мозги(прошивы)одинаковы
потом ипуцца-почему это ХХ падает до 500,и ниче сделать не могут
или почему провал при наборе скорости
просто нефиг сувать все что попало

один парниша(комп-диагност) мне объяснил-что вкарбюраторных авто для идеальной работы, карб подстраивается под каждый двигатель,
так -же и в инжекторах ПЗУ(постоянное запоминающее устройство)шьется под свой двигатель так как здесь электронное управление впырском. КАК-ТО ТАК .

А указанная ссылка для тебя,меня там обсалютно все устраивает

Простите, что не по теме, можно вопрос :

каким образом происходит процесс обучения? Эти контакты для самодиагностики. И еще, скажите, нужно ли проводить это обучение при установке новой лямбды.

Отредактировано Krugger (23-10-2012 09:04:09)

каким образом происходит процесс обучения? Эти контакты для самодиагностики.

процесс обучения происходит путем перемыкания А и В,- с перемычкой заводишь двигатель чтоб потаробанил пару минут
в это время происходит корректировка датчиков и мозга, в особенности ХХ
Даже если понадобится подрегулировать распределителем УОЗ(угол опережения зажигания)так-же перемыкается А и В (для того чтобы ECU не вмешивалось в регулировку УОЗ)так как у нас электронная система зажигания
без А и В точного УОЗ не добъетесь-ХОТЯ НИ НА ОДНОЙ ДИАГНОСТИКЕ Я НЕ ЗАМЕЧАЛ чтоб так делали,а когда им намекнешь про А и В, пля они смотрят вот такими глазюками
распределителем выставляется лишь начальный УОЗ чтобы мозгу было от чего оттолкнуться,(УОЗ должен точным т.е.- перемыкаем А и В; заводим;стробоскоп в руки и погнали)

Как настроить моновпрыск самому

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Инжекторный двигатель принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Причина богатой смеси подскажите в чем она

А был рождён, чтобы бежать

Подскажите в чем причина богатой смеси топлива.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

да вы правы лямда зонд поменял проработал год но проблема не ушла могу ездить целый день а может сразу начать дергатся и падение мощьности.заглушу заведу и все норм но это сильно напрягает.подскажите советом

кто сказал что смесь у тебя багатая то?Свечи че постоянно черные?Жрет вдвое больше нормы.

Изменено: sven2052, 02 Май 2012 - 20:03

лямда показывает что богатая. оно её малёхо коректирует но эт только немного .. а твой перелив она просто нормализовать неможет .

форсунки мыли около 9тыс.назад или 10мес.распыл был в норме

ВВ провода не светятся заводится всегда норм.хоть горячая хоть холодная обороты падают но не глохнет.свечи сухие проверял несколько раз за день.Форсы? как проверить расходомер?

Дед . о пяти внуков, а мне летать , а мне летать охота

форсунки мыли около 9тыс.назад или 10мес.распыл был в норме

ВВ провода не светятся заводится всегда норм.хоть горячая хоть холодная обороты падают но не глохнет.свечи сухие проверял несколько раз за день.Форсы? как проверить расходомер?

форсунки мыли около 9тыс.назад или 10мес.распыл был в норме

ВВ провода не светятся заводится всегда норм.хоть горячая хоть холодная обороты падают но не глохнет.свечи сухие проверял несколько раз за день.Форсы? как проверить расходомер?

Дед . о пяти внуков, а мне летать , а мне летать охота

свечи розового цвета.Давление в рампе сегодня не скажууу Сопротивление ВВ проводов незнаю?

Изменено: linear, 02 Май 2012 - 20:49

ошибка45 датчик кислорода богатая смесь.

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

  • Изменить стиль
    • OpelClub
    • Mobile
    • English (USA)
    • Русский
    • Українська
    • Форум
    • Пользователи
    • Джип
    • Пометить все прочитанным

    Троит Заводится с трудом Обороты ниже 500 Богатая смесь

    ПОследние пол-года поломки находились через чтение других тем - симптомы совпадали - решение вычитывалось.

    Но ровно месяц назад, в конце рабочего дня, завожу машину, а она не подхватывает - в итоге завёл раскручивая с периодическим нажатием на газ

    (с тех пор по другому не заводится) через минут 5 начала троить, повышаю обороты - работает, тягу не потеряла, расход не поменялся.

    Что было сделано:

    1. РХХ - купил на евроавто бушный - поставил - ничего не поменялось

    2. ДМРВ (расходомер или как некоторые говорят валюметр) - новый от HUCO поставил - тоже самое

    3. Свечи поменял на оригинал ещё до описанных выше событий (стояли NJK) - после событий, визуальный осмотр свечей показал богатую смечь - чёрный нагар

    4. ВВ провода смотрел в тьме кромешной - не пробивает, вытаскивал по одному из колодцев, слушал на предмет наличия разряда - всё ок

    5. Лямбда зонд - у меня их 2 стоят (раздвоенная выхлопная) - купил новые, ничего не помянялось - opcom показал на одной лямбде LEAN на второй REACH.

    6. Клапан ЕГР снял, прокладку проверил - выглядит здоровой - непрогоревшей.

    7. Подсосы - месяца 2 назад заметил что на сервисе (меняли гену) забыли вакумную трубочку вставить - вставил на место, ошибок небыло, проблем тоже

    На данный момент заводится ТОЛЬКО с помощию педали газа

    Разогревается ТОЛЬКО путём газования, т.к. наровит заглохнуть, причём на педаль газа пока не разогрелась реагирует как хочет - может газануть, а может и нет (на прогретой всё становится на свои места - хорошо газует, высокие обороты радуют свое ровностью)

    После разогрева обороты ниже 500 - троит (если отключить РХХ, обороты поднимаются и троение пропадает)

    OFFLINE mist06
    • Пол: Мужчина

    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны :)

    напрягает фраза: "если отключить РХХ, обороты поднимаются и троение пропадает"

    мне кажется капать надо именно тут.

    проводку к РХХ, его фишку, сам РХХ.

    ещё на Ваз 2109 были черные свечи как сажа, явно перелив читался, заводилась с трудом. думал баг в карбюре.

    в итоге вкрутили хитрую приблуду в свечное отверстие: штука вместо свечи с контактом под ВВ провод и стеклышком что бы смотреть в камеру сгорания ))) Совковская штука ))

    в итоге показало что на ХХ оборотах пламя сгорания оранжевое - т.е. смесь обогащенная, но при увеличении оборотов до 1200-1500 пламя становилось синее - т.е. перелив уходил.

    думаю что у тебя перелив тоже именно на ХХ идет. а за это отвечает непосредственно РХХ. ну и ещё пара вещей.

    OFFLINE MUXAHMUXAH

    такую приблуду мне не замутить.

    Но даже если трабла в РХХ, отключение его должно искоренить и проблему с заводкой
    двигателя, а этого не происходит - заводится (во всяком случае раньше - когда я на РХХ
    грешил) также только с педалированием. Сегодня вечером ещё раз проверю на всякий.

    Да и то, что второй РХХ СОВСЕМ ничего не поменял, позволяет сомневаться что дело в нём.

    напрягает фраза: "если отключить РХХ, обороты поднимаются и троение пропадает"

    мне кажется капать надо именно тут.

    проводку к РХХ, его фишку, сам РХХ.

    ещё на Ваз 2109 были черные свечи как сажа, явно перелив читался, заводилась с трудом. думал баг в карбюре.

    в итоге вкрутили хитрую приблуду в свечное отверстие: штука вместо свечи с контактом под ВВ провод и стеклышком что бы смотреть в камеру сгорания ))) Совковская штука ))

    в итоге показало что на ХХ оборотах пламя сгорания оранжевое - т.е. смесь обогащенная, но при увеличении оборотов до 1200-1500 пламя становилось синее - т.е. перелив уходил.

    думаю что у тебя перелив тоже именно на ХХ идет. а за это отвечает непосредственно РХХ. ну и ещё пара вещей.

    OFFLINE mist06
    • Пол: Мужчина

    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны :)
    OFFLINE MUXAHMUXAH

    Скидывал - на мой взгляд ничего не происходило (я правда только на холостых слушал)

    Да и новый поставил - показания опкома - около 10 кг в час вроде (плюс-минус) что на старом что на новом.

    Ошибок комп не выдаёт.

    Что заставляет задуматься - показания лямбда заонда №1 - REACH т.е. в 3-х правых (или левых) горшках сгорает богатая смесь. Но почуму только в ттрёх? разве может быть смесь разная?

    а пробовал фишку скидывать с ДМРВ и заводить? может врет и он для кучи?

    OFFLINE mist06
    • Пол: Мужчина

    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны :)

    может теоритически. Но это много чего должно совпасть одновременно а в совпадения мы такие не верим

    свечи проверь на цвет в обоих головах - они все черные или в одной голове черные, а в другой нормального цвета? исходя из этого вопрос сам отпадет

    если бы даже дело было в лямде, то на ровность работы движки это мало повлияло. да, жрать могла бы больше, заводиться хуже и т.д. но троить. даже если из за лямды дикий перелив пойдет, то почему при отключении РХХ всё норм становится. хотя может из за лямд лить начинает, ты скидываешь РХХ - потоку воздуха ничего не мешает на ХХ (при разгозовки поток воздуха идет частично через РХХ и часть через дросель, а на ХХ только через РХХ) и смесь сбалансирована получается относительно бенза/воздуха.

    вообще при таких показателях я начинаю все фишки срывать )) чеки загораются и машина начинает работать по прошитым средним показаниям. и если меняется в хорошую сторону работа мотора, то понятно что менять, если нет, то надо копать глубже чем просто замена датчика.

    OFFLINE Александр Сергеев OFFLINE MUXAHMUXAH

    Ниппель на рампе надо поискать - не знаю пока где он - что должно произойти?

    Нащёт бензонасоса - померяю в сервисе давление Фильтр ставили год назад - если

    давление будет в пределах нормы - фильтр и бензонасос отпадёт.

    Воздушный смотрел - выглядит несильно засратым (на всякий случай вытряхнул) - езжу по
    городу в основном - да и то нечасто.

    А вообще если бенза мало, может ли быть смесь богатой?

    Я думал богатая смесь это много бензина и мало воздуха - если бензонасос слабеет или
    фильтр не пропускает - бензина д.б. мало? Не объясняет чёрные свечи.

    точно. свечи во всех колодцах чёрные. попробую все фишки снять - дело говоришь - не пробовал - сёдня сделаю.

    может теоритически. Но это много чего должно совпасть одновременно а в совпадения мы такие не верим

    свечи проверь на цвет в обоих головах - они все черные или в одной голове черные, а в другой нормального цвета? исходя из этого вопрос сам отпадет

    если бы даже дело было в лямде, то на ровность работы движки это мало повлияло. да, жрать могла бы больше, заводиться хуже и т.д. но троить. даже если из за лямды дикий перелив пойдет, то почему при отключении РХХ всё норм становится. хотя может из за лямд лить начинает, ты скидываешь РХХ - потоку воздуха ничего не мешает на ХХ (при разгозовки поток воздуха идет частично через РХХ и часть через дросель, а на ХХ только через РХХ) и смесь сбалансирована получается относительно бенза/воздуха.

    вообще при таких показателях я начинаю все фишки срывать )) чеки загораются и машина начинает работать по прошитым средним показаниям. и если меняется в хорошую сторону работа мотора, то понятно что менять, если нет, то надо копать глубже чем просто замена датчика.

    Изменено: MUXAHMUXAH, 06 Сентябрь 2011 - 11:17

    OFFLINE Терпеливый

    может теоритически. Но это много чего должно совпасть одновременно а в совпадения мы такие не верим

    свечи проверь на цвет в обоих головах - они все черные или в одной голове черные, а в другой нормального цвета? исходя из этого вопрос сам отпадет

    если бы даже дело было в лямде, то на ровность работы движки это мало повлияло. да, жрать могла бы больше, заводиться хуже и т.д. но троить. даже если из за лямды дикий перелив пойдет, то почему при отключении РХХ всё норм становится. хотя может из за лямд лить начинает, ты скидываешь РХХ - потоку воздуха ничего не мешает на ХХ (при разгозовки поток воздуха идет частично через РХХ и часть через дросель, а на ХХ только через РХХ) и смесь сбалансирована получается относительно бенза/воздуха.

    вообще при таких показателях я начинаю все фишки срывать )) чеки загораются и машина начинает работать по прошитым средним показаниям. и если меняется в хорошую сторону работа мотора, то понятно что менять, если нет, то надо копать глубже чем просто замена датчика.

    Все что связано с моновпрыском. Opel

    Частенько новички интересуются на форуме, как называется и где находится та или иная деталь.
    Наиболее "частоспрашиваемые" детали по моновпрыску:


    14 - ШМХХ (ШДХХ) - Шаговый Мотор (Двигатель) Холостого Хода
    17 - Форсунка
    11 - регулятор давления
    23 - ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)

    Рисунок 1. Схема расположения элементов моновпрыска Multec (вид сверху со снятой "черепахой")

    Рисунок 2. ШМХХ (стрелкой помечено то место, которое необходимо промыть)



    Рисунок 3. Форсунка (синие стрелки - места промывки, красные - уплотнительное колечко, износ которого вызывает "переливание" форсунки и переобогащение смеси)

    Рисунок 4. ДПДЗ (вид спереди, вид со стороны корпуса)

    Рисунок 5. Датчик температуры (на мозги)


    Рисунок 6. Местоположение датчика температуры на мозги (снято от расширительного бачка)


    Рисунок 7. Чертёж погружного топливного насоса (Multec x16sz)

    Рисунок 8. Погружной топливный насос
    При выходе из строя гидравлической части продувается ртом :) и "вверх" и "вниз". Исправный продувается только "вверх" (от фильтра к магистрали)


    Рисунок 9. ЕСМ (Engine Control Modul) производства Delco Electronics - МОЗГИ

    Рисунок 10. Электронная начинка ЕСМ. ПЗУ - в голубом корпусе сверху.


    Рисунок 11. Обратная сторона платы ЕСМ (Крупно - часто встречающаяся беда - выгорела какая-то деталь и часть дорожек. В данном случае глубина выжженного отверстия

    3/4 толщины платы)
    Данная проблема возникает в результате скачков напряжения или в результате неправильного применения Multec-монитора криворуким мастером на автосервисе (автосервисмены форума - простите, это личное :) Именно эта плата была сожжена именно таким способом)

    При подборе БУ мозгов на разборке надо ориентироваться на цвет разъёмов и первые 2-3 цифры номера. Голубой разъём - Делко - самый редкий на рынке. Ставились подобные мозги и на Астры, но им для работы необходим сигнал штатного иммобилайзера (без переделки сразу не поедет :) )

    Рисунок 12. Мозги (ЕСМ) находятся у правой ноги переднего пассажира.

    Рисунок 13. Расположение мозгов (синяя стрелка) и реле бензонасоса (красная стрелка). На данной модели (x16sz) реле бензонасоса весёлого сиреневого цвета. В основном реле бензонасоса чёрное.
    истчник

    Мужики выручайте богатая смесь на холостом на прогретую лямбду поменял X16XEL.Выхлоп очень воняет бензином.Машина Opel vectra b бензин 1.6 Админу квартиру пропусти пожалуйста

    Александр, я думаю что таки форсунки. Если еще и свечи. Надо попробовать снять и на стенде дать на них давление бензанасоса. Какое я не знаю. Если в закрытом положении будут капать то в этом проблема. Но лучше таки посоветоваться на сто

    Серёга Иванов

    А после чего все случилось ?!

    Александр Семенюк

    Серёга, Само по себе правда ещё заметил когда в баке было мало бензина

    Александр Семенюк

    Андрей, А если капают в закрытом положении тогда только замена?Просто все Свечи равномерно чёрные

    Серёга Иванов

    Может фильтр топливный хапанул грязи чуток ?! А вообще залей нормального Бенза и дай ей чуть дусту. Есть вариант что поможет .. С нашим топливом не удивительно.

    Павел Геворков

    "Автодиагностика в Симферополе"

    Александр Семенюк

    Серёга, Уже давал и не фига.И бенз заливал не фига

    Андрей Буровенко

    Александр, проще подъехать на сто и спросить. Консультация обычно бесплатно, да и за спрос не бьют

    Серёга Иванов

    Александр, Тут малой кровью чтобы отделаться для начала диагностику подключить . От нее и плясать . А так просто Варинтов море

    Алексей Фролов

    Едь на диагностику.но и воздушный фильтр и порваная Гофра (подачи воздуха).и не герметичность .И Егр и Лямбда (это в купе с ЕГР). Ты что хочеш услышать?? то что подешевле или методом тыка будем менять?

    Александр Семенюк

    Андрей, Да ездил я уже диагностика ошибок не показала но сказал лямбду поменять поменяли толку нет.

    Александр Плачков

    датчик температуры охлаждающей жидкости под замену!

    Александр Семенюк

    Алексей, Егр заглушён лямбда поменяна гофра целая фильтр новый 5 тыс прошел

    Александр Семенюк

    Александр, Скидываю фишку все тоже самое

    Алексей Фролов

    Александр, На диагностику за 300 рублей .и пусть посмотрят.Что ещё не так я написал выше?

    Алексей Фролов

    Александр, Прошивку поменяй .В прошивке тоже косяки.Раз Егр глушил

    Александр Семенюк

    Алексей, Ездил уже

    Александр Семенюк

    Алексей, Слушай а если подсос в прокладке егр

    Алексей Фролов

    Егр тоже не мало важная шляпа.Если там он убран .По факту Гарик только с Газов.Либо Датчик воздушный не то выдаёт

    Александр Семенюк

    Серёга, диагностик делал не чего не показывает

    Алексей Фролов

    Александр, Мой совет Лезь тогда в егр.Я глухил. на XEP моторе.косяков нет.Не прошивал.если у Тебя прошивка ,то дело в ней,либо газы Егр проходят.Я уже даже и не знаю ,что Тебе посоветовать.Денег ты вложил не мало

    Александр Плачков

    Александр, в то то и дело, был бы датчик живой , при скидывании фишки мотор начинает заливать топливом, а когда он мертв его топит постоянно! скидывай не скидывай мозг думает что мотор холодный, и льет богатую смесь пока не прогреется, цена датчика от 300 р, яб махнул.

    Илья Гаврилов
    Александр Семенюк

    Александр, Так я же написал проявляется чёрный дым чёрные свечи и вонь бензина.И только на горячую

    Александр Семенюк
    Илья Гаврилов

    Александр, надо посмотреть сколько их,там и в радиаторе может стоять и в голове и в термостате,и при скидывании она будет все равно в аварию ставить мозги,как обрыв равносильно мертвому

    Илья Гаврилов

    Александр, а может и бенз просто шлак,у нас такое частенько бывает))

    Шевкет Меметов

    Может обратный клапан не срабатывает, если он там есть?!

    Александр Семенюк

    Илья, У меня 2 в радиаторе на включение вентилятора и 1 на термостате на мозги

    Александр Семенюк

    Шевкет, Есть работает давление держит

    Илья Гаврилов

    Александр, а тяга упала?или только штым с выхлопа беспокоит?

    Шевкет Меметов

    Александр, давление держит, а излишек сбрасывает.

    Александр Семенюк

    Илья, Да тяга немного упала и бензин кушает больше но лямбда замена

    Александр Семенюк
    Илья Гаврилов

    Александр, попробуй посмотреть форсунки на распыл,и свечи,может топливо не распыляют или свечи уже плохо воспламеняют

    Шевкет Меметов

    Александр, тогда уже снять рампу с форсунками и смотреть на герметичность самих форсунок.

    Александр Семенюк

    Шевкет, Тоже думаю на форсунки ну или правда дтож так как машина вроде на холостЫх работает а звук как будто только машину завёл

    Шевкет Меметов

    Александр, возможно и ДПДЗ не даёт верный сигнал?!

    Александр Семенюк

    Шевкет, Может быть но самое странное ошибок нет

    Александр Полещук

    Александр, не читал комментарии , может говорили! 99% это ДМРВ

    Александр Семенюк

    Александр, У меня ДАД

    Игорь Ломакин

    Александр, дмрв должен быть, если его нет - с вероятностью 99% - это колхоз Либо дмрв либо дад+дт Один дт не отрегулирует смесь, мозги должны знать точное количество воздуха На эти машины дад не ставился И в большинстве машин стоит дмрв+дт

    Игорь Ломакин

    Александр, 100% не подсос воздуха, можешь не искать, и не датчик температуры, если мозги думают что матор всегда холодный - датчик холостого хода будет всегда прогревочные держать а их нет Подсос воздуха исключен полностью, т. К. Смесь была бы бедная

    Игорь Ломакин

    Александр, если стоит дад +дтв - его шили и переводили с дмрв Ищи сток прошивку и верни дмрв Смесь сильно богатая, т.к. лямбда так же регулирует смесь шагами Если она не способна вывести смесь в норму - мозги в аварии, если нет ошибок - их при прошивке отключили Машиной давно владеешь? Когда началось это? Если все вышеперечисленное исправно - только форсунки

    Игорь Закусилов

    Александр, такая же фигня. мотор такой же,диагностика ничего по ошибкам не показывает,форсунки чистил они в норме хер знает что ещё ,склонен что датчик температуры неправильно показывает,попробую поменять сегодня

    Игорь Закусилов

    У меня тачка постоит мин 30 и все надо долго стартером маслать чтоб запустить,а на горячую с пол оборота запускается,но все ещё и от диагностов зависит,я в ней поменял начиная от насоса топл и т.д насоветовали

    Богатая смесь на холостом ходу причины

    ДВС- двигатели внутреннего сгорания – это основной агрегат, на котором работает большинство современных авто. Принципу работы данного двигателя более 150 лет! Вся электронная, интеллектуальная начинка новых двигателей все равно не спасает от типичных проблем и болезней ДВС.

    Наиболее распространенная проблема – богатая топливная смесь. Если смесь слишком богатит – даже Ваш современный автомобиль с инжекторным двигателем сможет стать похожим на старый, трясущийся авто, конца 19 века.

    Какие признаки богатой смеси в работе двигателя?

    Не нужно быть опытным автомехаником, чтобы распознать признаки богатой смеси – их невозможно не заметить и тяжело игнорировать. Если двигатель Вашей машины работает на обогащенной смеси, Вы можете заметить целый рад особых признаков:

    • Из глушителя могу быть слышны хлопки и выстрелы, даже на холостом ходу;
    • Черный, или серый дым, выходящий из выхлопной трубы;
    • Загорелся оранжевый значок “Check Engine” на панели;
    • При компьютерной диагностике обнаружилась ошибка P0172;
    • Динамика проваливается – машину «что-то удерживает», одновременно она «спотыкается»;
    • Значительно увеличился расход топлива;
    • В самом плохой случае – машина просто откажется заводиться на холодную;

    Эксплуатация авто с такими проблемами весьма затруднительна, иногда даже невозможна. Неопытных автовладельцев может это напугать: в голове рисуются образы довольных мастеров на СТО и суммы с нулями. Принцип лечить болезнь на ранней стадии подходит к данному случаю как нельзя лучше. Запускать данную проблему не стоит. Как не стоит игнорировать вышеперечисленные симптомы.


    Засорение катализатора
    Черные свечи

    Что такое богатая смесь?

    Если взять название «Двигатель внутреннего сгорания» и рассмотреть его, Вы увидите, что в названии кроется его основной принцип работы: в его цилиндрах происходит воспламенение и сгорание топлива. Процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому для нормального течения реакции двигателю необходим постоянный приток кислорода (воздуха). Самое интересное в том, что кислорода в воздухе недостаточно для полноценного горения (всего 20%). Для нормального течения реакции сгорания топлива в цилиндрах двигателю нужно раз в 15 больше воздуха, чем топлива (бензина, дизеля).

    Словосочетание Богатая Смесь ни что иное, как нарушение данной пропорции – в двигатель подается больше топлива, чем необходимо. Вносятся коррективы в нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и подается с выхлопными газами в выхлопную систему. Автомобиль недополучает необходимой мощности, двигатель захлебывается. В отдельных случаях топлива может быть так много, что бензин просто зальет цилиндры.

    Карбюратор Озон
    Состав смеси
    Карбюратор Солекс
    Расположение каналов

    Причины образования богатой или бедной смеси

    Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо. Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы, многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто — ещё чаще.

    Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик давления воздуха — необходимо отрегулировать. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно растущий расход топлива.

    Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и добиться обратного результата.

    Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос, накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс воздушно топливной смеси может колебаться в любую сторону.

    Что означает ошибка 0172?

    Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.

    Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.

    Схема состава топливной смеси


    Схема состава топливной смеси
    Теоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.

    Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.

    Симптомы кода P0172

    В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

    В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

    Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

    Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

    Когда смесь становится богатой

    Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.


    Это интересно: Как сделать заднюю полку на Дэу Матиз своими руками?

    Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

    Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

    При каких условиях возникает ошибка P0172
    1. Двигатель заведен;
    2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
    3. Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
        Охлаждающей жидкости;
    4. MAP-датчик (абсолютное давление);
    5. Положения распределительного вала;
    6. Положения коленчатого вала;
    7. Температуры всасываемого воздуха;
    8. Положения дроссельной заслонки.
    9. В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.

    Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна

    При обогащённой топливной смеси сбои в работе двигателя могут проявляться в виде:

    1. Плавающих оборотов;
    2. Захлебывании на холостых (на горячую и на холодную);
    3. Повышенном расходе топлива;
    4. Потере динамических характеристик автомобиля;
    5. Появлению черного или серого цвета выхлопных газов;
    6. Громкие хлопки в глушитель – топливо догорает в выхлопной системе. Часто появляются при отпускании педали газа.
    7. Черный бархатный нагар на свечах зажигания.

    Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы

    Все эти признаки могут проявляется как в отдельности, так и одновременно. Игнорирование проблемы может привести к выходу из строя деталей цилиндра-поршневой группы и свечей зажигания, элементов выхлопной системы.

    Ошибка p0172 характерна для большинства как отечественных автомобилей, к примеру ВАЗ 2114, УАЗ Патриот, Калина, а так и иномарок — Тойота Камри v40, Опель Астра J, Тойота Королла 150, Шевроле Лачетти 1.6, Шевроле Круз, Шкода Фабия, Субару, Мерседес, Mazda и других. Но причины ее появления идентичны для всех марок авто, поэтому стоит остановиться на них подробнее.

    Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы

    Управление автомобилем

    Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

    Богатая смесь ВАЗ

    В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

    При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

    Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

    Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

    • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
    • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

    Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

    • некорректно настроенные форсунки;

    Осмотр форсунок


    Осмотр форсунок

    • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
    • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;

    Новый ДМРВ


    Новый ДМРВ

    • сбой в работе экономайзера.
    Отклонения подачи топлива

    Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

    Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

    Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

    Ошибка слишком богатая смесь

    Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

    Неисправности подачи воздуха

    Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

    В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

    В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

    Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

    С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

    Последствия езды на богатой или бедной смеси

    Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет. Если вовремя не решить проблему, то это может привести к таким последствиям:

    • прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
    • на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
    • резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
    • непредсказуемые провалы в динамике (на горячую) могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.

    Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит ошибку Р0172. Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и достаточно быстрым.

    По статистике проблеммы связанные с богатой смесью часто возникают у автомобилей: opel (опель) астра, вектра, фольксваген пассат б3 (моновпрыск), ауди 80, а4 (инжектор), ниссан, пежо 308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено.

    Как убрать ошибку Р0172

    Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

    После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

    Видео

    Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

    Читайте также: