Опель вектра работает шумно

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

3.46.2 Диагностика неисправностей по шумам и стукам

– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт.
– Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность.
– Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом.
– Поломка клапанной пружины.
– Заедание стержней клапанов.
– Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали.
– Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал.
– Износ направляющих втулок клапанов.

Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента

Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента

– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни.
– Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы.
– Трещина в маховике.
– Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Слабые стуки на прогретом двигателе

– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя

– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха).
– Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности.
– Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала.
– Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.

Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу

– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости.
– Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники.
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля.
– Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы.
– Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали.
– Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней.
– Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали.
– Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.

Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеля работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Электрика

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый - свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км - клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso - высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный "робот", а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный "робот" Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Слабые места и недостатки Opel Vectra 3

Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и пассажиров. Кроме изменения внешнего облика и дизайна салона, конструкторы на 62% увеличили жесткость кузова.

Vectra С имеет увеличенную колесную базу. Он шире, удобнее и вместительней своих предшественников.

Стоит отметить, что Опель Вектра часто используется в Европе в качестве служебного транспорта- в такси или полиции. Это говорит о надежности автомобиля и его бюджетном обслуживании.

Несмотря на существенные улучшения предшествующей версии, обнаружены недостатки Opel Vectra 2002–2008 г. Для кого-то они покажутся незначительными. Другие автомобилисты, изучив данный материал, примут решение о покупки автомобиля другой марки.

Основные проблемы Opel Vectra C

Основные проблемы Opel Vectra C


  • -Коррозия кузова;
  • -Сложности с некоторыми видами двигателей;
  • -Проблемы с электрикой;
  • -Слабая подвеска;
  • -Трансмиссия.

Opel Vectra 3- классический европейский автомобиль. Каждый этап его производства контролируется и доводится до совершенства. Однако, распространенной жалобой на этот подержанный агрегат, считается коррозия кузова. При объективном рассмотрении проблемы можно обнаружить, что разрушаются лишь те фрагменты кузова, которые были повреждены в аварии и впоследствии восстановлены. Напрашивается вывод, что настоящая причина ржавеющих Opel Vectra3, не в производителе, а неумелых костоправах, которые экономят на материалах и нарушают технологию восстановления ЛКП. Поэтому, для того, чтобы избежать проблем с коррозией, приобретая Вектру, нужно внимательно изучить не только историю автомобиля, но и досконально пройти каждый сантиметр с измерителем толщины лакокрасочного покрытия.

Вывод: не битые автомобили, и машины, восстановленные с учетом технологии, не ржавеют и долгие годы радуют своих владельцев.

Производитель позаботился о потребителях, предложив им широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. Основные претензии покупателей б\у автомобилей касаются бензиновых моторов объемом 1,6 и 1,8 литра. Всему виной сложная конструкция поршневых колец. Двигатель засоряется, увеличивается расход масла. При прохождении каждых 60 километров, рекомендуется менять ремень ГРМ и водяной насос.

Дизельные двигатели нового поколения оснащены топливной системой Common Rail. Они невероятно чувствительны к качеству топлива. При потреблении не качественной солярки, может потребоваться замена топливной форсунки. Выбирая Opel Vectra рекомендуют обратить внимание на турбомотор объемом 2 литра. Он отличается не только оптимальной мощностью, но и надежностью.

Не редко выходит из строя СИМ-модуль. В результате появляются сбои в работе электрики. В редком случае его удается починить. Замена СИМ-модуля стоит более 25 тысяч рублей. После его замены необходимо перепрограммировать все электронные блоки автомобиля.

Кстати, проблемы с электрикой настигают не каждого. Есть счастливые владельцы Опеля, чьи автомобили работают как часы. Возможно причина в четком управлении или контроле заряда аккумулятора.

Opel Vectra 3, автомобиль, разработанный для европейского рынка. Соответственно, его подвеска мягкая и комфортная при движении на ровных асфальтируемых дорогах. Но, стоит автомобилю пройтись по российским ухабам, ее подвеска начинает сыпаться. Отчетливо слышен стук задних колес. Стоит отметить, что регулярный контроль механизмов подвески не доставляет неудобств владельцам авто, а ремонт можно отнести к разряду бюджетных. Поэтому, болячку слабой подвески можно компенсировать комфортом при движении. Управляя автомобилем, нужно учитывать данную особенность и на небольшой скорости проходить сложные участки дорог.

Кстати, еще одна жалоба на третье поколение Вектры – тормоза. Они перегреваются при агрессивной манере езды. Совет для тех, кто выбирает поддержанную Opel Vectra C: не перегружайте автомобиль и не превышайте скорость.

В зависимости от объема двигателя, Вектры оснащались пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач, пяти диапазонным роботом, или автоматом на пять или шесть скоростей.

Популярные так же автоматические коробки передач Вектры, считаются надежными и выносливыми. Однако, при пробеге от 120 тыс. км, не редко происходит отказ соленоидов. Гидротрансформатор изнашивается при пробеге 200-250 тыс. км. Продукты износа могут вывести из строя гидроблок и втулку насоса.

Недостатки Опель Вектра 3 поколение


  • Плохая шумоизоляция;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Шумоизоляция;
  • Рулевая рейка.

Заключение

Годы выпуска автомобиля можно отнести к временам расцвета автомобильной отрасли. Автомобили производились на совесть. Мировой финансовый кризис 2008 года не повлиял на материалы и детали Opel Vectra C. Поэтому на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, нельзя ответить однозначно. Нужно учитывать свои потребности и манеру езды. Vectra предназначена для размеренной не быстрой езды по хорошим городским дорогам. Каждая болячка машины рассматривается индивидуально. И, если покупая автомобиль с пробегом, досконально рассмотреть его, то есть большая вероятность того, что со всеми вышеперечисленными проблемами вы не столкнетесь.

Что то гудит после холодного пуска

А что за подсос у тебя работает, если у тебя стоит инжектор? Там же нету ручки подсоса.

OFFLINE Yorik OFFLINE Seregaopel
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП, X20XEV(Продана). SUBARU OUTBACK 2.5(Продана). Akura MDX 3.5
  • Имя: Сергей

Это свистит мотор продува катализатора. Не давно такая муйня была.

Если катализатор есть, желательно поменять клапан (это черная штучка круглая возле акаамулятора) я б/у поставил с машины прямо в сервисе сняли у которой катализатор вырезали 500р, новый оригинал помоему 3500р стоит.

Если каталик вырезан надо этот мотор отключить. Не надо рвать проводку, просто вытащи предохранитель из под треугольной защиты на аккамуляторе, дальний предохранитель(как на них смотриш ДАЛЬНИЙ), звук сразу должен пропасть.

OFFLINE kazanok
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel omega В 2002 2.2 бензин
  • Имя: Alexander
OFFLINE Seregaopel
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП, X20XEV(Продана). SUBARU OUTBACK 2.5(Продана). Akura MDX 3.5
  • Имя: Сергей

Всё ясно, надо искать моторчик, а катализатор рабочий. Но по моему этот гаджет нужен только для снижения выбросов в атмосферу СО2 и он при выходе из строя не влияет никак на работу катализатора.
Спасибо, я даже и не знал что подобные устройства есть в машине
Всем удачи.

Как мне объяснили, он необходим для того, что бы , когда при запуске смесь очень обогащена бензином и может попасть в каталик, что приводит к быстрому выходу из строя. А он как бы продумает его, что бы побыстрей выветрилось. После того как обороты спадают, моторчик отключается. Кстати для правильной работы нужно что бы клапан работал правильно, я уже выше писал

OFFLINE kazanok
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel omega В 2002 2.2 бензин
  • Имя: Alexander

Шум при движении, Вектра Ц шины или подвеска или еще что.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Изменено: nick6482, 05 Ноябрь 2010 - 11:16

Blitz, меняй амики, была такая проблемка. Они не отрабатывают , как положено.

Качество жизни определятся количеством мгновений, которые хотелось бы остановить. One Life


. Есть у меня еще комплект старых дисков с шинами. Ставил для эксперимента и этот комплект. так вот при этом шума нет вообще.
Значит колеса с прошлого года и летние и зимние уже не такие как должны быть, они становятся шумными со временем. Как же с этим бороться? С чего начать? Может развал-схождение?

Изменено: Andre_71, 05 Ноябрь 2010 - 19:35

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Blitz, в старых дисках перфорация правильнее - не даёт резонансных шумов.
Если серьёзно, то любое колесо даже при правильных углах установки прирабатывается "по месту", оптимизируется нагрузка на ламели протектора и вполне могут возникать эти самые резонансы. Не зря шаг рисунка делают апериодичным - это для снижения таких шумов. Но полного устранения таки нет. Ну и по мере износа ламели становятся жёстче, что тишины тоже, согласись, не добавляет.
А вообще, это вы там разбалованы хорошими дорогами, что можете себе позволить к таким вещам прислушиваться.
kurt-59 тоже писАл, что на автобане только вой колёс слышен. Но он ездит и не парится.

Изменено: Blitz, 05 Ноябрь 2010 - 20:03

Проблема скорее в обостренном слухе и наверное в широких дисках. sm13.jpg

kurt-59, +1. Как говорится, на третьем году начинаешь слышать, как вращается седьмой шарик в заднем подшипнике генератора .

По "заегецахнбилдунгу": там кроме неравномерного износа ещё и накат ощутимо падает.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

kurt-59, +1. Как говорится, на третьем году начинаешь слышать, как вращается седьмой шарик в заднем подшипнике генератора .

По "заегецахнбилдунгу": там кроме неравномерного износа ещё и накат ощутимо падает.

Первый пункт усугубляется при обилии свободного времени и когда особо некуда срочно ехать.
А зегецанбильдунг еще слышна ( она женского рода) при езде по кольцу как ненормативный визг при сравнительно небольшой скорости.

ИМХО. Тутошние водии начинают беспокоиться о состоянии машины, когда она уже остановится без дыхания.

По-русски это будет " пилообразное затачивание протектора". Это когда при нарушенном схождении передней оси съедаются кубики накосую.
Каждая резина имеет свой уровень шума . Можно поискать в тестах Вашу резину в Вашем размере и ознакомиться с ее характеристиками. Обычно гудят шины с поперечно-диагональным рисунком и ассиметриком.
Самые тихие - продольные и дождевые с выраженной елочкой. ИМХО.
На подвеску можно не грешить. Проблема скорее в обостренном слухе и наверное в широких дисках.

. Износ шин равномерный, авто никуда не уводит, едет прямо. В поворотах звук особо не меняется. .

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

У меня такое было пока не сделал развал-схождение. Сейчас ГОРАЗДО тише.

Сегодня в мастерской провели тест аммортизаторов и посмотрели ходовую. Аммо отрабатывают, менять нет смысла. Резина в полном порядке, пилообразного затачивания протектора не заметно, износ равномерный. Развал схождение советуют не затеивать, потому как никаких признаков необходимости нет Мастер сказал, что у переднеприводных автомобилей резина будет шуметь так или иначе сильнее со временем. А подробнее: протектор затачивается неправильно именно на колесах задней оси. Надо их почаще менять с передними. Еще от марки резины зависит. И еще от задней подвески конкретного авто. Например со временем по мере износа на Opel Vectra C сильно будут шуметь шины Dunlop, но на Mercedes C-Klasse они будут гораздо тише. Зато на Вектре будет тихо идти Conti, в то время как на Мерсе будет пошумнее. Примерно так.

Мастер загрузил по-полной. Так скоро будем покупать резину с надписью "для переднего" , " для заднего" и "полного привода".

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Опель Вектра С не работает мотор печки

Благодарствую, по вашему ролику получилось сделать👍. Только была немного другая проблема. Окислена сама фишка с двумя контактами.

Добрый вечер,подскажите пожалуйста опель вектра с не дует ни печка ни кондиционер под капотом муфта не включается вентилятор в салоне не дует

Информативно. Буду побеждать эту проблему у себя! Спасибо

Мне не помогло, но лайк поставил, на всякий случай.

На дисплее БК настройки климата при этой неисправности отображаются или нет? У меня совсем нет нижней строчки , где показывает температуру и мотор не крутит

@ЧЕК ЭНДЖИН благодарю за информацию

На дисплее всё отображалось

Здравствуйте! У меня Вектра С рестайл 2006г. Печка работает только на четвертой скорости. Полез смотреть. Снял бардачок и увидел, что к мотору печки подходят два толстых провода, на моторе стоит разъем. Ни какого блока управления на моторе не стоит! Эти два провода от мотора печки уходят куда-то в центр консоли, где переключатель скоростей печки стоит. Похоже что там ШИМ-контроллер стоит. Вы случайно не сталкивались с таким вариантом управления печкой?
В сети на форумах инфы нет совсем. Как будто у меня у одного такая машина.

@Скрипка Виталий у меня походу другая тема

@Скрипка Виталий спасибо вечером в гараже посмотрю, тоже 3 положения отключается а 4,5,6,7 нормально я думаю в нём причина

@Константин Шиман Я же вроде написал выше. Удобнее искать с зеркалом и фонариком. Снимайте бардачек и за воздуховодом его ищите.

@Скрипка Виталий не подскажите где блок резисторов спрятан?

И я столкнулся с такой же проблемой попробую поискать проблему по вашим методами а то ездил к трём электрикам и 3 разные мнения 🤔🙈

Привет.у меня вообще заглох,и невключаетьса.может єто и такая история.буду смотреть.всёравно снимать моторчик,ато пищал страшно.спасибо за ролик.с меня лайк👍

Привет дружище подскажи в чём проблема. Машинка токаяже шумно работал моторчик печки, разобрал смазал подшипники, правда якорь стёрся почти дотла ну чуток ещё есть я его ещё нождачкой 2000 шлифанул. Собрал подсоединил и хера уходит в защиту, оп ком пишет что обрыв цепи электромотора печки, сбрасываю ошибку крутит несколько секунд и глохнет, опять сбрасываю ошибку ставлю на большие обороты 7 положение, работает без проблем и ошибка сбрасывается, но стоит переключиться на 6 е положение, опять, стоп мотор и ошибка обрыв цепи напряжения электродвигателя печки, Шо Это?

Опель Вектра С не работает мотор печки

Благодарствую, по вашему ролику получилось сделать👍. Только была немного другая проблема. Окислена сама фишка с двумя контактами.

Добрый вечер,подскажите пожалуйста опель вектра с не дует ни печка ни кондиционер под капотом муфта не включается вентилятор в салоне не дует

Информативно. Буду побеждать эту проблему у себя! Спасибо

Мне не помогло, но лайк поставил, на всякий случай.

На дисплее БК настройки климата при этой неисправности отображаются или нет? У меня совсем нет нижней строчки , где показывает температуру и мотор не крутит

@ЧЕК ЭНДЖИН благодарю за информацию

На дисплее всё отображалось

Здравствуйте! У меня Вектра С рестайл 2006г. Печка работает только на четвертой скорости. Полез смотреть. Снял бардачок и увидел, что к мотору печки подходят два толстых провода, на моторе стоит разъем. Ни какого блока управления на моторе не стоит! Эти два провода от мотора печки уходят куда-то в центр консоли, где переключатель скоростей печки стоит. Похоже что там ШИМ-контроллер стоит. Вы случайно не сталкивались с таким вариантом управления печкой?
В сети на форумах инфы нет совсем. Как будто у меня у одного такая машина.

@Скрипка Виталий у меня походу другая тема

@Скрипка Виталий спасибо вечером в гараже посмотрю, тоже 3 положения отключается а 4,5,6,7 нормально я думаю в нём причина

@Константин Шиман Я же вроде написал выше. Удобнее искать с зеркалом и фонариком. Снимайте бардачек и за воздуховодом его ищите.

@Скрипка Виталий не подскажите где блок резисторов спрятан?

И я столкнулся с такой же проблемой попробую поискать проблему по вашим методами а то ездил к трём электрикам и 3 разные мнения 🤔🙈

Привет.у меня вообще заглох,и невключаетьса.может єто и такая история.буду смотреть.всёравно снимать моторчик,ато пищал страшно.спасибо за ролик.с меня лайк👍

Привет дружище подскажи в чём проблема. Машинка токаяже шумно работал моторчик печки, разобрал смазал подшипники, правда якорь стёрся почти дотла ну чуток ещё есть я его ещё нождачкой 2000 шлифанул. Собрал подсоединил и хера уходит в защиту, оп ком пишет что обрыв цепи электромотора печки, сбрасываю ошибку крутит несколько секунд и глохнет, опять сбрасываю ошибку ставлю на большие обороты 7 положение, работает без проблем и ошибка сбрасывается, но стоит переключиться на 6 е положение, опять, стоп мотор и ошибка обрыв цепи напряжения электродвигателя печки, Шо Это?

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Читайте также: