Опель вектра регулировка зеркал

Обновлено: 05.07.2024

2.4 Регулировка зеркал заднего вида

Прежде чем начинать движение следует удостовериться в правильности регулировки наружных и внутреннего зеркал заднего вида. Водитель должен иметь адекватный обзор во всех трех зеркалах.

Предусмотрена возможность перевода внутреннего зеркала заднего вида в ночное положение с целью снижения яркости отраженного дальнего света фар следующих сзади транспортных средств. Перевод зеркала из дневного положения в ночное и обратно производится при помощи расположенного снизу рычажка. Потянув рычажок на себя, водитель переводит зеркало в ночное положение, толкнув от себя, возвращает в дневное.

Обогрев наружных зеркал заднего вида (если такая функция предусмотрена) включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.
Некоторые наружные зеркала заднего вида имеют выпуклую поверхность, что позволяет увеличить сектор обзора, однако ведет к определенному уменьшению отражаемых объектов. По данной причине, точно оценить дистанцию до следующего сзади транспортного средства через такие зеркала становится затруднительно.

Электропривод стеклоподъемников

Оба стекла открываются автоматически путем кратковременного удерживания клавиши соответствующего переключателя в положении (2) (см. иллюстрацию). При повторном нажимании на клавишу опускание стекла немедленно прекращается.

При мгновенном нажимании на клавишу окно приоткрывается приблизительно на 15 см.

Закрывание стекол производится аналогично, однако на этот раз клавиши следует отжимать в положение (1). Все прочие особенности функционирования привода сохраняются.

При подключении аккумуляторной батареи после ее отсоединения необходимо производить регулировку верхнего положения стекол. Если окно закрыто, следует нажать кнопку соответствующего переключателя и удерживать ее в положении (1) в течение около 3-х секунд. Если окно открыто, необходимо закрыть его кратковременными нажатиями переключателя, а затем в течение 3-х секунд удерживать клавишу в положении (1).

Зимой опускание и поднимание стекол производится с повышенным сопротивлением, что объясняется образованием на стекле инея или ледяной корки. Стекло при этом может останавливаться и возвращаться в исходное положение. Чтобы успешно закрыть окно в такой ситуации, отожмите клавишу соответствующего переключателя в положение (1) и задержите ее в нем (зажигание включено). Если стекло вновь остановится, повторите попытку. Пауза между отдельными отжиманиями клавиши должна составлять не более 5-ти секунд. Причем во время нее не допускается выполнение каких-либо других операций.

Переключатели электропривода регулировки дверных зеркал заднего вида

Внимание: Проверка и регулировка зеркал заднего вида должна осуществляться перед началом движения, - регулировка зеркал во время движения автомобиля может привести к потере контроля над дорожной ситуацией и к ДТП!

Наружные зеркала заднего вида имеют сферическую конструкцию (при соответствующей комплектации), позволяющую расширить поле обзора.

Внимание: Сферические наружные зеркала заднего вида искажают размеры и расстояния до объектов. Наблюдаемые через зеркала объекты кажутся более удаленными, чем в действительности.

17.25 Панель управления электроприводом дверных зеркал заднего вида

Комбинированный переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида вмонтирован в панель на подлокотнике водительской двери ( 17.25) - при соответствующей комплектации она объединена с главной панелью переключателей управления электроприводом стеклоподъемников дверей. Выбор подлежащего регулировке зеркала производится при помощи двух кнопок селекторного переключателя - при нажатии одной из кнопок(левой/правой)управление переключается на соответствующее зеркало. Изменение угла наклона зеркала в горизонтальной и/или вертикальной плоскости осуществляется нажатием на соответствующий сектор 4-позиционного переключателя . Активация привода зеркал становится возможной только при включенном зажигании.

Замечание: Регулировка зеркал на моделях, не оборудованных электрическим приводом, осуществляется вручную нажатием на соответствующий край зеркала или при помощи ручки, расположенной с внутренней стороны передней двери.

На моделях с функцией памяти положений водительского сиденья и зеркал заднего вида, если нажата кнопка управления зеркалом со стороны переднего пассажира, при включении передачи заднего хода данное зеркало автоматически направляется на заднее колесо автомобиля, для облегчения парковки.

Некоторые модели для снижения эффекта слепящего действия фар попутных автомобилей оборудуются салонным (см. ниже) и дверным (со стороны водителя) зеркалами заднего вида с автоматическим затемнением. В случае необходимости наружные зеркала могут прижиматься к поверхности стекол дверей. Складывание и раскладывание наружных зеркал производится вручную. На некоторых моделях функция складывания/раскладывания зеркал может выполняться с использованием электропривода - в центре 4-позиционного переключателя нанесена соответствующая пиктограмма ( 17.26).

17.26 Складывание дверных зеркал

Данная функции доступна, если обе кнопки селекторного переключателя находятся в свободном положении (не нажаты). Для складывания зеркал необходимо нажать на правый сектор 4позиционного переключателя, а для раскладывания - на левый сектор.

Замечание: Зеркала могут быть сложены, только если скорость движения автомобиля ниже 7 км/ч.

При возникновении неисправности в системе электропривода дверные зеркала могу быть разложены вручную.

Регулировка зеркал

Сегодня при парковке задом к бордюру опустил зеркало с водительской стороны вниз чтобы было видно. Потом заметил что правое зеркало тоже опущено вниз. Хотя я регулировка только левое. При выборе кнопками зеркал нажимаю левую кнопку двигается только левое. А при нажатии правой то двигаются оба причём в зеркальном направлении. И не пойму так и должно быть или у меня что то не так?

Opel Vectra 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2004

Комментарии 18

Так и должно быть, как уже писали выше. При нажатии левой кнопки регулируются оба зеркала, чтобы было удобно настроить всё "синхронно", а при нажатии правой — только пассажирское. Без нажатых кнопок складываются зеркала )

У меня почему-то не складываются. Что нажимать надо для складывания?

А складывание электрическое зеркал есть хотя бы? На джойстике регулировки если есть электроскладывание есть пиктограмма сложенного зеркала. Либо попробуйте сложить зеркало руками и посмотреть есть ли механизм. Еще как вариант снять саму зеркальную часть

У меня почему-то не складываются. Что нажимать надо для складывания?

Если есть складывание. Его может и не быть. Должен быть рисунок над кнопкой. Когда обе клавиши отжаты, то есть все идет вровень, то при нажатии на регулировке вправо — складываются, влево — раскладываются.

У меня такая же ситуация, проверял опкомом пишет ошибка блока управления водительской двери .

как то можно включить синхронизацию зеркал. однажды тоже случайно включил и оба зеркала регулировались одновременно, потом как то отключил. как — ХЗ ) погуглите

Хмммм…У меня каждая кнопка регулирует свое зеркало.

И вообще, читайте хоть что пишете. Например эти 2 цитаты имеют противоположное значение:
"Сегодня при парковке задом к бордюру опустил зеркало с водительской стороны вниз чтобы было видно. Потом заметил что правое зеркало тоже опущено вниз. Хотя я регулировка только левое. "
То есть регулировал ВОДИТЕЛЬСКОЕ и оба отрегулировались. Регулировка европейская, леворульная

"При выборе кнопками зеркал нажимаю левую кнопку двигается только левое. А при нажатии правой то двигаются оба причём в зеркальном направлении."
Здесь регулировал водительское и оно одно регулируется. Регулировка английская, праворульная

вообще то это так у всех…при регулировки пассажирской стороны… регулируется водительская. спс инженерам немчуры

Ну вы что издеваетесь? Водительская регулировка синхронно регулирует оба зеркала, пассажирская только пассажирское. Так намного удобнее если другой человек сидел. В данной ситуации регулировка "праворульная", т.е. как бы пассажирское регулирует оба и водительское только себя. Выход — забить или искать английский блок или настройку под англию

некогда вдумываться. вполне во3можно я ошибся т.к. пишу с телефона на совещании и думаю совершенно о другом))

Тогда не надо писать, только теряете и СВОЕ и чужое время на проверку ваших доводов. Сами подумайте

Давайте тут в учителя не будем играть ок? сначала надо на 10 лет хотя бы быть старше…

Причем здесь учитель? И чего ВЫ мне тыкаете на возраст? Здесь нет возраста, здесь есть автомобили и их владельцы. А бесполезные посты и комментарии НИКОМУ не нужны. На их написание люди тратят время, а другие на их анализ тратят в 5 раз больше времени. Лично у меня такое правило — не знаю не пишу.

Ну вы что издеваетесь? Водительская регулировка синхронно регулирует оба зеркала, пассажирская только пассажирское. Так намного удобнее если другой человек сидел. В данной ситуации регулировка "праворульная", т.е. как бы пассажирское регулирует оба и водительское только себя. Выход — забить или искать английский блок или настройку под англию

не работает обогрев зеркал( — logbook Opel Vectra on DRIVE2

Какой инструмент может потребоваться? Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения.

Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента. Как проверить предохранитель? Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи.

опель вектра а не работает обогрев зеркал

Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке под торпедой с правой стороны.

Если найти нужный предохранитель так и не удалось, проверьте. Контроль исправности вставки плавкой производится, с помощью тестера.

Для этого, прикоснитесь ко входу и выходу предохранителя щупами мультиметра. Предварительно переведите переключатель в режим измерения сопротивления. В противном случае, можно говорить о перегорании предохранителя. При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет ее повреждение несложно увидеть. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части каждой из опель вектра а не работает обогрев зеркал решетки. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента.

Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. На водительской стороне стоит "аля фотохром", который затемняется, а справа обычное зеркало, по виду которого можно понять, что его клеили уже косо приклеено оно, а вообще зеркало пассажира-болезнь всех Вектр.

Долго не думая, заказал у друга, который мотается в Литву и Польшу, чтобы он мне привез стекляшки опель вектра а не работает обогрев зеркал зеркал право-левочтобы правое я заменил "навсегда", а левое заменил, пока не сделаю подогрев на зеркале, которое "аля фотохром".

опель вектра а не работает обогрев зеркал

Итак, сегодня выдалась на работе немного свободного времени, и я пошел калупаться в верке. Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции.

В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку возможно заменить провода. Часто ломаются сами контакты выводы у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам.

опель вектра а не работает обогрев зеркал

Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки Так же целостность нити накала обогрева зеркал можно проверить лампочкой, если под рукой нет тестера.


Как снять зеркало бокового вида
снятие зеркала
процесс снятия зеркала

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Зеркала на Хендай Солярис
Зеркала на Хендай Солярис

Зеркала на Хендай Солярис
Зеркала на Хендай Солярис

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.



Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;


    Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.

Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Детальный и универсальный способ

Универсальный способ

В автомобиле вам нужно щелкнуть пластиковой крышкой, закрывающей винты крепления зеркала. После снятия крышки отвинтите три винта, удерживающие зеркало, и снимите его. После этого вам необходимо осторожно удалить резиновые прокладки.

Если резиновые прокладки повреждены, то будет очень проблематично покупать новые, их редко продают отдельно.

Теперь отвинтите два винта, которыми крепится джойстик регулировки зеркала. Анализ самих джойстиков. процедура проста, вам просто нужно тщательно запомнить положение кабелей и цвет, так как разные цвета отвечают за их настройку. Затем вам нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом углу. это наиболее подвержено повреждению при эксплуатации автомобиля. Затем вам нужно удалить его. Как удалить зеркальный элемент, уже описан выше. После снятия зеркального элемента вам необходимо отвинтить четыре винта и снять остальную часть.

Мы надеваем силиконовый клей

Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110, см. Следующее видео:

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.



Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.



замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Детальный и универсальный способ


В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки —

Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.

Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков — процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке — он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.


Сажаем на силиконовый клей

Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110 смотрите в следующем видеоролике:

Снятие зеркал

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.



На кронштейн салонного зеркала наносится клей



Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

    Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.



Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.



боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Разборка зеркала

Разобрать автомобильное зеркало можно несколькими способами.

Первый способ

При помощи какого-либо изогнутого предмета или отвертки отщелкнуть зеркало, аккуратно надавливая на него изнутри. Попытка отщелкнуть зеркало с краю может привести к его повреждению. Некоторые автолюбители применяют для снятия зеркального элемента самые разнообразные предметы. Это могут быть даже всевозможные кухонные лопаточки. Некоторые обматывают край лопаточки изолентой, чтобы не повредить, вернее, не поцарапать зеркальную поверхность. Другие используют одну жесткую лопатку — для фиксации щели, а вторую более мягкую, чтобы продеть ее в образовавшуюся щель.

Второй способ

Для того чтобы извлечь зеркальный элемент следует резко ударить корпусом по мягкому предмету — это может быть все, что угодно. Для того чтобы отсоединить сам корпус зеркала от треугольного крепления нужно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять штифт. Сборка и установка зеркала осуществляется, как правило, в обратной последовательности.

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?


Боковые зеркала (БЗ) заднего вида необходимы, чтобы ориентироваться в обстановке за машиной, для парковки, при езде задом. Важно, чтобы они были правильно отрегулированы. В статье дается инструкция, как отрегулировать боковое зеркало заднего вида с электроприводом своими руками, рассматриваются особенности складывания, основные неисправности и их исправление.

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны. От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Фотогалерея «Схемы настройки»

Схема настройки левого БЗ
Регулировка заднего обзора из салона
Схема настройки правого БЗ

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Типичные неисправности зеркал и способы их устранения

Неисправности электропривода могут быть электрического и механического характера:

  1. Начинать диагностику лучше с электрических неисправностей. Включить зажигание и не заводя двигателя проверить работу электропривода, пытаясь регулировать зеркала. Если кнопка не работает, сначала нужно проверить предохранитель и заменить его, если он сгорел. При рабочем предохранителе следует проверить поступление питания с помощью мультиметра.
  2. После проверки электрики следует провести диагностику механических неисправностей: проверить целостность деталей и надежность креплений. При обнаружении дефектов их следует устранить либо заменить исправной деталью. Крепления нужно подтянуть.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

При отсутствии электропривода можно установить БЗ, имеющую моторчик и джойстик регулировки зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Как отреставрировать зеркало своими руками?

Корпус с припаянной заплаткой

Реставрировать автозеркало можно своими руками.

Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

Видео «Ремонт автозеркала»

Opel vectra c настройка бортового компьютера

Нужные и прикольные фичи, не описанные в инструкции.

Нужные и прикольные фичи, не описанные в инструкции.

Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто собирал данный материал для этой темы

1) Путь домой
при выключенном свете и вынутом ключе Вы дергаете ручку дальнего света на себя и после этого где-то минуту работает ближний свет и фонари заднего хода + подсветка номера.
Очень удобно, когда подъезжаете к гаражу и надо в полной темноте открыть его, либо просто пройти по освещенной дорожке к какому-то месту.
Не забудьте поставить машину так, что бы она действительно была направлена в сторону Вашей ходьбы 🙂
(инструкция стр. 118)

3) Включение RANDOM для проигрывания диска
У кого CDR 2005 точно сработает, у кого нет, пробуйте
делаем так: когда играет диск нажимаем и держим 3-4 сек. на кнопку CD, прозвучит зумер и появится надпись RANDOM.

4)

5) .

8 )

в обоих случаях на двери надо жать левую кнопку, а на ключе левую для поочередного открывания и правую для закрывания дверей при движении. кстати каждый ключ надо перепрограммировать отдельно

9 ) Не постановка на сигнализацию с запиранием дверей
Если ключ из замка зажигания вытащить с закрытой водительской дверью через пассажирскую дверь, то машина не ставится на сигнализацию. Только двери с пульта закрывает.

1. открыл машину
2.Сел и закрыл дверь
3.нажал одновременно кнопку ЦЗ на двери и кнопку ЗАПИРАНИЯ на ключе. Машина некоторое время щелкает замками и непонимает чего от нее хотят, затем секунд через 15 обреченно пискнув сдается.
Замки закрываются при начале движения, примерно тогда же отключается парктроник, ели он был активирован

12) При включении заднее передачи и активированом датчике дождя ЗАДНИЙ дворник на сарае врубается сам
если включен режим дворников с датчиком дождя, то когда начинаешь ехать задом и идет дождь, то задний дворник сам делает несколько взмахов.

13) если у вас есть аудиосистема для задних пассажиров, то при её включении задние колонки выключаются и играют только передние.
У меня CDC 40 Opera, на других магнитолах наверное тоже должно работать

16) на моделях с сенсором дождя (не на всех) -если машина закрыта но стёкла приоткрыты,при попадании капель на сенсор они закрываются. (ещё раз повторяю не на всех моделях)
Только для этого надо авто на сигнализацию поставить.

17) Поставил ксенон,только ближний, Вытащил желтые габариты, купил и поставил бело-синии лампочки(светодиоды) в габариты.
Так теперь если не включать габариты то они моргают при езде.
официалы сказали что головной комп постоянно импульсами перепроверяет все лампочки,целые они или нет,в подсветку номера я поставил диоды-ошибку не выдаёт но после выключения где-то с минуту ещё моргают,а в передних габаритах показывал что габаритные лампочки не работают(хотя они горели)

18) Перепостанавливается ли штатная сигналка на охрану если ее снять и не че не открывать?
ДА!

1) Если Вы останавливались и глушили мотор, то последняя запомненная скорость стирается в памяти круиза
2) если Вы тронулись, но еще ни разу не нажали тормоз, то круиз так же не активируется
3) я включал круиз и на 140км/ч. Все работает

ШИТЬЕ ДИЛЕРСКИМ СКАНЕРОМ Tech-2

Opel Vectra C, Signum. Информационно-развлекательная система

Замечание: На модели более ранних лет выпуска могли устанавливаться аудиосистемы другого типа.

Общая информация

Информационно-развлекательная система составляет единый функциональный узел с информационным дисплеем и бортовым компьютером (при соответствующей комплектации) (см. Раздел 17).

В данном Руководстве способы управления и возможности аудиосистемы рассматриваются на примере базового образца аудиосистем CD 30/CD 30 MP3

Стандартная комплектация данная аудиосистема включает радиоприемник с автоматической настройкой и вызовом из памяти заранее настроенных частот, с возможностью приема радиостанций в формате RDS, проигрыватель CD-дисков и опционально проигрыватель МРЗ-дисков, 6 акустических громкоговорителей, многофункциональный информационный дисплей (BID).

Замечание: С данной аудиосистемой может устанавливаться дисплей всех типов (см. ниже).

Информационно-развлекательная система имеет функцию автоматической регулировки громкости для компенсации дорожного шума и цифровой эквалайзер с пятью предварительно настроенными регулировками тембра для оптимизации звучания. При соответствующей комплектации система обладает возможностью подключения внешних устройств (например, мобильного телефона), дистанционного управления при помощи кнопок встроенных в рулевое колесо и возможностью подключения системы Twin Audio для задних пассажиров. Хорошо продуманный дизайн органов управления и большая удобная кнопка, управляющая включением и регулировкой громкости, облегчают управление системой.

Система защиты от кражи

Замечание: На моделях выпуска с 2005 года охранный код распознается электронной системой без вмешательства владельца и его ввод при подключении аккумуляторной батареи не требуется.

Информационный дисплей

В зависимости от комплектации в панель приборов вмонтирован дисплей одного из трех вариантов исполнения (подробнее см. Раздел 17):

Трехфункциональный информационный дисплей

При включении зажигания на дисплей выводятся показания текущего времени, температуры наружного воздуха и дата. При активации аудиосистемы вместо даты в поле дисплея высвечивается текущий режим воспроизведения аудиосистемы (см. иллюстрацию 19.1).


19.1 Вид поля трехфункционального информационного дисплея (TID) при активации аудиосистемы

Многофункциональный информационный дисплей (BID)

При включении зажигания на дисплей выводятся показания текущего времени, температуры наружного воздуха, день недели и дата. Кроме того, при активированном режиме бортового компьютера вместо индикации дня недели и даты могут высвечиваться название контрольного параметра и его цифровые значения. При активации аудиосистемы вместо дня недели/названия контрольного параметра в поле дисплея высвечивается текущий режим воспроизведения аудиосистемы (см. иллюстрацию 19.2), нижняя строка (текущая дата/ цифровые значения контрольного параметра) остается на экране.


19.2 Вид поля многофункционального информационного дисплея (BID) при активации аудиосистемы

Гоафический информационный дисплей (GID)


19.3 Главное меню режима индикации аудиосистемы

При выборе режима индикации аудиосистемы в поле дисплея высветится главное меню данного режима (см. иллюстрацию 19.3). В нижней части дисплея высвечиваются показания температуры наружного воздуха, текущий режим функционирования систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, текущее время. При активации аудиосистемы в поле информационного дисплея появляется информация об источнике аудиосигнала:

• Диапазон рабочих частот радиоприемника/режим проигрывателя компакт-дисков;

• Название или рабочая частота принимаемой радиостанции/номер или название записи на компакт-диске;

• В зависимости от текущих установок аудиосистемы в поле дисплея высвечиваются соответствующие индикаторы (см. ниже).

Информационный дисплей позволяет производить мониторинг текущих установок аудиосистемы и выполнять настройку параметров системы.

Органы общего управления информационноразвлекательной системой

Расположение органов управления на панели информационно-развлекательнои системы приведено на иллюстрации 19.4, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.


19.4 Расположение органов управления на панели информационнораавлекательной системы

Активация/деактивация аудиосистемы

Активация информационно-развлекательной системы производится нажатием на центральную кнопку поворотного регулятора громкости (8). Система будет активирована в режиме воспроизведения, который был установлен перед деактивацией системы. Для выключения системы повторно нажмите кнопку (8).

Замечание: Если активировать информационно-развлекательную систему при выключенном зажигании, то система автоматически отключится спустя 1 час.

Эта функция устанавливается при заводских настройках системы и активируется по умолчанию. В случае необходимости ее можно отключить аудиосистема будет активироваться/ деактивироваться только нажатием кнопки (8).

Для деактивации функции автоматического включения:

• Последовательно нажимая на правый сектор 4-позиционного переключателя (14) выберите в меню пункт «Ign.Logic ON/OFF»;

• Нажимая на верхний или нижний сектор 4-позиционного переключателя (14) выберите необходимую настройку:

Спустя примерно 6 секунд после последнего нажатия на кнопки дисплей вернется в режим индикации основного меню.

Замечание: При отключении аккумуляторной батареи и ее повторном подключении функция автоматического отключения будет вновь активирована.

Регулировка громкости звучания

Регулировка громкости звука производится вращением рукоятки регулятора громкости (8).

Замечание: На моделях, оборудованных системой контроля уровня звука SSV (Speed Sensitive control Volume), громкость воспроизведения аудиосистемы будет регулироваться в автоматическом режиме в зависимости от скорости движения автомобиля.

Настройка параметров звучания

После выбора нужного параметра его регулировка осуществляется нажатием на верхний/нижний сектор 4-позиционного переключателя (14). Настройка параметров FADER, BALANCE, , EXT.IN.VOL., ON VOLUME осуществляется при помощи условных единиц от -12 до +12. При выборе нужного значения оно автоматически вносится в память системы.

Тембр высоких и низких частот может быть отрегулирован при помощи заранее настроенных режимов эквалайзера (см. выше) или в ручном режиме настройки.

Замечание: При настройке в ручном режиме ранее установленный режим эквалайзера отменяется.

Замечание: Регулировка тембра низких частот распространяется на выбранный в данный момент источник аудиосигнала и запоминается отдельно для радиоприемника и для проигрывателя компакт-дисков.

Выход из режима настройки производится повторным нажатием на кнопку «BASS» или автоматически по сигналу таймера при не использовании настроек более 3 секунд. Ручная настройка высоких частот производится аналогично настройке низких частот при нажатии кнопки «TREBLE» (13).

Читайте также: