Опель вектра с проблема с абс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ОПЕЛЬ КЛУБ

Возле ручки переключения передач есть разъемы под крышкой-туда подключается сканер и считывает ошибки.Когда подключали мою машину ошибка сразу выпала на сам блок АВС.Если проблема в одном из четырех колесных датчиков,то они есть в продаже и менять их,лучше на станции.Вообще АВС это электроника и кому как повезет.У меня был фольцваген пассат 1991 года с системой АВС.Лампочка АВС периодически то гасла то горела.Долго не могли понять в чем проблема,так как он не хотел подключаться к компьютеру.Но все же нашли-передний колесный датчик был надломлен,после его замены все стало нормально.Сейчас на вектре было тоже самое но оказалось дело в самом блоке.На наших машинах (Вектра В 2001 год)устанавливался электронный блок KELSEY HAYES. Был допущен заводской брак при пропайке этого блока.Много владельцев после пропайки контактов вылечивали сами эту неисправность,включая меня.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

фотоотчет[/code]При помощи битки звездочки откручиваем сам блок от гидроблока-придеться немножко помучиться.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Вот эта черная коробочка и есть наш блок АВС.Который крепится к гидроблоку на винтах звездочках.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Для склеивания после вскрытия лучше сажать на селикон.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Бачок с охлаждающей жидкостью лучше снять и отвести в сторону.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Не мешай машине ездить.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Вобщем так други мои-работа конечно кропотливая но при желании можно все сделать.Когда я все пропаял дырочку заклеил кусочком пластика от блока которое вырезал.Посадил на герметик выдерживающий температуру-так на всякий случай.Проездил уже пол года-АВС не загоралось.Удачи все вектраводам.

Тормозная система

ОВБ z18xe 2001 проблема АБС решилась ремонтом эл.блока,точнее пропайкой контактов реле

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

Ремонт производился самостоятельно.Сложностей и затрат минимум (полотно по металлу,герметик и паяльник).По времени примерно 2 ч + время на засыхание герметика

мою машину не первый раз,проблема в том что после помывки двигла начались глюки.машина стала иногда при накате глохнуть спидометр пропал abs горит пасле пару минут езды,сразу скажу что заднее левое колесо заглушено,менял тормоз.цылиндр и трубку сломал,до этого всё было ок.обороты двигателя плавают но не всегда падают почти до нуля и глохнет,заводиться без проблем утром днём вечером.при вкл.зажигания стрелка спидометра дрожит пару тройку секунд.грибок и дачик скорости на переднем левом колесе почистил.катушку зажигания другую ставил всё тоже самое без изменений.OP-COM тэстиль ошибки пишет.


OP-COM - KW2000 Окно соединения> 1996 (T)|Vectra-B|Двигатель|X 16 SZR

Установка номального временного параметра

Общее количество кодов ошибок: 2

P0443 - Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака
(02) - Не присутствует

P0500 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля
(00) - Не присутствует

P1640 - Модуль управл. активаторами системы управления (QDM- Quad Driver Module)
(00) - Не присутствует
то что нужно паять абс я понял,а проблемы с двигателем тоже исчезнут?у меня блок абс стоит под. !Скрытая реклама! . 1303944515
на этой картинке мой вариант первый,его можно снять не откручивая трубки?да и вообще с удовольствием глянул фотки и процэс снятия и ремонта именно моего варианта,стандартные абс я много видел а моего варианта мне найти не удалось вот поэтому и решил зарегистр,чтоб узнать подробнее.
кому надо опкомом могу считать ошибки только питер.заране спасибо,
кому надо бош5,3 !Скрытая реклама!

Устранение ошибки ABS и ESP

Просканировали машину автосканером DELFI DS-150e.
Выявилась следующая ошибка:

Просмотрели проводку, зрительно оказалось все в порядке. Т.к многие пишут, что выходит из строя датчик ABC, решил заменить его. Повезло, что нашел просто датчик ABS (притом новый), не пришлось заказывать всю ступицу в сборе. Установили.

Стали прозванивать проводку от блока до датчика ABS, неисправность оказалась в этом проводе:

Разобрали разъем, срезали перебитый участок, отремонтировали провод:

Установили. Теперь все в порядке.

Не спешите менять датчики и блоки, прозванивайте проводку!

При ремонте провода соблюдайте заводскую полярность!

Opel Vectra 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2006

Комментарии 42

Привет ребята! Помогите разобраться с такой вот проблемой! Горит АБС и ЕСП, бросил на комп, показывает два передних датчика…Снял колесо с одной стороны, провод на фишке переломан, провод подчинил и поставил, снимаю вторую сторону, провод также перебит, ремонтирую и ставлю обратно…АБС и ЕСп как горели так и горят, бросаю опять на комп, показывает, что уже только левый датчик не работает…Снимаю опять левое колесо, прозваниваю всю проводку от блока АБС до датчика, проводка звонится, все Ок…Пробую замерить мультиметром сопротивление на самом датчике…Ставлю прибор на 2000 Ом и показывает 700, на остальных позициях в 200 Ом 20кОм и т.д показывает 1. Разбираю правую сторону, все точно так же, на 2000 Ом 700-708, на остальных 1…Я так понимаю раз показания одинаковы, то значит с датчиком абс все норм…Неужели блок АБС? Кто что может подсказать?

Неисправность системы ABS

Отредактировано IGOR (26-05-2012 18:11:03)

разные колеса для АБС вроде как критичны .
хотя, у меня её нету, поэтому врать не буду .

Тип АБС? Что заменялось? Мозг или гидроблок?

Мышаня
Мозг менял 3 раза, все датчики примерно по 800 ом- причем даже местами их переставлял (кроме задних)-бесполезно, вычислил их на мозгах и отключивши разъем мозгов прозванивал-так удобней,4 зкранированных черных провода вся система торморзов исправна остается гидроблок. Тип мозга BOCHS НОМЕР 0 265 100 039 WH-в желтом квадрате, тип ГИДРОБЛОКА-BOSCH НОМЕР-0 265 201 019 VG-в желтом квадрате.

Отредактировано IGOR (29-10-2011 18:59:05)

абс сама то срабатывает вообще(педаль бьет)?и как тормозишь накатом или на передаче?возможно тормоза не прокачаны.я ездил было только на передних тормозах,задние завоздушены были.задай вопрос на vectra club murmansk,так не в обиду нашему форуму люди поактивней.

Спасибо, проверю!Педаль да срабатывает - бьет при резком торможении выбрасывает вправо!Такое впечатление что переднее левое колесо отказывается оттормаживать! Сегодня по кругу еще раз прокачал все суппорта - все чисто. Неисправность не изчезла!Ну что,меняю гидроблок?!Сегодня купил в евро авто 1500р завтра поставлю - отпишусь! Заменил модулятор - результат нулевой!

Отредактировано IGOR (26-05-2012 18:13:45)

На модели с ABS до рестайла (конца 92 года) стояла система ABS-2E без самодиагностики и отдельно стоящим блоком управления ABS - в пороге, слева от водителя. Кольца ABS (импульсные генераторы) установленные на ШРУСах и задних тормозных дисках/ступицах все имели по 43 зуба. После рестайла устанавливалась модернизированная, более современная (на то время) система ABS-2EH с самодиагностикой и блоком управления интегрированным в сам корпус гидроблока. Количество зубьев на кольцах ABS сократили до 29. В моем же случае, проблема с необъяснимым поведением системы оказалась в том, что стоявшие ШРУСы имели по 29 зубцов вместо 43! На блок управления поступали импульсы с разной частотой и он просто не понимал, что происходит и как реагировать. После установки ШРУСов с нужным количеством зубов, работоспособность ABS полностью восстановилась. Надеюсь вышеизложенное окажется кому-нибудь полезным.

Отредактировано IGOR (23-11-2012 23:32:27)

IGOR
А кто менял ШРУСы? Предыдущий владелец? Все из-за непрофессионализма продавцов запчастей и раздолбаев хозяев. У меня на теперешней Astra АБС не работала из-за битого провода от датчика переднего левого колеса к подкапотной косе. При этом билась ошибка по цепи датчика и глючил спидометр (на этой машине нет отдельного датчика скорости, им является как раз датчик АБС переднего левого колеса). Предыдущий владелец решил проблему просто: заклеил изолентой лампочку АБС и заодно лампочку подушки в приборке (горела по той же причине). Проблему решил заменой провода на аналогичный с разборки. Встало мне это в "целых" 150 р. и полчаса времени. Правда определял неисправность несколько дней.

Dieselfan
Все верно, от старого хозяина досталась, с убитыми ШРУС-ами по 29 зубов. Лампа ABS гасла после старта двигателя и сомнений в ее неработоспособности не вызывала(на первый взгляд). После снятия панели приборов оказалось что лампа ABS подключена к лампе давления масла! Вот, так просто, люди находят выход из ситуации! Для проверки отправил запрос по VIN, из-за некомпитентности менеджер дал неверный номер, по которому я и заказал новые. Моя ошибка в том что не проверил сам по номеру шасси в каталогах экзиста. С лета бился с проблемой, переставлял датчики, мозги, гидроблок. Решил как-то проточить задние диски (идут со ступицей единым целым) когда снял - увидел что зубов на кольце гораздо больше, вот тут меня и осенило.

Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеля работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Электрика

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый - свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км - клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso - высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный "робот", а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный "робот" Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Слабые места и недостатки Opel Vectra 3

Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и пассажиров. Кроме изменения внешнего облика и дизайна салона, конструкторы на 62% увеличили жесткость кузова.

Vectra С имеет увеличенную колесную базу. Он шире, удобнее и вместительней своих предшественников.

Стоит отметить, что Опель Вектра часто используется в Европе в качестве служебного транспорта- в такси или полиции. Это говорит о надежности автомобиля и его бюджетном обслуживании.

Несмотря на существенные улучшения предшествующей версии, обнаружены недостатки Opel Vectra 2002–2008 г. Для кого-то они покажутся незначительными. Другие автомобилисты, изучив данный материал, примут решение о покупки автомобиля другой марки.

Основные проблемы Opel Vectra C

Основные проблемы Opel Vectra C


  • -Коррозия кузова;
  • -Сложности с некоторыми видами двигателей;
  • -Проблемы с электрикой;
  • -Слабая подвеска;
  • -Трансмиссия.

Opel Vectra 3- классический европейский автомобиль. Каждый этап его производства контролируется и доводится до совершенства. Однако, распространенной жалобой на этот подержанный агрегат, считается коррозия кузова. При объективном рассмотрении проблемы можно обнаружить, что разрушаются лишь те фрагменты кузова, которые были повреждены в аварии и впоследствии восстановлены. Напрашивается вывод, что настоящая причина ржавеющих Opel Vectra3, не в производителе, а неумелых костоправах, которые экономят на материалах и нарушают технологию восстановления ЛКП. Поэтому, для того, чтобы избежать проблем с коррозией, приобретая Вектру, нужно внимательно изучить не только историю автомобиля, но и досконально пройти каждый сантиметр с измерителем толщины лакокрасочного покрытия.

Вывод: не битые автомобили, и машины, восстановленные с учетом технологии, не ржавеют и долгие годы радуют своих владельцев.

Производитель позаботился о потребителях, предложив им широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. Основные претензии покупателей б\у автомобилей касаются бензиновых моторов объемом 1,6 и 1,8 литра. Всему виной сложная конструкция поршневых колец. Двигатель засоряется, увеличивается расход масла. При прохождении каждых 60 километров, рекомендуется менять ремень ГРМ и водяной насос.

Дизельные двигатели нового поколения оснащены топливной системой Common Rail. Они невероятно чувствительны к качеству топлива. При потреблении не качественной солярки, может потребоваться замена топливной форсунки. Выбирая Opel Vectra рекомендуют обратить внимание на турбомотор объемом 2 литра. Он отличается не только оптимальной мощностью, но и надежностью.

Не редко выходит из строя СИМ-модуль. В результате появляются сбои в работе электрики. В редком случае его удается починить. Замена СИМ-модуля стоит более 25 тысяч рублей. После его замены необходимо перепрограммировать все электронные блоки автомобиля.

Кстати, проблемы с электрикой настигают не каждого. Есть счастливые владельцы Опеля, чьи автомобили работают как часы. Возможно причина в четком управлении или контроле заряда аккумулятора.

Opel Vectra 3, автомобиль, разработанный для европейского рынка. Соответственно, его подвеска мягкая и комфортная при движении на ровных асфальтируемых дорогах. Но, стоит автомобилю пройтись по российским ухабам, ее подвеска начинает сыпаться. Отчетливо слышен стук задних колес. Стоит отметить, что регулярный контроль механизмов подвески не доставляет неудобств владельцам авто, а ремонт можно отнести к разряду бюджетных. Поэтому, болячку слабой подвески можно компенсировать комфортом при движении. Управляя автомобилем, нужно учитывать данную особенность и на небольшой скорости проходить сложные участки дорог.

Кстати, еще одна жалоба на третье поколение Вектры – тормоза. Они перегреваются при агрессивной манере езды. Совет для тех, кто выбирает поддержанную Opel Vectra C: не перегружайте автомобиль и не превышайте скорость.

В зависимости от объема двигателя, Вектры оснащались пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач, пяти диапазонным роботом, или автоматом на пять или шесть скоростей.

Популярные так же автоматические коробки передач Вектры, считаются надежными и выносливыми. Однако, при пробеге от 120 тыс. км, не редко происходит отказ соленоидов. Гидротрансформатор изнашивается при пробеге 200-250 тыс. км. Продукты износа могут вывести из строя гидроблок и втулку насоса.

Недостатки Опель Вектра 3 поколение


  • Плохая шумоизоляция;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Шумоизоляция;
  • Рулевая рейка.

Заключение

Годы выпуска автомобиля можно отнести к временам расцвета автомобильной отрасли. Автомобили производились на совесть. Мировой финансовый кризис 2008 года не повлиял на материалы и детали Opel Vectra C. Поэтому на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, нельзя ответить однозначно. Нужно учитывать свои потребности и манеру езды. Vectra предназначена для размеренной не быстрой езды по хорошим городским дорогам. Каждая болячка машины рассматривается индивидуально. И, если покупая автомобиль с пробегом, досконально рассмотреть его, то есть большая вероятность того, что со всеми вышеперечисленными проблемами вы не столкнетесь.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части ABS.

Компоненты ABS

Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.

Колесные датчики

Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления (ECU) ABS , который преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес.

Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.

Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.

Электронный блок управления (ECU) ABS

Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку. Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS.

Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы ABS в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ECU обеспечивает включение контрольной лампы ABS, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа.

Диагностика и восстановительный ремонт

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде. При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.

Модели с 1995 г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC;
d) Поверните ключ зажигания в положение ON;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).

a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.

Очистка памяти процессора ABS

Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы L разъема DLC, - контрольная лампа ABS должна остаться включенной. Произведите три поочередных заземления клеммы L в течение 12.5 секунд. Каждое последующее заземление должно длиться как минимум на 1 секунду дольше предыдущего, - контрольная лампа должна отключиться:

a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта ABS.

Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Opel Vectra C / Опель Вектра Ц

Идеальный вариант взять после рестайла 05 года. Меньше глюков и с электроникой и с подвеской и со всем прочим. Советую посетить профильные автоклубы, там инфы на 2-3 дня подробного изучения.

Думаю вот покупать/не покупать. Интересует 02-04 год, бензин, механика.

Совсем ли слаб двигатель 1.8, и так ли хорош распространенный 2.2?

Какие слабые места у этой машины?

Очень интересуют отзывы владельцев.

Катаюсь на такой машине 2-ой год. У меня 2.0 DTI, немного слабоват (ведь машина тяжелая) если едешь один или вдвоем то ничего, но если полный салон и еще кое-что в багажнике, то машина тухнет. На счет бензина не скажу. Сам проехал 44 тысячи, за это время заменил передние стойки и втулки стабилизатора, плавающие саленты в задней подвеске и после этого сделал развал на обе оси. И все! Если что-то конкретно интересует пиши в личку, мот че подскажу!

Написано, что задняя повеска - независимая, многорычажная. Вспоминаются разговоры про рычаги в Ауди и БМВ..

Рычаги в Вектре не алюминиевые, надеюсь?

много ли плавающих сайлентов в задней подвеске, и вообще дорога ли она в ремонте?

Меньше глюков и с электроникой

неужели глюки с электроникой - распространенная проблема для данной модели?

есть опыт общения с Рено-19 и Ситроен-Ксантия. мне кажется, что в Вектре получше должно быть!

Тоже интересуюсь данной моделью только год 2003-2004. Хотелось бы услышать мнение владельцев.

Рычаги в Вектре не алюминиевые, надеюсь?

как раз-таки алюминиевые. товарищ мой так месяц ездил на согнутом-разболтаном рычаге- в любой момент колесо могло в сторону уйти. страшно подумать. новый стоит около 500 тыс. двигатель 2.2 дизель, коней хватает- по его рассказам.

всё что я знаю про эту модель

YellowVinni,

неужели глюки с электроникой - распространенная проблема для данной модели?

Еще какая (( Один сим модуль чего стоит.

Написано, что задняя повеска - независимая, многорычажная. Вспоминаются разговоры про рычаги в Ауди и БМВ..

Рычаги в Вектре не алюминиевые, надеюсь?

много ли плавающих сайлентов в задней подвеске, и вообще дорога ли она в ремонте?

Рычаги в задней подвеске алюминевые не все, а точнее только один нижний, в котором нет никаких шарниров и плавающих салентов, а жестко запресованные саленблоки! Плавающих салентов по одному с каждой стороны. Рычаги с плавающими саленблоками (бумеранги) сделаны из металла, как и все остальные рычаги задней подвески! Передняя подвеска: один рычаг и стойка Макферсона. Но вот только, этот нижний рычаг алюминевый, но даже это ерунда! Беда в том, что шаровая опора не съемная, сделана заодно с рычагом, а замена всего рычага, дорого! Но у Опеля очень внушительный запас прочности у своих шарниров и быстро они изнашиваться не могут! Но рано или поздно всему приходит конец!

неужели глюки с электроникой - распространенная проблема для данной модели?

По поводу глюков в электрике. Электрооборудование в этой машине работает по немного интересной схеме, много приятных мелочей (о некоторых Я узнал только после нескольких месяцев эксплуатации). К некоторым вещам, пересев с другой машины, нужно привыкать, но это происходит очень быстро!

Единственное что меня иногда достает, это ибиммолайзер. Поворачиваешь ключ, а машина не заводится, в диагностическом окошке высвечивается замок (машина заблокирована). Достаю ключ, постучу по коленке и снова пробую, бывает срабатывает с первого раза, а бывает и с 5-го! Остальная электрика работает без проблем. В электропроводку Я не вмешивался, никакого дополнительного оборудования не ставил, все родное! Даже сигналку не ставил, т.к толком установить на эту машину сигнализацию мало кто сможет. Во первых это занимает много времени, и во вторых довольно дорого. И почитав форумы, пришел к выводу что основные глюки в электрооборудовании этой машины именно от безграмотно установленной сигналки!

Загнал на диагностику подвески (после зимы). Приговор: передняя стойка (одна, но поменяю обе) и втулки стабилизатора (Я это все менял как купил машину, на 40 тыс. хватило). Сломанная задняя пружина (отломался нижний виток), как сказал мастер, можно поездить, но лучше заменить и больше ничего! Пробег, на сегодня 48 тысяч!

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Читайте также: