Опель вектра с замена тнвд

Обновлено: 05.07.2024

Замена ТНВД. Часть 1

Надоело уже ходить пешком. Да и холодать стало. Вектра спит в гараже в ожидании ремонта.

Купил б/у ТНВД. Человек сразу прошил его под мою машину и отшил EGR. Мне нужно только привязать ECU.

Начитался техдокументации, насмотрелся фотоотчётов, запасся необходимыми прокладками и прочими расходниками и начал вечерами навещать Вектру в гараже и понемногу разбирать мотор для замены ТНВД.

Пару фоток процесса и состояния узлов и агрегатов )

Единственный раз чистил впуск лет 5 назад когда менял турбину. Думаю можно сказать что он почти чистый

Думаю этому способствует манера езды в районе 3 500 — 4 500 об/мин.

Впервые снял клапанную

Так же с удивлением узнал, что лет 6 ездил с выносным транзисторов на ТНВД. ТНВД ремонтировался, но тогда я спрашивал в транзисторе ли было дело. Мне ответили что не в транзисторе.
Вот он, уже немного расковырян мною

Ну и атмосферное сэлфи ))

Итогом вчерашней ранней ночи стал запуск:

З.Ы. Огромная благодарочка за консультации sergorsha и wowa-brest

Opel Vectra 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2007

Комментарии 30

У меня впуск мокрый, это что, турбина масло гонит?

либо турбина либо сапун. но смотря в какой степени мокрый. ИМХО если просто масляный налёт на стенках патрубков, то я думаю это норм. ну а если рекой льется — то стоит задуматься. сними с турбы патрубок воздухана и проверь люфты вала турбины. поперечного люфта быть не должно

мотор чистый, что за масло льешь?

изначально Шелл 10w40, потом GM 5w30, последнее время Кастрол 5w30. В данный момент залито опять GM 5w30 с целью промывки после замены теплообменника. Скоро буду менять на Мотюль 5w30

Думаю тебе стоит радоваться, что впуск сухой.

Вроде как такая манера езды на оборот способствует вылету всей гадости из систем впуска/выпуска. Наверное гадости через щур много :)

ну так всё правильно. ты просто не видел впускных тех, кто ездит на 1500 — 2000 оборотов. там до сантиметра сажи )

видел, особенно 1,9 :), да еще и с маслом :)

многое о замене чего поют специалисты при ремонте этого тнвд, вовсе не стоит делать … к сожалению большинство мастеров и станции пытаються развести, да побольше и никто не нацелен на оптимальный для человека вариант …

Вась я тоже со своим насосом одержал победу как и с заменой, так и с сломоными усиками, по факту кучи потраченого времени приобрел незаменимый опыт … и мудрость, которая гласит что не так страшен псг16 как его малюют

всё так. но я так и не понял как вы контакты так загнули. сам после твоих фоток аккуратно разъёмы надевал

да эллементарно … на фишке в направляйку, попало чуток песка, и при защелкивании нижняя часть направляйки подклинила, после чего нижняя часть разьема пошла на перекос, и к счастью забрала с собой два уса … Сто, мастера, и так далее … все предлогали ремонт который стоит от 100 до 450 $ в зависимости от станции … но варианты у всех одни, подпаяться, заколхозить и вывести провода изнутри нафишку напрямую через маму папу … вообщем колхоз жуткий …
А в результате, бессоные ночи у компа с компанией гугла, и потом звонок в Германию в инженерный отдел опель, 10 минут общения с инженером и менеджером подсказало следующее … Те два контакта которые заломаны, являються 1- минус на датчик температуры масла 2- не используеться вовсе
Лечение : минус взят с другого жгута нарошен и проведен по жгуту до датчика второй отломан дабы не мешал
фишка промыта, продута, после чего проходилась процедура надевания без направляйки с целью убедиться что все остальные пины идут ровно без препятствии потом поставил направляйку и аккуратно защелкнул разьем, поставил грушу и нагнал соляры в фильтр и насос …
Псг 16 после такой длительной и глобальной завоздушки не имеет возможности накачать соляры никаким образом, не стартером ( хоть ты его три дня крути ) ни с протяжки … только груша или специальный насос завели моего тигра :) единственное чото вакум голову дурит ошибку пишет а по факту все трубки на месте, все плотно и аккуратно …

я плаком заводил. минут через 5 уже тарахтела на соляре из бака

ну, у тебя только насос снимался, а у меня мотор менялся … мотор сухой форсунки соответсвенно тоже, поэтому эти варианты не работали :)

в том то и дело, что с плаком пох наналичие соляры. он сразу во впуск распыляется, на нём и работает первое время, пока не закачает соляру

VasilyBrest

я плаком заводил. минут через 5 уже тарахтела на соляре из бака

слушай… а ты что себе выхлоп делал ? чото как то мне кажеться рычит она у тебя благородно громким рыком :)

выхлоп сток стоит пока. рычит потому что впускной не установлен ) а так да, звук чоткий )

я про рык на видосе где ты 0-100 замерял :)

на каком именно видосе? там разные тачки мерялись. а вектра ещё не мерялась

:) ну да, ТАМ НЕ ТВОЯ верка :) не заметил сразу :)
Мы уже с моей выздоровили, щя поеду куплю кучю хомутов автохимии и поеду в гараж пережму патрубки хорошенько и порядок наводить :)

Vectra Club Russia

Вообщем то нет ничего сложного, и мануал по этому поводу читается как детская сказка, особенно после того, как сам все посмотрел и потрогал.
Хочу выразить благодарность MAD_SERGANT и kostyk за поддержку.
Работа проводилась на стоянке, возле дома, на том месте, где машинка и отказалась заводиться.
Первым делом открутил защиту.
Под капотом убираем все лишнее. Снимаем крышку распредвала.
Изображение

И вакуумный насос. Для того что бы открутить нижние болты крепления (синяя стрелка), придется снять кронштейн проводки (красная стрелка).
Изображение

Далее сорвал болты крепления колеса, но не окручивал, поддомкратил машину, воткнул 5-ю передачу, и за колесо стал проворачивать КВД, так чтобы кулачки 1-го цилиндра встали вверх, а метки на КВД и передней крышке совпали.
Изображение

Метки для слепых. :wink:
Так же смотрим метки с задней стороны распредвала. Отверстие (синяя стрелка) должно быть вверху, а прорезь под вакуумный насос (красная стрелка) - строго перпендикулярно кромке ГБЦ.
Изображение

Кстати, по муфте вакуумного насоса можно сделать и фиксатор распредвала, но я и без него обошелся.
Затем нырнул под машинку, открутил ДПКВ
Изображение

Берем фиксатор, тот что потолще (заказал заранее)

, и покачивая колесо рукой или ногой вставляем его до упора в отверстие ДПКВ.

Все, КВД зафиксирован.
Поставил керном метки на постели, и распредвале, возле звездочки (на фото немного смещены, т. к. снимал перед установкой ТНВД)
Изображение

Далее, снял колесо, щиток
Изображение

Ключем на 19 (синяя стрелка) ослабляем ремень, и откручиваем болты крепления натяжного ролика (красные)

И выкидываем его нафиг. (Как Челентано в Укрощении стротивого) :lol:
Откручиваем гайку правой опоры (синяя стрелка), и домкратим движек.
Красная стрелка - крышка звездочки ТНВД, зеленые - болты успокоителя, желтой стрелкой указан шестигранник распредвала под ключ на 27.
Изображение

Откручиваем крышку звездочки ТНВД, болт крепления звездочки распредвала (на 16), рекомендовано открутить башмак успокоителя, но я так и не смог, нужно греть промышленным феном, у меня его нет. Сломал 3 ключа Т-30 Снял так.
Открутил звездочку, чуток не хватает снять цепь.

Попробовал отверткой, успокоитель и башмак раздвигаются. Надавил на верхнюю звездочку
Изображение

, цепь опустилась, и при помощи отвертки снял нижнюю звездочку.
Изображение

У меня там торчит фиксатор, но при снятии он нафиг не нужен.
Далее нашел болты крепления ТНВД (4 шт). Я взял зеркальце у жены.
Изображение

И удлиненной головкой Е 10 через отверстия верхней звездочки нижней цепи выкручиваем болты, используя магнит (я - магнитной отверткой). Она остается на месте. Насос достается не снимая коллектора. Повернул вертикально, и он прекрасно вышел.
Домкрат из под движка и ТНВД.
Изображение

Как говорится - собираем в обратной последовательности.
Прикручиваем ТНВД, вдеваем нижнюю звездочку в цепь (так же нажимая на верхнюю звездочку), вставляем фиксатор, для этого можно покрутить вал ТНВД за гайку на валу, совмещаем метку на звездочке с фиксатором, и закручиваем звездочки.
Изображение

Далее надел верхнюю звездочку на распредвал, наживил болт крепления, и в направлении противоположному вращению натянул цепь, и зафиксировал звездочку регламентированным моментом. Распредвал удерживал от проворота фиксатором, ключ на 27 с удлиннителем.
Изображение

Снимаем фиксаторы, проворачиваем КВД на 2 оборота, и радуемся, когда все метки совпали. :wink:
Далее дело техники, собираем все как былО, и начинаем прокачивать ТНВД.
Я сначала прокачивал через обратку, ТАЗовской помпой. Устал. Отсоединил трубку на ТНВД, и закачал топливо из бутылки Создал давление, прокачал трубки высокого давления. Причем от ТНВД закрутил сразу, иначе нижние потом тяжело затягивать.
И решил опять переставить помпу в обратку. Погорячился. Создал приличное давление, и разъединил трубки. Все подкапотное - в соляре. :lol: Переставил, еще раз прокачал, перекрестился пяткой, и стал запускать. Пару раз фыркнула :wink: Потом нажал педальку - ЗАРАБОТАЛО! 8) Сначало неровно, потом обороты стабилизировались. Смотрю, бутылка быстро наполняется, сделал как положено, и снова запустил. С полпня. Потом несколько раз глушил, и уверенный пуск. :wink:
Несколько пояснений - самая распространенная звездочка - Т 30. Самый распространенный ключ TORX Е 10, прекрасно заменяется удлиненной головкой на 8.
Вроде все, если что забыл - спросите.

Снятие и установка ТНВД

Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы.

Модели 1.7 л SOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  3. Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок).
  1. Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем.
  1. Тщательно очистите и промаркируйте подлежащие отсоединению топливопроводы. Снимите уплотнительные кольца штуцерных разъемов, открытые концы трубок сразу после отсоединения закупорьте подходящими заглушками.
  1. Выверните болты крепления заднего кронштейна крепления насоса к кронштейну на блоке цилиндров.
  1. Выверните передние крепежные гайки и снимите насос с двигателя.

Не предпринимайте попыток разборки ТНВД! В случае появления признаков нарушения исправности функционирования насоса, обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

  1. Установите насос на свое штатное место, вверните передние и задние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема стопорным элементом, - отожмите последний влево по автомобилю.
  3. Присоедините к насосу линии подачи и возврата топлива, затяните штуцерные соединения с требуемым усилием.
  4. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости элементов штуцерных разъемов и восстановите подсоединение топливопроводов к форсункам впрыска, - проследите, чтобы гайки штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием.
  5. Установите на место зубчатое колесо ТНВД и от руки затяните болт его крепления, - должна оставаться возможность проворачивания колеса руками.
  1. Надев рожковый ключ на крепежную гайку разверните посадочный фланец насоса до совмещения его метки с риской на зубчатом колесе и стопорным сверлением в насосе. Проденьте приспособление Vauxhall КМ-6011 сквозь фланец и введите его в сверление, зафиксировав тем самым насосную сборку. При отсутствии под рукой специального приспособления можно воспользоваться отрезком прутка диаметром 9.5 мм и 75 мм длиной.
  1. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
    2. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов;
    3. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

    Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

    Модели 1.7 л DOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
    3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
    4. Снимите модуль управления ТНВД (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
    5. Отсоедините электропроводку и две вакуумные трубки, выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан управления давлением наддува (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
    1. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления, снимите датчик с опорного кронштейна крепления (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания). Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн. Снимите кронштейн крепления модуля управления ТНВД.
    1. Отсоедините от насоса линии подачи и возврата топлива.
    1. Стяните изоляцию ТНВД, рассоедините на насосе контактные разъемы информационных датчиков, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов, - постарайтесь запомнить порядок прокладки проводов.
    1. Выверните две крепежных гайки и извлеките ТНВД из корпуса газораспределительного механизма. Снимите проложенную между насосом и блоком цилиндров губчатую изоляцию.

    Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

    1. Уложите новое губчатое уплотнение между насосом и блоком цилиндров, добейтесь требуемого зацепления вала насоса с механизмом газораспределения, затем наверните две новые крепежные гайки, - на данном этапе затяните гайки только от руки.
    1. Установите опорный кронштейн ТНВД на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Пока только от руки затяните болты крепления кронштейна к насосу. Уложите губчатую изоляцию вокруг насоса. Перед установкой задней части подсоедините электропроводку к блоку памяти насоса (PROM) на боковой стороне сборки.
    1. Установите на место зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
    2. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
    3. Выполните процедуры по установке моментов впрыска (см. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива).
    4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
      1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
        1. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов.
          1. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

          Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

          Модели 2.0 литра

          Поскольку демонтаж насоса сопряжен с необходимостью снятия верхней цепи и звездочек привода ГРМ, при установке потребуются специальные инструменты Opel, либо самостоятельно изготовленные их аналоги, чтобы верно, без применения которых установка фаз газораспределения не представляется возможной (см. Главу Двигатель). Если возможность применения специальных инструментов отсутствует, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Если в силу обстоятельств насос приходится снимать без применения специальных инструментов, предварительно пометьте взаимное положение звездочек и фланцев. Не лишним будет приобретение специальной головки МКМ-604-30, которая понадобится для выворачивания передних болтов крепления ТНВД.

          При установке потребуются новый болт крепления звездочки распределительного вала и болты крепления успокоителя верхней цепи.

          1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
          1. Тщательно протрите поверхности вокруг штуцерных соединений, затем выверните болты, снимите уплотнительные шайбы, отсоедините и отведите в сторону линии подачи и возврата топлива.
          1. Снимите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ.
          1. Через отверстия в звездочке нижней цепи выверните передние болты (1) крепления ТНВД.
          1. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления насоса.
          1. Извлеките насос из посадочного гнезда в сборе с уплотнительным кольцом, - при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

          Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

          1. Перед установкой удостоверьтесь в правильности совмещения риски на фланце насоса с фиксирующим отверстием в корпусе. Проверьте правильность положения коленчатого и распределительного валов.
          2. Установите насос на место, - проследите за правильностью совмещения звездочки с фланцем насоса. Вверните передние болты крепления насоса и затяните их с требуемым усилием.
          3. Установите опорный кронштейн на заднюю часть насоса и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
          4. Установите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
          5. Установите новые уплотнительные шайбы на обе стороны штуцерных соединений линий подачи и возврата топлива, вверните штуцерные болты и затяните их с требуемым усилием.
          6. Установите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
          7. Присоедините отрицательный провод к батарее и произведите запуск двигателя.

          Видео про "Снятие и установка ТНВД" для Opel Astra

          Как снять насос Опель DTI часть 2 Opel Zafira 2.0 DTH масло в солярке снятие и установка тнвд настройка впрыска Опель фургон 2.0 DTH замена тнвд VP44 адаптация op-com car-pass carprog

          Vectra C Y22dtr ТНВД замена Пришло время умереть моему насосу

          Вышло так, что мой насос начал давить масло в обратку и все масло оказалось в баке и двигателе, в связи с чем пришлось делать головку, чистить турбину и чистить топливную систему от начала до конца, но самое забавное - под замену насос.

          Буду рад любому годному ответу, т.к. машина уже месяц пылится, а сейчас еще и мерзнет у незнакомого дядьки в гараже.

          Всем полных баков и чтобы полосатые палки видели лишь на картинках )))

          Хах, фотки жирные загрузились, вообщем там ножки на транзисторе уже паянные.

          Прикрепленные файлы:
          • image1478086495525.jpg57,54К 45 раз скачано
          • image1478086479101.jpg113,75К 50 раз скачано

          попробуй спроси у Вани Тадаша или у Олега ака Nero.

          Крым - украинский
          Сектор - правый
          Путин - ***ло!

          насос начал давить масло в обратку

          под замену насос.

          с псг16 конечно не все так просто и легко( ищи разборки у нас, на олх видел 2 машины на разборе, звони спрашивай. Если не получится у нас - Белоруссия хороший вариант.

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          попробуй спроси у Вани Тадаша или у Олега ака Nero.

          Ваню не знаю - надо контакт, Олег (Nero) - вчера был в гостях - развел руками на данный вопрос

          немного не так)

          с чего решил?

          с псг16 конечно не все так просто и легко( ищи разборки у нас, на олх видел 2 машины на разборе, звони спрашивай. Если не получится у нас - Белоруссия хороший вариант.

          Решил так, потому-что через 2 выхода солярка идет, а через 2 всасывает в себя все, что дают ))) это если на улице его запускать

          в Бош сервисе на Аверсе (Харьковский массив) сказали, что ему жопа и он не ремонтопригодный.

          Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

          откуда он у него

          Может и быть ))) у него всегда есть то, чего нету у других ))))

          Спробуй сюди стукнутись.У них може бути або варіант рішення або пропозиція.

          Спробуй сюди стукнутись.У них може бути або варіант рішення або пропозиція.

          http://www.alexdiesel.com/servis/

          Позвонил, обьяснил, мне сказали искать такой-же БУ насос и кататься, в тупую пробовать - ставить и едет или нет. Насос данный не диагностируется, не читается и не чинится, он либо работает либо нет :(

          Из предложений решения вопроса:

          - попробовать другой насос VP44 который с одной фишкой, перекинуть косу, перекинуть мозги, пришить это все дело и кататься дальше.

          Варианты безусловно шикарные, но не бюджетненькие, понятное дело, что мир "Коммон Рейла" не из дешевых, но неужели никто никогда не решал данный вопрос?

          Позвонил, обьяснил, мне сказали искать такой-же БУ насос и кататься, в тупую пробовать - ставить и едет или нет. Насос данный не диагностируется, не читается и не чинится, он либо работает либо нет :(

          Из предложеийн орешения впроса:

          - поменять машину

          - попробовать другой насос VP44 который с одной фишкой, перекинуть косу, перекинуть мозги, пришить это все дело и кататься дальше.

          Варианты безусловно шикарные, но не бюджетненькие, понятное дело, что мир "Коммон Рейла" не из дешевых, но неужели никто никогда не решал данный вопрос?

          Ремонтируется. Будь готов выкинуть 500+- зеленых на ремонт. Это не коммон рейл.

          p.s. насос проверенный отшит - 400$

          Изменено: Maxim B., 03 Ноябрь 2016 - 21:48

          Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

          Vectra Club Russia

          M1tr0fan
          Летом как-то захандрила моя Верка. И нужда заставила самому разбираться с проблемами. Не претендую на абсолютную точность в соответствие с "правильной" инструкцией по разборке ТНВД. Просто таковой в широком доступе нет. Поэтому предлагаю своё видение вопроса.
          И-так, ТНВД уже снят и лежит на "стапелях". Не спрашивайте как это делается. Это описано в деталях в любой книге по ремонту.
          Для разборки нам понадобится несколько головок-звёздочек: Т30, Т25, Т10; пара плоских отвёрток; небольшой молоток (на всякий случай). Ещё плоскогубцы, ветошь, ёмкость (например дно от использованной канистры от масла), чистая солярка для промывки, ну и куча всяких вспомогательных инструментов, имеющихся в наличие.
          Изображение

          - Откручиваются 4 винта (Т25) по углам на торцевой стороне и освобождается из под прижимной пластины кабель клапана опережения впрыска.
          Изображение

          - Откручиваются 3 винта (Т25) крепления прижимной пластины дозирующего клапана.
          Изображение

          - Аккуратно, раскачивая клапан по- и против- часовой стрелки, вынимается клапан.
          Изображение

          - Откручиваются 2 винта (Т30) крепления клапана угла опережения впрыска.
          - Аккуратно, поддевая 2-мя отвёртками, вынимается клапан опережения впрыска.
          Изображение

          - Откручиваются винты крепления "мозгов".
          Изображение

          - Отодвинуть/отвернуть "мозги" и открутить винты крепления датчика положения вала ТНВД.
          Изображение

          - Снимаются "мозги" со всем "ливером".

          - Устанавливаем шкив на метку и запоминаем положение вала с дозирующей иглой.

          Изображение

          - При помощи 2-х плоских отвёрток, закладывая их по парам диаметрально за "уши", аккуратно вынимается камера со штуцерами.
          Изображение

          Изображение

          - Когда будете доставать, будьте внимательны, чтоб не потерять плунжеры и ролики.
          Изображение

          Изображение

          Изображение

          - Теперь нужно достать подшипник. Я, за неимением съёмника, использовал согнутую из проволоки Ф4мм скобу, которую закладывал в пазы от роликов и дежа насос на весу за неё, при помощи металлического штыря (можно использовать крестовую ударную отвёртку), установленного в углубление в валу, и молотка, легонько постукивая, вынимал подшипник. Он выходит достаточно легко.
          Изображение

          Изображение

          Изображение

          - Вынимаем вот эти пластины:
          Изображение

          Теперь, чтобы достать кулочковую шайбу нужно достать поршень опережения впрыска.
          Приступим.
          - Укладываем ТНВД на бок и откручиваем крышку автомата опережения.
          Изображение

          Изображение

          - Достаём автомат опережения впрыска. Дудьте аккуратны, он просто держится там за счёт уплотнительного кольца. Можно воспользоваться плоскогубцами, НО обмотав "губки" тряпками, чтоб не поцарапать ничего.
          Изображение

          Изображение

          - Пальцем передвинув продольно поршень опережения, установить его так, чтоб при повороте его можно было извлечь кулочковую шайбу.
          Изображение

          - Затем можно извлечь поршень опережения впрыска.
          Изображение

          Ремонт ТНВД Bosch VP44 и ТНВД ПСГ-16 для Opel, Audi 2.5(V6)


          Ремонт и диагностика ТНВД марки Bosch VP44 любой сложности. (ремонт как механической части так и электронной). Компьютерная диагностика.
          Топливные насосы высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 устанавливались на следующие автомобили Opel:
          OPEL Vectra (B/C) 2.0, 2.2 с 1996 г.в.
          OPEL Astra G 2.0, 2.2 с 1998 г.в.
          OPEL Frontera 2.2 с 1998 г.в.
          OPEL Omega 2.0, 2.2 c 1997 г.в.
          OPEL Signum 2.0, 2.2 с 1999 г.в.
          OPEL Zafira 2.0, 2.2 с 1999 г.в.

          Также выполняем работы по снятию и установки ТНВД с / на автомобиль.
          Гарантия на ремонт ТНВД до 1 года.
          Цены по факту выполненных работ!

          Также, мы выполняем ультразвуковую чистку форсунок!

          В продаже есть датчик числа оборотов вала насоса — ПСГ-16. (Bosch 1 461 455 016)
          Стоимость: 200 руб.
          Гарантия на датчик: 1 год

          Все вопросы по телефонeу: +375 (44) 462-59-12 (Velcom)








          ИП Ивашко Сергей Евгеньевич, Мин.обл, Смолевичский р-н, с\с Озерицко-Слободской, Подлесная 52, № 690838885 от 14 августа 2013 г.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          А ребята, работающие на нём, свою работу знает и заломит сумму не дешёвую, а то и по полной программе.

          Замена ТНВД vp44, замена иммобилайзера иммо 2 на иммо 1. Vectra b 2.0 dti, dth.


          Оно по прежнему было мОм. В случае Форда, желательно сделать родние мозги, иначе потом придётся трахатся с ИМО, а на это не у всех имеется апаратура в том числе и у. Итак вижу на автопривозе в обьявке висит насос на запчасти.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Если всётаки, по какой то причине, придётся разбирать механику, будьте крайне осторожними.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Насосы эти являются конструктивно неудачными и помимо проблем с механикой, связанной с попаданием в насос иного, кроме соляры, имеют место и проблемы с "мозгами".

          Попытки завестись привели в некуда… Нервно курим инет и звоним мастеру — предварительный диагноз здох транзюк.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Снимаю насос и топаю домой. Разбираем смотрим — насос уже паяли. Еду на рынок тарю паяльник с маленьки жалом, припой, флюс, ну и 3 транзюка Начинаю процедуру по вжевлению тела из вне.

          Ремонт ТНВД. Проверка топливного насоса VP-44 Opel 2.0 TDI на стенде

          Зачистил место посадки надфилем, зашкурил, просверлил отверстие и нарезал резьбу. Но я знал что так может быть.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Растроен курю бамбук… курю нет смотрю обьявки. Итак вижу на автопривозе в обьявке висит насос на запчасти. К стати- если имеется токовие клещи, подключаемие к осцилографу, ими очень удобно диагностировать исправность цепи дозируещего клапана по токовой осцилограмме.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          При замене ключа, очень важно его надёжно припоять к корпусу и к плате, так как там плата- керамическая. Сам транзистор стоит рядом с платой.

          Значительно реже, но всёже случается, что выходит из строя датчик оборотов положения насоса. Дефектуется уже по кодам ошибок типа- нету оборотов насоса Датчик меняется очень просто. Следуюший , можно сказать- тоже характерний, дефект, это уже выход из строя самой электроники ТНВД.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          И в этом случае уже поможет только замена этих мозгов. Но, слава богу, это втречается исключительно редко.

          Информация

          Или, если хозяин соглашаетося платить чего бывает крайне редко , отдаю насос в Ригу на стенд, где они ставит всё новое, програмируют итд, но цена в этом случае, обично переваливают за штуку баксов, что уже , вместе с работой, переваливает за половину остаточной стоимостю машини.

          В некоторых случаях все же клапан выходит из строя и без его замены просто перепайка транзистора не помогает, он сразу горит.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Чек при этом не горит. Если подключиться сканером, показывает ошибку по насосу. Можно подключиться прямо к насосу, тогда причина станет еще более понятна, хотя проблема эта настолько распространенная, что все понятно и без диагностики.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Достаточно просто открутить крышку насоса, снять осторожно пластиковую, залитую силиконом, вторую крышечку и все предстанет перед вашим взглядом. Смотрим сразу в правый нижний угол, если наблюдаем отслоение кристалла или отгорание ноги -значит это оно.

          Opel vectra X20dth, ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

          Чтобы его не было видно можно посадить на тоже место, но с другой стороны, под черную крышку проводов катушки. Проводники, которыми соединен кристалл с платой достаточно нежные, припаяться к ним не легко.

          Opel Astra 2000, 101 л. с. — самостоятельный ремонт

          Гораздо легче прямо к площадкам контактов, с истоком так и нужно делать. В случае с затвором лучше припаиваться проводку.

          Дизельные двигатели Opel (Опель) 2.0 (Y20DTH и Y22DTR)

          Y20DTH

          Нишу дизельных двигателей Опель достаточно продолжительное время занимали ДВС 2,0 и 2,2 с обозначением Y20DTH и Y22DTR. Моторы начали выпускаться с 1996 года. На момент выпуска они считались очень современными, хоть и не блистали своей тяговитостью, но в итоге получились долговечными и тяговитыми. Устанавливались до 2008 года.

          Где ставились дизельные двигатели Y20DTH и Y22DTR:

          Дизельные двигатели 2.0 Y20DTH и 2.2 Y22DTR устанавливались на Опель Астра, Вектра, Сигнум и на Опель Зафира.

          • Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
          • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
          • Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
          • Opel Vectra (02.2002 — 08.2005) универсал, 3 поколение, C
          • Opel Vectra (02.2002 — 11.2005) седан, 3 поколение, C
          • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
          • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
          • Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
          • Opel Signum (02.2003 – 08.2005) хэтчбек 5 дв., 1 поколение
          • Opel Zafira (04.1999 – 02.2003) минивэн, 1 поколение, A
          • Opel Zafira (02.2003 – 05.2005) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, A

          Характеристики Y20DTH:

          Объем двигателя, куб.см: 1995
          Максимальная мощность, л.с.: 100
          Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 230 (23) / 2500
          Используемое топливо: Дизельное топливо
          Расход топлива, л/100 км: 4.8 - 7.3
          Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
          Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
          Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 3150
          Степень сжатия: 18.5
          Диаметр цилиндра, мм: 84 - 90
          Ход поршня, мм: 80 - 90
          Нагнетатель: Турбина
          Выброс CO2, г/км: 151 - 196
          Количество клапанов на цилиндр: 4

          Проблемы и надостатки Y20DTH и Y22DTR:

          1) Клапан ЕГР

          На двигателях Y20DTH и Y22DTR можно достаточно долго ездить и они не будут доставлять особых проблем. Двигатели ходят по 500 тыс.км. К такому пробегу уже предстоит замена вкладышей и поршневой группы, но все зависит от условий эксплуатации, обслуживания и стиля езды.

          news341

          news342

          2) Y20DTH Ремонт турбины

          У турбин на моторах Y20DTH и Y22DTR ресурс тоже большой и составляет 300 тыс. км. Но на 2,2 Y22DTR чуть меньше, каждые 200 т.км.

          news343

          3) Y20DTH Ремонт коленвала

          Известны случаи, в большей степени страдают моторы Y22DTR, когда коленвал может поломаться. Если часто ездить в натяг, смазки для вкладышей становится недостаточно, они могут провернуться или заклинить.

          Может забиваться клапан масляного насоса от направляющих планок цепи ГРМ. Со временем частицы пластика отказываются, стираются и забивают масляный канал. В результате, от недостатка масла страдают вкладыши, поршни и коленвал может обломать. В итоге клапана и поршни могут встретиться друг с другом.

          news344

          news345

          4) Топливный насос VP44

          Общая проблема этих моторов связана с топливной системой ТНВД. Во всём виноват топливный насос VP44. Он имеет проблемы и с механикой и электрикой. Может отказать транзистор от перегрева и машина не будет заводиться. Ремонт насоса VP44 будет стоить $200.

          ТНВД может поломаться после замены топливного фильтра. Это происходит из-за завоздушивания топливной системы , потому что нет подкачки. Завоздушеная топливная система работает на сухую и вскоре ломается. Поэтому топливный фильтр при установке необходимо заполнять дизелем.

          news346

          5) y20dth Цепь

          Рекомендуется менять цепь каждые 150 000 - 200 000 км.

          news347

          6) Y20DTH Ремонт форсунок

          Форсунки двигателя Y20DTH достаточно дорогие, купить новую форсунку можно за $700. Целесообразно их ремонтировать на стенде для диагностики высокого давления. Стоимость ремонта одной форсунки не превышает $200.

          news348

          Стоимость б/у дизельного двигателя 2.0 Y20DTH на сайтах авторазборки от $400 - $900

          Замена топливного насоса на автомобиле Опель Вектра А с инжекторным двигателем.

          Своевременная замена топливного насоса поможет избежать падения мощности двигателя, а в некоторых случаях и пожара. Эта статья поможет самостоятельно заменить топливный насос.

          На автомобилях Опель Вектра А с ижекторными двигателями, в зависимости от модели, устанавливаются два вида топливных насосов – погружной, расположенный в топливном баке, и выносной, расположенный неподалеку от топливного бака.

          Важно


          Для этого отключите питание насоса, вытащив клемму из разъема питания насоса, или вытащите реле включения топливного насоса. Затем заведите двигатель, и дать выработать топливо. Когда топливо кончится, мотор заглохнет.
          Реле питания топливного насоса расположено под крышкой блока реле, возле передней правой стойки амортизатора. Корпус реле окрашен в фиолетовый цвет

          Внимание!


          Замена погружного насоса.
          Погружной топливный насос на разных моделях Опель Вектра А устанавливается в разных местах топливного бака.

          Для точного определения места расположения насоса воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
          На рисунке буквой А обозначен топливный разъем. Буквой В обозначен хомут топливного шланга. Буквами С винты крепления топливного насоса:

          Для того, чтобы снять насос сделайте следующее:
          1) Освободите багажник, выньте коврик, снимите пластиковую крышку бензонасоса, расположенную на дне багажника.
          2) Любым подходящим зажимом пережать топливный шланг. Подойдет обычный медицинский зажим.
          3) Отсоедините провода питания насоса, пометив полярность. Для этого плюсовой провод можно обмотать изолентой.
          4) Открутите хомут крепления топливного шланга и снимите шланг.
          5) Открутите болты крепления насоса.
          6) Извлеките насос, сразу же поместив его в подходящую емкость, чтобы избежать разлития бензина по багажнику. Для этого можно применить канистру их под масла, обрезав у нее верх.
          Установку насоса проводите в обратной последовательности, смазывая винты герметиком, соблюдая полярность подключения питания, и поставить новый хомут топливного шланга.

          Важно


          7) Включите зажигание, и проверьте утечку насоса. Если все нормально, заведите двигатель, и через минуту проверьте еще раз. При обнаружении утечки заглушите двигатель, и подтяните хомут топливного шланга.
          Замена выносного бензонасоса. Выносной топливный насос в зависимости от модели расположен в разных местах. Для определения точного местонахождения обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

          На фотографии видны топливный насос 3, топливный фильтр 1 и гаситель колебаний топлива 2.
          Снятие и установку насоса выполняйте на яме или подъемнике. Если это невозможно, приподнимите заднюю правую сторону автомобиля домкратом на высоту, достаточную, чтобы вы могли подобраться к насосу.
          Чтобы избежать опрокидывания домкрата, подоприте остальные колеса противооткатными упорами, которые можно приобрести в любом автомагазине. Для снятия насоса следуйте рекомендациям:
          1) Подготовьте емкость для слива остатков топлива. Сгодится канистра из-под масла с обрезанным верхом.
          2) Подходящими зажимами пережмите топливные шланги на входе бензонасоса и на выходе топливного фильтра, чтобы избежать излишнего вытекания топлива. Для этого подойдут любые зажимы, способные пережать шланг.
          3) Отсоедините провода питания насоса, пометив полярность. Обмотайте плюсовой провод изолентой.
          4) Ослабьте хомуты топливных шлангов насоса, затем снимите шланги.
          5) Открутите болты крепления насоса к направляющей пластине. Снимите скобу крепления и топливный насос.
          6) Установите новый насос, соблюдая направление движения топлива, оно отмечено стрелкой на насосе.
          7) Оденьте скобу крепления, убедившись, что насос плотно сел, и закрутите гайки крепления скобы.
          8) Оденьте новые хомуты на топливные шланги. Затем оденьте шланги на насос и затяните хомуты.
          9) Снимите зажимы с топливных шлангов.
          10) Подключите провода питания, соблюдая полярность.
          11) Подключите минусовую клемму аккумулятора.
          12) Включите зажигание, и проверьте насос и топливные шланги на утечки топлива. В случае обнаружения, утечек, устраните их.
          13) Заведите двигатель, и снова проверьте на утечки. В случае обнаружения немедленно заглушите мотор, и устраните причины утечек топлива.

          Замена топливного насоса вполне по силам любому водителю. Главное знать последовательность действий, и быть внимательным. Тогда ваша машина будет долго служить вам, радуя своей надежностью.

          Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

          Читайте также: