Ремонт тойота гранд хайс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

TOYOTA

- полные технические характеристики Toyota Grand Hiace
- особенности эксплуатации Toyota Grand Hiace
- устранение неисправностей Toyota Grand Hiace
- более 2000 фотографий Toyota Grand Hiace
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Grand Hiace

- полное технические описание Toyota Grand Hiace
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Toyota Grand Hiace
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Grand Hiace

- полное описание электрооборудования Toyota Grand Hiace
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Grand Hiace
- подробная схема электрооборудования Toyota Grand Hiace ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Grand Hiace

- полные технические характеристики двигателя Toyota Grand Hiace
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Grand Hiace
- устранение неисправностей Toyota Grand Hiace
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota Grand Hiace с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Grand Hiace

- полные технические характеристики КПП Toyota Grand Hiace
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Grand Hiace
- устранение неисправностей КПП Toyota Grand Hiace
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Grand Hiace с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Grand Hiace

- подробное описание особенностей ремонта Toyota Grand Hiace

-особенности эксплуатации Toyota Grand Hiace

Коды неисправностей Toyota Grand Hiace
- коды ошибок инжектора Toyota Grand Hiace
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Grand Hiace
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Grand Hiace

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Grand Hiace
(тюнинг Toyota Grand Hiace своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Тойота Гранд Хайс - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Вот и настигла меня та же "скрипучая" проблема, а именно жуткий скрип верхних, шаровых опор. Их конструктивное положение таково, что узнаёшь о их ближайшем конце, только когда слышишь характерный, громкий скрип, во время переваливания по неровностям дороги и выкручивании рулевых колёс, хоть на месте, хоть в движении. Так как они постоянно нагружены и находятся под давлением подвески на торсионы, стук в них никогда не слышен, а только скрип, в результате износа внутреннего вкладыша и начала трения металла об метал.




Благодаря тому, что отвалился контакт подключения топливного насоса, на баке, сделал профилактику самому баку и кузову над баком. Для своих годов, с учётом наших дорог, кузов сохранился неплохо, но всё-же местами пошли рыжики. Зачистил хорошенько поражённые места, обработал преобразователем ржавчины, тем что с цинкатом и после которого не требуется смывать водой обработанные места. Ну и загрунтовал, и покрасил эти места.

Бак тоже зачистил, загрунтовал и покрасил антигравием, особенно обильно впадины в районе фланца топливного насоса.

Столкнулся позавчера с такой проблемой, ни с того ни с сего, Хайс не хотел заводиться, крутил с минуту, вспышки даёт, схватывает но обороты не развивает. Затем резко завёлся, прогазовал двигатель, поехал к другому магазину, около трёх км расстояние, двигатель работал ровно, как всегда. Припарковался, заглушил, затем отоварившись вернулся, завёл, как обычно, с пол оборота. Проехал с километр и двигатель резко заглох на ходу. Пытался завести, бесполезно, даёт иногда вспышки, но не развивает обороты и сразу глохнет, такое ощущение, что бензин закончился, хотя в баке не пусто.



Пришло таки время сменить задние амортизаторы, ставил в самом начале, как получил его из Японии, KYB New SR Special, проходили они у меня около 100000км., перед ещё живой, только нижние резинки размолотило, так я от жигулей немного внутреннюю втулку расточил и по длине чуть подрезал, а по наруже отлично запресовались в проушину. Держат уже конечно не так, но на передке это не сильно ощутимо, так как вес двигателя постоянно поддавливает. А зад уже раскачивало не слабо и один потёк. Хотя когда снял, оба руками не протянуть, кажется что ещё нормально держат.

Toyota GRAND HIACE / GRANVIA. Модели 1995-2005 гг. выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию


Описание:
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota GRAND HIACE / GRANVIA 1995-2005 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1KZ-TE (3,0 л) и бензиновым 5VZ-FE (3,4 л) двигателями.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновым и дизельным двигателями, топливной системы дизельных двигателей, турбонаддува дизельного двигателя, систему снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, переднего и заднего (в т.ч. с дифференциалом повышенного трения) редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления бензиновым и дизельным двигателями, АКПП, ABS, VSC, кондиционером, SRS, дистанционного управления центральным замком, электропривода стеклоподъемников, и системы парковки.

Подробно описаны 168 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, В0, В1, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 44 подробные электросхемы (37 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Grand Hiace / Granvia и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.

Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем.
Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возожность сэкономить на приобретении запчастей.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

История японского коммерческого автомобиля Toyota Hiace насчитывает уже более 50 лет. Первое поколение сошло с конвейера в далеком 1967 году, и с тех пор было выпущено огромное количество вариантов комплектаций и модификаций. В том числе Toyota Grand Hiace с удлиненной базой. В лучшие годы модель вполне успешно конкурировала в своем классе с Mercedes Sprinter. В последнее десятилетие популярность модели снизилась во многом за счет примитивного внешнего вида. Но забрасывать свое детище японцы не стали, выпустив в 2019 году очередное обновленное поколение минивена Toyota Hiace.

Причины популярности

Японцы не стали изобретать велосипед и привили своему автомобилю все те качества, которые принесли концерну всемирную славу. Доступная стоимость, долговечность и десятки вариантов комплектаций. Особенно впечатляет второй пункт, в сети можно легко найти сотни отзывов владельцев о том, что их Hiace за 20 лет активной эксплуатации не требовал ничего, кроме расходников. А ведь это рабочая лошадка!

К слову, о названии. Hiace – не «Хиаче», как может показаться из-за национальной принадлежности, и даже не «Хайс», как привыкли обзывать модель во всем мире. Название модели звучит как «Хай-Эйс», но, как часто бывает с восточными именами, хитрые американцы и европейцы быстро перестроили звучание на свой лад. Так Тойота и стала Хайсом. А что же японцы? Им без разницы, лишь бы машины покупали стабильно.

Важный фактор успеха модели – широкий обхват аудитории. Первое поколение выпускалось в трех вариациях кузова: пассажирской, универсальной и грузовой. Каждое поколение имело бензиновые и дизельные двигатели объемами от 2 до 3.4 литра, включая мощный v8 движок у версии Hiace для машин скорой помощи. Не забыли японцы и про любителей заднеприводных авто, а Toyota Grand Hiace смогла похвастаться полным приводом!

За годы существования модели с конвейера сошли пассажирские модификации, грузопассажирские, 4-дверные пикапы, легкие грузовики, фургоны, автомобили специального назначения. Стоит ли говорить, что огромное количество вариаций при относительно низких ценах нашло немало клиентов по всему миру?

Вместительность

Если попытаться выделить главное преимущество у модельного ряда, то главным претендентом на победу в номинации будет комфорт для пассажиров. Несмотря на внушительные размеры для полноценных микроавтобусов Hiace максимальное количество пассажиров ограничено 13 местами, и с учетом немалого по размерам салона места для пассажиров достаточно.

Опытные японские трудоголики продумали еще и различные мелочи вроде организации полноценного обеденного стола путем трансформации сидений. А для удлиненной версии Grand Hiace есть возможность сконструировать полноценную спальню, где с комфортом поместится несколько человек. Упоминать о всевозможных подставках, кармашках и подлокотниках даже как-то неудобно.

Сколько мест в Hiace зависит от версии:

  • Grand Cabin – 10 человек;
  • Custom – 9 человек;
  • SuperCustom – 8 человек;
  • SuperCustomLimited – 7 человек;
  • Коммерческий фургон – 3 человека.

Исключением из правил стали четвертое поколение модели вместе с рестайлингом, где салон вмещает 12 человек, и новинка 2019 года, рассчитанная на 13 человек.

Toyota Grand Hiace

Минивен с длинной базой выпускался с 1999 по 2001 года и стал последователем популярной ветки Hiace, Toyota Granvia, отличавшейся повышенной комфортабельностью и рядом нововведений в плане безопасности.

Технические характеристики версии Гранд Хайс значительно выше, чем у представителей основной линейки. Машина использовала дизельные 3.0 л двигатели и бензиновые 3.4 л со 180 лошадками под капотом в сочетании с автоматической коробкой передач. В продажу поступили версии с полным и задним приводом.

Хайс 6-го поколения

Начиная с 4 поколения рядного Хайса, японские производители с каждой последующей версией увеличивали габариты автомобилей, двигаясь в сторону загородных такси и коммерческих микроавтобусов. Это было обусловлено ростом популярности семейных минивенов на заре нового тысячелетия и большой конкуренцией, которую вместительные, но скучные Хайсы не выдерживали. В итоге в начале 2019 года на Филиппинах презентовали шестое поколение линейки, получившее название H300.

Технические характеристики

Тип кузоваМинивен
Тип трансмиссииМКПП 6 или АКПП 6
Тип приводаЗадний
Объем двигателя, куб. см2754
Мощность150 л. с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)420 (43)
об./мин.2200
Объем топливного бака, л70
Длина кузова, мм5915
Высота кузова, мм2280
Колесная база, мм3860
Расход топлива, л/100 км2020-07-08 00:00:00
Число мест13

Тяжело назвать семейный минивеном махину длиной почти в 6 метров. Японцы создали комфортабельную маршрутку с двумя кондиционерами и отопителями. С помощью полукапотной компоновки были улучшены шумовые качества и безопасность. В краш-тестах австралийской компании ANCAP автомобиль получил 5 баллов.

Салон стал больше, сидения удобнее, японцы также немного смягчили подвеску. Доступна ВИП-комплектация с автоматической коробкой передач и девятью посадочными местами. Водителям добавили гидроусилитель руля, улучшили обзор и возможности для регулировки водительского кресла. Порадует потенциальных владельцев и низкий показатель расхода топлива.

Заключение

Линейка Toyota Hiace справедливо обзавелась армией поклонников благодаря долговечности и огромному комфортабельному салону, к тому же Toyota Grand Hiace вовсе не обделена драйверскими качествами. Но в успех H300 верится с трудом. Да, автомобиль получился хорошим. Однако его стоимость – 3.7 миллиона рублей, что, на секундочку, выше стоимости Land Cruiser Prado. А потому возникает логичный вопрос, кто и с какой целью захочет покупать данную модель?

Ремонт Toyota Hiace

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Toyota Hiace

Диагностика Toyota Hiace

Ремонт двигателя Toyota Hiace

Ремонт подвески Toyota Hiace

Ремонт сцепления Toyota Hiace

Замена ГРМ Toyota Hiace

Ремонт генератора Toyota Hiace

Ремонт ГУР Toyota Hiace

Ремонт КПП Toyota Hiace

Ремонт стартера Toyota Hiace

Ремонт тормозной системы Toyota Hiace

Ремонт ходовой Toyota Hiace

Электрика Toyota Hiace

Прочее Toyota Hiace

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Toyota Hiace

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Toyota по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Toyota Grand Hiace

Toyota Grand Hiace

Являюсь владельцем Toyota Grand Hiace, 2001 г.в., двигатель 3.4 л. В салоне может разместиться без проблем 8 человек, при этом машина не садится на брюхо. Сиденья мягкие и толстые, не то, что в «Секвойе» (присматриваю замену «Хайсу») дешевые, тонюсенькие и из какого-то китайского дермантина. Ширина кресел тоже нормальная, в общем, я при росте 187 и весе 110 размещаюсь с комфортом. Единственное но, у меня почему-то устает спина при долгих поездках, сиденья не просиженные, не знаю что это, но в «Ванетте» грузопассажирском спина не уставала. Отделка салона Toyota Grand Hiace и его качество мне очень нравится, салон - это настроение. В салоне ничего не скрипит, за исключением боковой двери при сильном разгоне или торможении, где-то читал, что устраняется WD в петли и замки, прыскал - помогает, правда на время. Шумоизоляция - так себе. Подвеска независимая. Жесткая, шумная, надежная. Честный 4вд «фуллтайм». Спереди торсионы и 2 рычага на колесо, сзади пружины. От этого авто я ожидал мягкой и не шумной подвески, все как раз наоборот - жаль. В плане надежности, за 2,5 года эксплуатации Toyota Grand Hiace в режиме Владивостока и 60000 км пробега серьезных ремонтов не было, мелочи всякие: линки, пыльники. Стоит под капотом 3,4 V6 180 л.с. 24 клапана. Не смотря на малое количество «лошадок» и большой объем этот автобус едет на 3,4 литра, а не на 180 лошадей. Едет и еще как едет, Toyota Grand Hiace конечно не для гонок, но погоняться можно с любой машиной и «Гранд» сильно не подкачает если тачка будет мощней, так что господа имейте в виду, когда надумаете потягаться с Grand Hiace. По трассе 180 легко, стрелку «ложит», не страшно, не качает. Гонялся с «Соткой» 4,7, она еле-еле обогнала, «Камри» 2,4 уделывал. Расход 20 литров в городе, где-то 15 по трассе, если сильно не топить. В общем, на свои 20 литров он едет. Автомат обычный, ничего про него писать не буду, говорят вроде очень надежный.

Достоинства : надежность. Динамика. Проходимость. Вместительный и комфортный салон.

Двигатели Toyota Grand Hiace

Toyota Grand Hiace, созданная на силовой платформе вэна HiAce, дебютировала на рынке в 1999 году. Доступными двигателями были 3.4-литровый бензиновый мотор и 3.0-литровый турбодизель. Первое поколение модели продавалось как с задним приводом, так и с системой 4WD. Grand Hiace (xH10) продавался только в Японии и только до 2002 года.

1KZ-TE турбо

Четырехцилиндровый рядный турбодизель 1KZ выпустили за 6 лет до появления в продаже самого Grand Hiace, еще в 1993 году. Чугунный блок цилиндров этого силового агрегата был оснащен двумя балансирными валами, основная функция которых заключалась в уравновешивании сил, влияющих на вибрацию установки. Внутрь 3-литрового мотора был установлен коленчатый вал с ходом поршня 103 мм.

Toyota Grand Hiace

Под алюминиевой ГБЦ 1KZ-TE установили один распредвал. На один цилиндр пришлось по паре клапанов, диаметры которых составляли 42.5 и 37 мм (впускных и выпускных, соответственно). Толщина клапанной ножки – 8 мм.

В приводе газораспределительного механизма 1KZ-TE использовался зубчатый ремень, при обрыве которого на работающем двигателе, в случае превышения 100 тыс. км пробега, неизбежно загибались клапана.

Двигатель Toyota Grand Hiace 1KZ-TE

Отдача по мощности у 1KZ-TE составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 332 Нм при 2000 об/мин. Версия с интеркулером демонстрировала мощность в 140 л.с. Аналогичный вариант дизельной установки с электронным акселератором выдавал уже 145 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 343 Нм при 2000 об/мин. В первую очередь, все это достигалось благодаря турбине от Toyota – CT12B с давлением 0.8 бар.

1KZ-TE турбо
Объем, см32982
Мощность, л.с.125-145
Расход, л/100 км5.9-13.2
Ø цилиндра, мм69-96
СС21.02.2019
ХП, мм103
МоделиGrand Hiace; Granvia; Hiace; Hiace Regius; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Regius; Touring Hiace
Ресурс на практике, тыс. км500+

В 2006 году на смену дизельным силовым агрегатам 1KZ-TE пришли ДВС серии 1KD.

5VZ-FE

Очередная силовая установка объемом 3.4 литра, предназначенная для внедорожников Toyota была разработана на базе агрегата 3VZ-E и стала выпускаться в серию в 1995 году. Блок цилиндров достался 5VZ-FE от предшественника, однако сами цилиндры были увеличены в диаметре до 93.5 мм. Также были установлены совершенно новые поршни. Нововведения в 5VZ-FE позволили добиться большего рабочего объема и оптимизировать мотор главным образом для коммерческого транспорта.

Двигатель Toyota Grand Hiace 5VZ-FE

На 5VZ была использована новая ГБЦ с двумя доработанными после 3VZ-FE, более низовыми распредвалами. Кроме того, в 5VZ-FE был установлен новый ремень ГРМ. Также на 5VZ поставили доработанный вентилятор системы охлаждения и использовали теплообменник. Впускной коллектор стал длиннее, чем на 3VZ. Выпуск оказался также доработан. Изменениям подверглась система зажигания.

Производство силовых агрегатов 5VZ было полностью остановлено в 2004 году.

Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace

Если двигатели 1KZ-TE не перегревать, то их ресурс будет весьма высоким. При должном уходе эти агрегаты могут служить верой и правдой более полумиллиона километров.

Часто случающийся перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за забившегося радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя термостата или помпы. О появлении трещины в головке блока цилиндров, что тоже совсем не редкость, обычно свидетельствует появление пузырей в расширительном бачке. Вообще, разлом ГБЦ у 1KZ-TE это самое обычное дело и лечение в данном случае возможно лишь одно – установка рабочей ГБЦ.

Toyota Grand Hiace 2001 года

Насчет отрицательных сторон установок Тойота 5VZ можно сказать, что основные болезни этих моторов аналогичны агрегатам серии 3VZ, хотя проблемы с прокладкой головки встречаются реже, ну и сам мотор считается понадежнее. Помимо Toyota Grand Hiace, 5VZ-FE также можно встретить на автомобилях ГАЗ Волга.

Заключение

Настоящая легенда – дизельный агрегат 1KZ-TE, мощностью 140 л. с. очень неприхотлив в техническом обслуживании. Этот двигатель точно не будет капризничать из-за плохого качества горючего, он очень тяговитый и быстро набирает обороты, вполне экономичен и долговечен. ДВС 1KZ-TE имеет высокий ресурс наработки на отказ.

На Гранд Хайс этот двигатель «ходит» без капитального ремонта 350-400 тыс. км.

По поводу 5VZ-FE стоит сказать, что этот агрегат очень мощный и тяговитый. Машина с ним едет вполне достойно! Единственным его минусом, пожалуй, является расход топлива. По городу зимой уходит порядка 20л на 130 км, но для того комфорта и эмоций, которые дарит этот мотор, ему можно многое простить.

Toyota Grand Hiace 2001 года отзыв владельца

Toyota Grand Hiace 2001 года отзыв владельца

Отзыв о ГрандХайсе.
Ну вот, наконец и я решил оставить свой отзыв об этой замечательной машине. Правда отзыв мой будет немного сборным, так как ранее я уже кое что писал об эксплуатации своего ГрандХайса в коментариях к, самому лучшему отзыву, на мой взгляд, от Романа, его вообще можно использовать как настольную книгу(инструкцию) по эксплуатации ГрандХайса. В коментариях на его отзыв, стихийно родилось что-то вроде форума ГрандХайсовцев, в котором я тоже принял небольшое участие(жаль что как то всё заглохло там, со временем..), вот я и решил свои коментарии вытащить на свет божий, так как не у всех читателей хватает терпения прочесть все их до конца. а зря, там порой кроется много важного, полезного и интересного. Я сам, перед тем как 7лет назад принять решение о покупке Гранда, перечитал все отзывы и коментарии, в том числе и путешествия на минивенах(мне очень это помогло с выбором). Поэтому кто любит краткость, вам не сюда, я не обладаю таким талантом, как краткость.

И так начнём, перед ГрандХайсом у меня перебывало множество японской техники, в своё время я и сам занимался привозом авто из поднебесной. Крайней машиной перед ним была Mazda MPV, в старом кузове-1997года вып., отличная машина, так же три ряда сидений, потрясающая проходимость, но достаточно тесно для задних пассажиров, когда ребёнка садил за собой в детское кресло, он постоянно тарабанил мне ногами по спинке сиденья.. Тут как раз мы приняли решение о переезде из Приморья в Ярославскую область, решили что обязательно будем путешествовать на машине по России и прочитав несколько отзывов о путешествиях, пришли к выводу, что наилучшим вариантом для этого будет минивен.

В результате тчательного перебора моделей и их особенностей(учитывая отзывы на Дроме), выбор пал на Гранд Хайс! О чём по сей день и не жалеем.

Это мой первый коментарий(отзыв) после приобретения автобуса(в коментариях к отзыву Романа): "Приветствую всех обладателей этой шикарной машины! Месяц назад приобрёл себе в семью такого же, 2001г. Авто конечно шикарный, но немного растроил своей не очень уж безупречной ездой, как это не странно,по асфальтированной трассе, да-да. А именно: очень уж у него чувствительная ходовка к неровностям дорожного покрытия, каждая поперечная трещинка в асфальте отдаётся внушительным стуком в салоне, такое ощущение создаётся что ты едешь в поезде. При покупке загонял его на диагностику и ничего такого явно видимого обнаруженно не было. Единственно что я сам уже, поездив немного, понял то что аморты уже держат его на выброс не очень. Но по моему разумению этот факт на характерный звук не влияет, при условии конечно что они не убиты в хлам, тогда бы они по грунтовке гремели, а этого нет. При всем этом резина стояла высокопрофильная, зимняя 235/70/15. Есть у меня некое опасенье, что это его конструктивная особенность ходовки. Скажите мне пожалуйсто,что я не прав и обьясните в чём на самом деле возможная причина, если это не так! Может у кого-то была подобная проблема, так подскажите как уменьшить этот эфект поезда. Буду очень рад, если кто-то по деловому отреагирует на мою писанину!"

Вот ещё один мой ответ про шаровые, из коментариев в отзыве Романа:
"И вновь всем привет! По поводу "резинового хрюканья", проверьте верхние шаровые, только обязательно в вывешанном состоянии, иначе их ни как не почувствуешь, потаму что они постоянно нагруженные. У меня появился именно такой звук после подкрутки торсионов, скрипело на качениях как телега. Поменять пока не получилось, он меняется вместе с рычагом, а это от 9000р. до 12000р. только сама запчасть плюс работа. А вот прошприцовка этого шарового очень помогла, путём выкручивания в его верхней части болтика-заглушки и вкручивания туда тавотницы, сразу как рукой сняло. При том что люфт там оказался приличный, стука почти нет, потаму что он постоянно придавлен весом машины, по этой же причине он в любом состоянии не сможет выпасть на дороге ( это меня так успокоил мой мастер, но лудше конечно заменить его при первой возможности). Я кстати не меняю его пока по одной причине - жду когда закончат ремонт дороги на Владик, жалко убивать новый рычаг с шаровым по этим кускам грунтовки.."

За этих 7лет владения ГрандХайсом, так сложилось что у меня уже второй Гранд, на первом я отъездил около 5лет, и после описанного мною капитального его обслуживания, с заменой ГРМ, свечей, бронепроводов помпы(так за одно), сальников, я проехал на нём ещё 80000км и движка до сих пор шепчет и очень мало ест масло, на скорости до 110км/час почти совсем нет расхода. Но мне его прилично стукнули в Ярославле (при этом он остался на ходу, с сильно помятым задом), всячески поразмыслив и походив по салонам, в поисках вариантов покупки Минивенов, понял что другой альтернативы Хайсу, пока нет, тем более за такие деньги(брал я его кстати за 710т.р., 1,5года пробежным, в 2010г.) решено было снова взять брата близнеца, а старый по сей день использую как хозяюшку у себя по поместью и поселению. На втором ГрандХайсе я уже наездил 75000км, он оказался чуть более богатым по комплектации, семи местный(первый 8мест), в обвесах, которые кстати сделаны не плохо, клиренс практически не уменьшают, боковая дверь от кнопки, дополнительная, светодиодная подсветка салона, разетка 100вольт(правда что-то не фурычит), подставки для ног у среднего ряда, откидная в водительском сиденьи, сзади(очень удобная штука при перевозке маленьких детей в детском кресле, есть куда ребёнку ноги поставить и как столик можно использовать при размещении на кресле без доп. сиденья), водительское сиденье с электроприводом, заводские сонары по кругу, камера заднего вида, хорошая аккустика с доп. пищалками в передних дверях, напротив боковых зеркал, ещё одни противотуманки в обвесе(заводские), автосвет. Не хватает подогрева сидений, круизконтроля, мультируля(но я не встречал нигде описаний что он бывает установлен на ГрандХайсах), датчика дождя. В остальном конечно машина очень нравится своей комфортностью, большой вместимостью, как пассажиров так и грузов, использую я его на все случаи жизни и если есть необходимость привезти стройматериалы, раскладываю два задних ряда сидений в один уровень, застелаю покрывалом и получаю пространство 2,5м в длину, 1,5м в ширину и 0,9м в высоту, в задний дверной проём как раз удачно проходит лист фанеры(гипсокартона) 1,22м на 2,44м. Очень удобно перевозить любые грузы, мебель в этих габаритах, например стандартный двух метровый диван(фото прикреплю), а если нужно перевезти что-то более длинное но узкое, то я раскладываю ещё переднее-пассажирское сиденье(оно тоже ложится в один уровень с задними) и до 3,5м предметы ложатся спокойно. Был случай, что перевозил кояк(лодка), длиною 3,85м, пришлось положить его немного по диагонали, до самого лобового стекла(хорошо раскрепив его конечно, чтобы он не выдавил стекло, при резком торможении), а с лодкой в 3,15м, ещё вёз три взрослых пассажира и ребёнка(прямо в лодке сидел)на расстояние 100км и назад. Как-то раз нужно было перевезти сетку рабицу, 1,5м длиной, рулоны по 10м, так поместилось 25рулонов(фото тоже прикреплю). И доски вожу, если надо. В общем машина на все случаи жизни. Возможно кто-то не поймёт такого использования, можно сказать машины премиум класса, но я её покупал не только чтобы попы свои возить. Сейчас подумываю, чтобы такое в будущем купить(когда Хайс износится и деньги позволят) и очень в большом замешательстве, какая бы машина могла отвечать этим параметрам как ГрандХайс. Изучаю сейчас потихоньку его последователя, Альфарда, очень бы хотелось услышать мнение(отзыв) человека пересевшего с ГрандХайса на Альфард. Главный недостаток Гранда, это его жёсткость реагирования на неровности дороги, при таком комфорте салона, хотелось бы более мягкой работы подвески.

За 7лет владения ГрандХайсоми, на обоих проявились одинаковые неисправности, как то: карданчик рулевой рейки(на первом Хайсе поменял, на втором уже гремит, но руки не дошли пока), задние ступичные подшипники, заменил на обоих Хайсах, задние амортизаторы менял пару раз, крайний раз поставил KAYBA - усиленные, первое время эфект небольшой был, сейчас уже ослабли(правда проехал я на них уже более 80000км, так как менял я их ещё на первом Хайсе, не очень задолго до аварии и затем переставил на второй Хайс, на котором уже проехал 75000км.), крестовины, почему-то только на задних(состоящих из двух) карданах, на первом Хайсе верхние рычаги с шаровыми и нижние шаровые, на обоих бронзовые втулки в передних ступицах(на приводах стоят), нл эфекта это почти не даёт, они с завода почему-то прослаблкнные идут и на грунтовке привода не хило брякают. на втором ГрандХайсе сразу заменил и передние приводы, по причине сильного износа посадочных шлицов и ответные фланцы со шлицами, по той же причине заменил (иначе в время троганья, прямо сильный стук получался, пока люфт выбирался), пыльники, что шли в комплекте, плохие попались, тут-же (в течении месяца) порепались, правда уже 75000км, в таком(порепаном) состоянии отходили и не разорвались пока. Рулевые наконечники и внутренние тяги, заменил на обоих Хайсах, проставки под пружины установил на обоих, при чём на втором, на 5мм выше(30мм), пришлось новые, фигурные гайки, крепления амортизаторов выточить, чтобы подложить внизу, дополнительные подушки (так как хода их иначе не хватило бы и на выбросе могло вырвать шток амортизатора)., сайленблоки на рычагах подвески заменил. По большому счёту, навероное и всё. Сейчас очень просится Хайс на замену ГРМ, свечей, маслосъёмных колпачков, ну и всяких сопутствующих вещей, при таком обслуживании, очень уж масло стал кушать и громко работать(как дизель по звуку), но расход бензина, как ни странно маленький.
Кстати, летом приспособились использовать кондиционер, вместе с печькой, то есть включаем кондишку и печку градусов на 26, тогда воздух не такой ледяной получается, но охлаждает и обдувает нормально и не простываем при этом(очень актуально при наличии маленьких детей в машине. ).
Отдельно хочу написать несколько слов, об установленной мной сигнализации на втором ГрандХайсе. Поставил я на этот раз сигналку с GSM модулем. Очень удобная штука получилась, машина всегда на связи, не зависимо от моего места положения(хоть на другой стороне планеты, относительно машины), в случае сработки, машина звонит мне на телефон и голосом сообщает что произошло, так же присылает СМС с информацией о сработке. Ещё присылает СМС в случае разряда аккумулятора ниже 12вольт, очень выручает эта функция, когда забываю выключить свет или оставляю на долго открытые двери и при этом в салоне включено освещение, либо тут-же ответным СМС посылаю команду завестись машине, чтобы аккумулятор подзарядился или бегу к ней и сам принимаю надлежащие меры по предотвращению дальнейшего разряда АКБ. Естественно при наличии интернета, можно просматривать место назождения машины, историю её передвижения, статистику постановки, снятия с сигнализации, открытия дверей и т.д. В общем мне очень понравилась такая версия сигналки.
Наверное это пока всё, о чём я хотел написать. Машина очень удобная, особенно это проявляется в дальних поездках, проходимая, надёжная, очень доступная в плане замены запчастей(вообще не испытываю никаких слодностей с их приобретением, как правило в течении недели всё привозят по заказу, через любого агента по авто-запчастям). Наврядли буду покупать третьего ГрандХайса, так как его производство остановилось в 2002г и модель устаревает, но вот его "детей" и "внуков" уже изучаю. Всем удачи и прошу не судить строго мою писанину(особенно в плане граммоты написания), это мой первый отзыв об автомобиле. Обещанные фото, добавлю чуть позже, что-то совсем печальный интернет сейчас.

Toyota Grand Hiace (Тойота Гран Хайэйс) 3.0, 2002, отзыв

Прошло 1,8 года как я эксплуатирую свой Хайс, решил написать отчет вдруг кому интересно будет.

За 1,8 года проехал около 50 тыс. км. (пробег машины 186тыс!) Это не много, но кое о чем уже можно говорить.

Дорогу как заметили во всех отзывах держит хорошо (резину все равно меняю Зима-Лето, наверное как и почти все – доводилось зимой видеть и на летней). Уровень шума в норме, но ближе к лету буду шумку ставить, как-то надо избавляться от вибрации мотора.

1. С запчастями нет больших проблем есть практически все, даже стекло боковое (которое разбили мне ублюдки, взяв флешку, складень, 150руб и 2 презерватива (правильно пусть уроды не плодятся)), все упирается в деньги, но хоть заказывать и ждать месяц и более не надо (правда стеклышко КИТАЙ, но с пивом покатит).

2. Пробег уже приличный, а в ходовке, кроме амортизаторов, поменяна одна нижняя шаровая

3. Надежность авто 1,5-2тонны не вопрос, главное аккуратно.

4. Двигатель, который заводиться в -35 -40 градусов, прет как танк, педаль акселератора сама в пол топится.

5. Зимой в машине не мерзнешь, порой без куртки ездишь.

6. 4ВД Фуллтайм срабатывает оч. хорошо и на гололеде и на песке и на грязи (кроме болота и тракторных протопах), кто-то мне говорил что привод вовремя не сработал на песке и Хайс зарылся, может конечно песок был зыбучий - там не вопрос, а я своим авто Кантер 2,5 из песка вытащил.

7. Взаимозаменяемость деталей от ТАЗиков пыльник верней шаровой от Соболя (немного бортики на пыльнике подрезать), Задние амортизаторы от ГАЗели, рессорные листы от ГАЗ-53 (с небольшой доработкой)

8. После работы ИДУ ДОМОЙ, а не занимаюсь секесом как с нашими ТАЗиками!

1. Расход дизтоплива 13,5-14л/100км смешанный режим, хотелось бы меньше (проблема решена – регулировка зажигания и 12,7 при 120км/ч или 11л при 90-100км/ч), но говорят и 10л на 100км можно, при скорости 80км/ч

2. Низкая передняя балка и раздатка - они уже все пошарканные, броню надо делать из рессор

3. Пониженной передачи нет, иногда когда груженный в гору идешь и нет возможности разогнаться, а даже приостанавливаться надо, сцепление думаешь сожжешь и двига надрывается просит пониженной

4. Пришлось ремонтировать рессоры, 3-я сверху лопнула, спереди над гасителем колебаний на обеих рессорах (но эта проблема тоже решена от ГАЗа 53 подошла, и гаситель на х… выбросил, мастер сказал, что это из-за него вся канитель).

ТО ремонт и некоторые переделки:

Замена масла двиги каждые 7000км (на щуп ориентируюсь редко, в основном датчик), трансмиссия – время пришло, замена амортизаторов вкруг (перед-оригинал токико масляные, зад-Газель газомасляные), замена пыльников верхних шаровых – Соболь, Листы рессоры – 53 ГАЗ. Замена нижней шаровой, Пыльник привода. Промасливаю шприцом дверные шарниры и замки каждые 1,5 месяца - работают в идеале никакого доводчика не надо (масло Луксойл для гидравлики – проникает хорошо во внутрь шарниров, втулок и подшипников, не замерзает при минусах, не собирает на себя влагу как тормозная жидкость, долго работает).

Поставил центр замок и сигналку с подогревом – не сам на СТО, но вместе с ними мешался при установке, контакты на сдвижные двери для центр замка подходят от Истаны (или почти от любой другой сдвижной двери), сам замок универсальный.

От бренчания крыши я избавился обшив ее. Обшивка крыши на фото смотрится не очень в живую лучше!

Замена и добавка сидений салона – Ипсум (оригинальная лавочка Хайса жесткая, а эта сидушка даст фору и СУРЕР GL варианту), Литайс 89г(2-й ряд) диван получился супер, когда все сидения раскладываешь! При том все сидения складываются для перевозки габаритных грузов. доп.подсветка салона – плафоны Волги и ГАЗели, качество Х…вое, но выживать можно, или выдернуть кишки из плафона и поставить туда светодиоды. Подробнее о некоторых нюансах, когда снимали рессоры не смогли открутить болты пришлось болгарить, какое было разочарование, что сален блоки как новые не смотря на 170 тыс. км пройденных в т.ч. и по нашим дорогам.

Сидения 1-й ряд в салоне от Ипсума и немного сварочных работ над каркасом, 2-й ряд Литайс, тоже необходимы сварочные работы. Плафоны работают плохо, их надо подбирать по заводу изготовителю. Люстры не стал ставить, потому что если по какой-либо причине она навернется, то: 1 ремонту они не подлежат, 2 где ее найдешь такую же через некоторое время, а обшивка уже вырезана под нее, поэтому и взял стандарт, правда РосАвтоПрома! Реально порой подлазить к некоторым деталям при ремонте сложно, но можно, наличие книжки помогает меньше мучиться и идти правильным путем

Теперь остается самое сложное и мучительное – доработка всех мелочей по обшивке салона (в том числе и боковины), планы как обычно грандиозные, но время и возможности ограничены. Также оч сильно хочу броню впендерить, и багажник с лестницей!

Машиной доволен 100% несмотря на все вышеперечисленные нюансы, менять пока не собираюсь, в будущем хотелось Хайса в новом кузове, но надо дожить, кстати, информация о нем скудна, ездит их не так уж много.

Читайте также: