Опель зафира не работают повороты

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Глючит поворотник.

Здравствуйте. Столкнуля с такой ситуацией поворотник на лево неработает в нормальном режиме. Моргнет пару тройку раз и отключается. На право все норм работает 2 режима. Подскажите кто сталкивался с такой ситуацией куда залезть.

Opel Zafira 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Zafira, 2012


Opel Zafira, 2009


Opel Zafira, 2006


Opel Zafira, 2008

Комментарии 15

Такаяже беда, пошел копать в нужную сторону. Спс.

Привет. Когда ручку будешь склеивать обрати внимание на угол наклона ручки. Я немного ошибся и ручка упирается в кожух.

Еще раз спасибо.

Ручка была сломанна до меня. Но плохо склеили. Маленький штифт поставили. Сейчас все работает отлично.

Согласен с предыдущим оратором. Со временем рефлекс привьется!

А ты точно до конца его жмешь?
Просто там два режима, первый действительно мигает 3 раза, удобно при перестроении.
А если нажать чуть сильнее — то моргает постоянно.
Просто если недавно машина, мог этой тонкости и не знать…

Я когда ручку круиза поставил, то родная так и валяется в запасе. Мог бы выслать за бесплатно. Но Вам оплата пересылки наверное обойдется дороже, чем новая ручка. Думаю, и у многих других, которые ближе к Вам живут, есть ненужные такие вот ручки (если, конечно, у Вас она тоже не круизная).

Спасибо за предложение но я думаю, что мне дорого это встанет.

Потребовалось буквально пару часов совсеми приготовлениями. Взял шуруповерт рассверлил отвертие в ручке и основании вернул саморез предварительно отвернул шляпку. Вкрутил в основание а потом накрутил ручку. Ну в окончании всего склеил холодной сваркой. И вот что получилось. Небольшой колхоз.

Разобрал и увидел такую картину. Теперь надо городить колхоз. Модуль работает. Всем спасибо за отзывы. Как сделаю отпишусь.

Нужно вынуть рычаг и почистить контакты. И в сим модуле. У меня такое было

Есть такое, бывает довольно настойчиво глючит, потом проходит. Моргнет один раз и вырубается. У меня это только зимой проявляется.

Скорей всего проблема в сим модуле. Сигнал и кнопки на руле работают?

Да сигнал работает. Где этот модуль стоит.

Он стоит в рулевой колонке. Посмотри у меня в журнале я описывал как ставил на него дополнительные держалки.

Предохранители и реле Opel Zafira B

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Opel-ZafiraB-blok

Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.

Opel-ZafiraB-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Opel-ZafiraB-blok-kapot

opel-astraF-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.

Opel-ZafiraB-blok-kapot-2

(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.

Opel-ZafiraB-blok-salon

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Zafira B (2006-2014)


Opel

В этой статье мы рассмотрим Opel Zafira (Воксхалл Зафира) второго поколения, выпускавшиеся с 2005 по 2014 год. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Zafira B 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Zafira B (2006-2014)

Расположен в передней левой части моторного отсека.

Вставьте отвертку в отверстие до упора и наклоните ее в сторону. Откройте крышку вверх и снимите ее.

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей под капотом: Opel / Vauxhall Zafira B (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014)

Версия А

Распределение предохранителей в сочетании с блоком предохранителей в грузовом отделении версии A


Версия B

Назначение предохранителей в сочетании с блоком предохранителей в грузовом отделении версии B

Блок предохранителей в багажном отделении

Расположение блока предохранителей

Opel / Vauxhall Zafira B (2006-2014)

Блок предохранителей находится под крышкой с левой стороны грузового отделения.

Отожмите фиксаторы вперед и снимите крышку.

Расположение и схема блока предохранителей и реле на Опель Зафира


Автомобиль Зафира оснащён большим количеством электрических и электронных компонентов. Блок предохранителей Опель Зафира Б содержит в себе различные плавкие вставки и реле, обеспечивающие функционирование систем автомобиля. Однако на разных вариациях этого автомобиля конфигурация блока отличается.

Где находится БП и его электросхемы

В электрической схеме автомобиля Opel Zafira второго поколения применяются два блока для размещения реле и предохранителей. Расположение основной коробки предохранителей Опель Зафира Б — под капотом. В багажнике находится дополнительный второй блок. Этот блок расположен за декоративной облицовкой на левом борту автомобиля.

Также на всех Зафира А блок предохранителей расположен в панели приборов в монтажном блоке в районе левой ноги водителя.

Схема предохранителей Опель Зафира А до 2000 года

Блок предохранителей под капотом

В подкапотном пространстве установлены два блока — основной и дополнительный. Ниже показано расположение подкапотных блоков в Зафире.


Блоки предохранителей под капотом (на фото показан однотипный Vauxhall Zafira 2008 года)
Оба блока под капотом Зафиры

В дополнительном блоке установлены плавкие вставки для защиты самых нагруженных по силе тока цепей автомобиля.

Схема малого подкапотного блока предохранителей

В блоке размещены следующие предохранители.

Номер на схемеНоминал, АмперРасшифровка
F1РезервРезерв
F280Свечи подогрева воздуха при пуске (только на дизеле)
F380Электродвигатель насоса ГУР (гидравлического усилителя руля)
F4100Подогреватель воздуха в салоне от электрической спирали
F580Общая защита второго блока в багажнике
F680Общая защита второго блока в багажнике

В основном блоке предохранителей Опель Зафира Б расположены реле для управления узлами автомобиля. В зависимости от комплектации, расположение реле может быть разным. Назначение реле на примере двух разных Опель Зафира 2006 и 2010 года выпуска.

Рядом с реле расположены плавкие вставки различного номинала. Существует два различных варианта расположения предохранителей в блоке под капотом.


Внешний вид блока предохранителей со снятой крышкой
Схема предохранителей и реле
Назначение и номинал предохранителей, часть 1
Назначение и номинал предохранителей, часть 2
Назначение и номинал предохранителей, часть 3
Назначение и номинал предохранителей, часть 4

БП в салоне

В панели приборов Опель Зафира Б предохранителей нет, такое расположение было характерно для Зафиры первого поколения, которое выпускалось до 2004 года. На таких машинах применялись блоки предохранителей, аналогичные Опель Астра G.


Блок предохранителей Зафира до 2000 года, синим обведены места реле
Блок предохранителей Зафира до 2000 года, красным обведены места плавких вставок, а зеленым — запасные вставки и пинцет
Блок предохранителей Зафира с 2001 года, плавкие вставки
Блок предохранителей Зафира с 2001 года, реле

В этих блоках размещены следующие элементы.


Предохранители до 2000 года, часть 1
Предохранители до 2000 года, часть 2
Предохранители до 2000 года, часть 3
Предохранители с 2001 года, часть 1
Предохранители с 2001 года, часть 2
Предохранители с 2001 года, часть 3

Расшифовку реле можно увидеть ниже.


Реле до 2000 года
Реле с 2001 года

Блок предохранителей в багажнике

В багажном отсеке может быть два варианта блоков предохранителей — большой и маленький. При установке маленького блока основная масса предохранителей и реле переносится в блок под капотом (рассмотрено выше как «вариант 2»).

Вариант малого блока

Назначение реле и предохранителей на примере машины 2007 года выпуска.

Назначение и расположение реле и предохранителей в большом блоке на примере машины 2011 года выпуска.


Вариант большого монтажного блока в багажнике
Схема такого блока
Предохранители машины 2012 года, Часть 1
Предохранители машины 2012 года, Часть 2

Замена предохранителей

При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.

Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.

Под капотом

Порядок замены следующий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
  3. Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
  4. Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
  5. Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
  6. Проверить работоспособность цепи.
  7. Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.

Разница между сгоревшим и целым предохранителями
Щипцы для вынимания предохранителя из гнезда

В салоне

На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
  3. Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
  4. Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
  5. Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
  6. Проверить работу электрики.
  7. Собрать все обратно.

На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.

В багажнике

Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть заднюю дверь.
  3. Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
  4. Нажать на два фиксатора и снять её.
  5. Определить вышедшую из строя деталь.
  6. Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
  7. Проверить электрическую цепь.
  8. Уложить щипцы на место.
  9. Закрыть крышку.

Видео

Ролик автора Mr11vlad11 демонстрирует замену предохранительной вставки привода стеклоочистителя на Опель Астра Н. Процесс замены на Зафире идентичен.

Предохранители и реле Opel Zafira B, 2005 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Зафира Б 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В багажнике


Блок находится с левой стороны за обшивкой. Имеет несколько вариаций.


Фото пример - Тип 2.

Схема элементов багажного блока Zafira B
Тип 1
Описание Ток, А
K5 Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24D Реле мертвой блокировки (F56)
K39 Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56 Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71 Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)
F50 Кондиционер AC (на реле K5) 10
F51 Противотуманные фары (передние) (на реле K39) 15
F52 Дополнительная розетка (задний прикуриватель Зафира) ACS 15
F53 Обогрев зеркал 7,5
F54 Стеклоподъемники передние FHF 30
F55 Стеклоподъемники задние FHR 30
F56 Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) 7,5
Тип 2
Расшифровка Ток, А
1 Электропривод управления передними стеклоподъемниками 25/30
2 Нет
3 Комбинация приборов 7,5
4 Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) 5
5 Подушки безопасности 7,5
6 Нет
7
8
9
10
11 Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) 25
12 Стеклоочиститель окна двери задка 15
13 Система помощи при парковке 5
14 Кондиционер 7,5
15 Нет
16 Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start 5
17 Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида 5
18 Приборы /переключатели 5
19 Нет
20 Система динамического управления амортизаторами (CDC) 10
21 Обогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
22 Верхний люк 25
23 Электростеклоподъемники задних дверей 25/30
24 Диагностический разъем 7,5
25 Нет
26 Электропривод складывания наружных зеркал 7,5
27 Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации 5
28 Нет
29 Предохранители прикуривателя Зафира, передняя розетка 15
30 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
31 Нет
32 Система Open & Start
33 Нет
34 Верхний люк 25
35 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
36 Розетка тягово — сцепного устройства 20
37 Освещение салона 5
38 Центральный замок, вывод «30» 30
39 Обогрев левого переднего сиденья 15
40 Обогрев правого переднего сиденья 15
41 Нет
42
43
44
K2 Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
K3 Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
K4 Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

В подкапотном пространстве


Блок расположен в левой части подкапотного пространства, около АКБ и закрыт пластиковой крышкой. Состоит из двух частей (основного блока предохранителей и силовой части элементов высокой мощности). Основной блок имеет несколько типов вариаций.

Читайте также: