Опель зафира скрипит дверь

Обновлено: 02.07.2024

Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Устройство ограничителя

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Ограничитель авто

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Как нанести

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Появление ржавчины

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

Способы профилактики

Как снять дверь в опеле?

Клин дверцы, скрип и трудности при открывании и закрывании — сигнал о том, что не в порядке механизм запирания. Иногда для исправления неполадок достаточно снять дверь и хорошо прочистить пазы. После удаления грязи и пыли, посторонних предметов дверцы снова начнут работать как часы.

Если на запорах и стойках видны следы ржавчины, механизмы существенно клинят, стоит обратиться за ремонтом к профессионалам. Но при небольших неполадках можно снять дверь опель Вектра самостоятельно. важно использовать подходящие инструменты и действовать по алгоритму.

Как снять дверь Опель Астра?

Перед началом работ стоит проверить зазоры посадки в проемах. Двери должны отстоять от вертикальных стоек и рамки не более чем на 4 миллиметра, допускаются колебания ± 1 миллиметр. Если этот параметр не соблюден, необходимо сначала отрегулировать саму дверцу. Иначе при снятии можно повредить подвесные элементы, и ремонт затянется надолго.

На большинстве моделей петли приварены к стойке кузова и самой двери. Выравнивание дверей на Опелях осуществляют с помощью смещения петель.

Для снятия передней дверцы необходимо выполнить следующие действия:

  • открыть ее до упора, проложить стойки и зазор ветошью. Стоит также подпереть дверцу снизу стойками, чтобы зафиксировать ее в крайнем положении;
  • затем нужно найти разъем проводки и отсоединить его. Работу с проводкой начинают с переднего края двери. После отключения нужно достать фиксатор проводки и вынуть штекер из розетки. В отдельных моделях нужно сначала повернуть до упора стопорное кольцо;
  • ограничители крепятся с помощью болтов TORX. Их необходимо аккуратно повернуть в указанном направлении и вытянуть из пазов, а затем освободить петли;
  • в некоторых моделях автомобилей Опель с осей петель перед демонтажом снимают лепестковые колпачки;
  • оси петель необходимо выбить из пазов с помощью обычной выколотки. Этот этап работ стоит выполнять вместе с помощником, иначе можно случайно повредить деталь;
  • после снятия всех элементов и освобождения петель можно снимать дверцу. Если не планируется замена, лучше снимать элемент вдвоем. Так меньше риск уронить и повредить его.

Как снять дверь на Опель Вектра Б с электрозамком?

Перед началом работы нужно отсоединить клеммы с аккумулятора автомобиля. Под капотом снимите крокодил и провод с отрицательной клеммы батареи.

После обесточивания нужно открыть дверцу до упора и вывернуть крепежный винт. После отсоединяйте от кузовной стойки ограничитель хода двери. Во время этих действий важно не дергать дверцы в стороны, иначе можно повредить электропроводку замка.

Разъем электропроводки замка закреплен на стойке при помощи фиксатора. Чтобы его снять нужно аккуратно отжать крепление. Важно делать это без резких движений и не надавливать на крепеж слишком сильно. В противном случае будут повреждены и фиксатор, и провод, и придется менять часть электрики. Отжатый фиксатор аккуратно отводят вверх. А на разъеме задней двери нужно также нажать и хорошо вдавить внутрь синюю фиксирующую планку.

Особенности демонтажа передней и задней двери на Опеле

Порядок действий будет схож на всех моделях, хотя некоторые конструктивные элементы могут отличаться. Если мы снимаем дверцы на Опеле Зафира нужно помнить, что отверстия в петлях при необходимости можно рассверлить. Это облегчит работу, снизит риск повреждения стоек и самих петель. После проведения ремонта осевые пальцы достаточно будет заменить на утолщенные.

После ремонта плотность закрывания боковой двери регулируют за счет смещения ударника замка, который находится на кузовной стойке. Ослабить или затянуть крепеж можно с помощью шестигранного пруткового ключа.

Если на автомобиле не предусмотрена боковая подушка безопасности, нужно предварительно найти и снять болванку на внутренней части.

При замене не забывайте перенести все съемные детали со старого элемента на новый.

После установки новой дверцы нужно плотно ее закрыть и проверить зазоры между прилегающими элементами. Показателем того, что все отрегулировано правильно, будет равномерная щель по всему периметру элемента. В Опеле установленная дверца должна находиться заподлицо с соседними кузовными поверхностями. При этом передняя кромка может быть глубже задней не более чем на 1 миллиметр. Если этот параметр не соблюден, при открывании и закрывании элемент будет биться об стойки.

После установки скобы замка крепежные болты затягивают вручную. После установки нужно аккуратно закрыть дверцу, соблюдая подобранные зазоры. Если все отрегулировано правильно, замок займет нужное положение. После проверки можно затягивать винты крепления скоб и дверных петель.

После проведения ремонта дверца должна ходить плавно, закрываться и открываться без усилий. При появлении проблем стоит повторить регулировку.

Скрипы в салоне (панели, сиденья, уплотнители)

Для начала – разборка консоли. Операция не сложная, но требует аккуратности, что - бы не поцарапать пластик.
2. Мелкий "диверсант"
Я уже писал про стук заглушки в двери. Которой закрывается болт крепления облицовки двери:
3. Гоняем сверчков на Зафире.

neck
Дальше.
А вот здесь ты пишеш :
цитата:
Что касается продажи. гарантия кончилась (которой не разу не воспользовался)

Блин неповериш! Опять захожу на астраклуб , читаю твою тему Два года и 60 000 км. и нахожу вот это:
цитата:
- на 45 000 км заменили по гарантии правый рулевой наконечник. Люфт был чуть заметный, до 60 000 наконечник доехал бы спокойно, но от греха подальше решили заменить.

Нек так был гарантийный случай или нет.
Я для себя о тебе все выводы сделал, посмотрим что мужики скажут.

Слава Богу, бедный Алекс наконец-то меня "уел" Не прошло и трёх лет
Отвечаю:
1. По поводу вопросов с астраклуба. На которые я вроде как не отвечаю. Я - не сервисмен. И пишу только о тех проблемах, с которыми столкнулся сам. И сам пофиксил. А мне задают вопросы, которые часто фирменный сервис ставят в тупик
Например, можно ли модуль АБС от отдной модели поставить на другую. В отличии от тебя (помню, помню твой коронный ответ "приземлите ваше ИМХО"), я, если не знаю, чем помочь, просто промолчу. Советчиков "вам в сервис" и без меня хватает

2. Про сверчки На Зафире. Было вроде бы три. Сразу после покупки машины. Вылечил сам и забыл. Благо, торпеду разберать не надо было, как и обшивку машины. Всё на виду. Если уж тебе не терпится, посмотри даты моих постов на астраклабе про сверчки. У всех дата - начало 2006 года, сразу после покупки машины.После этого за два года - тишина.
А забыл Бывает, камушек попадает в запаску, и там гремит нескоторое время. Знаешь как лечится? Ударом ноги по запаске, что бы выпал. Или сам выпадает. Конечно, это досадный недостаток, очень снижающий эксплуатационные свойства машины

3. Про сиденье и кувалду. Если уж ты пытаешся кого то ткнуть носом, то приводи точные цитаты. И название темы. Тема была про самостоятельную установку заводского подлокотника на водительское кресло. Если этот подлокотник отсутствует с завода.
Так вот, при замене деталей, я обратил внимание на слабую развальцовку пружинной рамки в одном месте. И предположил, что рано или поздно заскрипит. После чего (на всякий случай) подклепал молотком это место. И усё
Читай внимательно, что люди пишут. Если конечно, это тебе интересно. Ну а если читаешь только для того, что бы прицепиться к написанному, значит сам себе буратино

4. Про гарантию и наконечник рулевой тяги. Прочитай внимательно мою цитату.
Случай был не гарантийный, так как сервис сделал заключение, что наконечник ещё годен к эксплуатации. И я бы ус@ался, пытаясь что-либо доказать. Просто нормальные отношения с инженером по гарантии +бутылочка его любимого напитка. и решили заменить. Для хорошего клиента не жалко.

А вот что не попало под гарантию (на второй год гарантии нет на оборудование салона), так это поломка замка бардачка. Из- за копеечной пружинки, которая просела. Сделал сам.

Ну и в заключение скажу лично тебе - пока ты пыжился наездить 45 000 км на Симаксе, я уже отьездил на нем 35 000 и после этого 60 000 на Зафире. У меня есть с чем сравнить. В отличии от тебя
Так что продолжай и дальше вопить, что Опель - гуано. А Форд - это ого-го как круто. Только в соседнюю тему загляни, про Симакс с пробегом в 120 000 км. Прежде чем писать что то про Опель. В котором ты ничего не смыслишь, а глубокомысленно рассуждаешь со слов тех, кто ездил на двадцатишестилетних ржавых КАДЕТАХ.

А вообще, давай завязывай .
Прошло три года, а всё никак не успокоишся.
Ты уже просто смешон, "злобный Алекс"

Поскрипывающие двери

В последнее время заметил, что при езде по нашим "хорошим" дорогам, заметно поскрипывают и иногда постукивают двери. И передние и задние. Кроме того, задние стали открываться не с первого раза. Наверно просели петли.
Подскажите, что нужно сделать для устранения этих проблем? Подтянуть, может что то заменить, петли и тд и тп. В общем обезшумить двери :)

В последнее время заметил, что при езде по нашим "хорошим" дорогам, заметно поскрипывают и иногда постукивают двери. И передние и задние. Кроме того, задние стали открываться не с первого раза. Наверно просели петли.
Подскажите, что нужно сделать для устранения этих проблем? Подтянуть, может что то заменить, петли и тд и тп. В общем обезшумить двери :)

Изменено: Riesner, 03 Февраль 2009 - 11:22

Dream On. Dream On .

Dream On. Dream On .

Подождите подождите
Вопрос не в примерзании дверей, а в звуках от них при езде даже в теплую и жаркую погоду :) Там наверно больше возни с петлями и тд и тп. Как это наиболее грамотно сделать?

А шо вы тут делаете. А.

Подскажите, пожалуйста, а каким маслом смазывать петли дверей? И как правильно, неужто капнуть просто сверху масла? А то туговато стали открываться.

Как мажу я; Взял маленькую заглушку плассмасовую с петли двери, срезал шляпку и на клей приклеял (одел)капельницу-см20, а с другой стороны толотницу к шприцу и при помощи шприца смазка всег дверей минут 10,(каждый раз) дольше вытирать лишнюю вылезшую смазку. Смазка для шкворней, типа литол, тока не вымываемая. Пойдет любая
токого типа, тока не моторное и не трансмисии и не ведешка

А ты на ответку наклей кружок обезшумки, поролонного типа, тока плотней толщ мм 6(не помню как называется)
и ограничители подкрути немножко

у меня решилась проблема заменой пальцев в петлях, 15 мин. работы и стук исчез, правда через пол года передняя пасажирская начала постукивать.

опель зафира ремонт ограничителя открывания двери


Всем привет. Не так давно я столкнулся с той же проблемой. Открывается дверь нормально, а закрывается с жутким треском и тяжело. Стоимость ограничителя 1500 рублей и ждать 3-5 дней. Ну и конечно за работу заплатить надо. В связи с этим, хочу выложить отчет. Можно самому все сделать, быстро и практически бесплатно. -смазка типа шрус или литол. Что бы при сборке все смазать. 1- Надо снять обшивку. Это не трудно и да же легче чем в жигулях. 2- Снять динамик с двери, через него вытаскивается ограничитель. 3- Открутить ограничитель ключом на десять и звездочкой.



Вся проблема в пластиковой втулке. После того, как был снят и разобран ограничитель, я поехал в магазин строитель. В отделе крепежа, нашел подходящий материал и при помощи натфеля придал ему нужную форму. Ограничитель разбирается путем вытаскивания двух пластин, под которыми находится пружина и та злополучная пластиковая втулка.

Opel Astra: Как отремонтировать ограничитель двери своими руками




В моем случае, при попытке разогнуть поврежденную пружину, она лопнула на один виток. Это не страшно, так как пласитковая заглушка, компенсировала разницу в длине. С учетом поездки в магазин, у меня вышло 2,5 часа. Сейчас всю работу, мог бы повторить за 30 минут. Прилагаю фотки о ремонте.
При покупке авто, на хруст при открывании двери не обратил никакого внимания, потом стал разбираться и выяснил, что у меня из 4-х ограничителей 3 оказались неисправны.



Сунулся и с прискорбием увидел цену на них. 1400 руб за штуку. так что был смысл поиска восстановления детали. Я пробороздил просторы форумов по рекомендаций ремонта. На форуме предлагают болт мебельный с полукруглой головкой, но у меня этот вариант не прокатил - шляпка клинилась в углублении. был вариант с шариком, вытачивании детали. Предлагаю вашему вниманию альтернативное решение ремонта ограничителя двери.



В магазине крепежей я купил колпачковые гайки М12, каталожный номер DIN 1587. Первое, с чего начал, это рассверлил резьбу под пружину. Наружный диаметр пружины 12 мм, поэтому я взял сверло 12,1 мм. Поскольку некоторые пружины были деформированы у основания, я их обрезал и регулирование выступающей части пружины, делал глубиной проточки сверлом. Экспериментальным методом нашел оптимальное расстояние выхода пружины это 10 мм.

Затем я сточил шлифмашиной грани и довел наружный диаметр ориентировочно до 15,5 мм, внутренний диаметр в ограничителе 16 мм. Этот размер я не замерял, т. к. балванку периодически опускал в ограничитель и когда она свободно проходила, то переставал стачивать стенку. Думаю, что при установки все надо хорошо смазать, и так понятно. Прилагаю фотки, на которых более все понятно

Скрипы в машине — как устранить

Скрипят двери в машине чем смазать


смазать дверные петли

Через определенное время (особенно при жаркой погоде), двери в машине, при открывании могут скрипеть. Мягко сказать — это раздражает, может быть еще свежая машина (да и стоит дорого), буквально пару – тройку лет, открываешь дверку, а там противный звук «крррррр», аж мурашки по коже. В общем что делать, нужно ли смазывать, какой состав наносить? Когда это не поможет? Разбираем все «от» и «до». Как обычно текстовая версия + подробное видео …

Обычно такой противный звук происходит от тяги ограничителя двери, петли скрипят ОЧЕНЬ редко, потому как у них более прочная и правильная конструкция, рассчитанная на большие веса. В этом материале я вам дам несколько советов, когда стоит смазывать, а когда нужно уже менять ограничитель

Устройство ограничителя

По сути все очень просто — есть тяга, которая жестко крепится к кузову автомобиля с одной стороны и к самой двери с другой стороны. В двери она ходит через специальный проем, внутри которого обычно находятся пластиковые втулки.

Ограничитель двери

На тяге есть один или несколько бугорков, которые нужны для того чтобы дверь фиксировалась в нужных положениях, чтобы ее не закрывало, скажем от ветра.

Бугорки

Конечно же металлическая тяга быстро изнашивает пластиковые втулки и чтобы этого не происходило, нужно наносить определенную смазку (про это чуть позже).

А вот когда этой смазки становится мало (просто стирается), либо она загрязняется, тогда и начинают проявляться скрипы.


Скрип и щелчки ограничителя двери

Начну пожалуй, с самого запущенного случая – когда ваша дверь не только скрипит, но еще и неприятно щелкает. Что это такое?

Как я писал сверху, пластиковые втулки от времени могут изнашиваться, соответственно тяга начинает в них болтаться, а зачастую она там щелкает (и мерзко скрипит при открывании)

Пластиковые втулки

Тут уже ничего не сделать, нужно снимать эту конструкцию и менять вставки. Благо сейчас продаются ремонтные комплекты почти на все марки автомобилей. Заменил — смазал — нет проблем.

Запомните ремонтировать щелкающие ограничители и тем более их чем-то мазать – БЕСПОЛЕЗНО!


Что делать если двери машины начали скрипеть при открывании
Что делать если двери машины начали скрипеть при открывании

100% средство

Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).

Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.

Смазка мылом

НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)

Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.

То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа

Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?

ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.

ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение. Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно. Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются

ЛИТОЛ

WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.


Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Рекомендуем: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.


Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Специальные смазки

Знаете у меня раньше друг работал на официальном СТО (у дилера), так вот они также мазали ограничители (если они скрипят при открывании) — обычным мылом.

НО сейчас используют немного другие составы, какой-то один я рекламировать не буду. НО обычно они так и называются для замков, петель и ограничителей дверей. В составе почти всегда присутствует «ТЕФЛОН». Такие смазки также сухие как мыло, к ним прилипает минимум пыли и всякой грязи, у них нет такой жировой пленки как у оппонентов выше.

Смазка для петель и замков

Единственный минус, это цена стоят они не дешево, правда, могут работать не один год после нанесения (обычно 1,5 — 2). Хотя и обычное мыло также будет работать год – два.



смазка для замков и петель авто

смазать двери автомобиля


Когда нужно смазывать дверные петли авто?

Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме.

При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).

Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.

Именно по этой причине оптимально регулярно смазывать петли в авто независимо от того, есть скрип или нет. Обновление смазки даже периодически зачастую позволяет избавиться от посторонних звуков, а также обеспечивает легкость и плавность работы самих петель.

Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.

Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).

В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.

  • Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.

Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д.

Именно такие требования выдвигаются в том случае, если нужна смазка для замков автомобиля, смазка для дверей автомобиля или петель капота/багажника, смазка для уплотнителей и других элементов. Во всех случаях в состав качественной смазки входят присадки, загустители, а также сама смазочная основа.

При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.

Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности.

Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения. Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта.

Многие автомобили отечественного производства, в числе которых Нива и Приора, «страдают от врожденного» скрипа задней двери. Причем от него не спасает даже самая громкая музыка, поэтому вопрос нужно решать радикально. Чтобы устранить назойливые звуки, необходимо тщательно осмотреть дверные петли. Если на них присутствует грязь, смешанная со смазкой, то рекомендуется обновить ее слой.

Для этого нужно протереть детали спиртом или бензином, а затем нанести консистентный состав — литол или солидол. Их плюсом является густая консистенция, которая не утрачивает эксплуатационных характеристик даже на жаре. Также за счет особой структуры эти средства отталкивают влагу, предотвращая ее попадание в механизм.

Предлагаем ознакомиться Можно ли промыть стиральную машину лимонной кислотой

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Ответ прост: после мойки, например, «Керхером» и перед зимой, когда риск обзавестись раздражителем в виде скрипящей двери повышается. В этом случае смазать дверные замки и петли автомобиля просто необходимо!

Согласитесь, приятно сесть в машину, не слыша мерзкий звук скрипящей двери, который постоянно и постоянно, с дотошностью университетского профессора, напоминает вам о том, что петли нужно хоть иногда смазывать, а не пускать ситуацию на самотек.

Как нанести?

Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?

Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.

Бумажные полотенца

Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

  • Износ резины
  • Как очистить лобовое стекло
  • Как заменить батарейку в ключе

Полезные советы

Отметим, что обрабатывать петли нужно регулярно. Это позволяет увеличить срок службы самих петель. Также важно обрабатывать петли перед зимой и обновлять смазку (наносить на имеющийся слой без его снятия) через 2-3 мойки летом и после каждой мойки зимой.

С учетом того, что вода под давлением на мойке попадает в замки и петли, смазка для замков авто и смазка петель дверей позволяет «выдавливать» воду, защитить элементы от замерзания в холода, от коррозии, от сухого трения и т.д. Кстати, для замков и петель лучше иметь под рукой баллончик со спреем и трубочку-насадку.

Это позволяет быстро и аккуратно нанести смазку через распылитель в нужные места. Также рекомендуется после мойки зимой обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой. Такой подход позволяет предотвратить появление проблем, причем затраты на средства по уходу за машиной не сопоставимы со стоимостью замены или ремонта дверных замков или петель дверей автомобиля.

Смазка дверей на Opel Corsa C- смазываем петли и ограничитель двери

opel corsa c 1,2 twinport

Необходимые материалы:

Незаменимая смазка WD-40 или любая похожая

Солидол или Литол.

Процесс смазки ограничителя и петель дверей на Opel Corsa C.

При открытой двери нам достаточно просто добраться до смазываемых частей, а именно до ограничителя открытия дверей и петель.

Перед началом смазки нам надо удалить всю ненужную грязь. А грязь мы можем удалить только с ограничителя, потому что только он навиду, да нам собственно и не надо удалять грязь с других частей- они надёжно прикрыты.

Берём салфетку или тряпку и начисто вытираем ограничитель.


Когда ограничитель чист, приступаем к его смазке. Надо попшикать аэрозолем во все щели и смазать сам ограничитель.


Для смазки используется знаменитый WD-40, наверное, в каждом гараже есть такой.


Смазываем петлю ограничителя


Теперь приступим к смазке петель. Их не надо смазывать снаружи, для их смазки существует специальная маслёнка, под колпачком. Именно туда надо напихать смазки.


Для смазки был использован солидол, маслёнка заполнена до краёв, осталось закрыть колпачком.


Колпак надёжно защищает заправочную ёмкость от попадания посторонних предметов, абразива, воды.


То же самое проделываем с верхней петлёй.


Не забудьте после смазки разогнать всю смазку по всем смазываемым поверхностям- пооткрывайте-закрывайте двери, пока не пропадут все скрипы, значит смазка попала на все смазываемые поверхности, если скрип не пропал- найдите его источник и повторите процедуру смазки.

Почему скрипит межкомнатная дверь, как устранить проблему? Советы по профилактическому уходу


Межкомнатная дверь может начать скрипеть после долгой эксплуатации или через несколько дней после установки. Проблема некритична, решается быстро. Главное — определить причину такого скрипа и починить.

В статье подробно рассказано, по каким причинам возникает звук, доставляющий много дискомфорта жильцам, каким образом устранить дефект двери и как провести ремонтные работы своими руками, а также даны советы по профилактическому уходу.

Почему это происходит?

Неисправные петли или отсутствие подшипников


    При длительной эксплуатации двери имеют склонность проседать. Появляется трение элементов друг о друга. Даже обильное смазывание не всегда решает проблему. Если звук прекращается, то это ненадолго. Приходится регулярно смазывать элементы, чтобы добиться исправной работы при открывании/закрывании.

  1. Петли снять, предварительно демонтировав полотно и поместив его на горизонтальную поверхность.
  2. Они подкручиваются до нужного уровня, неприятные звуки исчезают.

Трение полотна о коробку

Причины трения полотна о коробку:

  1. Полотно может туго соприкасаться со стояком рамы по причине неправильного монтажа двери или при нарушении работы петель в результате их засорения. На слух достаточно определить источник неприятного звука, локализовать эту проблему.
  2. При закрытии створки часто нужно прилагать усилия. Причина — тугой притвор. Если изделие новое, то проблема может крыться в качестве уплотнителя. Недавно установленная резиновая лента бывает слишком тугой, что создаёт излишнее сопротивление.

В данном случае проблема исчезает сама собой после нескольких дней эксплуатации. Если же после недели пользования дверью звуки не уменьшаются, то проблема может крыться в некачественной установке всей конструкции.

Слабо зафиксированная дверная ручка


Дверные ручки, прочие детали могут изначально быть плохо зафиксированы. Из-за этого возникает скрип, а дверь начинает разбалтываться. Если причина ясна, но сразу фиксацию необходимых элементов не выполняют, то проблема усугубляется ещё и другими неприятностями.

Самые распространённые причины и последствия слабой фиксации фурнитуры:

    Заедание ручки. Когда происходит попытка надавливания на рычаг, то возникает активное сопротивление. Сделать повторно это действие бывает легче, но приходится прикладывать силу. Это влияет на крепежи отрицательным образом.

Иногда приходится совершать подёргивающие движения, которые позже могут стать причиной расшатывания всей конструкции. Они вызывают скрип, полный износ деталей, креплений, фурнитуры.

Смещения

Смещения — распространённая причина скрипа межкомнатной двери.

  • Смещение может происходить в результате неправильной установки полотна. Например, при неправильных замерах или при неточной установке его в междверное пространство.
  • Смещение также может произойти по причине искривления порогов, стен. Это бывает в частных домах, где недавно построенные конструкции оседают. Неправильное возведение стен в многоэтажных строениях может давать трещины в стенах, что приводит к деформации порога, расшатыванию стен.

Смещение — самая сложная проблема, решение которой сводится к снятию дверного полотна, исправлению его под подходящий размер выпиловкой. Проблема в данном случае не может быть устранена, так как возникают новые сложности с горизонтальным или вертикальным равновесием. Так как после исправления конфигурации под порог и проём двери она снова проседает, появляется через какое-то время скрип.

Подтягивание крепления

  1. Сначала нужно ослабить средние петли.
  2. Затем створку оттягивают, плотно прижимают к дверной коробке. Гайка при этом подкручивается, а металлическая створка сдвигается в обоих направлениях, чтобы механизм встал в правильном направлении.
  3. Если скрип прекращается, то винты затягиваются. Проблема решена.
  4. Если же створка по-прежнему издаёт характерные скрипучие звуки, то повторно проводится регулировка для верхнего и нижнего механизмов одновременно.

Слишком тугое закрывание двери может говорить о плохой фиксации пластинки. Чтобы её отрегулировать, нужно получить доступ к ответной планке в отверстии. Это то место, куда входит язычок при закрывании. При изменении угла наклона пластинки можно добиться полного решения и получить либо более лёгкий, либо чуть поплотнее притвор.

Помогает ещё регулировка свободного притвора утеплителем. Для этого:

  • Его нужно выбрать той же толщины и плотности, что и старый.
  • Всё с поверхности лишнее удаляется, новый утеплитель приклеивается клеем.

При повреждении только части резиновой ленты её заменяют на новую в местах с дефектами. Нет смысла менять её полностью, так как это приведёт к дополнительным необоснованным расходам.

Чем смазать петли?

Литол

Литол является антифрикционной многоцелевой водостойкой смазкой, которая предназначена для смазывания скрипящих дверей. Он имеет высокую температуру плавления, небольшую испаряемость, высокую прочность, скрип петель удаётся предотвратить надолго.


У смазки высокая температура плавления, маленький процент испаряемости, поэтому по химическим, коллоидным химическим качествам она достаточно стабильна и многофункциональна. При смазывании петель устраняется не только скрип в двери:

  • удаляется жир;
  • загрязнения;
  • ржавчина.

При этом последующее появление этих дефектов сводится к минимуму.

Процедуру нанесения Литола повторяют несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по элементам. Дверь навешивается заново на петли, несколько раз открывается/закрывается для равномерного распределения жидкости по всем деталям.

Если остатки смазочного материала вылезли наружу, то их вытирают сухой чистой тряпочкой. На этом процедура заканчивается, а дверь легко начинает открываться/закрываться.

Солидол


Это средство похоже на Литол. Их характеристики практически идентичны. На вид эта масса мягкая, прочная. Она не теряет свойства при любых погодных условиях. Любой уровень влажности ей не страшен, поэтому смазывать можно даже влажные элементы.

  1. Чтобы смазать петельный механизм, избавиться от скрипа, необходимо дверное полотно слегка приподнять с основания, сделать нужно упор об порог любым подручным средством.
  2. Как только петли будут полностью освобождены, их можно будет промазывать.

Но сначала нужно очистить все рядом расположенные элементы от грязи, пыли. Это можно осуществить мокрой тряпочкой или сухой. Если есть следы ржавчины, то её устраняют путём затирки наждачной бумагой. Если же петли заржавели окончательно либо значительно просели, нужна замена самих петель на новые.

Дизельное масло

Проверяют скрипучесть открыванием/закрыванием двери. Если есть замок, нужно закрывать полностью. После повторения процедур открывания и закрывания удалить остатки масла сухой тряпочкой.

Вазелин


Вазелин — универсальное средство для смазывания скрипучих деталей. В доме у каждой хозяйки это средство есть. Для смазывания скрипучей двери её необязательно снимать. Но сделать это будет необходимо, если петли слишком плотно прилегают к оси дверных проёмов.

Одновременно со снятием дверного полотна можно настроить крепления. Вазелин — хорошее средство для устранения иных мелких дефектов, связанных с трением деталей. Он устраняет скрипучесть, пощёлкивание слишком плотных и тугих замков, можно использовать его для смазки ручек.

Без снятия дверного полотна промазывают петельные механизмы, слегка приподняв его от порога. Это можно сделать и ногой, но лучше использовать крепления, которые будут сами держать конструкцию и освобождать место для промазки. В появившихся щелях выполняют тщательную протирку:

  • Это можно сделать ваткой, намотанной на обыкновенную спичку.
  • Некоторые используют ушные палочки, но намотанной на них ваты не хватает для полноценного смазывания и предотвращения скрипа двери.

Использование влагозащитных пропиток


Влагозащитные пропитки помогают предотвратить расшатывание петель и избежать скипа. Влагозащитная пропитка наносится на поверхность всего полотна дверного, им промазываются некоторые детали. Лучше смазку проводить при установке полотна. Это гарантирует качественное открывание/закрывание двери и долгую её эксплуатацию.

Влагозащитная пропитка выручает домохозяек во многих ситуациях, так как если нет под рукой никакого другого средства, то проводится смазывание проёмов и петель данным средством. Перед нанесением вещества двери нужно снять с петель. Обработка проводится всех петельных механизмов, даже если скрип слышен только от одного.

Если появились неприятные звуки у одной детали, то износу подвергнутся и остальные, так как дверная конструкция цельная, влияние одного элемента происходит на всю поверхность полностью.

Профилактический уход

После установки межкомнатной двери ей необходим регулярный уход. Специалисты советуют поступать так:


  1. Дверь необходимо ежегодно лакировать. Это предотвратит быстрый износ, потерю внешнего вида и физических характеристик полотна.
  2. Возникшие царапинки, вмятины, потёртости можно ликвидировать так: увлажните повреждённую поверхность, аккуратно зашкурьте очень мелкой шкуркой и осторожно втирайте мебельный воск или Полироль, пока не появится блеск. Если повреждения значительны, обрабатывайте всё дверное полотно, чтобы поверхность была без разводов и пятен.
  3. Если полотно стеклянное, то его нужно протирать от загрязнения растворами без агрессивных компонентов.

При скрипе межкомнатной двери нужно выявить причину такого явления. Затем можно приступить к устранению проблемы путём регулировки петель или смазывания их подручными средствами — вазелином или машинным маслом.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о смазке дверных петель разной конструкции:

Читайте также: