Opel zafira tourer проблемы

Обновлено: 05.07.2024

Чем проще, тем лучше. Что надо знать о подержанном Opel Zafira Tourer

"Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное - просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)".

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го - 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) - на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя - Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых "родственников" оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке .

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе "обычного" 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от "базового" мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы "скорострельные" пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска - чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ - значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый "шепчущий дизель" получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой "механики" (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: "наследие" Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide - от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона - на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин - пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе "Запчасти" .

Новая Zafira Tourer

Новая Zafira Tourer - Zafira.jpg

dentis, вот тут я бы поспорил конечно если В то однозначно серена 2004 вместо зафира 2008 а что на счет Tourer не ездил но думаю не далеко он ушел от В если честно только по виду конечно красава но и серена новая тоже краля

Добавлено спустя 31 секунду:
dentis, вот тут я бы поспорил конечно если В то однозначно серена 2004 вместо зафира 2008 а что на счет Tourer не ездил но думаю не далеко он ушел от В если честно только по виду конечно красава но и серена новая тоже краля

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

flash20088, движок зажигалка или трактор и АКПП точно не робот.

Добавлено спустя 5 минут:
AlexSt, ну серену никак сараем не назовешь если ты ездил конечно у меня 2004 года была брал 7 летку она хоть и жестковата но ребята сразу заметили разницу в комфорте как только на зафиру пересели я же после как серенка постаяла пол года и все это время я ездил на зафире как я сел на серенку так отдавать не хотел блин это нечто невообразимое в сравнение с зафирой зафира ты правильно подметил универсал в отличие от серены короче хочу степика попробовать вот там будет с чем сравнивать а вот серену с зафирой в ряд ставить хочу только на ступень вниз

в каком месте старая серена лучше новый зафиры.

у неё есть адаптивный афл, анатомические сиденья, 6 подушек безопасности или может быть у неё есть подогрев руля, или биксенон или может быть система распознавания дорожных знаков, блютуз или 6-ти ступенчатый автомат и панорамная крыша .
можно долго перечислять.
но новая зафира это просто новый, современный и технологичный автомобиль. сравнивать его со старой сереной просто смешно. это всё равно, что сравнивать газель с той же сереной говоря, что газель лучше потому что у неё вместительность больше.

dentis, я имел ввиду комфорт а не начинку электронную и ты не берешь во внимание серену в полной комплектации ридер там все что ты перечислил почти все есть я ездил на простой серене и на полном фарше зафире В езжу и я тебе скажу как человек который и на серене и на зафире поездил что счас бы с радостью поменял один в один зафиру В 2008г. на серену tnc24 rider 2004-2005 годов даже не задумывался бы потому как серена лучше. а все эти примочки электронные это конечно хорошо и удобно но большинство из них при необходимости можно поставить и самому а вот из зафиры сделать серену даже если кузов поменять не получится. не знаю как на новой там систему анти занос и антибукс отключаемой хоть сделали?
AlexSt, а ну тогда понятно я в серене одновременно два дивана совдеповских раскладушки увез вот там я был в шоке когда они влезли без проблем а друзей перевозил так это смех стоял типа ты откуда там столько вещей достаешь

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
dentis, и вопрос ты так хорошо обсуждаешь эту машинку а сам то ездил на ней и на серене и на каких если не секрет не сочти за грубость

в газель ещё больше влезет, но это не значит, что она лучше.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

dentis, я имел ввиду комфорт а не начинку электронную и ты не берешь во внимание серену в полной комплектации ридер там все что ты перечислил почти все есть я ездил на простой серене и на полном фарше зафире В езжу и я тебе скажу как человек который и на серене и на зафире поездил что счас бы с радостью поменял один в один зафиру В 2008г. на серену tnc24 rider 2004-2005 годов даже не задумывался бы потому как серена лучше. а все эти примочки электронные это конечно хорошо и удобно но большинство из них при необходимости можно поставить и самому а вот из зафиры сделать серену даже если кузов поменять не получится. не знаю как на новой там систему анти занос и антибукс отключаемой хоть сделали?
AlexSt, а ну тогда понятно я в серене одновременно два дивана совдеповских раскладушки увез вот там я был в шоке когда они влезли без проблем а друзей перевозил так это смех стоял типа ты откуда там столько вещей достаешь

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
dentis, и вопрос ты так хорошо обсуждаешь эту машинку а сам то ездил на ней и на серене и на каких если не секрет не сочти за грубость

в новой зафире с комфортом всё отлично, сиденья очень удобные, выдвижной валик есть и прекрасная боковая поддержка, подогрев и активные подголовники с регулировкой, антибукс отключается, в серене я ездил, для своего времени была хорошая машина, но время не стоит на месте, это надо понимать, а не спорить понапрасну с очевидными вещами.
что касается возить диваны и мешки с цементом, для этого есть другие машины, например газель.

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом


В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Чем проще, тем лучше. Что надо знать о подержанном Opel Zafira Tourer

"Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное - просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)".


Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го - 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.


Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара…


Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) - на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя - Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых "родственников" оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке.


Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе "обычного" 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от "базового" мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы "скорострельные" пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска - чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ - значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый "шепчущий дизель" получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой "механики" (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.


Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.


Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: "наследие" Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide - от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.


Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона - на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Пульс цен


Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин - пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе "Запчасти" .

Opel Zafira Tourer 1,4AT: максимально или выгодно?

ZAFIRA 099

Почему вдруг? Чтобы понять, на что ставили немцы, нужно проехать на «Турере-1,4Т». Не смотрите на малый объем и не столь впечатляющие 140 л. с. мощности — мотор «Экотек-Т» слабым не покажется. До сотни он разгоняет тяжелую машину за весьма достойные 10,9 секунды. Чему способствует современная 6-ступенчатая АКП, которая справляется со своей работой без долгих раздумий и рывков. Для довольно высокого автомобиля крены в виражах невелики — «Турер» цепко держит асфальт и по извилистой дороге едет послушно и стабильно.

Впрочем, компактвэн предназначен не для гонок, а для семейных путешествий. И что касается комфорта, у «Зафиры-Турер» все в полном порядке. Регулировка передних сидений в шести направлениях и электропривод поясничного упора вы, безусловно, оцените в дальней поездке. Диван набран из трех кресел, каждое из которых можно регулировать и складывать независимо от других. А при желании среднюю секцию можно превратить в большой подлокотник, получив два комфортабельных места.

ZAFIRA 068

На «галерке», правда, взрослым пассажирам будет тесновато. Зато если сложить все задние сиденья, вместимость грузового отсека достигает почти двух кубометров — и это при измерении по немецкому стандарту VDA, до линии окон! В таком трюме можно и переночевать, если вдруг что. Хотя «вдруг» вряд ли случится — в «Бизнес Эдишн» входит навигация. К тому же у «Зафиры-Турер» имеется полный набор современной хитроумной электроники: адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, функции мониторинга мертвых зон и автоматического управления дальним светом, продвинутая мультимедиа с камерой заднего вида и большим цветным дисплеем, а также электронный помощник, существенно облегчающий парковку.

Picture 1

Picture 2

Вот только обойдется удовольствие в миллион с гаком. Дорого? Можно, конечно, сэкономить, выбрав тот же силовой агрегат в комплектации «Энджой». Но, согласитесь, третий ряд сидений, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, «блютуз», электрозеркала и обогрев руля, а также замечательная панорамная крыша стоят доплаты в 128 000 рублей. Еще есть вариант сэкономить 37 000 и взять «Турер» в комплектации «Космо» — без навигации, пакетов комфорта передних сидений и премиального освещения, а также парктроников — ведь все это добро можно заказать по отдельности. И все же вкупе они обойдутся дешевле и точно пригодятся в семейном автомобиле, особенно если его между собой делят оба родителя.

Picture 3

Picture 4

Мы решили:

«Турер» подойдет обеспеченным молодым семьям, которые все же умеют считать деньги. Яркая внешность поможет выделиться в потоке, оптимальный двигатель и АКП сделают путешествие приятным, а большой список опций — более комфортабельным и безопасным.

Форум: Opel Zafira C (2021-2022)

Я тоже была счастливым обладателем опель зафира турер, покупала его в кмч г.Липецка. Ждала его 7 месяцев, во время ожидания по обстоятельствам пришлось купить форд транзит (бог меня уберегал от покупки опеля). Денег не осталось, но опель все хотелось и дилер дал мне время на обдумывание и как назло кредит мне дали и я его купила. Была самой счастливой когда на нем ехала домой и не я одна и дети были рады. Первой неполадкой оказалось западающая щетка левая и запотевающие фары, дилер мне сегодня сказал что фары это все нормально. Потом человек который занимается перекупкой авто осмотрел мою машину и сообщил мне что у меня сломана пластмасска возле лобового стекла (как оказалось это произошло когда в кмч мне устанавливали сигнализацию, но все культурно об этом умолчали) зачем заморачиваться по таким пустякам. а сегодня при пробеге 5000км я обнаружила что у меня масло на минимуме, я позвонила дилеру мне сказали что по техническим характеристикам это нормально (люди как это нормально это новый авто, у меня транзит прошел уже 65000км и ни грамма не съел, рено мастер 700000 и ни грамма ни ест, и был до этого опель зафира я его продала при пробеге 200000км и ни грамма хотя на нем я ездила не жалея). второй раз я позвонила и спросила где мне найти эти технические характеристики. отдать должное со мной второй молодой человек говорил уже по другому и сказал что это не нормально, что не турбированный двигатель может употреблять масло и гнать ее нужно срочно на станцию. Люди вот я не пойму мы покупаем новое авто зачем, для того что бы не забывая голову ездить, а получается что все наоборот. Вот не знаю или не повезло или это все наша сборка.
Сижу по соплям езжу, а он мне нужен был этот кредит на инвалида опеля турер, эти деньги мне достаются потом и кровью, в меясц наматываю по 10т.км и так обидно, я просто хотела для семьи новый комфортный автомобиль а получила инвалида.

Купил Opel Zafira Tourer 1.4 турбо в салоне 2 недели назад. Накатал 900 км., всё хорошо, только расход великоват (комп. пишет средний 14.5 л/100 км) и двигатель шумновато работает (это, наверно, пока новый). Кто подскажет, это нормально? Может замена масла поможет?

Сергей, у меня было также. Уже на 3 тыс расход упал до 10-10,5 на сотню по городу. Стиль езды-спокойный. По-другому в этих пробках и не получается ;) Сейчас стал еще меньше, пробег около пяти тыс.

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

На юг

Дорога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – "Мотор" тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты.

Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти "бумеранги" только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть.

В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет.

Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет.

Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, "копеечный" – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour.

На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в "спорт" – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни.

В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится "баранка" с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом "дырявой" дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет.

Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные "рельсы" в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой.

В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые.

Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором.

В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек.

Но главное, что эти трансформации сохранили "фирменный знак" всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле.

Opel Zafira Tourer CDTI 165 л.с., пробег 144 тыс. км. Опыт владения в целом

Напишу сначала в общих чертах, больше эмоций, общих моментов.
В дальнейшем опишу конкретные вопросы и проблемы.

Решил поделится опытом владения семейным минивэном Opel Zafira Tourer (Opel Zafira C), дизель, 165 л.с. 7 мест. Задняя камера, мультимедиа NAVI600, регулировка руля по наклону и вылету, регулеровки сидений, подогрев передних сидений и руля, адаптивный би-ксенон, панорамное ветровое стекло, панорамная крыша и пр.

Автомобиль был куплен в 2013 году, новым, в салоне Major Авто. На тот момент владел Hyundai Matrix 1.6 на протяжении 3 лет. Так как дети быстро подрастали, было 2-е одному 3 года, другому 2, и стали упираться ногами в пассажирские кресла, а багажника остро не хватало для поездок в ТРЦ, парки, и пр. не говоря о путешествиях, было решено купить более вместительный и удобный автомобиль.

По соотношению цены, вместительности, удобств использования, тогда представлялось самым разумным — покупка 7-местного минивэна. Хотелось Ford S-max, но на 140 сильный дизельный не хватало, 1 млн 400 тыс рублей. А среди более дешевых, но чуть более компактных выбор был из VW Touran, Mazda 5, и Ford C-max. Другие не рассматривал.
Шел с 3-х летним сыном по Major, который на Новой Риге, спросил у мимо идущего, где здесь Ford. Ответ меня удивил… вы наверное хотите C-max… не берите…надежность упала, да и в целом машина стала так себе, идите в Opel, там новая Зафира, она вам точно понравится и ушел. Может экстрасенс?)) Посмотрел на Форды, посмотрел на Зафиру Турер и понял, что Зафира то, что нужно. Супер салон, коричневый, с тканью и кожзамом, с красной светодиодной подсветкой линий, дверей, ортопедические сиденья оказались удобны даже без поясничного подпора (при моих проблемах со спиной), 340 Нм тяга дизеля, автомат классический 6 ступенчатый Aisin, разгон 9,9, адаптивный би-ксенон AFL с поворотными фарами и боковой подсветкой поворотов, диодные передние и задние габариты, и самая крутая вещь :) — огромное панорамное лобовое стекло (с которым потом оказалось не мало проблем).
Автомобиль построен на базе Insignia 2,0 дизель.

Дело в том, что многие, смотрят на минивены несколько с высока, мол не модно, не круто, а кто-то и как на лохов)) Откуда берутся такие убеждения не понятно. Хороший минивэн это "очень круто")). Зафира едет быстро, разгон не спортивный, но очень уверенный, тяги двигателя хватает для ускорения с любых скоростей вплоть до 200 и на подьемах. Управляемость очень приличная, на 180 "как по рельсам", (но по прямой). Задняя камера помогает парковаться как и где угодно. Есть конечно и недостатки, но про это хочу написать отдельно.

Я подсчитал примерно сколько сколько было пройдено и в каких условиях.
25 т.км. дальняки.
60 т.км. трасса (90% Новая Рига) на работу ездил за город (из Москвы) 70 км туда и столько же обратно. Соответственно в противоход основному трафику.
Остальное городские условия, и небольшие поездки за город.

За все время машина подвела 2 раза. Сломался датчик температуры выхлопных газов — без него машина встает и дальнейшее перемещение только на эвакуаторе. Был заменен по гарантии. Повезло что это было на трассе не далеко от Москвы. Второй раз — заправка некачественным дизелем на Лукойл на М4-Дон, при поездке в Сочи. Машина доехала, но скорость 100 набирала 1-1,5 мин, по серпантину ехал на аварийке. Оказался забит топливный фильтр. Однако, здесь скорее я сам виноват, так как сделал все ТО, а про топливный фильтр вообще тупо забыл, а его еще "вчера" нужно было менять. с 90 т.км. стала свистеть турбина и до сих пор свистит, но динамика нормальная.

Поломок существенных не было. АКПП, турбина, двигатель все как работало так и работает, конечно не идеально, но в целом машина здорова.
По подвеске: заменены амортизаторы на 110 тыс задние и на 125 тыс передние. Пыльники ШРУС. Менялись передние ступичные подшипники, передние тормозные диски, аккумулятор, салонные лампочки.
Были "глюки" и ошибки, но Check не горел ни разу.

Масло менял каждые 7500 км (при межсервисных 15000), пока был на гарантии привозил на плановое и вне плановое ТО свое Fuchs Titan GT1 PROFLEX 5w-30 (полностью синтетическое масло). Делал 3 частичных и одну полную замену масла АКПП. Использовались GM и ТОТЕК.

Добавки в двигатель и топливо лил и продолжаю лить. Про добавки сразу говорю спорить ни с кем не стану, это холи вар, он вечен, а так как лонгитюдных двойных слепых плацебо контролируемых исследований на сколько мне известно нет, то и вопрос не обсуждается.

Посторонних звуков из под капота, при движении нет кроме свистящей турбины, порой воющей. Особенно в мороз, с 1100 до 2000 об.мин. С этим буду разбираться ближе к лету.

Это все что я хотел написать в этом обзоре. Дальше опишу проблемные вещи в отдельных записях.

Читайте также: