Опорный подшипник лифан х60 аналог

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Передняя и задняя подвеска Лифан Х60

Подвеска Lifan X60

Если вы не являетесь ярым приверженцем традиций, то китайские автомобили могут оказаться очень неплохим вариантом для приобретения. Тем более что они предлагают хорошие характеристики за умеренные деньги. Касается это и нового кроссовера от китайского бренда Lifan X60. Новинка обладает хорошей проходимостью, что продиктовано использованием подвески с правильными настройками жёсткости и других параметров.

Тип подвески

Спереди Макферсон, а сзади - многорычажка!

На передней оси установлена подвеска типа МакФерсон, тогда как задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы. Благодаря использованию качественных комплектующих, специалисты отмечают, что автомобиль хорошо проходит мелкие неровности на дороге, практически не замечая их. Это же касается и поворотов, которые не вызывают трудностей у машины. Таким образом, можно сказать, что Lifan X60 создан для отечественных дорог.

Задняя подвеска на Лифан Х 60 вид снизу

Задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы.

Демонтаж нижнего рычага передней подвески

Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60

Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60

Для того чтобы разобраться в тонкостях конструкции подвески автомобиля, нужно знать, как же именно проходит установка тех или иных запасных частей. К примеру, в случае с подвеской, речь может идти о необходимости снятия и последующей установки нижнего рычага передней подвески.

Для этого нужно открутить крепёжный болт нижнего рычага передней подвески, который удерживает его на подрамнике. Далее должна быть откручена и крепёжная гайка, которая находится на шаровой опоре и поворотном кулаке, который располагается в сборе с тормозным диском. Также, необходимо будет отвинтить ещё один крепёжный болт. Он находится в месте соединения задней резиновой втулки нижнего рычага и подрамника.

Для того чтобы установить всё обратно, нужно следовать инструкции, начиная с конца.

Также, необходимо учитывать некоторые особенности. К примеру, после отвинчивания крепёжного болта, его нужно заменить новым, так как повторное использование данной детали не приветствуется производителем. Как только болты закручены, их нужно затянуть с правильным моментом.

А вот сайлентблоки затягивать не стоит, если пружины подвески нагружены. Помимо этого, стоит помнить о том, что сайлентблоки затягиваются в среднем положении, что предполагает соответствие позиции подвески на полностью снаряжённом автомобиле, который стоит колёсами на земле с ровной поверхностью.

Демонтаж и установка шаровой опоры

Шаровая опора является той деталью, которая страдает больше всего, тем более в условиях отечественных дорог. Это говорит нам о том, что её нужно менять с завидной регулярностью, чтобы продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Для того чтобы снять шаровую опору, потребуется снять нижний рычаг передней подвески полностью в сборе. Это действие мы уже успели рассмотреть в предыдущем пункте. После этого необходимо открутить крепёжные болты, как нижнего рычага, так и шаровой опоры. Их, как мы уже говорили, нужно будет заменить новыми. После этого мы сможем добраться до сайлентблока и демонтировать его.

Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости

Процесс демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Lifan X60 не слишком отличается от такого же процесса для других автомобилей. Нам нужно снять подрамник, после чего мы сможем добраться к стойке переднего стабилизатора, которая, также, должна быть демонтирована. После этого, можно будет снять и сам стабилизатор поперечной устойчивости.

От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью

От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью

Установка данного элемента подвески проводится в противоположном порядке. Тем не менее, нужно помнить, что стопорный болт, который поддаётся определённому моменту и максимальной угловой нагрузке по параметру текучести, должен быть заменён, если он уже, хотя бы раз, снимался.

Также, нужно помнить, что каждый болт затягивается на тот момент, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда как сайлентблоки, дополнительно, нужно затягивать с максимальной нагрузкой на пружины автомобиля. Помимо этого, необходимо помнить о том, что затяжка сайлентблоков проводится в их среднем положении.

Демонтаж и монтаж заднего амортизатора

Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании задней подвески Lifan X60, то речь может идти о замене заднего амортизатора. Порядок действий будет следующим. Для начала, нужно снять защитный кожух амортизатора, который находится на нижнем щитке стойки. После этого, необходимо выкрутить крепёжный болт, который и удерживает задний амортизатор по отношению к кузову автомобиля. Демонтажу должен быть поддан и крепёжный болт между амортизатором и задним продольным рычагом. После этого вы сможете свободно снять амортизатор с его места.

Задняя тяга должна быть снята. Нажатие на продольный рычаг с незначительным усилием должно высвободить пружину со своего места.

Порядок установки амортизатора аналогичен тому, который мы только что рассмотрели для его снятия, за исключением того, что он должен проводиться в обратном порядке.

Если же говорить об особенностях работы по монтажу амортизатора, то тут нужно отметить, что стопорный болт, как и крепёжные болты, должны быть заменены новыми. Также, необходимо провести визуальный контроль углов установки всех колёс в автомобиле. Когда вы собираете конструкцию обратно, то важно начать работу с установки пружины (потребуется стяжка пружины), после чего уже переходить к амортизатору. К тому же, амортизатор должен быть установлен тогда, когда продольный рычаг находится в приподнятом состоянии.

Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации

Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации

Проверить амортизатор не должно быть сложно. Для этого нужно убедиться, если ли на нём следы масла. Это укажет на наличие на корпусе небольших трещинок, которые и пропускают масло наружу. Заменить амортизатор, также, нужно и тогда, когда усилие для демпфирования недостаточное большое.

Осмотру должен быть поддан и упорный подшипник. Если на нём видны значительные следы износа, или же если он издаёт шум или работает недостаточно плавно, то его нужно заменить.

В качестве итога, можно сказать, что работа с подвеской, как задней, так и передней, Lifan X60 не требует специфических знаний. Вооружившись штатной инструкцией по эксплуатации, а также стандартным набором инструментов, можно будет выполнить все работы у себя в гараже, не обращаясь за помощью в сервисный центр.

Артикулы некоторых запчастей

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Стойки амортизатора

тоже ищу, помогите кто что ставил?
в левой звук странный появился, сама стойка сухая, не стучит, а именно как звякает что ли.

3 Ответ от lugin.valerii 2017-03-26 21:59:20

Тойота ярис 2014 г в под американский рынок. Никто не ставил но похожи.

4 Ответ от Denis.Alyoshin 2017-03-27 07:54:53

Тойота ярис 2014 г в под американский рынок. Никто не ставил но похожи.

а партномер есть?

5 Ответ от lugin.valerii 2017-03-27 10:53:22

6 Ответ от sergeiizvarin820 2017-04-05 10:55:38

Нашёл на авито, запчасти и аксессуары на х 50! С разборок. Большой выбор и цены устраивают. Заходите смотрите.

7 Ответ от Denis.Alyoshin 2017-04-05 12:44:44

Нашёл на авито, запчасти и аксессуары на х 50! С разборок. Большой выбор и цены устраивают. Заходите смотрите.

тоже находил много запчастей, только вот по аналогам стоек там ничего нет

8 Ответ от sergeiizvarin820 2017-04-05 23:28:13

Согласен, что аналог лучше, но на худой конец, когда есть разборка ,все же лучше, чем пробитая стойка с нуля и за 12500. Решайте сами.

9 Ответ от HAV 2017-06-20 17:53:18

Был стук в передней правой стойке амортизатора - убитый опорный подшипник - замена опорника и опорного подшипника на обеих стойках.
Ладно подшипник убитый, но опорники просели миллиметров на 8 за год.
Поставил ремкомплектs KYB SM5641, аналог TOYOTA 48609-52100 на Toyota Yaris II (KSP90; NLP90; NSP90; SCP90; NCP90; ZSP90) 2005-2011 гг.

10 Ответ от Артем39RUS 2017-06-21 00:59:47

HAV, был неделю назад на своем сервисе, куда с последней машиной, до Лифа, ездил. Чтобы всю подвеску пошатали хорошенько, ибо год гарантии на нее через пару недель заканчивается. Так вот, ребята сказали, что на новых машинах первый комплект опорников, как правило, быстро вылетает, так как новая подвеска прирабатывается. У меня, правда, по подвеске ничего не нашли. Подтвердили стуки в рулевой (детская болезнь, тема на форуме есть). Сегодня отвез дилеру, менять стойки пятой двери, и заодно рейку проверить. Позвонили, сказали, что исправили. Завтра посмотрим.

11 Ответ от samara-diploma 2017-06-21 05:54:25

Не знаю что и где притирается, но опорник менял только на лифане при пробеге меньше 15000 км. Не менял Тойота 157000 км, Октавия 47000 км, ТАЗ 2115 27000 км, Аутлендер 45000 км, Ока 44000 км. Ни на одной машине проблем с опорниками не было, но все машины брались новыми. Да на тойоте пора было бы уже и сменить. В пятницу тоже поеду трубку кондея менять, тоже будут смотреть передок.

12 Ответ от l_m1959 2020-05-13 07:13:01

Всем привет, подскажите пожалуйста какие отбойники на передних стойках подходят вместо оригинала, а то оригинала ни где найти не имеею возможности, все сайты облазил. Лифан х50

13 Ответ от band59 2020-10-10 08:26:14

14 Ответ от band59 2020-10-21 19:36:21 (2020-10-21 21:15:58 отредактировано band59)

И еще начал менять передние опорники. Самый геморрой это снятие защитного пластикового кожуха и механизма стеклоочистителя. Я поступил проще, взял накидкой ключ на 17 с изгибом, прекрасно можно залезть и открутить гайку. Шестигранный на 6 подрезал, все без проблем и просто!

15 Ответ от Ерлан 2020-11-15 06:38:40

Всем доброго времени суток с Казахстана. У меня Лифан х50 2018 года. Вопрос такой как поменять лампу ближнего цвета наиболее быстрым способом. А то я что бы снимать сколько процедур делаю. Жесть как вырубает. Заранее спасибо

16 Ответ от Артем39RUS 2020-11-26 16:33:18

Выявил серьёзный конструкционный косяк с передними стойками. К 50 тысячам какие-то новые стуки на неровностях спереди появились. Менял масло, заодно попросил подвеску глянуть. Мастер машину поднял, передние колеса вниз подёргал - стук сверху, обе стороны. Дальше смотреть не стал - меняй опоры с подшипниками. Запчасти заказал, а сам думаю: что за хрень, 50 пробег, сплошь асфальт, езжу аккуратно - и уже опоры обе сразу подошли. Ладно, думаю, железо приедет, попробую сам поменять, заодно гляну.
Запчасти приехали, полез ставить, вывесил колесо, подергал - и тут у меня шок случился: оказывается, у нас стойки к кузову не крепятся никак. Кузов просто на опорах лежит. А чтобы стойка на большой яме со своего места не выскочила, сверху шайба обрезиненная установлена, которая, когда стойка вниз ушла, не даёт ей совсем из отверстия в кузове выскочить. Вот эта шайба на неровностях по кузову и хреначит. Пока стойки еще новые, видимо, они кое-как ещё успевают такие провалы отрабатывать. А вот как чуть уставать начинают, появляется стук от соприкосновения верхней шайбы с кузовом. На фото ниже видны следы от этого касания, от пупырышков на шайбе. То есть получается, кузов по стойке, как молоток, лупит: колесо вниз ушло - прилетело по шайбе, а через нее по штоку и всем потрохам аморта, колесо на место вернулось - досталось узлу опоры.


Пошел сразу на Солярисе посмотреть, как там сделано (вторая машина в семье, в плане ремонтопригодности и инженерной мысли автомобиль просто гениальный; Лиф, к сожалению, в этом с ним не сравнится). На Солярисе стойка передняя один-в-один такая же оказалась, только там зазора между верхней шайбой и кузовом вообще нет, кузов зажат между опорой и этой шайбой, на самой шайбе такие же резиновые пупырышки, только они больше значительно и служат прокладкой между металлом шайбы и металлом кузова, а не буфером ударным.
Как вылечил. Снял верхнюю шайбу. Сначала думал тупо перевернуть её и обратно поставить, но не получилось - маловато резьбы на штоке остается. Шайбу убираем)) Тогда вырезал металлический квадрат примерно 4х75х75, такую же резинку 5х75х75 (отверстия сверлом на 13 делаем) и обжал стойку. Делал всё на коленке, из того что под рукой. Посмотрю, как носиться будет, потом что-нибудь поцивильнее сооружу.


Стуки, естественно, все ушли, стойки заработали в нормальном режиме. Опоры и подшипники убрал в ЗИП, надеюсь, надолго, пока аморты не умрут.

Кто у себя захочет проверить, повторить элементарно: вывешиваем колесо на домкрате и его резко вниз дёргаем - сразу сверху услышите, как шайба лупанула по кузову. За совершенно новую машину не скажу, а вот на минимальном пробеге, думаю, уже каждый такой стук получить сможет.

17 Ответ от dmitri 2021-02-20 10:54:26

Ребят хотел сменить задние амортизаторы на чего нибудь доброе.обратился в магазин КYB .комерсы не отказали и начали подберать.начались поездки к ним.бензина больше истратил и нервов.то аморт . длиней впаривают и говорят пойдет.то нижнее ухо нетакое.тодиаметр штока нетакой.подгоняй.вобщем пробовали с тоет.с европеек .более менее похож W.джета но крепления штока маленько отличается там нет проточки под крепление а стопорное кольцо стоит и шток тоньше.вобщем отказался я от данной затеи.может кому больше повезло с такими подборщиками.

18 Ответ от vg512007 2021-02-20 21:39:33

dmitri, Кроме каябы других магазинов нет? Посмотри Тойота Ярис, или Амортизатор подвески газ.задний Al-ko 1.520G цена на Exist 2020 руб. за 1шт.

19 Ответ от band59 2021-07-01 22:38:59 (2021-07-01 22:43:26 отредактировано band59)


dmitri, заменил на торр, продавец сказал что ни разу никто не жаловался, верить можно, у нас за это отвечают. Можно было и подороже взять, но как мне объяснили что это уже проверено. Стало все без проблем. Пришлось гайки срезать болгаркой, видать на герметике сидели. Взял подобрал в магазине даже лучше, гайки болты посильнее, и гравер.

Читайте также: