Опорный подшипник приора какой лучше

Обновлено: 03.07.2024

Какой выбрать опорный подшипник Лада Приора

Какой выбрать опорный подшипник Лада Приора

Если этот элемент поврежден, то появляются хрусты и дребезжание во время езды. Стучат элементы подвески, когда машина едет по неровным дорогам. Правильная замена этого устройства необходима в случае, если имеются какие-то неполадки.

Что делать, если подшипник износился

Передний амортизатор Приора имеет опору в виде подшипника. Находится этот элемент в «стаканах» передних амортизаторов.

опорный подшипник Лада Приора

Для выполнения работ по замене нужно приобрести новое устройство. В любом автомобильном магазине подобные изделия продаются. Конечно, ориентироваться необходимо в зависимости от бюджета. Есть дорогие модели таких производителей, как Koyo и SNR. Они долго служат, поэтому если их приобрести и установить, то можно надолго забыть о проблемах с подшипником. Никакого дребезжания во время езды по неровностям вы не ощутите в течение десятков лет. Очень важно также, чтобы подшипник был герметичным. Как раз такими и являются модели вышеуказанных фирм. Однако стоимость их достаточно высокая.

Если же вы не располагаете таким бюджетом, чтобы купить данные модели, у вас есть возможность взять устройство отечественного производителя «АвтоВАЗа». Такое устройство обойдется гораздо дешевле, но эксплуатационный срок не будет длительным.

опорный подшипник

После приобретения нового подшипника можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для начала потребуется снять узел, позволяющий добраться до самой детали. Чтобы выполнить это, придется снять колесо, а затем открутить гайки ступицы. Далее выполняются такие задачи:

  1. От кузова откручивается передняя стойка.
  2. При помощи стяжек снимается пружина.
  3. Откручивается центральная гайка стойки (хотя можно это выполнить и без снятия стойки).
  4. Выполняется непосредственно замена подшипника.

В обратном порядке осуществляется сборка конструкции. В конце необходимо проверить, насколько качественно она установлена, так как в случае ошибок придется заново выполнять все процедуры. Если собственноручно не удается заменить подшипник, можно всегда обратиться в службу техподдержки, где ребята быстро и надежно выполнят эту работу.

Опорные подшипники для ВАЗ (Lada) Priora

Случайно увидел в магазине подшипники БМРТ купил их и поставил…не подделка…все отличительные знаки на лицо. Проходили уже 2000+ км полет нормальный! Вот для сравнения подшипники «якобы заводские» и БМРТСлева — БМРТ, справа — якобы заводСлева — БМРТ, справа — якобы завод.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Проехал 1500 км. Опорники по кругу Асоми. Все встало и установилось и закрепилось без проблем. Ощущения только положительные.

Опорники асоми скрежет какой-то появился непонятный…они вроде со смещением были. Поставил балаково опорники все прошло…

Не так давно появился скрип в районе правой передней стойки при повороте руля. Грешил на шаровую опору или опорник…Оказалось рассыпался опорный подшипник, заменили оба на вот такие. Скрип пропал, рулится легче, едет ровно!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Опорный Torque двухрядный поставил. Качество хорошее, мне понравился.

После осмотра подшипников от Севи, я их убрал подальше. СС-20 лотерея, мне не повезло. Родные заводские VBF хоть и лотерея, но мне с ними только везет.

Ставил сэви, руль тугой стал, поставил Балаково проблема изчезла

Асоми, классные опорники, на днях поставил рад не рад, по сравнению с заводскими небо и земля!

Напишите свой отзыв о опорных подшипниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Купил данный датчик : STARTVOLT VSSP1001 на форд фокус 1 , поставил, поехал на море ( около 350 км) после ночной стоянки .

У интеркулеров WAGNER только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У высоковольтных проводов Tesla Technics только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У домкрата HEYNER появился первый отзыв!

У шаровых опор SKF только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У полиролей Perfecta появился первый отзыв!

OEM Nissan

У блокировки дифференциала НИРФИ только 30 голосов! Рекомендуете?

У датчика давления в шинах Xiaomi только 30 голосов! Рекомендуете?

FENOX

У приводного вала FENOX только 10 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге шин для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

Chevrolet

В авторейтинге ДПДЗ для Chevrolet Lanos участвует уже 10 производителей!

Suzuki

Suzuki Grand Vitara

В авторейтинге свечей зажигания для Suzuki Grand Vitara участвует уже 5 производителей!

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

16 августа 2021, 22:51

Жили на сервере, покупал Shell. На улице -3 0, а у меня машина с двух прокрутов заводится. Сейчас на юг перебрались, тож .

16 августа 2021, 21:44

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

16 августа 2021, 16:01

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

16 августа 2021, 13:43

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

16 августа 2021, 09:25

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 августа 2021, 07:25

В рейтинге лучшие рулевые рейки учавствует уже 50 производителей!

Фаркоп

16 августа 2021, 02:12

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 23:08

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

Крышка радиатора

15 августа 2021, 19:15

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

ГБО

15 августа 2021, 17:48

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

Автомобильная краска

15 августа 2021, 13:25

В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей опорных подшипников для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях опорных подшипников из таких стран как: Германия, Финляндия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге опорных подшипников для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие опорные подшипники выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Victor Reinz. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались опорные подшипники TORQUE - 12%.

Замыкает тройку фирма БРТ с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге опорных подшипников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Victor Reinz еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. TORQUE пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. БРТ - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие опорные подшипники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

Опорный подшипник Лады Приора

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки - виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» - неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Опорный подшипник для Приоры - какой лучше

Опорный подшипник - это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь - важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

НазваниеOEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Опорники на приору какие лучше

Ребята подскажите какие опорники лучше ставить. Были осоми поменял на простые 1 год и 2 мес отъездил. Сейчас руку ставишь на них, качаешь машину начинает в руку отдавать, грешу на них . (((((( Что подскажите. . Прошу совета ну и еще по цене примерно сколько стоят . Заранее спасибо.


Если этот элемент поврежден, то появляются хрусты и дребезжание во время езды. Стучат элементы подвески, когда машина едет по неровным дорогам. Правильная замена этого устройства необходима в случае, если имеются какие-то неполадки.

Что делать, если подшипник износился

Передний амортизатор Приора имеет опору в виде подшипника. Находится этот элемент в «стаканах» передних амортизаторов.


Для выполнения работ по замене нужно приобрести новое устройство. В любом автомобильном магазине подобные изделия продаются. Конечно, ориентироваться необходимо в зависимости от бюджета. Есть дорогие модели таких производителей, как Koyo и SNR. Они долго служат, поэтому если их приобрести и установить, то можно надолго забыть о проблемах с подшипником. Никакого дребезжания во время езды по неровностям вы не ощутите в течение десятков лет. Очень важно также, чтобы подшипник был герметичным. Как раз такими и являются модели вышеуказанных фирм. Однако стоимость их достаточно высокая.

Если же вы не располагаете таким бюджетом, чтобы купить данные модели, у вас есть возможность взять устройство отечественного производителя «АвтоВАЗа». Такое устройство обойдется гораздо дешевле, но эксплуатационный срок не будет длительным.


После приобретения нового подшипника можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для начала потребуется снять узел, позволяющий добраться до самой детали. Чтобы выполнить это, придется снять колесо, а затем открутить гайки ступицы. Далее выполняются такие задачи:

  1. От кузова откручивается передняя стойка.
  2. При помощи стяжек снимается пружина.
  3. Откручивается центральная гайка стойки (хотя можно это выполнить и без снятия стойки).
  4. Выполняется непосредственно замена подшипника.

В обратном порядке осуществляется сборка конструкции. В конце необходимо проверить, насколько качественно она установлена, так как в случае ошибок придется заново выполнять все процедуры. Если собственноручно не удается заменить подшипник, можно всегда обратиться в службу техподдержки, где ребята быстро и надежно выполнят эту работу.

Подскажите какие опоры стоек лучше купить на приору ? Советовали (Русич )говорят хорошие, но у нас последние забрали . Поэтому прошу помощи в выборе, чтобы не шумные были и комфортные, по щебню тоже частенько гоняю .

Комментарии 44

решил взять СЭВИ Эксперт
подскажите брать с подшипником или без? в чем разница?

Про асоми почитай у меня в бортовом. Я за Балаково или сс20 ещё настойчиво советуют

А кто что скаже по поводу этих опор СЭВИ ЭКСТРИМ ?

Вот теперь я точно в раздумьях, много всяких советов дали .)

Асоми комфорт. Стояли еще SS20 спорт, они жесковаты, но действительно не убиваются, без подшипников.

Эволекс, а вообще эволекс и акоми одно и тоже ) просто фирма разделилась и получилось типа акоми дорого а эволексы дешего, хотя одно и тоже )

Evolex или Асоми

SS20 — не убиваемые опоры!
А какое отношение имеет опора к шуму или щебню?
Любая опора молчит пока целая и не раскрученная…

Спасибо, просто походу моим опорам все уже, вот поэтому и шумят.

SS20 — не убиваемые опоры!
А какое отношение имеет опора к шуму или щебню?
Любая опора молчит пока целая и не раскрученная…

В сс20 нет резинового демфера между подшипником и корпусом опоры, отсюда и неубиваемость, но из за этого они не гасят вибрации и шума в машине больше

Это ты сам придумал, или прочитал где?!
Какой ШУМ?! Шум от сжатия и разжатия стойки? Или от сокращения пружины?
Ты ведь не на трамвае по рельсам едешь! У тебя отрабатывает подвеска, и резина сглаживает мелкие неровности…
Не будет шума на ЛЮБЫХ исправных и НОРМАЛЬНО закрученных ОПОРАХ!
Включите МОЗГ, Господа, и немного подумайте логически…
Улыбнули! 😉

А то у тебя на кузов вибрация не передается))) вибрация есть всегда и резиновый демфер там лишним не будет. Даже на сайте у ссовцев пишут что опоры расчитаны на жесткую эксплуатацию, у других производителей указано что на комфорт. У меня нет оснований не доверять производителю, там не дуболомы сидят и не на пальцах расчитывают. А вот ты откуда взял что там вибрации нету? точными приборами мерил?

ШУМЫ, о которых там сказано — это не буквально "слышимый" звук! — Это первое…
Второе. "Колебания" — это не обязательно "что-то болтается", а вполне может быть изменение векторов приложенной силы (давление и противодавление) между стойкой и опорой.
Есть сила, приложенная к опоре в некоторый момент времени, и ее можно поглотить резиновым демпфером, а можно рассеять по кузову.
С демпфером нагрузки (именно физическая величина, а не слышимый звук) на кузов практически не передаются, но демпфер сравнительно быстро "устает"
Без демпфера (в данном случае SS20) -эта энергия рассеивается по кузову, но ходит опора в разы дольше, и придает подвеске сбитости при динамической езде…
Что касается "слышимости", то на правом стакане передней стойки (приора), прямо к одной из шпилек опоры, прикручен датчик неровной дороги — пьезоэлектрический микрофон (как и датчик детонации на двигателе), и я сравнивал осциллограммы этих датчиком на одном и том же участке дороги (когда изучал чудо прибор "АВТОСКОП — 3, то мерил все подряд!). Да, там есть заметные отличия, но далеко от слышимой человеком частоты! 😉
Вот так.
И еще: энергия никогда и никуда не девается — она может только преобразовываться в разные виды, или передаваться другому объекту. И если мы усиливаем тот или иной узел в механизме, то та энергия которая раньше его разрушала — будет передаваться другим узлам…

А те колебания будут передаваться на другие поверхности и резонировать с уже другой частотой и не факт что мы этого не слышим, будет весьма полезно рассеивать эти колебания. Автор прямо указал на то что часто ездит по щебню и ему нужен комфорт

Чтобы резонировать с другими колебаниями — их частоты должны быть кратными! И резонанс — складывает амплитуды колебаний, но не меняет частоту на слышимую…
Короче мы уже флудить начинаем 😉
Лично я езжу на SS20 с 2010 года — до сих пор опоры живые, стаканы не пострадали (правда стоят распорки сверху и снизу, но и подвесон спорт жесткости). За это время я не слышал никакого звука исходящего от опоры или стойки. Да, у меня жесткая короткоходная подвеска с занижением, но если с подвеской все пучком, то какая бы она жесткая не была — ты раньше услышишь звук от своих зубов при тряске, чем от подвески!
Либо я глухой, либо у меня "волшебные опоры" 🙂

Про флуд согласен) у меня сэви экстрим-зеленые, до этого ездил на родных, прошли 80тыс и застучали, причем подшипник остался живой

Износился демфер, а подшипник я и не собирался старый ставить, износ на нем есть в любом случае

Если нет демпфера и нет люфтов, то усталость подшипника (имеется в виду хороший прочный) будет не больше чем у стакана, а выкатать шарики на этом подшипнике вообще нереально…

это вечный спор о выборе надежности или комфортности

Правда?! А я думал мы спорим про наличие или отсутствие "шумов" в салоне от бездемпферных опор!
😉

Так это и есть один из критериев комфортности, разве в шумной и трясущейся машине комфортно?

Да с чего же ты взял что она шумит и трясется?!
Тебе осциллограммы выложить, чтобы ты поверил, или тебе просто нравится спорить?
Ты лично слышал какой-либо шум от ИСПРАВНОЙ и ПРАВИЛЬНО установленной опоры без демпфера?

как ты писал подумаем логически… вся вибрация со стойки передается на кузов. Несколько лет назад у друга была 2110, вся передняя подвеска была сс20, большие ямы глотала на ура, но на мелких в салоне стоял гул. Быть может сейчас на приорах такого нет, но осадочек остался. Кстати колеса были 14 радиуса

Подвеска вибрации обязана успокаивать и гасить. Демпфер этому помогает. А гул — даже от резины быть может!
Если конечно твой друг поставил Супер жесткую спорт подвеску, и ехал по брусчатке, то да гул мог возникнуть… Но наличие демпфера в этих условия не сильно помогло бы…

Без занижения была, какая точно не знаю, но все от сс. Гул был на старом корявом асфальте, крупнозернистом, незнаю как еще сказать, резина разная хакка грин, хэнкок. На моей десятке такого небыло

В жесткости пружин и стоек дело может быть — они рассчитаны на бОльшую нагрузку, нежели стойки комфорт…
Комфорт — способны гасить рябь, но имеют большую склонность к крену и "раскачиванию" (резонансное раскачивание серией противоположных поворотов).
Спорт — не даст сорвать сцепление колес с дорогой так легко как комфорт, но не поглотит мелкую брусчатку…
Сказать что гул — однозначно от отсутствия демпфера — считаю не обосновано…

Может быть ты и прав, но мнение я не поменяю еще никто не доказал что дэмфер в опоре не нужен. На сколько я знаю лишь одна фирма делает без него, и это о чем то говорит

Я не говорил что он не нужен — я говорил что опоры в которых он не предусмотрен ходят дольше, и что шум в салоне может быть не из-за его отсутствия…
Ты в этом споре даже мысли моей не улавливаешь…
Я не пытаюсь тебя отговорить — езди на чем хочешь, но делать утверждения на форумах не имея достаточной обоснованности своим выводам — по меньшей мере не правильно т.к. люди этому верят!
Или просто выскажи свое мнение не настаивая на его правоте (как вариант), либо умей обосновать свое утверждение.

Я буду ездить на том, что поставил. езди на сс и радуйся что получил желаемого эффекта. У меня был с ними неприятный опыт и я высказал свое мнение. Дальнейшее рассуждение бессмысленно

Конечно бессмысленно! Я об этом тебе давно говорю! 🙂 — это называется "флуд"

ШУМЫ, о которых там сказано — это не буквально "слышимый" звук! — Это первое…
Второе. "Колебания" — это не обязательно "что-то болтается", а вполне может быть изменение векторов приложенной силы (давление и противодавление) между стойкой и опорой.
Есть сила, приложенная к опоре в некоторый момент времени, и ее можно поглотить резиновым демпфером, а можно рассеять по кузову.
С демпфером нагрузки (именно физическая величина, а не слышимый звук) на кузов практически не передаются, но демпфер сравнительно быстро "устает"
Без демпфера (в данном случае SS20) -эта энергия рассеивается по кузову, но ходит опора в разы дольше, и придает подвеске сбитости при динамической езде…
Что касается "слышимости", то на правом стакане передней стойки (приора), прямо к одной из шпилек опоры, прикручен датчик неровной дороги — пьезоэлектрический микрофон (как и датчик детонации на двигателе), и я сравнивал осциллограммы этих датчиком на одном и том же участке дороги (когда изучал чудо прибор "АВТОСКОП — 3, то мерил все подряд!). Да, там есть заметные отличия, но далеко от слышимой человеком частоты! 😉
Вот так.
И еще: энергия никогда и никуда не девается — она может только преобразовываться в разные виды, или передаваться другому объекту. И если мы усиливаем тот или иной узел в механизме, то та энергия которая раньше его разрушала — будет передаваться другим узлам…

дружище, извини за глупый вопрос-получается если я поставлю бездемпферные СС-ки, то кузов у меня быстрее нагнется, нежели на заводских опорах? им просто пришел капец, сейчас буду ставить подрамник+новые стойки+ опоры, до этого поста твердо хотел ставить сс-опоры, но вот думаю-а кузову то сильно хуже не сделаю?

Как проверить опорный подшипник на приоре

Здравствуйте, члены сообщества. Вопросик назрел. Месяц назад ремонтировал переднюю подвеску (это есть у меня в блоге). Сменил рулевые, шаровые. Стойки были в норме. Тут С неделю назад начало постукивать спереди справа. Постукивает, когда кручу рулем ритмично влево-вправо и при движении по неровной поверхности. Стук металлический. Есть подозрения на опорный подшипник. Еще прибпвило + к этой верисии вот это

есть люфт шайбы, больше гайка не тянется. У нас опорные в сборе или можно как-то отдельно подшипник поменять? что лучше? посоветуйте, пожалуйста

UPD: опоры под замену и стойка правая сопли пустила

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Производители подшипников

Нужно выбрать запчасти, прежде чем производить замену подшипников на машине. На «Приоре» и «десятках» устанавливаются аналогичные изделия. Самые качественные выпускают такие фирмы:

Стоимость изделий очень высокая – это факт. Но зато срок службы у них больше, нежели у отечественных аналогов. Если есть желание сэкономить, приобретите изделия отечественного производства, их стоимость составляет около 500-700 рублей за штуку. Желательно выбирать запчасти тех фирм, которые рекомендованы АвтоВАЗом. Помните, что установка нового подшипника позволит обеспечить стабильную работу подвески, надолго избавит от дребезжания в месте крепления стойки к кузову.

Что потребуется для проведения замены

Для того чтобы самостоятельно заменить опорный подшипник стойки «Приоры», вам нужно иметь под рукой минимальный набор инструментов. Придется полностью демонтировать амортизационную стойку, а это дело непростое. Но старайтесь намечать положение всех элементов относительно друг друга – это позволит не проводить корректировку углов развала в дальнейшем. Вам нужно наличие такого инструмента:

  1. Набора ключей и торцовых головок.
  2. Отверток.
  3. Маркера.
  4. Съемника для рулевых наконечников.
  5. Съемника для пружин.

Имея все эти инструменты, можно приступать к ремонту. Также желательно иметь под рукой прочную стальную проволоку. Придерживаясь всех рекомендаций, вы проведете ремонт за час, максимум потратите два. Это относительно немного.

Снятие опорных подшипников на приоре

Цена опорного подшипника на «Приору» составляет не более 700 рублей (если приобретать отечественные изделия). Ремонт на СТО обойдется по стоимости как запчасти, иногда дороже. Сложностей в работе нет никаких, тогда смысла переплачивать просто нет.

Подготовка к ремонту

Прежде чем начинать ремонт, нужно выполнить подготовку. Для этого совершите несколько простых манипуляций:

  1. Поставьте машину («Приору» или «десятку», совершенно не важно, алгоритм работы одинаков на них) на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте положение автомобиля – под задними колесами поставьте башмаки, выжмите ручник и включите первую или заднюю скорость.
  3. Сорвите с резьбы все болты крепления передних колес (желательно заменять подшипники на обеих стойках).
  4. Поднимите сторону, на которой планируете сначала менять опорный подшипник.
  5. Снимите полностью колесо.

На этом этап подготовки можно считать завершенным, настало время разобрать подвеску и заменить изношенные элементы. Обратите внимание на состояние всех пыльников – если они повреждены, обязательно замените их.

Снятие опорных подшипников на приоре

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

Какие опорные подшипники лучше поставить на приору

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками


Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки — виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» — неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.


Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).


Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры


Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.


Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.


Опорный подшипник для Приоры — какой лучше

Опорный подшипник — это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь — важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены


Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.


Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.


На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стуком при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».


Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).


НазваниеOEM-номер
1Гайка М14х1,521080-2901056-00
2Ограничитель хода сжатия21700-2902834-00
3Буфер хода сжатия21100-2902816-01
4Кожух защитный стойки21700-2902814-00
5Стойка телескопическая левая21700-2905003-00
6Опора верхняя стойки21700-2902821-04
7Опора верхняя стойки21700-2902821-00
8Болт21080-2902830-00
9Подшипник11180-2902840-01
10Чашка пружины верхняя21700-2902760-00
11Прокладка изолирующая пружины верхняя21700-2902723-00
12Пружина передней подвески21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Как выбрать опорные подшипники на приоре

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками


Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины


Комплект с корпусом верхней передней опоры


Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены


Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).


Название OEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки


  1. Сначала снимаем резиновую крышку.


  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.



  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.


  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.




  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:




  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.


  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».



  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.



  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.


Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Выбор опорного подшипника для Приоры

Комментарии 25

Ставил асоми со смещением, ощутимо мягче стока, правда подшипник один уже через год трещать начал. Если серьезно не перебирать подвески заметная польза от смещения чувствуется при максимальном вывороте, колеса выворачиваются сильнее и пилят железо.

Стоят подшипники ss20 со смещением, два года езжу на них — все норм)

Стоят Саморим Русич не очень тихие на посадке (возможно надо было сменить смазку с новья), но по качествую работы претензий нет.

На них я так понял подвеска шумная ? как думаешь стоит их брать ?

Ну я бы их взял второй раз, но сразу бы залез под пыльники обоймы подшипников и поменял бы смазку на посерьёзней и побольше, возможно так и сделаю с нынешними.А так да, опоры нормальные, при моей посадке на стоковых стойках ведут себя адекватно моё имхо.Да и выглядят они побрутальней всех остальных =))))Видно у меня на фото у меня на странице =)

Читайте также: