Как открыть бензобак ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Как открыть бензобак ваз 2112

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Автомеханик рассказал, о чём свидетельствует пшик при открытии крышки бака, и как его устранить

Многие автомобилисты могли слышать шипящий звук при открытии крышки топливного бака. Некоторые из них пытаются устранить проблему, но большинство списывает на особенности конструкции и забывает о ней. При этом, "пшик" может свидетельствовать о наличии неисправности, которая со временем будет прогрессировать и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, выяснил природу необычных звуков и способы их устранения.

Шипящие звуки при открытии бензобака, как правило, замечаются водителям на АЗС. Изначально они могут быть достаточно тихими, но со временем усиливаются и требуют внимания со стороны автовладельца . Причина такого явления – разряжение внутри топливного бака. При изменении давлений воздух резко засасывается, что и приводит к характерным звукам. На полностью исправном автомобиле такого быть не должно.

Ещё один характерный симптом разряжения в баке – изменения динамики до и после заправки. Многие водители замечают, что после посещения АЗС автомобиль едет бодрее . Нередко такие ощущения имеют под собой реальное обоснование. В разряжённой среде насос не создаёт нужное давление, особенно на высоких оборотах. После откручивания крышки условия нормализуются, но со временем вновь приходят к неправильному состоянию.

Помимо ухудшения динамики, разряженность в баке может повлечь за собой повреждения его конструкции. В запущенных случаях пластиковые ёмкости вгибаются с громким хлопком прямо при движении . Металлические баки способны получить значительные повреждения, особенно в нижней части. Именно поэтому автовладельцам стоит позаботиться об устранении неисправности, причём сделать это несложно.

Изучение информации в Сети дало понять, что далеко не все автолюбители устраняют неисправность. При этом, можно найти немало историй о том, как разряжённость в баке приводила к возникновению дефектов на конструкции . Ухудшение динамики тоже не обрадует водителя, поэтому проблемой стоит заняться, а сделать это можно самостоятельно.

В большинстве случаев, причина пшика при открытии бака находится в самой крышке. На современных автомобилях она оснащена клапаном, через который внутрь поступает воздух . Во избежание попадания пыли производители предусматривают фильтр, который со временем забивается. Клапан перестаёт пропускать достаточное количество воздуха или вовсе выходит из строя.

На многих автомобилях крышку топливного бака можно разобрать, фильтр промывается специальными средствами или меняется. Если такая возможность не предусмотрена производителям, деталь можно замочить в химии и попробовать продуть высоким давлением. При полной неисправности клапана крышку бака также можно заменить, для большинства моделей на рынке представлены качественные аналоги запчастей .

При открывании бензобака сильно шипит воздух ВАЗ 2112

У знакомого десятка 2006г, просил спросить на форуме нормальное ли явление шипение воздуха при открытии бензобака, должно ли оно быть.

Сравнивали с моей 2112, у меня еле слышно. По сравнению с моей у него когда открываешь бензобак, как будто колесо спускаешь.

to vlh177: Может, дело в пробке, которая не пропускает воздух. Забито.

to Messir: спасибо за ответ.

чем меньше в баке топлива, тем больше скапливается паров. Отсюда и шипение.

Я тоже так думаю.

Но сосед у меня паникер, он боится что бак или шланги лопнут, и еще ему кто-то наплел что давление в баке убивает насос ))), вот так-то

Отсутствие давления может его убить. Если воздух схватит.

В пробке бака есть аварийный клапан, который не позволит давлению превысить критическую величину. Кроме того, давление в баке, если таковое бы было, как раз наоборот разгрузило бы насос.

Забита трубка вентиляции бака. Последствия - втягивает днище бака. Проверено на горько опыте.

to Alph1: Возможно и такое, как раз на днище вся грязь.

Она выходит на самом верху бака, тонкая медная трубка и засерается грязью с улицы. Самый лучший вариант просверлить заливную пробку, там грязи меньше.

Грязь на дне не причём,трубка вентиляции расположена сверху.

Совершенно верно! а если точнее то проблема с вентиляцией бака если еще точнее то проблема с клапаном абсорбера.Если он сломан то и вентиляции не будет,повреждения могут быть ПЛАЧЕВНЫЕ! до возгорания авто(из опыта)

Срочно проверяйте клапан(он работает в зависимости от педали акселератора а точнее от положения дроссельной заслонки(управляет ЭБУ)

Конечно давление в баке должно быть но в меру(заводские установки) 2-ве 3-и сек.

А можете узнать?у него создается давление или вакум?

Рассказываю конец истории:

Сверили мы свои машины )), и у меня и у него по полбака, открываем пробки и . короче мое мнение что разницы никакой, единственно что как-то "реще" воздух выходит у него.

Ну он заколебал меня(паникёр блин), и мы поменяли: сетку на бензонасосе (была грязная, но не сказать что совсем - уж), фильтр тонкой очистки, и клапан адсорбера (кстати на старом было сильно лопнуто резиновое кольцо).

Прошло где-то две недели, по мне как-было так и осталось, а он говорит что стало нормально, и еще сказал что холостые перестали плавать.

Кстати трубки вентиляции я не нашел. Я так понял что там одна заливная, и две трубки(шланга) идут от насоса, и всё.

Самостоятельно меняем бензобак на ВАЗ 2110

Бензобак любого легкового автомобиля постепенно загрязняется. Это может произойти раньше или позже. Всё зависит от качества заливаемого бензина. Но это случится обязательно. И тогда перед владельцем ВАЗ 2110 встанет вопрос: «Как снять бензобак и можно ли самостоятельно его почистить?». Проясним все нюансы этого процесса.

Устройство бензобака ВАЗ 2110

В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.

Бензобак ВАЗ 2110

Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

    механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;

Пробитый бак ВАЗ 2110

Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается

Коррозия бака ВАЗ 2110

Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Замена бензобака на ВАЗ 2110

Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новый бензобак для ВАЗ 2110;
  • рожковые ключи — набор;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций при замене бака

Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:

  1. ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
  2. В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.

Отключение бензонасоса ВАЗ 2110

С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки

Отсоединение наливной трубки ВАЗ 2110

Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается

Снятие шланга на топливной горловине ВАЗ 2110

Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону

Болты крепёжных планок бака ВАЗ 2110

Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110

Планки бензобака ВАЗ 2110

Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз

Бензобак ВАЗ 2110 слегка наклонён

Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга

Последний шланг бензобака ВАЗ 2110

Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную

Снятый бак ВАЗ 2110

Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля

Промывка бензобака ВАЗ 2110

Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

Последовательность промывки бака

Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
  2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
  3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
  4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.

Промывка бензобака ВАЗ 2110

После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой

Жидкость для чистки бака ВАЗ 2110

Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110

Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110

Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:

  • болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
  • напильник;
  • ножовка по металлу;
  • метчик М5;
  • дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.

Последовательность ремонта шпилек:

    Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.

Обработанная поверхность бака ВАЗ 2110

Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником

Прижимное кольцо насоса ВАЗ 2110

Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями

Новые отверстия в баке ВАЗ 2110

В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба

Вкручивание новых болтов в бак ВАЗ 2110

Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака

Бензонасос является одним из важнейших узлов топливной системы. Провести самостоятельную диагностику данного механизма поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html

Важные нюансы

Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:

    пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;

Автомобильный огнетушитель

При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом

Герметик THREADLOCKER

При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER

Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.

ВАЗ 2112: какая лучше крышка бензобака

Установка крышки на бензобаке ВАЗ 2112

Защита бензобака ВАЗ 2112

Существует много разных способов решения этой проблемы:

Для этого нужно установить на кронштейн концевик. Для подсветки бензобака вместе с кнопкой монтируется светодиод.

Концевик для установки сигнализации на крышке для бензобака ВАЗ 2112

Концевик для установки сигнализации на крышке для бензобака ВАЗ 2112

Трудности при монтаже устройства возникают при сверлении отверстия под саморез. Но в конструкции ВАЗ 2112 крышки бензобака имеют место, куда можно установить шуруп.
Для того чтобы не возникла искра необходимо обеспечить силу тока не более пяти мА. Можно применять концевик не имеющий искры – геркон.
Это электромеханическое устройство, состоящее из ферримагнитных контактов, которые запаяны в стеклянную колбу. При включении поблизости электромагнита или приближении постоянного магнита контакты замыкаются, как показано на фото.

Крышка бензобака ВАЗ 2110, 2112 с системой сигнализации

Крышка бензобака ВАЗ 2110, 2112 с системой сигнализации

  • Подключение топливного бака к системе сигнализации автомобиля. Для этого понадобятся геркон и небольшой постоянный магнит.
    Магнит монтируется на внутренней стороне дверей, а геркон на корпусе авто, который подсоединяется к любой сигнализации. Принцип работы заключается в следующем: при открывании крышки магнит отодвигается от геркона, контакты его замыкаются или размыкаются, что является поводом для срабатывания сигнала.

Преимущество устройства – простота установки и небольшая цена, недостаток – невозможность установки при отсутствии сигнализации на автомобиле.

  • Дорогостоящим и сложным способом является перенос в другое место горловины бензобака, допустим в багажник. Но в этом случае бензин из бака слить не удастся, трудно найти место установки пробки.

Как крепится крышка бензобака на авто ВАЗ 2112

Крепеж крышки бензобака ВАЗ 2112 отечественного производства не предусматривает ее крепление к лючку бака, что лишает авто такой удобной функции. Часто на заправке водитель кладет открученную крышку на крышу автомобиля, в карман, спойлер, но это не совсем удобно.
Деталь может оставить царапины на краске, или ветер сдует, а карман пропитывается запахом бензина.
Итак:

  • Одним из наиболее дешевых и нетрудоемких способов крепления крышки бензобака ВАЗ 2112 заключается в использовании магнита от небольшого динамика, который клеится к торцу дна крышки. Можно использовать магнит от держателя мобильного телефона.
    Его высота не должна быть больше 15 миллиметров, и по размерам вписаться в диаметр резьбы. Для крепления использовать клей «Момент».
    Это позволяет на заправке, после откручивания крышки, прикрепить ее внутри лючка бензобака. Приклеенная наклейка на лючке предохраняет автомобиль от царапин.
    При ее отсутствии можно приклеить на магнит кусочек материала или закрыть площадь касания изолирующей лентой.

Крепление крышки бензобака ВАЗ 2112 с помощью магнита

Крепление крышки бензобака ВАЗ 2112 с помощью магнита

Почему «шипит» крышка бензобака ВАЗ 2112

В топливном баке в зависимости от условий эксплуатации автомобиля образуется повышенное давление или разрежение.

Совет: Из заливной горловины бензобака крышку нужно снимать медленно. Объясняется это тем, что топливная система может быть под давлением и необходимо плавное сравнивание его с атмосферным.
При возникновении пара или шипящего звука необходимо подождать пока все не прекратится, только потом снять крышку. В противном случае топливо выплеснется наружу, что может привести к травме.

  • Инструкция на авто указывает, что при выкачивании из бака топлива за счет постоянной работы бензонасоса ВАЗ 2112 образуется в емкости разрежение. Компенсировать его должна крышка заливной горловины со встроенным в нее клапаном, который при достижении разряжения 0,9 бар впускает воздух в бак.
    При отсутствии клапана или его поломке, разряжение увеличивается и в определенный момент насос не сможет его преодолеть, бензин прекращает поступать в двигатель и машина глохнет.
  • Компенсировать повышенное давление в баке может встроенная система, улавливающая топливные испарения. Принцип ее работы заключается в следующем: из бака пары бензина уходят через контрольный клапан, который настроен на определенное давление.
    Затем пары попадают в бачок абсорбера, что происходит при неработающем двигателе. При включении двигателя начинает работать режим «продувки» абсорбера.
    В этом случае во впускном коллекторе за счет разрежения пары топлива поступают из бачка в коллектор через электромагнитный клапан, работу его контролирует ECU. При холостых оборотах двигателя клапан закрыт.
    Открывается элемент при открывании дроссельной заслонки. В этот момент во впускной коллектор поступают пары бензина.
    Влияет на режим, в котором работает клапан и температура охлаждающей жидкости. При низкой температуре, примерно 65 градусов, электромагнитный клапан закрыт.
    Такая сложная система работы клапана нужна для уменьшения токсичности отработанных газов при холостом ходе и прогреве мотора.
  • Если система вентиляции бака неисправна, не компенсируется разрежение или повышенное давление тогда, когда отрывается бак крышка бензобака ВАЗ 2112, шипит или свистит, что обусловлено выходом из бака паров топлива или входом воздуха (соответственно).

Совет: При неисправности в баке системы его вентиляции необходимо устранить все неполадки. Как выполнить такие работы можно увидеть на видео.

Своевременная установка любого устройства для предохранения бензобака от проникновения посторонних лиц сохранит автовладельцу материальные и моральные затраты.

Да вариант с сигнализацией на крышку бензобака достоин внимания. Может выберу свободное время и попробую установить и себя такую же систему. Вроде ничего сложного в этом нет, но в процессе установки поглядим, как всё получиться. Конечно, перенос горловины в бак это может и более надежно, но зато на заправке постоянно открывать багажник, считаю не вполне удобным вариантом.

В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора.

Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить.

При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».


В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему).

Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля.

Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары.

Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.

После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.

В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды.

После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле).

Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т.д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса.

Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.

После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания.

Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа.

После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище.

Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.

Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.

Как открыть ВАЗ 2112 без повреждений

Как открыть ВАЗ 2112 без повреждений

Сегодня мы расскажем про открытие дверей ВАЗ 2112, у которого по различным причинам перестали работать замки дверей, капота, багажника или бардачка. Случится такое может по разным причинам:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Как проивести вскрытие

1. Как открыть капот на ВАЗ 2112

Открыть капот ВАЗ 2112
Если при нажатии кнопки брелка сигнализация подает признаки жизни, но не работает центральный замок, ВАЗ 2112 проще всего открыть описанным выше способом - используя крючок из проволоки, благо наличие хомута сильно упрощает задачу. Если же машина совершенно никак не реагирует на брелок, возможны два варианта:

  • села батарейка в пульте сигнализации - в ближайшем магазине меняем на свежую;
  • сел аккумулятор или, что случается чаще, отошла клемма - потребуется получить доступ под капот.

Такая задача, как открыть капот на ВАЗ 2112, решается тем же способом, что и в остальных «десятках». Замок управляется тросом, направляющая втулка которого прикручена к раме, она направлена вниз с поворотом вправо. Добраться к тросу можно все тем же крючком через отверстие решетки радиатора, нужно лишь слегка потянуть за него. Если трос оборван, вооружитесь пассатижами и, просунув руку в нижний воздухозаборник под бампером, потяните за оборванный конец.

2. Как открыть багажник ваз 2112, если замок не поддается

Открыть багажник ВАЗ 2112
Есть не так много причин, по которым не получается открыть багажник ВАЗ 2112 стандартным способом. Как правило, подводит механизм, плохо защищенный от попадания воды и грязи. Он может заблокироваться из-за замерзшей внутри жидкости, но стоит только прогреть проблемное место, например, обильно облив замок кипятком - работоспособность будет восстановлена.

В некоторых случаях открытие багажника ВАЗ 2112 может быть невозможным из-за скопившейся внутри механизма грязи и пыли. В таких случаях поможет универсальная смазка в виде спрея, которой нужно промыть сердцевину. При этом конец трубочки, идущей в комплекте с баллоном, рекомендуется немного сплюснуть, предварительно разогрев зажигалкой.

Иногда открывание багажника ВАЗ 2112 может отнять немало сил: вроде и ключ заходит в скважину, и поворачивается с характерным щелчком, но крышка не поддается. Возможно, багажник попросту примерз по контуру уплотнения и стоит лишь дернуть посильнее, но, конечно, без использования монтировки и подобного инструмента. Когда ключи утеряны или механизм замка поломан, приходится думать над тем, как открыть багажник ВАЗ 2112 без ключей. Способов есть несколько:

  • толкнуть отверткой язычок замка через щель под крышкой;
  • воспользоваться ключом от другого такого же автомобиля;
  • пробраться в багажник через люк за задним сиденьем и снять механизм замка.

К сожалению, все эти методы не гарантируют положительного результата. Гарантия есть только в том случае, когда у вас на руках имеется новый замок и вы ломаете старый с помощью плоской отвертки, поворачивая ее разводным ключом за ручку в направлении открывания.

3. Если не открывается бардачок

Открыть бардачок ВАЗ 2112
В заключение расскажем, как открыть бардачок ВАЗ 2112. У всех авто десятой серии имеется стандартная проблема: одна из кнопок западает или заедает, из-за чего крышка бардачка не откидывается. Прочным пластиковым инструментом нужно отогнуть на себя ту сторону крышки, которая открывается, цепляясь за верхний угол. С обратной стороны нужно засунуть инструмент в щель между обшивкой торпеды и крышкой бардачка, а затем сильно сдвинуть последнюю в сторону, чтобы расширить стык до 10-15 мм. В просвете покажется запорный пластиковый ригель. Его нужно вытащить из зацепления, для чего подойдет обычный нож. Когда ригель выйдет из отверстия, крышка откроется сама.

Самостоятельное открытие ВАЗ 2112

Мы перечислили почти все известные подсказки о том, как открывать ваз 2112 без ключа, но владельцу авто следует помнить, что самостоятельное вскрытие авто без соответствующего инструмента и навыков может только усугубить ситуацию. Гораздо правильнее будет обратиться в службу аварийного вскрытия замков: специалисты LOCKSERVICE хорошо знают свое дело, они прибудут на место за 15 мин и решат проблему клиента максимально оперативно и аккуратно.

Сломался замок или закрылась машина - обращайтесь к нам по телефону или оставьте заявку на сайте!

Топливный бак на ВАЗ 2110: ремонт и замена своими руками

Бензобак любого легкового автомобиля постепенно загрязняется. Это может произойти раньше или позже. Всё зависит от качества заливаемого бензина. Но это случится обязательно. И тогда перед владельцем ВАЗ 2110 встанет вопрос: «Как снять бензобак и можно ли самостоятельно его почистить?». Проясним все нюансы этого процесса.

  • 2 Причины замены бензобака на ВАЗ 2110
  • 3 Замена бензобака на ВАЗ 2110

3.1 Последовательность операций при замене бака

    4.1 Последовательность промывки бака

Устройство бензобака ВАЗ 2110

В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.



Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Ответ на вопрос, почему в автомобиле не работает бензонасос, даст данная статья:




Важные нюансы

Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:

    пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов.И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;


При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом


При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER

Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

    механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;



Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается



Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Статья, посвящённая проверке исправности и замене регулятора давления топлива, находится здесь:

Промывка бензобака ВАЗ 2110

Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

Последовательность промывки бака

Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
  2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
  3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
  4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.



После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой



Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110












Ремонт топливного бака своими руками

Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?

В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.


Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке

В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.

Подбираем инструмент и принадлежности

Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:

головки на 8, 10 и 13;

рожковый ключ на 17;

удлинитель для ключей.

Снимаем бак

Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.


В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму

Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:

Отключение бензонасоса в салоне машины.

Демонтаж топливного бака.

Первый этап: отключение бензонасоса в салоне

Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:

Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.

Под подушкой находится лист шумоизоляции.

Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.

Винты крепления люка открутить отвёрткой.

Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.

Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.

После этого первый этап работ можно считать завершённым.

Второй этап работы: демонтаж бака

После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:

Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).

Далее снять шланг со штуцера датчика.

Найти болты крепления бака и открутить их.

Снять вентиляционную трубу бака.

После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.


Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40

Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.


Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален

Чистим и моем бензобак

Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.

Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.


В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом

Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.


Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто

Ремонтируем шпильки

Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.

Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.


На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек

Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:

Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.

Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.

После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.

Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.

С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).

Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.


В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается

Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.


По желанию владельца в качестве гаек на шпильки можно использовать любую модификацию изделия, например, гайку под шестигранник

Читайте также: