Оправка для запрессовки сальника коленвала рено логан

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Сальник коленвала Рено Логан 1,4 и 1,6


Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.

Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.

Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan

Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.

Как заменить передний сальник:

  1. Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
  2. Под картер мотора выставить дополнительный упор.
  3. Хорошо очистить загрязнения шкива.
  4. Демонтаж верхней опоры с креплением.
  5. Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
  6. Скрутить центральный болт и снять шкив.
  7. Установка фиксаторов коленвала.
  8. Выставление отметок на шестерне.
  9. Демонтаж шестерни коленвала.
  10. Снятие переднего сальника.
  11. Обработка посадочного места, установка новой детали.
  12. Последовательный монтаж снятых элементов.
  13. Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
  14. Проверка работоспособности авто.

Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.

Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.

Как выполняются работы:

  1. Поднять авто на домкратах.
  2. Снять провода АКБ.
  3. Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
  4. Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
  5. Открутить фиксирующие болты коробки.
  6. Демонтаж колес.
  7. Слив масла из трансмиссии.
  8. Демонтаж приводов трансмиссии.
  9. Подпереть мотор.
  10. Демонтаж опорных частей КПП.
  11. Демонтаж шестерни заднего шкива.
  12. Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
  13. Замена сальника.
  14. Последовательная сборка снятых узлов.

Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.

Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.

Причины износа сальника


Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.

Основные причины протечек:

  1. Трещины на уплотнительных прокладках.
  2. Механические повреждения детали.
  3. Частый перегрев двигателя.
  4. Превышено давление в кратере.
  5. Физический износ детали.
  6. Неправильная установка.
  7. Длительные простои в использовании авто.
  8. Брак сальника.

Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.

Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6

Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Перед выполнением работ ознакомьтесь с замена сальников коленвала рено логан, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам. Замена сальников коленвала Рено Логан Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так: Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.

Ставьте дополнительный упор под картер мотора. Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений. Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.

Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения. Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.


Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.


Демонтируйте шестеренку коленвала. Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник.


После этого обработайте посадочное место. При выполнении этой работы будьте осторожны. Мы это делали ранее. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала шестеренку.


Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник замена сальников коленвала рено логан стягиваем. Заводом изготовителем замена сальников коленвала рено логан отверстия с резьбой для съемника. По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Если передний сальник коленчатого вала изношен или поврежден, то через него подтекает масло и попадает на ремень привода ГРМ, а также на ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замасливание ремней приводит к существенному сокращению срока их службы. Для выполнения работы потребуются специальный крючок для извлечения сальника, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 46 мм. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода.

Замена сальника коленвала на Рено Логан

Снимаем ремень привода ГРМ см. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. Специальным крючком или шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник коленчатого вала. После этого обработайте посадочное место. Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.


Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала. Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток. Замена заднего сальника на Рено делается так: Поднимайте авто это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию.

Снимайте с АКБ провода. Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.


Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления. Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака. Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы. Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.


Снимайте шестеренку с заднего шкива. Меняйте задний сальник Рено.


Возвращайте все узлы на прежнее место. Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда.

Для замены необходимо воспользоваться:

Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

  1. Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
  2. Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
  3. Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
  4. Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
  5. Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива. Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Причины замены переднего сальника коленвала

Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:

  1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
  2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
  3. Некачественная или поддельная деталь.
  4. Перекос при установке нового сальника.
  5. Повышенное давление картерных газов.

Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги

Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.

Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.

Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6

В любом автомобиле, в том числе и Рено Логан со временем происходит износ взаимно трущихся деталей мотора. В числе таких элементов присутствуют сальники коленчатого вала (по одному: с передней и задней сторон блока). Неисправность сальника проявляется в виде потери герметичности, что вызывает течи масла. Большинство обладателей Рено Логан, оснащенных моторами с рабочим объемом камер в 1.6 и 1.4, сталкиваются с данной поломкой. Появление течи из-под шкива ставит в тупик владельца, который не обладает знаниями и навыками в вопросе устранения этой неприятной неисправности.

В данном выпуске пойдет речь о самостоятельном выполнении ремонтных операций, направленных на замену вышедших из строя сальников Рено Логан.

сальник коленвала логан

Какой потребуется инструмент?

Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.

Для замены необходимо воспользоваться:

Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.


Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Последовательность выполнения операций

До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).

  1. Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
  2. Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
  3. Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
  4. Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
  5. Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
  6. Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
  7. Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
  8. Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
  9. Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
  10. Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
  11. Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
  12. Посадочное место тщательно протираем.
  13. Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
  14. Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
  15. После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
  16. Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
  17. Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.

После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.

задний сальник коленвала на рено логан

Как заменить задний сальник в Логан?

Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.

    1. Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
    2. В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
    3. Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
    4. Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
    5. Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
    1. Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
    2. Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
    3. Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
    4. Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия.
      После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат.
    5. Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
    6. Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
    7. Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
    8. Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
    9. После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.

    Внимание! Во время такой работы с Рено Логан следует тщательным образом протереть шестерню узла ГРМ.

    Выводы

    Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:

    Оправка для запрессовки сальника коленвала рено логан

    При обнаружении следов подтекания мас­ла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиля­ции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неис­правности

    Если течь масла не прекратится, замените сальники.

    Признаком необходимости замены пе­реднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

    Масло раз­брызгивается вращающимся шкивом колен­чатого вала, вследствие чего замасленными бывает вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

    Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника ко­ленчатого вала

    Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном на­выке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

    Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

    Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде кап­ли, похожей на зерно чечевицы.

    Для замены переднего сальника коленча­того вала выполните следующее.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

    Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan»).

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

    Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя.

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    Смажьте рабочую кромку нового саль­ника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кром­кой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки.

    В качестве оправки можно использовать го­ловку подходящего размера из набора инст­рументов или старый сальник.

    Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

    Болт крепления шкива привода вспомога­тельных агрегатов затяните предваритель­но моментом 20 Нм (2,0 кг/см) и затем доверните на угол 68°± 69°.

    Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма и ремня при­вода вспомогательных агрегатов

    Для замены заднего сальника коленчато­го вала выполните следующие операции.

    Снимите коробку передач.

    Осмотрите сальник. Если он потерял гер­метичность, в его нижней части будет виден потек масла.

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    Поддев отверткой, извлеките сальник.

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника.

    Замена сальников коленчатого вала Рено Логан

    установите его в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

    Запрессуйте сальник в гнездо до упо­ра с помощью оправки подходящего диаметра.

    В качестве оправки можно использовать старый сальник.

    Установите снятые узлы в порядке, об­ратном снятию.

    Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использова­ние их не допускается

    При установке маховика смажьте резьбо­вую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite Frenetanch или подобным ему.

    Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

    Здравствуйте. Произведем замену переднего сальника коленвала на Рено Логан с двигателями K7J, K7M.

    Замену переднего сальника для наглядности покажем на демонтированном двигателе.

    Инструменты:

    • кисточка
    • бензин
    • съемник шкива коленчатого вала (шестеренки)
    • плоская отвертка
    • подкладка из ПЭТ тары (подробнее ниже)
    • оправка для забивания сальника
    • молоток

    Артикул:

    Запчасти по доступным ценам, перейти на сайт.

    Пошаговая инструкция

    1. Снимаем ремень ГРМ. Мы это делали ранее.

    2. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала (шестеренку). Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник и стягиваем. Заводом изготовителем предусмотрены отверстия с резьбой для съемника.

    По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Два болта вкручиваются в шестеренку, а центральный болт упирается в коленчатый вал. Закручиваем центральный болт и шестеренка стягивается.

    Съемник шестеренки коленчатого вала Рено Логан

    3. Перед снятием сальника нужно очистить все вокруг него. Самое доступное это помыть бензином.

    Очищаем грязь вокруг переднего сальника коленвала Рено Логан
    Очищаем грязь вокруг переднего сальника коленвала Рено Логан

    4. Плоской отверткой поддеваем и вынимаем старый сальник. Делайте это очень аккуратно и не повредите шестеренку маслонасоса. К шестеренке маслонасоса как раз прилегает сальник.

    Вынимаем передний сальник коленвала Рено Логан
    Вынимаем передний сальник коленвала Рено Логан

    5. Очищаем место установки нового сальника.

    6. Для того чтобы сальник при забивании в том месте где пружинка не закусило, вырезаем из бутылки подкладку как на фото ниже.

    Подкладка для монтажа переднего сальника коленвала Рено Логан

    7. Смазываем моторным маслом место там где сальник будет уплотнять и одеваем его на подкладку. Кстати подкладку тоже можно немного смазать.

    Устанавливаем передний сальник коленвала Рено Логан

    8. Подводим сальник и немного прижимая руками как бы наживляем его. Он должен зайти без перекосов. После того как он немного зашел, вытаскиваем подкладку.

    Устанавливаем передний сальник коленвала Рено Логан

    9. Окончательно забиваем сальник с помощью оправки. Если вы сделаете оправку по чертежу размещенному ниже, то при забивании вы не сможете посадить сальник глубже, так как наружная кромка оправки упрется в крышку.

    Забиваем передний сальник коленвала Рено Логан
    Забиваем передний сальник коленвала Рено Логан

    После того как установили передний сальник коленвала на ваш Рено Логан, производим обратную сборку.

    Чертеж оправки переднего сальника коленчатого вала Рено Логан

    Источник чертежа remontiruemrenault.ru

    Нужно отметить что сальник распредвала на Рено Логан меняется аналогично. Отличие только в том что под него нужна другая оправка.

    Чертеж оправки сальника распредвала Рено Логан

    Источник чертежа remontiruemrenault.ru

    Видео урок

    Сборка двигателя K7J

    Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22, содержащий:

    - подставку для поршня (S);

    - оправки для извлечения пальцев.(1);

    - установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

    - кольцо В18 и призму V18 из комплекта Mot. 574-23.


    - состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

    - поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

    Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

    Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

    Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

    Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

    Подготовка поршневых пальцев

    Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

    Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.


    Сборка шатуна с поршнем

    На днищах поршней нанесены метки "Vt" (тип 1) или "Л" (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

    При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

    - установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

    - удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

    Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.


    установка поршней

    Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий.

    Ориентация поршня относительно шатуна

    1. Цилиндры 1 и 2:

    - Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "А" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

    - Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.


    2. Цилиндры 3 и 4:

    - Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "Л" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

    - Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.


    Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

    - сотрите каплю припоя;

    - вставьте в поршень центрирующее приспособление;

    - вставьте шатун в поршень;

    - как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

    4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

    - вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

    - боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

    2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

    3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

    установка коленвала

    Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.


    Примечание : Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661.


    4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 - 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 - 0,852 при наличии износа.


    Установка поршневых колец

    Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

    Они должны быть установлены правильно по их


    1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:


    2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. - Цилиндры 1 и 2:

    Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "А" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).


    Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).


    3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

    - масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 - 27 Нм);

    - крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;


    - сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.


    Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.


    5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

    6. Установите на место маховик.

    Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 - 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

    7. Установите водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой (С) толщиной 0,6 -1,0 мм.


    - зубчатый шкив коленчатого вала;

    - поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.


    Примечание : Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах поддона картера.

    Установка головки блока цилиндров

    Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

    После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

    Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.


    Предварительная осадка прокладки

    Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

    - затяните болты 1 и 2;

    - затяните болты 3,4, 5 и 6;

    - затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

    Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

    Окончательная затяжка болтов головки

    1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

    2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

    3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

    Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

    4. Установите: - ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия (В);


    - болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

    - крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

    Установка ремня привода механизма газораспределения


    А - Датчик, В - Индикатор, С - Соединительный провод, D - Калибровочная пружина.

    1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

    Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

    Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в единицах SEEM (US).

    2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

    Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

    3. Процедура установки нуля:

    - Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

    - Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

    - При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

    - В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

    4. Проверка калибровки прибора.

    - Включите прибор (выключателем Е).

    - Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) - минимальная величина, (В) - максимальная величина.

    - Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

    При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание : Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

    Примечание : Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

    1 - Ручка с накаткой (нажимное устройство), А - Контрольная величина на калибровочной пружине, В - Контрольная величина на калибровочной пружине, Z - Калибровочная пружина.


    5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

    - Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

    - Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

    - Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

    - Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

    - Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

    Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

    - Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

    Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.


    сборка двигателя

    (1) - направление затяжки натяжителя.

    - Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

    В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

    Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит.

    - Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению двигателя.

    Регулировка зазора в механизме привода клапанов

    Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

    Впускные клапаны. 0,10 - 0,15 мм

    Без замены клапанов. 0,25 - 0,30 мм

    При установке новых клапанов. 0,20 - 0,25 мм

    Таблица. Регулировка зазора методом "качания".

    Регулировка зазора по методу "полного открытия выпускного клапана"

    1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

    2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

    Выпускной клапан в положении полного открытия

    Регулируемый впускной клапан

    Регулируемый выпускной клапан

    3. Установите на место:

    - крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

    - кронштейн катушек зажигания;

    - провода свечей зажигания и их держатель;

    - крышку привода распределительного вала;

    - шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

    - датчик давления масла;

    - кронштейн подвески двигателя;

    - впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

    - ремень привода генератора.

    Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

    Примечание : Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей среды). 1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).


    Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А - Шкив коленчатого вала, В - Шкив компрессора кондиоционера, С - Шкив генератора переменного тока, D - Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е - Обводной ролик, Т - Натяжной ролик.


    Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 - Обводной ролик, 2 - Ремень привода навесных агрегатов, 3 - Шкив насоса усилителя рулевого управления, 4 - Насос усилителя рулевого управления, 5 - Шкив коленчатого вала, 6 - Натяжной ролик, 7 - Компрессор кондиционера, 8 - Генератор.

    - Чтобы надеть ремень, поверни т е гаечный ключ влево.

    - Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

    натяжение ремня

    Примечание : Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке ремня.


    2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).


    Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А - Шкив коленчатого вала, В - Шкив насоса усилителя рулевого управления, С - Шкив генератора переменного тока, Т - Натяжной ролик, -> - Точка проверки натяжения ремня.


    Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 - Ремень привода навесных агрегатов, 2 - Шкив коленчатого вала, 3 - Насос усилителя рулевого управления, 4 - Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 - Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 - Генератор, 7 - Натяжной ролик, 8 - Стопорная гайка, 9 - Регулировочный болт.

    - Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).


    - Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание : Ремень привода навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

    3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

    4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

    Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит. 5. Установите:

    Рено Логан замена заднего сальника коленвала (видео)


    Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.

    Причины и возможные последствия неисправности

    Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.


    В чем причины неисправности? Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин: В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла.


    Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной.


    В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности. Низкое качество новой детали.


    Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз.

    Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем. Если сальник неправильно поставлен на коленвал занял промежуточную позицию или стал набок , то течь неизбежна.


    Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов.

    Основные действия для замены сальника и инструмент для работы

    Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Информация по замене доступно рассмотрена на видео: Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.

    Замена заднего сальника коленвала на Renault Logan

    Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан

    Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
    Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

    Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-1.jpg

    Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

    Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

    Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-2.jpg

    Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

    Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-3.jpg

    …и снимаем маховик.

    Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-4.jpg

    Поддев шлицевой отверткой сальник…

    …извлекаем его из посадочного гнезда.
    Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

    Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-5.jpg

    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

    Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Замена заднего сальника коленчатого вала Renault Logan

    Для замены необходимо воспользоваться:

    Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

    1. Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
    2. Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
    3. Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
    4. Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
    5. Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

    При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.

    Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

    Последовательность выполнения операций

    До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).

    1. Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
    2. Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
    3. Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
    4. Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
    5. Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
    6. Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
    7. Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
    8. Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
    9. Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
    10. Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
    11. Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
    12. Посадочное место тщательно протираем.
    13. Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
    14. Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
    15. После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
    16. Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
    17. Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.

    После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.

    Renault Logan технические характеристики

    Замена термостата Рено Логан 1.6

    Рено Логан бензонасос

    задний сальник коленвала на рено логан

    Выводы

    Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:

    Читайте также: