Замена опоры карданного вала газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

Замена опоры карданного вала газ 3110

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22

Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

Карданная передача ГАЗ-3110

Предельно допустимые размеры, мм:

радиальный люфтподшипников крестовины 0,1

биение трубы карданного вала 0,3

биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала коробки передач 0,15

Снятие Карданной передачи

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

5. Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

7. Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Кардан Волги: причины поломок и методы устранения

Карданный вал Волги 31105

Карданный вал

Как определить неисправность кардан вала

Схема карданного вала Волги 31105

Схема карданного вала Волги 31105

Определить основную причину неисправность вала или его компонентов может только опытный специалист, полностью разобрав конструкцию на более мелкие составляющие. Также можно определить визуально, что кардан имеет неисправность, если:

  • При начале движения машины из-под КПП слышны трески, шумы, тяжёлые удары;
  • Во время переключения скоростей возникает неприятный звук, типа скрежета по металлу;
  • На одной из скоростей возникает вибрация, распространяющаяся на весь автомобиль;
  • Свистящий звук во время увеличения скорости.

Если хоть один из этих признаков присутствует при работе машины, то необходимо обратить особое внимание на кардан. Гораздо легче устранить поломку, чем потом ликвидировать её последствия.

Проверка карданной передачи Волга 31105

Карданный вал Волги 31105

Карданный вал Волги 31105

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находиться кардан. Для этого необходимо:

Основные проблемы карданного вала, возникающие в автомобиле Волга 31105

Существует несколько главных проблем в работе вала, которые классифицируются по признакам затруднения работы автомобиля.

Ремонт кардана авто Волга 31105

Установка карданного вала Волги 31105

Установка карданного вала Волги 31105

Кардан являет собой не сложный по своей структуре механизм, но выполнение его ремонта самостоятельно осложняется рядом причин, таких как:

  • Отсутствие навыков и специальных знаний в работе и ремонте машины;
  • Неспособность определить истинную причину поломки;
  • Необходимость специального механического оборудования.

Произвести ремонт вала, в принципе, можно, если есть огромное желание, время, силы и нереальное терпение. Но результат может не совсем совпадать с ожидаемым эффектом, поэтому лучше не экспериментировать, ведь не зря говорят, что Скупой платит дважды.

Так или иначе, но всё же лучше доверить автомобиль Волга 31105 специалистам, поскольку только они смогут точно определить проблему и легко её устранить, не тратя большого количества времени. Пусть за работу придётся заплатить, зато спать по ночам можно спокойно, зная что автомобиль работает исправно и на дороге не возникнет никаких неожиданных сюрпризов.

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

5. Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

7. Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Замена подвесного подшипника волга 3110

Данное видео покажет как происходит замена подвесного подшипника и переднего стабилизатора на Волге 31105. Поменять подшипник и стабилизатор можно своими руками.

Причина замены подвесного — сильно разбит, что можно легко определить по сильному люфту. Чтобы его поменять, понадобится открутить 4 болта крепления кардана к хвостовику, затем пару болтов, которые крепят сам подшипник, и вытащить кардан из коробки передач.

Сняв кардан, следует нанести метки, чтобы не перепутать при обратной сборке. Затем надо разжать усики и открутить болт, который мешает снять подвесной подшипник. Этот болт неудобно будет выкручивать, если не снять крестовину, но ее лучше не трогать, если нет необходимости в замене.

Подробнее и нагляднее замена подвесного подшипника и переднего стабилизатора показана в этом видео.

Доброго дня ребята!
Всех с новым годом и Рождеством!
Кто следит за моим бж, видели и отписывались когда я просил помощи в поиске вибрации в машине.
Там было 4-ре части, сейчас решил все объединить в один, как наставление для других страждущих!)

Итак, что имеем:
По машине идет сильная вибрация, причем не постоянно, а только в момент того когда мотор работает внатяг, т.е при разгоне, когда идет набор оборотов. На любой передаче. Если включить нейтралку, и пустить накатом по прямой или с горки — все пропадает. Пропадает даже если ехать на передаче и отпустить педаль газа (передача включена). Что за чертовщина?

Этап 1.
1. Исключаем кривые диски и шишки на резине, во первых их нет, во вторых даже если бы были — вибрация была постоянно, а не только при езде внатяг.
2.Кардан стоит двух-составной.
3. Заменены все три крестовины, подвесной подшипник в порядке.
4. Подшипники полуосей целые.
5. Стояла резиновая подушка КПП — кирпич. Заменил на новую БРТ — результат тот же самый.

Этап 2.
После проведенных операций в 1-м этапе, и отсутствия какого-либо результата (вибрация все также тарабанила по машине). Все люди, как в интернете так и на сервисе, советовали отдать кардан на балансировку, либо сменить на другой, желательно прямой от 24-ки. Отдавать на балансировку не видел смысла — как он мог разбалансироваться? удара по нему не было, удара по машине не было…

6. Поставили с другой машины, заведомо исправный кардан с 24-ки. И НИФИГА! Все по прежнему — идет вибрация!

Этап 3.
По советам решил поменять подушки двигателя, хотя при ремонте мотора примерно 1,5 месяца назад — все было цело! И оказалось не зря менял — левая, по ходу машины подушка, была порвана.

7. Заменены подушки двигателя, на мягкие БРТ. Эффекта ноль!

Этап 4.
После всего вышеупомянутого, оставалось одно — дисбаланс коленвала/маховика или огромные люфты в кпп.
Коробка просилась на ремонт у меня давно, похрюкивали синхроны, да и шумела немного. При осмотре на машине, увидел не большой люфт в удлиннителе на вторичном валу. Сняли кпп, чтобы выяснить насколько он не большой.

8. Произведен полный ремонт коробки передач.
И печаль-беда, вибрация продолжается!

Этап 5.
Начали серьёзно думать в сторону двигателя:
— дисбаланс коленвала и маховика (хотя откуда он мог взяться — все было норм)
— стук поршня при перекладке (но это не давало бы вибрацию всей машины)
— какой-то косяк с резонансом в выхлопе, начиная от штанов и дальше резонатор, глушитель…

9. Открутил штаны в месте крепления их к коробке, думал может они дергают — бесполезно! вибрирует!
10. Проверена компрессия в цилиндрах 13-13-13-13,5
11. Давление масла в норме (на холостых показывает 1,5 очка, лампочка не моргает ни в каких режимах).

Этап 6.
И вот последний момент, по совету человека с драйва RoverX800 (спасибо ему большое за подсказку) была заменена новая резиновая подушка кпп на траверсу с пружинами. Пружины мастер нашел новые. В итоге 15 минут на замену, и… ВУАЛЯ!
Проехался и в салоне нету этого ужасного стука и вибрации! Значит все хорошо, и в новый год мы пойдем исправными, чего и Вам всем желаю!:)

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

No related posts.

Замена подвесного подшипника волга 3110

Данное видео покажет как происходит замена подвесного подшипника и переднего стабилизатора на Волге 31105. Поменять подшипник и стабилизатор можно своими руками.

Причина замены подвесного — сильно разбит, что можно легко определить по сильному люфту. Чтобы его поменять, понадобится открутить 4 болта крепления кардана к хвостовику, затем пару болтов, которые крепят сам подшипник, и вытащить кардан из коробки передач.

Сняв кардан, следует нанести метки, чтобы не перепутать при обратной сборке. Затем надо разжать усики и открутить болт, который мешает снять подвесной подшипник. Этот болт неудобно будет выкручивать, если не снять крестовину, но ее лучше не трогать, если нет необходимости в замене.

Подробнее и нагляднее замена подвесного подшипника и переднего стабилизатора показана в этом видео.

Доброго дня ребята!
Всех с новым годом и Рождеством!
Кто следит за моим бж, видели и отписывались когда я просил помощи в поиске вибрации в машине.
Там было 4-ре части, сейчас решил все объединить в один, как наставление для других страждущих!)

Итак, что имеем:
По машине идет сильная вибрация, причем не постоянно, а только в момент того когда мотор работает внатяг, т.е при разгоне, когда идет набор оборотов. На любой передаче. Если включить нейтралку, и пустить накатом по прямой или с горки — все пропадает. Пропадает даже если ехать на передаче и отпустить педаль газа (передача включена). Что за чертовщина?

Этап 1.
1. Исключаем кривые диски и шишки на резине, во первых их нет, во вторых даже если бы были — вибрация была постоянно, а не только при езде внатяг.
2.Кардан стоит двух-составной.
3. Заменены все три крестовины, подвесной подшипник в порядке.
4. Подшипники полуосей целые.
5. Стояла резиновая подушка КПП — кирпич. Заменил на новую БРТ — результат тот же самый.

Этап 2.
После проведенных операций в 1-м этапе, и отсутствия какого-либо результата (вибрация все также тарабанила по машине). Все люди, как в интернете так и на сервисе, советовали отдать кардан на балансировку, либо сменить на другой, желательно прямой от 24-ки. Отдавать на балансировку не видел смысла — как он мог разбалансироваться? удара по нему не было, удара по машине не было…

6. Поставили с другой машины, заведомо исправный кардан с 24-ки. И НИФИГА! Все по прежнему — идет вибрация!

Этап 3.
По советам решил поменять подушки двигателя, хотя при ремонте мотора примерно 1,5 месяца назад — все было цело! И оказалось не зря менял — левая, по ходу машины подушка, была порвана.

7. Заменены подушки двигателя, на мягкие БРТ. Эффекта ноль!

Этап 4.
После всего вышеупомянутого, оставалось одно — дисбаланс коленвала/маховика или огромные люфты в кпп.
Коробка просилась на ремонт у меня давно, похрюкивали синхроны, да и шумела немного. При осмотре на машине, увидел не большой люфт в удлиннителе на вторичном валу. Сняли кпп, чтобы выяснить насколько он не большой.

8. Произведен полный ремонт коробки передач.
И печаль-беда, вибрация продолжается!

Этап 5.
Начали серьёзно думать в сторону двигателя:
— дисбаланс коленвала и маховика (хотя откуда он мог взяться — все было норм)
— стук поршня при перекладке (но это не давало бы вибрацию всей машины)
— какой-то косяк с резонансом в выхлопе, начиная от штанов и дальше резонатор, глушитель…

9. Открутил штаны в месте крепления их к коробке, думал может они дергают — бесполезно! вибрирует!
10. Проверена компрессия в цилиндрах 13-13-13-13,5
11. Давление масла в норме (на холостых показывает 1,5 очка, лампочка не моргает ни в каких режимах).

Этап 6.
И вот последний момент, по совету человека с драйва RoverX800 (спасибо ему большое за подсказку) была заменена новая резиновая подушка кпп на траверсу с пружинами. Пружины мастер нашел новые. В итоге 15 минут на замену, и… ВУАЛЯ!
Проехался и в салоне нету этого ужасного стука и вибрации! Значит все хорошо, и в новый год мы пойдем исправными, чего и Вам всем желаю!:)

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках по бокам двигателя и одной пружинной опорой под коробкой передач. На некоторых автомобилях задняя опора тоже резиновая.

Замена передних подушек

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.


Ключом “на 17” отворачиваем винт крепления кронштейна двигателя к подушке.


Ключом “на 14” отворачиваем две гайки крепления подушки к кронштейну поперечины передней подвески.


Вертикальным домкратом поднимаем левую сторону двигателя. Если такого домкрата нет – подложив под двигатель доски (или другую опору) опускаем левую сторону автомобиля.


Вынимаем изношенную подушку и устанавливаем новую в обратной последовательности. Аналогично меняем правую подушку.

Замена пружинной опоры

Устанавливаем упор или вертикальный домкрат под картер коробки передач.


Накидным ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления верхней пластины опоры к коробке передач.






Извлекаем верхнюю пластину и две пружины.


На поперечину монтируем новые элементы опоры и, установив ее на место, наживляем два болта крепления верхней пластины к коробке передач.


Накидным ключом “на 14” затягиваем болты и головкой “на 14” заворачиваем четыре болта крепления поперечины. При монтаже нижней пластины центрируем ее в резиновом амортизаторе специальной оправкой.


Если оправки нет – устанавливаем нижнюю пластину и наживляем два болта.


Центрируем пластину визуально, ориентируясь по зазору между ее втулкой и стенками отверстия резинового амортизатора. Удерживая ее в таком положении, ключом затягиваем оба болта. Проверяем затяжку всех болтов и убираем упор из под картера коробки передач.

Замена резиновой задней опоры

Устанавливаем упор или вертикальный домкрат под картер коробки передач.


Ключом “на 17” отворачиваем две гайки крепления резиновой опоры к поперечине.


Головкой “на 14” отворачиваем четыре болта крепления поперечины к кузову.





Подвесной подшипник карданного вала газель

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.



Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.



  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.



Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.


  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Снятие подвесного подшипника


Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал

Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу

У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.


  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Процесс установки нового подшипника


Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена подвесного подшипника газ 3110
Замена подвесного подшипника газ 3110
Меняем подвесной подшипник своими руками. Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.
Замена подшипника в промежуточной опоре(подвесном) кардана Газель,Соболь,Волга.
Замена подшипника в промежуточной опоре(подвесном) кардана Газель,Соболь,Волга.
Меняем подшипник в промежуточной опоре(подвесном) кардана старого образца Газель,Соболь,Волга.
Замена крестовин и подвесной опоры кардана Волга, Газель
Замена крестовин и подвесной опоры кардана Волга, Газель
Как обычно подручными средствами меняем крестовину и подвесной подшипник.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.
Вибрация идущая по автомобилю при его движении исходящая от карданного вала зависящая от температуры окру.
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть Подшипник оказался не маркированным.
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник
Консистентные смазки - импорт и "наши". В чем разница. Восстанавливающая смазка ХАДО Канал Романа Федотова.
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник
Обзор подвесного подшипника карданного вала автомобиля "Волга" старого образца.
Подвесной подшипник карданного вала
Подвесной подшипник карданного вала
Подвесные подшипники карданного вала для автомобиля Уаз Патриот бывают разные: Так называемые старого.
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ.
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ.
Компания «КарданБаланс», уже 19 лет занимаемся изготовлением карданных валов любой сложности для различных.
ремонт подвесного подшипника Даф 400
ремонт подвесного подшипника Даф 400
поменял,все хорошо,только при езде шумит,надо срочно брать новый.
Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!
Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!
Проулыбайтесь с видео)))) И ни в коем случае не повторяйте)) Ниже приведены номера кошельков WEBMONEY Они создан.
Замена подвесного подшипника на Соболе, ГАЗель
Замена подвесного подшипника на Соболе, ГАЗель
В етом видео покажу как заменить подвесной подшипник на кардане Соболя, (Волги, Газели). Нового образца.
Замена подвесного подшипника на Газель
Замена подвесного подшипника на Газель
Такой подшипник хватил на 7000км пробега примерно, резина разлахматилась поменял на усиленный.
Замена подвесного подшипника.Газель 2009 года.Выявляем неполадки
Замена подвесного подшипника.Газель 2009 года.Выявляем неполадки
Замена подвесного на старенькой газельки и выявление прочих нюансов. Оказать помощь в развитие канала.
Волга Газ 31105 Вибрация по кузову.
Волга Газ 31105 Вибрация по кузову.
Осмотр кардана. Требуется замена крестовин кардана.
Газель. Замена подвесного подшипника и смазка крестовин.
Газель. Замена подвесного подшипника и смазка крестовин.
Краткий обзор ремонта карданного вала Газель. Обзор запчастей и цены.
Замена подвесного подшипника на Газель Некст.
Замена подвесного подшипника на Газель Некст.
Как заменить подвесной подшипник на Газели.
Замена подвесного подшипника газель некст
Замена подвесного подшипника газель некст
Замена подвесного подшипника газель некст длинная база (турецкий кардан, не обслуживаемый)
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302. ==================================================== PL2303 .
Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала Газель.
Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала Газель.
Видео о ремонте карданного вала, дефектовка замена подвесного подшипника ,крестовины с комментариями.
полуоси, замена подшипника
полуоси, замена подшипника
Полуось заднего моста, замена подшипника.
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО И РЕМОНТ КАРДАНА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО И РЕМОНТ КАРДАНА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
Ремонтируем газель своими руками. Замена подвесного подшипника (опоры) карданного вала. Чаще всего такая.
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть .
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть .
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть . Не прошло и два месяца как пришлось.
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Стук кардана и кпп газель.
Замена крестовины кардана
Замена крестовины кардана
Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже.
Замена подвесного ваз2107
Замена подвесного ваз2107
Снимаю кардан и меняю подвесной подшипник.
Замена промежуточной опоры кардана газель
Замена промежуточной опоры кардана газель
Как заменить подвесной подшипник самому в гаражных условиях? Не так уж и сложно, смотрим.
Опора карданного вала(подвесной подшипник) старого образца Isuzu Trooper
Опора карданного вала(подвесной подшипник) старого образца Isuzu Trooper
Как просто, надёжно переделать подвесной и недорого.
ТО. Шприцевание крестовин кардана Волга Газ 31105
ТО. Шприцевание крестовин кардана Волга Газ 31105
Небольшое ТО Газ 31105 использовал литол для смазки крестовин кардана.
Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.
Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.
Компания «КарданБаланс», уже 19 лет занимаемся изготовлением карданных валов любой сложности для различных.
Замена подвесной на газели
Замена подвесной на газели
Заменить подвесной за 15 минут.
Замена крестовин и ремонт карданного вала
Замена крестовин и ремонт карданного вала
Собрались ремонтировать свою машину сами и не знаете как поменять крестовину или заменить гудящий подвесн.
"ГТ" Замена подвесного подшипника на ВАЗ классика.
"ГТ" Замена подвесного подшипника на ВАЗ классика.
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.
Подвесной подшипник Газель бизнес, газель некст
Подвесной подшипник Газель бизнес, газель некст
Обзор заводского и незаводского подшипника газель Tirsan.

Читайте также: