Определи род число падеж в хрустальной вазе

Обновлено: 30.06.2024

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

  • См. хрусталь
  • Чистый, прозрачный

Морфологический разбор имени прилагательного

1) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, родительный падеж

2) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, дательный падеж

3) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, творительный падеж

4) хрустальной – женский род, единственное число, полная форма, положительная степень, предложный падеж

Склонение имени прилагательного по падежам
ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падеж Какой? хрустальный Какое? хрустальное Какая? хрустальная Какие? хрустальные
Родительный падеж Какого? хрустального Какого? хрустального Какой? хрустальной Каких? хрустальных
Дательный падеж Какому? хрустальному Какому? хрустальному Какой? хрустальной Каким? хрустальным
Винительный падеж Какого? Какой? хрустального, хрустальный Какого? Какое? хрустальное Какую? хрустальную Каких? Какие? хрустальные, хрустальных
Творительный падеж Каким? хрустальным Каким? хрустальным Какой? хрустальною, хрустальной Какими? хрустальными
Предложный падеж О каком? хрустальном О каком? хрустальном О какой? хрустальной О каких? хрустальных

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

Относительными называются прилагательные, которые обозначают:

  • из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
  • для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
  • отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
  • отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
  • отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).

Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.

Определи род число падеж в хрустальной вазе

Замените словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.

Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, что-бы выразить любую мысль о любом предмете».

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Размышляя, какие нравственные ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Выпиши словосочетания: существительное + местоимение-прилагательное. Задай вопрос к местоименью, определи род, число, падеж

В этот день мы встали очень рано.
Мой карандаш лежит на столе.
Наши книги мы видели на выставке.
Каждая мать относится к своему ребенку очень нежно.
Птицы благоустраивают свои гнёзда.
Весь год он упорно готовился к экзаминам.
На всякого мудреца довольно простоты

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «СУЩ. + МЕСТ. -ПРИЛАГ.»

В ЭТОТ ДЕНЬ (в какой день? этот; указательное местоимение в форме единственного числа, мужского рода, винительного падежа);

МОЙ КАРАНДАШ (чей карандаш? мой; притяжательное местоимение в форме единственного числа, мужского рода, именительного падежа);

НАШИ КНИГИ (чьи книги? наши; притяжательное местоимение в форме множественного числа, винительного падежа; род у местоимений-прилагательных во множественном числе отсутствует);

КАЖДАЯ МАТЬ (какая мать? каждая; определительное местоимение в форме единственного числа, женского рода, именительного падежа);

К СВОЕМУ РЕБЁНКУ (к чьему ребёнку? своему; притяжательное местоимение в форме единственного числа, мужского рода, дательного падежа);

свои гнёзда (чьи гнёзда? свои; притяжательное местоимение в форме множественного числа, винительного падежа; род у местоимений-прилагательных во множественном числе отсутствует);

ВЕСЬ ГОД (какой год? весь; определительное местоимение в форме единственного числа, мужского рода, винительного падежа);

НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА (на какого мудреца? всякого; определительное местоимение в форме единственного числа, мужского рода, винительного падежа).

P.S. МЫ ВСТАЛИ, МЫ УВИДЕЛИ, ОН ГОТОВИЛСЯ – это НЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, а грамматические основы. Кроме того, местоимения МЫ, ОН – ЭТО МЕСТОИМЕНИЯ- СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, а не местоимения-прилагательные.

В какой - м, р, ед, ч, в, п, этот день, Кто мн, ч, им, п, - мы встали, Чей ед, ч, им, п, м, р, - мой карандаш, Чьи ж, р, мн, ч, в, п, - наши книги, Кто мн, ч, им, п, - мы видели, Какая ед, ч, ж, р, им, п, каждая мать, К чьему ед, ч, м, р, д, п, - своему ребенку, Чьим н, ч, в, п, с, р, - свои гнезда, Какой ед, ч, м, р, в, п, - весь год, Кто -он, На какого -ед, ч, м, р, р, п, всякого мудреца,

Укажи число, род и падеж?

Грустное Бодрое Дружеское Большой Маленькой Скромной Огромный.

Определите род и падеж прилагательных дивная хрустальный бодрый праздной?

Определите род и падеж прилагательных дивная хрустальный бодрый праздной.

Укажите формы числа, рода, падежа или лица всех слов в предложении?

Укажите формы числа, рода, падежа или лица всех слов в предложении.

Большой вред наносят они садам.

Большого какого рода числа падежа?

Большого какого рода числа падежа.

Под грустное мычание, под бодрое рычание, Под дружеское ржание рождается на свет Большой секрет для маленькой, Для маленькой такой компании, Для скромной такой компании Огромный такой секрет?

Под грустное мычание, под бодрое рычание, Под дружеское ржание рождается на свет Большой секрет для маленькой, Для маленькой такой компании, Для скромной такой компании Огромный такой секрет.

. найти падеж а прилагательных .

Укажите, где правильно указаны морфологические признаки слова «большого» : А) имя прилагательное, м?

Укажите, где правильно указаны морфологические признаки слова «большого» : А) имя прилагательное, м.

Падеж В) имя прилагательное, м.

Падеж * С) имя прилагательное, ж.

С большой картины, в старинном плаще , в горном хрустале : Укажите число, род и падеж прилагательних?

С большой картины, в старинном плаще , в горном хрустале : Укажите число, род и падеж прилагательних.

Под грустное мычание под бодрое рычание под дружное ржание рождается на свет Большой секрет для маленькой для маленькой компании для скромной такой компании огромный такой секрет была только с кем был?

Под грустное мычание под бодрое рычание под дружное ржание рождается на свет Большой секрет для маленькой для маленькой компании для скромной такой компании огромный такой секрет была только с кем была только с кем была только с кем поговорить.

Речь идет только о корове собаки и лошади или поэтесса говорит с нами о чем - то другом о чем же.

Над прилагательными укажи род, число и падеж?

Над прилагательными укажи род, число и падеж.

Есть у моряков(род число падеж) приводят огромные корабли( ) Большому кораблю трудно( ) Напороться на острые пики( )?

Есть у моряков(род число падеж) приводят огромные корабли( ) Большому кораблю трудно( ) Напороться на острые пики( ).

Помогите?

Стрелками покожи словосочетания в которые входят прилагательные.

Стих : Под грустное мычание, Под бодрое рычание, Под дружеское ржание Рождается на свет Большой секрет Для маленькой, Для маленькой такой компании, Для скромной такой компании Огромный такой Секрет :

Прочитай текст Спиши Вставь пропущенные буквы Определи род падеж число выделенных имен прилагательных

Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.

Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.

Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой.

Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился. А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

24. Выпишите из данного предложения приложение.
«Обоз»
25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками (дееприч. оборот).
26 определить чем являются слово выделенное в предложении запятыми
Завтра, пожалуй, будет неплохая погода
а) вводным словом
27 Найти неправильное утверждение
б) Придаточные предложения определительные отвечают на вопросы: где? куда? как?
28 Укажите группу прилагательных в которых пишется одна буква н
в) сви…ое сало, звери…ый реб, глиня…ый
5. Определить вид синтаксической связи в словосочетании:
руководитель бригадой.
б) управление
6. Укажите сложносочиненное предложение, в котором переел союзом И не нужно ставить запятую.
б) Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат(Е. Долматовский)
III уровень
Тест. 7. Укажите группу слов с буквой “З” в приставке.
в) бе…законный, и…влечь, в…бить
8. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении.
а) Я знаю в жизни два действительных больших несчастья: угрызение совести и болезнь.(А. Толстой)
9. Определите тип придаточного предложения:
Путники отправились дорогой, где не было луж.
а) определительное
IV уровень
10. Выберите правильный вариант написания словосочетаний.
в) отзыв о книге
11. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
а) Ветшают прадедов слова,
Они уже полузабыты,
Но, как извечная трава,
Все ж пробиваются сквозь плиты.
(В. Рождественскпий)
12. Найдите предложение с речевой ошибкой. Запишите его в исправленном виде
а) Жителям села, пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная помощь.

Выпиши имена существительные, укажи род, склонение, число, падеж. Задание 12 ВПР 4 класс.

2) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки.

3) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь.

4) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах.

5) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(14)В тёплых странах бамбука очень много, и его широко используют в хозяйстве.

6) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг.

7) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в большие стоячие кисти.

8) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(3)Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в любой сезон. (4)О берёзе сложено много песен, былин, преданий.

9) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф!

10) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами.


11) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(8)Чтобы в одежде рыцаря не было никаких щелей, она тоже должна была запахиваться слева направо.

12) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки.

13) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез.

14) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.

15) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен?

17) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.

18) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.

19) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:

20) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки.

21) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает.

22) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов.

Род, число, падеж прилагательных

Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.

Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:

Мужской род - вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий

Женский род - вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая

Средний род - вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое

Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:

Мужской род, единственное число: Женский род, единственное число Средний род, единственное число
И. п. (какой?) вкусный апельсин И. п. (какая?) вкусная ягодка И. п. (какое?) вкусное мороженое
Р. п. (какого?) вкусного апельсина Р. п. (какой?) вкусной ягодки Р. п. (какого?) вкусного мороженого
Д. п. (какому?) вкусному апельсину Д. п. (какой?) вкусной ягодке Д. п. (какому?) вкусному мороженому
В. п. (какой?) вкусный апельсин В. п. (какую?) вкусную ягодку В. п. (какое?) вкусное мороженое
Т. п. (каким?) вкусным апельсином Т. п. (какой?) вкусной ягодкой Т. п. (каким?) вкусным мороженым
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине П. п. (о какой?) о вкусной ягодке П. п. (о каком?) о вкусном мороженом

! В винительном падеже имя прилагательное, относящееся к одушевлённому имени существительному, будет отвечать на вопрос какого? - вижу младшего брата .

! В творительном падеже у прилагательных женского рода могут быть вариантные окончания -ою , -юю . Они используются в книжной речи, в стихотворениях:

Берёзы жёлт ою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.

ягодки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) - ягодками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

яблочки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) - яблочками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:

И. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

Р. п. (каких?) жёлт ых , весенн их (цветов)

Д. п. (каким?) жёлт ым , весенн им (цветам)

В. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

Т. п. (какими?) жёлт ыми , весенн ими (цветами)

П. п. (о каких?) о жёлт ых , о весенн их (цветах)

Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:

Падежи имён прилагательных

Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.

ПадежВопросыПример
Муж. родЖен. родСр. родМн. число
И.какой?какая?какое?какие?новый стул
Р.какого?какой?какого?каких?нового стула
Д.какому?какой?какому?каким?новому стулу
В.какой? какого?какую?какое?какие? каких?новый стул
Т.каким?какой?каким?какими?новым стулом
П.о каком?о какой?о каком?о каких?о новом стуле

Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.

Склонение имён прилагательных

Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:

Муж. родЖен. родСр. родМн. число
И.-ой-ый-ий-ая-яя-ое-ее-ые-ие
Р.-ого-ого-его-ой-ей-ого-его-ых-их
Д.-ому-ому-ему-ой-ей-ому-ему-ым-им
В.-ой (-ого)-ый (-ого)-ий (-его)-ую-юю-ое-ее-ые (-ых)-ии (-их)
Т.-ым-ым-им-ой-ей-ым-им-ыми-ими
П.-ом-ом-ем-ой-ей-ом-ем-ых-их

Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:

ВопросыПримеры
И.какой?лесн ой шуммудр ый друглетн ий деньсин ий кит
Р.какого?лесн ого шумамудр ого другалетн его днясин его кита
Д.какому?лесн ому шумумудр ому другулетн ему днюсин ему киту
В.какой? какого?лесн ой шуммудр ого другалетн ий деньсин его кита
Т.каким?лесн ым шумоммудр ым другомлетн им днёмсин им китом
П.о каком?о лесн ом шумео мудр ом другео летн ем днео син ем ките

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённому существительному:

вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённому существительному:

вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).

Прилагательные мужского рода на -ОЙ склоняются так же, как и на -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:

Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:

ВопросыПримеры
И.какая?лесн ая птицасин яя лента
Р.какой?лесн ой птицысин ей ленты
Д.какой?лесн ой птицесин ей ленте
В.какую?лесн ую птицусин юю ленту
Т.какой?лесн ой птицейсин ей лентой
П.о какой?о лесн ой птицео син ей ленте

Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:

ВопросыПримеры
И.какое?ярк ое солнцедревн ее зло
Р.какого?ярк ого солнцадвевн его зла
Д.какому?ярк ому солнцудревн ему злу
В.какое?ярк ое солнцедревн ее зло
Т.каким?ярк им солнцемдревн им злом
П.о каком?о ярк ом солнцео древн ем зле

Склонение полных прилагательных во множественном числе:

ВопросыПримеры
И.какие?нов ые людиярк ие сны
Р.каких?нов ых людейярк их снов
Д.каким?нов ым людямярк им снам
В.каких? какие?нов ых людейярк ие сны
Т.какими?нов ыми людьмиярк ими снами
П.о каких?о нов ых людяхо ярк их снах

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).

Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например: больной, рабочий, ванная, мастерская и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:

рабоч ий , рабоч его , рабоч ему .

Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:

Я давно не видел белого песка.

песка как ого ? бел ого .

Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.

Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:

длинн ый, стар ый.

К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:

син ий, летн ий.

К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на Г, К, Х, Ц или шипящий:

строг ий, мягк ий, тих ий, куц ый, хорош ий, горяч ий.

ВопросСклонение
ТвёрдоеМягкоеСмешанное
как ой ?больн ой дальн ий мягк ий
как ого ?больн ого дальн его мягк ого
как ому ?больн ому дальн ему мягк ому
как ой ?больн ой дальн ий мягк ий
как им ?больн ым дальн им мягк им
о как ом ?о больн ом о дальн ем о мягк ом

Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.

Склонение притяжательных прилагательных

Склонение прилагательных на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ:

Единственное числоМнож. число
Мужской родЖенский родСредний род
И.волчий войволчья лапаволчье логововолчьи уши
Р.волчьего вояволчьей лапыволчьего логоваволчьих ушей
Д.волчьему воюволчьей лапеволчьему логовуволчьим ушам
В.волчий вой
волчьего щенка
волчью лапуволчье логововолчьи уши
волчьих щенков
Т.волчьим воемволчьей лапойволчьим логовомволчьими ушами
П.о волчьем воео волчьей лапео волчьем логовео волчьих ушах

Притяжательные прилагательные на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ кроме формы именительного/винительного падежа единственного числа мужского рода, пишутся с мягким знаком:

медвеж ий – медвежья – медвежье – медвежьи,

медвеж ий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.

Склонение притяжательных прилагательных с суффиксами -ОВ, -ИН:

Мужской род
И.дедов сындедов чайпапин братпапин зонт
Р.дедова сынадедова чаяпапиного братапапиного зонта
Д.дедову сынудедову чаюпапиному братупапиному зонту
В.дедова сынадедов чайпапиного братапапин зонт
Т.дедовым сыномдедовым чаемпапиным братомпапиным зонтом
П.о дедовом сынео дедовом чаео папином братео папином зонте
Женский родСредний род
И.дедова палкапапина дочкадедово словопапино око
Р.дедовой палкипапиной дочкидедова словапапиного ока
Д.дедовой палкепапиной дочкедедову словупапиному оку
В.дедову палкупапину дочкудедово словопапино око
Т.дедовой палкойпапиной дочкойдедовым словомпапиным оком
П.о дедовой палкео папиной дочкео дедовом словео папином оке
Множественное число
И.дедовы внукидедовы санипапины братьяпапины очки
Р.дедовых внуковдедовых санейпапиных братьевпапиных очков
Д.дедовым внукамдедовым санямпапиным братьямпапиным очкам
В.дедовых внуковдедовы санипапиных братьевпапины очки
Т.дедовыми внукамидедовыми санямипапиными братьямипапиными очками
П.о дедовых внукахо дедовых саняхо папиных братьяхо папиных очках

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).

Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).

Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Читайте также: