Определить возможный объем перевозки тарно штучного груза на автомобиле камаз 5320

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза

Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и веса.

Для перевозки тарно-штучных грузов и досок будем использовать бортовой автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8+8 тонн(с прицепом)

Для перевозки контейнеров и тяжеловесных грузов используем КамАЗ-54102 грузоподъемностью 19,2 тонн

Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на грузовом дворе, определяется по формуле


где Qсут - суточный грузооборот, т;

la - расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;

vср - средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда),

принимается для городских условий равной 20 км/ч;

T н - время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки

авып - коэффициент выпуска автомобилей (принимается = 0,67);

qн - номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т

y- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый равным:

  • 1,0 - для грузов I класса (лес, картофель, щебень, гравий, песок и др.);
  • 0,8 - для грузов II класса (тарно-упаковочные грузы);
  • 0,6 - для грузов III класса;
  • 0,5 - для грузов IV класса;
  • 0,4 - для грузов V класса;

t -- время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01, «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:


где П п , Пв -- производительность погрузочно-выгрузочных машин

соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;

- коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);

- время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры. Принимается tкп = 4,5 мин для одного контрольного пропускного пункта.

По формулам 3.12 и 3.13 рассчитаем потребное количество автомашин для завоза и вывоза каждого груза в отдельности , перерабатываемого на грузовом дворе.

Время на загрузку (разгрузку) автомобиля

Определить плановые технико-эксплуатационные показатели состава парка, если на конец текущего года на балансе предприятия числится 100 автомобилей, в первом квартале планируется приобрести 10 автомобилей и списать с баланса 5, во втором, соответственно, – 7 и 9, в третьем – 5 и 4, в четвертом – 4 и 8.

В техническом обслуживании и ремонте по опыту текущего года ежедневно находилось 14 автомобилей, простаивало в связи с отсутствием водителей и по другим причинам 5 автомобилей.

На этапе планирования на будущий год принимается, что подвижной состав поступает и списывается в середине квартала. Для прибывающего подвижного состава в этой задаче выделяется 7 дней на ввод его в эксплуатацию (получение, регистрация, обкатка).

С учетом таких предпосылок число автомобиле-дней списочных

АД сп = 100 · 365 + 10 (45 + 91 + 92 + 92 – 7) – 5 (45 + 91 + 92 + 92) + 7 (45 + 92 + 92 – 7) – 9 (45 + 92 + 92) + 5 (46 + 92 – 7) – 4 (46 + 92) + 4 (46 – 7) – 8 46 = 36 500 + 3130 – 1600 + 1554 – 2061 + 655 – 522 + +156 – 368 = 37 444.

= 37 444 / 365 = 102.

Автомобиле-дни в ремонте

АД р = 14 · 365 = 5110.

Автомобиле-дни в простое

АД п = 5 · 365 = 1825.

Автомобиле-дни в эксплуатации

АД э = 37 444 – 5110 – 1825 – 102 · (52 · 2 + 10) = 18 881,

(52 · 2 + 10) = 114 – число выходных и праздничных дней в году.

Показатели состояния и использования парка подвижного состава:

a т = (37 444 – 5110) / 37 444 = 0,86;

aэ = 18 881 / 37 444 = 0,50;

a и = 18 881 / [102 · (365 – 114)] = 0,74.

К показателям использования подвижного состава по пробегу для данного примера можно отнести:

пробег общий L;

пробег за оборот l об;

пробег с грузом, соответственно, за рабочий день L г и за оборот l г;

коэффициент использования пробега за рабочий день b и за оборот b о.

l об = l AB + l BC + l CD + l DA = 19 км;

l г = l AB + l CD= 11 км;

b о= l г / l об= 11 / 19 = 0,58;

L = l АТП-А + 3 l обl DA + l D-АТП = 66 км;

L г = 3 (l AB + l CD) = 33 км;

b = L г / L = 33 / 66 = 0,5.

Коэффициент bо = 0,58 больше, чем b = 0,5 за счет того, что во втором случае общий пробег дополнительно включает нулевой пробег (l АТП-А + l D-АТП = 5 + 9 = 14 км), но не включает холостой пробег последней ездки (l DA = 5 км). Следовательно, соотношение bо и b зависит от знака суммы (l АТП-А + l D-АТПl DA), то есть от соотношения нулевых и последнего холостого пробегов.

Определить производительность, возможный объем перевозок и грузооборот при перевозке тарно-штучных грузов автомобилем КамАЗ-5320, если масса перевозимого груза составляет 5,46 т; величину технической скорости V т принять по результатам решения задания 1.

Норму времени на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов, выполняемые вручную, для бортовых автомобилей грузоподъемностью до 1 т включительно принимают равной 12 мин, свыше 1 т – за каждую полную или неполную тонну груза добавляют 2 мин дополнительно. Норма времени на пересчет грузовых мест – 4 мин на единицу подвижного состава, время на оформление путевой и товарно-транспортной документации принимаем 5 мин. Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1.

Схема перевозок приведена на рис. 3.8.

Время на загрузку (разгрузку) автомобиля

t п–р(i) = (12 + 5 · 2) · 1,1 + 4 + 5 = 33 мин = 0,55 ч.

В данном случае 4 мин отведено на пересчет грузовых мест и 5 мин на оформление товарно-транспортной накладной и путевого листа.

Время одной ездки

t e = = 12 / (0,5 · 19,7) + 2 · 0,55 = 2,32 ч.

Число ездок за смену может быть определено с учетом указанных далее обстоятельств.

Рабочее время водителя составляет 8 ч 00 мин, в том числе водителям устанавливается подготовительно-заключительное время 18 мин в смену и до 5 мин на проведение предрейсового медицинского осмотра, следовательно

Т н = 8 ч 00 мин – 23 мин = 7 ч 37 мин = 7,62 ч,

n e = [7,62 – (7 + 14) / 19,7] / 2,32 = 2,82.

Число ездок не может быть дробным числом, причем округление, как правило, производится в меньшую сторону. Однако в данном случае следует обратить внимание, что в последней ездке холостой пробег не выполняется, так как после последней выгрузки автомобиль следует не к месту загрузки, а в парк, в связи, с чем фактически затрачиваемое на перевозку время следует уточнить:

Т н = (7 + 14) / 19,7 + (3 · 12 + 2 · 12) / 19,7 + 6 · 0,55 = 7,4 ч.

Следовательно, учитывая, что Тн < 7,62 ч, можно принимать n e = 3.

t e = (7,4 – 7 / 19,7) / 3 = 2,35 ч;

U ч = 5,46 / 2,35 = 2,32 т/ч;

U р.д = 5,46 3 = 16,38 т/р.д;

Р e = 5,46 12 = 65,52 ткм;

W ч = 2,32 12 = 27,84 ткм/ч;

W р.д= 16,38 12 = 196,56 ткм/р.д.

Технические характеристики КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

Техническая скорость подвижного состава определяется динамической характеристики транспортного средства.

Внешней характеристики двигателя

Nemax = 154,4 кВт

Для построения внешней характеристики при известной мощности Nemax и выбранных коэффициентах а, b, с, воспользуемся следующим выражением:

где ne - текущее значение частоты вращения вала двигателя, принимаемое вдиапазоне от минимальной устойчивой nemin= 0,2· до.

Рассчитаем значение мощности по 5 точкам:

Ne= 154,4·(0,53·0,2+1,56·0,04-1,09·0,008) = 24,65кВт

Ne= 154,4·(0,53·0,4+1,56·0,16-1,09·0,064) = 60,5 кВт

Ne= 154,4·(0,53·0,6+1,56·0,36-1,09·0,216) = 99,46 кВт

Ne= 154,4·(0,53·0,8+1,56·0,64-1,09·0,512) = 133,45 кВт

Ne= 154,4·(0,53·1+1,56·1-1,09·1) = 154,4кВт

Рассчитаем текущее значение частоты вращения по 5 точкам:

ne/ nN=0,2 ; ne / 2600=0,2 ; ne= 0,2•2600 = 520 об/мин

ne/ nN=0,4 ; ne / 2600=0,4 ; ne= 0,4·2600 = 1040 об/мин

ne/ nN=0,6 ; ne / 2600=0,6 ; ne= 0,6·2600 = 1560 об/мин

ne/ nN=0,8 ; ne / 2600=0,8; ne= 0,8·2600 = 2080 об/мин

ne/ nN=1 ; ne / 2600=1 ; ne= 1·2600 = 2600 об/мин

Кривая зависимости крутящего момента (Н·М) двигателя от частоты вращения вала рассчитываем по формуле:

Me = 9550 · 24,65/520 = 452,79 H·M

Me = 9550 · 60,5/1040 =555,55 Н·M

Me = 9550 · 99,46/1560 = 608,86 Н·M

Me = 9550 · 133,45/2080 = 612,72H·M

Me = 9550 · 154,4/2600 = 567,12H·M

Результаты расчетов значений Ne и Ме сводятся в таблицу (см. Таблица 1) и строится график внешней скоростной характеристики двигателя.

Таблица 1 - Расчетные данные для построения графических зависимостей Ne=f(ne) и Ме=f(ne)

Рисунок 6 - Внешняя скоростная характеристика

Передаточные числа трансмиссии берутся из справочника:

Таблица 2- Передаточные числа

Тяговый баланс автомобиля

Составляющие тягового баланса определяются формулами:

При построении тягового баланса необходимо определить скорость движения автомобиля для всех расчетных частей вращения коленчатого вала на различных передачах:

Определим скорость движения автомобиля на первой высшей передаче при вращении коленчатого вала ne = 520 об/мин.

Далее расчеты скорости движения автомобиля производим аналогичным образом. Результаты расчетов скорости движения представлены в таблице 3.

Определим тяговую силу на первой высшей передаче при крутящем моменте

Далее определим тяговую силу на каждой передаче при разном крутящем моменте. Результаты расчетов тяговой силы представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Расчетные данные для построения графических зависимостей P=f(V)

1 высшая передача

1 низшая передача

2 высшая передача

2 низшая передача

3 высшая передача

3 низшая передача

4 высшая передача

4 низшая передача

5 высшая передача

5 низшая передача

Для построения графика Рf+Рв, Pв берем значения из таблицы 4. Сила сопротивления качению Pf=4092,7 Н.

Таблица 4 - Расчетные данные для построения графической зависимости Pf+Pв

На основе результатов расчетов строим тяговую характеристику автомобиля для всех ступеней в коробке передач (см. Рисунок 7).

Динамический паспорт автомобиля

Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики с номограммой нагрузок. Динамическая характеристика определяется выражением:


Рисунок 7 - Силовой баланс автомобиля

Тяговая сила на первой высшей передаче при крутящем моменте Me = H·M составляет PT = 42745,81H, а сила сопротивления воздуха при этом будет составлять PB=0,72H.

Динамическую характеристику строят для автомобиля с полной нагрузкой. С изменением веса от Gа до Go ,D изменяется и ее можно определить по формуле:

Вес порожнего автотранспортного средства:

Результаты расчетов представлены в таблице 5.

Масштаб для шкалы Dо определяем по формуле:

где а - масштаб шкалы D для автомобиля с полной нагрузкой;

Gо- собственный вес автомобиля, включая вес двигателя, H.

Таблица 5 Расчетные данные для построения графических зависимостей D=f(V)

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ - рассказываем, какие результаты получили 17:15, 9 октября 2020 Версия для печати


Реагируя на обратную связь от эксплуатантов, «ИМЗ "Автокран"» провел контрольное взвешивание трех моделей вездеходных автокранов на шасси КАМАЗ.

Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили соответствие весовых параметров не только Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, но и требованиям завода-изготовителя шасси. Последнее позволит сохранить гарантию на дорогостоящие узлы автомобиля.

В России совершенствуется система весогабаритного контроля, растет число автоматизированных пунктов. Наше законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для грузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %. По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.



Размещение крюка на опорной раме за кабиной водителя обеспечивает беспроблемное прохождение весового контроля.

«Такая сумма довольно прилично бьет по потребителю. И поскольку мы получаем много писем, главным образом из отдаленных регионов, есть ощущение, что проблема с весовым контролем наблюдается по всей стране, — говорит Дмитрий Бондарев, главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’». — Сегодня мы попытаемся убедить наших потребителей в том, что краны «Ивановец» соответствуют правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».


Эта кабина крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга — пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет.


В базовом варианте новая кабина крановщика оснащается механическими рычагами управления, опционально доступна электропропорциональная система с джойстиками.


Прибор безопасности – обязательный атрибут рабочего места крановщика.

Все было по-настоящему. Важно сказать, что машины проходили замеры в полной экипировке, включая набор ЗИП, экипаж (водитель плюс стропальщик) и топливо (для эмуляции полного бака на опорную раму положили балласт). Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П производства компании «Физтех». В измерениях участвовали три модели кранов-вездеходов, все на шасси КАМАЗ с колесной формулой 6х6.



Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.

Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.


Как известно, вездеходные машины более уязвимы в плане соответствия весовым нагрузкам, чем обычные шоссейные автомобили с двускатной ошиновкой задней тележки, где допустимая нагрузка составляет 16 тонн. Поэтому неудивительно, что инженеры «ИМЗ ‘‘Автокран’’» уделили особое внимание именно этому продуктовому сегменту, выделив в нем специальную серию кранов Air, что означает «легкий как воздух».



Неприхотливый редуктор лебедки крана 45717К-3Н выступает интегрированным противовесом базового уровня.

ВЕС И ПРОТИВОВЕС

Первым номером на весах выступил КС-45717К-3Р Air (Flex) грузоподъемностью 25 тонн — это самый легкий кран в своем классе. Результаты взвешивания были вполне ожидаемы: полная масса 21 460 кг, в том числе 6485 кг на передний мост и 14 975 кг на заднюю тележку. Разумеется, из-за облегченной конструкции для применения на больших вылетах стрелы данное исполнение нуждается в противовесах. Сегодня «ИМЗ ‘‘Авто-кран’’» представляет такое решение — систему съемных противовесов и портал для их установки. Стоит добавить, что модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность 25 тонн, стрела 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.


Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П.


Перегрузка управляемого моста опасна в плане ухудшения характеристик торможения и управляемости.

Второй участник ивановского эксперимента — 25‑тонный кран КС-45717K-3H также считается полноценным участником серии Air. Тестовый экземпляр показал схожие результаты взвешивания: полная масса 21 470 кг, нагрузка на передний мост 6445 кг, на заднюю тележку — 15 025 кг (перераспределение перед/зад вписывается в погрешность измерений). Машина оснащена овоидной стрелой длиной 28,3 м, а также новой кабиной крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет. Кстати, КС-25Н — новая утилитарная серия «Ивановца». Все краны этих серий соответствуют принципу Plug&Play — готовы к работе на уже в транспортной конфигурации, то есть не требуют монтажа/демонтажа элементов для перемещения по дорогам.


«Как и все краны серии Air, К-3Н обеспечивает не только 15 тонн на заднюю тележку, но и строго соблюдает технические ограничения КАМАЗа — 6500 кг на передний управляемый ведущий мост, — объясняет Дмитрий Бондарев. — Все грамотные эксплуатанты понимают, насколько опасна перегрузка управляемого моста для характеристик торможения и управляемости, не говоря о том, что это приводит к лишению гарантии на этот сложный и дорогостоящий узел автомобиля».


Результаты взвешивания — на экране.


За счет широкого применения высокопрочных сталей, роликового ОПУ, грузовой лебедки Zollern, овоидной стрелы производителю удалось вписать массу 32-тонного крана в 21,5 тонну.

ОДНА МОДЕЛЬ, ДВЕ КОНФИГУРАЦИИ

Новую кабину, которую можно по праву считать образцом промышленного дизайна, получил и кран КС-55717K-3. Интересно, что эта машина прибыла на участок взвешивания не со склада готовой продукции, а из испытательного цеха. Новинка грузоподъемностью 32 тонны, получившая стрелу вылетом 31 м, встанет на конвейер в октябре 2020 года. На заводе ее называют «сюрпризом для конкурентов». За счет широкого применения высокопрочных сталей, шарико-вого опорно-поворотного устройства собственного производства, грузовой лебедки Zollern, а также фирменной овоидной стрелы и других высокотехнологичных решений инженерам «ИМЗ ‘‘Автокран’’» удалось «вписать» массу 32‑тонного автокрана в 21,5 тонну. Правда, взвешивали кран в усеченном варианте: с крюковой обоймой для работы с грузами массой до 16 тонн и без ящика для инвентаря и такелажа. Как пояснил Дмитрий Бондарев, у КС-55717K-3 будет две базовых конфигурации: облегченная и стандартная. Кран самостоятельно может менять оснастку, монтируя или демонтируя съемный ящик на свой задний борт — это так называемая система обеспечения гибкости и комфорта. В итоге потребитель имеет возможность самостоятельно принимать решение: выезжать на объект в полной экипировке, получив разрешение на перевес, либо, если есть потребность в мобильности, а работа с тяжелыми грузами не предусмотрена, использовать облегченную конфигурацию со свободным перемещением по дорогам общего пользования с нагрузкой 10 тс.


Предсерийный образец КС-55717K-3. 32‑тонный кран-вездеход встанет на конвейер в октябре 2020 года.

Интересно, что на новом 32‑тонном кране-вездеходе применена та же система съемных противовесов, что и на 25‑тонном кране 45717К-3Р Air. Тем не менее, даже без использования противовесов этот кран имеет в наиболее востребованном диапазоне вылетов 6‑8 м улучшенные на 7–12 % грузовысотные характеристики, если сравнивать с 25‑тонником. Модель КС-55717K-3 ориентирована на широкий круг эксплуатирующих организаций, как тех, кому нужен высокомобильный 32‑тонный кран, так и тех, кто хотел бы несколько превзойти характеристики типичного 25‑тонного крана на шасси КАМАЗ-43118. В общем, здесь вам и рациональность, и универсальность, и соблюдение технических ограничений. Проверено.


Дмитрий Бондарев,
главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’»

Мы работаем со всеми производителями грузовых шасси, представленными на российском рынке. Прежде всего, это КАМАЗ, УралАЗ, МАЗ. Что касается Минского автозавода, его полноприводные машины в России не популярны, а с шасси 6х4 все гораздо проще. Такие краны у нас есть, но они не столь эксклюзивные, хвастаться особо нечем, все так умеют. Если говорить о шасси производства УралАЗ, на их базе тоже есть своя линейка Air, но поскольку базовый автомобиль «Урал» легче КАМАЗа на несколько сотен кг, решение задачи соблюдения весовых ограничений существенно упрощается. И мы даже их сегодня вам не показываем. Кранам серии Air на вездеходах «Урал» более 2 лет, и они хорошо себя зарекомендовали.

Разумеется, мы продолжаем работу над новыми моделями, но о них будем говорить ближе к концу года. Вынужденные остановки производственного процесса вследствие пандемии сдвинули наши планы.

Грузоподъёмность подвижного состава при перевозке

Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.

Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.

Фактическая грузоподъёмность qф, т, определяется по формуле

где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.

Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:

где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;

Vк – полный объём кузова, м3.

Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.

В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное использование грузоподъёмности данного подвижного состава.

При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности (qвм qv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.

Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости γ. В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова. Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.

Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле

где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;

η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;

ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;

qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.

Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.

Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму. В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1. Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η fуд – полное использование грузоподъёмности пола кузова достигается при неполном использовании его полезной площади.

Для штучных и пакетированных грузов, перевозимых в один ярус, высота загрузки соответствует высоте грузового места. При укладке тарно-штучных грузов в несколько ярусов превышение уровня бортов подвижного состава определяется условием обеспечения устойчивого положения груза во время перевозки.

Нередко объём кузова передвижного средства не может быть полностью использован из-за отсутствия кратности размеров штучного груза с размерами кузова, при этом, чем больше размеры груза и меньше размер кузова, тем большая часть площади пола кузова может остаться неиспользованной.

На рис. 1 показаны характерные случаи неполного использования объёма кузова из-за отсутствия кратности размеров тары и размеров кузова передвижного состава. Для разных видов штучных грузов и схем их укладки, значения коэффициента использования объёма кузова η следующие:

- ящики, кипы η = 0,61…0,95;

- брёвна, бруски, дрова η = 0,68…0,98;

- бочки, рулоны η = 0,39…0,68;

- мешки, кули η = 0,6…0,8


Рис. 1. Использование площади пола кузова подвижного состава

При перевозке в открытом кузове некоторые виды грузов могут быть погружены выше уровня бортов. В таких случаях коэффициент использования объёма кузова больше единицы.

Важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы и её габаритные размеры, которые позволяют определить максимальную загрузку кузова транспортных средств. Рассмотрим автомобиль марки ГАЗ 2705. Масса грузовой единицы 7,5 кг, а габаритные размеры (длина, ширина, высота) 600 мм, 400 мм, 300 мм. Размеры кузова (длина, ширина, высота) 3000 мм, 2000 мм, 1500 мм.

Дк, Шк, Вк – длина, ширина и высота кузова;

Дгр, Шгр, Вгр – длина, ширина и высота грузовой единицы.

При расчёте максимальной загрузки транспортных средств необходимо использовать зависимости оптимизации, содержащие операторы выбора альтернатив.

Количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:

Nд = [Дк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

где […] – минимальное целое число;

OR – оператор выбора альтернатив – или (Дгр
или Шгр или Вгр).

Выбор Дгр или Шгр или Вгр производится с целью достижения максимума Nд.

Nд = 3000 / 600 = 5

Количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:

Nш = [Шк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

Nш = 2000 / 400 = 5

В расчётах Nш при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используется значение знаменателя принятое в расчёте максимального целого Nд.

Количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства можно определить по следующей формуле

Nв = [Вк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

Nв = 1500 / 300 = 5.

В расчётах Nв при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используются значения знаменателей принятых в расчётах максимально целых значений Nд и Nш.

При осуществлении расчётов необходимо руководствоваться также ограничениями, вытекающими из свойств перевозимого груза (максимальная высота укладки, ориентация и т.д.).

Максимально возможное количество единиц груза помещаемого в кузов транспортного средства определяется по следующей формуле

Nmax = Nд· Nш · Nв

Nmax = 5 · 5 · 5 = 125.

Значение Nmax не должно превышать предельного значения (Npred), рассчитываемого по следующей формуле

где Q – грузоподъёмность транспортного средства, т;

mгр – масса грузовой единицы, т.

Если Nmax>Npred, то Nmax необходимо принять равным Npred.

Npred = Q / mгр = 1500 / 7,5 = 200

Nmax qн, объём кузова не может быть использован полностью и в передвижном средстве необходимо загрузить массу груза , соответствующую его номинальной грузоподъёмности объёмом Vг =qн/ρ0.

Известна масса каждого груза загружаемого в автомобиль


4) Х1*Х2+Х2=X2 (правило склеивания). Имеем:

Решено. Все законы нетрудно проверить подставляя 0 или 1

Вопрос по информатике:

Написать программу через паскаль: известна масса каждого предмета загружаемого в автомобиль определить общую массу груза pascal

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Задача 1.Определить, сколько дизельного топлива (плотность ρ = 0,83 т/м 3 ) в бочках можно перевезти на автомобиле КамАЗ-5320 номи­нальной грузоподъемностью 8 т. Внутренние размеры кузова приведены на рис. П1.

Решение. Для перевозки дизельного топлива выбираем бочки сталь­ные сварные вместимостью 0,2 м 3 (200 л). Диаметр бочки 590 мм; высота 815 мм; масса 30 кг.

Масса бочки брутто

По критерию грузоподъемности максимальное число перевозимых одним автомобилем бочек

где INT — функция, принимающая ближайшее меньшее целое значение. Если ставить бочки в кузов на дно, поместится 24 бочки, что не пре­вышает предельной грузоподъемности:

Задача 2.Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры (длина х ширина х х высота) грузового места 600 х 400 х 228 мм; масса 30 кг.

Решение. Внутренние габаритные размеры кузова автомобиля 5 200 х х 2 320 х 500 мм. Возможны два равноценных варианта укладки.

Первый вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 3 ед. стороной 600 мм и 1 ед. стороной 400 мм.

В этом случае число ящиков

Второй вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда:

1 ед. стороной 600 мм и 4 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (1•12 + 4• 8 + 3)2 = 94.

При использовании обоих вариантов в кузов помещается одинаковое число ящи­ков.

Масса перевозимого груза

Рис. П1. Схема размещения груза в кузове автомобиля КамАЗ-5320

Коэффициент использования грузо­подъемности

Видно, что для обеспечения загрузки автомобиля по его номиналь­ной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответ­ствующей грузоподъемности (qН = 3 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля.

Задача 3.Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в самосвале Татра-815S3 номинальной грузоподъемнос­тью qН = 15,3 т. Габаритные размеры кузова самосвала (длина х ширина х хвысота) 4 300 х 2 300 х 900 мм.

Решение. По табл. 6.3 определяем плотность каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: плотность ρ = 0,8 т/м 3 ; угол откоса в движении αДВ= 30°.

С учетом размеров кузова возможный объем груза

Поскольку QГ= Qy 3 камен­ного угля.

Для щебня плотность ρ = 2 т/м 3 ; угол откоса в движении aДВ = 35°.

Возможный объем груза

Номинальная грузоподъемность превышена (QГ > qH), поэтому может быть перевезено только

Задача 4. Автомобиль КамАЗ-53212 номинальной грузоподъемностью qH = 10 т перевозит груз класса 1 (коэффициент использования грузо­подъемности γ = 1) на расстояние lе.г = 40 км, при этом холостой пробег ТН = 40 км; нулевой пробег lн = 10 км; эксплуатационная скорость движе­ния υЭ = 20 км/ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч; время в наряде ТН = 8,3 ч. Определить производительность АТС за смену.

Решение. Время на нулевой пробег

Время работы на маршруте

Время одной ездки

Производительность за смену

Задача 5.Автомобиль выезжает из АТО в 8 часов, а возвращается в 17 часов; продолжительность обеда 1 ч; эксплуатационная скорость дви­жения υЭ = 20 км/ч; коэффициент выпуска αВ = 0,8; коэффициент ис­пользования пробега β = 0,6. Определить общий и груженый пробег этого автомобиля за год.

Решение. Время в наряде

Пробег за смену

Общий пробег за год

Пробег с грузом за год

Задача 6.Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 т груза. Время движения из А в В 15 мин; время погрузки-разгрузки tП -Р = 30 мин; время работы на маршруте Т М = 10 ч; коэффици­ент выпуска αВ = 0,75. Определить возможный объем перевозок за месяц.

Решение. Время ездки

Задача 7.На 1января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей, а 24 января списано пять автомоби­лей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих простоях — 50 автомобилед-ней. Определить число АДСП, АДТ, АДЭ.

Решение. Списочное число автомобиледней

где 31 — число календарных дней в январе.

Число автомобиледней в технически исправном состоянии

Число автомобиледней в эксплуатации

Задача8. Десять автомобилей КамАЗ-5320 и 20 тягачей МАЗ-6422 пе­ревозили в течение месяца овощи из сельскохозяйственного предприя­тия на базу. В среднем за месяц время одного оборота автомобиля КамАЗ-5320 1,3 ч, тягача МАЗ-6422 2,1 ч; фактическая грузоподъем­ность автомобиля КамАЗ-5320 8 т, тягача МАЗ-6422 18 т. Рассчитать объем перевозок и грузооборот при коэффициенте выпуска αВ = 0,7; времени в наряде ТМ = 10 ч; длине ездки lе.г = 28 км.

Решение. Среднее число ездок

Q = АДЭ UР.Д = (10 + 20) • 0,7 • 30 • 152,88 = 96 314, 4 т. Грузооборот

Р= Q lе.г = 96 314,4 • 28 = 2696 803, 2 т • км.

Задача 9.С грузового терминала А на завод В перевозят доски в паке­тах размером 2 х 3 х 1,5 м массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящиках размером 1,15 х 1 х 1 м массой 0,625 т. На перевозках исполь­зуют автомобили ГАЗ-3307: номинальная грузоподъемность qН = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14 х 3,39 м; пробег с грузом за ездку lе.г = 25 км; техническая скорость движения υТ = 25 км/ч; нулевой пробег lн = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков — 1,2 ч; суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в А Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей.

Решение. В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т. е. по маятниковому маршруту с обратным груже­ным пробегом — АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показыва­ют, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В один пакет и из В в А четыре ящика, при этом qН = qФ.

Согласно табл. 2.2:

время оборота для маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

время на нулевой пробег

За смену один автомобиль перевезет два пакета и восемь ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить

Автомобили перевезут все ящики и восемь пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным хо­лостым пробегом (см. табл. 2.2):

Итого потребуется 7 авт.

Рис. П2. Схема перевозок

Задача 10.Автомобили ЗИЛ-130 пе­ревозят грузы по маятниковым марш­рутам АВ и CD. Фактическая грузоподъ­емность на маршруте АВ 5 т, CD — 4 т; время погрузки-разгрузки в одной езд­ке tП–Р = 0,5 ч; время в наряде ТН = 10 ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч. Расстояния в километрах при­ведены на рис. П2. Определить произво­- дительность в тоннах при работе авто­мобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один коль­цевой ABCD. Сравнить значения коэффициента использования пробега β в обоих случаях.

Решение. Определим транспортно-эксплуатационные показатели на маршруте АВ.

Время оборота (см. табл. 2.2)

Время на нулевой пробег

Производительность за смену

Коэффициент использования пробега за смену

Для маршрута CD транспортно-эксплуатационные показатели при­мут следующие значения:

Рассчитаем транспортно-эксплуатационные показатели для кольце­вого маршрута ABCD.

Время оборота согласно табл. 2.2

Производительность за смену

Коэффициент использования пробега за смену

Задача 11.Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; техническая скорость движения υТ = 24 км/ч; время в наряде ТН = 11 ч; время погрузки-разгрузки tп–р = 1,3 ч; время на каждый заезд tЗ = 0,4 ч; число заездов т = 3.Данные по развозке контей­неров приведены в табл. П1. Вместо груженых контейнеров в тех же коли­чествах собирают порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузооборот автомобиля за месяц при коэффициенте выпуска αВ = 0,75.

Решение. Время одного оборота (см. табл. 2.2)

Производительность за оборот

где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — но­мер участка маршрута.

Технические характеристики и преимущества Камаза 5320

Современный автомобиль КАМАЗ 5320 представляет собой функциональный грузовой тягач, который относится к категории бортовых устройств. Данное средство передвижения и выполнения перевозочных работ широко используется для качественной транспортировки грузов на дальние расстояния. Современные строительные компании используют автомобиль в качестве функционального автопоезда.

01

Технические характеристики

Средство перевозки оснащено двигателем, который представляет по конструкции современное 4-тактное устройство, работающее на дизеле. Мотор характеризуется V-образным уникальным расположением установленных цилиндров, а также форсунок закрытой категории. В общем составе стандартной силовой установки присутствует особый, работающий в разных режимах регулятор уровня частоты рабочего вращения. Также есть специальный сухой работающий воздушный качественный фильтр со встроенным индикатором общего уровня засоренности и качественной сменной фильтрующей деталью.

Двигатель Камаз 5320

В двигателе установлена муфта для опережения периодического впрыска используемого топлива в основное электрофакельное приспособление. Это уникальный по своим техническим характеристикам автомобиль. Вот основные параметры, на которых строится описание модели:

Длина 8395 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2830 мм
Колесная база 1320 мм
Погрузочная высота 1370 мм
Снаряженная масса 7500 кг
Полная масса 15200 кг
Грузоподъемность 8000 кг
Максимальная скорость 85 км/час
Тормозной путь 21 м
Расход топлива 35 л на 100 км
Объем бака 170 л

Особого внимания заслуживает не только грузоподъёмность авто, но и тормозная система автомобиля. Она оснащена барабанными механизмами и двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз установлен на тормоза тележки и имеет пневматический привод. Что касается запасного, то он оптимально совмещен со стояночным. Машина оснащена вспомогательным тормозом, это моторный замедлитель со встроенным пневмоприводом. В тормозной системе есть специальный спиртовой предохранитель, направленный против замерзания конденсата.

Особенности устройства

Кабина современного тягача рассчитана на максимально комфортное нахождение в ней трех человек. Кроме удобного мягкого и обитого качественными материалами кресла водителя, в кабине находятся вспомогательные сидения. Спального места в данном транспортном средстве не предусмотрено. Кабина Камаза 5320 выделяется от многочисленных аналогов своей идеальной и качественной термической защиты. Оптимальную функциональность и безопасность в управлении обеспечивают особые сдерживающие прочные ремни. Удобное кресло можно регулировать под вес водителя, оно оснащено настраиваемой комфортной подушкой и регулируемой спинкой.

Кабина водителя Камаз 5320

Кабина Камаз 5320 оснащена всеми необходимыми измерительными и контрольными устройствами, а также современными индикаторами. Все это позволяет водителю в постоянном режиме получать сведения относительно общего состояния грузовика. На панели приборов присутствует своя сигнальная система с идеальной обзорностью всех рабочих шкал и основных переключателей. В кузове присутствует прочная и надежная металлическая платформа, которая оснащена боковыми и задними бортами, а также функцией открывания.

Панель приборов Камаз 5320

Присутствие на рынке широкого и разнообразного ассортимента конструкционных элементов для данного транспортного средства, позволит быстро провести замену при их возможной поломке. Ремонт Камаз 5320 не составляет особого труда и не требует серьезных материальных трат.

Применение и преимущества модели

Камаз 5320 характеризуется большим количеством положительных качеств и характеристик. Это дает возможность применять его в самых разных сферах и областях промышленности. Высокие показатели грузоподъемности позволяют использовать устройство для перевозки серьезных грузов. Среди самых основных областей использования машины можно отметить:

  1. Сельское хозяйство.
  2. На самых разных загородных территориях при транспортировке отходов и строительного мусора.
  3. На современных строительных площадках.
  4. В местах, где добываются полезные ископаемые.
  5. На карьерах.
  6. В обычных частных компаниях.

Сферы применения Камаз 5320

Высокие показатели техники позволяют без особых проблем эксплуатировать его во всех промышленных и строительных сферах. При внимательном изучении основных технических характеристик сразу становится понятно, что нет ничего более удобного для ближней и дальней транспортировки груза. Грузовик идеально чувствует себя на городских трассах и на междугородних магистралях.

Производство было завершено в 2001 году, но характеристики Камаз 5320 позволяют применять его и по сей день. Идеальные технические свойства транспортного средства не утрачены и в настоящее время. Подержанные грузовики этой модели достаточно активно используются, причем самыми разными предприятиями и организациями.

Заключение

Читайте также: