Определите правильно составленную пищевую цепь леопард газель трава

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Выберите правильно составленную пищевую цепь леопард-газель-трава, клевер-заяц-орел-лягушка, перегной-дождевой червь-землеройка-горностай, трава-зеленый кузнечик-лягушка-уж

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение - важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Определите правильно составленную пищевую цепь леопард газель трава

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания кальмара.

1) хищное животное

3) консумент I порядка

4) консумент II или III порядка

5) растительноядное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

Итак, кальмар — 1) хищное животное и 4) консумент II или III порядка.

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень криля при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 5000 кДж. Поясните свои расчёты.

Величина энергии 500 кДж. В любой из пищевых цепей криль находится на уровне консумента I порядка, значит, к нему приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень Росса, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → кальмар (К) → тюлень Росса (З).

Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → рыба (Л) → тюлень Росса (З).

Ответ: ИДКЗ, или, ИДЛЗ.

Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → тюлень крабоед (В) → морской леопард (Г) или касатка (Б).

Ответ: ИДВГ, или ИДВБ.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.

2) стволовой вредитель

3) консумент I порядка

4) консумент II порядка

5) плотоядное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

Итак, дубовый усач - 2) стволовой вредитель и 3) консумент I порядка.

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень ястреба при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.

Величина энергии 200 кДж. В любой из пищевых цепей ястреб находится на уровне консумента III порядка, значит, к нему приходит 0,001 (0,1%) от первичной годовой продукции.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

Цепь питания: дуб (Р) → личинка пяденицы (Д) → зяблик (Е) → ястреб (А)

Цепь питания: дуб (Р) → дубовый заболонник (З) → зяблик (Е) → ястреб (А)

Ответ: РДЕА, или, РЗЕА

Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → лисица (Н) → пухоед (М).

Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → куница (О) → пухоед (М).

Ответ: РПНМ, или, РПОМ.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит личинка подёнки, начиная с детрита. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы водоёма, представленный на рисунке, и выполните задания.

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания рака.

2) хищное животное

4) теплокровное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам—детритофагам.

Итак, рак — 1) детритофаг и 3) консумент.

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень зоопланктона при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.

Величина энергии 30 000 кДж. в любой из пищевых цепей зоопланктон находится на уровне консумента I порядка, значит, к нему приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зоопланктон, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Цепь питания: фитопланктон (Д) → зоопланктон (Б) → пескарь (З) → щука (Г).

Цепь питания: фитопланктон (Д) → зоопланктон (Б) → карась (В) → щука (Г).

Ответ: ДБЗГ, или, ДБВГ.

Детрит — мёртвое органическое вещество, временно исключенное из биологического круговорота элементов питания, которое состоит из останков беспозвоночных животных, выделений и костей позвоночных животных и др.;

ИЛИ, совокупность мелких (от нескольких мкм до нескольких см) неразложенных частиц растительных и животных организмов или их выделений, взвешенных в воде или осевших на дно водоёма.

Цепь питания: донный ил (М) → мотыль (Л) →личинка подёнки (И) → пескарь (З).

Цепь питания: донный ил (М) → мотыль (Л) →личинка подёнки (И) → карась (В).

Ответ: МЛИЗ, или, МЛИВ.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лисица, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания ежа обыкновенного.

1) плотоядное животное

2) консумент I или II порядка

4) растительноядное животное

5) всеядное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

Итак, ёж — 2) консумент I или II порядка и 5) всеядное животное (т. к. ёж может питаться и животной пищей и растениями).

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищевая цепь»

1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: большая синица, жук яблонный цветоед, ястреб, цветки яблони. Определите консумента второго порядка в составленной цепи.

Цветки яблони -> жук яблонный цветоед -> большая синица -> ястреб. Консумент второго порядка - большая синица.

2. Кровососущие насекомые – обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже IV порядков.

Консументом 2 порядка кровососущее насекомое является, когда питается кровью консумента 1 порядка (травоядного, например, коровы).
Консументом 3 порядка кровососущее насекомое является, когда питается кровью консумента 2 порядка (лисицы).
Консументом 4 порядка кровососущее насекомое является, когда питается кровью консумента 3 порядка (волка).

3. В водоеме обитают разнообразные организмы: окунь, щука, одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла), дафнии, головастики. Составьте цепь питания из названных организмов. Укажите консумента третьего порядка. Выберите пары организмов, которые вступают в отношения «хищник-жертва».

Хлорелла -> дафнии -> головастики -> окунь -> щука. Консумент третьего порядка - окунь. В отношения «хищник-жертва» вступают дафнии и головастики, головастики и окуни, окуни и щуки.

4. Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно все растения, всех животных по отдельности (насекомых, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми и самыми легкими?

Самыми тяжелыми будут растения, поскольку они находятся в начале пищевой цепи. Самыми легкими будут млекопитающие и птицы, т.к. они не только находятся в конце пищевой цепи, но и дополнительно теряют массу, тратя энергию на нагревание тела.

5. Почему зерноядные птицы в разные периоды жизни (расселения, размножения) могут занимать в пищевых цепях место консументов I и II порядков?

Пока зерноядные птицы питаются зерном, они являются консументами первого порядка. Своих птенцов зерноядные птицы выкармливают насекомыми – в этот момент они являются консументами второго порядка.

6. Почему, согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?

1) энергия расходуется на жизнедеятельность организмов
2) энергия рассеивается в виде тепла
3) часть энергии не передается с предыдущего звена на следующее (пища не переваривается на 100%)

7. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консумента II порядка в составленной цепи и объясните свой выбор.

1) листья репы –> крестоцветные блошки –> лягушка –> уж –> хорь;
2) консумент второго порядка – лягушка, так как она питается консументами первого порядка.

8. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента третьего порядка?

1. Листовой опад -> дождевой червь -> еж -> лисица -> орел.
2. Консумент третьего порядка - лисица.

9. Как изменяется количество энергии в пищевых цепях при переходе с одного трофического уровня на другой? Ответ поясните.

1) при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии теряется, 10% энергии сохраняется;
2) энергия теряется, так как рассеивается в виде тепла;
3) энергия теряется, так как часть пищи организмами не усваивается.

10. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крупная хищная птица, растение, бабочка, змея, лягушка. Сколько энергии переходит на уровень консументов III порядка, если чистая годовая первичная продукция экосистемы составляет 10 000 кДж?

1) пищевая цепь: растение – бабочка – лягушка – змея – крупная хищная птица;
2) на уровень консумента III порядка переходит 10 кДж энергии

11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. (2) Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. (3) К фототрофам относят зеленые растения и хемосинтезирующие бактерии. (4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. (5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. (6) Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. (7) Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.

3 – хемосинтезирующих бактерий не относят к фототрофам, они используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ;
4 – растения в пищевых цепях играют роль продуцентов;
6 – энергия, в отличие от веществ, не может передаваться по замкнутому кругу.

12. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищевые цепи». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Перенос веществ и энергии в биогеоценозе от их источника через ряд организмов называется пищевая цепь. (2) Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает в себя продуцентов и консументов. (3) Первым звеном пищевой цепи являются продуценты. (4) Консументами I порядка являются растительноядные животные. (5) Консументы II порядка формируют второй трофический уровень. (6) Редуценты живут в организмах и разлагают органические вещества до неорганических веществ. (7) Пищевая цепь другого типа – детритная – начинается от мелких почвенных животных и заканчивается крупными животными.

1) 5 – консументы II порядка формируют третий трофический
уровень;
2) 6 – редуценты живут в отмерших органических остатках и
разлагают органические вещества до неорганических веществ;
3) 7 – детритная цепь начинается с мёртвых растительных или
животных остатков (органических остатков)

13. Что является главным источником энергии для организмов, обитающих на дне глубоководных экосистем в условиях недостаточности света и кислорода? Назовите организмы, приспособленные к жизни в данных условиях. Какую функциональную группу экосистемы они составляют?

1) главным источником энергии является детрит – отмершие растения и погибшие животные;
2) детритофаги: раки, черви-трубочники, бактерии-сапротрофы;
3) в глубоководных экосистемах они выполняют роль консументов и редуцентов

14. Объясните, почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного.

1) часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде кала;
2) часть поглощенной энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движение, обмен веществ и т.д.);
3) часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве

Практическая работа «Составление и анализ пищевых цепей».

- гусеница, синица, дуб, коршун

- медведка, опавшая листва, филин, дождевой червь, еж

- еж, лиса, лягушка, злаковые, змея, кузнечик

- нутрия, бактерии, рыбы, опавшая листва, камышовый кот, простейшие

- ракообразные, водоросли, человек, птица, рыба

- хищная рыба, зоопланктон, фитопланктон, рыба, дельфин

а) трава – леопард - газель

б) трава – лягушка - кузнечик - уж

в) дождевой червь – горностай - землеройка - перегной

г) клевер - орел - заяц - уж

а) листовая подстилка - ястреб-перепелятник – лягушка - кузнечик

б) ястреб-перепелятник - листовая подстилка - дрозд - дождевой червь

в) кузнечик - листовая подстилка - лягушка - дрозд

г) лягушка - дождевой червь - ястреб-перепелятник - кузнечик

7. Сделайте вывод к работе

Готовая практическая работа №2

ж) ель

к) сосна

б) волк

г) дятел

е) жук-олень

л) сосновая пяденица

н) ястреб.

д) жук-навозник

з) клещ

и) подосиновик

сосна- сосновая пяденица- дятел- ястреб -клещ

- дуб-гусеница- синица - коршун

- опавшая листва – дождевой червь – медведкаеж - филин

- злаковые – кузнечик – лягушказмеяежлиса

- опавшая листва – бактерии – простейшие – рыбынутриикамышовый кот

- водоросли – ракообразные – рыбаптицачеловек

- фитопланктон – зоопланктон – рыбахищная рыбадельфин

а) трава- леопард -газель;

б) трава- кузнечик –лягушка- уж;

в) перегной -дождевой червь -землеройка -горностай;

г) клевер -заяц- уж -орел;

а) листовая подстилка- кузнечик- лягушка -ястреб-перепелятник;

б) листовая подстилка- дождевой червь -дрозд -ястреб-перепелятник;

в) листовая подстилка- кузнечик -лягушка -дрозд;

г) дождевой червь -кузнечик -лягушка -ястреб-перепелятник;

Зная правило 10% расчитайте сколько нужно травы для того чтобы вырос орёл весом 5кг(пищевая цепь : трава - заяц - орёл)?

Зная правило 10% расчитайте сколько нужно травы для того чтобы вырос орёл весом 5кг(пищевая цепь : трава - заяц - орёл).

Условно принимайте что на каждом уровне поедаются только представители предыдущего уровня.

Ну тут все просто

трава - заяц - орел

значит зайцев ему нжуно скушать - 50 кг

а зайцу травы - 500 кг

трава(500) - заяц(50) - орел(5).

Какой рост и сколько весит орёл?

Какой рост и сколько весит орёл.

Используя правило экономической пирамиды, определите, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука массой 10 кг (пищевую цепь : фитопланктон - зоопланктон - мелкие рыбы - окунь - щука)?

Используя правило экономической пирамиды, определите, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука массой 10 кг (пищевую цепь : фитопланктон - зоопланктон - мелкие рыбы - окунь - щука).

Условно можно считать, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1)?

Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1).

Биомасса растений составляет 40 тонн.

Цепь : Трава - кузнечик - лягушка - уж - сокол.

Зная правило 10%, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел массой 5 кг?

Зная правило 10%, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел массой 5 кг.

(пищевая цепь : травянистые растения – заяц –орел.

Цепь живых (Кто кем питается) Например : жук - змея - орёл и можно более длинную цепь?

Цепь живых (Кто кем питается) Например : жук - змея - орёл и можно более длинную цепь.

Пожалуйста ну очень срочно нужно!

Зная правила перехода энергии с одного трафического уровня на другой(10%), постройте пирамиду биомассы 3 пищевой цепи?

Зная правила перехода энергии с одного трафического уровня на другой(10%), постройте пирамиду биомассы 3 пищевой цепи.

Биомасса растений 40т.

Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн?

Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн?

(пищевая цепь : фитопланктон - - - зоопланктон - - - кит).

Как составить цепи питания леопард, газель, трава, орёл, заяц, клевер ; уж, лягушка, трава, зелёный кузнечик?

Как составить цепи питания леопард, газель, трава, орёл, заяц, клевер ; уж, лягушка, трава, зелёный кузнечик.

Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а)леопард - газель - трава б)клевер - заяц - орёл - лягушка в)трава - зелёный кузнечик - лягушка - уж?

Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а)леопард - газель - трава б)клевер - заяц - орёл - лягушка в)трава - зелёный кузнечик - лягушка - уж.

Решите задачу?

Дана пищевая цепь : трава – заяц – волк.

Сколько должно образоваться биомассы травы (кг), чтобы в экосистеме биомасса волка достигла 20кг.

Вы находитесь на странице вопроса Зная правило 10% расчитайте сколько нужно травы для того чтобы вырос орёл весом 5кг(пищевая цепь : трава - заяц - орёл)? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

1в 2б 3в 4в 5а 6в 7б 8а ? 9б 10б.

Декоротивные только могут растут.

У Земноводних є 4 типи дихання : 1. Глоткове 2. Ротове 3. Шкірне 4. Зяброві. Жаба повітря захоплює ротом (ковтками) Ящірка належить до плазунів. У рептилій тільки легенева дихання. Легені комірчасті. Реберний тип дихання. Є дихальний шлях : ..

Дыхательный пигмент. Является медьсодержащим (содержит медь) аналогом гемоглобина. Встречается в крови моллюсков, членистоногих и онихофор. В пределах типа моллюсков гемоцианин широко распространён среди головоногих и некоторых брюхоногих. В пред..

Кровь наверное или хлорид.

Плод - конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворение генеративный орган покрытосемнных растений ссорян это не то но это то что я знаю ^ - ^.

Плод образуется из расширенной части пестика в цветке.

Стриж питается зёрнами.

Коноплянка вроде но я не уверен).

Хищные : - тетеревятник - перепелятник - пустельга - канюк Зерноядные : - дубонос - клёст - еловик - зеленушка - щегол Всеядные : - серая ворона - ворон - большая синица(как не странно, питается всем) - сорока - крапивник Падальщики : - серая ворона ..

Тестирование по теме "Пищевая цепь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трава, кролик, мухомор, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, скворец, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка,

Тест «Пищевая цепь» Вариант 2

1. Разрушители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

В) разлагают органические остатки и используют заключенную

Г) поглощают углекислый газ и кислород

3. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

А) создают органические вещества из минеральных

Б) разлагают органические вещества до минеральных

В) разлагают минеральные вещества

Г) потребляют готовые органические вещества

4. Определите правильно составленную пищевую цепь

А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

5. Хищники в биоценозе выполняют функции

А) продуцентов Б) редуцентов

В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

6. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) редуценты → продуценты → консументы

2) консументы → продуценты → редуценты

3) консументы → редуценты → продуценты

4) продуценты → консументы → редуценты

7. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют

А) накоплению кислорода в атмосфере

Б) синтезу минеральных веществ

В) разложению органических веществ

Г) усвоению углекислого газа

8. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → .

А) крот Б) суслик

В) лисица Г) тритон

9.В экосистеме хвойного леса к консументам 1-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

10. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай

11.Определить правильно составленную цепь разложения:

А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек

Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза- скворец

12. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: гриб → . → соболь

А) тигр Б) ястреб

13. Составьте схему цепи питания характерную для болот

лягушка, человек, клюква, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза, уж

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, заяц, мышь полёвка, тля, воробей, сокол, волк, лисица, филин, уж обыкновенный, травяная лягушка, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, трава, олень,

Г) в экосистеме пищевые цепи пересекаются, формируя сложную пищевую сеть.

235. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) леопард — газель — трава;

б) клевер — заяц — орел — лягушка;

в) перегной — дождевой червь — землеройка — горностай;

г) трава — зеленый кузнечик — мухоловка — уж.

236. Трофический уровень – это:

а) совокупность пастбищных пищевых цепей в сообществе;

б) совокупность видов организмов со сходным типом обмена и способом питания;

в) совокупность детритных пищевых цепей;

г) рассеивание энергии в ряду продуцент – редуцент.

237. Чем больше биомасса популяции, тем занимаемый ею трофический уровень:

б) ниже;

в) количество биомассы не зависит от трофического уровня;

г) количество биомассы популяции определенного вида зависит от климатических условий.

238. Выберите правильное утверждение. Волк и лиса находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что:

а)поедают растительноядных животных;

б) используют свою пищу примерно на 10%;

в) живут на суше;

г)имеют сходные размеры;

д) кормовой рацион разнообразен.

239. Стабильность экосистемы зависит от:

а) периодичности стихийных бедствий;

б) от среднегодового количества осадков и температуры;

в) от сложности и разнообразия экосистемы;

г) от устойчивости каждой входящей в состав биоценоза особи.

240. Выберите правильное суждение:

а) существование любой экосистемы зависит от постоянного притока энергии;

б) в экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно;

в) все биоценозы обязательно включают автотрофные растения;

г) скорость накопления биомассы в разных экосистемах в среднем одинакова.

241. Экологическое равновесие – это:

а) сохранение количества видов в экосистеме;

б) способность экосистемы оставаться в устойчивом состоянии при нагрузках и восстанавливаться при нарушении ее структуры и функций;

в) сохранение определенной численности видов;

г) неизменность экологических условий.

242. Закон пирамиды энергий постулирует положение, что с одного трофического уровня на другой экологической пирамиды переходит в среднем:

а) не более 1% энергии;

г) около 10%.

243. Выберите из списка тип экологической пирамиды, отсутствующий в классификации Ч.Элтона:

а) пирамида чисел;

б) пирамида видов;

в) пирамида биомассы;

г) пирамида энергии.

244. Выберите из списка тип экологических пирамид, которые могут быть только прямыми:

а) пирамида чисел;

б) пирамида чисел и пирамида энергии;

в) пирамида биомассы;

Г) пирамида энергии.

245. Какая экологическая пирамида имеет универсальный характер и отражает уменьшение количества энергии, содержащейся в продукции, создаваемой на каждом следующем трофическом уровне?

а) пирамида энергии;

б) пирамида биомассы;

в) пирамида чисел.

246. Экологическая сукцессия – это:

а) динамика показателей экосистем, вызываемая закономерными ритмичными изменениями среды в масштабах суток;

б) циклические изменения параметров экосистемы;

в) развитие биоценозов, при котором имеет место замещение во времени одного сообщества другим;

г) изменение фундаментальных характеристик экосистем под влиянием сезонных колебаний факторов среды.

247. Выберите из перечня положение, не отражающее современное понимание теории сукцессий:

а) сукцессия – естественное свойство природных экосистем;

б) результат сукцессии – формирование наиболее адаптированного в данных природных условиях сообщества (климаксного);

в) первопричина любой сукцессии – изменение внутренних и внешних по отношению к экосистеме факторов среды;

Г) теория моноклимакса.

248. Выберите из перечня положение, не отражающее современное понимание теории сукцессий:

а) сукцессия – всегда прогрессивно направленные изменения;

б) результат сукцессии – формирование наиболее адаптированного в данных природных условиях сообщества (климаксного);

в) первопричина любой сукцессии – изменение внутренних и внешних по отношению к экосистеме факторов среды;

г) теория поликлимакса.

249. Фаза обнажения - … - эцезис - фаза соревнования - фаза реакции - фаза стабилизации. Дополните последовательность прохождения фаз сукцессии в общем виде, выбрав необходимый элемент из перечня:

а) фаза миграции;

б) фаза стимуляции;

в) фаза ингибирования;

г) фаза толерантности.

250. Фаза обнажения – фаза миграции - эцезис - … - фаза реакции - фаза стабилизации. Дополните последовательность прохождения фаз сукцессии в общем виде, выбрав необходимый элемент из перечня:

а) фаза стимуляции;

б) фаза соревнования;

в) фаза ингибирования;

г) фаза толерантности.

251. Сукцессионные смены, вызванные внешними по отношению к экосистеме, причинами, называют:

в) экзоэкогенетическими;

252. Сукцессионные смены, вызванные изменением структуры и системы связей внутри сообществ, называют:

б) эндоэкогенетическими;

253. Примером экзоэкогенетической, или аллогенной, сукцессии является:

а) заселение территорий, возникших в результате извержения вулкана;

б) сукцессия, протекающая на сыпучих барханных песках Каракумов;

в) формирование сообщества на месте отвалов после карьерной разработки;

г) эвтрофикация озер, вызванная различными видами загрязнений.

254. Примером эндоэкогенетической, или автогенной, сукцессии является:

а) сукцессия, возникающая вследствие мелиоративного осушения болота;

б) изменение сообществ в результате неумеренного выпаса скота;

в) формирование скальных сообществ;

г) эвтрофикация озер, вызванная различными видами загрязнений.

255. Сукцессии, начинающиеся на субстрате, не измененном (или почти не измененном) деятельностью живых организмов, называются:

а) первичными;

256. Сукцессии, развивающиеся на субстрате, первоначально измененном деятельностью комплекса живых организмов, называются:

Г) вторичными.

257. Примером первичной сукцессии может служить:

а) восстановление климаксового лесного биоценоза после пожара;

б) формирование сообществ на ледниковых отложениях;

в) формирование суходольного луга в результате избыточного выпаса скота;

г) зарастание распаханной целинной степи.

258. Примером вторичной сукцессии может служить:

а) формирование скальных сообществ;

б) формирование сообществ на ледниковых отложениях;

в) формирование суходольного луга в результате избыточного выпаса скота;

г) заселение территорий, возникших в результате извержения вулкана.

259. Регрессивные сукцессии, направленные на обеднение и упрощение сообществ, называют:

в) дигрессии;

260. Выберите из перечня утверждение, правильно характеризующее экологическую сукцессию:

а) в ходе сукцессии видовой состав не меняется;

б) виды, слагающие экосистемы, не способны изменять окружающую среду в ходе своей жизнедеятельности;

в) внешние по отношению к экосистемам факторы не могут быть причиной сукцессии;

Практ. 3

Б. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

Первым звеном пищевой цепи являются продуценты или детрит.

В. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

В процессе фотосинтеза энергия образуется у продуцентов.

Г. В темной фазе фотосинтеза выделяется кислород.

Кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

Серая крыса, тигр, скорпион, паук-крестовик, волк, ястреб, крокодил, гусь, лисица, окунь, кобра, божья коровка, дельфин, белый медведь, стрекоза, серая акула.

Основные звенья в данной сети — это редуценты, представленные в виде бактерий, грибов, гельминтов и мокриц, продуценты в виде злаков, трав и деревьев, консументы I-порядка в лице бобра, кролика и лося, консументы II-порядка: лиса, сова, норка. И консумента III-порядка — волка

Продуценты: 1, 2, 3, 5, 6.
Консументы: 7-20.
Редуценты: 4.

Хищники и их жертвы:
сова — мышь, крот, бобр;
ястреб — цапля, гусь, воробьи, бобр, мышь;
сова и ястреб — конкуренты.

Продуценты: ж, к, м.
Редуценты: в, д, и.
Консументы: а, б, г, е, з, л, н.

Сосна → жук-олень → дятел → ястреб → гнилостная бактерия.

Неправильно проведены стрелки:

3-10. Водяной ослик детритофаг и не питается микроскопическими водорослями.
4-8. Циклопы — хищники. Они питаются зоопланктоном, а на рисунке 4 изображены диатомовые водоросли.
4-15. Мальки рыб так же не питаются диатомовыми водорослями.
11-14. Насекомые не едят личинок комаров.

Детритные цепи связаны с пастбищными через минеральные вещества. Также консументы пастбищных цепей могут поедать детритофагов и крупных редуцентов, за счет чего между пастбищными и детритными цепями возникают дополнительные связи. Благодаря взаимосвязи пастбищных и детритных цепей в экосистеме формируется сложная пищевая сеть, обеспечивающая постоянство процессов превращения вещества и энергии.

Дополнительная информация.(переписывать не надо)

Цель:получить представления о том, как составлять цепи питания и решать задачи на основе этих знаний; уметь различать цепи питания и различать организмы по способу питания.

Оборудование: раздаточный материал с задачами по вариантам.

Ход работы:

  1. Прочитать задачу или задание.
  2. Выполнить решение.
  3. Оформить и написать ответ.

Дополнительная информация.(переписывать не надо)

Энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем.

Первый трофический уровень представлен автотрофами или продуцентами, например растениями, так как они производят первичную органику. Живые организмы – гетеротрофы, которые питаются автотрофами (растительноядные) называются консументами первого порядка и находятся на втором трофическом уровне, на третьем уровне располагаются консументы второго порядка – это хищники, они питаются консументами первого порядка. Цепь питания может включать консументов третьего, четвертого… порядка, но следует отметить, что более пяти трофических уровней в природе почти не встречается. Заканчивается цепь, как правило, редуцентами, это сапрофиты, разлагающие органику до простых неорганических веществ (грибы, бактерии, личинки некоторых насекомых).

Пищевые цепи разделяют на два типа. Один тип пищевой цепи начинается с растений и идет к растительноядным животным и далее к хищникам. Это так называемая цепь выедания (пастбищная). Другой тип начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных и идет к мелким животным и микроорганизмам, которые ими питаются. В результате деятельности микроорганизмов образуется полуразложившаяся масса — детрит. Такую цепь называют цепью разложения (детритной).

(начинаются с зеленых растений) (начинаются с мертвого органического вещества:

трупы животных, перегной, экскременты)

Пастбищная цепь питания: Рожь мышь лиса бактерии

Детритная: листовая подстилка дождевой червь ворона бактерии

Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90%) он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и так далее и только 10% накапливает в своем теле виде белков (мышцы), жиров (жировая ткань). Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.

При составлении пищевой цепи необходимо правильно расположить все звенья и показать стрелками с какого уровня была получена энергия.

Например: В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте пищевую цепь и назовите консумента второго порядка.

Ответ: сосна -> гусеница -> синица -> коршун. Консумент второго порядка синица.

Рассмотрим еще один тип экологических задач.

Пример: На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Экологические пирамиды, это один из способов изображения пищевых цепей. Так как продуцентов всегда больше, следовательно, первый уровень представляет более широкое основание, на последующих уровнях будет находиться все меньше и меньше организмов и поэтому изображение приобретает вид пирамиды. Зная это, можно легко решить задачу.

Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

Х=30 000 кг (масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000 кг планктона.

Есть одна маленькая хитрость, которая может помочь упростить весь процесс, особенно тем, кто не очень дружен с математикой. Если внимательно присмотреться к решению, то можно заметить, что в числе, обозначающем каждый новый результат, добавляется один нуль. То есть оно умножается на 10. Если вам будет необходимо выполнить обратное действие (высчитать какую массу будет иметь дельфин, если в море обитает 300 000 кг планктона), то необходимо каждый раз при переходе на следующий уровень убирать нуль.

Задания

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.

2. Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях:

а) ? –> ? –> лиса –> бактерии.

в) листовой опад –> черви –> ? – > кошка –> бактерии.

г) водоросли -> черви –> камбала -> ?

д) трава -> ? -> лягушка —> змея

6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица.

б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай.

в) леопард —> газель —> трава;

г) хвоя сосны -> ястреб—> большая синица —> сосновый шелкопряд.

4. Заполните таблицу, проанализировав рисунок и определив компоненты: продуценты, консументы, редуценты.

Читайте также: