Организация работы зоны умр комплекса технического обслуживания и диагностики газ 31105 волга

Обновлено: 03.07.2024

Организация производственного процесса зоны диагностики с разработкой технологии диагностики трансмиссии автомобиля ГАЗ-31105

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на его содержание как одна из важнейших задач народного хозяйства. Технологический расчет автотранспортного предприятия. Неисправности, техническое обслуживание и диагностика трансмиссии автомобилей.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.05.2016
Размер файла 153,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Курсовое проектирование - составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовки специалиста. В процессе курсового проектирования, учащийся должен закрепить, углубить и обобщить знания в области и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и двигателей, развивать навыки самостоятельных работ для решения практических задач при решение вопросов производственного практического характера.

Курсовой проект содержит различную работу прогрессивной технологии и организации рабочих на производственных участках.

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Исходные данные для проектирования из задания оформляем в виде таблицы 1.1

Таблица 1.1 - Исходные данные из задания

Пробег с начала эксплуатации , км

Количество рабочих дней внеделю

Организация производственного процесса зоны ТО-1 с разработкой технологии ТО системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-43118

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДИАГНОСТИКА ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

автомобиль технологический диагностика трансмиссия

2.1 НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:

передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;

изменяет величину и направление крутящего момента;

перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:

· механическая (передает и преобразует механическую энергию);

· электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам - электрическую в механическую энергию);

· гидрообъемная (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам - энергию потока жидкости в механическую энергию);

· комбинированная (электромеханическая, гидромеханическая - т.н. «гибриды»).

2.2 НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Педаль сцепления легко нажимается или проваливается:

· * Неисправна гидравлическая система выключения сцепления;

· * Поврежден подшипник или вилка выключения сцепления;

· * Сломана диафрагменная пружина в нажимном диске сцепления.

Неполное выключение сцепления (невозможно включить передачу):

* Неправильная сборка нажимного диска;

* Заедание диска сцепления на шлицах входного вала коробки передач;

* Неисправна гидравлическая система выключения;

* Постоянный контакт диска сцепления с маховиком или нажимным диском;

* Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления.

Пробуксовка сцепления (скорость автомобиля не увеличивается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя):

* Неисправна гидравлическая система выключения сцепления;

* Чрезмерный износ фрикционных накладок диска сцепления;

* Фрикционные накладки диска сцепления загрязнены маслом или смазочным материалом;

* Неисправен нажимной диск или ослаблена диафрагменная пружина.

Интенсивная вибрация при включении сцепления:

* Фрикционные накладки диска сцепления загрязнены маслом или смазочным материалом;

* Чрезмерный износ фрикционных накладок диска сцепления;

* Неисправен или деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина;

* Изношены или ослаблены опоры двигателя или коробки передач;

* Изношены шлицы входного вала коробки передач или ступицы диска сцепления.

Шум при нажатии или отпускании педали сцепления:

* Изношен подшипник выключения сцепления;

* Изношены или не смазаны втулки педали сцепления;

* Неисправен узел нажимного диска;

* Сломана диафрагменная пружина нажимного диска;

* Сломаны демпфирующие пружины ведомого диска сцепления.

Неисправности механической коробки передач:

Посторонний шум в нейтральном положении коробки передач при работающем двигателе:

* Изношены подшипники входного вала коробки передач (шум слышен при отпущенной педали сцепления и пропадает при нажатии педали);

* Изношен подшипник выключения сцепления (шум слышен при нажатой педали сцепления и уменьшается при отпускании педали).

Затруднено переключение передач:

* Изношены или повреждены тяги переключения передач;

* Неправильно отрегулированы тяги переключения передач;

* Низкий уровень трансмиссионного масла;

Шум при включении только одной передачи:

* Изношены или повреждены зубья шестерни одной передачи.

Самопроизвольное выключение передач:

* Изношены или повреждены тяги переключения передач;

* Неправильно отрегулированы тяги переключения передач;

* Изношены вилки выбора передач.

Утечки трансмиссионного масла:

* Утечка трансмиссионного масла через сальники уплотнения приводных и входного валов;

* Утечка трансмиссионного масла через привалочные плоскости картеров коробки передач.

Неисправности приводов колес:

Вибрация при ускорении или замедлении:

* Изношен внутренний шарнир равных угловых скоростей;

* Согнут или деформирован приводной вал;

* Изношен промежуточный подшипник.

Щелчки или шум при поворотах (на малой скорости и максимальном угле поворота):

* Изношен внешний шарнир равных угловых скоростей;

* Недостаточно смазки в шарнире равных угловых скоростей, возможно, в связи с повреждением защитного чехла;

* Изношен промежуточный подшипник.

2.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Основные работы по техническому обслуживанию сцепления. ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.

ТО-1. Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.

ТО-2. Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины, работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.

Подшипник муфты выключения сцепления на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 первых выпускников смазывают из масленки, наполненной консистентной смазкой, для чего необходимо завернуть на два-три оборота крышку масленки. На автомобилях ЗИЛ-130 (последних выпусков) в подшипник муфты выключения сцепления смазку закладывают на заводе и при эксплуатации не добавляют.

Неисправности сцепления затрудняют управление автомобилем, отвлекают водителя от наблюдения за дорогой, создают помехи в движении других транспортных средств.

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки. В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное включение передач. Все это ухудшает условия безопасного движения.

Выкрашивание и поломка зубьев шестерен могут произойти в результате резкого трогания с места груженого автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении. Работа коробки передач с поломанными зубьями шестерен недопустима, так как это может привести к разрушению всей коробки.

Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства. Шум шестерен при включении передач происходит из-за неисправности пли неправильной регулировки сцепления и неумелого включения. Сильный шум шестерен при движении вызывается отсутствием смазки, большим износом шестерен, или подшипников.

Основные работы по техническому обслуживанию коробки передач и раздаточной коробки. ЕО. Проверить работу коробки передач при движении.

ТО-1. Проверить и при необходимости подтянуть крепление коробки передач, при необходимости долить масло до уровня. Проверить работу коробки передач после обслуживания.

ТО-2. Провести углубленный осмотр коробки передач. Проверять и при необходимости подтянуть крепление коробки передач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач. Проверить и при необходимости подтянуть крепление крышки подшипников ведомого и промежуточного валов.

Долить или заменить масло в картере коробки передач (по графику смазки).

Замену масла, смазку узлов и сочленений необходимо выполнять при неработающем двигателе. Если водитель или слесарь находится под автомобилем, то в кабине (на рулевом колесе) должна быть вывешана табличка «Двигатель не пускать!» Автомобиль должен быть надежно заторможен, чтобы он не мог самопроизвольно сдвинуться с места.

V/ Неисправности карданной и главной передач, дифференциала и' полуосей. В результате эксплуатации автомобиля в карданной Передаче возможны износ подшипников, крестовин кардана и скользящей шлицевой муфты, изгиб или скручивание карданного вала. Разъединение карданного вала может привести к аварии.//''

В главной передаче и дифференциале возможны: износ или поломка зубьев шестерен; износ крестовины дифференциала и подшипников; износ или повреждение сальников; подтекание масла в соединениях картера заднего моста. В полуосях возможно их скручивание, износ шлицев, ослабление крепления гаек фланца полуоси к ступице или обрыв шпилек. Признаком неисправности карданной передачи являются рывки и удары при трогании автомобиля с места или переключении передач на ходу. Биение вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. '

Неисправности главной передачи внешне проявляются значительным шумом в картере заднего моста при движении автомобиля.

Износ сальников полуосей может привести к попаданию смазки в тормозные барабаны и отказу работы тормозов, поэтому изношенные сальники нужно заменить. В случае поломки зубьен шестерен главной передачи и дифференциала самостоятельное движение автомобиля невозможно.

Основные работы по техническому обслуживанию карданной и Главной передач, дифференциала. ЕО. Проверить работу карданной И главной передач при движении автомобиля.

ТО-1. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных сочленений и полуосей. Закрепить крышки картера главной передачи. Проверить уровень масла в картере ведущего моста и, если нужно, долить. Смазать карданные сочленения и подвеской подшипник (по графику смазки).

ТО-2. Проверить наличие люфта в карданных сочленениях. Закрепить фланцы полуосей, карданов и опорный подшипник к раме.

Проверить герметичность соединений ведущего моста. Проверить уровень или заменить масло в картере ведущего моста.

Смазать шлицевую муфту карданной передачи (по графику смазки). Крестовины карданов смазывают летним или зимним трансмиссионным автотракторным маслом согласно карте смазки (в последних выпусках автомобилей ЗИЛ-130 и КамаАЗ консистентной смазкой 158 или УС-1) при помощи шприца с наконечником через масленку до тех пор, пока масло не начнет выходить из отверстия, закрытого клапаном с противоположной от масленки стороны

2.4 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно - измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

ATF 4000 Profi - установка для промывки и замены масла в АКПП всех типов.

Установка предназначена для быстрой и эффективной замены жидкости в автоматической трансмиссии. Комплект адаптеров и переходников для подключения ко всем типам автоматических трансмиссий.

· Дисплей : 240х64 мм графический

· Управление клавиатура (4-е кнопки)

· Количество насосов 2 шт.

· Весы : 2 шт. - электронные

· Измерение температуры масла : есть

· Обслуживание АКПП без сливного отверстия : да (комплект Dipstick)

· Защита от избыточного давления : есть

· Автоматическая компенсация длинны шлангов : есть

· Возможность обновления ПО : есть

· Автоматическая загрузка моющего средства : есть (инжектор 500 мл.)

· Индикатор состояния свежей и старой жидкости : есть

· Резервуары для свежей и старой жидкости : 2х30 л.

· Фильтр ATF : есть (с магнитной вставкой)

· Комплект info PACK : да

· Электропитание : 220В/50 Гц .

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Значение диагностики и ТО в обеспечении технической готовности подвижного состава. Расчет цеха для ремонта агрегатов, узлов механизмов и деталей трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ-21124. Организация производства ТО и ТР на исследуемом предприятии.

дипломная работа [592,1 K], добавлен 16.07.2011

Организация работы, задачи и характеристика автотранспортного предприятия. Устройство, неисправности и их устранение автомобиля ГАЗ-3110. Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП). Схема управления ЦУП.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 06.05.2008

Устройство, разборка и ремонт ведомого диска сцепления. Повышение качества и снижение травмоопасности при проведении ремонтно-обслуживающих воздействий. Техническое обслуживание механизмов трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307. Охрана окружающей среды.

контрольная работа [799,8 K], добавлен 17.12.2011

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2105. Анализ и оценка конструкции коробки передач и сцепления. Дифференциалы трансмиссии автомобиля. Силовые приводы, валы и полуоси трансмиссии автомобиля. Ходовая часть, шасси и схемы подвесок.

курсовая работа [4,5 M], добавлен 22.01.2011

Расчет производственной программы станции технического обслуживания, которая занимается ремонтом узлов и агрегатов легковых автомобилей. Проведение компьютерной диагностики, проверки трансмиссии, управления, двигателя и тормозной системы автомобиля.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 20.10.2012

Разработка проекта автотранспортного предприятия для эксплуатации автомобильного парка, состоящего из 450 грузовых автомобилей марки КамАЗ-55111. Расчет количества работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Организация шиномонтажного участка АТП.

курсовая работа [839,4 K], добавлен 28.05.2014

Операции по восстановлению работоспособности автомобиля. Технологический расчет проектируемого предприятия. Оценка потребного оборудования и производственного процесса участка технического обслуживания автомобилей. Годовая производственная программа.

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

1.Организация работы моторного участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (Автомобиль – фургон ГЗСА 3704-10).

2.Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП

г. Екатеринбург (МАЗ -555102).

3. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (КамАЗ -63501 прицепом СЗАП – 83551).

4. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (КамАЗ -55102).

5. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (ЛАЗ -42021).

6. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики

г. Екатеринбург (ГАЗ -31105 «Волга»).

7. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (ПАЗ -3205).

8. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (ЗИЛ -431410).

9. Организация работы зоны ТО -2 комплекса технического обслуживания и диагностики

г. Екатеринбург (МАЗ -104).

10. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики

г. Екатеринбург (ГАЗ -31105 «Волга»).

11. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики

г. Екатеринбург (ПАЗ -4223).

12. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики

г. Екатеринбург (ЛАЗ -4207).

13. Организация работы электротехнического участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (МАЗ -104).

14. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (МАЗ – 533605 с прицепом МАЗ – 8934).

15. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (КамАЗ -5511).

16. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (ГАЗ -3307).

17. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП

г. Екатеринбург (ГАЗ -3110 «Волга»).

18. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Екатеринбург (ЛАЗ -4207).

19. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г.

Екатеринбург (ЛАЗ -55102).

20. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г.

21. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Екатеринбург (МАЗ -555102).

22. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Екатеринбург (ГАЗ - 31105).

23. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург

24. Организация работы шиноремонтного участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (ЛиАЗ -5256).

25. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (МАЗ – 555102).

26. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (ЗИЛ -45085).

27. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (ГАЗ -3102 «Волга»).

28. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (ГАЗ -31029 «Волга»).

29. Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г. Екатеринбург ПАЗ -3206).

30. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП г. Екатеринбург (ЛиАЗ – 5256).

Приложение 2

Форма календарного плана выполнения курсовой работы

НАЗВАНИЕ ОУ

выполнения курсовой работы

По теме _________________________________________________________________

№ этапа работы Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа

Студент подпись И.О. Фамилия

Руководитель подпись И.О. Фамилия

Приложение 3

Пример разработки введения курсовой работы

Тема «Хххххххххххххххххххххххххххххххххххх»

Введение

Актуальность темыопределяется тем, что хххххххххххххххххххх текст хххххххххххххххххххххххх.

Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость хххххххххххххххххх текст хххххххххххххххх, определили тему исследования: «Х текст хххххххххх».

Цель исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Объект исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Предмет исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Гипотеза исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх, если:

– ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх;

– ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх;

– ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Задачи исследования:

1. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

2. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

3. Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.

Теоретическая значимость:

Практическая значимость:

Методы исследования:

Приложение 4

Требования по оформлению списка источников и литературы

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия, И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Книги, имеющие более трех авторов

Коллективные монографии

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.

2. Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.

Материалы конференций, совещаний, семинаров

Патентные документы

Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.

СТАТЬИ

…из книг (сборников)

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Если авторов более трех…

Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

…из журналов

При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

А вот так в версии 3:

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых "Спорт", супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания "ушли".

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

ГАЗ 31105 Волга. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

ГАЗ 31105 Волга. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Автомануал по ремонту ГАЗ Волга в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 27,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Волга

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Волга?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ Волга.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ Волга.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ Волга

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ Волга невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ Волга содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Волга разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Волга);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Волга).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Волга приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Волга высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ГАЗ 31105 Волга. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ Волга могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Волга Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Реконструкция участка ТО

Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.

Работа содержит 1 файл

Диплом готовый.doc

- определяем n (целое):

где - среднесуточный пробег автомобиля, км;

- определяем m (целое):

- определяем k (целое):

Определим окончательно пробег до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобиля УАЗ-39099:

- определяем n (целое):

- определяем m (целое):

-определяем k (целое):

Аналогично для автомобиля ГАЗ-31105. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.

Число КР (Nкр), ТО-2 (NТО-2), ТО-1 (NТО-1), ЕОс (NЕОс) и ЕОт (NЕОт) за цикл на один автомобиль определяется по формулам:

Определим количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕОс и ЕОт за цикл на один автомобиль для автомобиля УАЗ-39099:

Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблице 2.

Годовой пробег автомобиля равен:

где - число дней работы предприятия в году;

- коэффициент технической готовности.

где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл;

- число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

где - продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР, дней/1000 км;

Таким образом, годовой пробег автомобиля УАЗ-39099 равен:

Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты сведены в таблицу 2.2.

Таким образом, годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на группу автомобилей УАЗ-39099 составит:

Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.

Программа Д-1 на парк автомобилей за год равна:

Программа Д-2 на парк автомобилей за год равна:

Таким образом, для парка автомобилей УАЗ- 39099 программы Д-1 и Д-2:

Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования суточная производственная программа равна:

где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Для автомобиля УАЗ-39099 суточная производственная программа по видам ТО и диагностирования равна:

Для автомобиля ГАЗ-31105– аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Расчёт производственной программы

2.3 Расчёт годового объёма работ и численности работающих

2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей. Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ЕОс и ЕОт вычисляется по формулам:

где - нормативная трудоёмкость ЕОс, чел-ч;

- нормативная трудоёмкость ЕОт, чел-ч;

- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава определяется:

где - нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел-ч;

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

Удельная расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость текущего ремонта равна:

где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;

, , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.

Таким образом, расчётные трудоёмкости ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР для автомобиля УАЗ-39099 равны:

Для автомобиля ГАЗ-31105 расчёт аналогичен. Результаты расчёта приведены в таблице 2.3.

2.3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР. Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 ( , , , ) за год определяется произведение числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО:

где , , , - соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2.

ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей

1.Организация работы моторного участка ремонтных участков АТП (Автомобиль – фургон ГЗСА 3704-10).

2.Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП (МАЗ -555102).

3. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -63501 прицепом СЗАП – 83551).

4. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -55102).

5. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ЛАЗ -42021).

6. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики (ГАЗ -31105 «Волга»).

7. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ПАЗ -3205).

8. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП (ЗИЛ -431410).

9. Организация работы зоны ТО -2 комплекса технического обслуживания и диагностики (МАЗ -104).

10. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ГАЗ -31105 «Волга»).

11. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ПАЗ -4223).

12. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -4207).

13. Организация работы электротехнического участка комплекса ремонтных участков АТП (МАЗ -104).

14. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (МАЗ – 533605 с прицепом МАЗ – 8934).

15. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -5511).

16. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП (ГАЗ -3307).

17. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ГАЗ -31105 «Волга»).

18. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -4207).

19. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП (ЛАЗ -55102).

20. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП

21. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики (МАЗ -555102).

22. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики (ГАЗ - 31105).

23. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП ( ПАЗ -3205).

24. Организация работы шиноремонтного участка ремонтных участков АТП (ЛиАЗ -5256).

25. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП (МАЗ – 555102).

26. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП (ЗИЛ -45085).

27. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП (ГАЗ -3102 «Волга»).

28. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП г. Миллерово (ГАЗ -31029 «Волга»).

29. Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП (ПАЗ -3206).

30. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (ЛиАЗ – 5256).

Приложение 2

Форма календарного плана выполнения курсового проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры Технического обслуживания автомобильного транспорта Протокол № ____ «____» _______ 20____ г. Заведующий кафедрой Красильников М.В. _________ Утверждено на заседании Методического совета Протокол № ____ «____» _______ 20____ г. Начальник ОИО и СО _________________ Курикова Г.В.

выполнения курсового проекта

Студентом___ курса_______ группы __________________________________________

По теме _________________________________________________________________

№ этапа работы Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа

Студент подпись И.О. Фамилия

Руководитель подпись И.О. Фамилия

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании кафедры Технического обслуживания автомобильного транспорта Протокол № ____ «____» _______ 20____ г. Заведующий кафедрой Красильников М.В. _________ Утверждено на заседании Методического совета Протокол № ____ «____» _______ 20____ г. Начальник ОИО и СО _________________ Курикова Г.В.

Пример разработки введения курсового проекта

Тема «________________________________________________»

Актуальность темыопределяется тем, что _____________________ текст ________________________.

Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление ________________ текст _____________________.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость ______________________ текст _______________, определили тему исследования: «__________________».

Цель исследования: _______________ текст ________________________.

Объект исследования: ____________ текст ________________________.

Предмет исследования: ____________ текст _______________________.

Гипотеза исследования: ____________ текст ___________________, если:

Читайте также: