Трос газ реверс ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Трос газ реверс ремонт

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 107

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 107

Заслуженная репутация: 10

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 133

Добрый день.
Судя по проблеме- она не в механизме установленном в моторе.
На пульте управления реверсом две ручки - одна газ другая реверс.
Отпусти гайку которая крепит ось этих ручек и попробуй должно получиться.
Там стоят фрикционные шайбы, судя по всему сильно затянуто.
Это из того что Вы написали когда отсоединили трос управления реверсом - то все переключается свободно.
Только в мотор лазить нет необходимости.

Заслуженная репутация: 9

Проверял. Схема как у F50, то есть вот эта:

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

Добрый день.
Судя по проблеме- она не в механизме установленном в моторе.
На пульте управления реверсом две ручки - одна газ другая реверс.
Отпусти гайку которая крепит ось этих ручек и попробуй должно получиться.
Там стоят фрикционные шайбы, судя по всему сильно затянуто.
Это из того что Вы написали когда отсоединили трос управления реверсом - то все переключается свободно.
Только в мотор лазить нет необходимости.

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 9

Я думаю что это троса зажаты где то или сильно перегнуты.
Ну и последнее попробуйте запустить масло в кожух тросов, хотя они наверное в пластиковой оболочке.[/quote]

Отсоединял трос реверса в моторе - машинка (с тросом) работает очень легко. Все дело в моторе. То ли шарик 15 по схеме не смазан, то ли винт его прижимающий через пружину перетянут - не знаю. Но туда мне не подобраться.Мотор прикручен к лодке, весит 100 кг. Мне его не снять. А что бы подобраться сверху, надо поснимать кучу всего (даже не разбирался,что там присобачено).

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 133

Где стоит блокиратор

Ну покоя не дает эта проблема.
Раз стоит механический привод реверса - то обязательно должна стоять блокировка по его переключению только на малых оборотах.
Посмотри как она устроена , и как работает трос привода газа, может он не полностью снимает блокировку и из за этого все туго работает.
Попробовать это все отрегулировать, величиной хода троса газа.
Посмотреть величину хода троса газа , когда снимается блокировка, троса реверса.
Потом подрегулировать величину хода троса реверса.

Шарик - фиксирует положение вала, он подпружинен.
Если пружина затянута до упора, то вал не провернуть, на валу высверлено гнездо для шарика.

Другого технического решения предположить не могу.

Добавлено спустя 27 минут 39 секунд:

Ну спать проблема не дает ну те слова которые я хотел сказать писать не буду

Деталь 1 закреплена на приводе включения храповика, деталь 7.
На деталь 1 одевается деталь 20 которая приводом троса реверса перемещается в детале 2.
Деталь 2 имеет регулировочный винт 3 который регулирует люфт детали 20 в детали 2.
Так как конец детали 1 при перереключении реверса, перемещается по радиусу относительно детали 7, то необходим люфт в детали 2, иначе будет клинить деталь 20.
Необходимо -
- ослабить затяжку винта 3 и посмотреть усилие перемещения троса реверса.
- желательно контрогайку на винта 3 поставить самостопорящуюся, это что бы не отвернулась
- смазать это усе устройство литолом.

Заслуженная репутация: 9

Допущена маленькая не точность.
Конец детали 1 при переключении реверса, перемещается прямолинейно в детали 2, при этом проворачивая деталь 7, возможно в детали 2 сильно затянут регулировочный винт 3.
Который регулирует зазор между деталью 20 и деталью 2.
Остальное без изменений.

Заслуженная репутация: 9

Заслуженная репутация: 9

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 9

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 0

Да он прикручен к нижней крышке двигателя сверху и надевается через верх при сборке. Возможно если снять нижний кожух на ноге и открутить поддон то по бразильской системе используя податливость пластика его и можно стянуть вниз. но я так никогда не рискую.

Заслуженная репутация: 133

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

1. Управление двигателем


Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс


Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя



Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.


При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.








Пример: комплект гидравлической системы управления для одного мотора до 115 л. с. (помпа рулевая, гидроцилиндр, комплект гидравлических шлангов, масло для системы)

Длину рулевого троса и тросов газа-реверса на 420-й

подскажите, обладатели дистанций..
А то ни Гене, ни Николаичу дозвониться не могу.
Консоль стандартная, мотор Хонда 20 SRTU.

Присмотрел на Баджере вот такой наборчик, поругайте, ежели что.

Щас глянул свой трос для штатной установки-8ft. написано.Замерил,где-то 2.5 м.Но это если клеить дистанцию к перемычке,как у большинства лодок,для центровки правильной.

А что значит "Но это если клеить дистанцию к перемычке".
У меня консоль будет стоять в районе штатной ручки.

В смысле клеить её так,чтобы сидеть на перемычке.У меня два крепления,второе под стеклом ближе к носу,для комфортной езды при большой загрузке.Нужен другой трос,буду искать от 520ого.

В смысле клеить её так,чтобы сидеть на перемычке.

Понял, собираюсь сидеть на перемычке. А газа-реверса, тоже 8 футов надо.

А газа-реверса, тоже 8 футов надо.

Не могу сказать,на каком-то форуме читал рекомендации по правильному подбору.Мне кажется надо больше,кольцо на гибком боудене не особо помешает.

Не могу сказать,на каком-то форуме читал рекомендации по правильному подбору

Рекомендации наизусть выучил, там лодку мерять надо. А она свёрнута.. Вот и спрашиваю у тех, кто уже поставил))))))

У меня 420м,надутая стоит.Что измерить надо?

Если не сложно, то это для рулевого, а это для газа-реверса

Причем для рулевого расстояние А мне нужно от редуктора до сливного желоба и расстояние С тоже - от сливного желоба. Я троса собираюсь пропускать под перемычкой, если это реально.

А для газа-реверса расстояние В от сливного желоба до середины транца..

Рулевое.А.От центра рулевого редуктора до середины борта 52см,до начала борта(сливного желоба) 40см напрямую,25см при виде сверху
В.145см
С.66см от сливного желоба до центра транца напрямую,82см от середины борта,при виде сверху

Рука пролазит,троса пропустить реально

Газ.А.134 по борту,160 по сливному желобу до низа транца.
В.82 от центра борта,66 от сливного желоба до центра транца.Но мотор повыше будет,можно ещё 10-15см добавить.

Примерно где-то так выходит.

Спасибо огромное. Дальше сам посчитаю)))))

Машинка-мотор.

Растояние на моторе от машинки.

Рулевой редуктор-мтор (взял немного с запасом на редукторе)

Растояние от редуктора до мотора.

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-02-06 18:01:04)

Лучше консоль клеить после покупки штуртроса и машинки.

Лучше консоль клеить после покупки штуртроса и машинки.

Я так и собираюсь сделать, но если с тросами ошибусь, то консоль придётся клеить в носу.

И так, на сегодня мы имеем. Порезал кусок бакелитовой фанерки и один из кусков прикрутил на транец (родная накладка маловата для крепления сороковки). Прилепил два пятака для крепления консоли, третий пятак подошёл от задней части тента. Прикрепил консоль - получилось слегка наискось, но иначе мешает ручка. Прикрутил винтами фанерку к консоли, чтоб машинка стояла так, как её придумали японцы, а не так как зачастую делают наши, переворачивая ручку и делая кнопку трима под мизинцем. Прикрепил троса. Газ-реверс 8 футов откровенно короткие. Я бы добавил им фута два-три. Рулевой трос - 8 футов футов великолепно. Хоть под банкой кидай, хоть поверху. На сегодня закончил, завтра попробую присбачить родные ямаховские троса, уложив их двумя кольцами. Зачем - не знаю, но делать же что то нужно))).

Фоты смотреть в обратном порядке! ))) так загрузились ))).

Ай-я-яй!
Далековато ДУ поставил,немного не удобно будет,хотя привыкнешь со временем.

Ну почему же далековато? Скакать на скорости всё равно придется стоя, а комфортно ползти - можно и расслабитсья на баночке)))

Ты не задумывался почему ручка коробки переключения передач под рукой делается,а у спортсменов максимально близко к рулю?

а комфортно ползти - можно и расслабитсья на баночке)))

И тянуться к ДУ ?
Нифига се комфорт.
Андрей,поверь,я знаю о чём говорю.

Да нет, вопрос по существу - нужно машинку ближе ставить. К рулю её не приблизить, а вот ближе ко мне - запросто. Сегодня озадачусь, пересверлю всё нафиг))). Три месяца впереди, хоть усверлись))).

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-02-16 07:29:22)

К рулю её не приблизить, а вот ближе ко мне - запросто.

Естественно ближе к тебе.
Ставь сидушку,если будешь,либо сядь на баночку,возьмись за штурвал,а правую руку опусти куда удобнее будет,там должена быть ручка газа в переднем положении.
Как то так.
Да,ещё.Каким навигатором будешь пользоваться,стационарным?

Вчера переделал всё. Переставил фанерку с машинкой, под машинку поставил прокладку, теперь машинка существено ближе. Изначально хотел сделать так, чтоб на моторе оставались только силовые провода, а всё остальное подключалось на месте, но оказалось, что если провода от аккума прикручены к мотору, то многожильный провод управления не проходит в дырку мотора. Почесал репу и теперь у меня мотор собран вместе со всеми проводами и тросами. Буду таскать машинку вместе с мотором, а консоль с рулевым тросом.
По навигатору - буду таскать тот же Орегон550, на нём космоснимки.

Сегодня досверлил, допаял и докрутил. Остались только багажники, кресла и переварить прицеп под Ротана. Все приборы работают, даже эхолот показывает изредка рыбу))). Троса газ-реверс менять не стал. Попробую 8футовые, если не делать петлю, то вроде как нормально они лежат. Рулетка на фото для Димки, он справшивал растояние.

Саш,вот смотри про что я говорил.
Как ДУ установлено у тебя немного неудобно.
Объясню почему,если по "зеркалу" то пох,а если на волне,то надо постоянно правой рукой держать ДУ и регулировать газ меньше\больше.
Только держишь ты не за ручку сверху,а кладёшь торец ладони на машинку,берёшься за ручку у основания и рука не висит и держать удобно.
А если как у тебя,рука всегда вытянута будет и в напряге.

Да,ещё,я у тебя спрашивал про нафигатор.
Его удобнее всего установить так,чтоб держась правой рукой за штурвел,пальцем можно было доставать до кнопок либо экрана(если он сенсорный).Либо так же под левую руку,у меня под левую сделано.Без отрыва от процесса,рулишь левой рукой,можно пальцем до нафигатора дотянуться,а правой за ДУ держишься,а можно и пива попить.
Когда на волнишке трясёт,очень неудобно пальцем попадать в кнопки развёртки карты(больше\меньше).
А так,за штурвал держишься большим пальцем,а указательным либо средним нажимаешь на кнопки или экран.
К сожалению фотой показать не могу,когда фоткал внутри,ГПС снят был.

Нашёл фотку свою

Отредактировано Savage (2012-02-18 18:55:19)

.. Газ-реверс 8 футов откровенно короткие.

Подскажите все-таки - какие по длинне тросы газ-реверс на 420-ый брать? чтоб без колец и т.п.?

(с мотором достались два 14 и 15 футов - думаю не подойдут.

ДУ будет так стоять

Отредактировано hjk (2012-02-18 19:26:20)

Подскажите все-таки - какие по длинне тросы газ-реверс на 420-ый брать? чтоб без колец и т.п.?

Без колец нельзя,петля у газ\реверс должна обязательно у мотора быть..

я имел ввиду без лишних колец и радиусов

И я так понимаю для Ямы 30 лучше разные брать? один короче другой длиннее? (на передачу короче, на газ длинее??

Отредактировано hjk (2012-02-18 19:36:52)

я имел ввиду без лишних колец и радиусов

Качаем лодку,берём рулетку и меряем.
Консолька неплохая.

чужой опыт никогда не помешает

Когда на волнишке трясёт,очень неудобно пальцем попадать в кнопки развёртки карты(больше\меньше).

Типа iPad тебе в помощь, брат

Типа iPad тебе в помощь, брат

Ай-я-яй!
Саша, у тебя на Ямахе какая реально длина ноги? И на сколько транец запиливал?
На днях предстоит развлекаться с комплектацией набора. Я 40 VEOS уже нервирует своим наличием и неиспользуемостью, а на следующей неделе с Питера приходит 520-й. Так что твой набор забав у меня впереди!

Savage Вань, ты всё правильно говоришь, но консоль такая. Если смещать машинку, так как у тебя на рисунке, то нужно просто делать всё иначе, а лучше делать под машинку отдельную стойку. Я что себе думаю - попробую на воде так как состряпал, а потом ежели чего то переделаю. Это же относится и к нафигатору. Я единственное, что с ним сделал - оставил большой кусок кабеля, чтоб можно было снимать навигатор с крепления не отключая кабеля. Он же у меняещё и фотографирует ))). Я всегда им делал фото, если попадались интересные места или события. Потом подключаю его к компу и смотрю в какой точке реки сделано фото.
Про петли на тросах - при нынешних моих 8футовых, петля не получается как не крути, но если не заморачиваться петлями, то получается вполне даже сносно. Я уже и поднимал мотор и опускал, и в разные положения до упора - всегда всё нормально газует и переключается. Поэтому вопрос - петля исключительная необходимость или вопрос удобства?
hjk Нужно мерять. Руллевой у тебя наверное подойдёт 9 футовый, так как редуктор выше моего. Это если в желоб под банкой проводить. Газ-реверс 10-11 футов, скорее даже 10, так как машинка стоит ближе моей, а мне для кольца нехватает примерно фута три. Кстати не понял почему длина тросов газа и реверса должна быть разной. Разница же будет минимум в фут, т.е. 30 см, а это нафиг не нужно. Они вместе выходят и вместе входят, так что 10 футов будет самое оно.
Fisher Нога короткая, а транец запиливал под Х20. Вот тут я писал про это. Смотрел как выглядит на транце Яма, вполне возможно, что придётся её поднимать. Подожду жидкой воды - выясню.

Кстати, вопрс ко всем. Планирую в этом гду ещё один-два раза повторить прошлогодний маршрут, только уже под Я40, а это выльется в приличный запас топлива на маршрут. И вот я решил спросить - может у кого есть положительный или негативный опыт использования мягких топливных баков? Они мне на маршруте были бы очень подходящи, но нет отзывов и побаиваюсь.

Поэтому вопрос - петля исключительная необходимость или вопрос удобства?

Как я понимаю,исключительно из удобств,чтоб трос не заламывало,мотор то вправо и в лево и в верх и в низ ходит,если троса коротковаты,но их не заламывает,то в принципе нечего париться.

Я просто к всему написанному выше пришёл не одним днём.Каждый выход,что то в лодке добавлял,каждая ситуация на воде,что то вносила в конструкцию.Вот смотри фотки(они все бедные нагнувшись вперёд идут,не правильная консоль) с Ледовой,Володя Орлов,Витя Perevozchik,сын Орлова.Во время гонки надо постоянно контролировать ДУ иначе будет кирдык,как у Бори Емели в прошлом году.На волне так же,не расслабишься.
Потом,во время сезона что-то переделывать будет лень,лучше счас продумать,пока вода твёрдая и запал не прошёл.


Читайте также: